сентябрь, 2020

воскресенье20сентября20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Марти Р., трезвая с 19 октября 1989 годаТЕМА: 12 шаг. Сурдоперевод. Спикерская транскрибирована20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

США, Остин

Домашняя группа: «Основная задача»

ТЕМА: 12 шаг

Всем добрый вечер и добрый день тем, кто в США. Меня зовут Марти, и я алкоголик. Я трезвая с 19 октября 1989 года. Просто чудо, что я не пила 30 лет, что я сижу у себя дома и выступаю у вас, в России.

Я счастлива быть с вами сегодня в зуме, что мне предоставилась такая замечательная возможность. Если вы еще новички, я хотела бы поприветствовать вас в программе, сказать вам: «Добро пожаловать» и пригласить вас отстаиваться с нами. Если вы не новички, то надеюсь, что смогу быть сегодня вам полезной. Это не просто путешествовать через полмира, и это одна из тех вещей в анонимных алкоголиках, что мы делаем, что мы можем. И идея того, что мы можем это делать и мы делаем, если мы на секундочку остановимся и подумаем об этом – это просто сногсшибательно.

Сегодня мы поговорим о 12 шаге, который звучит как «Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах». И я не думаю, что мы можем начать беседу о двенадцатом шаге, не заглянув в самое начало. И я хочу вернуться к тому факту, что Билл Уилсон провел много лет в неспособности бросить пить и потом Эбби Тэтчер приходит к нему и несет весть о способности не пить. И когда Билл Уилсон увидел его, он даже не узнал Эбби. В истории Билла, в нашей книге, здесь написано на странице 9 написано, что Эбби открыл религию. Что меня всегда удивляет и поражает в этой встрече, это то, что на тот момент у Эбби было всего 60 дней трезвости. И та женщина, которая подошла ко мне, рассказала о Анонимных Алкоголиках и помогла мне протрезветь, у нее на тот момент был 21 день трезвости. Поэтому я умоляю в независимости от того, сколько у вас дней, месяцев и лет осознавать все. Эбби пообещал Биллу, что если он уберет те преграды, которые стоят между ним и Всевышним, Создателем, что Билл сможет увидеть его, почувствовать. И у Билла появятся те инструменты для жизни, которые помогут ему решить все его проблемы. На странице 12 Билл описывает свой духовный опыт. Он послушал то, что предложил ему Эбби и он увидел это как революционные и драматические сообщения, идеи. И в тот момент, когда он принял полностью эти идеи – это был важный, ключевой момент в жизни Билла. Он испытал ощущение победы и чувство покоя, которого он никогда ранее не испытывал. Как написано здесь: «ледяная гора рассудочности, в тени которой я жил и мучился столько лет, растаяла. Я стоял освещенный солнечным светом». Билл говорит, что всевышний к большинству людей приходит постепенно, но для Билла он пришел резко и всеобъемлюще. Я сама тоже хотела думать и верить, что Бог пришел ко мне постепенно. Но когда я подумала и поняла, что я перешла из состояния ежедневного пития в состояние не пития – я понимаю, что приход Всевышнего ко мне был неожиданным и едино моментным. Когда я преисполнилась желанием повернуть свое лицо к всевышнему — моя жизнь начала меняться, но этого недостаточно – просто не пить.

И я люблю то, что Билл говорит дальше на этой странице. Пока он лежал в больнице к нему пришла идея, он понял, что существуют тысячи алкоголиков, которые могут воспользоваться тем, что получил он и он преисполнился желанием помочь им, он подумал, что может помочь им, что он сможет работать с другими. Эта вся структура работает через то, что один алкоголик работает с другим. Они несут и передают свой опыт, свои силы и свою надежду. И вот так все это произошло от встречи двух мужчин на кухне Билла до вот этой нашей встречи в Зуме Америки и Москвы.

Я считаю, что это важно, что Эбби обратил внимание на то, что эти принципы должны применяться во всех его делах. Особенно было важно то, чтобы он работал с другими как я работаю с тобой, так как «вера без действий мертва».

Так же на странице 14 сказано: «Мой друг подчеркнул абсолютную необходимость руководствоваться этими принципами во всех делах. Особенно важно было работать с другими, как он работал со мной. «Вера без дел мертва», — говорил он». Как это верно по отношению к алкоголикам!». Что это значит? Что мне нужно расширить и углубить свою духовную жизнь путем самоотдачи. Здесь написано (страница 14): «Ведь если алкоголик не совершенствует и не обогащает свою духовную жизнь путем работы во имя других и самопожертвования, он не сможет пройти через будущие испытания и преодолеть житейские трудности, отказавшись от такого рода деятельности, он снова начнет пить и, конечно же, погибнет. Тогда уж вера будет действительно мертва. Вот так обстоят дела с нами». Конечно, будут какие-то трудности, но у нас есть путь, как пройти через эти трудности и заниматься самоотдачей, самопожертвованием. В данной ситуации я могу себе позволить, дать себе возможность перестать думать о себе и начать думать о вас.

Для меня двенадцатый шаг состоит из трех частей. Первая часть – это духовное пробуждение, преображение. На странице 124 книги «12 на 12» : «Еще более удивительным является чувство, что мы должны не особо выделяться среди своих друзей, чтобы быть полезными другим и по настоящему счастливыми. Не многие из нас были выдающимися деятелями, да и мы и не хотим быть ими. Услуга, которая оказана с радостью, обязательства, которые мы честно выполняем, бед, которые мы выносим или которые может отвратить с Божьей помощью, понимание, что дома и в мире, мы являемся соратниками в совместном деле, хорошо усвоенный факт, что перед Богом все важны в равной мере. Уверенность, что любовь, которую мы дарим с торицей возвращается к нам. Уверенность, что мы больше не изолированы, что мы не живем в камерах одиночках, которые сами построили для себя. Уверенность, что мы не сорвались с резьбы и занимаем законное место в Божьем мироздании – таковы постоянные законные удовольствия правильного образа жизни, которые нельзя заменить никакой помпезностью и торжественностью, никаким количеством материальных благ. Настоящие амбиции – это не то, что мы думали. Настоящие амбиции – это желание быть полезным и идти по жизни под сенью Божьей благодати. У меня своих собственных сил нет заниматься этими делами, у меня не хватает своих собственных сил. И поэтому мне нужна помощь Всевышнего, ваша, Анонимных Алкоголиков и помощь спонсора.

Я обращу ваше внимание на вторую часть двенадцатого шага – это наше попытка нести весть другим страдающим алкоголикам. Это очень важное различие, там сказано «нести весть алкоголикам», но не нести алкоголика. Алкоголик для меня слишком тяжелый, чтобы его нести, а вот весть легка, как перо. В Большой книге на странице 89 оригинала, в главе «Работа с другими». Однажды мне позвонила женщина и у нее был вопрос ко мне, который заключался в следующем — известно ли мне какая-либо книга, которая поможет ей работать с другими. Я сказала: «О, да и эта книга была написана в 1939 году! И в ней содержится целая глава, которая именно этому и посвящена». Вот пожалуйста, это лишний раз демонстрирует тот факт, как мы, алкоголики, усложняем простые вещи. И здесь говориться, что за это должна быть уплачена цена. Это просто, но нелегко. В первом же абзаце, на странице 86 говориться: «Практика показывает, что наиболее стойкий иммунитет против алкоголя дает интенсивная работа с другими алкоголиками. Она помогает там, где все другие средства бессильны». И мне очень нравиться, как чуть дальше написано: «несите смысл наших идей другим алкоголикам!». Написано с восклицательным знаком и в повелительном наклонении. Я думаю, что это для них было важно выделить и соответственно важно для нас.

Нас самом деле я могу вам сказать спасала мою пятую точку опоры. Я часто пыталась восстановиться каким-то образом просто сидя и рассуждая, я пыталась улучшить свое состояние посредством разговоров, но, когда я начала работать с другими у меня изменилась жизнь и открылось сердце. И я обожаю, что здесь сказано, что: «Вы сможете помочь там, где никто другой не сможет. Вы можете завоевать их доверие, в котором они откажут другим». Один алкоголик, разговаривающий с другим алкоголиком, который делится своим опытом, силами и надеждой. Я уникально заточена на помощь другим алкоголикам, потому что у меня темное прошлое, потому что у меня есть опыт пития, и я знаю о чем я говорю. И я очень серьезно отношусь к этой ответственности, возложенной на меня. Прежде чем я попала в Анонимные Алкоголики, ни одна душа, ни один человек не знал правду обо мне и моей выпивке. Я врала при каждом удобном случае. Если вы меня спрашивали о том, сколько я выпила напитков или о том, сколько раз я напивалась или выпила за неделю. Я бы сказала, что может быть один раз. А правда была в том, что я пила не просыхая. Но я не могла об этом сказать, потому что вы бы подумали, что у меня проблема и, наверное, вам бы хотелось, чтобы я что-то сделала с этой проблемой. Постепенно я начала понимать, что не могу представить себе жизнь без алкоголя, так же как я сейчас не могу представить себе жизнь без вас. Я была безнадежной и у меня не было решения. Но так как у меня был такой опыт употребления алкоголя, и я могла потом его использовать с целью несения чести другим алкоголикам. И на 86 странице говориться, что наша задача оставаться трезвыми и быть полезными. В оригинале на 95 странице, там содержится конкретная инструкция, что нам нужно делать, чтобы помочь другому алкоголику. В русском варианте это 88 страница: «Если он не испытывает такого желания, не пытайтесь навязываться. Семья тоже не должна истерически уговаривать его, не следует рассказывать ему о вас слишком много. Нужно подождать конца следующего запоя. Можно оставить ему эту книгу, чтобы в момент просветления он мог ее полистать. Не существует каких-либо общих правил на этот счет. Семья сама должна решить, что лучше. Однако посоветуйте им не быть чересчур хлопотливыми, это может только все испортить».

Когда я только начала работать с другими алкоголиками я им говорила: «Сядь и сиди спокойно, чтобы я могла тебе помочь!». И я не понимала почему же они от меня убегали. Я была реформатором, я была участником крестового похода, и все это закончилось фиаско. До сегодняшнего дня я чувствую фрустрацию, когда кто-то что-то делает не так, не так как я запланировала. И я забираюсь на этот пригорочек моральных духовных ценностей и с этого пригорочка, глядя на алкоголика сверху вниз, начинаю ему что-то втирать. А на самом деле инструкции простые, мы просто оставляем набор нехитрых духовных инструментов, которые ему остается только подобрать. И что самое важное, мне нужно ему просто показать, как это работало для меня. И в книге полно таких примеров, в книге очень часто встречаются обороты «мы видели», «мы видели», «мы видели, как это работает для других». И когда я прошу Бога продемонстрировать, его силу, его любовь, его планы на мою жизнь, я вижу, как он это через меня демонстрирует другим людям. Самый минимум, что я из этого получаю – как минимум у меня появиться новый друг. То есть, что я могу предложить этому человеку? Я могу предложить ему дружбу, и я ему могу предложить сообщество. Вы увидите много раз, что многие люди, просто уходят прочь, им не нужно то, что есть у нас. Но тем, кто хочет, то, что есть у нас, мы предлагаем все, чем мы обладаем для того, чтобы они выздоровели, чтобы они вошли в сообщество. Но после того, как я положила этот простой набор инструментов к их ногам для того, чтобы они дальше посмотрели, что там находиться в этом наборе, они все еще больны, они все еще страдают. Я не могу сотворить вот этот духовный опыт в другом человеке, это не в моих силах. Я только могу показать, что именно сделал я для получения этого опыта. Для меня в седьмой главе одно из ключевых предложений «если человеку суждено найти Бога – это желание должно исходить изнутри». И в книге говориться, что у нас нет монополии на Бога, у меня ее нет. Я не знаю, какие отношения должны вас с вашим Создателем или какие они у вас сейчас. Я могу только вам рассказать, как выглядят мои отношения. И у меня есть метод, который сработает. Третья часть двенадцатого шага для меня – применять эти принципы во всех наших делах. И я в такой горячке просто смотрела, искала эти принципы, где они в столбик написаны в нашей книжке. Мне казалось, что Алкоголики играют со мной злую шутку. В конце концов там был список 12 шагов, и что вообще это означает – быть принципиальным, что для меня на сегодняшний день это значит. Я могу радостно вам сообщать, что там очень много мест в нашей книге посвящено описанию принципов, там много всего, да и вообще, вся наша книжка, она про принципы. На странице 84 написано, что любовь и терпимость к другим наш кодекс. Я могу вас уверить, что до того момента, как я начала работать с другими, любовь и терпимость не были моим кодексом. Люди во мне вызывали другие эмоции – омерзение, отвращение, нетерпимость. Я не знала ничего ни о любви, ни о толерантности, прежде чем я оказалась здесь. Любое общение для меня принимало форму транзакции: я сделаю что-то для вас, а вы сделаете что-то для меняю. И вот это одна из многих вещей, которые радикальным образом во мне поменялись, это было революционное изменение, но оно произошло с помощью Бога, моего спонсора и сообщества. Мне сказано, что помощь другим, это краеугольный камень, камень, который лежит в основании нашей программы и просто совершая какие-то добрые дела, поступки, вести себя хорошо – этого недостаточно. Меня одна женщина спросила о том, что не уже ли я практикую анонимных алкоголиков ежедневно… Она на меня посмотрела с таким очень потерянным выражением лица: «Вы действительно это делаете каждый день?». Я ответила ей, что я пила каждый день, так почему бы мне этим не заниматься каждый день. И это единственный способ для меня жить каждый день без того, чтобы постоянно думать о себе любимой, без постоянного зацикливания на себе. Чем дольше я задерживаюсь здесь в одиночку, тем более больна я становлюсь. И почему бы мне неискренне не хотим чтобы вы тоже выздоровели, почему бы мне искренне не желать, чтобы вы нашли доступ к этой Высшей силе, почему бы мне вам не помочь?

На странице 95, во втором абзаце снизу говориться, что «Необходимо, чтобы в сознание алкоголика врезалась мысль, что он может излечиться вне зависимости от того, что сделают другие. Единственное условие – препоручить себя Богу и, руководствуясь нравственностью, провести большую чистку в своем хозяйстве». Это не очень хороший перевод, так как дословно там говориться, что единственное условие – это доверие Богу и наведение порядка в персональном хозяйстве.

Очень часто мне встречалось, что ко мне приходят люди и начинают мне рассказывать, что «я мог бы протрезветь если бы нашел работу, например, в противном случае, я протрезветь не могу, если я не найду работу, «я не могу протрезветь, если он не протрезвеет». Когда я была новичком у меня были проблемы дома, и я отправилась к своему спонсору. «Он плохо себя вел, он не так себя вел». У меня тогда было 90 дней трезвости. И моя спонсор повернулась ко мне и сказала: «А почему бы тебе просто не попробовать остаться трезвой». И я сказала, что я не собираюсь напиваться. Она сказала мне: «Ну, ты же всегда в подобной ситуации пила!». И как будто она вылила ушат холодной воды на мою голову. и вот эта мысль врезалась в мое сознание тогда, что я могу выздороветь вне зависимости от того, что происходит с людьми вокруг меня.

На странице 97, во втором абзаце говориться, что «Вы должны вместе с вашим подопечным день за днем двигаться по пути духовного прогресса. Если вы будете настойчивы, начнут происходить замечательные вещи. Оглядываясь назад, мы понимаем, что все, случившееся с нами после того, как мы отдали себя в руки Бога, намного превзошло наши планы и ожидания. Следуйте велениям Высшей Силы и со временем вы будете жить в новом, замечательном мире, какими бы ни были ваши теперешние обстоятельства».

И вот когда я начинаю шагать плечом к плечу по пути духовного прогресса, действительно, всякие невероятные вещи начинают происходить. У меня теперь новые отношения и эти отношения прочные, они основаны на доверии, на силе, на любви. И это дает мне совершенно невероятные вещи. Я бы никогда даже не поверила, что я хоть как-то продвинулась по пути духовного прогресса, потому что он настолько медленный. Но когда я оглядываюсь назад, я понимаю, что это правда. Потому что, когда я вложила себя в руки Бога, я стала ему доверять и я поняла, что в моей жизни действительно произошли изменения. Я была женщина, которая не могла не пить, я была женщина, которая не могла не распускать руки, я была злая, я была полна желчи и ненависти, я была не способна говорить правду. И после того, как я пришла в Анонимные Алкоголики, я начала работу по шагам, я получила вот этот опыт, который кардинальным образом изменил все для меня, это была действительно революция. Я, кстати, не знаю могу ли я выполнять волю Бога или нет на сегодняшний день, но я знаю, что у меня есть очень сильное желание выполнять волю Бога.

Вопрос. Алкоголик живет на дне, привык к этому, как заставить его почувствовать это дно, чтобы он взмолился о помощи?

Ответ. Для меня очень важным всегда остается этот момент – убедить алкоголика в его бесперспективности и опасности его положения, в той жизни, как он ее проживает на тот момент. Пустопорожние призывы, которые взывают к вашим эмоциям не приносят результатов. Я не могу просто его эмоционально как-то призвать, чтобы он изменился иначе он умрет, блин. На него это не подействует. Я просто пытаюсь представить им факты из их жизни. иногда мне приходится довольствоваться осознанием того, что я очень маленькая, незначительная деталь в их жизни. может я просто заронила кому-то зерно трезвости. И это больно.

Вопрос. Марти, применяешь ли ты принципы программы за пределами программы? И если да то, как можно примеры в вкратце.

Ответ. Ну, разумеется, там так и говориться, что я должна применять эти принципы во всех моих делах, не только в программе. У нас даже есть такая поговорка, что «да, конечно, ты видишь меня здесь, в стенах Анонимных Алкоголиков, но, если ты действительно хочешь узнать о принципах и как я их практикую в жизни, спроси у моего мужа, у людей, с которыми я работаю, спроси у моих детей». Для меня это абсолютно однозначно, я должна практиковать принципы во всех аспектах моей жизни, я должна развиваться духовно во всех аспектах моей жизни. в конечном итоге это все сводиться к моим отношениям с Богом и просто это про то, что Его воля должна исполняться, а не моя.

Вопрос. Сколько процентов выздоравливающих в Остине, хотя бы приблизительно?

Ответ. Я не знаю. Но я могу вам сказать, что в Остине проводится примерно 600 собраний в неделю. Я слышала такую статистику, что один человек из девяти человек наберет подряд 5 лет трезвости. Не очень хорошая статистика.

Вопрос. Сейчас в России появилась тенденция разделительная: правильно делать шаги и неправильно. Те, кто пришел недавно, считают, что старички неправильно делают шаги. Идет такая война и что делать? Отойти в сторону?

Ответ. Я считаю, что прохождение шагов жизненно важно. То, как нам предлагается проходить шаги отцами основателями вполне эффективно работает в течение 80 лет. Миллионы людей протрезвели, восстановились и выздоровели, именно проходя эти шаги так, как они были описаны основателями. Так что я считаю, что они вполне себе хорошо работают. Когда я пришла в программу у меня было столько гонора, и я так была зациклена на себе, что я думала, что я знаю все лучше всех остальных. Я так же знаю, что когда я делаю то, что предлагается в книге, так как это предлагается в книге я получаю те результаты, которые обещаны в книге. мне там описываются и хорошие действия, если я их совершаю мне приходит духовный опыт и духовное пробуждение, там так же описываются вещи, которые если я буду делать, то вернусь снова к употреблению. Наверное, самое мощное что я могу сделать для себя – это честно сказать «я не знаю как правильно» и принять то, что предлагается впередиидущими, людьми у которых больше опыта, чем у меня. Моя жизнь зависит от моей работы по этим шагам, потому что она таки зависит от работы по этим шагам. Так что я перестала пытаться вносить какие-то изменения в то, как это должно делаться и делаю все, как это описано в книге.

Время собрания

(воскресенье) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *