октябрь, 2021

среда27октября20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Валерия, 10 летТЕМА: «Двенадцатая традиция» Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

ТЕМА: «Двенадцатая традиция».

Россия, Санкт-Петербург

Домашняя группа «Апрель»

Краткая форма:

Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.

Развернутая форма:

Мы, члены Содружества Анонимных Алкоголиков, верим, что принцип анонимности имеет огромное духовное значение. Он напоминает нам о том, что мы должны отдавать предпочтение принципам, а не личностям, что мы должны на практике следовать принципу подлинного смирения. Это необходимо для того, чтобы дарованное нам огромное благо никогда не испортило нас, чтобы в нашей жизни мы всегда с благодарностью размышляли о Нем, стоящем над всеми нами.

Всем привет! Я благодарна всем за возможность быть полезной сегодня. Я не перестала быть алкоголиком, несмотря на свой десятилетний опыт. Я хочу позвать Бога: «Боже, помоги отложить в сторону все свои переживания, помоги мне просто быть полезной». Бог так работает, что я очень сильно переживала, как я доберусь. У нас новая группа, мы недавно ее открыли. Группа требует поддержки. Я могла остаться дома, в удобстве, где тепло и уютно, быть с вами. Постараюсь поделиться своим опытом.

Двенадцатая традиция. Для меня эта традиция — анонимность — смирение в действии. Все наши традиции, как и шаги, концепции, говорят нам о том, что мне нужно постоянно чем-то жертвовать, именно мне. Пришла я в программу 23 октября 2011 года, а в сообщество в 2010 году. Год я просто ходила, выбирала себе наставника, думала. Думала, что служение — это не мое, есть какие-то люди, которые все делают.

Я не буду на этом останавливаться. Поговорим о духе жертвенности, о принципе анонимности, который в этой традиции описывается. Он призывает меня к личным жертвам на всех уровнях, сферах своей жизни. Не только на группе, но и в жизни. Я постараюсь поделиться, чем я жертвую, учусь жертвовать. Конечно, совершаю ошибки. Если у меня есть честность признавать свои ошибки. Первая традиция говорит нам о том, что общее благополучие должно стоять на первом месте. Группа больше, чем я. Семь больше, чем я. Рабочий коллектив больше, чем я. Принцип этой традиции — смирение и любовь.

Такой пример. Совсем недавно моя подруга родила ребенка. Грудной ребенок. У нее День рождения. Я иду кушать вкусности, веселиться и радоваться. Она мне звонит за пару часов до праздника: «Не могла бы ты мне помочь. Я не успеваю. Мне нужно, чтобы ты приготовила обед». Первое, что я почувствовала, мои амбиции. Какого фига? Я иду на День рождения и я должна еще и готовить. Что происходит? Но подумав, взяв паузу, я подумала, что общее благополучие. Чем я могу пожертвовать? Я могу пожертвовать своими амбициями. Я реально могу приготовить обед. Почему бы мне не поучаствовать в этом процессе. Помолившись, попросив Бога о том, чтобы он дал мне желание с любовью принести радость. И это получилось. Был чудесный праздник.

Или на группе, когда мне не нравятся какие-то решения группового собрания. Есть какое-то решение у меня, лампочка на голове загорелась. Я убеждена, что это отличное решение. Но ГС на рабочем собрании решило по-другому. Здесь очень важно смирение подчиниться групповому сознанию. Для меня это очень важно.

Я хорошо помню себя новичком. Был страх. До начала собрания все говорили, смеялись, а мое эго говорило, что они обсуждают меня, смеются надо мной. Или в курилке, после собрания, я слышала, как кто-то обсуждал кого-то. Для меня это был смертный приговор. Я очень боялась возвращаться на группу, но алкоголизм довел меня до такого предела, что у меня был выбор умереть от алкоголя или прийти на группу.

Сегодня я очень четко понимаю, что не нужно сплетничать, нужно заботиться о членах группы. Это очень важно.

Недавно я, проанализировав, совершила ошибку. Есть же такая история, что новичок главный на группе. Когда другие члены группы ведут себя не очень хорошо: кричат, ругаются. На одной из групп, которая была раньше моей домашней, есть такое служение, когда ребята с любовью к тому, кто шумит подходят, предлагают ему выйти ему с ним. Они объясняют ему правила и предлагают вернуться и послушать. Но на новой группе нет пока много ведущих, много поддержки. И один из членов группы вел себя не совсем корректно. Я поставила принципы выше личности. Вместо того, чтобы поддержать его, я объявила на всю группу, что у нас на группе новички. Я стала его учить, что нужно позаботиться о благополучии группы. Этим поступком я вызвала еще больший негатив. Моя задача признать эту ошибку, просто больше так не делать. Я сделала то, что могла тогда. На то воля Бога была. Но это был урок для меня.

Вторая традиция говорит нам о том, что без аргументов не верить на слово и доверять профессионалам. Непредубежденность, смирение, вера. Для меня это что? Например, принцип ротации. Как он применяется на группах? Я — ведущий всея Руси. Кто, если не я? Приходят новички, я начинаю бояться, что мы эту группу открыли, «сидели три месяца под печкой с книжкой», а они сейчас все развалят, все, что мы таким трудом сделали. Традиции нам говорят о том, что это не бита, с которой я бегаю за каждым и всем твержу «ты здесь нарушил», «надо так делать». А с любовью, предлагая помощь, если человек ее принимает. Если я вижу, что человек не справляется, я могу предложить ему помощь. «Нужна ли тебе помощь?» Вместо того, чтобы осуждать. Ответственность, любовь, смирение, терпимость, предложение помощи.

Третья традиция говорит мне о том, что не нужно судить, кому жить, кому умирать. Во всех недисциплинированных людях видеть учителей в вопросах смирения и терпимости. Я очень много раз сталкивалась с тем, что я сидела на группах и осуждала людей в своей голове: «Вот он ходит 8 лет на группу, шаги не делает, традиции не изучает, а только мешает выздоравливать». Вы знаете, я однажды прочитала в литературе, что у каждого свое время. У каждого свое время для выздоровления. Кого-то, как Билла, Бог, ветер — волосы назад. Пришло здравомыслие, желание служить. А кому-то — нет. Но я не вправе этих людей осуждать, я могу только делиться своим опытом. Эта история по поводу «делиться опытом». Раньше мне очень хотелось быть хорошей, я не делилась опытом ошибок. Потому что у меня был очень сильный страх критики. Первое понимание своей ошибки мне пришло через спонсирование других девочек. Когда я стала делиться с ними, когда они уже прошли шаги и я стала им свои десятки сдавать. Я помню, как первая девочка плакала. Она говорила, что я Жанна Д-Арк. Что я все в Боге, никаких ошибок не делаю. Я поняла свою ошибку. «Господи, — подумала я, — что же я творю?» когда я делюсь своими ошибками — это тоже опыт. Он даже наиболее полезен, чем когда я вся в нимбе свечения. Когда я признаю свои ошибки, чем чаще я их признаю, тем больше терпимости и смирения у меня появляется к другим людям. Я начинаю понимать через действия, что они тоже алкоголики, у них тоже есть заболевание. Я раньше думала, что мой спонсор не имеет права болеть. Что она должна быть всегда только духовной, делать только правильные действия. Я смотрела все время ей в рот, как она говорит. Моя задача не делать спонсора Богом, а искать Бога.

Четвертая традиция учит меня, чтобы мое поведение не мешало другим людям. Я могу привести пример. Я куратор ГНБ. У меня служение. И, как каждого алкоголика, меня осеняют идеи. И мне кажется, что они супер классные. И на сегодняшний день в ситуации с ковидом в нашей стране нам разрешили посещать ГНБ, но только один раз в неделю и только по два человека. И у меня в части очень много девчонок, которые только начали делать шаги, они еще не получили духовное пробуждение. А есть те, которые уже с шагами, уже сами наставники. И меня посетила идея, что если в ГНБ будут ходить люди с опытом традиций и шагов, а не те, которые еще в процессе, то это будет полезнее тем, кто там находится. И я оповестила девочек об этом. И как Бог работает! Одна девочка не побоялась и написала, что она думает по этому поводу. Почему я кого-то выбираю и ставлю в приоритет. Она подумала, что этот опыт может быть полезен не только тем, кто там, а новичкам он тоже важен. И я признала, что да, кто я такая, чтобы управлять. У нас есть группа в чате, я предложила всем, давайте, пожалуйста, мы помолимся и помедитируем на эту тему и выразим то, что нам придет в молитве. Потому что я не знала, как поступить. Потому что мне кажется, что я хочу, как лучше, но не знаю, как правильно. Это очень хороший опыт на сегодняшний день. Одна девочка написала, что она очень боялась писать, боялась моей реакции. Я ей написала в ответ, что я их тоже боюсь. Я же не перестала быть алкоголичкой. Сразу восстановился мир и покой.

Принцип единства. Принцип группового сознания здесь действует. Не давать советов, не браться за то, в чем я не являюсь профессионалом. Кирпичный завод — да, туда-то — я, везде — я. И везде моего я очень много. Везде я разбираюсь. А если не разбираюсь, то посмотрю в интернете и разберусь, нет проблем. Раньше я так делала. Как написано в шагах, не сама ли являлась причиной всех своих неудач. Я не могла быть полезной и слава Богу на сегодня, если я в чем-то не разбираюсь, чего-то не знаю, я просто выдыхаю. И говорю, что не знаю, не являюсь профессионалом в этой области. Сегодня у нас есть задача, параллельное содружество обратилось за помощью. Нам нужно разместить стенды для ГНБ от сообществ АЛ-анон. Мы столкнулись с трудностями. Нам потребовалась юридическая помощь. Мы могли сколько угодно разбираться в документах, изображать юристов, но я предложила обратиться к профессионалу. Конечно, хочется халявы. Если мы что-то делаем на добровольных основах, то мне не могут чего-то предъявить. Что я сделала что-то не так. А когда я обращаюсь к профессионалу, оплачиваю ему эту работу, то я могу что-то попросить за эту работу, поставить свои условия. Это создаст безопасность. Мы обратились к юристу, получили ответ. Сегодня мы стараемся дальше двигать эту историю. В семье. Я же, конечно, доктор. И себе, и мужу, и всем остальным. Я знаю, кому куда идти, что делать. Если мне муж говорит, что у него что-то болит, я могу просто посочувствовать, но я говорю, что у меня нет медицинского образования. Дальше — это уже его ответственность. Или когда спонсируемые говорят о проблемах, которые требуют профессионального вмешательства. Я не психолог. Даже если у меня есть многолетний опыт поддержки психолога. Но моя задача не смешивать все это. Поэтому я говорю, что я не психолог, я не знаю. Это освобождает меня от последствий, которые потом могут приплыть.

Шестая традиция говорит о том, чтобы отношения с людьми не портились из-за денег, собственности или престижа. На работе у нас есть определенный план. Я его обязана выполнять. Когда мне дают какую-то задачу, которая, как мне кажется, меня отвлекает, первое, что я вспоминаю, мои амбиции. Я буду заниматься этой задачей и не смогу сделать то, что должна, чтобы заработать больше денег. Я начинаю бояться этого всего. Я понимаю, когда начинаю бояться, я начинаю отвлекать людей. Я ставлю амбиции наперед. Начинаю злиться, негодовать, делать те задачи, которые, как мне казалось, не входят в мои обязанности. Почему я должна их выполнять. Сегодня, когда я прихожу на работу, я приглашаю Бога. Прошу его быть полезным сотрудником. Здесь честность, ответственность, смирение и гармония. Как я могу помочь своему коллективу. Есть у меня задача, которая по моему мнению невыполнима, я зову Бога. Каким-то образом все начинает получаться, план выполняется. Я не знаю, как это работает.

Мои эмоции, это как лакмусовая бумажка, что я пошла не в ту сторону. Или в отношениях, например. Когда мне кажется, что он же мужчина, он должен оплачивать аренду (это я плавно перехожу в 7 традицию). Принцип ответственности. Если мы снимаем квартиру, я когда вступала в отношения, понимала. Что этот человек не зарабатывает миллион. Какого фига я сама себе говорю и требую от него невозможного. Почему я решила, что он что-то должен. Я приняла решение, что я буду ответственна за те действия, которые я могу. Мы с ним договорились оплачивать половину аренды. Сколько можем. Мы тратим на животных пополам, на еду. Мы оговариваем. Открытость и договоренность. Уметь искать компромисс. Я хочу ходить на какие-то мероприятия, а у него нет сил. Любовь, смирение, открытость. Если я хочу, я могу пойти. Он не против того, что если я хочу пойти на какое-то мероприятие, то он реагирует абсолютно спокойно. Если я хочу, чтобы мы вместе пошли, то спрашиваю. Если хочет, то мы идем вместе. Если нет, то это его право.

Седьмая традиция — финансовая ответственность.

Восьмая традиция. Забавная. Если я прошу кого-то сделать работу, требующую профессионализма, то я должна за эту работу заплатить. Если меня просят выполнить работу, как профессионал, то я должна потребовать оплату за свою работу. У нас на группе очень разношерстные люди: стоматологи, косметологи, массажисты и так далее. Кого только нет. Это желание халявы — просто ни в какие ворота. Мой эгоизм знает, как подъехать. Способность договариваться Бог дал, только я применяла ее не там, где нужно. Поэтому мне очень важно, что если я хочу вылечить свои зубы, например, то я должна за это заплатить. Я могу договориться, за сколько. Но не на халяву. Или, если ко мне пришли за помощью профессиональной. Например, на работе. Мне дали эти задачи, я понимаю, что пока я буду делать эту работу, пострадает моя семья. Я не смогу заплатить за аренду, кредиты и так далее. Принцип открытости и договоренности. Я подошла к своему руководителю и сказала, что у меня такие-то обязательства. Я хочу вам предложить рассмотреть мое предложение, взять среднюю цифру моей зарплаты за три месяца и, если я не успею, выполняя эту работу, сделать основную работу, не могли бы вы доплатить мне недостающую сумму. И все. Моя задача попросить открыто, быть ответственной. Я сделала то, что могла. Результат я доверила Богу. И вы знаете? Согласовали. Теперь я могу делать эту задачу, не думая о том, что кто-то козел, где я буду искать деньги. Я спокойно делаю эту задачу, прилагая усилия и с полной ответственностью.

Девятая традиция. Как не править по мандату. Вести за собой личным примером. Необходимо помнить, что служение не оплачивается и основано на желании и доброй воле. Конечно же. Когда люди приходят в служение и начинают служить. У них мало опыта. А мне-то кажется, что все пропало! Шеф, все пропало! Например, на одной из групп, когда мне нужно было сдать служение казначея. Я думала, что некому передать. Кому? Им? Нет, это провал. И вот опять это осуждение… Мне спонсор сказал, что у меня корона на голове. Тебе нужно прийти и сдать это служение на рабочке. Найдутся люди, которые подхватят это служение. Что мне нужно перестать быть Богом. Так и случилось. И сегодня это замечательная группа, очень большая и активная. Моя задача просто предлагать помощь, подходить, спрашивать, нужна ли моя помощь, а не критиковать, не разбирать по косточкам на рабочке. Я алкоголик, я ошибаюсь, они тоже алкоголики. Что я могу сделать для них? Как могу быть полезна. Это простота, смирение, ответственность и единство.

Поэтому я сегодня выбрала поехать на группу. Поддержать друга. И ничего страшного, что я посижу на лавочке. Бог все здорово устроил, через моего друга, который меня подвез до дома. И теперь я спикерю.

Десятая традиции. Не высказывать своего мнения о том, в чем я плохо разбираюсь если это ко мне не относится. Например, на работе. Очень часто у нас происходят обсуждения. Я прямо влезала в разговор, для того чтобы высказать свое мнение. Сегодня я просто не поддерживаю эти беседы. Но не свысока, а с каким-то понимание. Никакая я не духовная, я обычный человек. Даже все сложнее у меня, потому что мое эго раздувается. Мне нужно делать очень много действий, чтобы его приглушить. Я стараюсь не осуждать и не обсуждать своего руководителя. Единственное, где я вижу свои ошибки, это когда я со своей подругой могу поделиться тем, как мне не нравятся допустим какие-то истории про отношения. Я понимаю, что я наношу ущерб, потому что мы все общаемся друг с другом. Она общается с моим мужем. Когда мы вместе после ссор. У нас все хорошо, мы помирились. Так как мы в АА. Я не думала о ее чувствах, я подрывала авторитет своего мужчины. Я сегодня прошу у Бога молчать по этому поводу. У меня есть наставник, ручка, тетрадь, Бог. Я могу все туда. Я сегодня продолжаю этому учиться, но не всегда это получается.

Одиннадцатая традиция — в течение недели просить Бога не выпячивать себя, сдерживать себя в своих действиях и поступках. Мои амбиции. Сегодня было на работе совещание. Эта задача, которая поставлена, она сложная. Я прикладываю усилия, которые могу, я не являюсь профессионалом в этой области. Я сразу же обозначила это. Опыта по подбору кадров у меня нет, а мне нужно найти некоторых специалистов. А мне поставили это, как задачу. Мне мой руководитель сегодня, когда я сдавала обязанности, стал мне говорить такие фразы «не тупи», переходил на личности. Как мне смирить свои амбиции? «Сам ты тупой?» Так? Нет, помолчать. Мне очень помогло такое упражнение, которое было в 4 шаге. А если бы мне говорили, что я хреновый хоккеист. Я же не хоккеист, я это прекрасно понимаю. Я реально туплю, потому что у меня нет опыта по подбору кадров. Это меня успокоило. У меня появилась новая функция глаз — всасывать слезы обратно))). И просто вернуться на рабочее место. Подчеркнуть все ошибки, принять во внимание и просто начать действовать дальше. Это для меня, как для алкоголички, просто невероятно. Я сегодня была радостная и свободная. Почему? Потому что я подумала: «Господи! Да никогда у меня такого не было». Я помню, на группе ССНП мне ведущая сделала замечание, что я выступила вперед всех, не по очереди. Я выскочила из группы, как ошпаренная, ударила ногой каменную урну и сломала большой палец на ноге. Это была я. А мне напрямую говорят, что я туплю и я соглашаюсь, и стремлюсь исправить эти ошибки, чтобы завтра предоставить другой материал.

Спасибо, ребята. Буду рада ответить на вопросы.

Вопрос: 12 традиция — анонимность основа нашей жизни. Как ты реализуешь эту традицию в своей жизни?

Ответ: анонимность, дух жертвенности. Через жертвенность. Я жертвую постоянно. Чем? Своими амбициями, своим временем, своими силами. Потому что я привыкла все брать. Мне, я, должны… Чтобы мне было хорошо. Анонимность через дух жертвенности. Чем я готова пожертвовать сегодня.

Вопрос: как я понимаю 12 традицию. Это как то, насколько бы ты хорошо не шел шагами, это заслуга ВС, чем твоя. Это и есть основа 12 традиции. Мне интересно, насколько выполняется эта традиция в твоем окружении, в твоей групп?

Ответ: мне сложно говорить через призму себя о том, как выполняется традиция 12. Наверное, правильно было бы спросить об этом других людей. Если бы со мной сидели мои сыновья или мой муж, или члены моей группы. Наверное, они бы сказали. Я, наверное, воздержусь. Потому что это будет как выпячивание. Пусть другие скажут обо мне.

Вопрос: ты обмолвилась про отношения, которые складываются не просто, приходится идти на компромиссы, искать точки соприкосновения. Что бы ты посоветовала в случае, если ты в шагах, в начале пути, у тебя отношения, у тебя семья, ребенок, которого ты любишь, он маленький еще. Он нуждается в поддержке, опеке и заботе. Но ты не любишь эту женщину. Что здесь можно делать? Нужно ли включать жертвенность? Насколько здесь было бы благоразумнее поступить? Быть с человеком, которого ты не любишь или подождать, пройти программу?

Ответ: я сейчас в отношениях с мужчиной, который не является зависимым. Для меня это новый опыт. Потому что мой прежний муж алкоголик и наркоман. Мой второй муж наркоман. Первое, на что я себе ответила, умею ли я любить вообще? Любила ли я? И честно ответив самой себе на этот вопрос, я сказала, что я вообще не знаю, что это такое. Не хочу уходить в религию, но апостол Петр что-то говорил по этому поводу. Я не знаю этого, принцип служения, отдавать себя, стараться договариваться, быть открытым и так далее. Это вообще не про меня. Я всегда вступала в отношения быстро. И быстро женились. А с нынешним мужем мы год знакомы, мы почти год вместе, но не поженились еще. Мы отложили свадьбу, потому что я решила поступить по-новому. Не вступать быстро в официальный брак. Я сказала, что давай будем узнавать друг друга. Я не знаю, как тебе поступать. Как говорит мой наставник, мы не принимаем жизненно важных решений, пока мы не получим духовное пробуждение. Сегодня мне многое не нравится в мужчине, который рядом со мной. Но, несмотря на это, он очень многому меня учит. Я контролер, я училка, я мамочка. Перед нами очень сильный человек — мы одни инструменты включаем, если слабый — то я на всю катушку включаю свой эгоизм. Моя задача учиться отказываться. Я сегодня учусь поступать по-новому. И, возможно, Бог дал мне этого человека, для того, чтобы я могла этому учиться. Мне не всегда нравится этот человек, а у меня бывают состояния, когда я хочу прийти домой приготовит ужин, обнять и все классно. Бывают дни, когда я прихожу домой, хочется, чтобы он меня не трогал. Я понимаю, что это моя болезнь. Что я могу сделать? Я могу открыто сказать ему, что мне сегодня не очень хорошо. Что я делала раньше? «Да пошел ты!» Так же и с работой.

Это желание уединиться — это про алкоголизм. Желание остаться одной, изолироваться — это про это. А желание попытаться наладить отношения, сделать их лучше — это надо прикладывать усилия. Надо жертвовать своими амбициями. Это же мне плохо, а не вам. Все должны это понимать.

Вопрос: как ты считаешь, почему наши девочки выбирают себе в мужья наркоманов и алкоголиков?

Ответ: я не знаю. На сегодня я могу сказать, что мне кажется (ключевое слово), с выздоравливающими алкоголиками гораздо проще. Я могу ткнуть его в БК и сказать «Позвони своему спонсору». Хватит в моей семье и одного страдающего алкоголика. Потому что мое эго заполняет очень много пространства. Я очень благодарна своему бывшему мужу, там было очень много любви, это потрясающий опыт. Мы нормально общаемся. Я благодарна ему, что он ушел сам. Мне пришло понимание. Я уже говорила, что Бог дал мне этого человека на то время, на которое есть. Я благодарна ему за это. Я думаю, что приму то, что он уйдет.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *