апрель, 2022

среда13апреля20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Юрий, 6 лет трезвостиТема: Двенадцатая традиция. Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия, Кострома

Домашняя группа: Домашний очаг

ТЕМА: Двенадцатая традиция

Всем привет, меня зовут Юра, и я алкоголик. Спасибо за возможность делиться опытом, служить на вашей группе. Делится опытом перед такой большой аудиторией: географически расширенной, не только внутри своей группы, не только внутри своего региона. То что вы делаете… Очень здорово. В нашей области есть большая проблема, в том, что с одного конца области в другой мы ездим в областную наркологию за 400 километров. И люди, которые спрашивают, как добраться? Мы рекомендуем как раз такие группы онлайн. Хотя, на мой взгляд — они не заменят «живые». Вы делаете большое дело, даже в таких местах, которые находятся в удаленных и глухих уголках, люди, могут выйти в интернет. Поприсутствовать на группе АА. Это очень важно.

Я не лежал в наркологиях, не состоял на учете. Не был в больницах. Тем ни менее первая моя осознанная пьянка была в 13 лет. Мы посидели с друзьями, выпили брагу, сами ее сделали. Жил я в деревне. Мы вышли из дома. Собирались на дискотеку. Обсуждали, как все это будет происходить. Веселые все и довольные. Я, перед тем как выходить из дома, увидел, что в трехлитровой банке еще осталось. Пока все обсуждали, как мы проведем сейчас классно время. Какой классный будет вечер, девчонки, парни все обсуждали. А я в это время размышлял. Зачем мы уходим, если там еще осталось. Еще пол литра. Хватит по полстакана всей честной компании. Не смог избавиться от этой мысли. Я вернулся в дом. Налил себе стакан, выпил его и только тогда удовлетворился. И отправились в путь. Правда, путь мой оказался недолгим. Стакан этот оказался лишним. Домой меня несли.

Теперь о последних моих употреблениях. У нас в большой книге написано, что многие сдаются, несмотря на то, что понимают все катастрофические последствия такой капитуляции. Со мной было тоже самое. Я собирался сказать семье, что все алкоголь меня победил. Я знал, что жена собирается выгнать меня из дома. Я был готов уйти из семьи. Перед всеми извиниться. С бутылкой под мышкой. Понимая, что я от этого умираю. Со слезами на глазах, я рыдал, так как я признал, что алкоголь меня победил. Приходили мысли о самоубийстве. Но так как я трусоват для такого поступка и для такого шага. Тогда я решил, что моя песенка спета. Но видимо в тот день бог послал мне мысль о том, что год назад, мой собутыльник приглашал меня собрание анонимных алкоголиков. Сам он был там несколько раз и больше не ходил. Рассказал о том. Что там собираются люди: алкоголики, трезвые алкоголики. Говорят о своей проблеме и как ее решают. Особенно привлекло тогда, что он видел там совершенно разные слои населения. Люди приезжают на джипах, в костюмах. И вот я вспомнил в тот момент, о чем он мне рассказал. В интернете нашел группу «Домашний очаг». Позвонил. Пообещал на следующий день прийти. Пришел. И до сегодняшнего дня с того момента я не пил. Это было 24 декабря 2015 года. Вот коротко о том все начиналось, и как я оказался в АА. Как бог привел в АА.

Я расскажу, то, что рассказал мне первый и второй спонсор с привлечением своего опыта. Для меня традиции улеглись в моей голове единым целым. Мне еще мой спонсор говорил, как будто одна традиция обрубается, и она становится началом следующей. Так и здесь. Анонимность начинается в 11 традиции, в которой говорится, что мы сохраняем анонимность в общении с прессой, радио и кино. Часто слышу на группах высказывания по 11 традиции. Есть 2 нарушения по 11 традиции: 1) это когда действительно раскрывают анонимность на широкой публике, в прессе, радио и кино, в интернете. Когда выступаю, конечно, как член АА. 2)Когда наоборот, меня невозможно найти: я настолько анонимный, что вы, ваш служащий спикерхантер никогда не смог бы найти меня. На моем опыте был такой пример. К нам, на группу, приехала девушка из другого города. Она даже представилась своим именем. Делилась опытом. Но когда мы ее спросили, во время чаепития, из какого она города, какая твоя домашняя группа. Она сказала: «Не буду отвечать на этот вопрос, потому что не хочу раскрывать свою анонимность». Это как раз то, что мы называем анонимностью и что является неправильным пониманием 11 традицией.

12 традиция говорит нам о том, что анонимность духовная основа всех наших традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности. Развернутая форма этой традиции: мы члены содружества АА верим, что принцип анонимности имеет огромное духовное значение. Он напоминает нам о том, что мы должны отдавать предпочтение принципам, а не личностям. Что мы должны на практике следовать принципу подлинного смирения. Это необходимо для того чтобы дарованная, нам, огромное благо никогда не испортило нас. Чтобы в нашей жизни всегда с благодарностью размышляли о нем, стоящим над всеми нами. Здесь говорится о смирении, о жертвенности. Все традиции у АА, наверно, о неких жертвах. Мы жертвуем своим временем, мы жертвуем своими силами, своей энергией, мы жертвуем иногда материальными средствами, когда вносим добровольные пожертвования. Когда ездим в наркологию, когда ездим по 12-тому шагу, если кто-то просит приехать рассказать о своем опыте. Так или иначе, все традиции, все шаги направлены на жертвенность, на умаление моего собственного эго, моего собственного Я. Но 12 традиция для такого как Я, самая важная жертва. Здесь я жертвую своим стремлением, своим желанием постоянной похвалы, постоянных аплодисментов.

В какой-то нашей литературе я прочитал, что анонимность, это то что, уберегает меня, уберегает мое безумное Я от безудержного желания к власти, почету и престижу. Это как раз то смирение, о котором говорится в развернутой форме. Мое понимание жертвенности меняется. Оно сейчас иное, чем было изначально. Когда мне спонсор говорил составить весь список всех жертв, которые ты делаешь. Я помню, как-то я высказывался на группе. От других членов слышал часто, к сожалению, что работа по программе ради самого себя, в жизни становится какой-то нагрузкой. Я вроде не хочу идти на группу, но я иду на группу, потому что мне без нее хреново. Мне нужно почитать книгу, но мне настолько не хочется. Это мне в нагрузку, это составляет мне какую-то определенную трудность. На самом деле, бог совершил для меня чудо. Я на сегодня, эту работу не считаю какой-то жертвой. В рассказе Билла, в самом конце, о собраниях. Он пишет: мы собираемся здесь, для того, чтобы новые члены могли войти в наше сообщество. Я сегодня хожу на группу и беру служение для того, чтобы новые члены могли прийти в наше сообщество. Чтобы тот новичок, который туда пришел кого-то услышал, услышал опыт. Чтобы он услышал, что у меня сегодня совершенно другая жизнь. Я действительно счастливый, радостный, свободный. Что сегодня из того человека, который лежал «на мучительных отходниках» и умирал. Из того человека, который чувствовал как останавливается свое сердце и только видимо от того, что выделялся адреналин. Это сердце снова заводилось. Из этого человека -… у меня теперь семья, жена, дети. Я нормальный обычный член общества. У меня есть шанс из таких же умирающих, насколько возможно, сделать полезных членов общества. Не я это делаю. Но я прихожу на группу и делаю это более возможным.

Сегодня я иду на группу без тягостного ощущения, что мне опять нужно идти на группу. Не для того чтоб опять что-то «захавать», что-то забрать. Не только чтоб, получить какой-то опыт, который мне обязательно пригодится. Главное я иду туда, чтоб поделиться. Если кто придет туда «новый», чтоб он услышал, что есть еще один выход и что можно жить по-другому. Поэтому это и жертвой перестало быть. Это стало, как книгу почитать, как фильм посмотреть. Это стало одной из форм проведения моего досуга.

Изначально, мне моя анонимность нужна была, чтоб преодолеть какие-то страхи. Вот я алкоголик, что обо мне подумают…Если я приду в АА, значит все подумают, что я признаю, что я алкоголик. Наверное, на первых порах, понятие анонимности было таким. На группе можно представляться своим или вымышленным именем. Такая форма защиты, чтобы угомонить этот страх. Страх, что обо мне подумают. Что я вот Алкаш. Знаю некоторых людей, которые, чтоб прийти на группу меняли маршруты, обходили кварталы. Только лишь бы кто из знакомых не узнал.

Сегодня анонимность для меня имеет духовную основу. А именно как способ удержания меня от постоянного желания к аплодисментам, похвале, престижу. Это то, что позволяет помнить, кто Я. Помнить, что я Алкоголик. Путь один и выбор один. Это программа, и те рекомендации, которые дает мне спонсор. В жизни применение традиций тоже хорошо. Расскажу один потешный пример. Как то утром в воскресенье встаю. Весь такой одухотворенный: желающий творить добро. Дети спят, жена спит. Напек блинов. Дети встали. Рвутся за стол. Не хватает сгущенки. Я им говорю: «Подождите, я сейчас сгоняю в соседний дом, сгущенки куплю». Прихожу, а сын уже сидит за столом, и говорит: «Папа, а я вот один блинчик уже съел». И тут из меня вылетает автоматически: «Вкусно тебе?» И я получаю свою долю этого «вкусно». Но и этого мне мало. Я его спрашиваю: «Вкуснее чем у бабушки?» И смотрю, ребенок старается и папу не обидеть и соврать тоже не может. А мне нужно одобрение за этот поступок: встал раньше всех, напек блинов, сгонял за сгущенкой в магазин. Мне нужно, чтоб меня взяли на руки и понесли. Подбрасывали еще, как какого-то героя. Я героический поступок сегодня для вас. Поэтому хвалите меня, что я молодец и что это было очень вкусно. Иначе я расстроюсь не получив этого от вас. Это эго сидит во мне. Поэтому я не могу проконтролировать свои действия. Только к вечеру, вспомнив данную ситуацию, понял откуда это идет. Почему от маленького ребенка важно услышать, что да, папа, это вкусно, это еще и вкуснее чем у бабушки. Ты, папа, крут.

Мы алкоголики эгоисты, эгоцентристы. Когда пробуем что-то делать, и добиваемся самых мало-мальских результатов в этом. Вдруг становимся серьезными экспертами в этом. Я могу привести свой пример. Решил сколько-то лет назад похудеть. Я весил 110 кг. И за 2 недели мне удалось похудеть на 5 кг. Особо ничего не делал. Умерил вечером свой аппетит и воды пил много. И все. Позже я выяснил, что при избыточном весе первые килограммы уходят быстро. А я посчитал таким образом, что я нашел ключ к разгадке. И если я несколько килограммов скинул, значит, я обладаю супер силой. Супер истиной. И сейчас я всем вам расскажу как надо. Потом когда меня кто-то спрашивал, я отвечал: «Жри сколько хочешь. Я так и делаю. По крайней мере, так делаю. До ужина я ем много, сытно, калорийно. А вечером себя немного ограничиваю. И пью много воды. И все больше ничего не делаю». На самом деле дальше сложнее и приходится ограничивать себя больше. Включать физические нагрузки. А человеку я уже экспертное мнение свое уже дал. И человек с этим экспертным мнением пошел применять его на практике. Точно так же с анонимными алкоголиками. Я только начал заниматься со спонсором. Я только открыл глаза. Я только еще протрезвел. С флагом Анонимных Алкоголиков на каждом шагу трезвонил: «Ребята, это классно!» Пошел к своему собутыльнику, который донес эту весть. Тащил на группы, говорил, что там классно, как это работает и т.д. Я забываю, что я Алкаш. И что в любой момент, моя голова может рассказать мне историю. Многим даже и история – то не нужна. из-за которой я пойду пить. Они в сознание – то не приходят: в каком-то неосознанном состояние вдруг обнаруживают себя с бутылкой пива в руке…И уже поздно. И сделать уже ничего не могут.

Поэтому я шел к своему знакомому, к своим знакомым, к своему брату двоюродному. Тащил их на группу. Шел без какого-то опыта к ним. А больше было напора – хватание за грудки: сейчас я тебя вылечу. Есть знаменитые люди, особенно в Америке, например, как Энтони Хопкинс, которые думают. Что я как популярный человек, выступлю. И это привлечет больше новичков. Популизируют программу. Может и Да… Но у нас написано: главное принципы, а не личности. Мне всегда нужно помнить, кто Я. Я алкоголик. Не дай бог, если к тому же Энтони Хопкинсу, конечно здоровья ему, к нему вернется его болезнь. Что тогда…Что будут думать люди, что он долгие годы ходил в Анонимные Алкоголики. Как тогда будет выглядеть сообщество? Поэтому мы, все таки, говорим: Главное принципы, а не личности.

В книге, вроде «Язык сердца» называется, говорится о том, что мне постоянно приходится умолять свое эго. Чтобы не переть – вот, смотрите, какой я молодец, вот смотрите я же брал служение председателя группы. Сейчас я понимаю, что я все лишь слуга. Кто бы ты ни был: хоть ты председатель, хоть ты кружки моешь, хоть снег выгребаешь перед групповой территории. Все равно ты лишь слуга, и не больше и не меньше…

В 12 традиции, серьезная жертва это пожертвовать своим Я, пожертвовать своим эго. Я начал с того, что все традиции переплетены. Для меня анонимность это духовная основа всего. Когда я пытаюсь возвысить себя дома, на работе. Означает, что я нарушаю 12 традицию и не следую правилу: «принципы, а не личности». Если я нарушаю 1 традицию, сплетничаю с кем-то из группы: обсуждаю, что он делает не так, что он делает неправильно. Посмотри, как он себя ведет в отношениях, посмотри, он служение не берет. Для меня это нарушение 1 и 12 традиции. Потому что когда я обсуждаю человека, то я пытаюсь, в глазах другого, возвыситься. Когда я начинаю считать, кто на группу ходит, а кто не ходит. Как высказывается. Кто сливается. Кто действительно опытом делится, если я в себе это начинаю как-то обдумывать. А тем более начинаю обсуждать с кем-то. Это возвышение, это нарушение правила: «принципы, а не личности».

Вопрос: в 12 шаге говорится, то, что, достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти шаги. Старались донести смысл этих идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах. Обычно, когда спикер по традициям начинает рассказывать о том, как применяют традиции в других областях своей жизни. В отношениях, в быту, бизнесе, или где-то еще. Я слышал разные мнения. С одной стороны кто-то говорит. Да это абсолютно универсальная вещь, которую можно применять везде и в делах, и в путешествиях.… А кое-кто говорит, что нет ребята. Это сугубо для внутреннего употребления в группе АА. Скажи, как ты считаешь, насколько универсальными являются принципы во всех наших делах? И конкретно 12-тая? Если ты считаешь, что это можно применять в каких-то других сферах жизни, то как и в каких?

Ответ: мое мнение как алкоголика, который, надеюсь, выздоравливает. У нас есть 12 шагов, 12 традиций, 12 принципов обслуживания, концепций. Я стараюсь, чтоб, все эти 36 духовных принципов жили во мне. Я где-то в книге прочитал кратко о шагах. 1-ый шаг признали свое бессилие, 2-ой шаг – поверили и так далее, а 12-ый звучал — стань слугой. Сейчас, прежде, чем зайти домой — я молюсь. Иду с работы и проговариваю: «Боже, помоги, мне быть здесь сегодня слугой, ни начальником, ни директором, ни руководителем. Когда на работу прихожу, закрываюсь в кабинете, у меня руководящая должность, и 15 минут молюсь. В конце я прошу бога, чтобы он показал мне, как я могу, здесь служить людям. Никак они мне, а наоборот. Своим подчиненным, как руководитель прошу: «Давайте мы будем жить по принципу, что общее важнее личного. Мы будем думать об общем благе». Когда есть какая- то слабость в каком-то звене, я стараюсь донести идею об общем благополучии. Говорю, давайте подумаем, как это будет быстрее, и как мы потратим больше чьих-то сил. Потом если это действительно нужно мы переделаем регламент.

Не скажу по 2 традиции, про групповое сознание, что у нас нет лидеров есть слуги. У меня не очень получается применить ее в семье. Мы все-таки благодаря АА, стали принимать какие-то решения вместе с женой. Но как подтянуть детей, честно, говоря, не знаю. Так во многом. У нас было голосование, отпускать мне бороду. 4 детей вместе со мной сказали да. Дети: «Давай, посмотрим, ты будешь выглядеть, наверно, прикольно». А жена против. Говорит: «Ну и иди спи с ними». Ну и все. Групповое сознание не сработало. Хожу теперь «небородатый».

Вопрос очень глубокий. Все традиции. Все абсолютно до одной. Не только 12 шагов применять во всех наших делах. По крайней мере, я хочу применять все традиции во всех наших делах. Все традиции это умаление моего эго. А если начать изучать принципы, то вообще написано, служить — это значит жить. Где-то вначале мы это прочитали с человеком, который вел меня по шагам. Соответственно, служить в семье, значит тоже жить. Служить на работе, значит жить. Я считаю применять во всех своих делах, в том числе традиции и концепции тоже. По данному вопросу можно целую спикерскую «задвинуть».

Вопрос: 1.Как ты пришел к тому, что тебе нужны традиции? 2.Сколько раз ты проходил традиции, сколько кругов, если такие были? Знаю, что некоторые по многу раз проходили. Потому что за первый раз не всегда все ложится хорошо.3. Каким именно ты способом проходил их. У тебя был спонсор либо в малой группе?

Ответ: Я проходила традиции 2 круга. И оба раза со спонсорами, с разными. Когда мы с первым проходил, мы поняли, что мы уперлись в какую-то стену. Попросил другого человека из другого города быть моим спонсором. Мы с ним прошли еще один круг шагов и еще один круг традиций. На вопрос как я пришел к тому, чтобы еще изучать традиции, у меня ответа нет. Очень часто я говорю о том, что я благодарен богу за то, что он дал мне силы делать действия в начале моего пути, не веря в то, что эти действия особо мне помогут. Когда я пришел в АА, я делал все, что мне говорят. Есть рекомендации 10 шага, 4 шага. Вот я еду за рулем. Мне очень хреново. Звоню своему спонсору. Он мне говорит; «Ты знаешь, что делать. Возьми листок бумаги. Напиши, найди, чего ты испугался. Найди где проявление твоих недостатков. Помолись. После этого позвони мне через несколько часов». Еду и думаю, ну как это может решить эту проблему. Я все понимаю, все классно. Я все знаю, что ты мне сказал. Но, тем не менее, приезжаю домой. Нахожу ручку, молюсь. Через 2 часа обнаруживаю себя совершенно в другом состоянии. Эта проблема не решилась. Просто она была выдумана мною. Бог ее не решил, бог меня от нее избавил. По традициям мы пошли после прохождения шагов. У меня не было понимания. Еще раз повторюсь. Это для меня была определенная жертва… Я все ходил и думал, когда мы закончим читать эту большую книгу. Когда мы закончили. Я думаю, блин, еще и традиции. Мне тоже хочется на группе высказаться. Мне тоже, что-то хочется знать. Может у меня был еще и такой мотив, чтобы самому понимать о чем там люди говорят. И может, какое-то свое умное слово вставить. Не знаю, почему я это делал. Просто делал и все. Просто бог дал мне силы. До определенного момента, пока я не почувствовал, что мне это больше не в нагрузку. Это часть моего досуга. Бог так устроил все, чтоб я стал изучать традиции. Мы взяли тетрадь по изучению традиций…Взяли маленькую брошюрку 12 традиций АА в иллюстрациях. И стали проходить.

Вопрос: У нас на группе новичок. И такой вопрос поэтому. Как ты выбрал своего первого спонсора? И кем ты выбрал своего бога в силу?

Ответ: Спонсора я не выбирал. Спонсор выбрал меня сам на первом же собрании. Он ко мне подошел. Начал со мной разговаривать после собрания. У нас, мне повезло. Группа, как говорят, «рабочая». Ко мне после первого собрания много человек подошло. Я пошел на кухню, вокруг меня были люди, мне что-то говорили, что-то объясняли, рассказывали, как здесь проходят трезвые праздники и т.д. Потом когда весь народ рассосался. Ко мне подошел мой первый спонсор. Мы стали детально разговаривать. Он спросил. Где ты работаешь. Я на тот момент работал таксистом. Он мне: «Классно, увези меня домой». Он живет на другом конце города. Я увез его домой. Он пригласил меня домой. Мы попили с ним чаю. Мы с ним много разговаривали. Я ему за это очень благодарен. Тогда, я понял, честно, что мне крышка. Когда мы поехали на следующий день с женой в машине, я вез ее не работу. Она спросила меня как там, я ей ответил. Что классно, она меня спросила, что я думаю. Я ответил ей, что если мне эти ребята не помогут, то мне капец. Я был абсолютно искренним. Я своего первого спонсора не выбирал. Бог сам мне этого человека дал, и мы прошли с ним первый круг шагов. За что я ему благодарен. Поэтому я иду на группу, для того чтобы к такому же как я подсел кто-то подсел и рассказал, что ему капец. Чтобы он его напугал до такой степени, чтоб она на следующий день пришел также вприпрыжку.

Перейду ко второму вопросу, пришел с осознанием того, что он бессилен с этим что-либо сделать, с осознанием, того, что не важно, какая у него будет высшая сила. А что высшая сила ему нужна, потому что своей не осталось. Сам он с этим больше ничего не может сделать. У него есть множество- множество доказательств этого в жизни. Может быть, я везунчик. У меня не было проблем с первым спонсором. Он сам меня нашел на первом же собрании. Я агностик, но не атеист. Я верю в бога. До того как я пришел в АА. Я молился, когда мне было плохо, туго. Вспоминал о нем редко. В таких редких серьезных ситуациях. Я мало знал молитв. Через 2 дня я побежал в храм. Купил молитвослов. Пробежался по нему. Выписал себе несколько. И начал молиться утром и вечером. Это был мой первый опыт осознанного обращения к Высшей Силе. Но что это меня спасет. Особо не верил. Может, верил отчасти, потому что люди говорили, что им это помогает. Где то через неделю, когда прошла абстиненция — осознание, что бог решит финансовые, бытовые, проблемы с работой. Точно не было. Я продолжал ходить и выполнять действия, которые мне говорили. Мне еще повезло. Что у меня не было проблем с верой. Может я агностик и до сих пор. Потому, что некоторые страхи меня до сих пор разъедают. Много недоверия во многих аспектах. Но эта уже не та вера.

Вопрос: Поделись 11 шагом, как ты его делаешь?

Ответ: Чаще всего люди спрашивают про медитацию. Чаще всего им непонятен этот аспект. Если недолго здесь останавливаться. В книге написано, что с утра, когда мы просыпаемся. Мы благодарим бога. Моя практика: я благодарю бога за новый день. В большой книге есть рекомендация, самая первая молитва это чтобы бог направил моя помыслы в верное русло. Избавил меня от жалости, корыстолюбия, бесчестных поступков. Раньше после этого. Я уходил в комнату и молился. Я не назову это медитацией. Если я не сделал это дома, то я делаю это на работе. Ухожу в размышление о боге. Размышления о том, что я сегодня должен сделать, каким бог видит сегодняшний мой день. Очень люблю молитву святого Франциска. Стараюсь, с утра ее произносить и меня это настраивает на какой-то ровный смиренный день. Не хочу показаться супер духовным. Со стороны может показаться, что я гуру какой-то. Иногда бывает в гонке, когда голова меня разгоняет по каким-то заботам и проблемам. Я забываю делать это с утра. Самое важное, у анонимных алкоголиках, день можно начать в любую минуту. Хоть вечером. Перед тем как спикерил, перед тем как началось наше собрание. Я мог помолиться, и начать этот день заново. Конечно, при этом время какое-то потеряно. Какое-то время я прожил без осознанного контакта с богом. Иначе я стараюсь вернуться к нему. Бывает моменты когда меня подрывает, есть эмоциональные срывы. Но для этого есть 11 шаг, который делается вечером. Когда я могу проанализировать сегодняшний день, и посмотреть где и в каких ситуациях я опять чего-то испугался. Попросить бога забрать этот страх. Или прошу как часто я в последнее время прошу. Действовать, несмотря на страх. Слышал новую формулировку. Просим бога избавить нас от страхов, которые мы видим у себя и просим его силы, действовать, несмотря на страх. Прошу у бога прощение за проявление у себя каких-то недостатков. Прошу показать, если я должен возместить ущерб кому-то в сегодняшнем дне. Как это было и кому я должен этот ущерб возместить. С медитацией у меня не очень. Мысли меня догоняют. Но в интернете есть очень много разных, успокаивающих очень классных мелодий со звуками воды. Под эту музыку мне бывает классно подумать несколько минут о боге, какие открытия он мне покажет в сегодняшнем дне. Как я еще осознаю его, каким доселе мне он был неизвестен.

Спасибо.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *