март, 2022
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Кыргызстан, Бишкек Домашняя группа: Шанс ТЕМА: Шестая традиция Краткая форма: Группе АА никогда не следует поддерживать,
Детали собрания
Кыргызстан, Бишкек
Домашняя группа: Шанс
ТЕМА: Шестая традиция
Краткая форма:
Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем, не отвлекали нас от нашей главной цели.
Развернутая форма:
Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, могут легко отвлечь нас от нашей основной духовной цели. Мы полагаем поэтому, что любая собственность, обладающая значительной стоимостью и используемая для нужд АА, должна принадлежать какой-либо посторонней компании и управляться самостоятельно. Таким образом, мы отделяем материальное от духовного. Группа АА, как таковая, никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клубы или больницы, предполагающие владение обширной собственностью и участие в администрировании, должны принадлежать посторонним компаниям и быть отделены от АА, чтобы в случае необходимости группы АА могли свободно от них отказаться. Следовательно, эти учреждения не должны использовать имя АА. Управление ими должно полностью находиться в руках финансирующих их людей. В клубах обычно предпочитают руководителей, принадлежащих к АА. Однако, что касается больниц, а также других мест, где алкоголику помогают восстановить здоровье, то они должны быть явно вне сферы активности АА и управляться медиками. Хотя группа АА может сотрудничать с кем угодно, такое сотрудничество никогда не должно доходить до установления организационных связей, а также явной или скрытой поддержки. Группа АА не должна связывать себя ни с кем.
Всем привет. Меня зовут Стас и я алкоголик. Хотел поблагодарить за оказанное доверие. Помимо доверия это еще ответственность. Очень хочу подчеркнуть в самом начале, что то, что я буду говорить, не будет являться мнением сообщества АА в целом, это исключительно мое видение. Я очень рад, что новичок на собрании. “Новичок, добро пожаловать домой» — , как мне сказали на моем первом собрании. Что мне понравилось.
Вкратце расскажу, почему я алкоголик. Я много лет жил, думая, что то, что я пью, это мой плохой характер и неумение приспосабливаться к жизни, но я не знал о том, что это заболевание. Только придя к анонимным алкоголикам, причем не сразу, когда я узнал об этом сообществе, я туда заглянул. Я потерпел еще года полтора, пока жизнь не разрушилась окончательно. Потом пришел. Всему свое время. Пришел я сюда, и мне сообщили, что я, скорее всего, хронический алкоголик. Почему скорее всего? Потому что за долгое пьянство и запои я всего лишь один раз попадал в наркологию, в ребцентрах я тоже не был. В основном из-за того, что у меня не было денег. Я тратил какое-то время на решение проблемы пьянства при помощи врачей, но диагноза так и не услышал. В сообществе АА мне предложили ответить на пару вопросов:
-могу ли я контролировать количество выпитого?
-могу ли я отказаться от первой рюмки, даже если очень искренне буду хотеть отказаться?
На оба вопроса я ответил «нет». Заключение — я хронический алкоголик. Если я обнаружил в себе эти симптомы, то выход один — духовное решение проблемы. Которое и предлагается в сообществе АА. На сегодня я больше трех лет трезвый благодаря этому решению. Что меня очень сильно радует. Мне нравится моя трезвость на сегодняшний день. Раньше она мне не нравилась, потому что, если бы мне она нравилась, я бы не пил. Все просто. Весь такой хронический алкоголик, в достаточно потрепанном состоянии, я пришел сюда. У меня не было ни работы, ни семьи. Прошло не очень много времени, меня восстановили на работе, с женой, которая от меня убежала, получилось налаживать контакт, с дочкой разрешили общаться. Мне показалось, что я уже все знаю. Это я так плавно подхожу к традициям.
Мне всегда так кажется, что я все знаю. Когда я начал делать умозаключения, выносить предложения на собраниях АА. Но меня достаточно быстро и мягко задвинули. И рассказали, что помимо 12 шагов АА, которые предлагаются как программа выздоровления, есть еще и традиции. Шаги — для того, чтобы я перестал убивать себя, а традиции — для того, чтобы я перестал убивать людей вокруг себя. И достаточно быстро я решил попробовать изучить традиции. Шаги еще пройти до конца не успел, а уже с тремя месяцами трезвости залез в традиции. Нихрена не понял. Оказывается, нужно время и практика. На сегодняшний день шестая традиция анонимных алкоголиков — это однозначно еще одна определенная жертва, моя личная. У нас все традиции имеют список жертв, которые мне нужно принести для нашего общего блага. Я очень боялся этого слова. Палец что-ли отрезать им нужно? Не так-то уж и много нужно АА по большому счету. Все мои жертвы сводятся к трате моего собственного времени, немножечко денег и подавление собственных хотелок. Более конкретно они изложены в традициях.
Шестая традиция, на мой взгляд, это продолжение пятой. Пятая нам предлагает одну единственную цель для существования АА. Донести нашу весть до тех, кто все еще страдает. А шестая — продолжение пятой. Там сказано о том, чем нам не надо заниматься, помимо одной единственной цели.
Я очень не хочу пересказывать нашу литературу, но придется кусочками выхватывать. Постараюсь рассказать, с чем мне приходится столкнуться. Как я нарушал эту традицию за все время пребывания в АА.
Все традиции изначально писались в длинной форме. Когда люди поняли, что длинная форма неудобна, решили подсократить. Мы на собрании зачитываем короткую форму этих самых традиций. В конце 2018 я пришел к АА, а в 2019 началась эта «шляпа» с коронавирусом. И спустя какое-то время были закрытые живые собрания, пришлось как-то импровизировать. Во время импровизации мы пробовали разные вещи. Собираться у кого-то дома, на частной территории и проводить собрания АА. Я на тот момент был знаком с традициями, но мы решили попробовать. Это же им нельзя, а мне можно. Я не скажу, что это привело к чему-то хорошему. Начались самые банальные проблемы. Хозяин этой квартиры, где мы проводили собрания АА, начал негодовать, что мы слишком много употребляем кофе, сахара, не моем посуду и так далее. Пытались организовать служение, но ничего не получилось. С седьмой традицией ничего не поняли. Пришлось через какое-то время прийти к выводу, что это была не самая лучшая затея. И отказаться от этого рода деятельности.
Еще спустя какое-то время у нас в Кыргызстане не так много реабилитационных центров, и одни из них открыли не так давно, недалеко от Бишкека. С нами вышли на связь, потому что ребята начали набирать консультантов. Им пришло в голову, что неплохо было бы их набрать из АА. Они заявляли себя как 12шаговый ребцентр. Мы пытались организовать в этом ребцентре группы. Опыта у нас не было. Мы должны были спросить опыт у того, у кого он есть, но мы этого не сделали. Мы сами решили все сделать. Столкнулись со сложностями. Как раз от незнания традиций.
Начальство ребцентра предложило нам всех зазывать на собрание и высказываться или читать литературу только до третьего шага. Из-за того, что у нас не было опыта, опять же, мы пошли на поводу у начальства. До этого мы еще один момент очень грубо нарушили, когда мы обсуждали на счет оплаты помещения, за чей счет «банкет» и так далее, сошлись на том, что это все будет бесплатно, исключительно за их счет. Мы не смогли с ними разговаривать по-другому, мы чувствовали себя им обязанными. Несколько месяцев этих собраний дали ровно нулевые результаты. Попытаюсь объяснить почему. Тема Бога была не раскрыта. Когда мы рассказывали ребятам про собрания АА, которые основываются на добровольной и безвозмездной основе, ребята не понимали о чем мы говорим, потому что там, в стенах ребцентра, их принуждали посещать собрания АА. Мягко говоря. Когда ребята выходили из этого учреждения, им не в кайф было находится на настоящих собраниях АА. Они не понимали, что там происходит. Тут одно говорят, там другое.
Об этом предупреждает шестая традиция. Правда. Она предупреждает тех, кто начинает заниматься таким видом деятельности. О том, что очень нелегко и тяжело носить две шляпы. И шестая традиция предлагает не носить эти шляпы одновременно. На сегодня с тем ребцентром у нас нет никаких договоренностей, может быть, они появятся в будущем. Но на этот раз на основе приобретенного опыта мы будем строить диалог по-другому. Если вдруг будем опять открывать собрание АА, согласно нашим традициям, мы обязаны оплачивать аренду нашего помещения. Мы сможем не идти на условиях ребцентра, мы сможем объяснить, что если ребята не хотят посещать собрания, и не нужно принуждать.
На счет власти и престижа. Я очень рьяный нарушитель всех 12 традиций АА. Я попробовал пройти 12 традиций. Понимаю, что 12 традиций не стоит трогать до того момента, пока не пройдены 12 шагов. Потому что без 12 шагов я не понимаю, что со мной происходит, а 12 традиций — это список личных жертв. Я еще ничего не умею без шагов. После шагов традиции ложатся гораздо лучше. Все мои служения, за которые я бы не брался, от них помимо пользы, было много вреда. Потому что я быстро превращался в какого-то важного. Потому что меня не доверием обличили, а должность руководящую дали. Я могу приказывать. Власть и престиж приносили мне больше вреда.
Не люблю я спикерить по традициям. Не ложатся ровные переходы. Поэтому буду прыгать с одного на другое. Думал, гладко пойдет… Вот опять я думал. Понятия не имею, как пойдет.
Еще спустя какое-то время, я понял, что мне необходимо улучшить мое знание, понимание. С двумя годами трезвости я обратился к другому спонсору. С прохождением шагов он отдал мне еще и традиции. После того случая, мне кажется, они легли лучше. Но на самом деле, традиции ложатся лучше, когда начинаешь их отдавать. Как и шаги.
Мы со спонсором говорили на тему «Как 12 традиций применяются помимо сообщества, в жизни». У нас же написано в 12 шаге, что мы должно применять эти принципы во всех наших делах. Я часто слышал, что традиции нельзя переложить на жизнь. Мой спонсор убежден, что это не так. 12 традиций достаточно хорошо применяются в жизни, на работе, в семье.
Касательно шестой традиции. Один из духовных принципов. Вещи властвуют надо мной или я властвую над вещами. Оказывается, мое забивание духовной дыры происходит по-разному. На моем личном примере это очень легко наблюдается при помощи моего автомобиля. У меня в трезвости появилась машина, которой у меня не было. Я радовался пару дней. Потом перестал радоваться, потому что хотел другую машину, посолиднее. Ведь не бухаю уже, не имею права что-ли? Это очень хорошо показывает, как мною руководят вещи, а не духовные принципы. Отслеживание этих вещей, восстановление порядка способствуют не только моем духовному спокойствию, но и течению жизни.
Неследование этой традиции, когда материальное становится на первое место, привело меня к большим долгам. Уже почти год тому назад, на той же теме, когда я хотел более дорогую машину, я решил быстро разбогатеть. Залез в одну авантюру и сейчас расплачиваюсь с долгами. Если бы я отследил вовремя, и поставил на первое место духовность, не было бы этого. С другой стороны — опыт. Моя задача в будущем таких ошибок не совершать.
Еще один из духовных принципов шестой традиции — баланс. Баланс во всем. Долго я пытался привести какой-то пример из жизни. Не очень все запоминаю. Лучше, чем сегодняшний день ничего вспомнить не смог. У меня было мало времени сегодня на выполнение собственных хотелок. Я люблю тратит свое время на то, что, как мне кажется, полезно для меня. В сообществе АА я всегда знаю, кому как лучше выздоравливать. Сейчас у меня сложилась ситуация. У меня на работе уволился напарник, все обязанности его перелегли на меня. Еще мне напомнили о том, что спикерская завтра. Потом я должен был побыть папой, но меня не отпустили, поэтому пришлось побыть им сегодня. Я боялся, что ничего не успею. Но с Божьей помощью побыл папой, побыл коллегой на работе, с подспонсорным успел позаниматься, на спикерскую пришел без опоздания.
Это о балансе. Не будь его, я бы опоздал сегодня на спикерскую. И, наверное, еще об одном духовном принципе. Это сотрудничество. Оно давалось достаточно нелегко. И будет даваться нелегко. В Бишкеке, там где я живу и выздоравливаю, не так много анонимных алкоголиков. Здесь долгое время не было особого развития АА. Было всего две группы на всю страну, 3 года назад. На сегодня их чуть больше: 7 групп. С чем это связано? С тем, что мало алкоголиков. Одна из групп открывалась, ее решили назвать так, как назывался реабилитационный центр, о котором я говорил. Ребята с ребцентром ассоциировали название этой группы с ребцентром. И, приходя на группу, они пытались ввести порядки именно ребцентра. Это ни к чему хорошему не привело. Это не соответствует нашим традициям, противоречит. Со многими ребятами я знаком лично, далеко не все из них трезвые. Благо, что еще живые.
Сотрудничество на моем опыта в основном только с врачами. Я очень рано пошел служить по донесению вести в наркологиях. Что я делал не так в первое время? На вопросы людей, которые там находятся, «могут ли нам помочь врачи с нашим заболеванием». Я категорически отвечал, что нет, это пустая трата денег. На меня спустя время стали криво смотреть, а в некоторые наркологии перестали пускать. Я не понимал почему. На сегодня когда я прихожу в наркологию, у меня спрашивают «Если ты утверждаешь, что болезнь неизлечимая, что врачи пытаются с нами сделать?». На сегодня я научился благодарить врачей. Если бы не врачи, алкоголиков бы намного чаще закапывали. Они профессионалы своего дела, они знают, как лучше чистить кровь и так далее.
Я, наверное, достаточно давно отвечаю людям, в чем заключается неизлечимость алкоголизма. Это помогает расставить все точки над “I”, когда объясняешь, что таких, как я алкоголиков, невозможно превратить в нормально пьющих алкоголиков. «Зачем вы сюда приходите? Чтобы вас пить тут научили? Думаете, не попьете какое-то время, сможете пить нормально?». В этом врачи бессильны. Большинство врачей открыто говорит, что не существует методов лечения или какого-то психологического воздействия, способных превратить алкоголиков в людей, нормально употребляющих.
И это все, что я могу сказать по шестой традиции.
Вопрос: для тебя в чем заключается духовная жизнь?
Ответ: спасибо за вопрос. Это нелегкий вопрос. В одной спикерской слышал определение, что духовные люди — скучные люди: они приходят вовремя, не опаздывают, делают то, что говорят, мало говорят. Я не такой. Вообще. Я до сих пор редко делаю то, что говорю. Я до сих пор не очень пунктуальный. Я могу в зависимости от ситуации даю себе разрешение, где я могу опоздать, где не могу. Но, следуя принципам, должно быть неважно, с кем я встречаюсь. Жить духовной жизнью достаточно нелегко. Я не могу сказать, что я стал гипердуховный. У меня очень много лени, я очень часто на работе занимаюсь не работой, дома — не домашними делами. В чем это проявляется? Часто прихожу домой, то в соц.сети засяду, то в телек. Подопечной пошел заниматься, но мало времени ей уделяю. Хотя должен больше. Мне многому предстоит научиться, ко многому привыкнуть. На мой взгляд, это хорошее описание духовной жизни.
Вопрос: если алкоголик с большим сроком трезвость, прошедший шаги и традиции несколько раз, имеющий большой опыт наставничества, не придерживается принципов АА, кроме того, грубо (грубейше) нарушает их. Разве что только ходит трезвый. Имеет ли такой алкоголик моральное право вести подспонсорных, или ему надо заново проходить шаги или приостановить наставническую деятельность?
Ответ: я о себе, наверное. Одно из моих служений (меня еще не сняли с него), около двух лет — председатель комитета по лечебным учреждениям Бишкека от интергруппы. Буквально дня три тому назад случилась жизненная неурядица, поздно пришел с работы, на меня «баба» моя наорала и так далее — вообщем все никак я хочу. Пошел я с собакой гулять. Не остановился я на какое-то время, чтобы обратиться к Богу за помощью. И что я решил сделать? Зашел в ватсап чат этого комитета. И с кем не посоветовавшись, мне показалось, что надо почистить «мертвых душ». Дай, думаю, оторвусь по полной, на славу. И вместе с этими «мертвыми душами» новичка зацепил. Начался «срач». На тот момент времени, когда это происходило, был я достаточно агрессивный, очень агрессивно всем отвечал. У меня больше 3 лет трезвости. Я прошел уже шаги, традиции. Все это было. Но заболел я в тот день, я от этого не застрахован. Я человек. Через какое-то время, часа через два дошла мысль позвонить спонсору. Пообщался со спонсором. Он мне отвесил «люлей». Спонсор сказал, чтобы я извинился, сказал, что еще нужно сделать. На следующий день мне было уже не так плохо. Встретился с человеком, которого удалил, я принес извинения. Но, несмотря на это, он мне врезал по уху. До сих пор болит. Я к чему это? Мне что теперь? Позвонить всем моим подопечным и сказать, что я заболел, не смогу вести теперь по шагам никого, пойду заново проходить. Нет. Не об этом в БК написано. В Большой книге написано, что я буду ошибаться, увлекаться ложными идеями. Моя задача не сворачивать с этого пути, а двигаться дальше.
Вопрос: 4 шаг. Опыт.
Ответ: опыт есть. Первый раз я в четверке «варился» больше 3 месяцев и чуть не пошел пить. Второй раз, спустя год, когда я решил повторить 4ку (это периодически нужно), я уже с каким-то пониманием к ней подошел, знал зачем она, почему. У меня ушла неделя на написание всей четверки. Всех трех инвентаризаций. Это вкратце. Когда я попал к АА, много слышал о том, что 4й шаг опасный, многие на нем срываются. Я еще для себя использовал как отмазку «Не буду делать 4ку, а то сорвусь». На сегодня я знаю, что если не сделать 4ку — пьянство неизбежно. Это вкратце.
Вопрос: опыт ребцентра помогает ли прохождению и пониманию программы АА?
Ответ: я не был в ребцентрах, не проходил лечение. Поэтому я понятия не имею. У меня есть только мнение. У меня сложные отношения с ребцентрами. Не так давно я смягчил свое к ним отношение. Послушал одного алкаша. Он сказал, что ребцентр — это такое место, куда человек приходит, чтобы заплатить условно 15.000 долларов за информацию о том, что сообщество АА бесплатное. Еще от одного хорошего спикера слышал, что теоретические ребцентра — это порождение сообщества АА. По идее они должны способствовать. Я мало знаю ребцентровых ребят, которым было бы легко понять, что происходит в сообществе АА.
Вопрос: в чем, по-твоему, смысл программы?
Ответ: осознанный контакт с Богом.
Вопрос: что для тебя осознанность?
Ответ: затрудняюсь ответить. Понимать, где я нахожусь. Я уже говорил, что я большой лентяй и часто, находясь на работе. Не занимаюсь работой, дома — не занимаюсь домашними делами. На выходных беру дочь, чтобы погулять в парке. Дочь гуляет, а сам я в «сотке» сижу. Разве это осознанность? Мне необходимо находиться там, где нахожусь здесь и сейчас. Вопрос, как этого добиться. Много я слышал рекомендаций: кто будильник ставит, кто-то по-другому напоминает себе, что необходимо посмотреть по сторонам, где ты находишься и находиться именно там. На мой взгляд, сегодняшний момент осознанность. Чем дальше в лес, тем больше я понимаю, насколько это нелегко. Очень нелегко. Одиннадцатый шаг надо практиковать на ежедневной основе. Я не могу этим похвастаться. Я очень ленивый. У меня всегда очень много отмазок, чтобы его не делать. Но я обратил внимание, что когда я практикую 11 шаг на ежедневной основе, у меня лучше с осознанностью. Потому что 11 шаг -мы таким образом позволяем Богу дисциплинировать нас. А осознанность имеет, на мой взгляд, прямое отношение к осознанности.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время