январь, 2022

среда26января20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Маша Ф., трезвая с 27.11.2018г.Тема: Первая традиция. Цикл по традициям. 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия, Санкт-Петербург

Домашняя группа: Отражение

ТЕМА: Первая традиция

Краткая форма:

Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА.

Развернутая форма:

Каждый член Содружества Анонимных Алкоголиков является всего лишь малой частью большого целого. АА должно продолжать существовать, или большинство из нас наверняка погибнет. Поэтому наше общее благо стоит на первом месте. Однако благо каждого члена АА лишь немногим уступает ему по значимости.

Всем привет! Меня зовут Маша, я алкоголичка, я не просто так здесь. Моя родная группа — группа «Открытие», город Санкт-Петербург. Группа относительно новая, на ней приходится мне учиться день за днем применять наши традиции в жизни. Как говорится у нас, если шаги — чтобы я не убила себя, то традиции — чтобы не убить людей вокруг. Есть у нас принципы обслуживания, концепции — это, чтобы не совершить геноцид, не убить сообщество в целом. Но, так как я алкоголик, мое существо, как алкоголика — это разрушать. В четвертом шаге я это увидела хорошо. Там выяснилось, что все люди, на которых я была обижена, которых я считала разрушителями моей жизни, оказались не виноваты. Я сама себя разрушала, обижала других людей. Потом наступил долгий период восстановления. На сегодня еще не все последствия полностью разгребла, но процесс идет. Я не могу сказать, что моя жизнь на сегодня без алкоголя была несчастна. Но мало отказаться от алкоголя, мое личное состояние меня устраивает, но самое страшное для алкоголика — оставаться в одиночестве. Группы, на которые мы приходим, становимся членами, находим друзей — это такое место, где я начинаю учиться строить отношения. Потому что именно строить отношения в группе я не умела. Оказывается, в моих отношениях я всегда бежала от своего класса, группы в институте… Понятно, почему. Потому что меня ждала уже бутылка позднее, а вначале я себя чувствовала не комфортно.

И вот я оказываюсь в сообществе таких, как я. Здесь все такие. Даже здесь, я умудряюсь своим поведением, своими старыми схемами и принципами: все себе, взять побольше, получить, покрасоваться — все это, чем я пользовалась в своем алкоголизме очень активно, все разрушать. И вот традиции как раз о том, чтобы научиться жить по-новому в сообществе. И не только в сообществе. Это только мое личное мнение, я не настаиваю на нем, но я опираюсь на литературу нашу в том числе. Не воспринимайте то, что я говорю, как прописную истину. Но для меня традиции применимы не только в сообществе, но и в семье, в обществе, на работе.

Сами принципы, заложенные в традициях, не значит, что нужно взять и применить каждое слово. Но сами принципы я стараюсь применить, я опираюсь на них. Это мне очень помогает.

Первая традиция — основополагающая традиция, на которой строятся все дальнейшие традиции. Потому что каждая последующая традиция объясняет, каким же образом нам выполнять первую традицию. Потому что первая традиция говорит нам о единстве. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте. Личное выздоровление зависит от единства АА. То есть, если не будет единства, то что? Тогда это раскол, тогда мы опять обижаемся, разбегаемся. Алкоголик остается в одиночестве. Что такое для алкоголика одиночество? Дальше цепочку не сложно построить: боль, разочарование…тюрьма, больница, смерть. Поэтому мне хочется, чтобы в моем обществе, сообществе было то, чего мне хотелось на самом деле.

Как об этом говорит наша литература? О том, что есть три вещи, которые очень опасны, которые разрушают единство.

Первое: каждый из нас начинает забывать, откуда мы пришли. Здесь рассказывается история о плотике. Что судно потерпело крушение. Все мы спаслись. Мы оказываемся на плотике. Если каждый из нас следит за тем, чтобы плот не раскачивался, хлеб и вода делились пополам, никто не жадничал. Чтобы никто не проявлял эгоизма, то у нас есть шансы, что плот прибьет к спасительному берегу. Мы все спасемся. Если кто-то из нас начинает плот раскачивать (срывы, которые вызывают страх)… В этой истории речь идет о начале сообщества, когда алкоголиков было еще очень мало. Срыв каждого члена вызывал огромный страх у сообщества. Страх, недоверие Богу, тому, что если я буду идти по пути духовного развития, то наше сообщество выживет, потому что оно нам нужно, Богу угодно, чтобы оно было. Эти страхи разрушают единство.

Второе: романтические отношения. Этот вопрос столь болезненный для нас всех. Кто со спонсором работал, наверняка задавали вопрос: как же так? Что делать? Что мне теперь без отношений? Нет, это не об этом. Но, когда мы тащим эти отношения на группу, вместо того, чтобы заниматься выздоровлением, мы начинаем тащить туда наши отношения, у нас группа делится на две части. Одни за него, другие за нее. А если кто-то из них сорвался и запил… То начинается полный кошмар, группа раскалывается. Единство разрушается. Отношения — штука очень сильная, трогает всех, понятно, что это действительно опасный момент. Если я иду на группу, то вопрос: для чего я туда иду? Если я иду делиться опытом, выздоравливать, нести весть, идти по шагам. Тогда все хорошо. Если я иду туда за мужем, женой, так называемый 13 шаг. Конечно, это может привести к очень серьезным последствиям. Это пишется в нашей литературе.

Третье: жажда власти, денег и престижа. Власть, деньги и престиж — это те вещи, которые всегда разрушают единство. Каждый в борьбе за них начинает перетягивать одеяло на себя. Это достаточно забавно звучит. Какая власть, какие деньги и престиж в сообществе АА?! Это не то место, где престижно находиться, где есть большие деньги, с учетом, что у нас есть седьмая традиция (корпоративная бедность). Власть, согласно девятой и второй традиции, у нас единственный руководитель — Бог. А наши лидеры — всего лишь облеченные доверием служители, они не приказывают. У нас нет власти, но моя болезнь так выворачивает сознание алкоголика, что мы умудряемся находить здесь какие-то деньги, какую-то власть и престиж.

Есть еще несколько вещей, которые разрушительны для нас. Это гнев, злость на других членов группы. Кто бывал на рабочих собраниях некоторых групп, там бывает всякое. Я сама не попадала на такие собрания, где стулья летали, но у нас разгорались очень яркие споры. По поводу чая, сладкого. Сколько туда должно выделяться денег из седьмой традиции. И когда начинаются подобные схватки, борьба, начинает расти напряжение — это может привести к расколу. Это понятно, что я привожу пример про споры вокруг чая, есть же более серьезные темы. Но наше мышление из мухи делает такого слона, что реально группа распадется. Это к вопросу о первой традиции, о единстве.

Гнев очень часто опасен тем, что он может быть «праведный». Это самая опасная штука. Если я прав, мне нужно защитить свою позицию, до конца. Все исключительно из «благих побуждений». У нас в традициях нет никаких обвинений. Эта история про нарушение традиций, про нарушителей традиций — это не об этом. У нас нет дубинки, потому что главная наша дубинка, наш каратель — это алкоголь. Джон-ячменное зерно. Если мы умудримся разрушить свое сообщество, свою группу, то, в лучшем случае, создадутся новые группы, в худшем случае — многие запьют. Но запой может оказаться для кого-то и последним. Поэтому в самом худшем случае речь идет о разрушении гораздо большего единства, чем группа.

Хотим ли мы этого? Никто просто так не бежит нарушать традиции из каких-то злостных побуждений. Всегда намерения исключительно благие. Но, проблема в том, что за этими намерениями не стоит базиса в виде осознанности. Нет понимания, и групповое сознание бывает возбужденным, особенно когда начинаются споры, бывает просто не информировано. У членов группы нет достаточной информации, члены группы не изучали шаги, традиции. Они не предупреждены, не информированы о тех опасностях, которые скрываются за подобными «благими намерениями».

Каждая традиция будет все это раскрывать подробно. Вот такие баталии на рабочих собраниях — это говорит о том, что на сегодня этот вопрос не готов к решению. Групповое сознание не готово сегодня решить этот вопрос. Мы молимся, берем паузу, переносим этот вопрос. У алкоголиков нет таких вопросов, которые требуют безумной спешки. Это только нам кажется. Алкоголизм — это болезнь иллюзий. Это выясняется в шагах. Традиции это раскрывают.

В принципах говорится о значительном единодушии. Когда какой-то вопрос принимается, он должен приниматься значительным единодушием. Пока мы не пришли к нему, нам нет необходимости решать этот вопрос. Потому что иначе будут поводы для раскола. Недовольство, злоба, гнев. Именно поэтому всегда обязательно выслушиваем мнение меньшинства, потому что у нас нет задачи закидать кого-то камнями. Какую-то политику продвинуть, а какую-то задвинуть. Традиции о любви. О том, чтобы принять наилучшее решение, которое сегодня нужно для нашего сообщества в целом.

Единство лежит в основе любви. Мы не можем разъединенные, злящиеся друг на друга, в состоянии возбуждения принять хорошее, лучшее решение для нас. Поэтому единство здесь очень важно.

То же самое и в семье. Если мы будем каждый день друг другу что-то доказывать, радости и счастья от этих отношений не будет. И желания оставаться в этих отношениях не будет. Когда отношения строятся на доказательстве «кто главный», «кто прав» — ничего хорошего из них не получится.

Что еще является опасным? То, когда АА начинает заниматься вещами и делами, которые не относятся к нашей компетенции. Какова наша цель? (пятая традиция) единственная наша цель — несение вести другим алкоголикам, которые еще страдают о том, как оставаться трезвыми. Желательно радостными, счастливыми и свободными, и как обрести Бога. Все это изложено в программе «12 шагов». Когда АА, как группа, начинает лезть в дела какой-нибудь реабилитации, психиатрических больниц, начинает советовать врачам, полиции. Когда мы идем к политикам, соцработникам, психологам, наркологам… Ко всем. Когда мы идем везде, начинаем всем рассказывать, как следует нас лечить, учить, к нам относиться, какие нужно выносить решения по нашим делам — это все говорит о том, что мы лезем в те дела, которые никак не касаются АА. У нас нет мнения по этому вопросу. Когда мы читаем нашу преамбулу, перед группой, мы говорим о том, что АА — это сообщество, которое не занимается религией, политикой, национальными спорами.

Почему-то мы умудряемся об этом забывать. Поэтому, когда группа начинает связывать себя с политическими компаниями, с какими-то лекциями и так далее, когда мы позволяем себя втягивать в какие-либо общественные дискуссии, профессиональные области, связанные с вопросами алкоголизма — мы ставим под угрозу все сообщество. Потому что складывается определенное мнение об АА. Нас начинают с кем-то ассоциировать. И все, дальше это отношение к АА, как удивительному сообществу, которое никому не мешает, со всеми сотрудничает, но при этом ничего никому не навязывает, любая подобная выходка с нашей стороны немедленно разрушит всю эту нашу репутацию. И многолетний труд будет уничтожен буквально за считанные минуты. Если кто-то из нас эту традицию начнет нарушать. Это действительно важно.

Мы должны понимать, что гордыня может сыграть злую шутку. Потому что АА пытаются считать себя спасителями мира всего. Теперь мы спасем весь мир. Это не так. Как в спонсорских отношениях: выздоравливать помогает человеку Бог, а спонсор проводник. В сообществе мы служим и несем весть, мы являемся проводниками. Руководитель всего здесь- Бог. И кто придет в сообщество, кто не придет, кто останется выздоравливать, а кто — нет — это в его юрисдикции. Это не наше дело. Поэтому подобные мысли о спасении всего человечества — это очень опасно. В основе их стоит гордыня.

Есть еще один момент. Когда мы начинаем прятаться от всех, быть настолько анонимными и закрытыми, что мы начинаем придумывать кучу правил, чтобы никто не мог прийти. Это некое нарушение анонимности. Это тоже ведет к нарушению единства. Тогда мы не сможем быть достаточно открытыми, чтобы к нам мог прийти каждый, кто страдает от алкоголизма, или хотя бы просто узнать информацию об АА, с другой стороны, если мы будем наоборот кричать о себе на каждом перекрестке, влезем в медийные дела, то для нас это очень опасно.

Еще один момент: то, что ошибки будут происходить, мы будем иногда ссориться, будем иногда проявлять свои недостатки, принимать неправильные решения. Но наша задача помнить только об одном, что я, как человек имею права на ошибку. Я не Бог. Так же и группа имеет право на ошибку. Важно, насколько быстро мы их исправляем. Поэтому преодоление таких проблем — это полезный опыт. И помогает нам взрослеть. Нет смысла наступать на одни и те же грабли. Если Бог дал мне некую долю здравомыслия, которая позволяет оставаться трезвыми. То почему же его не распространить на применение простых принципов, чтобы избежать ошибок, которые уже много раз были сделаны и легли в основу 12 традиций. Потому что все традиции основаны прежде всего на первой традиции. Они есть плод и результат огромного количества опыта. А опыт — это наши ошибки, наша боль, неправильные действия. Эти выводы, сделанные в этой форме 12 традиций нам даны.

Есть более подробное раскрытие традиций в нашей литературе «АА взрослеет», «Язык сердца» и другой литературе.

Что еще? Это все то, что нас разрушает. Есть несколько практических вещей, о которых я скажу. Есть такой очень частый вопрос: что делать, если на собрание пришел пьяный. Он мешает проводить собрание. Что делать?

Ответ прост: мы никого не выгоняем. Но если человек срывает собрание, то мы просим мужчин/женщин, которые выходят с этим человеком и разговаривают с ним. Мы просим этого человека либо быть в себе на собрании, не мешать. Если человек не может этого сделать, то мы говорим с ним во дворе, выслушиваем его. Мы жертвуем собой в том плане, что не присутствуют на группе, а занимаемся пьяницей. Зато таким образом сохраняется единство группы, собрание идут. Собрание должно идти, потому что на группу может прийти новичок.

И еще, если кто-то нарушает традиции, нет задачи хватать книжку и бежать бить ему по башке. Кричать «Нарушитель!» У нас о любви. При этом наша задача говорить. Если я информированный человек, вижу, что происходит нарушение традиций, я в мягкой форме разговариваю. Если нас не хотят слышать, значит не хотят. Каждый человек имеет право на ошибку, мы со смирением это принимаем. Если нас хотят слушать, мы говорим, что в литературе написано так-то. Есть опыт, есть личные примеры. Еще есть такая вещь, как сплетня. Сплетни — это очень страшная вещь. Мы приходим на группу, что все, что сказано в стенах этой комнаты, сказано в доверии. Наша задача позаботиться о том, чтобы это доверие не был подорвано. Потому что если какая-то информация, которая была сказана на группе, будет использована против него, то окажется, что это явится причиной разочарования этим человеком в сообществе. Он может никогда не вернуться сюда. Это зависит от каждого из нас, на сколько мы умеем не обсуждать то, что было сказано на группе. Это наша безопасность.

На этом я закончу. Ваши вопросы.

Вопрос: есть группа. В группе разделились мнения: одни говорят «да», другие — «нет. Вдруг находится решение, которое объединяют два мнения. Никто не будет проигравшим, никто не будет победителем. Это не было принято ни одной из сторон. Мне непонятно, я задумался. Единство — это что? Обязательно одно решение на всех, даже если одна часть группой будет не принята. Либо это решение, которое устроило бы всех.

Ответ: единство — это когда вопрос не может быт решен, не находится варианта, значит наше групповое сознание не готово сейчас к решению этого вопроса. Возможно, недостаточно информации, возможно, нужно больше этот вопрос изучить. Возможно, так сложилось. В этом нет ничего страшного, что есть два лагеря, которые ни при каких условиях не готовы существовать в единстве. Может, это повод для образования двух групп. Такое бывает, когда часть группы уходит. Часто, чтобы образовалась новая группа, нужна обида и чайник и два алкоголика. Здесь нет угрозы для сообщества в целом. В этой группе, новой, у нас есть изначально единство, мы же идем образовывать группу, а не пить. А то, что твое мнение не было принято, значит, Богу так угодно. Здесь речь не о том, что должно обязательно найтись решение.

Вопрос: я первый раз зашел на группу. У меня не выстраивается система, с чего начинать и что делать. Традиции я читал, но не совсем понял пока. Для человека, который только вошел, нет понимания. С чего начать?

Ответ: здорово, что пришел. С чего начать? Большая книга — «Анонимные алкоголики». Ее можно купить на живой группе. В крайнем случае скачать в интернете. Книга, в которой изложена вся наша программа. Там изложена конкретная инструкция. Как оставаться трезвыми. Самостоятельно читать эту книгу нет смысла. Должен прилагаться человек. За словами в книге стоит определенный опыт. Нужно найти человека, который готов поделиться опытом. Человек, который уже прочитал эту книгу и кто готов поделиться. Ты можешь обратиться к любому, кто напишет свой номер телефона. Ты можешь пойти с ним по шагам и прочитать эту книгу. Потом и с традициями постепенно разберешься.

Вопрос: что у тебя с отношениями? Ты наладила их?

Ответ: я сегодня уже 3й год в новых отношениях. Не так давно эти отношения мы оформили официально. У меня новая семья. Первый брак развалился. Была сделана девятка, с той стороны не было желания общаться. Сегодня мы активно пользуемся традициями. Двум алкоголикам удается строить семейные отношения. Таких отношений у меня еще не было. Я довольна этими отношениями.

Вопрос: как ты применяешь первую традицию в семье? Есть ли примеры?

Ответ: что для меня важнее на сегодня: быть правой или быть счастливой? Благодаря выбранным мною различным изменениям в профессии, сколько мне пришлось изучить в жизни. Я в состоянии выполнять как женскую, так и мужскую работу. К тому, что насколько мне трудно не иметь мнения по каким-то вопросам. Оно у меня есть всегда. Как у алкоголика, матери и человека, который прошел определенный жизненный путь. Конечно, я всегда права. Я начинаю говорить, что «О! Муж болеет, ему нужно пообщаться со спонсором». Что для меня важно? Пойти доказывать супругу свое мнение или сохранить единство? Когда я единство сохраняю, есть прекрасный инструмент — пластырь на рот, я думаю. Так ли мне важно ему что-то доказывать, что он что-то делает не так? Различные бытовые ситуации. Если я хочу быть в этих отношениях, стоит ли мне что-то доказывать. В таких моментах, например, посуду моет тот, кому она мешает. Даже в тех ситуациях, когда мне кажется, что меня обидели, я стараюсь не бить, не колотить. Дать всем успокоиться. Доказывать с пеной у рта, что кто-то виноват — это не конструктивно. Если человек действительно был не прав, он сам подходит и просит прощения. Здесь не нужно никаких битв, кто сильнее.

Вопрос: с первых дней, как я пришла в АА, заметила, что много людей придерживается мнения о том, что антидепрессанты или другие вещества, которые прописал специалист, рекомендуют не принимать. Это мешает программе. Логически я понимаю, что это не находится в компетенции людей, но сомнения закрадываются. Может, действительно, они правы и это как-то помешает прохождению программы?

Ответ: с точки зрения АА мы не рассказываем врачам, как нас лечить. Это не является компетенцией АА: принимать тебе антидепрессанты или нет. Доверяем, если мнение этих специалистов аргументированно. Если я доверяю своему специалисту, его мнение аргументированно, я слушаю специалиста. Если у меня болит нога, я не иду в АА лечить ногу духовным пробуждением. Начало моей трезвости пришлось на реабилитацию закрытого типа. У меня не было выбора. Мне назначили препараты. Но у меня было личное стойкое желание от них отказаться. Я очень боялась любых таблеток. Я говорила об этом со своим врачом. Он мне сказал, что постепенно будет отменять. На тот момент я не проходила программу, делала реабилитационные задания. Как только появилась возможность, я вышла с реабилитации, я смогла существовать без них. Но на тот момент это было мнение врача, и спорить с ним мне не приходилось.

Вопрос: а для чего же говорят свой срок трезвости?

Ответ: мы не говорим для того, чтобы нам вручили медальку, похлопали в ладошки — вообще не для этого. Как я говорила, что у нас есть лидеры, которых мы уважаем, которые ведут своим примером. Трезвость которых нам нравится. Я сама смотрела на этих людей как на звезд. «Я тоже так хочу!» Это некий пример, чтобы дать надежду новичку есть на одной и той же группе люди, у которых срок растет, а другие срываются. Через некоторое время один из них начинает замечать, что они одновременно пришли на группу, но один из них не может обрести стабильную трезвость. Это как повод, чтобы задуматься.

Спасибо, что пригласили! Почему традиция единства важна в коллективах? Если цель наша общая, каждый начинает тянуть одеяло на себя, то наша фирма пострадает. Пострадает каждый из нас и мы лишимся работы. В рамках работы, как в рамках любого коллектива, традиция единства является основополагающей. Если я являюсь нарушителем, то, видимо, это не мое место или мне нужно идти к спонсору и разбираться с ним.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *