декабрь, 2020

воскресенье27декабря20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Cергей П., 9 лет трезвостиТема: Ключ к нашему будущему. Сурдоперевод. Спикерская транскрибирована20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия, Железноводск

Домашняя группа: «Весна»

Тема: Ключ к нашему будущему

Я не буду долго останавливаться на своем употреблении, чтобы не занимать время излишними подробностями моего заболевания, так как оно практически не отличается от заболевания любого алкоголика.

Все начиналось замечательно. Я очень долго и беспроблемно употреблял алкоголь. Где-то лет с 18 и до лет 30 я абсолютно спокойно и с удовольствием выпивал. Алкоголь помогал решать мне мои проблемы, он помогал мне решать проблему застенчивости, какой-то неуверенности в себе, моих комплексов. Он снимал многие барьеры с людьми, особенно с женщинами. Я становился веселый и раскованный, душа компании.

Где-то только не шестом курсе мединститута я начал забывать события предыдущей ночи, но это меня не сильно насторожило. Я просто подумал, что нужно поменьше пить. Потом еще достаточно долго, работая в больнице анестезиологом и реаниматологом, достаточно успешно выпивал. Считал, что это песня не про меня. Наступил день, когда я не смог выйти на работу. Мне было не очень хорошо, я выпил и мне стало легче. И с этого момента началось развитие болезни. Череда запоев. Они начали повторяться все чаще. Каждому, наверное, знакома картина, когда выключается телефон, закрываются двери. Бутылок 10 под кроватью. Пульт от телевизора, потная постель, трясущиеся руки. Уже до душа не можешь доползти. И ночные походы за водкой. Когда ты от каждого куста шарахаешься.

Потери начинаются в связи с этим заболеванием. Потеря семьи, детей, работы, родителей, друзей. Всего, короче. Так я потихоньку допивался до своего дна. В конце концов я оказался на дне. Я очнулся в своей хрущовочке в городе Минеральные воды на заблёванном полу. Меня мои медсестры спасли, потому что все от меня отказались. И они нашли ключи у моей сестры. Я должен был умереть. Сестры реанимации привели меня в сознание. Я сидел и думал, что «Нафиг я вообще остался жить?». Тут я вспомнил, что когда-то заходил в содружество АА. И достаточно успешно был там пару лет трезв. Там был один такой товарищ, который всех нас раздражал. Он приходил, и когда мы обменивались радостью, что все мы сегодня трезвые. Он всегда говорил, что мы занимаемся ерундой, что нам нужна программа, спонсор и шаги.

Я ему позвонил: «Женя, мне уже конец. Но если ты что-то знаешь, это может мне помочь, я готов попробовать. У меня уже нет ни одной своей идеи. Я готов на все». Это был единственный человек, который рад был меня слышать. Буквально через полчаса он был у меня. Мы начали с ним читать книгу, делать шаги.

Я хочу донести эту идею, что ключом к будущему самое, наверное, важное является правильное понимание. Я хочу поделиться тем, что по моему опыту является важным. Без чего программа не работает у людей с многолетней трезвостью в АА. Этот ключ к будущему. Я хотел сначала только о четвертом шаге поговорить, но думаю, что могу себе позволить сказать о таких вещах, как «духовность», «Бог», «Бог, как я его понимаю», «ощущение присутствия». Обо всех этих загадочных вещах, на которых нет в содружестве точных ответов.

И когда я начал работать со спонсором, он проводил меня по так называемой ветке/линии Ската, которая достаточно популярна. А перед этим у меня был опыт, как сказал Чак, в своем знаменитом спикерском «Новые очки», что каждый из нас является для него спонсором. Одни показывают, как надо делать, другие, как не надо. И тот, кто показывает, как не надо. Не менее ценен. Так вот у меня до этого был богатый опыт как не надо делать.

Я заходил в содружество АА, когда оно по сути являлось содружеством трезвых сумасшедших, что и сейчас вообщем-то имеет достаточно часто место быть. Мы абсолютно не понимали, что такое программа, мы очень старались, читали книгу, делали малые группы, пытались толковать между собой, заучивали молится, пытались работать с чувствами. Работали с чувствами. То мы начинали группу с молитвы «Отче наш», то «Оптинских старцев». Мы думали, что весь это прикол в том, что мы раньше не молились. А вот теперь мы начнем молиться, и наша жизнь измениться. Что именно молитва делает эту программу духовной и составляет ее главную составную часть, является основой нашей духовности.

Люди вставали и говорили, что они с Богом, «что это Бог послал мне», «жизнь моя теперь духовна», «я чувствую Бога, препоручаю ему свою жизнь». Хотя никто толком не мог объяснить, как он это делает. Самообман — один из таких основных признаков нашего заболевания. И мы в полной мере ему предавались тогда.

В сообществе тогда все было печально. Многие срывались на больших сроках трезвости, кончали жизнь самоубийством. Шли раздоры. Группы раскалывались. Причем зачинщиками расколов, уходов групп часто выступали именно люди с большими сроками трезвости. Все было достаточно печально.

Ну вот мой спонсор решил меня провести по линии Ската, по которой его проводили. И я успешно прошел, поскольку я был готов еще до того, как он рот открыл. Была окончательная готовность. Я сделал все буквально через пару недель. Я был в восьмом шаге, на девятке. Он мне сказал, что я должен спонсировать. Спонсоров тогда можно было по пальцам пересчитать. Я начал спонсировать людей, сам достаточно успешно начал жить трезво. Мне это понравилось. И какое-то время я думал, что нашел ключ, наконец-то пришел к тому самому пониманию, которое мне нужно, потому что я прошел все шаги. Спонсор меня похлопал по плечу, сказал, что все замечательно. Теперь я хожу на группы, делюсь своим опытом, как я думал. Силами и надеждами. Я веду людей.

Какое-то время у меня действительно все было замечательно. Но через некоторое время я начал ощущать дефекты понимания программы, потому что подспонсорные, которые приходили ко мне, задавали вопросы. Я вынужден был признать, что у меня нет на них ответов. Они не задавали какие-то великой сложности вопросы, они говорили простые вещи: «Серега, программа духовная. Что ее делает духовной? Что такое духовный опыт в программе? Что такое духовный рост? Что такое духовная жизнь? Духовное пробуждение? Смирение? Как конкретно мне взять и препоручить свою волю и жизнь Богу? Что значит перестать играть роль Бога? Как прийти к вере? Что такое Бог, как я его понимаю?»

Вопросы нормальные, а я не мог конкретно ответить. У меня не было ответа. Но что самое печальное, когда я обращался к людям со значительно большим сроком трезвости, чем у меня, у них тоже не было ответа. Люди отвечали уклончиво, туманно. Разная такая чепуха, которая являлась с одной стороны ответом человеку вопрошающему. Но с другой стороны ничего не объясняло. Ответы не приносили никакого понимания, удовлетворения. Как на самом деле нужно понимать?

На сегодняшний день я убежден, что если нет ответов на вопросы, то это достаточно странная программа. Можно, конечно, верить, что ты сделал какие-то шаги. Можно просто не обращать на это внимания, думать, что ты в программе, куда-то идешь, с каким-то Богом. Как-о препоручаешь. Я через это прошел, это все не работает. Потому что через некоторое время наступает уныние. Я был вынужден признать, что-либо я просто примкну к этой группе трезвых сумасшедших, которые так же как я и прошли эту линейку Ската, и верят в то, что они что-то сделали и буду гипнотизировать себя этой мантрой «Я в программе и работаю по шагам». При этом оставаться в полном неведении относительно конкретных ответов на очень важные вопросы. Или я в конце концов буду признавать, что что-то не так.

И у меня было ощущение, что я знаю какие-то пазлы. Может быть, достаточно крупные пазлы какой-то картины, но целой картины сложить не могу. Потому что не хватает кусков, частей, которые отсутствуют в моем восприятии. Переслушал всех спикеров, всех, что были в России. Самые лучшие, самые авторитетные. Не услышал ответов. Переслушал спикеров Америки, но не получил ответов.

Я начал слушать Чака. Там у меня все начало складываться сразу. Я услышал, что он сказал. Что его спикерская называлась «Во всех своих делах», он говорил о принципах, о том, что является ключом к счастливой жизни, к радости, счастью и свободе. Потом я услышал «Сообщество духа» Марка и Дейва. Потом я сам начал читать книгу. Увидел там все, что я хотел увидеть, начал понимать, что там написано. Так, как я начал понимать. Так вот, именно правильное понимание является одним из важных ключей. Поскольку ошибка понимания приводит к ошибке поиска, к неправильным рекомендациям.

Наша программа — программа не молитв и медитаций, а программа изменения реальной человеческой жизни и жизненного опыта. А не опыта молитв. Это программа нового образа жизни. Где вера в Бога — это его вера в духовные принципы жизни, которые должны быть реализованы мной во всех своих делах. Очень важно поставить верный диагноз своего заболевания и обозначить его точно. Это эгоизм, корень всех моих проблем.

Я, пройдя по шагам как они написаны в книге, начал понимать те действия, которые я должен был предпринять. Я начал принимать решения, так, как они были написаны в книге. Я принял решение первого шага: что я алкоголик, потому что у меня есть два симптома смертельной неизлечимой рецидивирующей болезни. Я, когда начинаю пить, не могу остановиться — первый симптом — бессилие. И второй — наиболее страшный, который является признаком безвыходности ситуации — невозможность самостоятельно бросить пить. Я не могу самостоятельно это делать и не смог этого сделать. После этого я принял второе решение: я решил окончательно и бесповоротно бросить пить без всякой задней мысли когда-нибудь вернуться к употреблению алкоголя. Третье решение: я не могу это сделать самостоятельно, мне нужна помощь. Я прошу этой помощи, я готов сделать все для достижения цели. Четвертое решение: моя жизнь неуправляема. Я потерял контроль над собой. Я разрушил свою жизнь. Моя жизнь разрушена, я ей плохо управлял. Я посмотрел сферы своей жизни: дом, работу, карьеру, друзей и так далее… У меня ничего не было. У меня были руины. От меня все отказались. Я признал, что я очень плохо управлял своей жизнью.

Во втором шаге я принял всего лишь три решения. Я предположил, что, возможно, существует сила, которая может вернуть мне здравомыслие. Да, возможно. Я готов в это поверить. Второе решение: готов ли ты вступить с ней в контакт, как будто бы она есть. Да, почему бы и нет! Третье решение: готов ли ты проверить и убедиться, что эта сила существует, на собственном опыте. Это очень важно. Я алкаш, мне не нужна вера, которую мне в церкви пытались донести. Про Христа: вот он так родился, ходил, так написано в Библии. Молись, жди. Если ты в испытаниях, то это Богом тебе послано. Это твой крест. Так вот, это не для меня. Потому что я должен прийти к ощущению присутствия, либо мне такая вера не нужна. Поэтому программа чем хороша? Она предлагает проверить на собственном опыте проверить. Как у Билла в его рассказе было написано: «Я должен был подвергнуть испытаниям мое новое мышление, в котором присутствовала идея Бога». И как ему Эбби ответил: «Билл, тебе нужно выработать свое собственное представление о Боге». Выработать — это значит на опыте узнать, есть он или нет, есть ли эта сила?

Это очень важная тема была. И в третьем шаге была целая череда решений. Не так, как меня раньше вели по шагам. Прочитали, без акцентов важных, потом сказали «Стань на колени, помолись, скажи, что ты препоручаешь свою волю и жизнь Богу». И «Поздравляю, ты сделал третий шаг». Это полная туфта. Потому что были упущены очень важные моменты, ключи. С самого начала третьего шага было первое решение: ты должен признать, Серега, что твоя прежняя жизнь, построенная на своеволии, не может быть успешной. Она бессмысленна и лишена счастья. Если дальше ты будешь жить в обнимку со своим эгоизмом, будешь разрушать свою жизнь, то в конце-концов погибнешь от алкоголизма. Выхода нет.

Дальше было написано, что когда я живу по своеволию, то похож на актера, который играет шоу. Для всех участников написал сценарий и старается, чтобы они все делали так, как он хочет.

Представление постоянно не удается, я сокрушаюсь и жалуюсь на судьбу, обвиняя всех. Может быть, допуская свою частичную вину, но свято верю, что виноваты все кругом, только не я.

Следующее мое решение: корысть при таком способе жизни — моя главная беда. Я настолько корыстен, корыстен даже тогда, когда пытаюсь быть добр. Я признал это. Дальше было решение, которое являлось самым правильным диагнозом, которое не звучало в АА. Может быть и звучало, но я почему-то не слышал, хотя и очень внимательно слушал. Я слышал все время «Бог, молитвы, медитации…». Я не слышал того, что я увидел сам в книге, когда стал читать. Там написано, что моя основная проблема — не алкоголь. Моя главная проблема, корень не только алкоголизма, а всех моих проблем в моем эгоизме. Это было для меня реальным открытием. Раньше я сто раз читал книгу, сам, со спонсором, с подспонсорными…. Этого главного акцента, ключа мне никто не показал. Я его увидел, удивился. А ведь это действительно так. И это меняет все. Это понимание и это признание должно меня всю оставшуюся жизнь сопровождать. Отсюда пляшет вся программа. Вообще, программа алкоголизмом, оказывается, не занимается. Никак. Она решает проблему эгоизма в жизни человека. И когда я серьезно занимаюсь решением проблемы избавления от эгоизма, я избавляюсь как от алкоголизма, так и решаю другие жизненные проблемы.

Когда мне в книге написали, что моя главная проблема — эгоизм. Я понял, в чем моя главная проблема. Поскольку это моя главная проблема… Там не написано, что поскольку твоя главная проблема эгоизм, ты должен научиться молиться, и все у тебя будет зашибись. Там было написано следующее «Если ты понял, что это твоя главная проблема, то твоя главная задача научиться избавляться от эгоизма в своей жизни, иначе он убьет тебя». Вот что там было написано. Вопрос жизни и смерти. Не просто там какой-то выбор. Это абсолютно не обсуждается. Это вопрос жизни и смерти, личной безопасности. Как говорить комплименты невесте перед свадьбой — вопрос личной склонности, а после свадьбы — личной безопасности. Так вот для алкоголика, такого как я, вопрос «найти способ избавиться от эгоизма в своей жизни» — вопрос жизни или смерти. Там четко было обозначено. Я понял, чем я должен заниматься.

Дальше было написано. Что если я понял, что мне нужно избавляться от эгоизма, мне нужно прекратить играть роль Бога в своей жизни. Предполагалось, что я раньше эту роль играл. Каким образом? Я в этой жизни главной ценностью считал себя самого. И делал только то, что считал принесет пользу мне, что принесет мне удовольствие, заставлял других делать так, как хотел я. Обманом, хитростью, изворотливостью я использовал все принципы эгоизма, которые рождаются из главной ценности в жизни человека, который решил, что он и есть самая главная ценность. Эти принципы вы знаете. Они достаточно простые. Не обманешь — не проживешь; кто раньше встал — того и тапки; хорошими делами прославиться нельзя; не делай добра — не получишь зла; нужно думать в жизни только о себе; жизнь дана один раз и прожить ее нужно так, чтобы сделать для себя как можно больше благополучия, это принесет тебе счастье; нужно обманом, хитростью и изворотливостью заставить других делать то, что нужно тебе. Все это я воплощал в жизнь, я вложил в это все, что мог. И потерпел полную неудачу, став алкоголиком и разрушив все сферы своей жизни. Я верил в людей, вещей, деньги и в самого себе, и это меня уничтожило.

Я должен перестать играть роль Бога в своей жизни. Должен перестать ставить себя во главу угла, в центр картины этого мира, я должен играть ту роль, которую мне предопределил Бог. Я должен стать исполнителем его воли. Следующее мое решение: я решил препоручить свою волю и свою жизнь Богу. Это не значит, что я шлепнулся на колени и сказал: «Боже! Теперь я тебе препоручаю, ты теперь несешь ответственность за мою жизнь, давай тучи разводи!». Нет. Там было написано, что когда я принял это решение, это значит, что я теперь буду меньше интересоваться своими планами, прожектами, а все больше и больше буду интересоваться, как мне жить по принципам программы.

Препоручить свою волю и свою жизнь Богу оказалась простая вещь. Это всего лишь согласиться и начинать жить по новым принципам, которые предлагает мне эта программа. С самого начала, в предисловии, было написано, что когда мы говорим о духовности программы. Мы подразумеваем принципы, которые мы предлагаем внести в свою жизнь, чтобы ваш образ жизни полностью изменился. В вас должна появиться новая главная ценность. Вместо главной ценности в виде себя самого нужно определить главной ценностью высшую силу, ее волю, и начинать ее выполнять. И вместо своих эгоистических принципов начинать практиковать принципы, которые предлагает нам программа, как волю высшей силы. В этом весь смысл. Мне нужно было изменить свою судьбу.

Кто-то из великих сказал, что посеешь мысль — пожнешь действия. Посеешь действия — пожнешь привычку. Посеешь привычку — пожнешь характер. Посеешь характер — пожнешь судьбу. Так вот, у меня характер эгоиста, состоящий из привычных действий и мыслей, и если я продолжу жить с этим характером то реально погибну от алкоголизма, который является следствием моего эгоизма. И мне предлагалось поставить главной ценностью Бога. Начинать выполнять его волю и жить по его принципам, сформировать новые привычки, мыслить и действовать, сформировать новый характер, изменив свой характер, изменить свою судьбу алкоголика. Вот та идея, которую до меня пытались донести.

Так вот, дальше был первый сознательный контакт. Предлагалось мне первый раз осознанно вступить в контакт с высшей силой, как будто бы она есть. Я еще не знаю, есть она или нет но в третьем шаге я опустился на колени и сказал: «Господи, я прошу тебя, избавляй меня от эгоизма!». Для чего? Не для того, чтобы я замечательно стал себя чувствовать, нет. «Для того чтобы я лучше мог выполнять твою волю, чтобы я был полезен другим. Избавь меня от этих вещей. Я обещаю тебе, что для того, чтобы это осуществилось, предприму все необходимые шаги в программе, я освою все принципы, начну их применять своей жизни, научусь применять тот духовный опыт, буду продолжать применять эти принципы во всех своих делах». Я пообещал.

В книге был интересный момент. Было написано, что когда ты решишь препоручить свою волю и жизнь Богу, у тебя появится новый руководитель. Сейчас я спрашиваю у своих подспонсорных: «Скажи пожалуйста, с того момента, как ты решил препоручить свою волю и жизнь Богу, кто будет управлять твоей жизнью?» Все говорят, что Бог. Нифига! В книге говориться, что ты будешь управляющий, но под новым руководством. Пахать придется самому. Потому что руководитель-то другой. Не твой эгоизм в качестве руководителя. А исполнитель тот же самый. И что ты и будешь исполнять, такова и будет мелодия твоей жизни.

Ну понятно, чем отличается руководитель от исполнителя, да? Исполнитель может и знает, как легко и лучше взбежать по лестнице успеха. А руководитель скажет: «Кто к стене лестницу приставил?» Если я управляющий, отеля, у меня есть руководитель, то то, как я буду жить и какую зарплату я буду получать, будет зависеть от того, как хорошо я выполняю распоряжения моего руководителя.

Что значит препоручить свою волю и свою жизнь Богу? Если у вас заболевание, вы пришли к врачу, то вы либо препоручите свою волю и свою жизнь. Для начала нужно просто поверить, что это хороший врач. Если вы не верите, ничего не выйдет. Предположить. Вы еще не знаете, хороший он или нет. Этот врач является хорошим, и вы, имея заболевание, приходите к нему и говорите: «Я болен, помогите!». И здесь как: либо вы препоручите ему свою жизнь на время, когда он будет вас лечить, либо вы опять будете лечиться по своей воле. Это примерно та самая аналогия, которая в нашей программе и возникает. Если я прихожу к врачу и смиряюсь, то я пытаюсь поверить и доверяю врачу свою жизнь, он дает мне рекомендации и говорит, что при условии точного выполнения тех действий, которые он хочет, чтобы я выполнял, мое выздоровление обязательно наступит. Если я четко следую указаниям моего доктора: хожу на процедуры, принимаю таблетки, хожу на уколы, через некоторое время я чувствую, что мое здоровье улучшается. Оно улучшается потому, что я следую всем рекомендациям. Тогда я не просто со слов кого-то прихожу к вере, что это хороший врач. Я на своем опыте это понимаю, а это совершенно разные вещи.

Так происходит в нашей программе. Руководитель новый, а исполнитель тот же. Просто под новым руководством нужно исполнять.

Вот тут мы переходим к четвертому шагу. Я там увидел, что можно сделать четвертый шаг, чтобы увидеть свои недостатки, а потом молиться, чтобы Бог от них тебя избавил. Это полный бред. В книге не то написано. Я когда начал читать, цель четвертого шага совсем другая. Там было написано, что я должен буду научиться определять то, что мешает мне внутри меня и избавляться от этого. Вот цель четвертого шага. А не то, что тебе покажут твои недостатки. Это все равно, что пришли к доктору, а он говорит: «Давайте я проведу инвентаризацию вашего организма и найду все недостатки, которые у вас есть, а потом сажаю вас напротив себя, вы составляете полный список, что у вас там болит. А потом говорю, что вот видишь, сколько у тебя недостатков. Теперь иди молись, когда-нибудь это все пройдет. Это просто жестоко. Именно поэтому те, кто делал так четвертые шаги в ветке Ската, они потому и срывались, что они видели кучу проблем, которые невозможно было решить, никто не давал им ключа, как это решается.

Так вот, инвентаризации, которые кажутся страшными, занимают много времени, у моих подспонсорных занимают несколько часов. Потому что делаются так, как они написаны в книге. Дается инвентаризация так.

Первая инвентаризация это инвентаризация не обид. Хотя там есть те самые слова ключевые, которые там написаны «раздражение и недовольство». Причины моего раздражения и недовольства я должен изложить на бумаге, а так же обиды и злобу. Если посмотреть на пример к книге, там нет ничего из прошлого. Никто не заставляет меня исследовать свою жизнь с пеленок и до нынешних дней, прописывая 900 обид, ковыряясь в прошлом. Откуда это пришло? Наверное, из психологии или ребцентров. На самом деле там написано: «Я должен сесть и написать все, что меня раздражает, чем я недоволен, людьми, которыми я недоволен, принципы и учреждения». Я должен сесть и записать. Я должен написать всех козлов сегодняшнего дня. А из прошлого только то, что ко мне в настоящее заходит. Мне нужно стать радостным, счастливым и свободным сегодня! А не в прошлом. Сегодняшний день только исследуем! Это очень важно! Мне жить здесь и сейчас, а не тогда, когда там кто-то ковыряется в этом прошлом. Нет. Мне это не нужно. И этот четвертый шаг мне нужно сделать очень быстро, а не писать его месяцами, тем более, что писать особо нечего.

Сел, набросал список. Вторая колонка — почему они меня раздражают? Третья колонка — что во мне задето? Всегда мой эгоизм, чувство собственного достоинства, амбиции, финансовая безопасность, отношения. Все очень быстро. Делай, как можешь! Первый раз ничего страшного. Сделай лишь бы сделать. Просто исследовать. Это не пропись обид, это самоисследование.

У нас написано: мы должны заняться самоисследованием. Мы в программе должны духовно расти. Во втором шаге четко говорится, что это значит. Там говорится, что мы будем делать действия, которые раньше никогда не делали и даже считали для себя неприемлемыми: признавать свои ошибки, извиняться, возмещать ущерб. Но самое главное действие, которое является ключом к выздоровлению заключается в четвертом шаге. Оно заключается в умении определять то, что тебе мешает и умении избавляться от этого. Вот это самое важное ключевое действие.

В программе есть два великих ключа. Первый ключ — трезвость. Хочешь быть трезвым? Вообще никаких проблем! Ходи как можно чаще на группы, находись среди алкоголиков анонимных, разговаривай с ними, пытайся им помочь, возьми служение, молись, медитируй. 100% останешься трезвый. Но к выздоровлению это не имеет никакого отношения. Так же как и к программе в целом. Но трезвость дается в подарок за эти действия.

А вот выздоровление начинается именно с четвертого шага. Я должен научиться определять то, что мешает мне. Я прописываю свое раздражение, недовольство, занимаюсь исследованием. Чем я недоволен, что меня раздражает. Те злоба и обида, которая у меня есть… Я начинаю смотреть на эти три колонки и делать выводы. И тут я прихожу к важным выводам.

Люди часто бывают неправы, они будут обижать тебя, ты скорее всего будешь обижаться на них, но в твоей жизни тогда ничего не изменится.

Злоба, раздражение, обида и недовольство — те чувства, которые наполняют тебя изнутри, обладают силой, способной убить тебя. Это была правда. Так оно и есть. Я все время наполнен этим раздражением, недовольством, в зоопарке все время тиграм не докладывают мяса.

В книге написано «Серега, тебе нужно от всего этого избавиться, иначе это тебя убьет». Это была правда. С таким внутренним наполнением о радости, счастье и свободе речи быть не может. И вот тогда было написано «А как это сделать? В чем ключ? Мы вернулись к нашему списку, ибо в нем был ключ к нашему будущему. Мы пришли к пониманию, что мир и люди, так же как и ты духовно болен». О-па! Я имею духовное заболевание. Называется оно эгоизм. Этим заболеванием больно большинство людей на этой планете. Именно из-за этого в мире столько несправедливости, войн и других вещей твориться в мире. Потому что люди решили жить по эгоистическим законам. Никто не хочет жить по законам вселенной.

И я жил так. А вокруг меня люди, которые продолжают так же жить. Они, естественно, не ведая, что творят, будут поступать со мной несправедливо, будут пытаться обижать меня, воровать или что-то еще. Они делают так, не потому, что хотят лично мне причинить какой-то вред, нет. Они хотят хорошо сделать себе. Они думают, что так и надо жить, потому что они все так живут. Они несчастные и больные люди. И вот это изменение отношения к окружающему миру делает меня свободным.

А дальше мне предлагалось вступить в осознанный контакт. Не промаливать людей, это бред полный. Там было написано, что я должен попросить свою высшую силу силу понимать и прощать этих людей. Пройтись по своему списку… Обратиться к своей высшей силе примерно так: «Господи, помоги мне понять, что …. (имя), когда так поступал, он такой же, как и я, больной человек. Он не хотел сделать плохо мне, он хотел сделать хорошо себе. Он болен. Дай ему все, что он хочет для себя, а мне, Господи, дай только одно. Дай мне силу понять и простить этого человека». И вот если я честно это делаю, с этим пониманием, я получаю то, что я прошу. Получаю доказательство того, что эта силу существует. Потому что сам бы никогда не смог понять и простить этих людей.

Когда я становлюсь свободным от раздражения, недовольства, злобы и обиды, я в четвертой колонке обозначаю свои недостатки. В чем я неправ. Я с ужасом наблюдаю, что все за что я сметал отца, я такой же. Какой я? Напиши на бумаге? Какой я должен быть с точки зрения Бога, как Бог хотел бы, чтобы ты себя вел, как сын, например. Этот способ хорошо работает в отношении всех остальных вещей. Какой я брат? Какой я работник? Каким Бог хотел бы меня видеть?

Я наконец-то увидел, какой я на самом деле. Что мне нужно изменить, я сразу понял. Еще в четвертом шаге есть замечательная вещь, которая называется осознанность. В ней заключено все! Вся суть, весь ключ. Все главное, что есть в программе. Направить часть внимания на свой внутренний мир.

В книге было написано, что мы никогда не уделяли должного внимания духовной стороне жизни. А где эта духовная сторона? В церкви? На небе? В Ватикане? Нет! Она внутри каждого человека. А чем у меня заполнено внутреннее пространство? Злоба, обида, раздражение, недовольство, жалость к себе, страх.

Мне говорят: ты должен очистить внутренне пространство. Ты сам должен проделать эту работу. Я убежден на 80-90 процентов, что программа делается внутри. Внутренняя работа! Это война за право быть самим собой. Альтернатива проста: либо я позволю эгоизму проживать за меня мою жизнь и меня в этой жизни так и не будет. Потому что он полностью будет руководить моей жизнью. Будет рождать во мне злобу, обиду, корысть, жалость к себе итак далее. И я буду мыслить и действовать и получать результаты. Я буду думать, что что-то думаю и решаю. Будет решать эгоизм. Или я в конце-концов свою жизнь брать под контроль. Направление внутрь, определяя проявление своего эгоизма, немедленно от низ избавляясь и ища новую мысль и новый поступок.

В этой жизни, оказывается, между раздражителем и моей реакцией всегда есть свобода выбора. Проблема не в том, что делают другие люди, проблема в том, как реагирую. Я реагирую на них не так, как должен реагировать здоровый человек на больных людей. Я реагирую абсолютно иначе. Как эгоист, который вечно недоволен поведением людей, а на самом деле эти люди достойны сочувствия и понимания, терпимости, потому что они больные. Между моей реакцией и раздражителем есть свобода выбора. Если я отслежу свою реакцию, избавлюсь от нее, то обретаю способность действительно выбирать, как мне поступить. Но если эта реакция меня захватила, я ее не отследил, то все. Я уже наломаю столько дров, что потом разгребать буду всю оставшуюся жизнь.

Это и есть ключи. Я должен освоить этот новый взгляд, что я так же, как и люди вокруг меня духовно больны, обрести понимание и терпимость к этим людям. Если не любовь, то хотя бы терпимость и понимание, что они такие.

Моя новая способность прибегать к самоанализу и осознанности. Постоянно осознавать то, что происходит внутри меня. Как только появляется раздражение, недовольство, злоба, обида, лень, зависть, тщеславие, гордыня — вся эта дрянь. Немедленно от них избавляться, дистанцироваться, искать правильные. Свобода. Свобода от того, чтобы твой внутренний мир был занят этим дерьмом. Когда место свободное, когда расчищается пространство, глубоко внутри ты ощутишь эту точку, которая там всегда была и есть, и будет всегда.

Это большая внутренняя работа, война с самим собой, война за внутренний мир. Тот, кто будет этим заниматься, поймет о чем я говорю. Не тот победитель, кто миллион раз победил миллион врагов, а тот, кто один раз победил самого себя.

Вторая инвентаризация про страхи была совсем простая. Написал чего боишься, почему ты боишься. В третьей колонке задал вопрос: а если бы я действительно жил с верой в Бога и верил в то, что если я живу по его воле, как я это понимаю, то мне нечего бояться, обо мне позаботятся. Стал бы я иметь эти страхи? Чего бы я тогда боялся? Только одного — потерять этот контакт. Потому что мое эго всегда боится что-то не получить или что-то потерять. И рождает два базовых страха: страх боли и страх смерти. И всегда связаны с будущим, потому что я никогда не живу в настоящем моменте. Почему? Много в нашем сообществе говорят нужно жить здесь и сейчас. Как это? Ничего не понятно. Оказывается, внутри себя жить нужно. Когда ты внутрь постоянно направляешь внимание и отслеживаешь реакции свои, ты неминуемо находишься здесь и сейчас. По-другому не может быть просто.

Третья инвентаризация совсем не сексуальная. Она оказывается о моих принципах в отношениях с людьми на основе близких взаимоотношений. Прописываешь тех людей, с которыми был в близких взаимоотношениях и спрашиваешь, не вел ли ты себя нечестно, беспардонно, цинично, нечестно. Не вызывал ли ты в людях горечь, ревность, подозрение без всяких на то оснований. И я должен был признать, что все это я делал в полном объеме. А дальше «А посмотри, не так ли твое поведение в отношении других людей, всех людей вообще? Ты же ведешь себя во всех отношениях одинаково. Ты же козел, думающий только о себе. А вот возьми-ка и сядь, напиши идеал твоих будущих отношений с людьми вообще. Не только близких, но и близких в частности». Я сажусь и пишу. Я буду учиться принимать людей такими, какие они есть. Я не буду их переделывать, вкладывать ожидания. Потому что каждое мое ожидание — обида в зародыше. Я буду учиться быть любящим, понимающим, терпимым. Прощающим. Буду стараться думать только о счастье другой стороны, не ожидая ничего взамен. И так далее, и так далее…

Да, в отношении страхов мне что предлагалось? Замечательная вещь. Если мой внутренний прожектор отследил какой-то страх, для того, чтобы ему противостоять, увидел свой страх, нужно сосредоточить свое внимание на том, каким мне надлежит быть согласно Божьей воле. Это замечательно работает в девятке. Всегда страшно идти к человеку и возмещать ущерб. Тут нужно сказать «Господи, избавь меня от страха. Покажи, каким мне надлежит быть согласно воли твоей. Ведь я обещал сделать все необходимое для достижения цели, даже если мне будет страшно и не очень-то хотеться это делать. Дай силы мне сделать то, что я должен сделать. Я сделаю это, доверяя тебе, будь, что будет». Я получаю замечательные результаты, преодолевая свой страх, делая те самые нужные действия, которые я делаю.

В третьей инвентаризации мне нужно было следовать этому идеалу. Когда ты вступаешь в отношения с людьми, вспоминай о том, что ты написал в своем идеале и пытайся следовать этим принципам, прося у Бога силы именно так и поступать. Все зависит от веры. По силе веры твоей, по делам твоим дано тебе будет.

Пятый шаг не предлагал мне зачитывать спонсору какие-то инвентаризации, плакать шесть часов, вытирая друг другу сопли и молиться Богу. Нет. Там было сказано, что я приду и расскажу своему спонсору о самых стыдных поступках в своей жизни и о тех случаях, когда я своим эгоистическим поведением причинял вред людям. Этот пятый шаг будет для меня являться принципом новой жизни. Теперь в сложной жизненной ситуации, потеряв страх признаваться в каких-то стыдных вещах в жизни другому человеку, я должен буду позвонить и обсудить с человеком мою жизненную ситуацию честно. Не стесняясь, не боясь. Для чего? Чтобы он дал мне опыт духовных действий. Он может найти этот опыт у другого анонимного, если его нет у спонсора.

Шестой и седьмой шаг. В книге написано очень скудно. Я думаю, что это проблемы перевода, потому что когда мой подспонсорный перевел книгу «Сбрось камень», я увидел, что американцы знают, что такое 6 и 7 шаг. Оказывается, это части 4ки. 6 говорит о постоянной готовности избавляться от проявлений эгоизма, от недостатков. А как ее осуществить? Только внутренним пониманием. Всю оставшуюся жизнь смотри внутрь себя. Как только увидишь проявление эгоизма, будь готов избавиться от него. А седьмой говорит «Вступай в осознанный контакт и немедленно избавляйся. Ищи новую правильную мысль решения». 8й говорит «Всегда признавай свои ошибки». Если ты оскорбил кого-то, обидел, нанес ущерб, сделай 9ку. Пойди извинись и возмести.

В десятом шаге все было сложено для ежедневного употребления этих принципов. 11 шаг добавлял сюда утреннюю перезагрузку компьютера. Утром проснулся, посмотри свои планы. Что ты собираешься сегодня делать? Ты опять думаешь только о себе? Опять хочешь делать то, что нужно эгоизму или ты хочешь принести пользу людям. Какие твои планы в этом направлении? Вступи в осознанный контакт и попроси эту силу избавить тебя от жалости к себе, бесчестных, эгоистичных поступков и страхов. И в этих планах в течение дня если у тебя возникнет проблема, не допускай немедленных реакций, делай паузу, обращайся в ВС, спрашивай, как бы она хотела, чтобы ты поступил. Определи принципы, по которым Бог хотел бы , чтобы ты жил в данной части своей жизни и начинай им следовать. Хочешь найти Бога в семье, напиши принципы, которые Бог бы хотел, чтобы ты использовал в семье, ты найдешь Бога в семье. И так далее. На работе, на дороге. Все просто ничего хитрого в программе нет. Не надо ее делать полгода и сливать полгода жизни в унитаз.

Вечером проводить инвентаризацию прожитого дня. Если допустил ошибки, наметить их исправление на следующий день. Если исправить уже нельзя, смиренно улыбнуться и сказать: «Господи, я не волшебник, я только учусь я обещаю, что в следующий раз попытаюсь сделать лучше с твоей помощью». Покаяние, признание своих ошибок. Не самобичевание.

Вот и все. Поэтому, я иногда ради прикола спрашиваю своих подспонсорных, чтобы они рассказали о духовной жизни. Они отвечают «я молюсь….» Нам все равно, как ты молишься, ты расскажи, как ты живешь. Иисус еще сказал, что не нужно смотреть, как кто молится, а как он живет! Не по словам вашим, а по делам дано вам будет.

Так вот действия по программе очень простые. Принципы жизни очень простые. Когда я спрашиваю, как жить духовной жизнью в программе, то я спрашиваю о чем? Как ты живешь по 10 и 11 шагу. Человек, который понимает, о чем речь, понимает программу, он отвечает, что утром согласовывает свои планы с волей Бога, рассматривает принципы, по которым собирается жить сегодня. Обращается к ВС с просьбой избавить меня от жалости к себе, корыстолюбия и страхов. В течение дня я живу осознанно. Делаю 10 шаг. Это не спонсору позвонить по каждой ерунде. Это жить осознанно. Это все время смотреть внутрь себя. Отслеживать свои мысли и свои чувства. И как только ими начинает руководить эгоизм, начинает проявляться в виде дефектов характера, немедленно от них избавляться. И если в этой жизненной ситуации не знаешь как поступить, сделай пятый шаг, позвони человеку, получи опыт. Поступи, как тебе рекомендовали. Если виноват, обидел кого-то, возмести ущерб или извинись. И поворачивай свои мысли туда, где ты можешь быть полезен. А вечером сделай инвентаризацию прожитого дня. И когда ты так будешь жить, изменишь все свои жизненные ситуации, решишь жизненные проблемы, которые для меня были обозначены во втором шаге: установить взаимоотношения с людьми, я не могу контролировать эмоциональность, испытываю горе и депрессию, чувствую себя никому не нужным, не могу заработать себе на жизнь и не в состоянии кому-то помочь. И так далее. Решение этих проблем не менее важно, чем решение вопросов полета на Луну. Действительно, программа решает все эти проблемы, так как это и было написано. Обещания 9го шага начинают сбываться. Я начинаю ощущать присутствие этой силы в своей жизни, что в нее нужно верить, что она есть. Потому что у меня проблемы решаются, когда я делаю так, как я понимаю, чтобы она хотела чтобы я поступил. Когда я живу по вселенским законам, а не по своим эгоистическим принципам. Как Чак сказал, что когда я правильно поступаю, я что-то понимаю, Вселенная кивает мне в ответ.

В этой программе лучшая молитва — действие. Действие, а не приверженность к каким-то ритуальным действиям. Это не мистическая программа. Программа практических действий. Моя жизнь на сегодня изменилась кардинально. Бог принес меня заблеванного в шикарный город, где сейчас живу. Я имею работу я обеспечен, у меня есть жена, собака, я кошка. Я доволен и счастлив. Потому что я этого хотел. Хотел, мечтал жить на курорте, в лесу. Чтобы у меня был какой-нибудь домик, была собака хорошая. Кошечка… Был пруд с рыбой и банька. Немножко иначе все вышло. У меня сейчас дом на курорте, практически в лесу. Из моего окна я вижу все горы наши Кавсказские, Бештау. Здесь минеральная вода, хороший климат, сумасшедший воздух. У меня есть жена, у нее во дворе есть пруд с рыбой. Все это просто так мне подарили. Я не прилагал к этому особых усилий. Все, что я делал, это изменял свою жизнь. Жил, как человек, а не как сволочь, думающая о себе. В программе не нужно работать и зарабатывать деньги, нужно искать место, где ты можешь быть более полезен. Помогая людям, и люди, которым ты помогаешь, делают тебя обеспеченным. Самым наилучшим образом. Все будет замечательно. Это принцип моей жизни.

Теперь так. Я много работаю с алкоголиками. Не вылезаю из семинаров. Семинары постоянно в течение года каждый квартал. Каждый сезон. Очень много людей, подспонсорных. Целый канал на ютубе свой. Тех людей, которые живут по этим принципам и по этой программе. Очень много спикерских. Все они рассказывают, как меняется их жизнь в программе, о том, как меняется отношения, жизнь в семье, на работе. Как человек приходит к внутренним ощущения, что сила есть. Когда мы не отдаляемся от нее, исполняем его волю.

Благодаря Богу и этой программе, я сегодня трезвый. Спасибо что послушали.

Вопрос: я отследила у себя, что я сплетничаю. Что мне в этом случае делать по действию? Последовательность.

Ответ: что делаю я? Я просто отслеживаю эту ситуацию и останавливаюсь. У меня это сейчас вызывает улыбку. Я это делаю все реже. Это желание наработано годами. По сути программа предназначена для того, чтобы я изменил свои привычки, потому что они проявляют мой характер. Главная суть программы — не чему-то научиться, инвентаризации написать, шаги прописать. Это вообще идиотизм, когда люди думают, что если они что-то пишут, то они что-то делают. Мне нужно отучиться от того, что я делал всегда. Отучиться сплетничать, осуждать поступать из страза каждый раз подставляя других, перекладывая свою вину на кого-то. Это все нужно отучиться делать, думать только о себе в семье, на работе, за рулем. Если я это успешно делаю, у меня все ок. Когда я начинаю сплетничать, это вопрос осознанности, значит я уже не осознан. Это мой эгоизм работает. Это его привычка, не моя. Мне нужно вернуться на свою позицию, стать самим собой. Я останавливаюсь и говор: «О, приятель, опять ты меня загоняешь. Нет, извини». Только таким путем, больше никак. Ну и, конечно, не заниматься самобичеванием. Меня это улыбает. Я наблюдаю за своим эгоизмом. Иногда бывают очень тяжелые военные действия. Как сказал Рерих «Последняя битва человечества произойдет в каждом человеке за самого себя». Когда мои действия успешны в войне, я одерживаю победу, это замечательные ощущения. Это не только в отношении сплетен. А в том, чтобы относиться к людям с добром, пониманием, вниманием. Врач мне говорит, что вот настолько медицина сейчас запущена, что врач не может попасть к врачу. Я бы ей сказал раньше «Да и хрен с ней, это разве мои проблемы?!» А сейчас я подошел к ней и спросил, чем могу помочь. Беру телефон, нахожу клинику. Прошу коллег помочь. Человек поехал. Потом она спросила меня, кому я звонил, поскольку все проблемы быстро решились. Она удивилась, как это я все сделал. Я сказал, что если я скажу ей, то она мне не поверит. Это и есть полное изменение принципов, осознание. Осознание — это изменение обстоятельств жизни. Я пришел с работы, например, бросил свои туфли посреди прихожей, иду на балкон и пью кофе. Простая жизненная ситуация. Заходит жена, которая много раз просила меня не бросать туфли посреди прихожей. Она спотыкается, бьет обувь ногой. У меня злоба, раздражение. Моя первая реакция какая?! «Ты че, сука, с метлы упала?» Я уже готов выйти и сказать, что я о ней думаю. И какие будут события в моей жизни после этого? Скандал. Каждый будет пыхтеть, не разговаривать с другим и ждать, чтобы тот извинился. А вместо этого я ловлю свою злобу и раздражение. Я говорю «Господи, избавь меня от этого. Это моя жена. Не должен был этого делать». Я выхожу и говорю «Конечно, дорогая, ты права. Я сейчас все уберу». Обнимаю ее. Предлагаю сварить ей кофе. И обстоятельства жизни меняются. Вот и все. Весь секрет. Когда меня очередной раз обвиняет начальник, что я поленился, не сделал свою работу. Я не начинаю оправдываться, искать виноватых. Я полностью признаю свою вину, если виноват. Исправляю ситуацию.

Я раньше как на работу ездил? Я ездил, думая о себе. Я выезжаю, вокруг меня козлы, которые мешают мне доехать на работу. Этот слишком медленный, этот быстрый, пешеходы вообще сволочи…. А сейчас я выезжаю и говорю: «Господи, дай мне силы так, как бы ты хотел, чтобы я ездил: соблюдая правила, не спеша». Смотри, как ты можешь быть полезен другим людям: еду, уступая пешеходам, останавливаюсь, пропускаю. Я еду среди хороших и добрых людей. Это те самые козлы, которые были в прошлой жизни. Я был единственный козел.

Вопрос: как мне узнать, какой мне быть дочерью, если мать меня выбешивает своим эгоизмом?

Ответ: у нас в четвертой колонке 1й инвентаризации есть ответ. Оставьте в стороне все, что вам причиняют все остальные духовно больные люди. Либо вы обретете к ним сочувствие, понимание, терпимость и сострадание. Либо так и будете бешеным идиотом, которого бесят эти больные люди. Они так поступают, потому что они несчастные. Они никогда не узнают об этой программе и истинной причине своих неудач. А вы-то знаете! Ваша задача, чтобы вы стали хорошей дочерью, а не смотрели на нее. Это не ваше собачье дело. Она делала то для вас, что могла самым наилучшим образом, доступным для нее. Можно за это ее осуждать, но какое вы имеете право на это. Я тоже осуждал своего отца. Не мог с ним разговаривать. Но когда я понял, что нужно делать, написал на бумажке, какой должен быть сын, начал звонить первый, предлагал свою помощь. Раньше меня это бесило. Я начал становиться хорошим сыном, и в конце жизни отец узнал, что у него есть сын. И я потом узнал, что у меня есть отец, потому что он тоже начал интересоваться моей жизнью. Мы стали жить нормально. Когда он умирал, то знал, что у него есть сын, а у меня отец. Хочешь после смерти своей матери не рыдать, не посыпать свою башку пеплом? Сделай сейчас, что должен ТЫ! А не думать о том, что должен делать человек. Я либо это делаю, либо нет.

Вопрос: почему вы на семинаре даете после третьего шага 11 шаг?

Ответ: потому что это работает. Потому что не нужно ждать, когда закончится инвентаризация. Потому что 11 шаг является прямым отражением третьего. Если я решил в третьем шаге препоручать свою волю и жизнь Богу, мне нужны инструменты, как это делать. Поэтому я говорю своим подспонсорным после третьего шага: «Завтра утром ты открываешь глаза и начинаешь рассматривать свои планы, согласовывать свои принципы с ними, вступать в осознанный контакт с ВС, учиться не делать немедленных реакций в течение дня, а остановиться, сделать паузу, и вечером делать инвентаризацию: ищи ошибки, исправляй, обещай делать лучше». Это хорошо работает, поэтому я так и даю. А в чем проблема?

Вопрос: как же все-таки быть атеистам?

Ответ: если ты атеистка, значит, ты отрицаешь. Агностик — тот, кто не знает, может, есть, может, нет. Нужно этим людям второй шаг правильно донести: тебе не нужно верить в Бога, тебе нужно всего лишь гипотезу в свою жизнь ввести. Помнишь, как к Эбби Тэтчеру пришли и сказали, что отложат приговор, если он попробует жить с Богом. Он отказался. А ему говорят, что можно попробовать, как будто. Эбби согласился. Готов ли ты поверить, что, возможно, эта сила существует. Готов ли ты делать действия, чтобы проверить, как эта сила работает. Если не сработает, братан, магазин всегда за углом. Ты всегда можешь вернуться в прежнюю жизнь. Давай попробуем. Эбби попробовал. Нам не нужна информация, нам нужно знание. Знание от информации сильно отличается. Если ты знаешь, то на своем опыте, а не потому что ей кто-то рассказал. А сели ты знаешь с чужих слов, то это всего лишь информация. Начни жить не как козел, думающий только о себе. Начни жить для Вселенной! Твоя жизнь наладиться и ты поймешь, что можно быть счастливым здесь и сейчас.

Вопрос: был ли опыт особо упрямых недостатков, где ритуал согласования своей воли с Божьей волей, не проходит?

Ответ: конечно. Ведь если тебе звонит сын, говорит: «Папа, деньги есть? Пришли мне». Есть! Но первая здоровая мысль: какие проблемы, сколько. Через день просыпаешься и думаешь «А зачем 10? 7 хватит». Надо бороться с этой дрянью. В конце концов она приводит к тому, что ты нажимаешь на кнопку телефона, и переводишь только 5 тысяч. В этот момент нужно себя остановить и сказать: «Что же ты за сволочь такая? Ты сейчас полностью обеспечен и не можешь ребенку денег дать?» Тоже самое в других вопросах. В сексуальных. Я перестал бегать за каждой юбкой. Мы стремимся к прогрессу, а не к совершенству. Я перестал жертвовать своей репутацией, своим временем, деньгами, всем остальным. До конца эту проблему решить пока не удается. Но я хочу сказать, что это большой прогресс, это значимый прогресс, большая свобода. Сейчас я свободен.

Вопрос: как научиться выявлять здравомыслие? Моменты, когда нужно дать отпор, а когда нужно промолчать?

Ответ: у нас написано в 10м шаге. Все нужно практиковать. Если вы будете практиковать эти принципы, то ваше понимание выйдет на уровень интуитивного, как нужно поступать. По-другому этого достичь невозможно. Мы будем ошибаться за наши реакции. Это вопрос практики и осознанности и больше ничего.

Вопрос: где можно послушать спикерские? Как познакомиться?

Ответ: можно послушать не только мои, а других ребят с семинара. Можно послушать на ютуб канале «alcoholics anonymous». Ссылку можно взять в наших чатах, скайпе группа «Единство», которая принимает всех зависимых, с любой зависимостью. Есть семинар, называется он «Зима-21. Семинар 12 шагов», начнется в январе. В скайпе открыт чат для сбора людей. Радио АА предоставило нам комнату на 500 человек. К концу семинара люди отсеиваются. Остается около ста.

Вопрос: я прописала в 4ке в 4й колонке детдом, где мы били и обижали детей, и я тоже. Это норма была. В чем мой эгоизм?

Ответ: В том, что она била и обижала детей. Человек, находящийся в ней — эгоист. Она не может себя так вести. Но я не понимаю, зачем ей этот детдом. Четвертый шаг — это о том, то сегодня в жизни происходит. Это вообще не интересно тебе сегодня. 4 шаг — это не про то, чтобы исследовать свое детство, а про то, чтобы исследовать свое настоящее. В этом и есть ключ. А тот, кто занимается исследованием детства — к психологу. Мы берем сегодняшний день, занимаемся самоисследованием, что меня сегодня наполняет.

Вопрос: как для новичка работает молитва третьего шага?

Ответ: молитва никак не работает. Работают действия, которую ты в этой молитве обещаешь делать. Я пытался донести это в спикерской. Ты в третьем шаге обращаешься. Три части молитвы: ты что-то просишь (избавить тебя от эгоизма), для чего ты это просишь (чтобы исполнять волю и приносить пользу другим и быть примером для них свидетельством того, что это работает), третья часть (что ты обещаешь для этого сделать). Работает не молитва, а то, что ты обещаешь. Предпринять все необходимые шаги, усвоить принципы, применять их во всех своих делах, а так же делиться силами и надеждами с другими алкоголиками. Это работает. Лучшая молитва в программе — это действия. Если я не донес этого, я стараюсь это делать. Пока вы это не поймете, будете искать молитвы. Это не имеет смысла. Многие потратили несколько десятков лет на это. Кто-то приходит со сроками 15-20 лет трезвости и с желанием покончить с собой. Они погорели на этом на всем. Не молиться нужно, а делать действия, как Иисус сказал «Не смотрите, как эти твари молятся, смотрите, что они делают. И по делам вашим будет вам дано». Ищите действия. Не ищите молитв. И вы все поменяете, узнаете, как это работает.

Вопрос: сколько надо ждать обещаний программы, когда они исполнятся? Вчера я услышал год, два, три.

Ответ: вообще не надо ждать. Нужно просто жить по программе. Если ты будешь ждать, ты изначально завязан на личном результате. Ты же хочешь ждать, получить. И ты обязательно обманешься. Здесь не предлагается ждать результата здесь предполагается, что ты смиренно следуешь тому, что ты решил делать. Делаешь, что должен и не ожидаешь результата. Любое ожидание — обида в зародыше. Это значит, что ты определили, чего ты хочешь, даже сроки пытаешься установить. Все, что ты хочешь для себя, как говорил Дон Притц — не твое собачье дело. Я жил в минеральных водах и хотел жить всегда на курорте. А Минводы — это ворота. Унылый серый городишко, там аэропорт и прочая ерунда. А я хотел жить в горах, в Железноводске. Но у меня не было ни одного шанса. Для того, чтобы что-то сделать, я поставил свою двухкомнатную квартирку на первом этаже за ту цену на продажу, которой она не стоила вообще. Но я понимал, что если я продам за меньшую, то шансов нет. Я два года ждал. Работал с алкоголиками. У меня было по 5-7 подспонсорных. И мне все говорили «сбрось цену». Люди приходили, смотрели, говорили, что квартирка так себе, ничего особенного, еще и без балкона, просили сбросить цену, говорили, что я идиот. Некоторые люди очень хотели купить ее почему-то. Моя женщина чуть сума не сошла, она всегда говорила, чтобы я сбросил цену. В один день явились два покупателя, которые купили мою квартиру за ту цену, которую я сказал, наперегонки. Еще за мебель заплатили. Моя женщина была в шоке! Я ничего не ожидал, пришла награда. Замечательно! Я сел в машину, уехал и все.

Тебе нужен «пряник», который ты хочешь получить, ты его определил для себя. Это для тебя важнее, чем жить по программе. А у нас говориться, что важнее всего — предназначение. А каково предназначение человека — Бог. Бог и только Бог. Все. Либо ты это понимаешь и ты свободен от ожиданий. Либо ты сидишь в эгоизме и в ожидании. Ты ничего не будешь делать. Вернее, ты будешь разрушать свою жизнь и бухать. В конце концов погибнешь.

Вопрос: я слушаю спикерскую, а мне в это время звонит телефон, то городской, то мобильный. Я сбрасываю людей. Это тоже эгоизм?

Ответ: вот смотри. Для того, чтобы найти ответ на этот вопрос, нужно определиться, что для тебя в жизни главное. У Чака в «Новых очках». Когда он понял, что в его жизни главное — это выполнение воли Бога, он собрал свою семью и сказал «Отныне, когда звонит телефон, я должен идти. Если тебе жена это не нравится, найди себе другого мужа. Вам дети это не нравится — найдите себе другого отца». Ты должна понимать, что если ты чем-то главным занимаешься, то все остальное сразу становится второстепенным. Что бы ты поняла, как это произошло: приехал как-то к нам Гриша Т. Американец. Проводил семинары на моей базе. Я был заместителем руководителя учреждения. Мы проводили семинары в помещении от аптеки. У меня в тот момент была женщина которой я очень дорожил. Я сказал ей, что не смогу приезжать неделю к ней, поскольку буду поздно заканчивать. У меня были семинары, потом уборка помещения и так далее. Она три дня терпела, потом приехала. Потом сказала мне: «Из-за той херни ты уже три дня у меня не появляешься? Вот смотри, я сейчас иду, а ты идешь за мной. Или я навсегда ухожу из твоей жизни». Она пошла. Для меня было это очень важно. Я пошел к Грише, рассказал.

Он: «А она важна для тебя?»

Я: «Да».

Гриша: «А ты чем занимаешься сейчас?»

Я: «Мы проводим семинар для алкоголиков».

На что мне Гриша сказал, что решение вопроса алкоголизма для тебя — вопрос жизни или смерти. Что для тебя важнее? Женщина, которая уйдет, и ты потеряешь только женщину, или если ты потеряешь программу, то потеряешь жизнь. Радуйся, может быть, Бог избавил тебя.

Ты решаешь для себя, что главное, а что второстепенное. В фильме «Замысел» ловушка для людей. Эта ловушка, когда с детства внушают, что главное — вещи, которые являются второстепенными. Если ты женщина, тебе с самого детства внушают, что «ты женщина, для тебя главное — женское счастье. Ты должна отучиться, устроиться на работу, иметь деньги. Найти мужа, создать семью, родить детей, машина, материальные блага. Это и есть твоя цель». Когда ты это принимаешь, ты попадаешь в это ловушку. Только на реанимационной койке я видел этих людей. Они обеспеченные люди. Они говорят, что туда ходить не надо, там нечего делать. Сейчас только, на реанимационной койке понимают, что все это пустое. Не ходи туда. Проснись! Отдели второстепенное от главного, а остальное все выкинь нафиг.

Время собрания

(воскресенье) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *