апрель, 2021

среда21апреля20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Дмитрий, трезвый с 7 июля 2015 годаТЕМА: «Десятая традиция» Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия, Мытищи

Домашняя группа АА

Тема: Десятая традиция

Краткая форма:

Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА никогда не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.

Развернутая форма:

Ни одна группа или член АА никогда не должны высказываться по не относящимся к деятельности АА спорным вопросам таким образом, чтобы это как-то касалось АА, особенно если это относится к политике, алкогольным реформам или религиозным направлениям разного толка. Группы Анонимных Алкоголиков никому не противопоставляют себя. По упомянутым выше вопросам они вообще не могут высказываться.

Спасибо за доверие. 50 минут говорить на тему десятой традиции. Я Дима-алкоголик. Пить мне нравилось. Я посвятил этому 26 лет своей жизни. Но в 40 лет я перестал это делать. Не сам, Бог управил так, что на данный момент я 5 лет и 9 месяцев не употребляю алкоголь. Около трех лет я не курю. Около года громко не кричу. Кстати, пил я много, отказываться я не хотел. Возник когнитивный диссонанс. Я не мог понять, я ведь всю жизнь хотел себе и людям только хорошего, но получилось все наоборот. Эта ситуация дошла до предела, и я обратился за помощью. Это были АА. Они мне показали тот путь, который привел меня в мой сегодняшний день. Сегодня вечером я сяду посмотреть на свой день, как я его прожил. Потому что утром я собираюсь каждый день прожить жизнью святого. Именно так. Не думай, не говори, не делай зла. Все. Таким человеком я хочу прожить этот день. Вечером я сверяюсь, насколько совпали мои поступки с моими направлениями. Скажем, 50 на 50. Святым я не стану, но каждый день я буду стараться прожить, как святой. Потому что именно благодаря этому я и остаюсь трезвым.

 Перейдем к традиции.

Для меня сложилось два действенных слова: не доказывай своего, даже если уверен в собственной правоте, и не доказывай. Очень сложно не спорить и не доказывать, особенно, когда я уверен, что прав, что все понял. Очень сложно принять и дать возможность жить в своем присутствии другой точке зрения. Именно этому меня научила, в том числе, десятая традиция. Спикерить о традициях мне всегда в какой-то мере забавно. Потому что традиции – это неотъемлемая часть жизни содружества АА. В традициях четко описано, что такое содружество, для чего оно существует, как оно коммуницирует внутри себя и с миром. В этих коммуникациях — продолжение всех принципов, которые заложены в двенадцати шагах. Когда ты перестал жить как алкоголик, оставаясь при этом алкоголиком, используя духовные принципы: любовь, добро. А самое главное, действия. То понимание, которое было, приводило к абсолютно неверным действиям. Как я это понял? Придя к результатам, которые у меня были: боль, безысходность. Я думал, что, наверное, я не справляюсь, наверное, я не выгребаю. Это «наверное» долго удалялось из моей жизни. Наверное, я не так понимаю. Просто перестать спорить – этому меня научил в большей степени 9 шаг. Он предложил мне идти туда, куда мне идти не очень хотелось, участвовать в жизни на правилах тех людей, которым я шел возмещать ущерб. Не так, как я для себя придумал, представил, а так, как это происходит в реальности.

В этой конкретно традиции говорится о том, что мы, как сообщество, не вступаем ни в какие дискуссии по любым вопросам внешнего мира, к которым мы, каждый из нас, может относиться как угодно. Но мое отношение к какой бы-то ни было политической партии, правительству – все это не поможет мне в беседе с тем алкоголиком, который ищет выход. В беседе с ним мне поможет только то, что я сделал для того, чтобы изменить свою жизнь. Будучи алкоголиком, перестал жить жизнью алкоголика. Для алкоголика быть трезвым неестественно. Я уже почти 6 лет живу неестественной для себя жизнью. Самостоятельно это сделать невозможно. Это становится возможным только благодаря Богу. Назовите, как хотите: Высшая сила, Вселенная, Бог. Это оставляет меня трезвым. А знания остаются при мне, просто изменилось понимание этих слов. Это понимание приводит к совершенно иным действиям, что меняет мою жизнь. Так было всегда. Я часто врал, потому что не хотел последствий, которые приносил алкоголь. А их я не хотел, я пить хотел.

Десятая традиция как бы формирует взгляд содружества на окружающий мир, который абсолютно соответствует тому, что написано в районе девятого шага, где мы ни с кем, ни с чем не боремся. Традиции родились гораздо позже, чем программа АА. Они появились именно тогда, когда сообщество стало расти, появилось множество групп. Эти группы должны были как-то коммуницировать друг с другом и с окружающими их людьми неалкоголиками. Очень часто группы совершали, как это и положено, ошибки. Это нормально. Человек рожден, чтобы совершать ошибки. Возьми любого человека, весь его жизненный путь состоит процентов на 70 из ошибочных решений. Что отличает порядочного человека от непорядочного? Человек разумный признает свою ошибку и исправляет ее. Это то, что предлагается сделать в программе: увидеть свои ошибки, обозначить их, признать и исправить. Предполагается, что мы этих ошибок будем делать меньше. Традиции сформировались для содружества именно как четкий лакмус-ориентир, который показывает направление-вектор движения самого содружества. Какая у этой организации цель? Это написано в пятой традиции. До пятой традиции –все то, что главное в этой организации. Это общность, единство. Здесь мне предлагается задуматься, допустим, меня в группе что-то меня не устраивает. Я пытаюсь сделать что-то, но при этом внимательно осмотреть, мои действия не раскачивают ли лодку. Настолько ли важно то, что вижу я? Если это меня категорически не устраивает, наверное, я просто не буду раскачивать эту лодку, а создам группу, которая будет соответствовать моим представлениям об идеальной группе. И это абсолютная свобода нашего содружества. Это и есть здравомыслие. Не заставлять других жить так, как хочешь ты, понимать то, что понимаешь ты. Моя жизнь доказала, что я часто заблуждался. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет – любящий Бог. Бог, как во всех конфессиях, он всегда через людей.

 В групповом сознании мы принимаем решения. Алкоголики здорово написали, что групповое сознание – великий инструмент, но при одном условии, при информированности. Когда вопрос, который обсуждается группой людей, понятен этой группе людей. Когда термины, употребляемые этими людьми, понимаются одинаково. Наше Российское сообщество — один из примеров такого «неследования» традициям. Традиции – это не законы, это рекомендации, которые даны нам, чтобы мы придерживались этого вектора. Например, когда моя дочь была маленькой, я ей говорил, что трогать горячий утюг нельзя, так как будет больно.

У нашего содружества есть только одна единственная цель. Здесь нужно каждому понимать свою задачу. Исходя из этого понимания, будут рождаться правильные действия. Когда я пришел на свою первую группу, то услышал очень важные для себя вещи: нужен наставник, шаги, Бог. У меня, у Димы, уверенного в себе, неглупого, шансов перестать пить – ни одного! Единственный шанс перестать пить – умереть. Но я не хотел. Эти люди вокруг, они-то не умерли. Придя на группу, я услышал, что есть шаги, можно взять спонсора. У меня было внутреннее понимание, что я самостоятельно не решу проблему алкоголизма. До меня дошло, что и люди мне здесь не помогут. В пятой главе написано «Бог мог избавить и избавит, если обратиться к нему». Это мне стоит делать в каждой ситуации, в которой я начинаю «вползать» по привычке в мою эго личность. Мои старые привычки не исчезают. В четвертом шаге я увидел все свои дефекты, которые мешают мне жить. Я увидел, почему я делаю неправильный выбор, обижаюсь, злюсь. И мне хотелось, чтобы это все исчезло. Я теперь понимал, как жить хорошо, как правильно нужно помогать. Мне мой наставник сказал, что нужно брать служения на группе. Я впервые в жизни начал делать правильные вещи, руководствуясь правильными мотивами. Это меняло мой взгляд на слово «забота», «товарищество», «друг». Это все наполнялось иными смыслами. И благодаря этому менялись мои действия. Участие в жизни моей группы. Я убирался сначала в групповом помещении. Мне было сложно принять это. Сначала мне был важно чувствовать себя крутым, важным. Я руководил, пытаясь сделать свою работу, например, когда мыл полы. Постепенно я учился делать свою работу, не мешая другим. Потом я наливал чай и так далее. Потом появились служения, связанные с деньгами, коммуникациями. У меня появилась ответственность: мне нужно было понимать, когда я говорил, как Дима-алкоголик, а когда — как председатель группы. Потом я был представителем группы нашего региона на ассамблее, заместителем председателя Ленинградского округа. Каждое из этих служений давало мне определенные права принимать решения за людей, которые мне доверили это делать. А потом отчитываться перед ними. Эта отчетность подарила мне понимание ответственности. Когда я отвечаю за каждое свое слово, действие – я несу ответственность. При этом в некоторых делах я несу ответственность не только за себя. Это очень важно. Это не страшно. Это абсолютно нормально для человека, переставшего жить жизнью алкоголика. Я никогда не хотел жить жизнью обыкновенного человека. Сейчас я живу именно эту жизнь. Она для меня очень интересна, очень понятна и удивительна. Я понимаю, что в моей жизни возможно все, что я пожелаю, если я приложу усилия, буду делать правильны действия, руководствуясь правильными мотивами и двигаясь в правильном направлении. Программа научила меня смотреть не на то, что я говорю, переживаю в данный момент (мне может быт грустно, печально), но это не мешает мне делать то, что мне должно делать. Если мне нужно сдать какой-то экзамен, то нужно к этому готовиться. Поиск врагов и виноватых в моей жизни, слава Богу, закончился. Я не обвиняю ни себя, ни кого-то в чем-то. Вернее, стараюсь этого не делать. Потому что это тупиковый путь. В жизни возможно все. И начало этому всему здесь и сейчас могу положить. Бог мог и может, прямо сейчас, если обращаюсь к нему.

Вернемся к традициям. Исходя из цели и задачи содружества, я понимаю, какие действия мне нужно делать. Десятая традиция: не доказывай, не спорь. Это не значит, что не могу высказать свое мнение. Но высказать свое мнение и доказывать свою правоту – это совершенно два разных действия. Я выбираю первое и стараюсь так поступать. Если не получается, я вспоминаю опыт девятого шага – исправление ошибок. Не просто возмещение ущерба, а это исправление причиненного зла. Я очень взбалмошный человек, но этот опыт помог мне не воспламеняться, не делать ненужных поступков. Даже под самыми белыми знаменами кровь лить нельзя. Добро не может быть с кулаками. Как говорил один великий человек: «Побеждай зло добром». Добро не победит зло. Зло исчезнет само, если я буду жить добром. Это мой взгляд на жизнь, моя вера. Я так стараюсь жить. А живу я то, что делаю. И благодаря этому (знаниям, действиям) моя жизнь меняется. И она мне нравится. Я не всегда согласен с Богом, с окружающими меня людьми, у меня очень много мнений о том, о чем я понятия не имею. Но я не везде теперь с ним участвую, высказываю его. Нет необходимости донести свое мнение до всех. Но там, где эта необходимость есть, я просто высказываю свое мнение как Дима-алкоголик и иногда принимаю решения в рамках своего служения, облеченный определенной степенью доверия. Я принимаю и несу за это ответственность. Это не значит, что я не могу ошибиться. Если я совершаю ошибку. Я ее признаю. Это не страшно и не больно. Я стараюсь не забывать о том, что это животворящий опыт для меня в первую очередь. Это накопленное недовольство, оно незаметно возвращает по привычке меня в жизнь алкоголика. А жизнь алкоголика не предполагает ничего, кроме алкоголя и алкоголика. Если вдруг я начинаю жить жизнью алкоголика, то начинаю страдать. Я не живу эту жизнь уже 5 с половиной лет. Это не гарантирует мне ничего. Но я не боюсь ничего, помню о том, что моя трезвость – это дар Божий. Правильные действия с правильными мотивами, несомненно, помогают мне сохранять верный вектор, но не делает меня особенным. У меня есть уверенность, но не самоуверенность. У меня есть планы, семья, работа, служения. Я строю планы, делаю накопления, но у меня нет по этому поводу «загонов». Каждый день я стараюсь положить жизнь свою Господу, обратив ее в служения. Что еще сказать? Традиции — очень важная часть содружества, если вы несете служение в содружестве или планируете это делать. То, несомненно, традиции помогут вам найти свой вектор действий. Единственное, что теперь я знаю абсолютно точно, что рядом со мной есть много людей, у которых свое мнение, свой взгляд на жизнь, свое понимание. И все это абсолютно не противоречит Божьему замыслу. Все. Мне может что-то не нравится в людях. Я не всех люблю. Я знаю, что думать нехорошо – это плохо. Мне плохо. Это мою жизнь делает хуже. Я научился в содружестве личную неприязнь не ставить во главу угла. В двенадцатой традиции нам предлагают помнить, что главными являются принципы, а не личности. Когда ты честно движешься по жизни, соблюдая определенные свои правила (это не значит, что их должны соблюдать все окружающие), ты делаешь определенные действия. Вот, например, дом построил. А мой сосед топором зарубил жену и собутыльника. Не топор же виноват? Наверное, все. Спасибо.

Вопрос: я применяю шаги по дню. Как можно применять традиции по дню?

Ответ: по дню достаточно применять вначале активно 10, 11 и 12 шаги. Это три кита, на которых алкоголик начинает перерождаться. Традиции узконаправлены на содружество. Я слышал, что и в семье их применяют. Это не традиции АА. Так же как и шаги АА применяются и в АН, и в АП и так далее. Но это не имеет отношения к программе АА. То же и с традициями. Они не для того, чтобы использовать их в повседневной жизни. Они помогают содружеству. Они для служащих. Для того, чтобы они осознавали, что это организация. Что там есть структуры обслуживания, как они функционируют. Кто может стать членом этой организации, для чего существует эта организация. Я, как человек, очень часто заблуждаюсь. Самое главное, при абсолютно благих намерениях я путаю теплое с холодным, твердое с мягким и так далее. Моя задача, как алкоголика, обретшего возможность жить трезвую жизнь, делиться этим с другим алкоголиком. Я прихожу на группу, чтобы отдать опыт. Что я делаю, если в моей жизни происходят неприятные события? Как мне с этими людьми жить? Это шаги меня этому учат. А традиции помогают мне в рамках содружества четко следовать цели, соблюдая рамки своих полномочий. Благодаря традициям происходит понимание общности и собственной ограниченности: где я могу, а где не могу. Мы можем создавать службы или комитеты, подчиненные тем, кого они обслуживают. Невозможно в АА создать то, что ненужно, но и запретить то, что нужно – невозможно. Совершенно поменялось отношение к Зуму после пандемии. Могу честно сказать, служить в АА – это совершенно бесперспективное в каких-то почестях, дело. Дело не в «спасибо». Тех, кто скажет, что ты что-то делаешь не так, очень много. Мы малопривлекательная публика. Я такой же. Дальше мы видим наше взаимоотношение со внешним миром. 11 традиция помогает контактировать со внешними средствами информации. Чтобы группы АА стали естественной частью ландшафта района. Анонимность – духовная основа наших традиций. Не я служу, наливаю чай. Я участвую в проведении собрания, создания атмосферы. Для чего собрания? Чтобы туда приходил новичок, который может изменить свою жизнь. Чтобы в его жизни появились люди. Традиции не помогают мне проживать мою жизнь. Но в моем служении они мне очень помогают видеть ориентиры, не терять края. Мы предлагаем, как организация, смотреть на результаты, а не на процесс. Это рекомендуют нам традиции. Они помогают быть тем, что мы есть.

Вопрос: произошла ситуация: я схлестнулась с одним анонимным. Мне показалось, что человек приходит тролить, а не выздоравливать. На что мне было сказано другой анонимной, что если не нравится, то можно идти в другое место выздоравливать. Наверное, я в чем-то была не права. Что делать, если кажется, что человек просто приходит развлекаться? Как быть, когда единство нарушается?

Ответ: мы переходим к конкретике. Почему? Потому что задето что-то в «я». Принимать факты безоценочно. Возможно, я ошибаюсь, но может быть нет. Я не знаю, в каком тоне все это было сказано. Но я верю в здравомыслие в АА. Здесь есть Бог. В какой-то мере в ее словах есть доля правды. Задумайся, чаще всего, люди кричащие, ругающиеся, в сарказме – за всем этим прячется боль или страх. Может быть им самим страшно в этом признаться. Это про единство. Что я делаю? Я высказал свое мнение. «Дружище, мне кажется, что об этом не стоит здесь говорить». Когда я мыслю не категорией «я», а категорией «мы». Если он не слышит, я не буду доказывать. Если мне настолько неприятно, то я воспользуюсь рекомендацией анонимной сестры и пойду на другую группу. Без войны. В этом для меня величайшая свобода: не толкаться локтями. Неизвестно, откуда Бог пришлет тебе телеграмму. Он строчит регулярно. Возможно, тот человек скажет именно то, что нужно тебе. Если остальные сидят ничего не говорят, а меня сильно ранит – это собрание пропущу. Если я могу услышать, то слушаю. В любых таких ситуациях, когда начинает говорить «я», я вспоминаю, что Бог мог и может. Этому меня научила программа, что все гораздо проще, как мне казалось.

Вопрос: если группа решила раз в неделю читать книгу «Отпустить камень», а эта книга является «около алкашной» литературой, бывали ли такие/похожие опыты? Читать на группе литературу, одобренную на конференции?

Ответ: это группа решает. В книге «12/12» написано, что группа устроила вертеп из здания, и оставалась при этом группой АА. У группы есть право на ошибку. Если она принимает решение читать эту книгу, значит ей кажется, что это верно. Она не перестает при этом быть группой АА. Что по литературе? Это не отрицание другой литературы, это та литература, которая соответствует всему тому, что мы зачитываем в преамбуле. Вся литература которая около – это опыт других людей. Христианские темы. Они стоят особняком, но это не значит, что это неправильная литература. Книги жечь АА не рекомендует никакие. Большинство приняло решение и сорок групп вокруг не может сказать, что это решение неверное. В этом и есть вся прелесть этой организации.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *