март, 2022
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Россия, Татарстан Домашняя группа: Начало ТЕМА: Девятая традиция Краткая форма: Содружеству АА никогда не следует обзаводиться
Детали собрания
Россия, Татарстан
Домашняя группа: Начало
ТЕМА: Девятая традиция
Краткая форма:
Содружеству АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.
Развернутая форма:
Каждая группа АА должна обладать как можно более простой системой руководства. Лучше всего, чтобы руководящие должности по очереди занимали все члены. Маленькая группа может выбрать своего секретаря, большая группа – комитет, в состав которого будут по очереди входить все ее члены, а группы большого города – свой центральный или межгрупповой комитет, который часто нанимает на полную ставку секретаря. Опекуны Главного Совета Обслуживания составляют наш Комитет Совета Обслуживания АА в Нью-Йорке. Группы АА поручили им осуществлять все наши контакты с общественностью, они также обеспечивают последовательность направления нашей основной газеты “The A.A. Grapevine”. Все эти наши представители должны руководствоваться духом служения, ибо подлинные руководители АА всего лишь опытные и пользующиеся доверием служащие, работающие для блага всего АА. Их должности не дают им настоящей власти, они не отдают приказов. Уважение ко всем – залог их полезности.
Привет всем. Гульнара-алкоголичка. Уникальная возможность поделиться традициями. Для меня традиции — это всеобъемлющее пространство, но основное — опираться на литературу. Потому что, читая БК со спонсором, шаги для меня. Первоначально, когда я услышала слово «традиции», я не понимала, что это. Для меня было вначале — шаги. Мне нужен спонсор. Опыт прохождения у меня с двумя спонсорами. Когда мы прочитали БК с первым спонсором, когда занырнули в традиции по «Руководству….» — литература, одобренная Конференцией, — я абсолютно ничего не понимала. То, что она читала, что мы подчеркивали — это было не мое. Мы остановились на 3 традиции. Мне никак не шло. Ступор и все. Я, наверное, на тот момент поняла, что мне традиции не нужны. Наверное, я ограничусь шагами. И все. Многие же так выздоравливают. Этого же достаточно, чтобы оставаться трезвым. Дальше — больше. Я приезжала на группы, видела атмосферу там, как люди общаются. У меня возникало много вопросов: почему так? Почему один анонимный говорит о шагах, а второй не говорит о выздоровлении? И так далее. Я просто начала замечать со стороны, что, наверное, так принято. Есть определенные правила.
Когда мы пошли со вторым спонсором по шагам, возник момент, что мне не хватило опыта первого спонсора и мне нужно было что-то еще, у меня были пробелы. Я не понимала, что такое 10 шаг, звонить по «десятке». Я поняла, что мне не хватает чего-то еще. Мне нужно что-то еще. Я не могу останавливаться. Бог распорядился так, что я познакомилась с человеком. Я обращалась к ней по другому вопросу, но она стала моим спонсором. Мы с ней пошли по шагам. Те пробелы, которые у меня были, потихонечку они заполнились. Я начала понимать, что такое 10 шаг. 10 шаг — это не слив. Это я, любимая, все мои дефекты характера. Мне нужно смотреть только на себя, на свои косяки, для меня это было что-то необычное. Я начала делать. Не спорила, потому что мне хотелось получить то, что есть у нее. У меня была цель такая: взять у нее по максимуму. Мне нравилась ее трезвость. Я хотела так же.
Когда мы прочитали книгу, надо было идти вперед. Вперед идти… я тогда созрела идти дальше. Желание плюс готовность. С ее стороны тоже была дана рекомендация. Мы пошли с ней по традициям. Традиции она давала так:
- в сообществе;
- в семье;
- на работе.
Мне очень легло. Мне так легло. Меня привлекло то, что, оказывается, традиции можно применять не только в сообществе, но и в семье. У меня всегда проблемы в отношениях. Я не умею разговаривать со своими близкими, с людьми в транспорте. А ведь это уже, когда я выхожу в социум — это уже группа. Это группа — моя семья, коллектив на работе.
Меня так это зацепило. Мы пошли по традициям. Я со своим спонсором проходила традиции два раза. Дальше я занырнула с другими впередиидущими. На сегодня я в шестой раз прохожу традиции. Я начала отдавать их, в то же время я и получаю.
Сразу скажу, что вопрос мне часто задавали: «А как ты отдаешь традиции, если ты выздоравливаешь в зум? У тебя же нет служений на живых группах?» Я не знала что сказать. С радостью и с Богом. Я отдаю эти традиции. Даже если я сейчас выздоравливаю в зум, я приезжаю на живые собрания (я живу в небольшом городе, у меня нет там живых групп). Я считаю себя достаточно хорошим членом анонимных алкоголиков, потому что у меня есть домашняя группа, у меня есть служения. У меня опыт такой, что я и ведущий, и организатор и была председателем, и секретарем. Я езжу в наркологические диспансеры, в городе, где я проживаю. Я приезжаю в ребцентры. 12 шаг работает.
Есть на сегодня подспонсорные, традиции в сообществе, в семь и на работе. Так, как я получила от спонсора.
Тема у нас «Девятая традиция». Пыталась слушать разные спикерские, но поняла, что опыт других людей — это их опыт. У меня тоже есть достаточно опыта, чтобы поделиться конкретно по 9 традиции. Есть очень много литературы, на которую опираются традиции. Я не могу о ней не сказать, поскольку я ей пользуюсь. Когда возникают какие-то вопросы, я всегда заныриваю именно в книгу. Там все есть. Если возникают еще какие-то вопросы, то звоню спонсору, спрашиваю. Потому что опыт ее мне тоже нужен.
Литература, которую я читаю «Руководство по обслуживанию АА» (сложновато, но здесь именно с принципами), «Язык сердца» (здесь очень много того, что мне очень полезно по традициям), «Доктор Боб и славные ветераны». Есть и другая литература. «12 шагов и 12 традиций». Еще я читаю брошюру «Группа АА. Там, где все начинается. Там много ответов именно на те вопросы, которые всегда возникают. Основная литература, на которую я опираюсь. И еще, конечно «АА взрослеет». Это та литература, с которой мы работаем. Плюс, конечно, Большая книга.
Если мы возьмем девятую традицию, то когда я начала изучать, мне очень понравились те строчки доктора Боба «Давайте сохранять простоту». Чтобы программа была простая, не сложная. Это последние слова Билл Уилсон услышал от своего друга незадолго до его смерти, в 1950 году.
Традиции опираются на историю. Мне понравилось, что здесь есть история возникновения АА. В Большой книге мало об этом что сказано, а в традициях много информации. Мне было очень интересно. Традиции можно было применять в семье, в коллективе.
Я очень люблю ковыряться в информации. Времени не так много, но сколько позволяет, столько я сижу. Не смотрю сейчас телевизор, отхожу от этого. Мне нравится вариться в АА.
Давайте не будем усложнять, пусть эта программа будет простой. Там на самом деле ничего сложного нет. Так же как и в традициях. Их нужно прочитать и применять. Начать с чего-то: литература, спикерские. Очень много семинаров по традициям, где есть много опыта разных людей.
Понимая, что слово это «простота». Что написал Билл на это. «Нам необходимо четко отличать духовную простоту от простоты функциональной… Когда перед нами возникают вопросы о деятельности местных групп и, регионов в целом, обнаруживаем, что для донесения наших идей мы должны в некоторой степени организовываться, иначе нам грозит хаос. А хаос это совсем не простота».
Основная цель АА — доносить наши идеи до тех, кто все еще страдает. Это основная цель. Как гласит 9 традиция? Содружеству АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления, однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают. Именно обслуживают. В девятой традиции интересный момент. Очень многих это приводит в недоумение: Как это так. Мы привыкли придерживаться правил.
Я буду опираться на литературу с вашего позволения. Как же может быть наше общество таким неорганизованным и в то же время создавать какие-то службы. На самом деле АА это до сегодняшнего дня удается. Когда 9 традиция записана, а мы знаем, что основатель традиций — Билл Уилсон. Когда многие говорили, что традиции не нужны. На самом деле они нужны. Для чего? Для сохранения единства. Та атмосфера, которая царит на группах, в содружестве АА — это здоровая атмосфера, она и есть результат применения традиций АА. Потому что все эти традиции настолько переплетены друг с другом, одна традиция вытекает из другой. Если мы возьмем первую — единство, вторая — групповое сознание и так далее. Девятая традиция — как? АА существуют благодаря чему? Если вы говорите, что у вас нет власти, говорите о том, что нет четких правил, которых вы придерживаетесь. Как же вы существуете? АА конечно же нужна минимальная организация. Конечно, взгляды изменились. Сообщество АА в целом изменилось, им не нужна никакая организация. Но не противоречит ли это принципу, создавать специализированные советы или комитеты. У нас есть советы, комитеты, которые сами по себе являются организованными структурами. Как же мы можем говорить о неорганизованности движений. Размышляя над этими загадками, что думают люди, когда говорят, что им не нужна эта организация? На самом деле мы имеем ввиду, что у АА никогда не может быть организованного руководства, каких-то властных органов. Никто не властвует.
Что говорит нам церковь, политическая партия. Как это так? Должны быть какие-то выборы, должна быть власть. В этом отношении, оказывается, АА являются исключением из этих правил. Потому что наше сообщество не следует ни одной модели управления. Ни какой-то генсовет, комитет не могут написать ни одной директивы для членов АА или заставить их кому-то подчиняться. Если мне скажут подчиниться, я всех пошлю. Не говоря уже об установлении какого-то наказания. Как меня могут наказать? «Двери для тебя закрыты, мы перед тобой закрываем дверь, уходи». У нас этого нет благодаря третьей традиции. На самом деле это предупреждение, о котором говорится в книге «АА взрослеет». Есть и предупреждения, и обещания, так же как и в БК. Есть ветераны, которые тоже пытаются навязать, как правильно-как неправильно. Члены АА могут принять советы или предложение от ветеранов, но они никогда не будут подчиняться какому-то приказу.
На чем еще хочу остановиться? Много лет назад в штаб-квартире попечителей, они поняли, что могут всего лишь давать рекомендации. Мы можем посещать собрания, брать служения, вести 12 шаг. Мы все это рекомендуем в БК. Мы же не наказываем, мы не можем его заставить. То же самое и здесь. Мы даем только рекомендации, притом в самой мягкой форме. Мы считаем, что алкоголикам нельзя приказывать. Ни коллективном, ни отдельным лицам. Мне нравится, когда мне дают рекомендацию. Наши комитеты по обслуживанию просто обслуживают, комитеты, советы — мы только служим. То мое служение, это не указания, это не профессия. Мы здесь не профессионалы. Мы не смешиваем.
Я по образованию педагог, проработала 24 года в школе. Это не говорит о том, что я буду говорить о том, как надо, как не надо. Это просто рекомендации. Которые даются. Что немаловажно, если член АА не приложит все силы, чтобы следовать 12 шагам именно к выздоровлению.
Если я начну бунтарить, мне не нужны шаги, мне не нужны традиции. В то же время я буду приходить на собрания. Мне никто ничего не скажет. Мне скажут, что это мой путь, мое выздоровление. Такая же угроза стоит и еще перед целой группой, если группа хотя бы приблизительно не следует традициям, то она может погибнуть.
Члены АА подчиняются именно духовным принципам, вначале потому, что обязаны это делать. Это ответственность. А в итоге потому, что нам нравится эта жизнь. Мне лично нравится та жизнь, которая несет это подчинение. Подчинение для меня это больше равно служение. И ответственность членов АА дисциплинирует огромное страдание и огромная любовь. На что опираются традиции? Я же пришла в АА с проблемой. Проблема была у меня в голове, а решением был алкоголь. Когда я прихожу на группу, мне соответственно нужен ваш опыт. Первое, когда я пришла на свою группу, я признала бессилие. Мне задали вопрос «желаешь ли ты бросить пить?» Я иду сейчас по шагам, мне сейчас все интересней. Вопрос выпивки уже не стоит. Я открываю другой мир АА, в котором мне никто не запрещает что-то делать меня принимают такой какая я есть. Меня никто не осуждает. Есть 4 традиция. Любая группа, член АА совершает какие-то ошибки. Это нормально. Группа тоже имеет право на какие-то ошибки. Группа так развивается. Для этого и нужны традиции.
Куда придет анонимный алкоголик? На то собрание, где здоровая обстановка. Как я делаю, когда прихожу. Я вижу анонимного брата или сестру, на собрании говорю одно, какая я духовная, как я дефилирую по этой дороге с красным флагом, при этом не подхожу во время перерыва к новичку, для меня это уже не выздоровление. Я подхожу всегда, разговариваю, даю контакты. Это для меня личный пример. Как я делаю, не говорю, а делаю. Я никого не наказываю, а личным примером делаю те вещи, которые я могу делать. Меня встретили так же. Моя задача делать точно такие же действия. Через боль, я пришла убитая, разбитая. Эта любовь. Я увидела ее здесь. То же самое я отдаю. Все шаги, принципы, традиции основываются на любви. Нам не нужны уже другие стимулы.
Еще написано в «АА взрослеет»: мы никогда не будем организовывать какие-то выборные комитеты. У нас нет выборов, которые управляли бы нами. Но так же ясно, что нам всегда придется привлекать людей, которые будут обслуживать АА. Это о привлекательности наших идей, а не о пропаганде. Конечно, сообщество АА функционирует именно благодаря традициям, необходимо избегать 3 главные опасности:
- богатство;
- престиж;
- власть.
Они, конечно, столь привлекательны для любого другого человеческого сообщества. Хотя традиция 9 на первый взгляд относится именно к практическим делам, ее применение является воплощением подлинной духовности. АА — это сообщество, которое лишено организации и существует только благодаря духу служений. Именно служений. Поэтому оно здесь является подлинным товариществом, без чего не может обходится 9 традиция. Нам нужна литература, визитки, брошюры, люди, которые приходят в АА, которые начинают выздоравливать, встают на ноги, идут вперед и берут служения. У нас нет жесткой системы управления. Но есть комитеты, которые подчинены тем, кого они обслуживают.
Мне еще очень понравилось, что у нас нет диктаторского режима.
Есть такое предупреждение, что один анонимный алкоголик, предположим, некто Джо Доу приезжает в городок Миддлтаун в США. Он является членом группы АА из другого города В Миддлтауне нет такой группы. Джо чувствует себя одиноким и слегка испуганным Кроме того, он хочет распространять идеи АА. Поэтому, возможно, он даст в газету объявление о том, что в этом городе появились АА. Может быть, он пойдет к священникам, врачам и барменам, чтобы найти себе потенциальных соратников. Вскоре образуется маленькая группа Поначалу Джо ведет себя как диктатор, и первые члены этой группы являются его паствой в буквальном смысле этого слова. Они пользуются неограниченной властью. Первый основатель этой группы и его друзья проповедуют принципы АА и решают все вопросы, касающиеся существования группы. Затем группа начинает последовательно разрастаться. Какое-то время он соглашаются со всем, что говорят Джо и его друзья; члены группы позволяют руководить собой, потому что на данном этапе невозможно действовать по-другому.
Но постепенно ситуация начинает меняться. Постепенно приходит размолвка. Группа начинает ворчать, возмущаться, распадаться. Это тоже для нас не есть выздоровление. Куда же придет алкоголик, который придет с улицы, когда увидит, что группа разваливается. Здесь, конечно же нам нужны традиции.
Тем временем основатель группы и его друзья наслаждаются своей славой. Они говорят друг другу: «Пожалуй, было бы неплохо, если мы сохраним твердое руководство над АА в этом городе. В конце концов, у нас есть опыт. И посмотрите, сколько всего хорошего мы сделали для этих пьяниц. Они должны быть нам благодарны
На самом деле, основатели групп и их друзья порой ведут себя благоразумнее и скромнее, чем в данном случае, но пока это не так. Растущее недовольство начинает подтачивать группу. Бедняки бедствуют, одинокие тоскуют, проблемы нарастают. Снова начинает раздаваться ворчание, которое со временем перерастает в громкий крик: «Эти ветераны думают, что будут командовать нами всю жизнь? Давайте назначать выборы».
Что может спасти группу? Сохранить единство с помощью традиций. Комитеты у нас есть, но никто никому не приказывает. Нет какой-то доктрины, каких-то правил. Но у нас есть единственное: мы служим, у нас есть комитеты, которые обслуживают, это их служение.
В традиции 9 что еще помогает? Кто-то говорит, что нужны советы, но никто не будет больше направлять вас или руководить вами. Конечно же нами руководить не нужно. В этом смысле товарищество АА всегда должно оставаться неорганизованным. Наша задача оберегать этот драгоценный принцип. Не осуждать, а показывать, что у нас не правят по мандату. В книге «АА взрослеет» есть четко: правят не по мандату, они ведут с собой личным примером. Именно таким путем и возникла традиция 9. Вот почему АА не могут быт организованы с использованием какой-нибудь известной формы правления. У нас нет какой-то определенной формы правления, но так же совершенно ясно, что мы можем и должны создавать и советы, и комитеты , у нас есть Конференция АА, которые непосредственно подчиняются тем, кого они обслуживают.
Традиция в отношениях. В отношениях в семье то у меня литературы нет. Чем мне пользоваться? Есть вопросы по девятой традиции в отношениях. Я зачитаю как она гласит.
У нас нет каких-то четких правил, у нас нет требований, у нас нет лидеров в семье. И мы не предъявляем какие-то требования, мы делаем что-то друг другу, основываясь только на любви. Да, бывает тяжело, но еще раз повторюсь, только личный пример. Сейчас я не говорю мужу «ты же мужчина». Мы живем 23 года с мужем. У меня взрослые дети. Это мой опыт. Именно благодаря шагам, традициям. Как делать по-новому? Если я прихожу на собрания, я говорю, что я такая духовная, выздоравливающая. Я говорю и говорю обо всем. Но, когда я прихожу домой и летаю на метле, здесь уж, конечно, не выздоровление. Только своим личным примером я могу не так как раньше миллион раз на словах клясться, что больше не буду пить, а именно действиями показывать. Что я могу делать. Не требовать, как раньше: «мужчина должен зарабатывать деньги, а я домохозяйка должна убираться, готовить и прочее». Нет, сейчас такого нет. Именно отношения поменялись. Именно личным примером. Я не жду ни от кого ничего. Не требую, по-новому подхожу. Предлагаю поступить по-новому. По-другому мне дают именно применять традиции в отношениях. Круглый стол — когда мы садимся за стол переговоров. Мы обсуждаем всевозможные вопросы: покупка одежды, продуктов. Все вписывают то, что нужно купить. У нас нет лидеров. Семья такая, что уже сейчас возникают вопросы, я с каким посылом говорю: «Можешь ли ты мне помочь», «мне нужна твоя помощь». Если я слышу в ответ «нет», я отхожу в сторону. Для этого есть шаги. Если у меня этот ответ вызывает негативные эмоции. Есть звонок спонсору, впередиидущие. У человека нет программы, у человека нет спонсора. Мне от этого гнева, негативных чувств помогает короткая медитация. Вдыхая Бога, выдыхая негативную Гульнару. Если нужен звонок, я не говорю, какой он козел, а говорю о своих недостатках. Что я хочу, где мой эгоизм, нечестность. Здесь, конечно, помогают мне 10-12 шаги. Фундамент — это шаги, дальше — традиции, затем применение их в семье. Потому что трезвая я иду в свою семью прежде всего. Здесь уже моя семья видит, насколько я выздоравливаю духовно. Как я применяю шаги, традиции в семье.
Вопрос: посещают ли вас страх, паника, депрессия, беспокойство, и как с этим справляетесь?
Ответ: я нормальный человек, я не робот. У меня возникают такие чувства, но их стало намного меньше. Не паника, а, наверное, больше возникают вопросы к тому, что беспокойство какое-то, волнение. Что может быть что-то не так. Что-то не то. Вроде бы все есть. Каждый день выхожу на собрания, отдаю, езжу. Что не то? Есть инструменты программы. Самый первый — благодарю Бога за этот урок, который он мне преподносит не просто так. Не задается вопрос «почему?», а «для чего?». Может быть, я что-то забыла сделать, что-то не прописала, кому-то не позвонила. Я обращаюсь к Богу «Боже, помоги». Первый шаг, я признаю свое бессилие перед этой ситуацией. Меня же не просто так что-то всколыхнуло. Причина есть какая-то. Муж не так посмотрел, не то сказал. Позвонить. Я очень часто звоню доверенным, с которыми обрисовываю ситуацию. Первый вопрос «Гульнара, а что ты там делаешь?». Это касательно отношений. О дочери и ее молодого человека. Я же там хочу находится, я же знаю, как правильно, я же мать. А кто меня просит туда заходить? Что я там делаю? Поэтому инструменты есть: звонок, молитва. Человек. Если я чего-то не вижу, делится своим опытом, дает обратную связь.
Вопрос: не пробовала ли ты создать живую группу в своем городе?
Ответ: пробовала. Мне мой муж тоже помог в этом. Мы нашли помещение. Я посещала, сидела, ждала. В моем городе есть. Я три года отмечалась у нарколога. Я лежала в нарколожке. Потом мое выздоровление началось с ребцентра. Потом я зацепилась за программу. Открывала группу у себя в городе. Я прихожу туда. Я разношу визитки в своем городе, там есть мои контакты. Я отвечаю на звонки. Больше я общаюсь с семьями, женами, созависимыми. Потом у нас помещении забрали, потом опять. Но знаю, что скоро группа откроется, заживет. Есть те, кто еще не признал себя алкоголиками, они называют это сектой. Пока по шагам и по традициям я одна у себя в городе.
Вопрос: у меня 3 года и 11 месяцев трезвости. Как я пришел, ездил по разным городам по профессии, ходил на разные группы, слышал такие высказывания людей, которым я поверил: никогда, ни при каких обстоятельствах я больше не буду пить. Они приняли окончательное и бесповоротное решение никогда больше не пить. Я себя не загоняю в такие жесткие рамки. Как у тебя с этим? Как ты относишься к таким высказываниям? Приняла ли ты такое решение?
Ответ: у нас есть «только сегодня». Я не могу сказать, Что будет завтра, но сегодня так. Я благодарю за день, утром сразу к Богу. Если моя ВС, мой Бог до сих пор оставляет меня трезвой значит я ему для чего то нужна. Неважно сколько трезвости. Все, что есть — это не мое. Пришла я в этот мир пустая, и так же я уйду, но моя душа наполняется тем светом, который сейчас есть. Я обычный алкоголик, просто человек. Почему я хожу в наркологические диспансеры? Потому что-то, что ты сказал — тяга или что-то еще. Когда у меня возникает это вопрос: искушение или что-то еще, то мне нужны алкоголики. Сейчас у меня такой момент, когда я так не хотела спикерить. Возможно, это нужно было, этот опыт нужен был. Меня выбили из колеи отношения с моей дочерью. Я услышала от нее «Я тебя ненавижу. Мне не нужна такая мать». Меня это выбило из колеи. Я поняла, что бессильна. Мне нужно что-то новое. Я сказала, что она ответственна сама за свои поступки. Я ей сказала, что материально не смогу обеспечивать ее. Здесь я услышала это все. Это чистой воды манипуляция. У меня было такое состояние… я молилась Богу, проговаривала на собраниях. Начала делать действия. Моя голова меня разводит, уводит. Мне нужно делать действия. Встать на колени, помолиться, позвонить спонсору, поплакать, если нужно. Мне нужны живые алкоголики. Это те инструменты, которые работают. Только сегодня и здесь и сейчас. С таким посылом я живу. Я трезвая. А кто что говорит? Я не оцениваю, не осуждаю. Раньше оценивала, сейчас — нет. В это время я могу помолиться, если мне это неприятно. Молитва о душевном покое. Огромное спасибо всем, Богу прежде всего, кто присутствовал на этом собрании. Если сегодня я что-то сказала, будет полезно для кого-то, хотя бы для одного алкоголика — это уже хорошо. С Богом я сегодня трезвая, благодарная идем вперед. Маленькими шажочками. Спасибо, что послушали.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время