сентябрь, 2021

среда15сентября20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Павел С., 10 лет трезвостиТЕМА: «Шестая традиция» Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

ТЕМА: «Шестая традиция».

Минск/Беларусь

Домашняя группа «Точка»

Краткая форма:

Группе А.А. никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя А.А., для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели

Развернутая форма:

Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, могут легко отвлечь нас от нашей основной духовной цели. Мы полагаем поэтому, что любая собственность, обладающая значительной стоимостью и используемая для нужд АА, должна принадлежать какой-либо посторонней компании и управляться самостоятельно. Таким образом, мы отделяем материальное от духовного. Группа АА как таковая никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клубы или больницы, предполагающие владение обширной собственностью и участие в администрировании, должны принадлежать посторонним компаниям и быть отделены от АА, чтобы в случае необходимости группы АА могли свободно от них отказаться. Следовательно, эти учреждения не должны использовать имя АА. Управление ими должно полностью находиться в руках финансирующих их людей. В клубах обычно предпочитают руководителей, принадлежащих к АА. Однако, что касается больниц, а также других мест, где алкоголику помогают восстановить здоровье, то они должны быть явно вне сферы активности АА и управляться медиками. Хотя группа АА может сотрудничать с кем угодно, такое сотрудничество никогда не должно доходить до установления организационных связей, а также явной или скрытой поддержки. Группа АА не должна связывать себя ни с кем.

  Всем привет. Павел-алкоголик из города Минска. шестая традиция классно, круто. Дожили до шестой традиции, есть шанс, что будем и дальше жить. Шестая традиция — органическое продолжение пятой. О том, что наша главная, единственная и основная цель — нести весть.Хочу подчеркнуть. Мне спонсор носом все время тыкал в шагах «я, я, я, я». А в традициях везде «мы» и везде «нас». Здесь шестая традиция говорит о том, что в голове у меня должен быть порядок. Что я не могу никого поддерживать, не могу использовать имя АА для того, чтобы что-то получить. Эти проблемы с деньгами, собственностью и престижем не забили все мое время.

Шестая традиция была принята на конференции. Таким образом он рассматривается. Первая группа в Питере собирались не только ради трезвости, но и начала продавать машины. Они все вместе торговали машинами, кроме того, что были алкоголиками. Довольно быстро эта группа сошла на нет. В «АА взрослеют» говорится о том, что эти проблемы, связанные с деньгами и престижем, они главные, которые могут отвлечь меня, как алкоголика, от единственной моей задачи. Тоже самое, как в нашем российском движении, происходило в АА. Был фонд, сейчас это Генсовет. Этот фонд позволял заниматься любой деятельностью, кроме лоббирования сухого закона. Они могли заниматься политической деятельностью, научными исследованиями. Могли делать практически все. Все группы очень поддерживали их. Как раз на заре формирования АА больницы не хотели сотрудничать с АА. И, конечно, АА, как алкоголики решили: раз они не хотят сотрудничать, мы откроем собственную больницу. Надо было рассказывать людям об алкоголизме. Алкоголики считали, что нужно проводить общественную работу среди общественности. Мечтали, что школьные учебники будут переписаны, что будут пересмотрены законы. Узаконить такое решение, что алкоголики — больные люди. Они хотели распространить свою деятельность на всех людей, которые страдают. Было убеждение: если можно покончить с алкоголизмом, то можно справиться с любой проблемой. На фабриках алкоголики могли бы породить взаимную любовь между наемными работниками и капиталистами и указать путь к счастью любому человеку. Алкоголики на первых порах считали, что принципы АА могут изменить весь мир. Люди, которые вдруг с этого дна стали счастливыми, начали нести идеи для других АА. Что это хорошо, что так надо. Как отец Мартин говорил, хорошие люди всегда делали те вещи, которые АА начали применять для выздоровления. На самом-то деле, в шагах нет ничего, что принадлежит АА. Говорить хорошо, думать хорошо, поступать хорошо — всегда добрые люди так поступали. Это все мечты. Конечно, любой алкоголик, любой алкоголик — обанкротившийся идеалист. Они были перфекционистами, отчаявшись достичь совершенства, ударились в эту крайность, что стали довольствоваться бутылкой и, в конце концов, отключением сознания. Провидение привело нас к такому хорошему образу жизни, значит, нужно всех провести к такому образу жизни. И, как результат, таких идей, среди АА (первые алкоголики были очень состоятельные люди) стали распространяться духовные идеи. Только потому, что никакой другой способ не помогал. Деньгами они не могли решить свою проблему. Они пробовали открывать собственные больницы. Обещание «АА взрослеет»: эта затея повсеместно провалилась. То есть, группа АА не в состоянии заниматься бизнесом. Могут ли АА заниматься каким-то бизнесом? Тоже не могут. Мы можем заниматься только распространением литературы и ее издательством. И то — это отдельная корпорация, которая печатает, издает, платит налоги и так далее. Группы АА начали пробовать себя в образовании. Люди сразу начали недоумевать: АА помогают алкоголиком или это образовательный проект? АА — это религиозная или медицинская организация. В конце концов, АА начали с ужасом наблюдать, как их начали «пристегивать» к различного рода начинаниям. Волей-неволей АА оказались вовлечены в работу тюрьм, психиатрических больниц и, разумеется, появилась идея о том, что этот образ жизни АА нужно узаконить. Должен быть принят специальный закон. И начали АА входить в конгресс, писать письма. Это привлекло внимание газетчиков. Но не более. Господь уберег. АА увидели, что, если продолжать в том же духе, то политика засосет их, от них ничего не останется. Конечно, АА от этого «шарахнулись». Эти бурные приключения поселили в АА глубокое убеждение, что ни при каких обстоятельствах АА не должны втягиваться в какую-либо смежную деятельность. Какие бы он обещания она не воплощала. АА не могут быть всем для всех. Такое предупреждение: не стоит даже и пробовать. Как только мы позволяли использовать наше имя для какой-либо посторонней затеи, мы обязательно попадали в неприятности. Иногда в очень серьезные. Поэтому, как группа, АА не должны даже думать ни о чем. Однажды была такая борьба между противниками сухого закона. Организация, которая была противником, собрала много денег, нашла человека, который рассказывал, что употреблять спиртное вредно. Сначала все шло хорошо. Однако все окружающие люди старались подчеркнуть, что этот человек являлся членом сообщества АА. Тут люди решили, что АА занялись просветительской деятельностью, благодаря производителям спиртного. Тут же сторонники сухого закона найдут представителя другого, который будет говорить совершенно противоположное. Как поступил человек, который все это делал? Он пришел в попечительский совет. Там ему сказали, что просвещение, основанное на фактах — хорошее дело. Он может заниматься этим как гражданин, а стоит ли ему рекламировать свою принадлежность к АА — это нужно ему самому решить. Этот человек поступил правильно. И решил не втягивать больше АА ни в какие другие дела. «Мы поняли, что чем больше АА занимались только своими собственными делами, тем больше возрастал наш авторитет». Как ни парадоксально это звучит, но это так. Мы не будем имя АА приклеивать на ребцентр, церковь. Мы не будем этим заниматься, у нас нет мнения по этому вопросу.

Дальше интересный вопрос. Что делать с нарушителями, которые используют имя АА для своих целей. Как оберегать имя АА? В «Руководстве по обслуживанию» есть такая фраза, что мы столкнемся с нарушителями. Если человек попался на нарушении, это не значит, что АА развалятся. Это проблема роста. Когда человек подрастет побольше, это все, как рудимент, отвалится, если он будет искать Божью волю. Даже АА могут использовать имя АА в частных целях. Пытаться добиться у окружающих людей расположения. Я должен всем рассказать, какая у меня сила воли, какой я молодец, дайте мне кредит или выходите за меня замуж. Деньги, слава, власть. Эти вещи рождаются между ушей. Если я себе это позволю, то у меня появятся мысли положить деньги АА на счет, чтобы что-то купить, чтобы, разумеется, нести больше идей. Деньги в руках у Бога. Бог оставил нас трезвыми только для того, чтобы они несли идеи. Все остальное — это сопутствующие мероприятия. Хранителем 12 традиций является конференция. Она собирается раз в год. В перерывах между конференциями совет попечителей осуществляет эту функцию — хранитель традиций. «Руководство по обслуживанию» говорит, что хранитель, в смысле покровитель. Есть некоторые члены АА, которые считают, что под покровительством понимается обязанность наказывать кого-то за нарушение. Но в этом случае получается, что 3 традиция позволяет АА быть АА всегда, независимо от того, что он совершил, проходит ли он программу или нет. Четвертая традиция говорит о том, что группа АА будет столько группой АА, сколько будет об этом говорить. Конференции придется, отстаивая традицию, нарушая, например, четвертую. Этого быть не должно. В этом случае следует оставить агрессивный или карательный подход. Что же делать? Информировать. Мы можем прибегнуть к убеждениям. Обещание: проявляемая настойчивость принесет желаемый результат. Без занудства. Я не должен быть палачом или судьей. Я говорю об этом с любовью. Сила наших действий должна быть основана на силе убеждения и общественного мнения и образовательной работы по всем каналам связей с общественностью. Как бороться с нарушителями, которые пытаются нарушить 6 традицию, которые пытаются свое имя разнести на весь интернет, в газету и так далее? Оружие только одно — разъяснение. Если придет алкоголик на телевидение и скажет, давайте меня снимать, должен вам сказать, что, скорее всего, если это не желтая пресса, «давай-ка ты нам письмо принеси с печатью, что ты имеешь право говорить от имени АА». Ему скажут, что снимать лицо нежелательно, что можно назваться членом АА, но не называть полное имя и так далее. Люди на самом деле знают об этом. Это приводит в недоумение. Обычно журналисты любят, когда называют фамилии, имена. Нет такого в АА. Это защита алкоголика от самого себя. Если я начну этим хвастать, это начнет греть мой эгоизм, мое тщеславие станет выше Бога. Я погибну. Мне этого допускать нельзя. Опыт показал, что разъяснение — надежная защита, мера для АА. Вместе с тем АА не такие простые. Есть решение конференции, согласно которому нарушитель должен четко знать, что право АА действовать равнозначно правам нарушителя. То есть, «око за око, зуб за зуб». Например, кто-то пытается вылезти куда-то там (на радио, в газету, в телевидение), нарушая шестую традицию. Он должен четко себе понимать, что АА вправе обратиться к руководству этой компании с разъяснением этой традиции, во-первых. Во-вторых, с просьбой этого не делать, в-третьих, с просьбой в вышестоящий орган, чтобы вразумили это дело, если оно начнет куда-то двигаться. Например, говоря о чем-то хорошем, вокруг возникают такие вещи, то это вызывает у людей недоумение по поводу АА. Очень часто я сталкивался с такими вещами: люди на первых порах выздоровления лезут в ЖЭСы, исполкомы, больницы и так далее. Ему кажется, что он рупор Бога и он должен нести весть везде. Это такой микс, который не всегда может помочь. Очень хорошо, когда, например, главврач больницы, спросит у него, от чьего имени вы выступаете. Ему нужно будет принести документ с печатью, доверенность. У нас был случай, когда один товарищ прорвался в исполком и наговорил много всякого полу придуманного своего опыта. И когда мне звонили, говорили, что пришли «ваши» и тд. Я открываю ему 3 традицию и начинаю ему зачитывать. Вы в исполкоме, вы знаете, что членом АА может быть любой человек, который об этом заявляет. И, поскольку это условие единственное для членства, то и мнений у АА очень много. Они могут нести «прекрасную чушь» сколько угодно. Поэтому, вы пустили к себе человека с улицы, а теперь обижаетесь, что он был где-то не корректен, где-то он прошелся по врачам и так далее. Ему АА не доверяли нести весть. Это его личное. В следующий раз спросите его доверенность. Потому что у нас люди разные. Разъяснение обескураживает потенциальных нарушителей. Они ругаются.

Вместе со всем сказанным «Руководство по обслуживанию» говорит о том, то неприятности, переживаемые теми, кто отрицает традиции, это в основном дело рук их собственных рук. Это замечательное обещание. Мне сказали, когда я пришел на группу, что могут сказать мне очень хорошую новость. «Все неприятности, которые ты переживаешь, дело твоих рук». Я вскипел. Я сказал, что я алкоголик, пью потому что все вокруг плохие, и вы тоже плохие. Кругом меня не понимают. Я же люблю свалить на кого-нибудь. «Если в твоих проблемах виноват, например, трамвай, который тебя переехал или прокурор, который тебя осудил и так далее. Ты можешь как-то повлиять на это? Нет. В твоих проблемах виноват ты сам, значит ты можешь что-то изменить. Все в твоих руках. Это протрясающая новость. Бог решит все твои проблемы. Неприятности будут, а ты еще больше проявляй любви к Богу, ближнему и духовно расти. И тогда из любой ситуации будет выход». Дальше говорится о разногласиях, которые не предназначены для сведения общественности. Хочется напомнить о ситуации с расколом в России. Была ситуация, когда одни АА обвинили других АА в растрате крупной суммы денег. О том, что литература продана, а деньги растрачены. И начались проверки. Капитальные проверки. Со всех сторон: и налоговая, и полиция. Главный бухгалтер умер. Эти неприятности ее подтолкнули к этому. К ней обращались многие алкоголики, которые были с другой группировки, для того, чтобы помочь. О защите достоинства, о клевете, о моральном вреде. Главный бухгалтер не стала выносить это все в общественность. Она решила не вовлекать в общественное обсуждение. Бог вправе решить все, что нужно АА. У него есть все для решения. Если он благоволил или допустил эту ситуацию, то только для нашего духовного роста и пользы. Это потрясающий для меня пример, как надо поступать, когда имя АА может быть втянуто в какие-то мероприятия. Шестая традиция говорит нам о том, что делать с нарушителями. Что делать, если человек нарушает 6 традицию. Выпрашивает деньги, требует аренды за бесплатно. Пытается себя прорекламировать, что он певец или психолог. Он лезет на трибуну с флагом, что он член АА. Что нам делать? Помнить, что АА не является полицейской организацией. Самое большое, что можно сделать, это предложить ему подумать, какое значение имеют традиции, какой опыт есть в этом отношении. Подумать и поразмыслить. Всегда надо помнить, что разногласия не должны быть на виду общественности. Надо помнить, что неблагожелательная критика и высмеивание этого человека не должны иметь место, потому что это точно отразится на АА. И это будет отпугивать новых членов. В данном случае надо подчеркнуть, что многие расхождения в этих взглядах идут от того, что есть два пути применения традиций. Есть снисходительное применение и строгое применение традиций. Как их следует применять? Это решает каждый человек и группа сами для себя. Нет никаких рекомендаций. У нас есть опыт: сделал — получил. Я делаю что-то из любви к Богу и благодарен за то, что получаю. Что делать с нарушителями? Самое правильное — полное отсутствие противодействия. И, конечно, без всякого гнева и нападок. У нас в «Руководстве» написано, что чем сильнее мы пытаемся отстоять свои права, тем больше мы ослабеваем духовную силу в этом вопросе. Бог решил или я решу. У нас нет доктрины, которую надо отстаивать. Нам не нужно бороться за рост членов, у нас нет собственности, из-за которой можно ссориться. Нужно предложить нарушителю подумать и поразмыслить. Мне надо сразу растоптать, причем, чтобы все знали, и больше никто не смел так поступать. А тут — нет. Есть два глагола: мы не волнуемся, мы не беспокоимся. То, что я должен делать. Мне надо заставить себя успокоиться. Мне надо заставить себя не волноваться. Что я должен сказать, по мнению АА, которые записали это в «Руководстве»? Мы говорим, что да, твой случай особый, почему бы тебе не попробовать что-нибудь другое. Если АА говорит, что ему программа не очень подходит. Если ему не подходит группа, мы не тревожимся. Не тревожимся. Я сразу психую, я сразу беспокоюсь, думаю о себе. Мы говорим, почему бы тебе не сходить на другую группу. Если кто-то хочет что-то придумать, любую другую идею. Мы говорим, «прекрасно», почему бы тебе именно это и попробовать. Если у тебя получится, мы возьмем опыт. Если — нет, то просим обратно. Мы говорим, что это может плохо кончится. То есть, оставить человеку возможность вернуться назад и быть членом этой группы. Если кто-то хочет выезжать на какие-то мероприятия: шашлыки, пляж и так далее, надеемся, что вы не будете называть ваше собрание, как инициатива АА. Когда группа АА пошла в кино, это не мероприятие анонимных алкоголиков. Всем, кто желает выйти из АА мы предлагаем именно так и поступить. Если у вас лучше получится, мы будем рады. Но мы знаем, если они уйдут от программы, у них два выбора: либо они сойдут сума, либо умрут. Третий выбор — вернуться в АА. Тут надо понять, с какой любовью это сказано. Нам не надо терять время на убеждение несогласных с нами. Мы должны пожелать тем, кто спорит всего хорошего, заставить себя пожелать им всего хорошего. А дальше в «Руководстве»: если в других обстоятельствах их дела идут хуже и на лицо неуклонный рост недовольства и смертности, то есть большая вероятность, что большинство из них в конце концов вернется в АА. Как мне надо поступать с человеком, который хлопает дверью. Нам надо будет спокойно наблюдать за происходящим без гнева и принуждения и с любовью наблюдать свершение Божьей воли.

Благодаря Богу и вам трезвый сегодня. Спасибо, что послушали.

Вопрос: не раз слышала на группах, что традиции играли большую роль в повседневной жизни. У тебя так же? Чем тебе в жизни помогает 6 традиция?

Ответ: традиция — это ПДД. Как мне помогает, например, знания порядка пересечения пешеходного перехода. Это помогает мне спасти мою жизнь и жизнь другого пешехода. Большой разницы, с какого этажа прыгать, чтобы разбиться — нет. Традиции — это, как правило, ПДД. Мы говорили, неуклонный рост недовольств и смертности. Это несоблюдение традиций. Если я начну выпячивать себя для того, чтобы получать за счет АА что-то. Я у подопечных занимал деньги. Это было дважды. Я дважды попадал в такую «Ж», что лучше бы я их вообще не трогал. Причем, одолжить деньги — проблемы нет. Можно взять кредит в банке. Но если я у себя в голове допустили мысль о том, что я нечто. Что этот подопечный мне должен, что я за счет АА получил право одолжить у него деньги. Это бред. Эти мысли меня убьют. Последствия от этих действий катастрофические. Все разваливается. Приходит кто-то из ребцентра, кидается мне на шею. Благодарит меня. Если я говорю, Слава Богу — это одно. А если я говорю — Слав Паше. Это уже плохо. Мне уже мало этой похвалы. Мое эго начинает жрать. Ему нужно все время просить бросать какие-то подтверждения исключительности. То же самое и в семье, и в работе. Эта скромность. Ребенок просит меня что-то сделать. Я должен этому ребенку дать право на ошибку. Я должен ему объяснить, что такое хорошо, что такое плохо. Но ни в коем случае не запрещать ему так поступить. Потому что мой опыт говорит о том, что мне нужно много раз наступить на грабли, чтобы что-то понять. Я должен ему сказать, что есть края. Что, может тебе следует выполнить рекомендации. Традиции начинаются в голове, они касаются всего, что вокруг меня. Прежде всего, моих отношений с близкими, семьей, работой, группами. Во всех наших делах.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *