апрель, 2021

среда07апреля20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Тимур, трезвый 5 лет и 6 месяцевТЕМА: Восьмая традиция. Цикл по традициям. Спикерская транскрибирована20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

ТЕМА: «Восьмая традиция».

Беларусь, Минск

Домашняя группа «Точка»

Краткая форма:

Содружество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением, однако наши службы могут нанимать работников, обладающих определенной квалификацией.

Развернутая форма:

Содружество Анонимных Алкоголиков должно всегда оставаться непрофессиональным объединением. Мы определяем профессионализм как постоянную работу по оказанию консультативной помощи алкоголикам, связанную с получением зарплаты или других форм денежного вознаграждения. Но мы можем нанимать алкоголиков для выполнения той работы, которая в ином случае могла бы быть поручена неалкоголикам. Такие специальные услуги вполне могут оплачиваться. Но наша обычная работа, связанная с выполнением Двенадцатого Шага, никогда не должна оплачиваться.

Спасибо. Надеюсь, не нарушу анонимность, включу видео. Надеюсь, что пройдет время с какой-то пользой. Для меня восьмая традиция до сих пор является острым моментом. То место, где каждому выздоравливающему или выздоровевшему алкоголику предоставлена возможность искушения, для того чтобы немножко подзаработать, на каких-то амбициях здоровых или не здоровых. Всегда из лучших побуждений происходит нарушение этих традиций. Восьмая традиция она интересная: читаешь, она суховато заходит, но, когда сталкиваешься с обслуживанием сообщества, виден весь смысл. От того, как мы, как сообщество, пройдем эту традицию, насколько мы не заиграемся в профессионализме, зависит дальнейшее взаимодействие между нами, существование сообществ в регионе. Это очень важный момент.

Суть восьмой традиции в чем? О чем речь. Когда речь идет о моей программе «Двенадцать шагов» и о принципе наставничества, то, как говорится в книге «Язык сердца». Чуть позже зачитаю. Открывается по-новому с прочтением каждой новой книги. Я не сразу освоил традиции, а постепенно. Но, какие-то новые вещи с радостью читаю. Суть восьмой традиции. Первые анонимные алкоголики увидели здесь подводные камни. На определенном этапе в Америке начали параллельно группам развиваться клубы. Сложно провести какую-то параллель или понять, в чем отличия между клубами и группами. На первый взгляд. Клубы – это группы, которые работали по 24 часа и оказывали помимо выздоровления (простого собрания), оказывали ряд услуг: давали переночевать, помогали в трудоустройстве, помогали с питанием и одеждой. Такие клубы до сих пор есть в Америке. Один из старейших клубов до сих пор существует на Манхеттене. Является до сих пор острой проблемой, которые занимаются обслуживанием сообщества. Насколько он может приносить пользу страдающим алкоголикам на первом этапе выздоровления, настолько же он может раздражать людей, которые занимаются обслуживанием. Какие есть рецидивы и скатывания. На начальном этапе для того, чтобы обслуживать такие клубы привлекали волонтеров. До тех пор, пока волонтеры занимались этим в свободное время, все было хорошо. На определенном этапе это стало занимать больше времени, требовать больших усилий. Начали поговаривать о том, что если вы хотите, чтобы я взял на себя какие-то обязательства, мне необходимо платить. Люди начали возмущаться: «Почему платить? Это же АА. Это не духовно – брать деньги за оказание помощи». На что один из первых товарищей ответил «Ребята, я свою работу по 12 шагу выполняю бесплатно, а все остальное – за это надо платить». Дальше это вышло в очень интересный момент. Сейчас так сложилось, что я занимаюсь обслуживанием сообщества. Я теперь понимаю, почему в свое время для обслуживания были привлечены неалкоголики. Неалкоголики, обслуживание, деньги, большие деньги. Откуда такое слияние, к чему может нас это привести. Суть в чем? В том, что нужно постараться различать организацию движения и создание небольшого числа важных контактных информационных служб при разумном деловом подходе. Я сейчас не касаюсь пока момента с программой «Двенадцать шагов». Там все понятно. Работа одного алкоголика с другим – это главная наша цель. Донесение вести, когда речь идет об этом, речь идет о работе одного алкоголика с другим. Когда время на обслуживание сообщества уходит больше, здесь первые, наверное, люди, которые столкнулись с обслуживанием сообщества. Увидели, что надо платить. И для того, чтобы человек, в том числе алкоголик, не обесценивал свой труд, вклад свой. Обесценить духовность обесценить созидательный труд – потом трудно будет к этому вернуться. Достаточно быстро выработался принцип, что мы должны платить надлежащим образом людям, которых нанимаем на работу. Платить по достойным расценкам. Кроме того, редкие попытки профессионализировать непосредственную работу по двенадцатому шагу неизменно терпели неудачу, причем достаточно быстро. Сегодня не один член содружества не смирится с мыслью об оплачиваемых врачах или организаторах АА. К тому же ни одному не нравится, когда ему указывают, как ему работать с собственными подопечными. Это что качается работы по двенадцатому шагу. Есть определенное искушение, когда приходит определенный опыт выздоровления, люди обращаются за помощью. Ты видишь, что твои усилия идут людям на пользу, то почему бы и не попробовать поставить всю эту работу на широкую ногу. При всем при том, что дело это не хитрое. Польза большая. Почему бы на этом еще и не заработать? Такое искушение я наблюдаю сейчас. В Беларуси есть несколько неплохих проектов, связанных с помощью другим алкоголикам. Люди арендуют дома, базы отдыха, обустраивают усадьбы. Устраивают реабилитационные центры. Очень хорошее дело. Мне нравится, как люди включаются в такую деятельность. Это хорошее подспорье людям, которые находятся в процессе ремиссии. Гораздо лучше, чем лежать в наркологии с пилюльками. Лучше на свежем воздухе. Тут есть место, где начинается профессионализм. Если убрать отсюда место такое амбициозное, где хочется всегда стать наставником. Как-то популяризировать свою программу, состояться как учитель. Не знаю, насколько это может быть духовно. Возможно, там у кого-то и получиться. Я слабо в это верю. Об этом и говорят традиции. Предупреждая, что бесплатно полученное бесплатно отдать. При том что АА, которые выздоровели от алкогольного мышления, по сути дела, никто кроме нас не сможет быть полезен нуждающимся. Поэтому, как в этом месте быть? Тут регламентирует этот момент восьмая традиция. Восьмая традиция говорит именно об этом, чтобы не профессионализировать работу по двенадцатому шагу, но при этом если необходимы какие-то трудозатраты дополнительные, время и средства, то за это необходимо платить. На начально этапе столкнулись с этим с того момента, как начал приходить большой поток писем в офис. Люди в офисе были вынуждены давать подробные ответы на этот поток писем. Нужно было дать подробный ответ. Задумайтесь, сколько писем могу написать за день, не под клише. C десяток, не больше. Представьте, что значит написать 800 ответов. А дальше – больше. Дальше увидели, что необходимо еще и на телефонные звонки регулярно отвечать, а потом посыпались запросы от социальных служб, медиков, психологов, которые хотели узнать что-то о программе, пригласить на открытые мероприятия алкоголиков, которые выздоравливают. Это потребовало очень больших вложений. И временных, и финансовых. Благо, на том этапе книга начала приносить дивиденды. Это был важный момент. Поэтому на начальном этапе алкоголики столкнулись с тем, что необходимо привлекать людей и платить им. Здесь, как не стать профессионалом от АА. Это место регламентирует шестая традиция. Она гласит, что члены АА, работающие в родственных организациях носят две шляпы. Однако, шестая традиция предупреждает таких членов, чтобы они не носили их одновременно. На работе они могут быть консультантами от алкоголизма, но не консультантами от АА. А на собраниях они члены содружества, а не консультанты по алкоголизму. Поэтому, если кому-то придется работать в реабилитационных центрах или клубах, здесь важно помнить, что если ты работаешь и поучаешь деньги, но программа 12 шагов – это работа одного алкоголика с другим. Причем дивиденды ни с чем несоизмеримы: один получает опыт выздоровления, а второй поддерживает свою трезвость. Это настолько Богоугодное дел, которое оценили не только медики. Впечатлилась и элитарная верхушка Америки. Буквально сегодня в одной из брошюр я заметил: «Рокфеллер дал очень сильную рецензию, не хуже, чем в СМИ, которая дала толчок сообществу. Он подстегнул элитарную верхушку Америки. Он сказал: «Очень важно, что это сообщество не питает никаких коммерческих иллюзий и интересов и не является профессионалами. Это группа людей, которая сама себя поддерживает. Прикладывает усилия для того, чтобы направить вектор движения к созидательному действию. Причем, речь никогда не шла о какой-то религиозной постановке внутри. Все время старались избегать этого момента, и это принесло хороший результат».

Друзья, наверное, если бы я ближе к тексту читал, все было бы, наверное, интересно. Наблюдаю за людьми, которые слушают спикерские близко к тексту. Вижу, что это немного скучно, если читать по книге. Постарался рассказать от себя, по личному опыту. Буду рад ответить на вопросы, чтобы узнать, в чем таиться интерес каждого. Скажу, что в Беларуси сообществу уже 30 лет. Но мы все еще продолжаем нарушать анонимность. Продолжаем пиарить само сообщество, вместо того, чтобы подвести дело к тому, чтобы о нас рассказывали. Для нас лучшая реклама является не баннер на проспекте, а когда нас рекомендуют профессионалы. К этому только сейчас немного подходим. Я столкнулся с тем, что у нас есть два места, куда мы приглашаем профессионалов. Первое — организация, которая занимается литературой, а вторая – обслуживающий офис. Подразумевается, что у нас должен быть совет попечителей, класса А неалкоголиков, которые представляли бы сообщество в СМИ и широкой аудитории. Они бы тоже рассказывали о сообществе, не боясь раскрыть анонимность. Регистрация, которая в министерстве юстиции, каждый год надо подтверждать – это тоже раскрытие анонимности. Поэтому в сообществе в 1955 году было принято решение ввести попечителей класса А неалкоголиков. Неалкоголики начали продвигать наше сообщество еще до 1938 года. Еще до того момента, как появилась книга и появилось название сообщества. Д этого момента мы никак не назывались. После выхода в свет книг и у сообщества появилось название. Поэтому неалкоголики у нас это очень важный краеугольный камень.

Вопрос: у меня муж закодирован полгода. Вижу по нему, что это временный эффект. Он не пьет, так как боится. Я хочу ему помочь. Ему душевно плохо. Он весь в себе. Я признала свое бессилие. Я тоже алкоголик. Как ему помочь?

Ответ: Было много случаев, когда пытались профессионализировать помощь алкоголикам. Это были и религиозные течения, и психологи пытались помочь алкоголикам. У каждого есть своя теория, мнение. Как это написано в книге АА попытки спасти человечество от какого-то злого зелья. По сути АА ничего нового не придумали. Все что привнесли АА в программу двенадцать шагов, по сути, они выстроили последовательность каких-то действий и привнесли принцип наставничества, работу одного алкоголика с другим. Книга и программа рекомендует сначала обратиться к медикам. Человеку алкоголику становится все по плечу и гарантированно обретает выздоровление. Когда у него появляется хорошее желание и мотив, устойчивый стимул к ежедневной работе над собой. По сути это медикам и недоступно. Невозможно заставить человека чего-то захотеть. Заставить его прилагать усилия, быть дисциплинированным. Можно попробовать, что ему нужно пойти поговорить с алкоголиком. Наверное, это может оставить его трезвым на этот день, но для того, чтобы оставаться трезвым не только один день, для этого необходимо работать над собой. Нужно приложить усилия. Тут открывается много возможностей. Главное, не переусердствовать, не подталкивать его к решению проблемы и критиковать его за его болезнь. Если обратить внимание, то медицина очень осторожно относится к диагностированию алкоголизма. Никто алкоголику со старта не говорит, что он алкоголик. А подводит его к тому, чтобы он сам поставил себе диагноз. Многие алкоголики после разговора с профессионалами, приходят в сообщество и, признавая проблему алкоголизма, остаются трезвыми. Такие истории описаны в нашей книге. Признание проблемы алкоголизма для многих является хорошим толчком.

Вопрос: дело в том, что я выходец из реабилитационного центра. Мы проходили программу 12 шагов, как нам говорили. Мы платили деньги для прохождения этой программы. Никто из сотрудников ребцентра не говорил о том, что есть АА, где можно пройти программу бесплатно. Люди, открывшие ребцентр – члены АА. Он идо сих пор продолжают платно передавать программу. Почему они преподносят эту программу в таком формате. Почему нас вводят в такое заблуждение?

Ответ: смотри, к сожалению, мы не являемся организацией, у нас нет юридических прав и возможностей воздействовать на нарушителей традиций. Традиции для нас и не являются законом. Это рекомендации, чтоб избегать острых углов внутри сообщества и с внешним миром. Это определенные правила для внутреннего пользования. Они нужны мне, чтобы обезопасить сообщество от меня самого. Все что мы можем сделать, это информировать общественность о том, чем занимаются АА, кто мы такие. Лучше всего, когда нас будут рекомендовать профессионалы, а не когда мы будем сами себя рекламировать. Тогда таких случаев будет меньше. Есть, к сожалению, в нашей среде люди, которые не чисты в помыслах. Не будем скатываться к банальному осуждению. Это, конечно, неприятный момент. У нас в Беларуси есть хорошее место с религиозным уклоном. Там говорят про трезвость, приглашают людей для выздоровления. Человек в свое время прошел программу. Захотел помочь другим. При всем при этом он охотно пользуется трудом тех людей, которым старается помогать . Люди его за это критикуют. Но он уверен, что занимается созидательной деятельностью. Мне было несколько таких предложений. Стать консультантом. Я вижу, что профессионализм идет красной чертой начиная с шестой традиции. Пробовать заработать на анонимных алкоголиках – это принесет больше проблем, нежели пользы.

Вопрос: можно ли немного рассказать про седьмую традицию?

Ответ: сообщество разделилось изначально на две части. Две крайности. Одни считали, что нам денег не надо. Так работа одного алкоголика с другим дает стойкий иммунитет от первой рюмки. В другие считали, что нам надо больше пиара, больше рассказывать о себе. Чтобы быть еще более полезными окружающим. Это было второй крайностью. Когда в 40м году Рокфеллер озвучил мысль, что деньги все испортят. Билл в частности говорит, что у него земля ушла из-под ног и еще один коммерческий проект сорвался. Но потом, когда книга начала продаваться, что в этом есть гораздо больше пользы. Более того, большие деньги разрушили бы сообщество, не успев его толком сформировать. Что из себя представляет принцип «бедности». В седьмой традиции говориться о том, что мы содержим себя сами. Деньги на уровне региональном нам нужны для того, чтобы сделать работу по донесению вести доступной. Чтобы группа имела какой-то задел, чтобы существовать на протяжении трех месяцев. Имела возможность обеспечить себя. Седьмая традиция – единственная традиция, где соединяется духовное и материальное.

«В самой простой форме седьмая традиция очень понятна. Когда мы слышим об организации новой группы АА на средства федеральной программы по борьбе с бедностью, нашей незамедлительной реакцией будет «Кто-то свалял дурака», но потом мы приходим к пограничным случаям. Группы устраивают лотерею в пользу местного офиса АА и предлагают местной общественности покупать билеты или местная газета публикует объявления о мероприятии АА со спектаклем и танцами. Такие проекты были бы рутиной для любого другого общества. Но для нас и тот и другой означает, что мы протягиваем руку и клянчим вне АА. Зачастую, конечно, нам даже не приходится просить. Сегодня у АА достаточно высокий авторитет в обществе. И многие люди хотят помочь нам деньгами. Американский офис GSO и группы АА вежливо отказываются от многих подарков и завещаний. Седьмая традиция реалистична. Привлекательные подарки могут связать нас по рукам и ногам. Существуют даже ограничения на сумму в две тысячи долларов, которую члены АА могут внести ежегодно или завещать АА. Таким образом, никто из нас не может купить себе влияние в АА, каким бы богатым он ни был. Деньги могут привести и к иным проблемам. Если кошелек группы становится слишком толстым и сумма в нем превышает разумный резерв из-за споров по поводу лишней наличности, группы теряли единство и теряли единство и отклонялись от своей главной цели. Однако существует очень простое решение, которое укрепляет единство и приближает нас к цели: отдавайте лишние деньги на обслуживание и деятельность АА». Таким образом, можно сказать, что все сообщество представляет из себя пирамиду. Перечислять деньги на обслуживание сообществ от группы в интергруппы и так далее. Или офис принимает пожертвования от групп и передает в обслуживающие структуры или направляет средства на донесение вести в регионе. Деньги как раз смешиваются с духовными намерениями, которые в идеале приводят к тому, что один приобретает опыт трезвости, а второй поддерживает его, приобретая духовный рост. Это единственно место, которое приводит к духовному росту. Когда деньги направляются на то, чтобы протянуть руку помощи тем, кто еще страдает.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *