декабрь, 2021
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Россия, Санкт-Петербург Домашняя группа: ФинБанка ТЕМА: Девятая традиция Краткая форма: Содружеству АА никогда не следует обзаводиться
Детали собрания
Россия, Санкт-Петербург
Домашняя группа: ФинБанка
ТЕМА: Девятая традиция
Краткая форма:
Содружеству АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают”.
Развернутая форма:
Каждая группа АА должна обладать как можно более простой системой руководства. Лучше всего, чтобы руководящие должности по очереди занимали все члены. Маленькая группа может выбрать своего секретаря, большая группа – комитет, в состав которого будут по очереди входить все ее члены, а группы большого города – свой центральный или межгрупповой комитет, который часто нанимает на полную ставку секретаря. Опекуны Главного Совета Обслуживания составляют наш Комитет Совета Обслуживания АА в Нью-Йорке. Группы АА поручили им осуществлять все наши контакты с общественностью, они также обеспечивают последовательность направления нашей основной газеты “The A.A. Grapevine”. Все эти наши представители должны руководствоваться духом служения, ибо подлинные руководители АА всего лишь опытные и пользующиеся доверием служащие, работающие для блага всего АА. Их должности не дают им настоящей власти, они не отдают приказов. Уважение ко всем – залог их полезности.
Спасибо вам, что подняли настроение перед группой. Привет всем, поддержка вам. Я у вас уже третий цикл по традициям. За это время я немного подросла, у меня уже 10 лет трезвости. Речь будет идти про мой опыт применения данной традиции.
Крутая традиция. В принципе, когда я десять лет назад пришла в это странное сообщество с перевернутой пирамидой управления, для меня смысл стал доходить примерно через полгода. Как здесь все устроено и организовано. Сначала я видела, что кто-то ведет собрание, значит он главный. Если слышала, что есть председатель, думала, что это, наверное, вообще круть. Про себя скажу, что была у меня в школьной юности тяга быть председателем совета отряда, председателем совета дружины и так далее. Но это было не про ответственность, а не про власть. Это хочется кому-то давать распоряжения, чтобы слушались. Когда я получала эти должности, я абсолютно терялась, не очень понимала, что с этим делать, потому что организовывать людей у меня не очень получалось. Вместо этого я рисовала стенгазету. Очень уж хотелось мне быть председателем. В сообществе для меня по-новому открылись слова «служение», «ротация» и насколько они важные и нужные оказались в моей жизни, это даже не переоценить. Я часто слышала, что служение – это основа выздоровления. Служить, а не властвовать. Когда я вошла в шаги, четвертый шаг показал причину моего алкоголизма. Причина – мое эго, эгоцентризм. Все должно быть под меня, весь мир должен исполнять мои желания. Я очень обижалась на людей, если они действовали не по-моему. Какое там «служить». Там было «угодничать» с корыстью. Служение — быть полезной, не требуя ничего взамен. На мой взгляд – крутая тема для выздоровления. Без программы я бы этого не получила никогда. Такой кайф гораздо покруче кайфа от алкоголя. В самом начале что мне дало служение? Это сопричастность группе. Когда я ходила на группы, первое время каждый день сначала я молчала. Смотрела и слушала. Мне все очень нравились, но я себя чувствовала в стороне. Какие-то элементарные вещи: я шла ставить чайник, ко мне обратились по имени. Я очень удивилась. Когда я начала убирать со стола, меня стали замечать. Именно в эти моменты. Конечно же, все знали, как меня зовут, когда я стала вести группу. Группу я стала вести на 9 месяцев трезвости. Я была в шагах. Но именно, когда я села вести группу, у меня сработал третий шаг. Я поняла, что такое третий шаг. Потому что, если взять мой опыт пионерии и так далее, сидишь там, говоришь что-то. Ведущий группы – это человек, который делает все, чтобы собрание прошло комфортно. Когда у меня сработал третий шаг? Я боялась, что не хватит времени. Я очень от этого контроля загналась. Обратилась к спонсору. У меня получилось отпустить. Сработало препоручение. Я абсолютно стала выполнять действия, которые должен выполнять ведущий. Этот внутренний переворот, что я здесь только для того, чтобы это собрание прошло, и больше не для чего, когда картинка поменялась. Любое служение, которое я брала на группе, для того, чтобы быть полезной. Мне нужны были инструменты, чтобы со своим эго справляться. Самый лучший инструмент – служение. Если в жизни я стараюсь делать это, на группе это делать проще, потому что здесь предлагаются вакансии, служения. Как раз здесь еще тема ротации для меня тоже сыграла роль. Я по себе знаю, как бы я духовно не росла, у меня было несколько моментов в служениях, если чуть-чуть засиживаешься, потом очень тяжело уходить. Мысли такие, что «а как же тут без меня, все развалится». Начинает подниматься эго. Очень часто группа говорит, что мы тебе доверяем. Но я бы не рекомендовала сроки, предложенные в нашей литературе, продлевать самовольно. Я «совковый» человек. Мой менталитет и мышление четко заточен, когда в какой-то организации даются указания, что делать. Для того, чтобы осознать, как устроено сообщество, я пошла изучать традиции. Потому что на группах мы один раз в неделю проводили группу по традициям. Но у меня немного не совпадали некоторые традиции. Действительно, разум мой в какой-то момент пытается пирамиду перевернуть в привычный режим, когда есть начальник и начальник дает указания. Когда группы вверху во всей истории АА, здесь именно речь идет не только про решения, которые на группах принимают, никто не может им указывать, может только рекомендовать. Группы принимают все решения. Здесь речь идет об ответственности. Когда что-то ожидается от комитетов, советов, делегатов и так далее.
Чтобы сильно не занудничать. Я быстро пробегусь. Если на группе создаются комитеты, есть такие группы активные, комитет по 5 традиции, литком и так далее. Я столкнулась, когда была ПГ группы. Не люблю я, когда создаются комитеты. Для меня важно, чтобы это было от необходимости. В традициях у нас написано «мы можем создавать службы или комитеты». Они нам нужны только для того, чтобы лучше исполнять 5 традицию. Если нет большой нужды, то нет необходимости. У нас был создан комитет, но он не прижился. На мой взгляд, если нет необходимости, то не нужно. Искусственная структура где-то «взболит». Когда группам удобнее выполнять пятую традицию вместе, делать единые визитки, вести работу с общественностью (чтобы не ходить по 5 раз в одно и то же место), тогда это полезно. Когда я беру какое-то служение, если это на уровне комитета или межгрупповое служение, то моя задача вовремя отчитаться. Не отрываться от группы. Подотчетность для меня очень важна, это тоже про ответственность. Как раз по поводу девятой традиции в отношениях идет речь о том, чтобы организованности и структуры там не было вовсе. Мы не должны быть организованы одним партнером. Организованность ведет к контролю. В отношениях чем проще, тем лучше. Я тоже склонна к контролю. В традициях я это увидела, что рулю и хочу делать так, как я хочу. А в отношениях задача не властвовать, не контролировать, не приказывать. Задание по традициям было служить, а не властвовать. Для меня это корень этой традиции. Это не про командование, а про ответственность. Относиться ко всему проще. Структура у нас отличная, красивая. Но, если нет нужного количества групп, то ничего страшного. Ничего страшного, если какого-то звена не будет. Я не знаю, что можно еще сказать, потому что, по большому счету, я изложила все, что хотела.
Вопрос: что делать группе, если при ротации не находится председателя, например?
Ответ: у меня одна группа год жила без председателя. На группе «ФинБанка» снялся председатель, нового пока не выбрали. Ничего страшного не произойдет, мир не рухнет. Есть такие, на мой взгляд, служения, которые на группе не самые важные. Я в свое время засиделась на служении казначея, мне спонсор уже сказал, что нужно ротироваться. В принципе, пока кто-то тянет, сильно не отказывается, группа с удовольствием будет «вешать» на тебя это и дальше. Когда срок «пересидишь», появляется тема, что я незаменимая, и появляется недовольство «я для них тут все делаю, а они…». Мое эго вылезает. Если на группе нет председателя, пусть группа будет какое-то время без председателя.
Вопрос: у нас в плане обслуживания перевернутая пирамида. Твой опыт, насколько это реально соответствует тому, с чем ты в своей жизни сталкивалась, имея дело со структурами обслуживания? Твой личный опыт.
Ответ: из примера «как не должно быть», когда из интергруппы поступает практически распоряжение группе что делать. Такое было. Я была в недоумении. Как так? Мне повезло, там где я служу, такого практически не случалось. Здесь идет вопрос об ответственности. Когда же вы там что-то решите что-то сделаете… По всей пирамиде идут ожидания вплоть до офиса и забывается о том, что они все исполнители, все, кто внизу. Когда я вижу переворот пирамиды, когда идет отрыв комитета, комитет возвращается в группу и говорит, что нужны деньги на то или на то, уже не интересуясь, а нужно ли это группе. Представителей от группы заносит, несмотря на то, что мы делегируем их, согласно третьей концепции, но, когда нет отчетов, а просто люди приходят и просят денег. Здесь нужно не забывать, кто организовал комитет, кому служим и для кого. Бывают такие наполеоновские планы. В одном комитете было такое. Групповой комитет (не городской) раскладывает планы, там охват города такой идет. Собственно, можно задать вопрос, какое отношение вы имеете к другим районам.
Вопрос: каждый спикер приходит в сообщество по-разному и в традиции. Что тебя привело в традиции? И сколько раз ты проходила традиции?
Ответ: я немножко упомянула, что у меня пошли несостыковки по некоторым вопросам на группе. И люди, которые давно трезвые, красиво говорят, начинают жонглировать традициями. Что послужило толчком? Я хотела изучить их для того, чтобы нормально себя чувствовать среди впередиидущих, чтобы говорить с ними на одном языке. Когда я входила в традиции в первый раз, у меня было порядка 7 месяцев трезвости, столкнулась со списком своих недостатков. Несмотря на то, что я препоручаю все Богу, начинаю поступать по-новому. Но я не знаю, как поступать по-другому. И вот как раз малая группа по традициям дала мне эти инструменты. Неделя по традициям, далее дается задание. Ты начинаешь видеть, как ты косячишь в моменте. И сразу же тебе дается подсказка, как действовать по-новому. Я проходила традиции по книге «12 на 12». Традиции хорошо пошли в жизнь. На пяти месяцах трезвости я устроилась на работу в компанию. Как выяснилось, у меня было не очень хорошо с коммуникациями: обиды, недопонимания. Я увидела, насколько я плохо сотрудничаю. Во время прохождения как раз традиций мне стало комфортно со всеми. Я начала понимать свой коллектив. Как в первой традиции: мы объединены какой-то целью и все по ней работают. Когда я увольнялась, меня провожали с цветами, это было круто. У меня такого никогда раньше не было. Раньше были какие-то обиды. Традиции меня вытянули! Отношения в коллективе были прекраснейшие. Потом я проходила традиции по четырем источникам: «АА взрослеет», «Руководство по обслуживанию» и так далее. Там я смотрела больше по структуре. Когда я открыла «Руководство», я не понимала, что там написано. Поэтому проходила традиции с человеком, который в этом хорошо разбирался. Я разобралась, мне это помогло на группе «выключать» стремление повластвовать, покомандовать. Эти мои недостатки трансформировались в лидерские качества. Потом я проходила в малой группе традиции в отношениях. Традиции мне показали, какая я в семье. Я думала, что я белая и пушистая, но нет. Сейчас в группах не прохожу, я отдаю. Традиции вошли в мою жизнь, я применяю их на постоянной основе.
Вопрос: столкнулась с интергрупой, которая пытается властвовать, высказывает претензии и недовольство. В нашей группе встал вопрос на РС, нужна ли нам эта интергруппа, в которой кроме амбиций ничего нет. Можно ли отделиться от интергруппы?
Ответ: что такое интергруппа? Это представители групп. От них зависит (не от председателя интергруппы), какой быть интергруппе и как она будет работать. Это ответственность группы. Человек, который идет на это служение, должен иметь представление о традициях и принципах. Конечно, группа имеет право не сотрудничать. Группа – высшее звено в нашей пирамиде. Вопрос идет про сопричастность к всемирному обслуживанию, которое происходит через интергруппу. У меня был такой опыт. Я, когда прошла традиции, я очень хотела донести всем, как надо делать: это неправильно, там нарушаете, что же вы делаете и так далее. Потом меня впередиидущий человек остановил. Сказал, что традиции для тебя, не для кого-то. Я должна жить по традициям, а не кто-то. Когда я не бегаю, не дергаю за рукав и говорю, что кто-то нарушает, когда я живу по традициям и показываю, как они работают, традиции более эффективные. Когда я прихожу в интергруппу, то варианта два: либо уйти из интергруппы (если группа будет действовать самостоятельно, она может перешагнуть через 4 традицию), либо взять ответственность группам за своих представителей. Если представители будут в традициях и в шагах, все будет прекрасно. Когда идет диктат от председателя интергруппы, это значит, представители групп не подготовлены. Если мне на группе начинают указывать, значит что-то не то. Что я делаю? Начинаю изучать традиции. Варианты есть.
Вопрос: как проводишь подспонсорных по традициям, какую литературу используешь и сколько встреч уходит на изучение всех традиций?
Ответ: поскольку я пользуюсь своим опытом, а мой личный опыт – проходить традиции в группе, я отдаю традиции не по отдельности, а группе. Литература: «Язык сердца», «АА взрослеет», «Руководство по обслуживанию», «Группа АА, где все начинается» и «12 традиций в иллюстрациях». Встречи по традициям – раз в неделю. Это получается примерно 3 месяца.
Вопрос: зачем мне, человеку, которому нужна помощь, ходить на живую группу и сидеть в онлайне? Здесь помощь оказывается по одному, а в реальной жизни по-другому. Везде различные методики. Какой смысл хождения в разные группы?
Ответ: что касается групп АА, что там не может быть речи о методиках лечения, о психологах. Это не группа АА. Группа АА выздоравливает по книге «АА». У них могут быть разные форматы, но их всех объединяет способ выздоровления. Один на один там не общаешься. На предмет того, зачем ходить на разные группы. Повторюсь, что есть разные форматы. Для того, чтобы выбрать группу, на которой мне будет комфортно, я могу посетить разные группы. Где-то я могу взять служение. Зачем посещать «живые» группы? Мое выздоровление заключается не в том, чтобы только взять программу, но и в том, чтобы отдавать ее. Я останусь трезвой и счастливой, только в том случае, если буду ее отдавать. Чтобы ее отдавать, нужно чтобы на группу приходили новички. Пятой традицией, как ни крути, занимаешься в реальной жизни: ребцентры, больницы. Ногами ходишь по земле и доносить «весть». То, что есть группы онлайн – это супер, особенно в период пандемии. Мы бы без них не прожили. Но для меня это никак не отменяет «живых» групп. Для меня получать выздоровление глаза в глаза – более эффективно.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время
Это была отличная индейская спикерская!!! очень приятно было ее транскрибировать и оживить такие прекрасные воспоминания. Новый год был что надо! Татьяна, спасибо тебе за опыт! Шустрый Бизон Мчащийся по Прерии Когда Роса Сверкает на Кактусах ты был неподражаем!))))))))))))