август, 2020

воскресенье30августа20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская Слепой Дейв, трезвый с 9.07.1998ТЕМА: 6-ой, 7-ой шаги. Сурдоперевод20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

США, Остин

Домашняя группа: Основная задача

Тема: 6-ой, 7-ой шаги

Меня зовут Слепой Дейв и я алкоголик. Когда я в первый раз пришел в сообщество анонимных алкоголиков, в моей домашней группе было 5 Дейвов. Там были: Высокий Дейв, Коротышка Дейв, Толстый Дейв, Худой Дейв и я стал Слепым Дейвом. Так меня и знают во всем сообществе, как Слепого Дейва. Иногда люди думают, что как-то меня обидят этим прозвищем, но на самом деле, это прозвище всем очень нравится в сообществе, и мне в том числе, — Слепой Дейв. Иногда даже я и представляюсь, вот я Слепой Дейв, люди говорят, что мы будем звать тебя просто Дейвом. А я им говорю, что если вы меня будете звать просто Дейвом, то я могу и не отозваться, так как у нас столько Дейвов в сообществе. Ну, короче, меня попросили сегодня рассказать о шестом и седьмом шагах. Но поскольку шаги 6 и 7 связаны непосредственно с 5 шагом, так что я начну с него, для начала. Я начну с чтения Большой книги, в американском варианте это 75 страница, в русском варианте 73 страница. И как вы знаете, как у нас звучит 5 шаг, что «Мы признали перед Богом, самим собой и другим человеком истинную природу наших заблуждений». В английском варианте я зачитаю отрывок на 75 страницы, начинается со второго параграфа (рус. 73 стр., параграф 2).

Там написано, что нужно смирить свою гордыню, не скрывая никаких недостатков и самых темных уголков нашего прошлого. Теперь мы перейдем к следующему параграфу. И в английском варианте написано, что вернувший домой, нужно найти место, где мы можем поразмыслить в уединении над тем, что мы совершили, уединившись на час. В русском варианте, «на час» отсутствует. От глубины души мы благодарим Бога за что, то лучше узнали его. Взяв с полки книгу, мы открываем страницу, на которой перечислены 12 шагов исцеления. Прочно ли мы строим? Все ли кирпичи лежат на своем месте? Не сэкономили ли мы на цементе, который пошел на фундамент? Не пытались ли мы сделать строительный раствор без песка? Если ответы на эти вопросы удовлетворяют нас, то мы можем перейти к шестому шагу. Мы везде подчеркивали, что без желания нам не выздороветь. Готовы ли мы к тому, что бы Бог освободил нас от всего не желательного для нас? Может ли он освободить нас от всего этого. Если мы все еще не хотим освободиться о всего плохого в нас, то мы просим Бога обрести это желание. Так что шестой шаг для меня звучит и выглядит как молитва. Эта молитва включает два возможных варианта. Один вариант развития событий таков, что возможно кто-то что-то удержал, утаил, какой-то секрет во время работы по пятому шагу, и эта молитва, это обращение к Богу помочь найти смелость что бы этот секретик обнародовать. Но есть и другой вариант, возможно, у меня что-то на столько глубоко в памяти, что я не могу это что-то вспомнить. Тогда в этой молитве содержится просьба, моя просьба, что бы Бог помог вспомнить это и я мог этим поделиться со спонсором. И дальше там говорится, что когда мы готовы, то дальше идет следующее. И дальше следует молитва седьмого шага, она достаточно длинная, поэтому мы ее разобьем. Когда мы готовы, мы говорим примерно следующее: «Мой создатель, я хочу, чтобы ты принял меня всего, целиком, и с хорошим, и с плохим. Я прошу что бы ты теперь убрал, каждый недостаток моего характера, который стоит на пути моей полезности тебе и окружающим. Дай мне силы, выйдя от сюда, чтобы выполнять твою волю. И дальше там «Аминь». Таким образом мы закончили седьмой шаг. Я так вижу, что и шестой, и седьмой шаги по сути дела молитвы. И вы так же заметите что шестой шаг занимает всего один параграф в Большой книге, как и седьмой шаг, который так же занимает всего один параграф.

Когда Билл Уилсон задумал написать книгу о шагах и традициях, он хотел по отдельной главе на каждый шаг и на каждую традицию. И я уверен, когда он дошел до шестого шаги и увидел, что он изложен в одном параграфе. Он начал раздумывать как же ему написать целую главу по одному параграфу. Шаг седьмой так же изложен в одном параграфе, и Билл Уилсон так же начал размышлять, раздумывать как же ему написать целую главу по одному параграфу. Теперь я хочу обратить ваше внимание на то, что написано про шестой шаг в книге 12/12, в книге «12 шагов и 12 традиций». В английском варианте это страница 63 (русский вариант — стр. 73). И начинается это глава с предложения: «Это шаг, отделяющий мужей от мальчиков…». Так считает любимый всеми нами служитель церкви, который является одним из лучших друзей АА. Он объясняет, что всякий человек, обладающий достаточным желанием и честностью, чтобы многократно испытывать принципы шестого шага по отношению к своим недостаткам без каких любо ограничений, уже прошел долгий путь духовного развития и может быть, по справедливости, назван мужчиной, искренне стремящимся уподобиться образу и подобию своего создателя. По сколку действительно сложно написать целую главу по маленькой молитве, Билл написал главу о готовности. Потому что шестой шаг говорит о том, что мы полностью готовы, чтобы Бог избавил нас от всех недостатков характера. Так что Билл написал прекрасную, красивую главу о добродетели, содержащейся в готовности. Но готовность необходима для всех шагов, а не только для шестого шага. В другой части книги Билл говорит, что вера в Бога плюс достаточно готовности, честности и смирения, то, что нам нужно. Так что я хотел обратить ваше внимание на то, что готовность, честность и смирение – это три кирпичика, три добродетели, на которых зиждиться все остальное.

А теперь я кое-что вам зачитаю по седьмому шагу из книжки «12 на 12». Так давайте начнем с того, что я напомню вам, кое-что о седьмом шаге. Седьмой шаг, это: «Мы смиренно просили его избавить нас от всех наших недостатков». И поскольку этот шаг так неразрывно связан со смирением, давайте немножко здесь остановимся и подумаем о том, что является смирением и что является практикой смирения, что это значит для нас. Ребята, я зачитываю вам, второй параграф из главы по седьмому шагу книги «12 на 12», это страница 81 русского текста. Во истину, достижение большего смирения является основополагающим принципом каждого из 12 шагов АА. Так что еще раз, готовность, честность и смирение относятся ко всем шагам нашей программы, а не только к седьмому шагу. И Билл написал очень красивую главу, посвященную смирению. Это глава о седьмом шаге. Так что для меня и шестой, и седьмой шаг это просто на просто молитвы. И их ценность определяется тем, на сколько мы честно, из глубины души, произносим эти молитвы, на сколько честно мы молимся. Соответственно, вопрос шестого шага заключается в том, что готовы ли мы теперь, чтобы Бог полностью убрал наши дефекты. Поскольку начинается эта глава с утверждения, что этот шаг отделяет мужей от мальчиков, я позволю себе заметить, что я не уверен, по крайней мере, это утверждение у меня под вопросом. А на самом ли деле это так? На самом ли деле этот шаг отделяет мужей от мальчиков? Большинство людей в АА, и я так же вхожу в это число, глубоко убеждены, что Большая книга была написана Биллом под воздействием Бога, под вдохновением от Бога. Так как, когда Билл писал книгу, на него снизошло вдохновение свыше, скорее всего во время написания этой книги он не все осознавал, по крайней мере, все содержание, которое он переносил на бумагу. После того как Билл изучил Большую книгу, он позже, в последствии, почерпнул для себя много чего нового, в этой самой книге, которую он сам написал. А по прошествие 15 лет, после написания «12 на 12», он писал о том, что он узнал из Большой книги. Я лично не считаю, что книга «12 на 12» была написана Биллом Уилсоном под таким божественным воздействием, под таким божественным вдохновением, под каким была написана Большая книга. Поэтому, с некоторыми вещами, которые написаны в книге «12 на 12» я не совсем согласен. Хотя я не должен не соглашаться ни с чем, что написано в Большой книге. Я люблю много чего в книге «12 на 12», в большинстве своем то, что там изложено мне очень нравится. Но вот с утверждением, что шестой шаг отделяет мужей от мальчиков, я не то что бы не согласен, я просто ставлю это под вопрос. Я долго рассуждал над тем, почему он так сказал. Вот одна версия. Мы только закончили с четвертым и пятым шагами и подошли к шестому, седьмому шагам. Шаги четвертый и пятый очень серьезные шаги. Но взгляните на шаги восьмой и девятый – они тоже очень серьезные. На мой взгляд шестой и седьмой шаги даны нам для того, чтобы заглянуть еще раз хорошенько в свое сердце, убедиться в том, что мы на самом деле готовы продолжить это путешествие, потому что следующая остановка шаги восьмой и девятый. Я вот так думаю. Когда я поднимаюсь по лестнице в здании, вы поднимаетесь на один лестничный пролет и дальше там площадка, дальше вы поворачиваетесь и идете дальше по лестнице еще один пролет. На мой взгляд шестой и седьмой шаги, это вот эта площадочка, которая отделяет один лестничный пролет от другого. Вот эта площадочка – шестой и седьмой шаги, и дальше мы идем вверх по лестнице к восьмому и девятому шагу. Нам дается время трезво подумать, хорошо трезво подумать, о том важном задании, которые мы должны будем выполнить в восьмом и девятом шаге, это большая работа. Теперь вернемся к Большой книге. В английском варианте это 63 страница (русский вариант – стр. 61). Мы подошли к третьему шагу, многие из нас сказали нашему создателю: «Господи я предлагаю себя тебе…» и так далее по тексту, полностью глава третьего шага. И после молитвы там вот что сказано, там сказано: «Мы хорошо подумали прежде, чем сделать этот шаг». Книга предлагает нам сделать этот шаг и подойти к этому очень серьезно. Так что эта молитва очень весомая. В книге «12 на 12» третий шаг говорит о том, что в действительности эффективность всей нашей программы АА будет зависеть от или базироваться на том, как хорошо, честно и добросовестно мы приняли или пытались подойти к этому решению — передать свою волю и свою жизнь заботе Бога, как мы его понимали. Это примерно тоже самое, что мы слышим в шестом шаге, а готовы ли мы теперь, чтобы Бог полностью избавил нас от этих дефектов характера. Так что молитва шестого и третьего шага призывают нас к тому, чтобы мы трезво оценили, подумали о том, что мы сейчас будем просить, о чем мы сейчас будем молиться. Но если эффективность всей нашей программы АА будет базироваться на том, на сколько серьезно мы подошли к молитве третьего шага, то каким образом тогда получается, что молитва шестого шага и шестой шаг вообще то, что отделяет мужей от мальчиков. Я согласен, что эффективность всей моей программы АА основывается на моем решении, принятом в третьем шаге. Это просто мое мнение и это может измениться, я могу изменить свое мнение в бедующем. Но я не думаю, что я его изменю, потому что я долгое время над эти размышлял. Я знаю, что некоторые люди смотрят на шестой шаг как на что-то очень огромное и монументальное, я с ними не согласен. Я считаю, нашу программу нужно оставлять на столько простой на сколько это возможно. Кто-то в Америке написал книгу, представляете, целую книжку по шестому шагу! И в книге «12 на 12» есть еще один момент, который у меня под вопросом, по поводу шестого шага. Там сказано, что любой человек, который способен проявить достаточно готовности, чтобы практиковать шестой шаг всякий раз, когда дело доходит до его дефектов характера, действительно очень продвинутый и духовный. Я не считаю, что шестой шаг — это шаг, который надо постоянно повторять. Теперь я хотел бы обратить ваше внимание на 84 страницу, второй параграф Большой книги в английском варианте (в русском варианте, стр. 81). И так, вы подошли к десятому шагу, согласно которому, мы должны продолжать проверку нашей жизни, короче, личностную инвентаризацию, и исправлять те новые ошибки, любые новые ошибки, которые мы делаем на своем пути. Это первый шаг во всей программе, применительно к которому в книге написано, что мы должны продолжать его практиковать. И я, конечно, отдаю предпочтение Большой книге, если сравнивать Большую книгу с «12 на 12». Когда я слышу, что люди пытаются или говорят о том, что надо практиковать, практиковать, практиковать, бесконечно практиковать шестой шаг применительно ко всем их дефектам, мне кажется, что они все — таки говорят о десятом шаге. Поскольку глава написана в книге «12 на 12» о шестом шаге, все-таки говорит больше о готовности, я согласен с тем, что нам нужно постоянно применять готовность, но по отношению ко всем шагам, а не только к шестому. И все молитвы, которые содержаться в Большой книге, на самом деле призывают нас к тому, чтобы использовать и готовность, и смирение. Это все, что я хотел вам сказать сегодня по шестому и седьмому шагам.

Лично мне не нравится, когда у людей возникают какие-то сомнения или непонятки по поводу программы. Я думаю, что некоторые люди усложняют шестой и седьмой шаги. Например, все то, о чем я сегодня вам говорил, на самом деле может вызвать кучу непоняток. Поэтому я всегда люблю оставлять и шестой, и седьмой шаги просто как молитвы, в формате молитв. Теперь я хочу чуть больше поговорить о третьем шаге, потому что я убежден, что эффективность всей моей программы в АА будет зависеть от того, как я хорошо и добросовестно я вложу свое сердце в молитву третьего шага. Я хочу обратить ваше внимание на кое-что написанное на 28 странице американского варианте Большой книги. Там написано, что если, то что мы узнали, почувствовали или увидели хоть что-то значит, это то, что все мы, вне зависимости от нашей расы, убеждений и цвета кожи, все мы дети нашего создателя, с которым мы можем завести, сформировать отношения. Эти отношения могут быть сформированы на понятных и простых правилах. Как только мы проявим готовность и будем достаточно честны для того, чтобы попробовать это сделать. В книге делается отсылка на то, что для меня, для того чтобы мне сформировать отношения с моим создателем, нужно определить их на очень конкретных условиях. На 46 странице оригинала, на английском языке, я вам зачитаю: «Мы нашли, что Бог не выставляет слишком сложных условий для тех, кто его ищет». Опять же здесь идет речь об условиях. Но здесь так же написано, что Бог так же принимает эти условия вместе с нами. Так что Бог следует этим условиям вместе с нами, это те же самые условия, которым следуем мы для того, чтобы установить контакт с Богом. Так, где же в Большой книге описаны эти условия? Найдите страницу под номером 63 (русский вариант, стр. 61). На описании третьего шага в книге говорится, что, если мы сделаем вот это, Бог сделает это. Вот вам условие. Бог обеспечит тем, что нам необходимо, если мы будем держаться поближе к нему и хорошо выполнять работу для него. Вот вам условия контракта. Так что мы принимаем на себя обязательства по контракту, этот контракт мы заключаем с нашим создателем. Бог берет на себя обязательство управление моей жизнью и предоставление мне всего, что мне необходимо, если я буду с ним рядом, если я буду хорошо на него работать. Взяв это за основу, мы стали все меньше и меньше интересоваться собой, все больше и больше нас интересовало, какой вклад мы можем внести в жизнь, что мы можем туда принести. Мы ощутили в себе новые силы, и нам нравилось наше новое состояние покоя. Значит мы обрели душевное спокойствие и осознали его присутствие, мы начали утрачивать страх перед настоящим, бедующим и вечностью, мы как бы снова родились. Если все это правда, тогда получается, в моей жизни нет ничего важнее, чем находиться рядом с создателем и хорошо, добросовестно на него работать. Если это самая высшая точка, которую мы можем достичь в программе, с точки зрения нашего программного опыта, то тогда зачем нам все остальные шаги. Потому что я понятия не имею как мне оставаться рядом с создателем и добросовестно на него работать, я не знаю. Остальные шаги существуют для того, чтобы я научился хорошо, добросовестно и качественно выполнять те условия, которые перечислены в описании третьего шага. Богу не требуется каких-то дополнительных шагов, чтобы выполнять его дополнительную работу, он в курсе как быть Богом, он знает. Так что я должен научиться работать хорошо и добросовестно на него, чтобы понят, что значит оставаться рядом с Богом, держаться с Богом. Шаги с четвертого по девятый – это те шаги, которые вы делаете во время наведения уборки в доме, так что бы я смог установить осознанный контакт со своим создателем и теперь все что мне нужно – это просто оставаться в его близи. Десятый и одиннадцатый шаги — это так называемые шаги поддержания духовной формы, десятый шаг учит меня как оставаться в близи моего создателя, а одиннадцатый шаг учит меня как сделать осознанный контакт с Богом лучше, двенадцатый шаг обучает меня тому, как делать работу для Бога наилучшим образом. Так что я обязан беспрерывно практиковать десятый, одиннадцатый и двенадцатый шаги. И поэтому я не верю в периодичность шестого шага. Я не думаю, что он должен постоянно повторяться. Если я научусь практиковать вот эти шаги и принципы во всех своих делах, тогда Бог будет продолжать предоставлять мне все то, что мне необходимо. В своей истории Билл Уилсон сказал: «Мой друг пообещал, что после того, как я завершу эти шаги, у меня установятся новые взаимоотношения с моим создателем, в которых будут присутствовать элементы жизни, которые позволят разрешить мне все мои проблемы. Он сказа, что это мастер — план жизни, архитектура жизни, которая работает даже во время шторма, даже когда штормит, когда на моем пути возникают какие – то препятствия и сложности. Так что АА очень важно в моей жизни. Большое вам спасибо за то, что вы позволили мне сегодня побеседовать с вами.

С: — Верно ли что шестой шаг — это положить свое эго к ногам Бога, а седьмой шаг – это попросить Бога избавить меня от эгоизма?

Д: — Я бы сказал, что это хорошо сказано. Если вы помните, я обратил ваше внимание на то, что в третьем шаге нам предлагается хорошенько подумать прежде, чем мы перейдем к третьему шагу. Тоже самое происходит и в шестом и седьмом шагах, потому что мы должны убедиться в том, что мы полностью подготовились, к тому, что мы полностью готовы чтобы Бог избавил нас от всех наших недостатков.

С: — Как ты преодолел страх вести себя ответственно и по-новому? Откуда взять готовность отпустить дефекты характера?

Д: — Алкоголь подготовил меня, не я. На самом деле в книге написано, что после того, как нас припер к стенке наш кризис, который мы сами навлекли на себя, мы поняли, что мы больше не избегать, не оттягивать с концепцией того, что Бог либо все, либо ничего.

С: — Твое любимое слово «Бог»? Как вы его понимаете?

Д: — На 62 странице английского текста (русский перевод, стр. 58), говориться, что во – первых нам нужно было прекратить брать на себя роль Бога, потому что это не работало. В книге очень четко написано, в английском варианте: «Как и почему?». Мы должны были прекратить брать на себя роль Бога, потому что это не работало. И Бог должен был стать нашим руководителем, нашим управляющим. В Большой книге так же говориться о том, что, если раньше у нас были какие -то догадки по этому поводу, постепенно это становиться рабочей частью нашего ума. Это сказано в описании одиннадцатого шага. Все шаги построены на том, чтобы убрать то, что стоит на пути, что препятствует установлению нами осознанного контакта с Богом. В девятом шаге мы смогли достаточно сдуть наше эго. Одно из обещаний девятого шага, говорит нам о том, что мы интуитивно будем знать, как поступать в ситуациях, которые раньше ставили нас в тупик. Для меня интуитивность мысли – это и есть голос Бога. Шаги учат меня снизить громкость звука голосов, моих голосов в моей голове. И это происходит, когда мое эго сдувается, сдув нашего эго. И параллельно это помогает мне найти, нащупать настоящий голос, который исходит из сердца. И так же учат как прибавить звук этому голосу с тем, чтобы Бог стал моим управляющим. Я открыл для себя, что голос Бога он не в словах, он бессловесный, и он беззвучный, у него нет звука. Это просто что-то, что ты чувствуешь в своем сердце. Так что моя концепция Бога заключается в том, что, и это подтверждает мой духовный опыт, мой опыт общения с Богом, что Бог является голосом без слов и этот голос я научился чувствовать. Десятый и одиннадцатый шаги помогают мне просто усилить вот это опыт, они помогают мне чувствовать это бессловесный голос Бога, голос без слов. И вот чем Бог является для меня.

С: — Нужно ли новому спонсору рассказывать свои старые грехи, которые уже проработал с предыдущим спонсором, которые уже ушли из жизни?

Д: — Не думаю, что это необходимо. Мой спонсор умер, когда у меня было три года трезвости и мне нужно было найти другого спонсора. И новому спонсору необходимо Вас поближе узнать. Так чо я думаю,ч то это не такая уж и плохая идея рассказать какие – то вещи о Вас, которые являются важными, для того, что бы у него сложилось какое-то представление о Вас, из чего Вы состоите, что Вы за человек.

С: — Что конкретно нужно делать в шестом и седьмом шагах?

Д: — В конце пятого шага нам дается инструкция: вернуться домой и добросовестно подумать о том, что мы только что совершили. И я распечатываю для своих новых подспонсорных три молитвы. Молитва пятого шага звучит так: «Мы из глубины души благодарили нашего создателя за то, что мы лучше узнали его». Молитва шестого шага говорит о том, если я за что-то держусь до сих пор, что я не согласен отпускать, я молю своего создателя о том, чтобы он помог мне с этим расстаться. И дальше у нас идет молитва седьмого шага: «Я предаю себя тебе…» и так далее по тексту. Эти три молитвы у меня распечатаны на одном листе, все вместе, и я отдаю копии своему подспонсорному. Я говорю ему идти домой и спокойно поразмышлять над всей той работой, которую мы сделали в шагах. Дальше я прошу его опуститься на колени и произнести все эти три молитвы, последовательно, одну за другой. Нам там сказано, что мы таким образом завершили седьмой шаг. Вот и все.

С: — Что такое смирение? Как отличить его от покорности? И как оно устраняет эгоизм на жизненных примерах?

Д: — Единственный способ устранить эго – это выстроить отношения с создателем. В «12 на 12» Билл пишет о том, что все что нам предлагается сделать в программе идет в разрез с нашими инстинктивными хотелками, желаниями и импульсами. Билл так же, в другом месте там написал, что в самом деле нахождение в смирении – это база, на чем строится вся программа, все на чем строятся все остальные принципы программы. Так что сама программа сдувает наше эго и приводит меня к установлению осознанного контакте с моим создателем. На странице 62 Большой книги нам говориться, что самым важным для нас алкоголиков является устранение эгоизма. Мы обязаны устранить его или он нас убьет. Бог делает это возможным. Вот и все. Я хотел бы еще добавить, что смирение является противоположностью эгоцентризма, зацикленности на себе. Так что я просто ищу, где я могу быть полезен другим. Вот и все.

С: — Правильно ли я понимаю, что его воля по отношению ко мне – это вторая часть двенадцатого шага – «и применять эти принципы во всех наших делах», честность, смирение, готовность. Это к вопросу об условиях контракта с Богом, об обязательствах.

Д: — Очень хорошо сказано. Я согласен.

С: — Когда нужно молиться молитвой шестого и седьмого шагов? В какое время или постоянно? Как ты молишься?

Д: — Первый раз я произношу молитвы шестого и седьмого шагов, когда я возвращаюсь домой после того, как я сделал пятый шаг. После того, как мне сказано уединиться в спокойном месте и поразмышлять над тем, что я только что совершил. Тогда я в первый раз произношу эти молитвы. Но мой каждый день начинается с молитвы третьего шага и молитвы седьмого шага – это часть моих утренних молитв. И я думаю, если хотите, можете туда добавить и молитву шестого шага, конечно. В большой книге написано, что мы должны ежедневно претворять в жизнь видение Господа. Эти молитвы помогают мне помнить о моей цели в жизни и о его видении. Я не просто их произношу как молитвы, я медитирую в них. Хороший вопрос.

Время собрания

(воскресенье) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *