май, 2021
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Карелия, дер. Бесовец / Россия Домашняя группа: «Чална, Весвало, аа24.online» Тема: «Первая традиция». Всем привет меня зовут
Детали собрания
Карелия, дер. Бесовец / Россия
Домашняя группа: «Чална, Весвало, аа24.online»
Тема: «Первая традиция».
Всем привет меня зовут Волк и я алкоголик из Карелии. В сообществе я 31 год. Первый раз у меня спикерская, которая посвящена только одной традиции. Я вспоминаю, как начиналось это движение у нас в Карелии. Начали читать шаги, традиции. Присматривались, принюхивались. А тем временем, после курсов Шичко, мы еще тогда не знали, что мы анонимные алкоголики, собирались с одной целью – поддерживать свою трезвость. Может, на подсознательном уровне. Мы с ребятами понимали, что в одиночку трезвым оставаться невозможно. Через некоторое время стали ругаться, кому чай приносить, кому кофе и так далее. Это все пошатывало наше единство, пока не появился анонимный алкоголик из Финляндии и не привез нам программу АА. Тогда, почитав традиции, я сразу понял, что это точно писали алкоголики и эти традиции для меня. Первая традиция про единство. Я помню, как мы в употреблении двигались к одной единой цели – употребить. Мы двигались и пока были едины, мы достигали ее. А те, которые ругались между собой, редко находили выпивку. Я понял, что по этим традициям мне можно жить нормально. Я понимал, что в одиночку я не смогу оставаться трезвым, потому что я пробовал. Толку никакого не было. Я вам специально сказал когда я пришел в АА, чтобы вы могли сосчитать, сколько в АА я поругивался и ругался. У нас в Карелии принято так. Сначала одно собрание идет «Первый шаг. Первая традиция» и так далее. Мы постоянно жили в шагах и в традициях. Может, поэтому в Карелии получилось, что самая высокая плотность на душу населения анонимных алкоголиков именно в Карелии. У нас лидер это город Кондапога, в котором 35 тысяч населения. Реально работает 5 групп АА. Некоторые из них не первый десяток лет работают.
Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства А.А
Развернутая форма
Каждый член Содружества Анонимных Алкоголиков является всего лишь малой частью большого целого. АА должно продолжать существовать или большинство из нас наверняка погибнет. Поэтому наше общее благо стоит на первом месте. Однако благо каждого члена АА лишь немногим уступает ему по значимости.
Традиция единства. Постараюсь не теоретизировать. У меня глубочайшее убеждение, что эта традиция влияет на все остальные традиции. Поясню. Однажды на первой группе АА в сети интернет возник прецедент. Один алкоголик стал нарушать традицию анонимности АА. Я сразу смекнул – ага! Первая традиция – личное выздоровление – это главнейшая часть, но единство важнее. Есть в книге история, как спасались на самолете. Спаслись за счет того, что были вместе. Все свои «хотелки» направили на достижение одной цели. Я понял, что это может привести к тому, что возникнет опасность для группы. Я этого человека удалил со списка рассылки. У меня хватило ума написать ему приглашение в группу, как только он прочитает первую и двенадцатую традицию анонимных алкоголиков. Из моего опыта: были 90-е годы. Начался у меня период трезвости. Я организовал свою фирму. Мы собирали компьютеры. Из трех учредителей фирмы два было по «железу», а третий был программист. Мы собирали компьютеры, а он писал программное обеспечение. Мы обратили внимание, что писать программное обеспечение выгоднее. Меньше возни. Мы организовали еще один вид деятельности: стали писать бухгалтерское программное обеспечение. В результате фирма наша развалилась и я еще запил плюс ко всем. Тут, если переложить на рельсы АА — одна единственная цель это единство. Тут еще была задета пятая традиция. Единственная цель – доносить наши идеи.
Так или иначе, привезли нам в Карелию традиции и мы стали по ним жить. В меру своих сил. И тут стали возникать такие вещи: на одной группе мы читали полностью преамбулу, шаги, молитву о душевном покое; на других группах говорили, что они сошли с ума, молятся. Пошли трения. Я не знал, правильно ли это или нет. Я думал, что главное должно быть единство. Однажды я попал на норвежскую группу АА. А я по-норвежски ничего не знал. Я сел на свободный стул. Смотрю, читают синюю книгу по кругу, потом стали читать шаги. Дошла очередь до меня. Мен попался седьмой шаг и начал по-английски читать его. Все вздохнули с облегчением. Я эту историю рассказал по той простой причине, потому что тогда понял, что хорошо, когда более или менее по одному сценарию ведутся собрания АА. Это единство и одинаковость в какой-то степени важна для того человека, который попал из другого региона, страны. Чтобы он не чувствовал дискомфорта.
Я помню, как однажды приехали с Карелии в Санкт-Петербург на форум. Гостеприимные питерские ребята пригласили нас на собрание. В то время в Кондапоге собрания вели без пятой главы. Зачитали тему, пошли по кругу высказываться. А в Санкт-Петербурге было по-другому. И наши ребята начали возмущаться, что группа какая-то не такая. Сейчас и в Кондапоге собрания ведутся именно так, с пятой главой, шагами, но со своими дополнениями. Например, на группе «Аметист». Прежде чем все начинают высказываться, пускают аметистовое яйцо по кругу. Коротко каждый высказывается, с каким настроением он пришел. Вот так вот пятая традиция работает. В результате, после того, как в Карелии вести собрания более единообразно, я ни разу не слышал, чтобы кто-то говорил, мол, у нас во Владивостоке, например, ведут так, а в другом городе так. Недавно я столкнулся с первой традицией в одной из онлайн-групп, одного человека, который на группах изысканно, хлестко высказывается, будоражит всю группу, нужно удалить с собрания. С одной стороны это нарушение третьей традиции, с другой стороны – его не удалять – это разрушать группу. Начались дебаты на эту тему. После часов шести дебатов, удалось это дело разрулить. Ребята стали задумываться над тем, что для чего же они были миролюбивы (когда еще были в употреблении), когда один алкоголик другого выручал. Алкоголик к алкоголику. Вот это пошло еще с тех пор, когда мы были в употреблении. Я пробовал в одиночку оставаться трезвым, но ничего у меня не получалось, а в сообществе у меня стало получаться. Первую традицию я считаю стартовой. Я хочу прочитать строки из журнала «Грейпвайн»: «В итоге мы сотрудничаем потому, что действительно хотим этого, — мы понимаем, что без соответствующего единства не будет никакого АА, а без него вряд ли кому-то удастся долгое время выздоравливать. Мы с радостью отбрасываем в сторону личные амбиции, если только они могут причинить вред АА. Мы смиренно признаем, что являемся всего лишь «маленькой частью огромного целого». Вот с этим у меня иногда возникают проблемы. Где эту самую грань, там, где говорится о том, что личное выздоровление всего лишь чуть-чуть менее важно, чем наше общее единство. Где вот эту грань не перейти? Потому что ошибки в сообществе, на моих глазах, очень часто заканчиваются «выносом тела вперед ногами». Поэтому я всячески стараюсь придерживаться того, что уже проверено. Я могу ошибиться на работе, в магазине или еще где-то. А вот здесь – это смерти подобно. Я не хочу, чтобы с моей подачи кто-то сорвался. Многие не возвращаются. Я гораздо раньше заканчиваю свое выступление, потому что хочу, чтобы больше времени у нас было посвящено вопросам и ответам.
Я немного расскажу о себе. Я имею опыт служения на уровне группы, на уровне окружного комитета в Карелии, на уровне делегации на конференцию по обсуждению вопросов анонимных алкоголиков, четырехлетний опыт служения в российском совете обслуживания, а так же опыт создания групп «Лицом к лицу» и онлайн-группы АА.
Вопрос: как ты выходил из срывов?
Ответ: из последнего срыва я долго выходил. Я сидел на кухне, было воскресенье. Душа стонала. Я не понимал, что происходит. Даже АА, которым я свято поверил, что нашел свою духовную основу, не смогли мне помочь. Я сидел с похмелья. Я оцерковленный католик, решил, что нужно идти на мессу. Меня потряхивало. Я иду, мысль в голову пришла «Надо брать обет трезвости». Когда я переступил порог храма, тремор исчез. Я сказал священнику, что хочу взять обет трезвости. А он знал, что я анонимный алкоголик. Он сказал, что нет. Я не готов, это болезнь. Тогда я попросил благословить меня до Рождества. Еще он мне напомнил, что алкоголики стали собираются для поддержания собственной трезвости. Вечером я пошел на собрании группы АА «Октябрь 94». На собрание я шел с таким чувством, будто я предатель. На группе мне были очень рады. С тех пор я ни разу не напился.
Вопрос: применение традиций в повседневной жизни.
Ответ: я отношусь к этому так: некоторые вещи, например, главными являются принципы, а не личности, я с коллегами на работе применяю, дома с семьей. С женой мы ищем, где был косяк, а не устраиваем разборки. Эти традиции подсказала жизнь, жизненный опыт. Многие вещи, выборочно, которые описаны в традициях, я применяю в жизни. Был у меня опыт. В сервисных центрах по ремонту электроники. Я применял все традиции. Не личности, а принципы. Мы мало занимались рекламой, а просто делали свое дело хорошо.
Вопрос: прохождение пятого шага, поделись опытом.
Ответ: 4, 5, 6, 7 шаги – блок, который я проходил по такой схеме: я выписал свои дефекты. Потом я делал 4 шаг и у меня начался депресняк жуткий. Потом я нашел слова в полосатой книге, что если на предприятии не проводить аудит, то оно обречено на банкротство. Я представил себя бухгалтером и начал анализировать себя с точки зрения бухгалтерии. Прихожу на «склад», где лежат разные папки с моими чертами характера: хорошие, плохие и так далее. Я стал сортировать эти папки. В одну сторону -недостатки, в другую – сильные черты. У меня остались неразобранные «вещи». Меня понесло на похоть конкретно, когда я начинал свою трезвость. Я не мог найти ответа и совета. Однажды я поехал в Санкт-Петербург, напротив меня ехал человек, с которым мы разговорились. Он мне помог разобраться с похотью, рассказывая про себя. Тот самый пятый шаг. По всем вопросам я искал опыт, консультировался с анонимными, со священниками. Я смиренно ждал, что Бог исправит мои недостатки, и он исправил. Я делаю по чуть-чуть, но каждый день!
Вопрос: что на твой взгляд может помочь для установления единства? Что объединяет, а что разрушает единство?
Ответ: мне посчастливилось быть у старта группы «Весвало». Это было в 1999 году. Там появилась американка, у которой был очень большой срок трезвости. Она пришла на русскоязычную группу для того, чтобы совершенствовать свой русский язык. Там были ребята из Сибири, с Поволжья, с разным менталитетом. Мы тогда могли развалиться к чертовой матери. Все «вожжи» были у меня: компьютер, на котором все было завязано, «админские» права и так далее. Я понял, что это может разрушить единство, если я буду давить своим мнением. У меня был 3 года трезвости. Тогда я открыл уши и организовал общие текущие вопросы в формате переписки. Я иногда делал не так, как мне хочется, даже, если знал, что это стопроцентная ошибка, а так, как мы решили вместе. Потому что единственный метод, который помогает, это метод ошибок. Что у нас разрушало единство АА в группе Петрозаводска? На собраниях начинались дебаты, как правильно, а как неправильно вести группу, встречать новичков, надо ли посылать деньги в вышестоящую структуру обслуживания. Тут сразу же начинались вопросы. К слову сказать, большинство групп АА Карелии возникло не по результатам пятой традиции и двенадцатого шага, а по результатам этих нестыковок. Очень сильно влияют на разрушение единства и группы финансы. Финансы всегда должны быть абсолютно прозрачными. Каждую копейку мы записывали в журнал. До тех пор, пока мы не стали писать, это был самый больной вопрос. Единство разрушает, когда группа берет на себя ответственность служить на том уровне, к которому еще не созрела. Помню, как у нас проходили первые конференции по обслуживанию АА в Карелии. Стулья летали друг в друга, чуть ли не с кулаками доказывали свою точку зрения.
Вопрос: в книге «Двенадцать шагов и двенадцать традиций» написано: «в большинстве своем алкоголики не могут выздороветь, если не являются членами группы» и еще «каждый начинает понимать, что он лишь небольшая частица большого целого, что никакая личная жертва не слишком велика для сохранения содружества». Ка ты это понимаешь?
Ответ: эту грань между личным выздоровлением и единством я часто пересекал. Я не знаю, как это все понимать. Я пробовал в одно лицо оставаться трезвым, я пробовал бунтовать. Я стал меньше ходить на группы и срывался, а эти глупые дураки оставались трезвыми. Потом я начал делать не то, что мне хочется, а то, что я слышал из опыта других ребят. Я перестал срываться. Этот опыт откуда взять? Только на собраниях. Я внимательно слушал даже то, что я раньше называл «белибердой». Есть у меня один друг, он не ходил на собрания. Он появлялся на группах только тогда, когда его сильно прижимало. Самостоятельно книгу читал, проходил шаги и так далее. Он срывался. Он сделал одно единственное изменение: он стал систематически ходить на собрания АА. И чудо произошло.
Я считаю, что если человек пришел на собрание АА и представился алкоголиком – он член группы. Пусть временный, но член группы. Сложилось так, что на рабочих собраниях групп нарушается принцип о том, что любой, пришедший собрание, может принимать участие в голосовании. Как правило, выставляется некий ценз: служение, срок трезвости и так далее.
Вопрос: какой твой опыт: для новичков важны традиции или нет?
Ответ: каждый из нас может с другим человеком может говорить довольно откровенно и точными словами. Практически у всех есть эта черта. Как мы дружно себя ведем на форумах? У нас так дружелюбно обычно встречают новичков. Группа идет примерно 1.5 часа, потом «перекур». Свободное общение с новичком. Там мы рассказываем ему о программе, передаем опыт. Мы никогда не говорим новичку «нельзя», но объясняем, почему нельзя.
Вопрос: как ты считаешь, насколько в группе корректно другим говорить, что кто-то не соблюдает традиции? Традиции даются для меня, чтобы я их не нарушал, а не смотреть за теми, кто их нарушает. Твой опыт.
Ответ: есть традиция – главными являются принципы, а не личности. Если хочешь оскорбить человека, говоришь ему, что ты нарушил то-то или то-то. Человек, который только пришел, у него только стало получаться, а ему делают замечания. Если относиться с любовью к человеку, то можно отойти с ним в сторону и спросить, а не нарушена ли была такая-то традиция. Как правило, один из людей, которые могут говорить вдумчиво и правильно, объясняют человеку, если он начинает нарушать правила, подходит к нему и объясняет. Вот, например, как в семье. Жена у меня делает какой-то косяк, я ее приглашаю порассуждать, проверить, есть ли разница, если поступить по-другому.
Вопрос: передача традиций. У меня есть подспонсорные, которым я должен передавать традиции. Шаги я передаю так, как мне спонсор передал. А опыт подспонсорный сам нарабатывает. А в традициях я вижу наоборот: важнее передать опыт. Какие особенности передачи традиций подспонсорным?
Ответ: я очень плохой спонсор. Я ограничиваю все своим личным опытом. Я накопил много опыта по традициям. Этим опытом я делюсь. Любая традиция – это опыт, личный опыт. Какой бы ни был опыт, плохой или хороший, это в контексте каждой традиции позволяет с пониманием проходить традиции с ведомыми.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время