май, 2021

среда26мая20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Петр, 5 лет 10 месяцев трезвостиТЕМА: Вторая традиция. Цикл по традициям. Спикерская транскрибирована20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Прага/Чехия

Домашняя группа: «Прага»

Тема: «Вторая традиция».

Привет, ребята. Меня зовут Петя, я алкоголик. Спасибо большое за приглашение. Для меня это всегда честь. Скоро будет 6 лет, как я наконец-то смог зайти на свою первую группу. У меня было 3 попытки. С третьего раза я только смог попасть на группу АА. Я себя полностью приготовил и смог зайти. Рад, что новички приходят. Я могу сказать, что прошло уже 6 лет и совершенно точно, что день, когда я пришел на группу — это мой второй день рождения абсолютно точно, как бы пафосно это не звучало. Потому что за это время сменилось все: страна проживания, жизнь. Я перестал умирать. Я стал трезвым, счастливым. Сухая трезвость сама по себе не нужна. Оставаясь трезвым вначале, я не понимал, зачем это нужно. Программа АА, опыт, которым вы делитесь – это великое счастье, потому что я могу быть трезвым, счастливым, полноценным и живым. Живым. Те, кто пришел первый раз на эту группу, это прекрасная группа «аа24.онлайн».

Меня сегодня пригласили поделиться по традициям. Люди, которые основали программу, оставили нам три завета: шаги, традиции, концепции. Шаги нам нужны для того, чтобы я не совершил самоубийство. Традиции – как мне не совершить убийство, потому что, оставаясь трезвым, я начинаю что-то делать, коммуницировать с людьми. Как известно, у нас сообщество такое «Каждый суслик – агроном. И самый главный». Мы друг с другом трудно уживаемся. Алкоголики – малопривлекательная публика. Третий завет – это концепции. Как не совершить геноцид. Здесь идут ответственные служения, от которых будет зависеть сохранение нашего сообщества. Поэтому, когда Билл начал писать традиции, шаги уже существовали, программа хорошо работала, но сообщество стало разваливаться. Потому что появилось очень много правил вступления в группу, спорных вопросов, потому что мы люди инициативные. Когда мы собираемся группой, а группа людей духовно больных инициативных — страшная сила. Билл написал традиции. Его никто не поддерживал. Самое главное для нас – это единство. Все остальные традиции написаны только с одной целью, чтобы сохранить единство. Не будет единства – мы все погибнем. Если у нас не будет единства, то мы рассоримся, «сожжем мосты». Как коммуницировать друг с другом, имея разные мнения на один и тот же вопрос, разные взгляды, опыт и при этом находить какие-то общие решения – самый сложный процесс. Не только в группе, но и в семье, на работе.

Вторая традиция, краткая форма: В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители — всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают.

Вторая традиция забавная, потому что, когда мы читаем традиции – это краткая форма. Билл написал традиции в объемной форме, длинной. На группе стали зачитывать традиции в краткой форме. Самое забавное, вторая традиция одна единственная, где краткая форма длиннее, чем длинная:

В  делах нашей группы есть лишь один высший авторитет – любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании.

Изучать традиции я начал для того, чтобы узнать, как правильно, как в книжечке написано и ходить этой книжечкой по мордасам лупить. Иногда я это делаю, когда «приболею». Спасибо ребятам, которые ходят на группу. У них хватает любви, толерантности, терпения. Они говорят мне, что я «приболел» и мне нужно пойти выздоравливать. Традиции – это не законы, не правила. Все традиции о любви и о сотрудничестве. Как мы можем любить друг друга, имея разные взгляды. Решая спорные вопросы, при этом сохранить дружбу, единство, взаимопонимание. Когда мы говорим о второй традиции мы имеем ввиду групповое сознание. Что такое групповое сознание? Когда мы голосуем, например, один за, два против. Вот групповое сознание. Я тоже так думал, но это ошибочное мнение. Потому что голосование само по себе групповое сознание останавливает. Когда мы проголосовали, тем самым мы остановили групповое сознание. Обычно у меня происходит следующим образом. Я, как алкоголик, могу зайти в любой кабак, где люди пьют, и на любую тему заговорить. Я все знаю, у меня на все есть мое мнение, и оно, естественно, самое правильное.

Вторая традиция говорит о том, что мне неплохо для начала проинформироваться, прежде чем голосовать. Я, прихожу на группу, не имею понятия, что там происходит. Оказалось, что наш авторитет – любящий Бог, а не групповое сознание. Любящий, подчеркиваю. Не карающий. Я все искал справедливого Бога. Пока мне не сказали, что справедливость посмотри с завязанными глазами. В одной руке весы, в другой руке меч: взвесили, все ненужное отсекли вот и все дела. Нужна тебе такая справедливость? Что значит для меня любящий Бог? Когда мы начинаем на какую-то тему общаться и я имею свой взгляд на любой вопрос: какой шкаф купить, какие чашки, как лучше делать пятую традицию. А у другого человека есть совершенно противоположный взгляд на эти вещи. И мы начинаем с ним спорить, ругаться. Так было раньше. Здесь же другая история. Когда я начинаю с этим человеком говорить, есть прекрасное «Руководство по обслуживанию». Там Билл написал много прекрасных вещей. Групповое сознание, если оно имеет достаточно информации о принципах, проблемах и фактах, оказывается мудрее, чем любой руководитель. Групповое сознание – члены одной группы, семьи, любого другого коллектива. Если мы имеем достаточно информации о фактах, проблемах и принципах решения, то проблема решается. Исходя из этого мы начинаем обсуждение. Условно, какие чашки нам нужны, так группу проводить или эдак. Когда мы имеем факты, понимая, что мы делаем, какие у нас пути решения. Мы начинаем это обсуждать. Я все равно пытаюсь доказать свою точку зрения. Вторая традиция говорит о том, что мне нужно в какой-то момент остановиться. Я прихожу, например, домой, я уже выздоравливающий анонимный алкоголик. А раньше как я приходил? Мы через месяц поедем отдыхать в Грецию. Я считаю, что моя семья должна прыгать от радости. А они ходят с кислым лицом. Я начинаю на них обижаться. А, оказывается, они хотели поехать в Турцию. Я с ними даже не посоветовался. Теперь я с ними советуюсь. Например, у нас есть столько-то денег, мы поедем вот сюда. Мне отвечают, что нам надо подумать. Я опять начинаю злиться, приводить свои доводы «за». Это моя ошибка. Потому что, когда я прихожу к людям, например, на группу, и говорю, что классно было бы провести семинар по такой-то теме. После этого мне нужно отойти в сторону, дать людям с этим побыть, чтобы они могла посоветоваться, обсудить это между собой, спросить опыт на других группах. Чтобы они могли собрать информацию. А я что делаю? Выкидываю информацию и начинаю требовать принятия немедленного решения. Для начала мне нужно проинформировать людей заранее. Вот о чем говорит вторая традиция. Почему, когда планируется групповое собрание, повестка зачитывается заранее. В последний момент вопрос в повестку не вносится. Без информации можно принять «кривое решение». Это может повлиять на группу, на сообщество в целом. Любой вопрос должен обсуждаться тщательно.

Мне все время хотелось все решения принимать быстро. Ждать нельзя, побежали. В АА так решения не принимаются. Где есть скорость, там очень мало Бога. Поэтому, когда мы это обсуждаем, стартуя из разных точек, идем навстречу друг другу, путем компромиссов, чтобы услышать другого человека. Работаем над собой. И вот через эту работу появляется любящий Бог. Я наконец-то пытаюсь услышать другого человека, а не раскритиковать его решения. Для меня это было ново, особенно в семье, с детьми. Детей я никогда почти не слушал. А оказалось, что моей дочери оказалось очень важным, какого цвета я куплю машину. В 8 лет. Вот и на спикерскую я сейчас пошел. Никогда не спрашивал, нужно ли мне это? Ведь это Богоугодное дело. А оказалось, что у меня в семье начинают обижаться, так как я забираю у них время и служу. Прежде, чем пойти спикерить, я всегда заранее спрашиваю. Когда меня пригласили, я прихожу и спрашиваю, могу ли я в такой-то день пойти. Когда все знают, никто не напряжен, все в порядке. Никаких проблем, никаких обид.

Что касательно второй традиции еще? До определенного момента все решал Билл и доктор Боб. И по сути, был руководящий состав из попечителей, которые принимали все решения. Никогда не было такого, что делегаты приезжали и принимали решения за все сообщество. Это принималось всегда холдинговой «компахой». Только Билл Уилсон пытался продавить то, что происходит сейчас: каждая группа отсылает своего делегата на конференцию, выбранного путем группового сознания, где группы сами, являясь фактически акционерами, принимают решения всего сообщества в целом. Почему так важно, чтобы мы выбирали служащих очень тщательно? Потому что наши представители групп, делегаты от групп, председатели – те люди, которые будут принимать решения за все сообщество в целом. Это крайне важно. Если сообщество развалится, мы все погибнем. Без вас я погибну, это очевидный факт, а не высокопарные слова. Я молниеносно остаюсь один. Я свою болезнь хорошо знаю. Она со мной всегда. Я знаю, что она делает. Она сначала говорит «Посмотри, как жена нас не ценит. Надо на нее обидеться. Посмотри, какие люди неблагодарные на группе». Сел один на диван, праведный гнев, саможалость, а там можно и стакан. Все очень просто. Поэтому единство – какие бы не были обиды, все переступить – это крайне важно, жизненно важно. Для меня совершенно точно. Поэтому Билл Уилсон долго настаивал на том, чтобы все решения передавались группе, чтобы они могли принимать решения самостоятельно. Поэтому очень важно выбирать кандидатов тщательно. Служение – это почетно. Будем помнить, что наши лидер – это в первую очередь слуги, которые служат нам. Они являются лидерами, мы сами их выбираем. Вторая традиция имеет интересную сторону: это двухстороннее движение. Вторая традиция – это пакт о взаимной любви и доверии друг к другу и к Богу. Тогда мы учимся доверять друг другу. Потому что сначала мы выбираем себе лидеров, например, председателя группы, ведущего, модератора – тем самым мы им доверяем. Бывает, что нас нагружают разными обязанностями, много ответственности. Тогда у меня совершенно нет свободы действия. Это ошибочно, если у человека есть ответственность и обязанность, то внутри них у человека есть свобода. Он ведет свое служение так, как посчитает нужным. Мы выбираем, мы делегируем, но не указываем. Например, в семье: мы говорим ребенку сходить в магазин. Он купил что-то другое. Я ему говорю, мол, что ты купил? У него была ответственность, обязанность. Он сходил и купил. Это его право выбора: кушайте, что купил или идите сами. Ответственность – самое страшное слово для алкоголика, но в традициях и в служениях быстро учишься. Потому что ответственность — отличный повод для доверия, а доверие – отличный повод для любви. Вместо того, чтобы требовать любви, может, сначала надо стать ответственным, чтобы появилось доверие. В АА – удивительные вещи – я пришел на свою первую группу, ничего еще не делал, а меня уже любили и уважали. Во второй традиции – это улица с двусторонним движением. С одной стороны мы доверяем нашим лидерам вести наши дела, но и лидеры доверяют нам, подправляя на себя свои действия. Это пакт о взаимном доверии. Если моя семья мне доверяет, например, везти их в машине. Я это делаю, но в какой-то момент они могут мне сказать, мол, не гони. Я могу спокойно принять эту критику, сбросить скорость. Так и, например, ведущий группы. Ведущий ведет группу так, как он считает нужным. Мы доверяем ведущему, но и ведущий должен понимать, что, если к нему подходят после группы, говорят, что что-то нужно подправить, он должен это принять спокойно. Вторая традиция не о групповом сознании в плане голосования. Вторая традиция о любящем Боге, который может явиться путем нашего группового сознания. Когда мы (40 человек, например, в «аа24.онлайн» вообще Божий промысел. Сколько ведущих, модераторов. Все говорили, что это очень крутая идея, но это не получится. И посмотрите, уже был год этой группе. Все функционирует, все прекрасно работает) столько людей, каждый со своим, все все знаем. При этом мы как-то можем договариваться. Это проявление Бога, а когда эти традиции начинаешь применять в семье, то это вообще чудо. У меня, как у алкоголика есть два слова «да», «нет». Мне спонсор сказал, что нужно учиться говорить «я не знаю», «мне надо подумать». После того, как я научился говорить эти фразы, поменялось отношение людей ко мне. Оказывается, я имею право сказать, что не знаю, что мне нужно подумать. Папа мне звонит. Говорит, надо внука вести в бассейн. Я обычно говорю, что не нужно. А тут я ему «надо подумать». Я научился слышать других людей. У меня забрало падает, затычки в ушах. И все, поехал наш бронепоезд на запасном пути. Зачастую то, что говорят гораздо лучше того, что говорю я. И еще важно, не имеет значения, кто говорит, а важно, что говорят. В АА как принято? Что если большой срок трезвости, известный спикер говорит и мы все подряд «хаваем». Бывает, человек приходит с небольшим сроком трезвости. Он скажет какую-то вещь, и гораздо умнее того, что скажет «старичок» или человек с большим опытом. На рабочих собраниях некоторые люди сидят и отворачиваются, не смотрят в лица. Именно с этой целью. Так как, когда ты смотришь человеку в лицо, сложно понять, о чем он говорит. На этом закругляюсь. Вторая традиция – классная. Начав с ней работать, помня, что это не закон и не правило, что это все про любовь и про сотрудничество. Потому что сотрудничать мы вообще не умеем. Или я сам делаю, но вы не давайте мне советом, или делайте сами, но потом пеняйте на себя. А здесь о чем? Делать вместе, искать пути друг к другу, к Богу. Мы в этом процессе будем идти навстречу друг к другу, учиться это делать. В этом смысл, на мой взгляд, всего этого процесса, чем мы занимаемся. Спасибо, благодаря Богу и вам сегодня трезвый. Если есть вопросы, задавайте.

Вопрос: 8 и 9 шаг. Делал ли ты его самому себе? Если делал, то как?

Ответ: 8 шаг для меня о прощении. Обрести готовность и возместить ущерб – вторая часть 8-го шага. У меня есть список 4 шага. По сути, список 8-го шага – это список 4го. Это оказалось действительно так. Когда я писал свой 4 шаг, я увидел только одну ситуацию, где я не поучаствовал. А так я был во всех зачинщиком. Я написал 4 шаг. Мне говорится, «преисполнились желанием загладить свою вину». Как я могу это сделать, ведь я обижен на тех людей. Оказалось, что я совершенно не умею прощать. Я всегда говорил, что я отходчивый. Но на самом деле, нет. Я только от родителей приехал. Я помню, как они меня веником били, в угол ставили и так далее. Я все это помню. Но не помню, как они меня водили к врачам, в кино, возились со мной. Оказалось, что я не умаю прощать. Восьмой шаг у меня о прощении. Как я могу простить вас? Если я не могу себя простить? За любую мелочь. Первое, что я научился – начинать прощать себя. Если я не могу себя любить, как я могу полюбить себя. Любить себя, для меня — это залить в себя все, что можно, валяться на диване, бродить по злачным местам – так было раньше. Сейчас моя любовь к себе – ходить по группам, водить себя в душ, выздоравливать, делать программу. Все это о любви к себе. 11 шаг каждый день. Если я его не делаю, то я себя не люблю. 9 шаг – возмещение ущерба. Я начал элементарно ходить к стоматологу, в чистых вещах начал ходить. Главное в этом деле – не залюбить себя. Если мне что-то недодали в прошлом, я могу начать покупать себе все, что только можно, как сумасшедший. Но на то есть спонсор.

Вопрос: у меня бывает на группе, захожу, вижу, человек вроде бы как не алкоголик. Ловлю раздражение. Как относиться к таким людям?

Ответ: у меня тоже такое было. Как так? Сейчас начнет шаги отдавать, все нам поломает. Со временем это ушло. Спасибо Богу. Он давал мне людей на жизненном пути. Они мне сказали и показали мне, что у нас в сообществе есть такая фраза: мы отдадим вам все, что у нас есть. Все наши знания, весь наш опыт всем, кто заинтересован. В Большой книге написано так. Там не написано «алкоголик». Мы отдадим все что угодно, кроме нашего имени. Если я захожу в комнату, а там говориться про переедание, а на стене висит плакат АА – тогда давайте говорить про алкоголизм, или давайте снимем плакат. А кто приходит на группу – совершенно без разницы. Я думал, что это вредит новичкам. Пришел, допустим, алкоголик на группу. Новичок. Сначала я думал, что это так вредно. На самом деле я увидел, что это просто мой контроль. Богу виднее. Не я решаю. Сейчас я по этому поводу не переживаю. У меня был такой опыт. Я, будучи алкоголиком, общался с не алкоголиком. Это было на протяжении двух часов. Спустя это время я понял, что мы друг друга не понимаем. И я тут же нашел себе алкаша, и все стало хорошо. Только алкоголик поймет алкоголика.

Вопрос: во второй традиции есть два примера лидерства: праведный проповедник и заслуженный деятель. Как ты это понимаешь?

Ответ: есть такое дело. Я вляпался в это. Духовную гордыню никто не отменял. Когда мы сюда приехали, организовалась русскоязычная группа. Что-то делаешь для группы, много служишь, много отдаешь и потом начинают естественным путем начинают приходить люди. С каждым днем людей все больше. Группа растет. Растет групповое сознание. Это групповое сознание зачастую такое несет, что волосы дыбом. Человек, который заслуженный деятель, который имеет достаточно опыта служения, он сможет увидеть ту грань, где нужно отойти в сторону и позволить группе совершить свою ошибку, согласно четвертой традиции. Иногда лидер = слуга видит, что групповое сознание заблуждается, он может отойти в сторону. Позволить сделать ошибку, получить свой опыт. Потому что если я все время буду лезть и говорить «сюда не ходи – упадешь», люди не получат свой опыт. И я попал в эту категорию людей. Естественно, ни одного человека, у которого я бы не был в четвертом шаге. Иногда я звоню спонсору, он затыкает мне рот.

Вопрос: есть ли такие примеры, когда групповое сознание ошибалось? Было ли когда-нибудь это настолько плачевно, что группа начинала распадаться?

Ответ: в России два офиса. Это и есть пример. На самом деле во второй традиции есть моменты, где ГС не может быть применимо. Когда лидеры берут ответственность и сами принимают решения независимо от ГС. Это тогда, когда ГС в делах всемирного обслуживания АА, как совокупное явление имеет определенные ограничения. Не может применяться во многих делах обслуживания. Потому что не может быть достаточно осведомленным относительно решаемых проблем. Это написано в «руководстве по обслуживанию». Я был на конференции. Там было вопрос, что наше параллельное сообщество АН хочет запустить баннер. Они предложили, чтобы мы запустили этот проект вместе. Все делегаты проголосовали «за». Благо, что есть международный наблюдатель и право меньшинства. Если меньшинство скажет, что хочет переголосовать, то идет переголосование. На этой конференции было принято решение, чтобы разместили и АН и АА. После этого меньшинство высказало свое мнение, попросило переголосовать. Вся конференция переголосовала ровно в обратную сторону. Часто бывает, что ГС заблуждается. Так же и на группах.

Вопрос: что делать атеисту, если его раздражает упоминание Бога и молитва в любых ситуациях. Сначала поверить или на автомате пройти 12 шагов и посмотреть результаты похода?

Ответ: меня не просто отбрасывало при слове «Бог», а когда говорили «молитва» да еще и на коленях. В Большой книге говорится, что не всегда легко сделать выбор между неизбежной смертью и жизнью на обретенной духовной основе. Мне лучше, наверное, сдохнуть. Давайте я лучше умру. Если бы меня показали мне старому, я бы сказал, что все. Конец. Сейчас молюсь. Как я к этому пришел? Просто делал, что написано в программе. Мне сказали слово «Бог». Спросили, слово «душ» тебя не напрягает? Это три буквы. Подойди к этому, как к аббревиатуре (например, братство, ответственность, гармония). Для того, чтобы потом не было конфликта. Потому что у нас в шагах везде написано слово «Бог». По поводу молитвы. Мне говорили «молись». Можешь не молиться, просто читай этот текст. Просто делай.

Вопрос: как у вас на группе относятся к тому, что если человек не служит на этой группе, может ли он голосовать? Какой он имеет голос?

Ответ: на любой группе это самый сложный вопрос. Потому что мы не хотим иметь ответственность. У нас в Большой книге написано «не нужно изобретать велосипед». У нас есть «Руководство по обслуживанию», в котором написано черным по белому, что член группы – это тот человек, который берет ответственность и обязанность за обслуживание этой группы и учится налаживать дружбу. Для алкоголика очень важно иметь свою домашнюю группу. Где я выражаю свое групповое сознание. Эта группа становится для меня домашней. Это мой дом. А в своем доме я беру ответственность. На своей домашней группе голосовать – это прерогатива. Только, если имею служение на этой группе, только тогда я имею возможность голосовать.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *