декабрь, 2021
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Домашняя группа: «Точка» Беларусь, Минск ТЕМА: «Шестая традиция». Краткая форма: Группе АА никогда не следует поддерживать,
Детали собрания
Домашняя группа: «Точка»
Беларусь, Минск
ТЕМА: «Шестая традиция».
Краткая форма:
Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем, не отвлекали нас от нашей главной цели.
Развернутая форма:
Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, могут легко отвлечь нас от нашей основной духовной цели. Мы полагаем поэтому, что любая собственность, обладающая значительной стоимостью и используемая для нужд АА, должна принадлежать какой-либо посторонней компании и управляться самостоятельно. Таким образом, мы отделяем материальное от духовного. Группа АА, как таковая, никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клубы или больницы, предполагающие владение обширной собственностью и участие в администрировании, должны принадлежать посторонним компаниям и быть отделены от АА, чтобы в случае необходимости группы АА могли свободно от них отказаться. Следовательно, эти учреждения не должны использовать имя АА. Управление ими должно полностью находиться в руках финансирующих их людей. В клубах обычно предпочитают руководителей, принадлежащих к АА. Однако, что касается больниц, а также других мест, где алкоголику помогают восстановить здоровье, то они должны быть явно вне сферы активности АА и управляться медиками. Хотя группа АА может сотрудничать с кем угодно, такое сотрудничество никогда не должно доходить до установления организационных связей, а также явной или скрытой поддержки. Группа АА не должна связывать себя ни с кем.
Всем привет. Павел-алкоголик. Вы самые смелые. Поздравляю вас. Слава Богу, что ходите на традиции. Штука интересная и потрясающая. Для того, чтобы пропитаться традициями достаточно 5 минут в день ими заниматься. Человек, прошедший традиции вдруг ведет себя немного по-другому. Хочу сказать, что у меня не было подопечных вообще. Я страдал от этого. На группе считалось позором, если нет подопечного. У меня не получалось это до тех пор, пока мы со спонсором не прошли традиции. Я смотрел, читал, слушал спикерские. Но, напряженная работа одного алкоголика с другим – именно так передается опыт.
Шестая традиция – это продолжение пятой традиции. Жертва, которую нужно принести. Наша главная цель – нести весть. У АА нет никакой другой цели. А будет выздоравливать человек или нет – это его ответственность, его дело. Традиция шестая – вещь интересная, но непонятная. Собственность, престиж, родственные организации … О чем это – непонятно. Билл писал только длинные формы. Краткая форма появилась только после того, когда на группах сказали, что слишком много времени занимает зачитывание традиций.
Моя задача на сегодняшний день возбудить у вас «хоч» по поводу изучения традиций. Программа «12 шагов» обещает душевный покой и свободу от зависимости. А выживание и гармония — это традиции. Моя задача пробить канализацию в мозгу. Вся эта грязь, которая в голове собирается (гнев, зависть, гордыня), чтобы все это могло слиться. И мы смогли узнать, что есть и другая сторона медали. Каким образом я могу себе приклеить имя АА. Традиции начинаются между ушей. В АА я начал выздоравливать. Низкий поклон АА, низкий поклон Богу, низкий поклон алкоголикам, что они показали мне Бога. Но что тут мне принадлежит? Бог создал АА, которые оставили меня трезвым. Если я себе приклею имя АА – это будет нарушением? Про анонимность: тут две стороны. Я боялся, что все узнают, что я алкоголик. Все прекрасно знали об этом, кроме меня. Даже люди, которые были далеко от меня, были наслышаны о моих подвигах. И вторая сторона: как только я прошел программу, и начал носиться и хватать всех за руки, тянуть в программу. Сейчас у меня есть подопечные. На сегодняшний день мне спонсор запрещает иметь больше четырех подопечных. Пятого я не беру, я начинаю забывать о нем, особенно в четвертом шаге. Традиции, гармония – вещь привлекательная. Это обещания программы. Это как огонь горит. Он же не кричит «Я теплый, я теплый» люди сами к нему руки тянут. Так и человек. Что-то было в его глазах. Но, если я начну себя хвалить, что это за счет АА. Что я билборд АА, икона АА. Я сам себе могу это придумать. Начинает работать закон Блюма. Епископ Суражский вывел такой закон, что если я делаю что-то из своего тщеславия, то люди вокруг меня начинают меня ненавидеть. На меня начинают кидаться люди, без видимых причин. Они от меня шарахаются. Я не могу себе приклеить, что я «нечто». Но раскрывать свое членство АА я могу только в сообществе, а так же при двенадцатом шаге. Помолившись Богу, я могу открывать свое членство, но не гордясь, а смиряясь. Я сам решаю, когда раскрыть свою анонимность. Самое главное, чтобы я не допустил у себя в голове восхищение и любование собой. Как только АА позволяли использовать имя АА, они тут же попадали в неприятности. Это предупреждение. У нас есть радио «АА». Прекрасное радио. Но можно из этого названия понять, что у алкоголиков есть свое радио. Радиовещание — вещь недешевая. А мы говорим о том, что любая собственность не должна принадлежать АА. Если взять опыт за границей. Можно найти массу спикерских, примеров медитаций – все, что угодно. Но вы нигде не найдете ни одного слова об АА. Там будет написано что-то, но не АА. С нашего молчаливого согласия происходит это беззаконие. Как только мы позволяем использовать свое имя, мы попадаем в неприятности. Из истории: опять же в США. Суды в Америке приняли решение, что АА должны ставить печать на графике посещения людей, которых обязали посещать АА. Например, пьяные водители. У анонимных алкоголиков никто не спросил, хотят ли они. А в некоторых штатах решили так. С точки зрения светской логики – это справедливо. С точки зрения АА – для одних ТАКАЯ ПРАКТИКА неприемлема, для других вполне нормальная. Конференция АА отдала этот вопрос на решение групп. Как вам хочется. Некоторые группы подписывают и ставят печать, некоторые не подписывают и печать не ставят.
Момент по названию клубов. В Москве есть ресторан «У Петровича». В одной из комнат собираются анонимные алкоголики. Эта группа АА называется «У Петровича». Все хорошо, никаких проблем нет. Но, если бы они назвали группу по-другому. А так они нарушили шестую традицию. Это как бы скрытая реклама. Так же как и радио «АА». Согласен ли я с тем, что это происходит? Или это происходит с моего молчаливого согласия и нежелания с этим связываться. Это жертва, которую нужно принести. Мне хочется назвать свое радио так-то. Надо ли мне эту жертву принести? Шестая традиция говорит, что надо. За границей очень много клубов АА. Они выглядят так: помещения из нескольких комнат, где непрерывно проходят собрания АА. Там есть кафешки и так далее. Там можно прийти, посидеть. Но ни один из них не носит название АА. Всем понятно кто там собирается, но в их названии нет «АА». Эти клубы принадлежат частным лицам. Возможно, даже алкоголикам. Собственности у алкоголиков быть не может. Мы перегрыземся. Это обещание. Есть пограничные вопросы. В Америке один программист-алкоголик дошел до крайнего состояния, потом с помощью АА выгреб оттуда. И решил написать программу для АА, чтобы нажать кнопку и, где бы ты не находился, вся информация о ближайших группах, адреса и телефоны. У него был богатый брат. Этот выздоровевший алкоголик обратился к брату. Тот согласился дать денег. Когда алкоголики узнали об этом, подняли «бучу» и выкинули ее на конференцию. Конференция разбирала вопрос: имеет ли право один брат давать другому деньги для такой программы. Некоторые считали, что нарушена седьмая традиция, другие – шестая. Люди имели свои мнения и пытались их отстоять. Здравомыслие восторжествовало. Никакое отношение к АА финансовые отношения между двумя братьями не имеют. Это совершенно не нарушение. Ни в коем случае не нужно в это дело упираться. Если мы делаем баннер и пишем на нем призыв, раскладываем информацию о группах, на этом баннере не должно быть никакой другой информации с точки зрения шестой традиции. Из истории: раньше устав фонда и генсовет позволял АА заниматься любой деятельностью, кроме лоббирования сухого закона. Из этого опыт вышло, что нам нечего этим заниматься. В те времена больницы не хотели сотрудничать с нами, и мы думали, что откроем собственные больницы и будем работать в них. Надо было рассказывать людям об алкоголизме, и мы считали, что будем вести воспитательную работу среди общественности и, возможно, перепишем школьные и медицинские учебники. Мы думали, что пересмотрим существующие в мире законы, чтобы объявить алкоголиков больными людьми. Мы хотели распространить деятельность АА на наркоманов и преступников. Мы хотели образовать группы для людей, пребывающих в депрессии и параноиков, и чем сильнее человек страдает от невроза, тем лучше для нас. Идея была такая, что если можно покончить с алкоголизмом, то можно справиться с любой проблемой. На фабриках мы могли бы породить взаимную любовь между работниками и капиталистами. Мы научились бы жить необычайно счастливо и могли указать путь к счастью кому угодно. Мы думали, что наше Сообщество Анонимных Алкоголиков может оказаться инициатором духовного прогресса. Наши принципы могут преобразовать мир!
Я вам скажу так, что лет 15 назад в Москве собралась группа чудаков, которые решили что Бог, как мы его понимаем, может творить чудеса, раз он таких как мы оставляет трезвыми. Они пытались организовать новую религию. Подали заявку. Слава Богу, в этот момент все конфессии объединились и встали на защиту своих прав. Потом эти люди смеялись над собой. Когда человек, окунувшись в это, поднявшись со дна ада, он настолько очарован, что хочет донести это всем. Это значит, что кто-нибудь прибежит завтра ко мне с выпученными глазами и скажет, что кто-то там хочет прыгнуть с крыши. У него несчастная любовь или его из дома выгнали. Давай пойдем переписывать учебник и так далее. Это говорит о том, что люди, придя в программу не будут этим заниматься. Но мы, вооруженные знаниями о том, что это уже было, можем улыбнуться, выслушать их отправить к спонсору, изучать традиции. Это были, конечно, мечты. Как говорится в «АА взрослеет»: все алкоголики – это обанкротившиеся идеалисты. Мечтали творить добро, приносить людям радость, давать хорошие советы. Я считал себя хорошим человеком, потому что я думал, что так когда-нибудь буду поступать. Если отрыть книгу «12Х12», там написано про традиции, что более всего АА страдали от испорченных отношений. Традиции помогают нам найти гармонию, уравновесить все силы. Привести в порядок эти отношения. Я могу делать все что угодно, но спокойно. Опять же «12Х12»: Мы, анонимные алкоголики старались забраться на самый верх, либо спрятаться внизу. И безмерно от этого страдали всегда, потому что наверх нас никто не пускал, потому что нас туда не пускали, хоть мы и думали, что лучше других, а внизу мы тоже страдали, потому что думали, что наше место в другом месте. Мы тут же ударились в другую крайность. Стали довольствоваться выпивкой и выключение сознания. Сто процентов ничего не получится. Нам надо соединить выживание и гармонию. Но нам никто не обещал выживание. Про больницы. Опыт такой это идея повсеместно провалилась. Я могу сказать алкоголику, что до тебя это никому не удавалось. Следующее обещание: АА не могут заниматься бизнесом. Два алкоголика могут нечто замутить на стороне, не привлекая туда АА никак. Но, как группа АА мы не можем ничем заниматься. Почему? Потому что мы не будем выполнять свою единственную главную задачу. Потому что Бог от нас отвернется. Например, как в Питере, бизнес с продажей машин. Как только мы начнем это делать, нас сразу начнут пристегивать к различного рода начинаниям, не все их которых хорошие. Обещания такие, что обанкротившиеся идеалисты, дорвавшись до идеи спасти мир, начали стучать по столам в кабинетах законотворческих комитетов и агитировать за реформы в законодательстве. Обещание такое. Это привлекало внимание газетчиков, но не более того. Ничего не изменилось, ни один закон не был исправлен. Мы увидели, что нас вскоре засосет политика. Мы, Анонимные Алкоголики, не можем быть всем для всех, и даже не стоит пробовать. Как только мы позволяли использовать наше имя для какой-либо посторонней затеи, мы обязательно попадали в неприятности, иногда очень серьезные неприятности.
Анонимность — значит смиренность. Я не должен горбиться, но я не должен думать, что я нечто. Иначе я умру. Из опыта. Ассоциация торговцев спиртными напитками хотела привлечь члена АА для осуществления образовательной программы. Члены этой ассоциации хотели внушить людям, что чрезмерное употребление спиртных напитков вредно для всех, а алкоголикам нельзя пить вообще. Сначала все шло хорошо. Человек, который выступал по радио и по телевидению, говорил, что нужно пить умеренно. Этот товарищ Х – член содружества АА. Это постоянно подчеркивали. Как гражданин ты можешь делать это совершенно спокойно, но стоит ли тебе рекламировать, как алкоголик. Когда мы куда-то приходим с вестью, мы говорим, что мы из АА, но когда мы публично выступаем, специально рекламировать свое причастие не нужно. Мы будем втянуты в противостояние.
У нас есть прекрасный пример – Вашингтонское сообщество. Оно перестало существовать. Они за 3 года добились в условиях, когда не было телефонов, интернета, люди не умели читать, что их сообщество насчитывало 600000 человек. Они перестали существовать. Почему? Они делали все, что делала Оксфордская группа. Они признавали бессилие, они возмещали ущерб. Они втянулись в два основных вопроса: вопрос рабства, лоббирование сухого закона. В ряды алкоголиков пришли неалкоголики и сообщество развалилось.
Что нам делать с нарушителями? Я, как член АА, лезть к кому-то не имею права. Хранителем традиций является конференция АА. Конференция проходит один раз в год. В перерывах между конференциями управляет совет попечителей. Я могу обратиться в совет попечителей, позвонить, написать, могу вынести вопрос на обсуждение группы. Что делать с нарушителем? Если там есть серьезные разногласия, скандал, то молчание на всех уровнях. Мы не тревожимся, не беспокоимся, с любовью ожидаем исполнения Божьей воли. Мы не поддерживаем никого. Главной задачей конференции, противодействия нарушениям шестой или другой традиции, является повсеместное изучение традиций и разъяснение этих традиций общественности. Это является обескураживающим для нарушителей фактором. Мы не специалисты и значение нашего мнения по каким-либо вопросам невелико. Разъяснение на каждом уровне. Потенциальным нарушителем АА конференция говорит о том, что мы имеем право на равнозначные действия. Имеем право разъяснять людям, что мы можем тоже действовать какие-то образом. Будем писать, что не согласны с таким решением.
По поводу взаимодействия с нарушителями. Надо крайне мягко и в частном порядке сказать, что так нельзя. Так уже было и это привело к плохим результатам. Дальше есть потрясающая новость. Напомнить всем, кто не хочет соблюдать традиции АА: во всех твоих неприятностях виноват ты сам. Что хорошего в этой новости? Если в проблемах моих виноват я сам, то я могу сам это изменить. Это самая лучшая новость. Я всю жизнь искал, кто виноват в моих проблемах. Оказывается, что все это можно изменить, причем без каких-то особых затрат. Если мы посмотрим на все крики и ругани, что главный вопрос, почему мы спорим по вопросу «как лучше помогать АА». Если с этой точки зрения посмотреть, можно предложить поразмыслить, подумать и приложить все усилия, чтобы все разногласия, которые есть между нами, не коснулись общественности. Если мы с любовью будем к этому подходить, то мы сумеем донести до всех, что мы не полицейская организация, что все беды – дело собственных рук человека. Очень интересно в Америке: все проблемы, связанные с шестой традицией, решаются на местах. У АА нет мнения, как соблюдать традиции. Это человек решает сам. Если кто-то хочет выйти из сообщества, говорит, что не нравится ему шестая традиция. Что мы делаем? Мы не волнуемся, не беспокоимся. Мы говорим, что, может, у тебя случай особенный и ты попробуешь что-нибудь еще. Если у тебя получится, то мы присмотримся к твоему опыту. Но мы знаем из опыта, что либо они сойдут сума, либо умрут. Хорошие перспективы. Нам не нужно тратить время, чтобы убеждать несогласных остаться с нами. Еще одно предупреждение: если в других обстоятельствах их дела будут идти хуже и будет неуклонный рост недовольства и смертности, они всегда могут вернуться. Мы ожидаем исполнения Божьей воли.
Благодаря Богу и вам трезвый сегодня.
Вопрос: в России две структуры обслуживания, две конференции. Мы, как группа, решили перечислять деньги в обе структуры. Мне одна из структур сказала, что если мы перечисляем деньги в другую структуру, то мы поддерживаем стороннюю организацию, опираясь на 6 или на 3 традицию. Там тоже АА, те же наши браться и сестры, которые обслуживаются в этом офисе. Какой опыт у тебя и как ты к этому относишься? Может ли кто-то говорить, куда нам перечислять деньги?
Ответ: есть ли в сообществе люди, которые знают, куда отправить деньги? Есть. Это каждый из нас. Это шутка. Из истории. Примерно 10 лет назад в Москве была ситуации: из 80 групп в Москве больше полвины закрылось, а открылось 5 или 6. Это за один год. Ситуация была критическая. Выход искали с отчаянием утопающего. Тогда начали говорить о традициях. Раскол – это плохо. Люди, которые на уровне домохозяйки дорвались до денег от продажи литературы. Но результатом того, что произошло является то, что на сегодняшний день в России нет алкоголика, которые скажут, что шаги – это плохо. Куда перечислять деньги? Это решение группы. Никто не имеет право вмешиваться. Хотя что ты хочешь от больных людей. Сообщество объединяется. Большинство групп начинают перечислять деньги в обе конференции. Самое страшное – апатия и безразличие. До такого человека не достучишься. Вот ты собак любишь. У тебя дворец и много собак, которые тебя охраняют. Вместо этого они начали грызть друг друга и рассказывать тебе, с какой стороны сарая кидать тебе им кости. Никто не думает об охране твоего дворца. Что ты будешь делать? («возьму других собак»). Только группы решают. Вот эти псы, слуги (с любовью). У Билла Уилсона есть только «слуги», нет слова «лидер». Служение для группы. Это группа должна сказать, что им делать. У нас есть 4 традиция, мы же не можем нарушить 6 в угоду 4 или наоборот. В Америке боятся раскола. Там только группы решают. Кто-то держится за руки, кто-то нет, кто-то читает одну молитву, другие – «Отче наш». На данный момент у нас нет человека, который говорит, что шаги и традиции – это плохо. Это проблемы нашего роста. Они имеют право на любое мнение. Ветер дует, собака лает, караван идет.
Вопрос: личный опыт применения программы выздоровления во всех своих делах. Применение шестой традиции во всех своих делах (не на группе)?
Ответ: есть такой семинар «Применение традиций в семье». Есть такие группы, собираются и обсуждают. Мы садились с супругой, читали традиции, говорили друг другу, как мы можем эту традицию применить в семье. У меня есть мои деньги. У меня есть семейные деньги. Имя «семья» — я не могу его себе присвоить. То есть, если я допустил мысль, что я нечто, что я член семьи, который зарабатывает деньги и всех спасает. Если жена мне сейчас выкатит счет за то, что она делает дома, мне мало не покажется. Если бы я доверял в этом плане профессионалу, то я бы точно не уложился в эти деньги. Я говорю, например, о психологе, который такую мразь, как я вытерпел. Чтобы я приходил к нему и рассказывал, как ему жить. Я не говорю об уборке и готовке. У меня есть деньги. Купил себе машину. Я не имею права так делать. Я должен посоветоваться с семьей, дабы сохранить единство. Семья собралась вместе и начала обсуждать, как делать так, чтобы сохранить тишину и спокойствие в многодетной семье. Если кто-то слушает музыку, он слушает ее в наушниках. Если кто-то хочет пошуметь специально, он должен обсудить это с другими и договориться, когда это можно сделать. Это очень важно. Это как на дороге. Я же не могу в одном городе соблюдать ПДД а в другом нет. Больше всего мы страдали из-за разрушенных отношений. Отношения – это когда я член какого-то общества. А я всегда член какого-то общества. Если я не буду соблюдать единство, а буду его разрушать, то будет плохо. Можно много об этом говорить. Все мы это делаем ради единства.
Вопрос: как из Беларуси видится раздвоение АА в России на АА «Тайнинская», 8 и АА «Единство»?
Ответ: никак.
Вопрос: а если бы они (алкоголики) не были в сообществе, у них те же перспективы? Сойти сума или умереть? Или это появилось после того, как вступил в сообщество?
Ответ: перспективы умереть появляются с момента его рождения. Алкоголику длинной жизни никто не обещал. И сойти сума и умереть — оба эти варианта алкоголиком одинаково принимаются. Как у Билла: его измученной жене объяснили, что его либо похоронят, либо он сойдет сума. Придя в сообщество и выйдя из него, появляются те же перспективы. Но задача умереть трезвым. Отойти к Господу. Я не могу себе представить мою жизнь с похмелья вечно. Да пошло оно все. Вот представляешь, я умираю с похмелья и с той стороны (в аду) я провожу все это время в веселых размышлениях. Придя в сообщество, у них появляется перспектива отойти к Господу трезвым.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время