февраль, 2022
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Россия, Московская область Мытищи Домашняя группа: АА ТЕМА: Пятая традиция Краткая форма: У каждой группы есть
Детали собрания
Россия, Московская область Мытищи
Домашняя группа: АА
ТЕМА: Пятая традиция
Краткая форма:
У каждой группы есть лишь одна главная цель — донести наши идеи до тех алкоголиков, которые всё еще страдают
Развернутая форма:
Каждая группа Анонимных Алкоголиков должна быть объединением, основанном на духовности, имеющем лишь одну главную цель – донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают.
Всем привет, друзья. Меня зовут Дима и я алкоголик.
Пятая традиция. Как в нашей книге звучит «объединением, основанном на духовности». Читаю — Бац! А что это значит? Оказывается, я читал о духовном опыте в этой же замечательной книге, которая до сих пор является моей настольной. На 184 страницу переверну:
«Большинство из нас считает, что осознание некой Силы, более могущественной, чем мы сами, составляет суть духовного опыта. Более религиозно настроенные члены АА называют его “Осознанием Бога”.
Особенно мы хотели бы подчеркнуть, что любой алкоголик, способный честно взглянуть на свои проблемы, способен, как показывает наш опыт, выздоравливать, при условии, что он не отвергнет полностью понятия духовности. Он может потерпеть поражение, только встав на позицию нетерпимости и воинствующего отрицания. Я вспоминаю, что об этом я слышал в первой традиции. Мы находим, что духовная сторона Программы не должна вызывать трудностей. Желание, честность и непредубежденность – основные качества, необходимые для выздоровления. И они незаменимы».
Тут я вспоминаю, о выздоровлении речь идет. Вспоминаю страницу 62. Мой любимый четвертый шаг:
«Злоба — это враг «номер один». Она разрушает алкоголиков больше, чем что — либо другое. Она является причиной всех видов духовных недугов, ибо мы были больны не только психически и физически, но и духовно. Когда мы преодолеваем заболевание духа, мы излечиваемся также психически и физически».
Удивительно. Это самое сильнейшее обещание, которое я прочел в книге. Я научусь общаться, научусь понимать других людей, всему этому, всей коммуникации, здоровой коммуникации с миром я могу научиться, после того, как излечусь от алкоголизма. А излечиться я могу, если преодолею заболевание духа. И здесь как раз 5 традиция нам говорит о группе АА, которая всегда должна быть объединением, основанном на духовности. Все-таки основанном на духовности.
Для чего и почему? Для того, чтобы доносить наши идеи о заболевании, которое может быть излечено только духовными способами. Мы перепробовали все возможные способы: и медикаментозные, и телепатические, и психологические. Но это не привело к тем результатам, которых я ждал. Я ждал исцеления, возможности жить. Нормальной жизни у меня не получалось. Как раз пятая традиция говорит мне о том, что есть наши идеи. Она предлагает мне задуматься, что есть такое наши идеи и для чего они нужны, кому они направлены. Это единственная задача, это главная цель, которая есть у группы. Что такое группа? Группа — это объединение духовности, это группа людей, которае помогает таким же как они алкоголикам, но отличает их от их только лишь то, что те еще страдает, а мы уже живем, не страдая от этого алкоголизма. Мы живем полноценную жизнь не страдая от того, что мы трезвые. И это то самое чудо, которое дано было мне Богом в мои 40 лет. Жизнь он мне подарил 47 лет назад. Я регулярно пробовал оставаться трезвым, но у меня это не получалось. То есть получалось, но я с радостью возвращался обратно. С радостью, потому что те трезвые месяцы, дни я не жил, я существовал. Хотя очень динамично существовал. Я был очень активным алкоголиком и в трезвости, и в запоях. В трезвости я приносил ущерба часто больше, чем в употреблении. Потому что в трезвости я наносил социальный ущерб. В трезвости доставалось больше моим близким и моему здоровью.
Вернемся к пятой традиции. Когда мы идем к людям, к окружающим нас, мы информируем их с какой целью? Мы информируем окружающее нас пространство и людей в этом пространстве только лишь с одной целью, чтобы информация о том, что группа людей проводит по данному адресу в данное время свое собрание, смогла попасть к тому алкоголику, который все еще страдает, и у него появилась возможность прийти на собрание, где он может услышать те самые идеи, которые я услышал на своем первом собрании и потом с наставником прочел в этой книге.
В принципе книга не сложна. Задается вопрос: зачем ее читать с наставником? Многие вещи, которые написаны в этой книге недоступны. Она как будто написана на другом языке, на языке сердца. Вроде бы слова понятны, а смысл не очень. То, что заложено в книге, те принципы, они мне, как алкоголику, не естественны. Потому что они имеют направленность на общее течение жизни. А в жизни алкоголика всегда присутствовал только алкоголик и алкоголь. Это по факту. Только алкоголик. Его интересует только то, что происходит с ним. Или не происходит. Эта зацикленность на себе, сосредоточенность на своем проживании, что будет со мной, как я себя буду чувствовать, как обо мне будут думать. Это и есть та психическая составляющая. Как раз в том числе мы вспоминаем про нашу болезнь, про эти три составляющих, та самая простая идея, которая говорит нам духовном исцелении от трех составляющих личности человека: физика-тело, психика-ум, дух.
О духовности мы очень редко задумываемся. Духовность мною относилась к разряду религиозных догм, к разряду мошеннической «шляпы». А это неотъемлемая часть личности. Поэтому у нас в книге говорится о том, что коренные изменения могут произойти только со всей личностью в общем. Коренные изменения личности! Просят отказаться от всех наших предыдущих способов жизнедеятельности.
Сейчас мы приходим к выводу, что на данном этапе я пришел на свое собрание, а мне говорят, что я жил плохо, бестолково. Потому что я пришел на собрание, страдаю от алкоголизма. Не умею жить трезво и пить не умею. Я отчаянно верил в те дни, когда у меня получалось не «нажраться». Об этом мы разговариваем на собраниях. Это и есть пятая традиция. Часто мы любим говорить не до конца разобравшись про тот самый духовный опыт.
Герберт Спенсер: «Существует принцип, встающий преградой на пути любой информации, являющийся защитой от любых аргументов, неустанно поддерживающий в человеке вековечное невежество. Этот принцип – заведомое пренебрежение, предшествующее познанию”.
Как раз эти принципы, заложенные в шагах, они дают возможность мне, алкоголику, научится путем практики верить, надеяться и любить.
Традиции очень простые. В них заложено движение. Они были созданы как рекомендация, когда у же в 1955 году появилась такая организация людьми, которые все-таки испытали духовное пробуждение, не то что достигли, так как это не точка, к которой я могу приходить, а испытали. Они были созданы для того, чтобы коммуникации с внешним миром этой организации, которая называет Анонимные алкоголики, происходила разумным образом. И для этого была поставлена одна простая цель, одна единственная цель — донесение наших идей. Идея проста.
Как она звучит: Когда мы преодолеваем заболевание духа, мы излечиваемся также психически и физически. Это сказали анонимные алкоголики, те первые сто алкоголиков, которые испытали это на себе. И я им поверил, это был как раз тот мой первый шаг веры. Когда я поверил, что это возможно, когда я поверил, что в моей жизни может быть что-то не так, как я думаю. И эти же самые принципы потом я использовал в своих служениях, практикуя их на группе, в служении в комитетах и так далее. Я представляю сразу несколько групп и я не имею возможности представлять одну группу исключительно. Я представляю несколько групп и все они в той или иной мере являются моей домашней. По моему разумению домашней группой для меня всегда являлась та группа, на которой я имел служение. На данный момент мое служение имеет отношение к нескольким группам.
Вернемся к традициям. Когда мы идем к нашим друзьям, к тем людям, которые готовы нас слушать: в администрацию, в больницы, в газету. Там мы используем традиции. Именно для того, чтобы у нас было понимание того, о чем мы идем туда разговаривать и зачем. Зачем? Для того, чтобы информация о том, что есть такие группы АА в нашем районе по такому-то адресу.
«В США и Канаде группы АА есть в большинстве населенных пунктов. Местонахождение групп АА в подобных случаях можно узнать из телефонного справочника, газет или в полицейском участке, а также у местных священников и служителей церкви». Вот для этого мы идем к этим людям. Для того, чтобы у страдающего алкоголика была возможность узнать о наших группах. Все, другой задачи у нас нет. Все остальное, что может сопутствовать этому, человек может проникнуться к священнику, попросить проводить собрания. Группа может согласится проводить свои собрания там или в отделении милиции. А может и не согласиться. Основная задача группы проводить эти собрания для того, чтобы у новичка была возможность стать членом нашего духовного братства.
Группа — это объединение, основанное на духовности. Это духовное братство людей, преодолевших ужаснейшее заболевание — алкоголизм. Благодаря духовным принципам, которые описаны в программе Анонимных алкоголиков. Вот и все, что я хотел сказать о пятой традиции. По-моему опыту (хотя программа научила меня не всегда верить своему опыту), донесение идей о содружестве максимально эффективно проходит как раз если традиции становятся частью жизни. Почему? Потому что я постоянно нахожусь в служении содружеству. Традиции АА — принципы, которые я могу использовать в своей жизни. Для человека, который усвоил принципы в 12 шагах, принципы, предложенные в 12 традициях, являются само собой разумеющимися. Как я читал в книге, глава «Духовный опыт». «Существует принцип, встающий преградой на пути любой информации, являющийся защитой от любых аргументов, неустанно поддерживающий в человеке вековечное невежество; этот принцип — заведомое пренебрежение, предшествующее познанию». Отказавшись от этого принципа, у меня получается совершать этот чудесный поход от невежества к просветлению.
Как звучит у нас в 12 шаге как «Достигнув духовного пробуждения, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах». Чаще всего ко мне обращаются люди, которые вспоминают, каким я был 7-8 лет назад, спрашивают, как у меня это получается. Я рассказываю. И предлагаю свою помощь, предлагаю поделиться опытом. Программа помогает мне жить и делать. Оборачиваясь на свою жизнь, многих вещей можно было не делать. Но то, что происходит со мной сейчас — это не бесполезно. Это как раз понимание того, с чем я жил и насколько чужд я был, насколько этот принцип руководил моей жизнью, я был на 100 процентов уверен в правильном понимании любых ситуаций. И это мне мешало просто двигаться веред, признавать свои ошибки. У меня, как у больного человека, критичность отсутствует. Критичность — то взглянуть на себя со стороны. Взглянут на свои поступки и увидеть, что у меня получается какая-то «херня». Это и есть отсутствие критичности. У меня у психически нездорового человека это приводило к тем ситуациям, в которых я оказывался.
Сейчас, благодаря 12 традициям и шагам, служениям, я имею возможность не доходить до дна в каждой ситуации. Я начинаю понимать, что я опять гребу куда-то не туда. Мне помогает это понять 10-12 шаги. Я использую их в на ежедневной основе. 10 шаг — наблюдаю, я внимателен к тому, что делаю, я не зациклен на себе, а на том, что я делаю.
Вопрос: насколько тебе помогло служение в АА в личной жизни, семье и работе?
Ответ: именно служение в АА и помогло мне, как алкоголику, стать полноценным членом общества. Потому что до этого я этого навыка не имел. Начиная с моей первой группы, это группа «Радио», где я служил уборщиком. Служение научило меня коммуникации с окружающим миром, основанной не на моем хотении. Я желал делать то, что я делал. Но в некоторые моменты мне необходимо было выполнять функции, но у меня что-то не получалось. Либо можно было забить, мне бы никто ничего не сказал, но я задавал себе вопрос «могу ли я не забивать?». Я молился, если мне не хватало сил. Когда я пришел на свое первое собрание, услышал то, что у меня нет ни единого шанса оставаться трезвым, нужен коренной перелом личности. В этом может помочь программа. Проходя 12 шагов, наставник сказал, что мне нужно найти служение для того, чтобы стать частью этого духовного братства. Не просто как гость приходить, а все-таки научиться вкладываться, не требуя ничего взамен. Это было очень сложно. Я так привык жить, с привычкой сложно справляться. Она никуда не девается. А потом я начал учиться делать правильный выбор. Это не всегда получается, я часто ошибаюсь, но теперь это просто опыт. Нужно делать выводы из сложившейся ситуации. Я могу обратиться к кому-то, услышать обратную связь, понимание не мое, а реальное. Служу я все эти шесть с лишним лет. Благодаря им я в итоге 5 лет назад и поступил в техникум. У меня не было образования. Пойду ли я дальше? Думаю пока. Я научился ощущать себя в работе. Я сменил несколько рабочих мест, каждый раз я, меняя работу, двигался вперед. Я рос и материально, и социальной ответственности. Ректор в моем техникуме удивлен, почему я сижу и пишу, решаю задачи, зачем мне это нужно. Сейчас мы с ним хорошо общаемся. Когда у меня встали вопросы, я встречался с мальчиком из 10го класса. Это выглядело очень забавно. Меня это не останавливало, не смущало. Это мой выбор, я двигаюсь с ним. Бог мне всегда помогает. Он дает мне все, чтобы я делал правильный выбор, нужно только лишь прилагать усилия. Служение в этом, в принятии ответственности, в выполнении этого. Последние несколько экзаменов сдал на одни пятерки. Научился. Я не говорю про всю жизнь. Я точно не хочу прос..ть все, как прос…л до этого всю свою жизнь. Я не говорю, что там было плохо, просто я очень глупо распорядился всем тем, что мне давал Господь. Сейчас я учусь этого не делать. Как говорил Эдиссон (в тысячный раз лампочка загорелась), когда его спросили «Зачем все это было?» Он ответил: «Зато я знаю 999 способов, когда она не горит. Я тоже знаю 999 способов, как делать не надо. Спасибо содружеству, которое дарит мне тот опыт, в котором я ловлю то, что мне делать надо. Я пробую. Не сделав этого, я не узнаю.
Вопрос: ты, как человек светский, наверное сталкивался с этим, когда тебе приходилось бывать в компаниях с выпивающими людьми. Испытываешь ли ты некое напряжение, когда находишься там? Будто люди с тобой себя неловко чувствуют, не знают, о чем с тобой разговаривать.
Ответ: я не такой уж светский, как хотелось бы. Но, да, в начале что-то было. Я думаю, тогда еще эта привычка чувствовать себя неуютно без алкоголя присутствовала. Со временем появился навык независимости. Я прихожу на какие-то концерты, в гости… Мои родственники выпивают нормально, они любят компании, застолья. Они сидят, выпивают. С ними я не чувствую себя неуютно, может быть, через это у меня стало получаться в других компаниях не чувствовать себя неуютно, не выпивая. Иногда, правда, я попадаю на Дни рождения, праздники, я веду себя нормально, ничуть не комплексуя. Я в принципе достаточно свободно чувствую себя. Как только я перестал сам себя зажимать, что я как-то неправильно себя веду (внутренний зажим мне мешал), все стало на свои места. Люди чувствовали себя неуютно. Потому что я себя таковым чувствовал. Людям не надо чтобы я бухал, они как раз с моим выбором согласны, это было мое внутреннее несогласие. Несогласие того самого алкоголика, потому что для меня долгое время любые застолья, встречи были связаны с алкоголем. Это та самая привычка. А сейчас легко и спокойно хожу на встречи. Люди выпивают, но когда они начинают выпивать очень много, я просто покидаю это место. Потому что мы начинаем разговаривать на разных языках. Смысл мне сидеть с людьми, говорящими на латыни, например. Подтяну латынь немного. А со старыми товарищами, которые были и остаются в моей жизни, все остается по-прежнему. Отсутствие алкоголя в моей жизни позволяет нам более открыто общаться.
Вопрос: через сколько пришло к тебе духовное пробуждение?
Ответ: духовное пробуждение регулярно ко мне приходит, точно так же, как и покидает. Это не конечная точка, это момент. Жизнь моя состоит из моментов. Духовное пробуждение — это результат сделанных мною усилий. Применение принципов, описанных в БК, их соблюдение как раз и помогает мне получить духовное пробуждение. Я не зависим от самого главного тирана, от самого себя. Нет недовольства, беспокойства, навязчивых мыслей, желаний. Свобода! Та самая свобода, которую я искал с 14 лет. Перепробовал все возможные химические препараты. Оказывается духовное пробуждение достигается таким вот простым способом. То самое ощущение осознания Бога, ощущение свободы и того, что, если я следую по этому пути, мне нечего бояться. Это все регулярно присутствует в моей жизни, если я следую по этому пути. Иногда я ленюсь, отказываю себе в этом удовольствии. Потому что я капризный, и привычка делает плохое дело. Этот момент психического заболевания, он никуда не девается. Благодаря моим друзьям, пониманию, что я больной человек, благодаря 11 шагу утром и вечером. Отвечаю на вопросы, как я прожил сегодня день. Вместе с тем нахожу соответствия и несоответствия. С ними обращаюсь к своим друзьям, которые имеют такой опыт. И думаю, как можно попробовать по-другому. Есть люди, которым я доверяю, чье выздоровлению мне импонирует. Да, это субъективный опыт. Он всегда субъективен. В книге написано, в самом начале, что каждая группа и каждый человек ищут духовную опору самостоятельно. Опыт при всем его многообразии может служить лишь общим ориентиров в конкретных условиях.
Вопрос: как жизнь? Удалось нарастить кожу там, где у нас алкоголиков постоянно все ободрано до крови?
Ответ: удалось.
Вопрос: есть ли у тебя опыт несения вести онлайн-группы? Насколько это эффективно в соответствии с пятой традицией в той форме, в которой она написана.
Ответ: да. Повторюсь, первой моей группой была группа «Радио». Одна из основных идей группы — несение вести через онлайн. Это первая группа в России, в мире, наверное, которая стала проводить собрания в скайпе, параллельно живые собрания. При этом был сайт, где проходили открытые собрания в прямом эфире стримового вещания. Как показывает опыт этих собраний, моя трезвость и группа «Радио» почти ровесники. В тот момент, когда я был председателем на группе, человека четыре служащих на ней — те люди, которые пришли на свое первое собрание, услышав нашу группу на интернет-просторах. Услышав это собрание, тех людей, которые высказывались, находили их, проходили шаги. Именно так. Со многими я общаюсь. Они чудесно живут. Трезвы, счастливые. И грустные, и печальные. По-разному. Мы до сих пор дружим. У отцов-основателей не было таких возможностей. Как у нас сейчас. Они задали общий вектор движения. Там есть общий вектор движения. Я могу идти в магазин за бухлом, куплю, выпью и брошу. А могу идти, чтобы бросить пить в больницу. Это больше похоже на правду. Когда я ищу способы, чтобы перестать пить. А когда я иду в магазин — это ложь. Как раз отличать ложь дает возможность содружеству. Я лгун, я привык жить в самообмане. Отсутствие критичности. Моя психика больна, в ней нет того, что есть в здоровых людях.
Вопрос: сильно ли изменился твой круг общения? Многие начинают агрессировать при бросании алкоголя и не принимают это.
Ответ: круг несомненно изменился. Исчезли люди случайные. Движения, изменения личности, того, чем наполнена моя жизнь не от обратного. Меняя внутренние изменения, они дают мне возможность придавать моей жизни совершенно другой посыл, в связи с этим меняется жизнь вокруг меня, привлекая тех людей, которые согласны с моими внутренними ценностями. Круг общения изменился. Но осталось много людей, которые остались: близкие мне люди, те, кто дорог мне. Таких людей много. С некоторыми пришлось прекратить общение, я всех спасти не могу, я не Бог. С другими людьми пришлось принять я был больной человек. Больной человек не может построить здоровых отношений. Что написано у нас в пятой главе, которую мы зачитываем на собрании «Отринув все….». Все, что было неправильно в моей жизни: я людей и все использовал не правильно. Да, я людей использовал так, как мне было удобно. Не мне, Диме, а мне больному. Когда я стал в эту точку признания, то же самое, что в первом шаге я признал свое бессилие, пришлось сделать тоже самое. Доверившись Богу, рассматривать этих людей как новых. И все стало получаться. И с мамой, и с дочерью, и с братом. Да, бывают недопонимания, но никогда не бывает того, что происходило раньше. Я давно уже забыл, когда я что-то доказываю, с кем-то спорю. Это не потому, что со мной все соглашаются, нет, просто в этом нет необходимости. То же самое на работе. Почему в определенный момент сотрудники предложили мне занять должность. Потому что они мне доверяют. Теперь А дали мне возможность пользоваться тем, что мне дал Бог разумно. У нас написано в шестой главе, в конце девятого шага.
Вопрос: как после программы изменилась личная жизнь?
Ответ: удивительно изменилась. Дам в моей жизни очень много: жена, дочь, мама. Все они живут вместе со мной, или я вместе с ними. Любовь наполняет мою жизнь. Это то самое удивительное. У меня появился навык это ценить даже если проявляют свою любовь не всегда так, как я хотел. Вот и все. Изменения кардинальные. Жил эгоист, а сейчас лучше у них спросить. Мне с ними хорошо, спокойно. Каково им со мной — это нужно спросить у них.
Вопрос: что лучше «Большая книга» или «Руководство по обслуживанию АА»?
Ответ: смотря для чего. Для того, чтобы изменить свою жизнь? Не что лучше, а необходимо. У меня без Большой книги этого бы не получилось. Без БК движение по шагам, прививание этих принципов в свою жизнь у меня не получилось бы. В том, что касается моего служения «Руководство…» мне необходимо для того, чтобы я мог находить верные пути. Оно помогает мне понимать, что я делаю. Но делаю я всегда самостоятельно. Для этого существует принцип 3 служения «Право принимать решения».
Вопрос: для того, чтобы избавиться от хаоса, нужно дисциплинировать мозг. Обучение в техникуме помогло дисциплинировать мозг?
Ответ: дисциплинировать самого себя — вот что помогает. Мы позволяем Богу дисциплинировать нас таким простым способом. Я соглашаюсь с некоторыми предложенными мне правилами. Это было сложно по началу, потому что алкоголик — бунтарь. Как русской пословице «Назло маме отморожу уши». Этим продиктованы многие мои поступки. Это и есть пьяная жизнь. Физическая трезвость — это физическое трезвение. Трезвость — это когда я оцениваю, осознаю, что я делаю. К чему могут привести эти действия, каковы их предполагаемые результаты. Там, где у меня эта критическая составляющая нарушена и не срабатывает, я обращаюсь за помощью, не считая это слабостью. Я принимаю себя со всеми своими ограничениями. Я ведь родился ограниченным: я не самый сильный, не самый умный и так далее. Пока я отрицаю все это — нет возможности с этим справиться. А когда я понимаю, что я что-то не могу, то обращаюсь за помощью. Есть точка отправления, есть возможность делать шаги. Об этом и говорит программа «12 шагов АА». Я хотел менять будущее и управлять прошлым. А я имею возможность управлять своими действиями здесь и сейчас. Мне не тогда не нужно будет менять ничего ни в прошлом, ни в будущем.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время