ноябрь, 2021

среда24ноября20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Алла, 5 лет трезвости.Тема: «Четвертая традиция» Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия/Санкт-Петербург

Домашняя группа: «Солнечная сторона Невского проспекта»

Тема: «Четвертая традиция»

Краткая форма:

Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или А.А. в целом

Развернутая форма:

В том, что касается своих собственных дел, каждая группа АА не несет ответственности ни перед кем, кроме своей совести. Но когда ее планы затрагивают интересы других групп, с ними необходимо советоваться. Ни одной группе, ни одному региональному комитету и ни одному члену АА никогда не следует предпринимать каких-либо действий, которые могут сильно повлиять на АА в целом, не посоветовавшись с опекунами Главного Совета Обслуживания. В таких вопросах наше общее благо важнее всего.

Привет, я Алла-алкоголик. Благодарю всех за то, что пригласили. Так приятно видеть, что очень много людей с разных уголков мира. На сегодня у меня 5 лет трезвости. Я немного расскажу, что для меня значат традиции, и как я их применяю. Традиции я проходила 2 раза. Сначала это был формат по чтению литературы, затем формат с применением традиций во всех сферах. Тогда у меня традиции «провалились» из ума в сердце. Для меня шаги – как для водителя получить права, а традиции – это как ПДД. Традиции – это принципы, которые мне помогают взаимодействовать с людьми. Отношения – это любое место, где я соприкасаюсь с людьми. Чтобы отношения с людьми были конструктивными, чтобы учиться их вести в позитивном русле. Для этого мне нужны традиции. На мой взгляд, на сегодня это так естественно. Как и шаги. Сначала пройти их, потом пробовать применять, а потом жить по ним. Мне обещали, когда я начинала проходить традиции, что рухнут все мои старые конструкции. Они рухнули. Мне казалось, что я такая духовная, активно применяю эти принципы. Но, когда я начала наблюдать за собой, начала применять традиции в жизни, я увидела, что очень много чего не замечала в себе, в своем поведении, в поведении на группе. Традиции развернули мою жизнь. Самая главная первая традиция. Про единство. А остальные дополняют первую традицию, чтобы сохранить единство. Традиции про любовь, жертвенность, про то, где пропадает понятие «я» и появляется понятие «мы». Потому что мой эгоизм во мне всегда дает такое свойство, что хочу выделяться, отделяться, что-то доказывать. Я пытаюсь уже думать не о себе, а о нас. В каких бы отношениях я не находилась, будь-то отношения в семье, на работе, на группе. Первая традиция – про единство, вторая – про равенство, третья – про желание, четвертая — про самостоятельность, про право на ошибку, свободу выбора и ответственность.

Четвертая традиция дает свободу, право выбора. Если это касается группы, то никто и ничто не может указывать группе, как ей реализовывать свою жизнедеятельность, какие правила организовывать внутри группы, как нести свою пятую традицию. Всю жизнедеятельность группы, если это не затрагивает другие группы или сообщество в целом. Группа может принимать любые решения: как вести собрания, какой должен быть формат собрания, что читать. Группа может принять решение, что она на собраниях будет читать «Три поросенка» и от этого она не перестанет быть группой АА. Но, если какие-то моменты затрагивают другие группы или сообщество в целом, мы должны советоваться для того, чтобы сохранять единство не только внутри группы, но и с внешней средой. В моем городе большое количество групп. В нашем районе, где моя домашняя группа, порядка шести групп. Соответственно, когда мы делаем пятую традицию, мы должны учитывать, что мы не одни в этом районе и должны пытаться проинформировать другие группы, посоветоваться, не затронет ли это их интересы. На моей группе был такой опыт, когда группа не несла весть. Не реализовывала пятую традицию. У нас не было единства, у нас начались склоки, ссоры. Мы поняли, что с этим нужно что-то делать. Мы побежали изучать традиции, провели инвентаризацию. Мы поняли, что должны заниматься тем, чем мы не занимались. И начали пытаться реализовать пятую традицию. У нас не было опыта. Мы начали обращаться за опытом к другим группам, к соседям, к впередиидущим группам. Естественно, мы боялись что-то сделать не так, потому что не знали, как правильно. Мы договорились с другими группам и нашего района, организовали комитет по пятой традиции. Мы вместе реализовывали ее. Мы начали активно служить в этом комитете и поняли, что допускаем ошибку, мы увидели, что группы перестали самостоятельно нести свою пятую традицию. Все силы брошены в комитет. Тут мы поняли четвертую традицию: каждая группа должна быть самостоятельна. Мы увидели эту проблему и решили, что каждая группа должна сама нести вести, потому что у нас получилась «мешанина». Мы оставили на сегодня этот комитет. Он служит нам как обмен опытом, площадкой для совместных идей. Теперь каждая группа несет весть самостоятельно. Так же четвертая традиция нам говорит о том, что нам никто не может указывать. В моей домашней группе тоже был такой опыт, когда мы были плохо проинформированы, плохо ориентировались в традициях. Пытались подруливать. Нам указывали, как нужно делать, а как не делать, какие решения нам принимать и так далее. Сначала мы эти угрозы воспринимали довольно болезненно, когда обслуживающая структура говорила, что отменит все наши решения. Когда мы начали применять четвертую традицию и отстаивать свои права, мы поняли, что нам ничего не страшно, что никто не может прийти и указывать, как нам делать. На сегодняшний момент мы подросли. Мы осознаем, что если не наносим никому ущерб, мы можем принимать любые решения, нести весть так, как наше групповое сознание решает. Был такой опыт, когда были конфликты с другими группами. Например, организовав комитет по пятой традиции, решили разместить информацию в транспорте совместно с еще двумя группами и указали телефон своих групп. Группа с нашего района предъявила нам претензию, что мы должны были указать не телефон своих групп, а телефон районного комитета. Мы обсудили, решили, что мы не нарушаем, потому что мы совместно с другими группами на территории этих трех групп несли весть, соответственно, мы можем указывать свои телефоны. Это наш опыт. Мы должны быть самостоятельными и не поддаваться давлению. У нас был опыт, когда мы хотели написать письмо в администрацию Центрального района. Соседние группы нам сказали, что вы не должны туда идти, так как мы туда ходили. Мы не должны стучаться в одни и те же двери. Мы подумали, обсудили. Выяснилось, что та группа не писала письмо. И мы решили это сделать самостоятельно. Рядом со свободой всегда ходит ответственность. Мы должны понимать, что если мы принимаем какое-то решение, то мы берем на себя ответственность. Если мы допускаем ошибку, то мы ее признаем и исправляем. У нас в литературе написано, что у нас есть право на ошибку. Но, если мы будем бесконечно ошибаться и осознанно это делать, то у нас будут определенные последствия. Всегда удивляло мир то, что как это так, мы без жестких правил, без устава существуем в такой свободе. На самом деле нам не нужны наказания, потому что за нами стоит смерть. Если мы будем осознанно допускать ошибки, у нас не будет единства, а если не будет единства, то будет раздор и раскол. Мы так или иначе пойдем пить. Поэтому нам не нужны никакие ограничения и запреты. Все у нас построено на любви и созидании. Если четвертую традицию перенести в отношения, то тут тоже про самостоятельность. Если брать семью, то каждый член семьи должен быть самостоятельным. Я не должна быть чьим-то дополнением, чувствовать себя неполноценной от действий и решений другого человека. Это про самодостаточность и самостоятельность. Не должно быть ни финансовой, ни эмоциональной зависимости. Это про то, что я чувствую себя целым человеком и, соответственно, я могу вложить что-то в семью. Или на работе я такой же полноценный сотрудник, как и мои коллеги. Я могу работать самостоятельно в своем управлении и принимать решения в рамках своих обязанностей. Если это затрагивает других членов семьи/коллег, я должна с ними посоветоваться. Я не могу принимать решения в одиночку, если это касается кого-то еще. В семье я не могу принять решение, которое касается моего ребенка и меня, например, решить за него, что мы пойдем туда-то, а не в другое место. Здесь понятие «я» пропало для меня. Я раньше всегда знала, что лучше для ребенка. Я могла сказать, что мы купим такую-то одежду, ты пойдешь на такой-то кружок. На сегодня у меня в семье этого нет. Мы садимся и вносим предложения, обсуждаем. Каждый высказывается, каждый имеет одинаковую значимость. Традиции связаны между собой, поэтому они переплетаются. Мы садимся обсуждать за стол переговоров, пытаемся найти компромисс. Ищем общее решение, а не решение кого-то одного. Я несу всегда ответственность за свое решение. Если это касается лично меня, я, например, могу занять свое свободное время спонсорством, служениями, никого не спрашивая. Если какие-то моменты затрагивают мою семью, я должна всегда обсудить это с членами своей семьи. Тут вопрос про баланс. Как я имею право сама распределять свое время, но дай мне волю, я семье не буду уделять внимания. Для меня же важнее работа по программе. Я через это наполняюсь. Но я понимаю, что если я член семьи, то я должна тут тоже вкладывать свой ресурс. У нас есть такая практика «Семейный день». У каждого свои дела, как вместе провести время. И мы договорились, что у нас есть, например, воскресенье, где мы его проводим вместе. Я выставляю приоритеты в зависимости от наших договоренностей. Ответственность – это соблюдение договоренностей, которые я дала. Никто не может контролировать меня, но это моя ответственность и мой выбор. Бывают, конечно, такие моменты, что мои планы не совпадают с тем, о чем мы договорились. Тогда я сажусь за стол переговоров, пытаюсь спросить, не против ли, например, моя дочь, что я буду отсутствовать в семейный день. Если она не против, то я так и делаю. Но, если она против, то я отложу свои дела и уделю время ей. Потому что это для меня важнее. Раньше я так не поступала. Так и на работе. Сегодня мне не понравилось, как мне начальник ответил. Я чувствую, что внутри закипаю. Возник вопрос, который касался не только меня, но и других коллег. Руководитель, который выше, пишет письмо с рассылкой на всех. Я могла сама ответить на этот вопрос. И я отвечаю лично ей, а не всем. Потому что не хочу, чтобы читал мой начальник. Мне потом прилетает ответ в почту, что если письмо пишут всем, ты должна отвечать всем. Я согласилась. Я была неправа. Я нарушаю четвертую и первую традицию автоматически. Это затрагивает интересы всех. Получается, что вопрос получили все, а ответ – только один человек. Такие вещи у меня происходят на автомате. Если я не наблюдаю за собой, не пытаюсь себя направить, то для меня, естественно, это мое «я», которое мне нужно умерить. По четвертой традиции есть интересные примеры. Про то, как какая-то группа, где появился очень богатый человек, который придумал сделать большое здание, где на первом этаже будет клуб, на втором ребцентр, на третьем группы, на четвертом будут выдаваться кредиты. Он разработал 61 правило для функционирования этого проекта. Они придумали такой масштабный проект, многие группы поддерживали этот проект. Офис, в который они обратились, их предупредил, что такие проекты заканчиваются очень плачевно. Тогда этого проект прогорел. Человек признал свою ошибку. Прислал карточку, на которой было написано «Правило № 62»: «Не относись к себе слишком серьезно». Это про право на ошибку. Я должна давать себе право на ошибку. Не корить себя, если где-то поступила неправильно. Все мы люди, всем нам свойственно ошибаться. Соответственно, главное видеть эти ошибку и учиться их исправлять. Таким образом я могу расти. Ошибаться – это моя работа. Если я не буду ошибаться, я не буду двигаться. На этом все. Давайте отвечу на вопросы, если они есть.

Вопрос: самостоятельность – это право на ошибку. Право на ошибку – это всегда готовность принять последствия. А как быть с теми ошибками, которые нельзя исправить?

Ответ: если я понимаю, что не по силам, то в будущем я стараюсь не делать таких ошибок. Про ответственность: в группе мы на примерах осознавали, что не можем снабжать ребцентра литературой. Но в качестве информационного материала один комплект литературы предоставить. Но один ребцентр так просил и нуждался, что мы, осознавая, что нарушаем традиции, приняли решение направить туда литературу и затратить средства из седьмой традиции. Тут выбор. К чему это? Группа может пойти на нарушение традиций, если она информирована, когда она принимает такое решение. Четвертая традиция дает такую возможность. Но мы сделали выбор, что нам важнее, чтобы ребята потом пришли. Но с другой стороны, Бог нам показал, что это решение было неправильным. Потому что деньги, которые мы выделили, не дошли до места назначения. По факту у нас не получилось реализовать то, что мы приняли. Мы поняли, что это ошибка и больше, наверное, так делать не будем. Наверное, как девятые шаги. Они говорят нам о том, что где мы не можем возместить ущерб, мы должны жить на новой основе, на новых принципах.

Вопрос: я сейчас в поиске спонсора. Столкнулась с тем, что правила, которые выдвигает спонсор, если ты их не соблюдаешь, спонсор прекращает общаться. Человек, допустим, не понимает, в каком состоянии я нахожусь. Я нервничаю, начинаю копаться в себе из-за того, что спонсор от меня отказался. По твоему опыту, что делать, когда ты не на таком дне, не в таком психологическом состоянии, когда ты не готов «есть землю», если это говорит спонсор? Я боюсь брать спонсора, потому что, если я сделаю что-то не так, то он перестанет со мной контактировать, а я могу пойти пить.

Ответ: у меня есть опыт с одной стороны и с другой. Когда я была подопечной, мой первый спонсор говорила звонить каждый день. Сначала я это делала, а потом находились дела более «важные». Я поставила вопрос спонсору, звонила ли она своему каждый день. Она ответила, что у них была встреча один раз в неделю. Я ответила, что не нужно меня заставлять делать то, что ты не делала сама. На тот момент я просто не хотела делать то, что говорит спонсор, так как считала, что это ее личная прихоть. Решила, что отдохну от шагов, но меня очень быстро накрыли страхи. Я тогда вцепилась в первого попавшегося человека, который согласился идти со мной по шагам. Меня не интересовала личность человека, к которому я обращалась, а именно то, что мне было важно выйти из этого состояния. Тут про доверие, про готовность. Мне сказали о трех принципах: честность, готовность к действиям и непредубежденность. Спонсор явно делает что-то не для того, чтобы самоутвердиться, а просто передает опыт, который передали ему. Программа не работает полумерами: я не могу что-то делать, а что-то не делать. Поэтому человек передает то, что передали ему. На сегодняшний день я уже спонсор. Девчонок я не заставляю что-то делать. Это их личная ответственность и их выбор. Я передаю им то, что сработало для меня. Ты можешь этого не делать, но тогда я тебе не полезна. Я всегда стараюсь дать обратную связь. Указываю на то, что она не делает. И если она отказывается, то мы с ней прощаемся. Но стараюсь сохранить человеческие отношения без конфликта. Нет смысла отдавать, если человек не берет. У нас в брошюре по спонсорству написано, что мы не можем заставить кого-то. На сегодняшний день у меня не стоит вопрос: взять то, что мне спонсор говорит или нет. Я всегда обращаюсь к ней за помощью.

Вопрос: считаешь ли ты традиции неотъемлемой частью выздоровления? Не все спонсоры ведут по традициям. Можно ли традиции проходить параллельно с шагами или мне нужно искать другого спонсора специально по традициям?

Ответ: я не представляю свою жизнь без традиций. Если бы раньше я только с шагами обращалась к спонсору, то сейчас у меня есть некие правила, по которым я могу жить. У нас в литературе: не надо думать, что традиции не для новичков. Но лично мое мнение, что как минимум должен быть Бог. Как без него и шагов идти в традиции? Потому что традиции основаны на доверии Богу. Не я рулю, а Бог рулит отношениями, если я добросовестно в них вкладываюсь. Я своим девчонкам рекомендую сдать 5 шаг, чтобы зайти в традиции. Я не у своего спонсора брала традиции, потому что она не отдает. Я проходила традиции в малой группе. У меня есть доверенные лица конкретно по традициям. Это не обязательно должен быть спонсор. По моему опыту так.

Вопрос: расскажи пожалуйста, как ты пришла в сообщество.

Ответ: я пила 20 лет с 13 лет. Дошла до своего дна. Это была практически смерть. Пробовала и подшивки, и психотерапевтов. Ничего мне не помогало. Еще до прихода в АА я поняла, что алкоголик. Никак не могла признать потерю контроля над своей жизнью, над употреблением. Мне хотелось умереть. Попробовать что-то сделать со своей жизнью я не могла, слишком была труслива для этого. Страх, что я даже умереть не могу. Это осознание бессилия и отчаяния меня загнало в состояние, что я ничего не могу с этим сделать. Ехала на капельницы, мне повезло, что врач-нарколог отказался делать очередную подшивку и отправил в ребцентр. В ребцентре я начала узнавать, что такое сообщество, шаги, программа выздоровления. Мне это не хотелось принимать, но я понимала, что ничего больше не остается. После выхода и ребцентра, я поняла, что мне нужно идти на группу и начинать жить по-новому.

Вопрос: можешь ли ты сказать, что традиции – это основа твоего нового мировоззрения?

Ответ: да. Мне обещали, что мои новые конструкции рухнут – они рухнули. Это получается, что мне пришлось снова создавать всем мои существующие отношения. Шаги и традиции настолько рядом. Традиции продолжают шаги. Шаги, чтобы не сдохнуть, а традиции мне для того, чтобы научится жить счастливо. Начиная со служения в сообществе, когда я первый раз почувствовала себя частью целого, когда я начала служить. Пришло ощущение, что я крупинка чего-то большого целого. А когда я начала применять традиции в жизни, то везде чувствовала себя одной частью чего-то большого целого. Где бы я не находилась. На сегодня да. Традиции поменяли мое восприятие, отношение. У меня был опыт построения отношений с мужчиной. Мы пробовали каждую традицию. Это очень интересно.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *