сентябрь, 2020

воскресенье13сентября20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Дженни В, трезвая с 8 июля 1999г.ТЕМА:”10, 11 шаги” сурдоперевод20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

США, Остин

Домашняя группа: «Основная задача»

ТЕМА:”10, 11 шаги”

Спасибо большое, что пригласили. Очень приятно провести время с вами! Меня зовут Дженни Вуд, я алкоголик. Дата мой трезвости – 8 июля 1999 года. Моя домашняя группа называется «Основная задача», она находится в городе Остин, штат Техас. Мы встречаемся по вторникам на живой группе и по средам в режиме онлайн, наши встречи проходят в 19.30 по техасскому времени. И сегодня я с вами поговорю о 10 и 11 шагах. Что если я вам скажу, что эти шаги трансформировали полностью мои отношения с Богом, другими людьми и самой собой. Это звучит достаточно драматично, но это правда. Правда заключается в том, что несмотря на то, что я оставалась трезвой 21 год, я не всегда практиковала эти шаги.

Я протрезвела во время учебы в колледже. Сначала я не хотела вообще работать ни по какому из шагов. Но благодаря той боли, которую я испытывала, будучи алкоголиком и не выпивая, а также благодаря тому, что мой спонсор настаивал в работе по шагам, я проработала шаги с первого по девятый. Это принесло мне облегчение, большое облегчение. Но я там же и остановилась, в этой точке. Я получила дары программы, которые ты получаешь, когда трезвеешь: я закончила колледж, я вышла замуж, у меня родился ребенок. Но, поскольку я не продолжала лечить свой алкоголизм посредством активной работы по шагам, мне было нехорошо. Я пала жертвой иллюзии, которая описана в нашей книге. Что моя жизнь может быть вполне управляема, она вполне может быть выносима, если я только я смогу ей управлять. Я несколько раз меняла место работы, разозлив при этом много людей, потому что была недоступна. Я продолжала верить, что в этом во всем виноваты они. После 8 лет трезвости я решила, что то, что мне действительно нужно, так это более значимая работа. Я учила 13-ти летних детей, что было очень сложно. И на тот момент я начала посещать большее количество собраний АА, но не работала по шагам. Я слышала, что люди вели разговоры о десятом и одиннадцатом шаге, но я думала, что когда-нибудь, когда я буду в чем-то не права они мне понадобятся, но пока они мне были не нужны, потому что во всем были виноваты все окружающие.

Я принадлежу к той категории людей, которые считают, что основные правила не распространяются на них, каким-то образом это так. Допустим, если где-то написано «здесь нельзя жевать жвачку», то мне будет можно это делать. Я выстраивала свою программу на принципе, что я не пью. И так как у меня было уже достаточно много времени в программе, я думала, что это так для меня работает, программа для меня работает. И потом я начала интересоваться работой по десятому и одиннадцатому шагу. Но в голове была большая путаница среди этих всех инвентаризаций и таблиц. Я думала, что десятый шаг – это вот эта вечерняя часть, которую мы делаем каждый вечер, но так как я ее не дела, мне было сложно понять, что от меня требовалось. На самом деле инструкция по прохождению десятого шага содержится в оригинале на 84 странице, а в русском варианте на странице 81. Я ее сейчас зачитаю: «так мы подходим к десятому шагу, согласно которому мы должны продолжать проверку нашей жизни с нравственных позиций и исправлять те новые ошибки, которые мы делаем на своем пути. Это не происходит за один день, это задача на всю жизнь. Продолжайте наблюдать за тем, чтобы снова не появились такие черты как себялюбие, нечестность, злоба и страх. Если они появятся, надо просить Бога избавить нас от них. Надо немедленно обсудить это с кем-нибудь и попытаться избавиться от этих качеств без промедления. Если мы обидели кого-то, надо немедленно принести извинения и помириться. Любовь к другим и терпимость определяют наш кодекс». Когда я читала это раньше, я думала, что от меня требуется поговорить с кем-то, когда возникают негативные чувства. И очень часто это превращалось в сплетничество. Но потом я поняла, что, когда мне требуется обсудить мои обидки, мои резентменты и страхи, мне нужно поговорить с человеком, например, таким, как мой спонсор, у которого другая точка обзора, и он сможет помочь мне взглянуть на это под другим углом. Потому что, помните, в третьем шаге нам говорится о том, что наша настоящая проблема заключается в зацикленности на себе, в эгоизме и эгоцентризме.

В десятом шаге нам предлагается наблюдать за собой и замечать проявления вот этого эгоцентризма. Значит, на протяжении дня я должна наблюдать и обращать внимание на проявление во мне себялюбия, нечестности, злобы и страха. Допустим, диабетик несколько раз снимает показания сахара в крови. Если бы я была диабетиком, то для меня было бы недостаточно измерять сахар один раз в день. Создается впечатление, что это чья-то еще вина, не моя. Следующее, что я должна сделать – помолиться о том, чтобы Бог избавил меня от того проявления, на котором я себя словила. Но я нашла, что просто просить Бога: «Господи, убери это!» — этого недостаточно. Нужно попросить Бога что-то туда поставить взамен того, что мы просим забрать, от чего мы просим избавить. На 68 странице оригинала и на 67 страницы русского текста, в самом верху нам сказано: «До тех пор, пока мы действуем так, как угодно Ему и смиренно полагаемся на Него, Он дарует нам способность по среди всех бед обрести чистоту, не уступающую им по силе. И, соответственно, когда я замечаю за собой вот эти проявления эго, вот эти резентменты, страхи и так далее, я прошу Бога их убрать и направить мое внимание на то, какой я должна быть, согласно его воле. И дальше нам говорится, что мы должны это обсудить с кем-то, сразу же. Мой опыт таков, что лучше всего обсудить это с человеком, который не вовлечен в ситуацию, например, со спонсором. В противном случае, вы рискуете вовлечь в ситуацию человека, с которым вы близки. Допустим, я не буду говорить со своей подругой о другой подруге, они не смогут мне помочь здесь. И если я сделала что-то, что нанесло вред другому человеку, я должна исправить, возместить ущерб быстро. Заключительная часть, между прочим, этого нет в русском переводе. Это очень важно, но этого нет в русском переводе. Заключительная часть, нам предлагается направить наше внимание на помощь кому-то, на тех, кому мы можем быть полезными. И десятый шаг – это ежедневный процесс. Он длится с того момента, как я просыпаюсь утром и делаю свою медитацию, и до того момента, как я готовлюсь лечь спать и делаю вечернюю часть одиннадцатого шага. В книге говориться о том, что мы, алкоголики, часто бежим от реальности и не можем иногда, не понимаем разницу между истинным и ложным. Вот, например, для меня, когда я преследую свои корыстные интересы, я пытаюсь быть доброй. И поэтому мне нужно внимательно наблюдать за тем, какие мотивы стоят за моими действиями. Например, я могу вам улыбаться, но внутри я буду очень зла. Так что вот каким образом работает для меня десятый шаг. Я просто наблюдаю за собой и подлавливаю себя на тех моментах, когда я зла, нечестна или чего-то боюсь. Обычно, вот эту злобу, этот резентмент, какой-то страх, я отмечаю в первую очередь, я могу его отловить очень быстро. И дальше я начинаю свою молитву подтверждения, эта молитва — это мое прошение. Я прошу у Господа указать мне на то, какова Его воля. Допустим, если я злюсь на своего мужа, то я прошу, чтобы он принес гармонию в наши отношения. Хотя у меня могут быть совершенно противоположные чувства на тот момент. Иногда все исчезает и все нормализуется. Если это не уходит, я звоню своему спонсору, и она помогает посмотреть мне на ситуацию под другим углом, обычно с точки зрения того человека, на которого я сержусь. Если я освобождена от того, что я испытывала, то все ок, если нет, то мне нужно написать инвентаризацию. Потому что, если я верю в то, что мой контакт с Богом — это то, что удерживает меня трезвой, мне нужно делать абсолютно все, чтобы поддерживать этот контакт. Для меня очень опасно его потерять или ослабить. И поэтому голос Бога становится приглушенным, его очень плохо слышно, если во мне так громко говорит гнев или страх. Я обычно звоню своему спонсору 3 – 4 раза в неделю, но чаще, если я нахожусь в какой-то кризисной ситуации. Так что вот это десятый шаг, это шаг, который я практикую в течение дня для того, чтобы понять, что происходит в моей голове.

Одиннадцатый шаг относится к двум отрезкам времени нашего дня. Это утренняя часть, наша медитация и вечерняя часть. И я, когда начала практиковать этот шаг, уже находясь в программе, имея тринадцать лет трезвости, это, конечно, был период таких проб и ошибок. Сначала я пыталась утром медитировать в своей кровати. Я ставила будильник и начинала медитацию, благополучно засыпала, потом просыпалась и естественно, медитация была не сделана. Все что я делала – это продолжала спать по утрам. В моем доме есть такой очень большой встроенный шкаф, который я теперь использую как место для медитации. Там есть все, что мне сегодня нужно для медитации: мои книги, лампа, вентилятор и т.д. Мне очень помогает вот такое место, где есть все, что мне необходимо для медитации и оно слишком маленькое для того, чтобы мне там дрыхнуть. И в этом же самом месте я делаю мою вечернюю часть – анализирую мой день, которая описана в английском варианте на 86 странице, в русском варианте на странице 83.

Я зачитаю вам: «Когда мы ложимся спать, мы мысленно оцениваем прожитый день. Не были ли мы в течении дня злобными, эгоистичными или бесчестными? Может мы испытывали страх или должны извиниться перед кем-то? Может, мы кое-что затаили про себя, что следует немедленно обсудить с кем-нибудь? Проявляли ли мы любовь и доброту ко всем окружающим? Что мы могли бы сделать лучше? Может, в основном мы думали только о себе? Или мы думали о том, что мы можем сделать для других, о нашем вкладе в общее течение жизни? Не нужно только поддаваться беспокойству, угрызениям совести или мрачным размышлениям, ибо в этом случае наши возможности приносить пользу другим уменьшаются. Вспомнив события прожитого дня, мы просим прощения у Бога и спрашиваем Его, как нам исправить наши ошибки». И если посмотреть, что мы делаем в вечерней части одиннадцатого шага, что мы пересматриваем, нас фактически просят еще раз проанализировать работу по десятому шагу, все что мы делали по десятому шагу. Но, если мы совершаем ошибку, вот эта вечерняя часть одиннадцатого шага, это не то время, когда мы начинаем проявлять злобу по отношению к себе, за то, что мы допустили какую-то ошибку. Почему? Потому что это опять зацикливает нас на себе. А когда мы зациклены нас себе – мы менее полезны другим. Я делаю свой вечерний одиннадцатый шаг в письменном виде, я это все пишу в свой журнал, и дальше я спрашиваю, что я могу сделать, чтобы исправить ошибки. И когда я спрашиваю, что могу сделать, чтобы исправить ошибки, потом вот те ответы, которые я ловлю, их переношу в утреннюю часть своей медитации следующего дня.

В прошлом у меня было большое ложное представление о медитации. Когда Большая книга писалась в Америке, значение слова «медитация» сводилось к углубленному размышлению, глубокой концентрации. Так что, конечно, просто нахождение в тишине – это прекрасно, но это то, что я должна делать в дополнение к углубленному размышлению, погружению в глубокое размышление о предстоящем дне. Потому что в книге нам говориться, что после того, как мы проснулись, давайте подумаем о 24 часах, которые нам предстоит прожить. Мы рассматриваем наши планы на этот день. Мы это все проделываем, но перед тем, как начать это делать, мы просим Бога направить наши помыслы в верное русло, в особенности уберечь нас от жалости к себе, бесчестных поступков и корыстолюбия. Так что я вот эти действия по исправлению, о которых я спрашивала в предыдущем дне, просто переношу в свою утреннюю часть дня предстоящего. Так что, если у меня какая-то беспокоящая меня ситуация с моей работой, с моей семьей даже с сообществом АА, я об этом молюсь и переношу это все на следующий день. В книге нам говориться о том, что, вполне возможно, мы будем не уверены, какое решение нам следует принять. И мы просим Бога дать нам вдохновение в тех случаях, когда мы проявляем неуверенность. Вдохновение, чтоб у нас появились интуитивные мысли для решения. И поскольку я уже проделала работу в шагах с четвертого по девятый, которая была направлена на то, чтобы все то, что стояло на моем пути к Богу, было оттуда убрано, я продолжаю работу в десятом и одиннадцатом шаге над тем, чтобы между мной и Богом не было препятствий, чтобы у меня был свободный доступ к нему. И в результате этого ко мне приходят интуитивные убеждения, я интуитивно знаю, как вести себя в сложных ситуациях. В книге содержится обещание, что мы сможем найти правильные решения, правильный подход в ситуациях, которые раньше нас озадачивали и ставили в тупик. Нам также сказано, что постепенно это станет нашей рабочей частью ума, эти шаги. Книга так же нам говорит, что вдохновение не будет присутствовать в нас постоянно. В одиннадцатом шаге нам так же говориться о том, что нам нужно отдать должное религиозным людям, там, где они были правы, быстро заметить эти моменты. Что я открыла для себя и что подтвердили другие люди в сообществе, к мнению которых я прислушиваюсь, — очень важно найти себе духовного наставника. Допустим, какого-то духовного человека, чьи работы, когда вы их читаете, затрагивают струны вашей души, которые вам близки. Но это должно быть дополнение ко всему тому, что я делаю в АА, это не должно замещать мою работу в сообществе Анонимных Алкоголиков.

Когда я была уже 9 лет трезвая, я начала очень активно принимать участие в церковной жизни. Кстати, это та же самая церковь, в которую я хожу и сейчас. Но я не могла в полной мере принять и использовать те церковные учения, потому что мой доступ к моей Высшей Силе был перекрыт. Но сейчас я могу использовать учения, как часть моего одиннадцатого шага. Вот так для меня выглядят десятый и одиннадцатый шаги в общих чертах.

Утром я иду в свой шкаф и включаю будильник, таймер. Если я не закончила вечернюю часть вечернего шага, если я не пересмотрела свой предыдущий день, я это делаю на следующий день. Я быстренько записываю все в своем дневнике. Страницы 86 в английском варианте и 83 в русском варианте, я пробегаю по вопросам, которые там представлены, вопросы утренней части одиннадцатого шага. В своем дневнике я пишу письмо Богу, и так же читаю несколько параграфов духовной литературы. Я молюсь – это молитвы прошения, обращения к Богу о каких-то аспектах моей жизни. Вот, например, несколько дней назад я молилась о том, что я делаю сегодня, о моей спикерской. И дальше, после того как я закончила свою утреннюю часть, я покидаю свой шкаф и занимаюсь своими делами, практикую десятый шаг в течении дня. Я наблюдаю за собой и, когда я замечаю, я обращаюсь к Богу, потом я обращаюсь к людям и т.д. И вечером я сажусь и рассматриваю прошедший день – это вечерняя часть одиннадцатого шага. И вот эта практика десятого и одиннадцатого шагов на протяжении 8 – 10 лет помогла мне поддерживать постоянный контакт с Богом и это так же трансформировало отношения во всех сферах моей жизни. Но это не произошло за одну ночь. Сначала это было неудобно и непривычно. Но и обсуждение с другим человеком моих дефектов характера на постоянной основе так же не было каким-то естественным. Но теперь это просто вошло в привычку.

Для меня 2019 год был очень тяжелым. Я потеряла обоих моих родителей и, конечно, сейчас мы все подвержены пандемии. Конечно, я прошла через тяжёлые времена. Но благодаря тому, что у меня была выработана привычка десятого и одиннадцатого шага, это была часть моей жизни, моего распорядка. Это помогло мне сохранить улыбку во всех мои трудностях, стоящих на пути. Так что даже в трудные времена – это план, дизайн для жизни. Я благодарна Богу за то, что он привел меня в сообщество Анонимных Алкоголиков. И я также благодарна сообществу Анонимных Алкоголиков за то, что они привели меня к Богу. И я очень благодарна вам.

Вопрос. Важно ли, чтобы спонсор был близок по духу? Чтобы был похож по внутренним качествам?

Ответ. Это хороший вопрос. Я думаю, что самое важное при выборе спонсора – это выбрать человека, который дышит этой программой, человека, который живет этой программой, и так же человека, у которого наблюдается духовное пробуждение, наступившее в результате прохождения этих шагов.

Вопрос. Как ты справляешься со страхом чужого мнения, страхом оценки во всех сферах жизни? Это страх проявляется как ключевой в моей инвентаризации четвертого шага.

Ответ. Это один из самых часто встречающихся и долгоиграющих страхов. Он относится к той категории страхов, которые будут у тебя постоянно встречаться и встречаться в твоем одиннадцатом шаге. И ты будешь постоянно просить Бога помочь тебе, избавить тебя от этого страха. И ты будешь себя на этом ловить, и ты будешь это относить к Богу, и ты будешь это обсуждать со спонсором и спонсор тебе, дай Бог, поможет посмотреть на это под другим углом. Это работа, которая у тебя не будет прекращаться. В книге написано, что мы хотим избавиться от страха, но это не значит, что Бог нас сразу от этого избавит. Это работа. Это работа и в процессе этой работы, в процессе твоих молитв и обращению к Богу, выявления этого страха и прошении Бога избавить тебя от этого страха, ты увидишь, как Бог работает через тебя и, возможно, покажешь это другим людям.

Вопрос. Основные отличия десятого и одиннадцатого шагов в течении дня?

Ответ. На 83 странице русского текста нам описывается из чего состоит одиннадцатый шаг. Он состоит из утренней части и вечерней части. Утренняя часть – это медитация, когда мы обращаемся к Богу, рассматриваем день, который впереди. И вечерняя часть, когда мы погружаемся в углубленные размышления, мы анализируем и смотрим на прожитый день и анализируем, что мы совершили и несем к Богу. Десятый шаг, если вы можете себе представить, вот представьте себе, что у вас какой-то воображаемый, контейнер для завтраков, ланч-бокс, и вот вы с ним ходите весь день, вы продолжаете наблюдать за собой. За чем мы наблюдаем описано в книге, в описании десятого шага. И вот мы наблюдаем, наблюдаем, наблюдаем за этими проявлениями и дальше делаем что-то с этими проявлениями, когда мы их отловим у себя, так как нам это рекомендуется в книге. В принципе, да, вечернюю часть одиннадцатого шага, наверное, можно назвать домашней работой, такой проверкой, когда мы отмечаем про себе, все ли мы сделали по десятому шагу в течение дня. Или что-то у меня осталось недоделанным, что-то у меня еще осталось отдать Богу. Да, наверное, можно сказать, что одиннадцатый шаг – это такая проверочная работа по десятому шагу, если вы понимаете, о чем я говорю.

Вопрос. Как ты справляешься со своей раздражительностью и желанием наносить ущерб?

Ответ. Хороший вопрос и мне очень бы хотелось ответить Вам, что я всегда беру паузу, всегда останавливаюсь и думаю. Но это было бы не правдой, потому что я не всегда беру паузу и не всегда останавливаюсь, иногда я не делаю то, что мне предлагается и я начинаю реагировать, реагировать зло, давая волю своим эмоциям. Но что я делаю потом? Потом я все равно молюсь, потом я это все равно обсуждаю со спонсором, потом я смотрю нанесла ли я ущерб и должна ли я извиниться. Потом я иду и приношу извинения, потому что ущерб должен быть возмещен.

Вопрос. Как сдерживать эмоции по отношению к своим маленьким детям, эмоций по дню очень много, звонить каждый раз спонсору и выговаривать не получается. Частично я поняла по предыдущему ответу. Может еще какой-то совет мне спикер даст, потому что очень сложно сдерживать эмоции по отношению к маленьким детям. Вечером в одиннадцатом шаге все переосмысливается и начинается самогнобление за ошибки, совершенные по дню.

Ответ. Да, это хороший вопрос, у меня тоже есть маленькие дети и я понимаю, как это иногда сложно, как эмоции Вас иногда захлестывают. Это неверное представление, что каждый раз, когда Вы находитесь под властью каких-то негативных эмоций, Вам нужно звонить спонсору. Я бы сказала, что в течении дня проблемы на Вас будут наваливаться, и Вы будете испытывать что-то негативное. Если Вы представите себе какую-то игру в мяч, то вот эти пасы, эти мячи летят на Вас с какой-то неимоверной скоростью, но когда Вы начинаете практиковать десятый и одиннадцатый шаг, то их движение как бы замедляется, не то, что они исчезают, но их движение становится медленнее. Естественно, когда Вы испытываете негативные эмоции, когда Вы что-то там делаете по отношению к ребенку, за что следует извиниться, то Вы молитесь и звоните спонсору, может быть не каждый раз. И дальше я бы сказала, что Вы идете и извиняетесь перед ребенком, за то, что Вы поступили так-то и так-то, возмещаете ущерб, который должен быть возмещен. И дальше Вы молитесь, просите Бога направить Ваше внимание на то, какой матерью Вы должны быть согласно его Воле. Просите у Бога это Вам показать и дальше случившееся Вы видите в вечерней части одиннадцатого шага, переносите это на следующий день, Вы медитируете об этом своем косяке в утренней части одиннадцатого шага и просите Бога показать, как Вы можете это исправить.

Вопрос. Объясните, пожалуйста, очень кратко как вы делаете десятый шаг?

Ответ. Что касается десятого шага. Слова «самоанализ», в оригинале «мы продолжали наблюдать за собой», за чем мы наблюдаем: себялюбие, нечестность, злоба и страх. А что это значит? Это значит, что в течение дня люди будут делать что-то, что возбудит во мне эти чувства, т.е. мне станет некомфортно. Когда я наблюдаю за собой, за вот этими проявлениями, обычно это сопровождается чувством дискомфорта. Мой дискомфорт – это сигнал о том, что я либо чего-то боюсь, либо на что-то злюсь и т.д. Приведу вам простой пример. Вот сегодня у вас должно было быть спикерское с вами, и мой муж должен был взять куда-то ребенка на время моего спикерского. И в самый последний момент он сказал, что не может этого сделать. Ну, как вы думаете, проявилась ли у меня в этот момент злоба и, возможно, даже страх? Ну, естественно! И я начала молиться. О чем я начала молиться? О гармоничных отношениях, о том, чтобы наши отношения были пропитаны взаимопониманием, взаимоуважением и т.д. и т.д. И начала молиться о том, чтобы мое спикерское прошло просто на «ура!». Ну, да, и дальше мы обсудили, что я заметила это проявление в себе, я помолилась и отдала это Богу, если это чувство не покидает меня, я должна обсудить это со спонсором и принести извинения за свои действия, за то, что я достаточно грубо поговорила со своим мужем в этой ситуации, которая у нас создалась. Мне нужно будет это обсудить с моим спонсором , и если я не приду после этого в нормальное, ровное состояние, тогда спонсор особенно важен, спонсор поможет посмотреть на всю эту ситуацию с другой стороны, под другим углом, с точки зрения того человека, которому я в данном случае нахамила. И потом мне нужно будет переключиться на помощь другим. Вот этот момент очень важен, он отсутствует в русской книге. я не понимаю почему он выброшен из русской книге. Дальше нам следует переключить внимание на других людей, на подспонсорных, например, нам нужно помочь кому-то. Вся фишка в том, что мы должны быть полезными кому-то.

Вопрос. Нужно ли повторять круг шагов и как часто ты это делаешь?

Ответ. Вы знаете, существуют разные точки зрения на этот счет. Я отношусь к категории тех людей, которые считают, что ничего страшного нет в том, чтобы повторить шаги с третьего по девятый. Потому что очень часто мы, алкоголики, включая меня, не доделываем какие-то девятки, мы не полностью возмещаем ущерб. Потому что, да, конечно, когда мы делаем девятки, возмещаем ущерб, мы себя чувствуем просто великолепно. Но, честно, не любим мы это делать. Поэтому для меня, есть польза в том, чтобы еще раз сделать инвентаризацию, еще раз посмотреть на какие-то свои недоделки, еще раз поиметь возможность пойти почистить то, что не было подчищено. Для меня очень, очень важно поддерживать связь с Богом, чтобы мной и Богом ничего не стояла. Чтобы мне ничего не заслоняло этот канал, а это сложно сделать, если у вас есть какие-то недоделки.

Вопрос. Читаете ли вы на группе АА книгу «Жить трезвыми»?

Ответ. На этот вопрос также нельзя ответить однозначно, он такой противоречивый, точнее на него можно получить противоречивые ответы. Я знаю, что люди читают эту книгу, и я сама ее читала, когда я оставалась первый год трезвой. Я вам могу сказать, что надо все такие делать то, что предлагается в Большой книге, потому что наше выздоровление зависит от того, на сколько хорошо мы сделаем то, что предлагается в Большой книге. Что касается «Жить трезвыми», ну, там есть какие-то полезные вещи, но это не заменит вам программу выздоровления, вот я бы сказала так.

Вопрос. Как вы отвечаете на вопросы вечерней части одиннадцатого шага. Вот, например, испытывала ли я в течении дня страх? Отвечать «да», или конкретно расписывать, чего именно боялась и т.д. И практикуете ли вы благодарности Богу и если да, то как часто? Когда испытывает какие-то проблемы или это на ежедневной основе?

Ответ. Очень хорошие оба вопроса. По поводу благодарностей. Да, я пишу благодарности Богу, я пишу их утром, я хотела бы Вам сказать, что я делаю это каждое утро, но я не делаю этого каждое утро. Иногда я еще что-то ловлю в течении дня и тоже как-то стараюсь это записывать. Что касается ответов на вопросы в вечерней части одиннадцатого шага, то — да, я ответы даю подробно. Вот приведу вам пример. Ответы на вопросы, какое-то число в мае. Это вечерняя часть одиннадцатого шага, когда мы анализируем прожитый день. Здесь был вопрос: «Испытывали ли я обиду на кого-то?» и вот я ответила, что «да» и что именно. Опять же, были ли я нечестна, и я ответила «да», и в чем это проявлялось. И дальше я здесь я расписала как именно у меня проявлялся страх, страх чего. И дальше там на другие вопросы просто в одну строчку ответы. Вот это примерный письменный объем для меня, а дальше я смотрю повторяется ли там что-то. Если я вижу, что там что-то повторяется, то мне это следует обсудить со спонсором.

Вопрос. А к кому мне обращаться, если я перестала верить в Бога?

Ответ. А я не знаю, как ответь на этот вопрос, серьезно. Это может быть как короткий ответ, так и очень длинный ответ. Но если подумать, то отсутствие веры в Бога, наверное, упирается в отсутствие первого шага. Ну, серьезно. Потому что если вы действительно хорошо проработали первый шаг, т.е. вы верите, что у вас смертельное заболевание и что единственное, что вас может спасти от не минуемой смерти – это связь с высшей силой, то, по идее, вера в Бога не должна представлять проблему. Вам нужно тогда посмотреть. А вы действительно верите, что у вас смертельное заболевание. Вот, наверное, так. Но это скорее вопрос интеллектуального плана.

Вопрос. Бытовые примеры жизни на новой основе на примере девятого шага и десятого шага?

Ответ. Что касается девятого шага, это отдельный очень большой разговор. Но, в принципе, что мы делаем в девятом шаге – мы исправляем тот ущерб, который был нанесен в прошлом. И в моей ситуации, это были какие-то люди из моего прошлого: мои учителя, какие-то люди, которым я пошла делать девятки. Это отдельный разговор. Что касается десятого шага – это в течение дня. Вот, как я уже упоминала, у меня был очень тяжелый прошлый год, умерли оба моих родителя. И, соответственно, вы можете себе представить, когда вам звонят из дома по уходу за престарелыми, когда вам звонят из больниц, когда вам звонят нянечки, когда вам звонят врачи. Что вы испытываете? Вы испытываете страх, вы испытываете злобу, допустим, на врачей, на членов вашей семьи. Но это бытовая семейная ситуация. Я могла испытывать обиду на своих сестер, допустим. И что я делаю? Я делаю что же самое, что я делаю всегда в десятом шаге. Я наблюдаю за собой, отмечаю проявления эти, я молюсь Богу и дальше я звоню спонсору, обсуждаю это со спонсором и после этого я смотрю, должна ли я там что-то исправить или нет. А потом переключаю свое внимание на то, где и кому я могу сейчас быть полезной. Это все к Богу. Это все к Богу. Я прошу Бога в каждом конкретном случае, в каждой конкретной ситуации, в каждом конкретном действии. Я молюсь Богу, я звоню спонсору, я обсуждаю, я пытаюсь это увидеть с их точки зрения, я прошу у Бога переключить мое внимание на то, кому я могу быть полезной и какой я должна быть, согласно его воле.

Время собрания

(воскресенье) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *