декабрь, 2021
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
ТЕМА: «Пятая традиция» Россия/Санкт-Петербург Домашняя группа: «Открытие» Краткая форма: У каждой группы есть лишь одна главная
Детали собрания
ТЕМА: «Пятая традиция»
Россия/Санкт-Петербург
Домашняя группа: «Открытие»
Краткая форма:
У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые всё еще страдают
Развернутая форма:
Каждая группа Анонимных Алкоголиков должна быть объединением, основанном на духовности, имеющем лишь одну главную цель – донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают.
Всем привет, меня зовут Маша, я алкоголичка. Я из города Санкт-Петербурга, моя домашняя группа «Открытие». Здесь у меня много служений. Группа, которая выполняет пятую традицию, старается достаточно активно это делать. Я хочу сначала поприветствовать новичков и тех, кто недавно в программе. Большой вам привет, поддержка. Я надеюсь, что этот путь, пятая в том числе традиция и поможет вам идти по этому пути. Почему? Я не знаю, я пыталась приходить в сообщество несколько раз. Я не хотела признавать себя алкоголиком, опускаясь все ниже. Но, каждый раз, когда я возвращалась в сообщество, меня все равно удивительно тепло встречали. Я удивлялась, откуда у этих людей такая радость по отношению ко мне. Потом когда я сама стала служить на группе, изучать традиции, я поняла, что этот вопрос «придет ли к нам человек, которому нужно найти выход, останется ли он, обретет ли он трезвость?» — это и есть основной для нас вопрос. Потому что пятая традиция говорит нам о том, что у каждой группы есть всего лишь одна главная цель: донести смысл наших идей до тех алкоголиков, которые все еще страдают. Здесь хочется поправить перевод. Не «донести», а «нести». Потому что донести мы ничего не можем. Мы можем только нести. Это уже вопрос отношений человека с Богом, это уже Божья работа, а наша работа — нести. В личном двенадцатом шаге, который я делаю, как человек, обладающий инструментами программы. Так же и задача группы постоянно нести наши идеи. Весь смысл сообщества в том, чтобы тем, кто все еще страдает, было куда приходить. А тем, кто сбился с пути, было куда возвращаться. Тем, кто вроде бы не употребляет алкоголь, но что-то в жизни не так, чтобы эгоцентризм не довел нас до бутылки, было куда прийти. Вот такая я со своими заморочками, тараканами в голове. Если я расскажу где-нибудь о своих загонах, мне скажут, что пора пройти психиатрическое обследование. Группа — это то место, где меня не просто поймут, со мной еще поделятся опытом, как выходили из таких ситуаций, что с этим делать. Группа наша, наше сообщество связано единством цели. Традиции трудно рассматривать по отдельности. Наверное, это совсем так не получится, придется возвращаться к другим традициям, говоря о пятой. Все наши традиции начинаются с первой традиции, которая говорит о единстве. О том, что наше общее благополучие стоит на первом месте, личное благополучие каждого из нас зависит от нашего общего благополучия. Если, например, сегодня мне не очень хорошо, я прихожу и хочу использовать группу в своих эгоистических целях, но это будет мешать общему благополучию, то важнее, чтобы сохранилась атмосфера, которая должна быть на группе, чем просто удовлетворение сиюминутных эгоистичных потребностей каждого члена. И тогда жертвуя этим, отказываясь от желания поспикерить подольше, перебить кого-то, установить свои правила, в итоге сохраняется та атмосфера, после которой, после собрания и мое раздражение, и недовольство уходит. То есть, собрание — это безопасное место, куда каждый из нас может прийти, неважно в каком он сегодня состоянии. Группа должна работать, несмотря на то насколько хорошо или плохо каждому ее члену. И когда общее целое движется в правильном направлении и развитии по духовному пути, тогда каждому, кто сегодня болеет или приболел, в такой атмосфере гораздо проще выздоравливать. И вот как это создать?
Традиции родились не просто так, потому что Биллу, доктору Бобу было нечем заниматься. Традициями в основном занимался Билл. Было понятно, что сообщество растет, у людей возникают различные мысли о том, чем должны заниматься АА. Были идеи о том, что АА надо открыть реабилитационные центры, больницы, клубы и так далее. Кто-то говорил о том, что для этого нужны деньги, проповедники. Были разные идеи того, чем должны еще заниматься анонимные алкоголики. И Билл обладал огромным даром провидения. Он умел трезво смотреть в будущее. Как не смешно это звучит. Бог возвращает здравомыслие во втором шаге. И, соответственно, было понятно, что, если АА начнут заниматься всеми этими проектами то, в конце концов, подобная деятельность, связанная с деньгами, собственностью и престижем, — это те вещи, которые убивают. Меня, как алкоголика, они убивают, мне вредно. Когда мы сталкиваемся интересами, появляются мнения, борьба мнений, споры, конечно же из лучших побуждений. Все только на благо АА. И подобными намерениями можно повторить путь тех сообществ, которые не пережили подобный опыт. А это, например, Вашингтонское сообщество, которое было до АА. Это сообщество уже пыталось решать проблемы алкоголизма. Пока они занимались только этими вопросами, все было хорошо. Как только они начали заниматься другими вещами, это сообщество, очень большое по своей численности, быстро пришло в упадок. Сведения о нем остались в основном в каких-то источниках. Если бы, например, не изучение традиций, я бы вряд ли узнала, что существовало такое сообщество, как Вашингтонское. Оно существовало за сто лет до АА. Оно исчезло, фактически, бесследно. Почему? Потому что члены этого сообщества начали заниматься не своим делом. Мы не можем быть всем для всех. Это очень важно. Поэтому единство возможно только тогда, когда есть действительно единство целей. Я алкоголик. Что я могу и умею с точки зрения меня, как алкоголика? Я приобрела здесь определенный опыт. В этом сообществе мне его передал мой спонсор. Мне что-то открылось в процессе прохождения этого пути: служение, процесс работы со спонсируемыми. Этот опыт помогает мне оставаться трезвой с Божьей помощью вот уже более трех лет. Никогда в жизни у меня так не получалось. И это не 1100 дней, в течение которых я мучаюсь, страдаю и жду, когда же я доберусь до заветной «таблетки». А это 1100 дней вполне нормальной жизни в том смысле, что я достаточно активный член общества, у меня есть работа, семья, общественная деятельность в АА. Честно говоря, даже особо некогда думать, страдать и переживать. Бывают разные моменты, я алкоголик, болезнь-то никуда не девается. Но, люди, которые меня не знали, не знали, что я пила, сегодня им в голову не приходит, если у меня нет необходимости с ними делиться по 12 шагу, что я в сообществе АА. И этот опыт не должен пропасть бесследно. Это то, что мне важно отдавать. Этот опыт поможет тем, кто стоит в начале пути и не знает, что есть такое сообщество и такая программа. В этом и заключается наше единство, несение вести тем, кто еще страдает. Причем, заметьте, тем, кто еще страдает, то есть, мы не рекламируем себя, мы действуем по принципу привлекательности наших идей. Это тоже очень важно. Мы ни с кем не спорим, мы не доказываем врачам, психологам, наркологам, священнослужителям, что мы обладаем единственным путем выздоровления. И что никто, кроме нас не знает, что делать с алкоголиками. Это очень важный момент.
Делая пятую традицию мы основываемся на духовных принципах. А каковы наши основные принципы? С самого начала, когда человек приходит на группу, мне никто не сказал «Маша — ты алкоголик». И я уверена, что никому из тех, кто сегодня пришел на группу, никто не сказал этого. У нас в программе выздоровления каждому из нас предлагается поставить себе диагноз самому. И тут тоже самое. Когда мы с нашей группы приходим куда-то, мы не говорим о том, что у вас здесь все пациенты алкоголики, мы знаем, как их вылечить, а вы ничего не знаете. Мы вам сейчас все расскажем. Ко мне всю жизнь применялся подобный подход. Я от этого подхода бежала. И все это заканчивалось очередной пьянкой. Все эти указания, как мне жить, никогда не шли на пользу. Пока я сама не убедилась, что я плохой менеджер своей жизни, зная пути, предлагаемые анонимным алкоголикам, перепробовала все остальные пути, поняла, что это единственный путь, который мне остался. Я прошла по этому пути с рвением, у меня не было других вариантов. И вот, руководствуясь этими принципами, мы идем делать пятую традицию. Наша задача информировать, рассказывать о сообществе, о принципах, делать это привлекательно. То есть, мы не должны рекламировать, навязываться. Но, когда нас уже куда-то позвали, нам удалось выступить на каком-то круглом столе, наша задача так рассказывать о сообществе, чтобы ни в коем случае не нанести урон самим себе. Наши традиции охраняют нас от этого, от того, чтобы я, как алкоголик, не нанесла ущерб всему сообществу и самой себе. Потому что, как алкоголик, я это умею делать.
Что такое пятая традиция? Очень многие часто задают вопрос, чем отличается она от 12 шага. Хочу сразу сказать, что 12 шаг, это то, что я лично делаю, как алкоголик, когда прихожу в нарколожки, работаю со спонсируемыми, делюсь опытом на группе. То есть, это мой личный опыт выздоровления. Пятая традиция — это когда мы, как группа, на рабочем собрании решаем, что у нас в нашем районе, есть учреждения, которые так или иначе сталкиваются с нашими братьями и сестрами: психушки, наркологии, травмпункты, отделения милиции, социальные службы и так далее. Мы на группе решаем, какие у нас есть возможности, сколько у нас служащих, как мы распределяем наши силы. Наша задача все эти места обойти и со всеми познакомиться, разместить там информацию о сообществе. В каком виде эта информация? Печатная продукция: визитки, буклеты, расписание групп, стенды и плакаты. Мы можем приходить с брошюрами, которых у нас множество, если посмотреть список литературы на сайте офиса обслуживания. Мы можем взять с собой нашу большую книгу. Показать, что это такое. Так же взять другую литературу. Так же наше периодическое издание журнал «Дюжина». Наша задача оставить как можно больше информации, договориться о том, как эта информация будет распространяться. Либо будет висеть стенд, мы будем пополнять кармашки, либо плакат, либо визитки. По опыту своей группы расскажу, что нам удалось договориться с отделениями милиции. У нас забирают по району визитки, потом у себя на совещании раздают. Понятно, проверить, насколько они их раздают задержанным алкоголикам, мы не можем, но, тем не менее, регулярно раз в квартал мы отдаем им визитки. Нам удалось договориться с некоторыми храмами, разместить плакаты на улице (в специально отведенных местах, под стеклом). Батюшке оставляли визитки и буклеты. Не так давно мне удалось по истечении срока и времени с учета в наркодиспансере, но все это время мне приходилось приходить. Отмечаться. За это время я успела пообщаться с врачами. У меня всегда, когда я приходила, были визитки и рассказа о нашем сообществе.
Вообще сегодня везде, куда прихожу, стараюсь брать визитки группы. Если есть возможность, беру с собой кого-нибудь с группы. Лучше идти во все эти места, делаю пятую традицию, вдвоем. Потому что, если каждый из нас человек увлекающийся, мы можем что-то забыть, увлечься, отойти от традиций. Можем нанести ущерб себе и группе. У меня был такой пример. Мы пошли с еще одним членом моей домашней группы в один из наших храмов с 5 традицией (с плакатом и визитками). Один из настоятелей говорит «Ой, как хорошо , что вы пришли. Давайте вы будете проводить у нас группы». Мы обрадовались. Но тут нельзя увлекаться, нужно очень осторожно руководствоваться традициями, принципами: не спешить, тише едешь-дальше будешь, молиться, не принимать поспешных решений. Потому что дальше последовало: «Давайте вы назовете группу по воскресеньям так-то и так-то, по названию храма». Он начинает предлагать вещи, которые нарушают наши традиции: 4, 6, 7. И мы сразу отказались. То есть, традиции нам позволяют в разговорах с такими людьми не попасть впросак.
Я столкнулась с таким, что, приходя в такие заведения, например, к чиновникам. Мне задают такие вопросы, из которых я понимаю, что они абсолютно никакого понятия, кто такие АА, как действует наше сообщество, не иеют. Не потому что они плохие, они не обязаны о нас ничего знать. Наша задача — информировать. На сегодняшний день ситуация в нашем Российском сообществе далека от идеалов. У нас очень много мест, где о нас даже не слышали. Нам нужно ходить и ходить, для того чтобы эти люди стали нашими друзьями. Нет ничего привлекательнее, когда нас хвалят наши друзья. Наша задача не хвалить себя, а чтобы о нас хорошо говорили те, с кем мы дружим. Поэтому, когда мы приходим с пятой традицией, например в больницу. Мы приходим с благодарностью. Не говорим, что все их старания ничего не принесли, алкоголики все равно выздоравливать не стали. А вот у нас они выздоравливают. Если мы с таким посылом будем приходить, очень быстро все двери перед нами закроются. Никому не интересно выслушивать критику, тем более профессионалам от непрофессионалов. Мы ни с кем не боремся, не говорим о том, каким образом должно происходить лечение от алкоголизма. Мы сотрудничаем. С настроем благодарности, с настроем рассказать и признать, что есть любые пути, лишь бы только человек не страдал. Когда мы ходим с пятой традицией, оставляем информацию о нас, это и работа с прессой, в конце концов за счет этого к нам приходят новички. О нас узнают. Конечно же, для этого у нас существуют телефоны горячей линии. Для этого у нас есть телефоны горячей линии, по которому всегда готов ответить трезвый алкоголик в любое время дня и ночи.
Наша задача искать все новые и новые возможности. Недавно ребята предложили договариваться с ДСЖ размещать информацию в лифтах. Чтобы это не было несанкционированно, это нужно делать через договоренность. Есть пункты обогрева для лиц БОМЖ и ездить как волонтеры туда и делать 12 шаг. Множество идей. В аптеках можно договариваться, что бы оставлять информацию. Что здесь такого? Пошел и договорился, все должны быть рады. Это не так. Есть места, где размещение информации платное. Не все рады АА, которые хотят прийти и что-то разместить. Не всегда просто врачам или чиновникам объяснить, они не всегда понимают, почему это важно. Тут большую роль играет терпение, внимательность и любовь. Если закрылась один раз дверь, это не значит, что через какое-то время мы не можем попробовать снова.
От чего еще охраняет нас единственная наша цель? От нас самих. Почему? Потому что она предполагает, что мы не лезем в семейные вопросы, мы не консультируем по другим зависимостям, не решаем финансовые проблемы членов своей группы и так далее. Этим всем анонимные алкоголики, как сообщество, не занимаются. Как группа мы не можем этим заниматься. Если у меня, например, есть квалификация, как у отдельно взятого человека, это, конечно, мое личное дело. Надо мне в это вписываться или не надо, но, как группа, или как человек, который представляет сообщество, то я сразу говорю о том, что у нас только одна цель. Это вопрос нашей трезвости, согласно нашей программе 12 шагов. Дальше из этого вытекает еще несколько вещей. Что происходит на наших собраниях, насколько внимательны мы к новичку, насколько мы говорим о программе, о шагах на собраниях, а не о радостном и наболевшем, насколько это группа АА, а не чайный клуб. Потому что, к сожалению, когда я попала на такую группу, где говорилось о всем чем угодно, только не о шагах, я очень быстро ушла из сообщества. Мне на группе важно: услышать опыт трезвых людей. Которые идут по программе, применяют принципы, спонсорят, у которых есть спонсор, которые говорят о важности наставничества. Таким образом, новичок может увидеть своими глазами, к чему этот путь ведет. Как мы можем понять, как обстоят дела у нас на группе? Мы можем провести инвентаризацию группы. Это некий четвертый шаг групповой. Есть ряд вопросов, они содержатся в брошюре «Группа АА: там, где все начинается». 13 вопросов, отвечая на которые мы можем посмотреть, все ли учреждения в нашем районе охвачены нашей группой, какие у нас вопросы обсуждаются на собраниях, насколько внимательны мы к новичку, насколько мы говорим о важности наставничества, насколько мы подчеркиваем важность и необходимость служений на группе. Важно помнить о том, что членом группы является человек, имеющий служение на ней. Становлюсь частью, когда я что-то вкладываю. Нужно что-то вложить, чтобы стать этой частью. Просто на словах это не работает. Если я начинаю служить на группу и жить тем, чем живет группа, это совсем по-другому. Тогда у меня более глубокое понимание всего процесса выздоровления. Отвечая на эти вопросы, мы можем посмотреть, где еще что у нас не так, где хромает и исправить эти вещи. На рабочем собрании обсудить, какие именно направления мы усилим, куда пойдем, что сделаем для более эффективного выполнения пятой традиции. На сегодня мы не так давно проводили инвентаризацию группы. После этого обошли храмы, видели, что храмы нас не охвачены. Еще не охвачена пресса, но пока решили сосредоточиться храмах. Чтобы не кидаться на все сразу. Летом напечатали визитки группы, чтобы нас удобнее было находить. Потом договорились с милицией, разместили стенды. В соцслужбах ведутся переговоры по поводу круглого стола в районе. Сразу же возникло несколько направлений, которые нам важны. Возникла идея завести групповой телефон, по которому будет служение. Еще группа приняла решение, что обязательно все собрания у нас открытые, для того, чтобы информацию в сообществе могли получать в том числе родственники. К нам часто приходит Ал-анон. Но, согласно традициям, они могут присутствовать, но не высказываться. К нам могут прийти врачи, соцработники. Это важно. Это тоже часть пятой традиции. У нас на группе есть доступ к литературе, можно приобрести хотя бы большую книгу, «12 на 12», «Ежедневные размышления». У нас строго распределено, какие темы в какие дни. Все время, на каждом рабочем собрании у нас отчет по пятой традиции, обсуждение идей, что мы можем сделать для несения вести. Вот в таком варианте это работает, потому что группа начинает расти, приходят новые люди, новички остаются. Самое главное, есть люди, кто пришел к нам прошел программу, на сегодняшний день сам уже стал спонсором, служит на группе. На рабочем собрании, когда такие люди присутствуют, они присутствуют не просто для галочки, а потому что они понимают, насколько каждый из нас важен. Если кого-то из нас нет кто-то пленился куда-то идти, мы лишим шанса какого-то даже не одного страдающего алкоголика найти путь к выздоровлению. Мне очень важно помнить. Если я выбираю заняться личными делами, вместо пятой традиции, то, возможно, где-то не будет размещен стенд, какой-то алкоголик, может, не один, не узнает именно сегодня о том, что такой выход есть. Поэтому это моя личная ответственность. Самообразование каждого из нас, изучение традиций, проведение групп по традициям, семинаров, постоянный обмен опытом, спикерские — это тоже пятая традиция. Это опыт, которого может не хватать членам группы.
Наверное, я на этом закончу свой рассказ о пятой традиции. Я с удовольствием отвечу на ваши вопросы.
Вопрос: как традиции изменили твою жизнь? Какой формат традиций ты считаешь более правильным: индивидуальный, групповой, малая группа?
Ответ: изучение традиций совпало с построением новой семьи. Если бы не традиции… Сначала меня спасали шаги, но мне их не хватало. Оставалась трезвой, что-то для себя открывала. Но не всегда мне этого хватало, чтобы в семье применять эти принципы духовные. Потому что, прочитав главу «Обращение к женам», я покивала головой. Слава Богу, что как раз я зашла в традиции. Было дома по-разному. В нашу семьи традиции укладываются как надо. У нас в мини-группе алкоголиков так иногда. Если взять первую традицию. Что для меня важнее? Быть правой или благополучие моей семьи. Например, седьмая традиция. Самообеспечение. Не быть всем для всех — пятая традиция. Очень легли традиции, очень сильно изменили мою жизнь. Я итак наделала косяков и ошибок, в отношениях очень трудно. Никогда здоровых отношений не было. Делая это с нуля, это трудно. Но традиции помогают мне здесь: обсуждать, разговаривать, не принимать немедленно решения.
Формат: вопрос, который тоже перестал для меня стоять в такой форме — правильно-не правильно, когда я стала серьезно заниматься традициями, концепциями. У меня есть разный опыт. Есть опыт изучения в малой группе, индивидуально, так же, как и шаги. Есть прекрасные семинары. Какие-то из них я слушала в записи. Для меня они были вовремя, я услышала то, что мне важно было услышать. Но традиции в малой группе/индивидуально, когда даются задания, разбирается все, когда мы читаем литературу — это важно для меня. Потом, когда я начинаю отдавать, я должна понимать сама, где что. Семинар не всегда это дает. В какой-то момент кому-то важно услышать семинар.
Вопрос: каков твой опыт, твоей группы: говорил ли и пытаемся ли рассказывать и доносить смысл идей до пьяных, которые пришли на группы и могут говорить на чайной. Часто мнение разделяется кардинально: либо человеку нужна помощь, либо пусть вернется трезвым, говорить не о чем. Твой опыт.
Ответ: у нас группа открытая, живая. К нам приходят живые алкоголики. Поэтому сталкиваемся мы с ними как они есть, со всеми вытекающими. По-разному, ребята. Мы говорим о единстве, о нашей безопасности. У нас есть правила, которые мы зачитываем. Человек, которые употреблял алкоголь, не может высказываться на собрании. Если человек перед группой приходит, ним разговаривают. Как? Пьяному сильно читать нотации, спикерить по поводу 12 шагов бесполезно. Мы можем поддержать человека, что мы понимаем его. Не надо пытаться ему тут же спонсора искать. Пока человек пьяный, это бесполезно. Дальше, если человек остается на группу, если он начинает мешать, не реагирует на предупреждения, тогда что нам делать? Кто-то из нас встают и выходят с ним во двор, покурить, поговорить. Потусоваться на улице. Никто его не выгоняет, не говорит, мол, иди домой протрезвей. «Давай не будем мешать на собрании, пойдем поговорим во дворе, в коридор. Приходи в следующий раз, постарайся прийти трезвым». Мы пытаемся с любовью поговорить с человеком. Какой смысл нести наши идеи, когда человек пьян? В состоянии измененного сознания он реальной информации не воспримет. Но, так как его не выгнали, его понимают — это шанс, что человек вернется трезвым. Если же просто его отправят домой, то задайте себе вопрос: «Готов ли я взять на себя ответственность за то, чтобы этот человек, возможно, не останется сегодня в живых?» Просто задайте себе этот вопрос и ответьте на него себе честно. Я могу не себя взять эту ответственность?
Вопрос: расскажи про то, как твоя группа работает с новичками.
Ответ: когда приходит новичок, мы стараемся выяснить это еще до начала собрания. Сразу же мы говорим о первом шаге в том числе. Мы стараемся сделать упор на спонсорство, на важность этого. Обязательно мужчина/женщина, которая может передавать шаги, спонсор, подходит к нему, лично разговаривает. Обязательно даем буклеты, визитки, расписание и другую информацию, телефоны. Медальку даем. Обязательно предлагаем прийти на следующее собрание. Такие новички у нас остаются, идут по шагам. Кто-то срывается, но возвращается.
Вопрос: а что же не является пятой традицией? Что не пятая традиция и является, скорее, пропагандой, но не пятой традицией?
Ответ: такого очень много. Поэтому я старалась сосредоточиться на том, что является. По опыту нашей группы, мы не вписываемся ни в какие мероприятия. Если это, например, дни трезвости, где надо выступить в поддержку чего-то, какие-то политические движения, любые семейные темы в поддержку. Если, как группа АА, мы в этом участвовать не должны. Здесь нас нет мнения, мы можем только давать информацию. Подобные мероприятия нас расшатывают. У нас бывают круглые столы, где анонимные алкоголики рассказывают о сообществе, такое возможно, конечно. Любые другие движухи, благотворительность в том числе — это не имеет отношения к пятой традиции.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время