декабрь, 2021

среда15декабря20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Наталья К 3 года, 3 месяца трезвостиТема: "Седьмая традиция". цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия, Санкт-Петербург

Домашняя группа «Стальная балка»

Тема «Седьмая традиция»

Краткая форма:

Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.

Развернутая форма:

 Группы АА должны полностью опираться на добровольные денежные пожертвования своих членов. Мы думаем, что каждой группе следует быстро достичь этой заветной цели; что любое обращение к широкой публике за средствами с использованием имени АА – крайне опасно, будь то обращение от групп, клубов, больниц или иных организаций, имеющих лишь косвенное отношение к АА. Мы думаем также, что неразумно принимать от кого-либо подарки, обладающие большой стоимостью, или пожертвования, предполагающие какие-либо обязательства. Мы также с озабоченностью следим за теми группами АА, которые продолжают накапливать средства, вне всяких разумных пределов и без какой-либо оправданной для нужд АА цели. Опыт неоднократно предостерегал нас, что вернее всего может разрушить наше духовное наследие не что иное, как бесплодные споры о собственности, деньгах и власти.

Всем привет, Наталья алкоголик. Трезвая на сегодня 3 года и 3 месяца. Я из Санкт-Петербурга. Моя домашняя группа «Стальная балка». Я прошла круг шагов. Так же проходила со спонсором в малой группе. На сегодня практикую эти традиции у себя на группе и, непосредственно, 7 традицию. Я казначей на группе. Знания, это очень полезно, но пока я не начала отдавать традиции, применять их в жизни, до меня не доходило. Поэтому очень важно во всем в нашей программе отдавать. Я очень благодарна, что у меня есть такая возможность.

Седьмая традиция это про деньги. Я немного расскажу истории. Мне очень нравится история седьмой традиции. Она, как и любая другая традиция, создавалась методом проб и ошибок. Когда АА образовались Билл И Боб встретились, сообщество начало развиваться. В самом начале это было три группы: в Нью-Йорке, в Кливленде, в Акроне. Группа в Кливленде выросла и стала больше, чем две остальные группы.

Понятно, что у АА были планы и цели на развитие. На это нужны были средства. Как у нас во всем принято, были две крайности: алкоголикам деньги не нужны и нам нужно много денег (нам нужны больницы, волонтеры, весть и мы должны развиваться). Соответственно, собирались и думали, что делать, откуда брать деньги. Боб и Билл больше всего вкладывались в это. Они подселяли в свои дома алкоголиков, кормили их. Не всех принимали. Для того, чтобы считаться алкоголиком, ты должен был достичь дна, все потерять.

Вопрос денег стоял очень остро. Были такие идеи, что откуда брать деньги? Например, обсуждалась тема создания больниц, где лежали алкоголики, лечились бы. Была тема, что нужно распространять весть. Волонтеры на платной основе, которые будут заниматься распространением — нужны деньги. Идея книги — на это тоже нужны деньги. Предполагалось, что деньги нам может дать общество. На полезные же идеи они нам нужны. Но, как это ни странно, общественность не откликнулась, чтобы нам выдать деньги. Не было доверия к алкоголикам изначально. По воле случая получилось так, что удалось встретиться и рассказать идею АА в 1937 году удалось встретиться с Дж.Рокфеллером младшим, рассказать идею о планах, больницах, предоставить свой бизнес-план. Попросили большую сумму денег, показав смету. Рокфеллер сказал, что вам деньги не нужны, что это может все испортить. Он дал сумму в 10 раз меньше, чем его просили. Причем деньги он дал под расчет. Этот принцип до сих пор остался у нас: мы должны отчитываться за то, куда уходят деньги (группы, комитеты …). Деньги, которые были даны Рокфеллером на то, чтобы Билл и Боб могли жить и поддерживать существование сообщества. В конце концов остановились на идее, что нужна книга. Для того, чтобы нести весть там, где нет групп, чтобы люди могли с помощью людей, получивших духовный опыт, могли начать выздоравливать. Так же для того, чтобы получать доход от продажи книги. Так и осталось до наших времен. Основные средства, на которые живет наша структура — продажа литературы и пожертвования групп.

Книгу получилось выпустить, потому что один из самых первых алкоголиков заложил свой бизнес. 1000 долларов на тот момент была большая сумма. Он заложил свою прачечную под векселя для того, чтобы выпустить книгу, содержать офис. И это было про веру, веру в дело. Потихонечку стало все это развиваться. Было три таких момента. Три соблазна, три события, которые повлияли на формирование этого принципа. Принципа самообеспечения. Мы находимся на самообеспечении. Первая история о Рокфеллере, который не дал денег. Вторая история, что АА чуть не «загнулись», когда из-за отсутствия денег еще больше ужимались и не на что было содержать офис. Это было поучительно. Деньги откуда-то нужно было брать. И тогда попросили группы хотя бы по доллару сдавать раз в год. Был еще такой случай в 1948 году, когда было пожертвовано наследство в 10.000 долларов одной из членов АА. Совет попечителей очень долго спорил, брать или не брать. Денег действительно не было. И там проходило обсуждение: деньги нужны, но в конце концов появился этот принцип корпоративной бедности. Мы не можем брать большие деньги ни от кого. Ни наследство, ни от государства, ни от каких-либо частных лиц.

Эта история послужила хорошую службу АА. Эта информация появилась в газетах. Начался бум! Стали обращаться в сообщество, покупать книгу. К сообществу резко появился интерес.

 Собственно говоря, когда я пришла в сообщество, у меня ничего не было. Даже пройдя шаги, я понимала, что деньги в шляпу нужно класть. Голова моя понимала, что мы помещение оплачиваем и чай пьем с печеньем. Эта традиция развивает не только жертвенность, но и ответственность. По хорошему надо бы знать, а что я кладу деньги и за что. Надо понимать, в каком объеме и зачем нужно это сообществу. Нужно понимать, что наше сообщество находится на самообеспечении. Это личная ответственность каждого из нас. Наши структуры, которые нас обслуживают, как они развиваются.

Я расскажу, как у нас на группе расходуется бюджет, как мы тратим деньги. Наша группа должна существовать, чтобы было, куда приходить. Мы оплачиваем аренду, у нас есть резерв. Резерв на аренду за три месяц, так же на непредвиденные ситуации. Мы копим по 5 тысяч на три месяца. Наша группа стала расти, и именно из резва мы взяли деньги на новые стулья. Тратятся деньги на литературу. Вопрос по аренде: у нас два помещения. В одном случае мы не можем заключить договор, потому что там соц.центр. И мы заключили договор пожертвований от физ.лица, т.е мы можем там не платить, но это противоречит принципу самообеспечения. Мы определили сумму соц.центру игрушками. Мы пожертвовали игрушки на сумму, которую согласовали внутри нашей группы. У нас соответственно на нужды: вода, электричество и так далее. Относительно недавно мы приняли решение, что мы не будем из этих денег тратить на сладости и печенье. Отдельная шляпа на рабочем собрании, куда мы собираем деньги на сладости к чаю.

У нас есть пятый комитет, комитет по информированию. Мы отправляем деньги туда. Они уходят на плакаты, визитки и рекламу. И остальное мы отправляем в обслуживающие структур: в горком и МЦО. У нас обязательно на рабочем собрании подводим итог и распределяем все деньги, у нас ничего не остается, кроме резерва на аренду и небольшого резерва, который мы тратим каждые три месяца, если он накапливается.

 Денежный вопрос, это вопрос моего здравомыслия. У Билла есть статья, где он рассказывает о седьмой традиции. В книге «Язык сердца». Так вот, история Билла: наше мышление алкоголика в отношении денег, куда я могу положить деньги, куда не могу и сколько. Он рассказывает, что находился в офисе, денег не было. Он думал, откуда же их взять. К нему заглянул местный алкоголик, попросил денег на опхомел. На тот момент Билл получал 30 долларов в неделю на содержание. Он, не думая, с чувством собственного удовлетворения, отдал ему 5 долларов. А потом вечером на собрании сидел и гадал, что в шляпу положить: 50 центов или 10. Положил 10. Примерно из этой серии, я когда проходила традиции, был вопрос, как я ориентируюсь, сколько мне денег положить. Сколько мне нужно поучаствовать. Это вопрос чисто моей совести, моих возможностей. Если бы я была в употреблении, сколько бы денег я пропила, не заработала. Я кладу 100-150. Как бы мне не заскребли кошки на душе, эти деньги сообществу нужны.

Мне было очень интересно знать и увидеть, что действительно мы должны содержать наши структуры, которые нас обслуживают. И мне для этого было важно слушать. Мне вначале было неинтересно слушать. Мне нужно было разобраться, куда они идут и на что они тратятся. У нас есть обслуживающие структуры, через которые общаются наши группы, делятся информацией. Если городские комитеты и выше, выше у нас юрлицо, оно нам нужно для того, чтобы напечатать литературу, нужно заключить договора. Мы живем в материальном мире и это необходимо: иметь юристов, бухгалтеров, счетоводов. Это все содержится на деньги АА.

Меня поразила эта информация. Я понимаю, что я могу и я должна просить отчеты, чтобы посмотреть что происходит, в чем я участвую. Для меня очень важно, чтобы сообщество сохранилось. Болезнь смертельная, наследственная и я понимаю, что на мне эта болезнь не закончится, у меня есть дети. Имеет смысл слушать отчеты структур, на что тратятся деньги. Окружной комитет и МЦО. Я слушаю отчеты и понимаю, на что сколько потратили. Я могу спросить, а где деньги, которые мы собирали на спикерскую и так далее. На всех уровнях структуры я могу посмотреть, на что тратятся деньги. Если офис просит, есть отчеты, они необходимы, то моя ответственность помочь.

Эту традицию очень получилось применить на работе. Конечно, мне было тяжело понять, что это будет правильно. У меня есть сотрудник, который очень много работает. Был вопрос о премии. Сколько заплатить, я долго с собой торговалась и поняла, что это неуместно. На сегодня у нас фактически все доходы делятся пополам. Я, как руководитель, могу заплатить меньше, но это будет нечестно. У меня помощник, главный бухгалтер, она должна получать столько, сколько работает. Если бы не эта традиция, не знаю, как бы я себя уговорила, не знаю.

После прохождения традиций я хотела предложить партнерские отношения. Но на сегодня так, как есть. Моих сотрудников все устраивает в таком виде, в каком есть.

Тоже самое в семье. У нас ребенок понимает, что такое деньги, что они появляются благодаря трудам. Я объясняю, откуда берутся деньги, на что мы тратим. Пока я работаю, мне нужна помощь, например, помыть посуду. Эта помощь тоже стоит чего-то. Эта помощь ценна. Девочки понимают, что благодаря их помощи, мы можем себе что-то позволить, куда-то сходить.

С удовольствием отвечу на вопросы.

Вопрос: ты рассказывала по поводу больших пожертвований. Получается, что я после своей смерти завещаю все свое имущество сообществу, оно его не примет?

Ответ: на сегодня есть ограничения по сумме. Вначале было 2.000 долларов, сейчас 5.000 долларов. Больше нельзя. Это в Америке. У нас я не слышала в плане суммы, никто, видимо, не жертвовал большую сумму, пользуемся тем, что есть.

Вопрос: мое дело положить в шапку. Никогда никому не компостирую мозги «куда пошло», «зачем пошло». Когда я был маленький, моя мама занималась бухгалтерией и нормированием. Для меня было привычно, когда стол завален был зарплатой предприятия, где работало 1500 человек. У меня отношение к этим делам не то что наплевательское. Меня претит от слова деньги. Должны быть люди, которые должны этим заниматься. У меня полное доверие к этому.

Ответ: 7 традиция, если посмотреть, про жертвенность и ответственность, про благодарность. Когда я вижу ,чем занимаются люди, сколько они тратят на это времени, как они несут весть, мне очень радостно. Ценность денег для меня повышается. Мне все равно. Не надо забывать, что мы алкоголики. На любом сроке трезвости алкоголик может сорваться, запутаться. Не помогает нам соблюдать иногда принцип честности. Самая главная структура — это группа. Зачем себя мучить, если триггерит. Мне наоборот большой позитив.

Вопрос: когда говорят о седьмой традиции, говорят о деньгах. О чем еще седьмая традиция? В каких областях жизни можно применять эту традицию?

Ответ: эта та традиция для меня, где материальное сходится с духовным. Все, что имеет денежную ценность, услуги какие-то. Мы должны жертвовать своим временем, это тоже про деньги. В любой сфере: в семье, на работе, в отношениях. Это про практику. Я могу сказать, я изучила и практикую. Мой личный опыт. Я с другом мужского пола иду в кафе. Раньше у меня был принцип, что он должен платить. На сегодня для меня — это нарушение. Он не должен платить. Я иду с друзьями в ресторан, кафе, я плачу сама за себя. Это для меня стало важно. Раньше я осуждала. Как так, за границей женщины за себя платят. А сегодня я понимаю. Почему кто-то за меня должен платить? Когда дело касается, в любом месте, мне нужно пригласить ВС, показать, какой мой мотив, куда я хочу потратить деньги. Был такой момент, когда я поняла, что я оказываю услуги по работе. Они же рыночные. Мне пришлось составить прейскурант, провести анализ, ничего не должно быть там лишнего. Есть такой закон бумеранга, равновесия, здравомыслия. Я учусь через ошибки, через свое ощущение, как я себя чувствую, когда соприкасаюсь с такими вещами. В любой сфере, что касается денег. Личные траты. Сфера денег для меня — один из из триггеров недостатка — корысти. Я могу не иметь тормозов по этому поводу. Культуры траты денег не было в семье. Любая сфера, где есть деньги и какие-то материальные ценности.

Вопрос: согласно седьмой традиции, группа должна отказываться от помощи извне, даже если это спасет группу? (молодая группа, например)

Ответ: если эта группа работает-работает, а потом начинает пропадать? АА изначально не придерживались этой традиции. Они стали придерживаться, когда встали на ноги. Принимались эти пожертвования. Рокфеллер дал деньги. Когда группа начинает существовать, то группе в долг даются деньги. Кто-то внес пожертвования на аренду за три месяца, например, под расчет. Группа возвращает, когда может.

Вопрос: кратко по всем двенадцати традициям. Что они для тебя?

Ответ: традиции для меня про коммуникацию с людьми в группе. Если шаги мне позволяют научиться жить с самой собой, то традиции про группу, про общество. Первая про единство. Что в этой группе, какая цель? В АА — это быть трезвыми и нести весть. Про авторитет — вторая традиция. У нас высший авторитет Бог. Это мои принципы для меня. Воля Вышей силы выражается во мнении большинства этой группы. Третья — каждый, кто считает себя алкоголиком может быть членом группы. Четвертая — про индивидуальность, про право на ошибку. Когда мне передавали, я запомнила, четвертая — как не надо делать, пятая — как надо. Группа может принимать решения и смотреть, что из этого будет. Право на индивидуальность. Пятая — про несение вести, идеи. Это основная цель. Что нужно делать, нам нужно про это помнить. Шестая — мы не зависим от других организаций, не должны лезть куда не надо. Это очень кратко. На самом деле, сколько мы проходили традиции? Очень много и долго. Про седьмую сказала. Ее можно много где применять и каждый раз звать Бога во все дела. Восьмая — про профессионализм. Я со своей профессией пыталась помочь и получила результат. Про то что мы имеем возможность оплачивать труды. Мы можем привлекать профессионалов. Нам нужно заключить договор с ДСЖ, чтобы нести весть. Есть такая идея, чтобы нанять юриста. Это стоит денег. Я сама юрист, но это будет нарушением традиции. По поводу жесткой системы управления для меня было открытие, что у нас самый главный человек — это алкоголик и группа, не какая-то структура. Это перевернутый треугольник. Никакая структура не может диктовать группе, как ей жить, что ей делать. Это было для меня очень важно. Мне очень важно помнить, что я не имею права (10традиция) выступать по поводу каких-то вопросов, иметь собственное мнение и представляться анонимным алкоголиком. Тоже мне важно было это запомнить. Мне не нужно отвлекаться от каких-то тем, кроме наших идей, духовный путь, если я представляюсь АА. Про привлекательность наших идей и анонимность. Прекрасные принципы. В каждом практическом случае нужно смотреть, какая традиция нарушена или соблюдена.

Вопрос: я не хочу уничижать ни одно служение, ведущий, чайханщик, уборщик. Эти все служения очень важны. С моей точки зрения, должность казначея это про своеобразную ответственность. Сколько времени у тебя уходит на служение? Как твоя семья относится к тому, что ты много времени уделяешь сообществу? Помимо твоего служения, сколько времени у тебя уходит на сообщество?

Ответ: у нас есть на каждое служение ценз. Это если про ответственность. Конечно, личная ответственность есть. У казначея не должно быть кредитов, проблем, должен быть опыт и финансовая грамотность, от двух лет трезвости. Непосредственно служение казначея у меня занимает немного времени. Тот казначей, который было до меня составил супер таблицу в гугле со всеми формами. Так удобно. У меня занимает все это дело 2 часа. Это казначею спасибо предыдущему. Это очень важно. Ребята проводят собрания, тут же присылают на отдельную карту 7 традицию. Она всегда совпадает с журналом. Я прошу присылать деньги день в день или на следующий. Это такая благодарность. Все, что приходит, все деньги группы, это очень удобно. У нас есть возможность отправлять по безналу. Я почти каждый день на собраниях группы. У меня много подспонсорных . Моя семья состоит сейчас из детей. Они в большом счастье. Моя жизнь значительно улучшилась. Я это могу сказать по тому, как они стали лучше учиться, меньше болеть, более открыто со мной общаться. Цена вопроса. Видимо, мне для выздоровления нужно много времени тратить на программу.

Вопрос: у одного спикера слышала такую историю один ветеран хотел лететь в Россию поспикерить. У него накопились мили на полет. Но было мнение других членов, что он лететь должен только в случае, если это будет профинансировано из 7 традиции. Как это соответствует традициям?

Ответ: я слышала разный опыт. В основном получается, что мы должны оплачивать. В те времена, когда писались традиции, интернета еще не было. По идее, мы должны оплачивать поездку, проживание. Другой опыт, что спикер назначил себе служение, как возмещение ущерба сообществу. Если есть два разных мнения, здесь можно договариваться во всем. Он же не скажет «нет», я не прилечу, я очень хочу потратить мили. Мы ни с кем и ни с чем не боремся. Желательно оплачивать, конечно. Мы сейчас тоже думаем приглашать на День рождения спикера, мы будем оплачивать поездку и проживание. Это все зависит от ситуации.

Вопрос: как ты пришла в сообщество?

Ответ: мне очень повезло, я очень благодарна, что я пришла в сообщество. У меня еще не было первого шага. Он случился, когда я уже знала про шаги, про алкоголизм, про болезнь. Я пришла весной 2017 года за компанию со своим другом, который признавал себя алкоголиком, был в ребцентрах. Я не знала про всю эту историю. Я пришла поддержать и походить. Мне понравилось. Пришла на группу — глоток свежего воздуха. Люди родные. У меня на тот момент был опыт сухой трезвости, без шагов. Я находилась в семье. У меня был план на свою жизнь. Я сейчас попью, погуляю, а семья меня сможет остановить. Трезвость была на зубах. Была внутренняя деградация, когда я на группу пришла, из веселой девчонки я превратилась в растерянную, зажатую. Потом я поняла, что это и есть признак алкоголизма. Чем дольше алкоголик трезвый, тем ему тяжелее. Мне тяжело в трезвости. Когда я употребляю, мне нормально. В чем был первый шаг? Я пришла, стала слушать людей, поняла, что у меня есть аллергия. Я не знала, что это такое, думала, что это у всех. Я больше остальных, веселее остальных людей. Вторая часть алкоголизма — промышление. Когда я даю честное обещание больше не пить, но все равно начинаю пить. Пока я не попала в программу и не услышала этого, у меня не было объяснения. Как у нас в книге написано, что если у него (алкоголика) спросить честно, почему ты начал пить, ответа не будет. Синяя книга мне дала ответ. Я походила без шагов около года на группу, слыша каждый раз о работе по шагам. Если хочешь быть счастливым, радостным и свободным, попробуй пройти этот путь. Сухая трезвость меня не устроила никак. У меня уже были панические атаки, полный упадок и растерянность. Первый шаг наступил, когда, абсолютно уверенная, что со мной все в порядке, я напилась. Поехала в отпуск с детьми и там загуляла. Ничего не предвещало. Я вернулась и поняла, что мне нужно идти по шагам. Быть трезвой на зубах — это все равно будут употребления. Я вернулась и нашла спонсора, пошла по шагам. Счастлива ужасно! Не то слово. Счастлива безумно! Опять не то слово. Очень счастлива! Социально достаточно успешный человек. Я реализовывала свой план. Я решила, что мне нужно семью, образование. Думала, что деньги мне помогут. Бог у меня шутник, он все, что мне предоставляло счастье, давал. На сегодня я понимаю, что употребление снимало мое внутреннее напряжение. Несмотря на вопросы со здоровьем, много было чудес, почему я выжила и не покалечена. Проблемы во взаимоотношениях тоже были. Но с алкоголем я это не связывала. На сегодня трезвая и счастливая. Ничего важнее программы, ничего важнее этого пути у меня нет. Я благодарна тому, что я здесь.

Вопрос: во сколько лет вы перестали пить алкоголь?

Ответ: 36.

Вопрос: может есть опыт, у меня не так давно мама умерла. У нас в чате я написал об этом мне ребята стали посылать деньги. Спросили номер моей карты. Одна сестра спрашивала, я сказал. Что это нарушение какой-то традиции. На что мне ответили, что мы семья, и нет никаких нарушений.

Ответ: это частный случай. Это же не касается АА. Они тебе по-дружески помогли финансово. Это как относится к сообществу? Тебе же не сообщество АА деньги переводили, а ребята тебе помогли. Имеет ли смысл помогать третьим лицам группе, если она только начинает жить? Тоже самое, если я, находясь в духовном опыте, понимаю, что человек хочет выздоравливать, но ему необходима поддержка сейчас, я могу это сделать. Очень тонкий момент. А если человек просто живет за счет других, просит, жалуется, то тогда это потакание болезни. Это нужно смотреть каждую конкретную ситуацию.

Спасибо. Всем хорошего вечера. С Богом!

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *