март, 2022
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Россия/Нижний Новгород Домашняя группа: «Стрелка» ТЕМА: Десятая традиция Краткая форма: Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо
Детали собрания
Россия/Нижний Новгород
Домашняя группа: «Стрелка»
ТЕМА: Десятая традиция
Краткая форма:
Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА никогда не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.
Развернутая форма:
Ни одна группа или член АА никогда не должны высказываться по не относящимся к деятельности АА спорным вопросам таким образом, чтобы это как-то касалось АА, особенно если это относится к политике, алкогольным реформам или религиозным направлениям разного толка. Группы Анонимных Алкоголиков никому не противопоставляют себя. По упомянутым выше вопросам они вообще не могут высказываться.
Добрый вечер, друзья. Я уже не первый раз на вашей группе. Хочу выразить вам большую благодарность, что даете возможность делиться опытом, знаниями. Потому что традиции АА — это и опыт, и знания. Знания в первую очередь. Сначала я приобретаю знания, потом ухожу в служение и являюсь участником тех событий, которые происходят в контексте 12 традиций АА, приобретаю свой опыт, моя группа приобретает опыт, моя местная структура обслуживания приобретает опыт. Спасибо за приглашение.
Я слышал ведущего 45-50 минут. Хватит мне столько? В 10 традиции все лаконично сказано. Когда я впервые заходил в изучение традиций, мне нужно было все разжевывать, мне нужно было прочитать не один раз, послушать впередиидущих, которые мне еще раз разжуют.
Я все время говорю, что в начале своего выступления, которое касается 12 традиций, я все время люблю воспоминать, когда Билл начинал презентацию 12 традиций в журнале «Грейпвайн». Он называл это как 12 рекомендуемых пунктов для обеспечения нашего будущего. В этом названии сразу и объясняется что это и для чего. Поэтому 10 традиция в т.ч — это один из пунктов, который обеспечивает наше будущее. АА имеют определенную репутацию, которая складывалась годами, поэтому мне, прежде чем что-то сделать, надо подумать: собираюсь ли я разрушить эту репутацию сообщества, которое спасло мне жизнь.
Я не могу говорить конкретно о каждой традиции, потому что это для меня в совокупности все вместе. Однажды меня попросили написать заметку «какой твой любимый шаг». Я до сих пор не знаю, какой шаг мой любимый. Это такой комплекс, который работает вместе.
12 традиций. 1 традиция: наше единство должно стоять на первом месте. Личное благо зависит от единства АА. Оно тоже имеет большое значение, но чуть нижу общего. Все традиции работают на первую. В том числе и десятая.
Если вот конкретно переходить на десятую традицию. Какие вопросы относятся к нашей деятельности? В этом случае мы не можем не учитывать 5 традицию. Потому что в 5 традиции говорилось: у каждой группы есть только одна цель — донести наши идеи до страдающих алкоголиков. Все. Поэтому все остальные вопросы не относятся к деятельности АА. Опять же упомяну ведущего, который вначале собрания зачитывал правила. Говорилось о том, что делиться только опытом выздоровления от алкоголизма, другие вопросы и темы мы не трогаем.
На моей группе тоже есть такое правило. У нас никто не может мне помочь в проблеме облысения, например. Поэтому мне, наверное, нужно пойти в соответствующие компетентные учреждения. Ну точно это будет на АА. Сюда я прихожу просить помощи в проблеме, связанной с алкоголизмом, поделиться своим опытом, чтобы помочь другим алкоголикам.
Есть один момент. В десятой традиции, которая говорит еще о том, что не следует нам вовлекать имя АА в какие-то общественные дискуссии. Я не знаю, кто-нибудь из вас пробовал сидеть на каких-то форумах, чатах и обсуждать какие-либо проблемы, участвовать в каких-либо дискуссиях. Потому что, знаете, я любил одно время сидеть Вконтакте. У меня есть любимая радиостанция. Я был подписан на паблик в соцсетях. Там иногда закидывали провокационные темы, любые другие темы. Я залезал туда, чтобы потроллить население паблика, потом для того, чтобы рассказать правду (я же знаю, как должно быть). Пишешь сообщение и тебе в ответ 10-20 прилетают. Кто-то ставит лайки, кто-то дизлайки и так далее. На одно сообщение я получал 10, а на те 10 еще прилетало. На самом деле держателям этого паблика выгодно, рейтинг его растет. Меня же толкало, мной двигало желание рассказать, как надо, как должно быть. Поэтому, если мы говорим об имении АА, то его не рекомендуется втягивать в общественные дискуссии, так как это может вызвать полемику и споры. А алкоголики, это народ, который любит поспорить.
Как-то случилось, с помощью Бога я потерял интерес к этим вещам. Когда я вижу чепуху, которую я мог бы опровергнуть, то я воздерживаюсь от комментариев, поскольку это бесполезная трата времени.
Так вот имя АА мне рекомендуется не впутывать в споры. Будь то соцсети, митинги. Потому что Билл был человеком гениальным, дальновидным. Он упоминал некое Вашингтонское сообщество, которое насчитывало несколько сотен тысяч членов. Оно было для алкоголиков. Он говорил, что уверен, что они бы нашли решение проблемы. Но возникли разногласия, которые развалили это сообщество. Ставился вопрос об отмене рабства и то вызвало раскол как внутри сообщества, так и отношение общества к Вашингтонскому сообществу. Поэтому это негативно отразилось и от Вашингтонского сообщества осталась только память в истории. АА это не первые, кто пытался собираться вместе и оставаться трезвыми. Но вот такая незавидная судьба постигла Вашингтонское сообщество.
Когда к нам на группу пришла журналистка. Мы проводим открытые собрания. Туда могут прийти любые. Необязательно этот человек должен быть алкоголиком. Это как день открытых дверей. Бывает, приходят родственники алкоголиков, журналисты, врачи, священники. Все, кто интересуется нашим методом выздоровления.
Пришла журналистка. Она интервьюировала несколько членов нашей группы. Один из вопросов «как вы относитесь к тому, что некоторые бизнесмены размещают алкомаркеты в шаговой доступности от школ?». Я ответил, то не имею мнения по этому вопросу.
Я вообще люблю развернутую форму традиций. Она более полная что-ли. Так вот, десятая традиция, ее развернутая форма, говорит, что ни одна группа или член АА никогда не должны высказываться по не относящимся к деятельности АА спорным вопросам таким образом, чтобы это как-то касалось АА, особенно если это относится к политике, алкогольным реформам или религиозным направлениям разного толка. Группы Анонимных Алкоголиков никому не противопоставляют себя. По упомянутым выше вопросам они вообще не могут высказываться. Когда я сослался на 10 традицию, я сказал, что есть такая традиция, АА не имеет мнения по этому вопросу. А журналистка сказала, что мол, а как частное лицо, можете ли вы выразить свое мнение. Я сказал, что да, но не скажу, поскольку я сейчас говорю от имени АА. Если бы она меня встретила на улице, не зная, кто я. Спросила меня просто, как прохожего. Я бы, может быть, выразил свое мнение. Но в данный момент у меня на лбу горят две яркие буквы «АА», поэтому я не имею никакого мнения, и это относится к 10 традиции.
Билл в своей статье в журнале «Грепвайн» писал: «Недавно на другом конце света из-за религиозных разногласий гибли миллионы людей. Другие миллионы — из-за политических. И это еще не конец. В мире чуть ли не каждый записался в реформаторы. Каждая группа, общество и нация говорит остальным: «Вы должны поступать так, как говорим вам мы, а не то…». Политические раздоры и принудительные реформы достигли за все время существования людей наивысшей точки. И, похоже, вечным остается пламя религиозной вражды». Это желание спорить у меня всегда было очень горячо. Потому что я не знаю, любая новость, например, «президент Южной Осетии заявил о намерении республики войти в состав РФ». Не имеют АА своего мнения по этому вопросу. Мы в кругу семьи, друзей, в приватной беседе мы можем обсуждать все что угодно. Это не уровень какой-то широкой общественности. Мы не можем себе позволить обсуждать такие вещи. Мы, как живые люди думаем, мечтаем. Но, что касается нашей деятельности во вне, мне лучше помолчать.
• В книжке «АА взрослеет» Билл упоминает, что «учитывая тот факт, что большинство из нас очень любят спорить, этот отказ от возможности публично нападать на кого-то или на что-то является немалым достижением для таких агрессивных по своей природе людей, как мы». Я понимаю, что это написано про меня. Я по своей природе очень агрессивный. Я только благодаря Богу сейчас могу пройти мимо, промолчать. Я, конечно, имею свою позицию, у меня есть мнение практически по всем вопросам, но я делаю это в определенном месте и в определенное время, не как член АА. Поэтому, пожалуй и все по 10 традиции. Я не очень люблю рассуждать или рассусоливать. Если есть вопросы, то я буду рад ответить.
Вопрос: это одна из статей Билла Уилсона «Этот самый страх». Все мы знаем, что началась вторая мировая война, Перл-Харбор. Идет речь про отца Эда. Он шел на собрание АА и очень боялся, что сейчас на собрании эти люди начнут говорить о войне, начнутся дрязги, обсуждения. Или кто-нибудь начнет пить. И вот к своему облегчению отец Эд убедился, что «его спутник был абсолютно трезв, при этом он ни словом не обмолвился о случившемся в Перл-Харбор. В радостном недоумении отец Эд поинтересовался: «Как же так? Неужели вам нечего сказать по поводу Перл-Харбора? Как вы справляетесь с таким ударом?» – «Знаете, – ответил ему тот парень, – мне прямо удивительно, что вам это непонятно. Каждый из нас, членов АА, уже пережил свой личный Перл-Харбор. Так скажите же мне, с чего это мы, алкоголики, должны сломаться именно из-за этого несчастья?» Если можно, прокомментируй, пожалуйста, с точки зрения 10 традиции, имеет ли это отношение к 10 традиции?
Ответ: если то внутри группы происходит, то там может происходить все что угодно. Как правило, мы же дружим, мы можем обсуждать все что угодно. Но, что интересно, на собраниях такого не происходит. Никто не обсуждает на собраниях современную политическую ситуацию. Мы сюда пришли с другой проблемой, с проблемой остаться трезвыми. Если бы это обсуждалось где-то в обществе или на публике, конечно, это имеет отношение к 10 традиции. Просто, может быть, на группе нет смысла, потому что это волнует группу. Конечно, когда я беру слово, я могу вспомнить о проблеме коронавируса, рассказать, что многие впали в уныние. Я могу поделиться своим опытом, как я справлялся, как я проживал этот момент. Поэтому это напрямую мой опыт. Важно, когда мы бросаем пить, у меня вырастают крылья за спиной, я думаю, что сейчас заживу. Нет! Какие-то удары судьбы: смерть, ДТП, потеря денег. Здесь большое значение имеет то, как я прожил эти моменты, использовал инструменты, чтобы прожить эти удары судьбы, а потом определиться опытом с другими членами сообщества. Я получил трезвость, потому у меня удар, я делал то-то и то-то, я по-прежнему остаюсь трезвым. Я сижу сейчас трезвый, с проблемами. Которые решаются с помощью каких-то действий. Была некая женщина в Лос-Анжелесском АА, у нее был брат, с которым она была близка. Они вместе бухали, выздоравливали в АА. Это самое начало. Умер ее брат. Она писала Биллу письмо. Билл отвечал, что неважно, как жизнь снимает с нас стружку, а как мы применяем наш опыт на эти жизненные неурядицы. Это самое ценно, что есть в АА. Как я получаю новый опыт, проживая трудные времена, передаю этот опыт другим. Отвечая на твой прямой вопрос, нет какое тут нарушение.
Вопрос: по седьмой традиции. На рабочем собрании часть денег мы отсылаем в разные структуры. Часть денег идет на угощение, на праздник. У нас есть ветеран, который говорит, что вся 7 традиция остается на 5 традицию и 12 шаг. А отдельную шляпу можно собирать на все остальное: угощение. Праздники, бани и так далее. Поделись, пожалуйста, опытом.
Ответ: я напомню о пятой традиции. У нас ни про баню, ни про шашлыки не говориться. У нас есть она главная цель. Донести идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают. Да, мы ходим на шашлыки, в лес. Но эти деньги не из седьмой традиции. Есть такая брошюра «Где переплетаются духовность и деньги» и книга «Группа АА. Там, где все начинается». Есть такой принцип «корпоративной бедности». Мы собрали деньги, а потом их распределили оп соответствующим статьям. И к кону месяца мы уходим в ноль. На моей группе как? Группа собрала в течение месяца 15.000 рублей. Седьмая традиция говорит о самообеспечении. Нам нужно заплатить аренду около 8 тыс. чайханщик купил чай, кофе, предоставил чек. Чайханщику компенсируем. Выделяем деньги на новую швабру, например. Остается 5 тысяч, что с ним делать дальше? У нас идет распределение: 50% в фонд обслуживания. Остальные 35% мы отдаем в нашу местную структуру обслуживания (которая помогает нам осуществлять 5 традицию), процент идет в резервный фонд. Он у нас небольшой. На случай непредвиденных ситуаций. Он нужен для того, чтобы моя группа могла быстро арендовать помещение, например. 10 % идет в литературный фонд. Мы закупаем литературу, потом ее продаем. Идет оборот денег по кругу. Часть литературы, которую мы не продаем. Мы их распространяем в качестве раздаточного материала. Эти расходы не покрываются деньгами, поэтому 10% идет в лит. фонд. И группа остается с «0».
Вопрос: как часто ты ходишь на группы? Живые или онлайн?
Ответ: хожу на живые группы регулярно. Группа собирается 3 раза в неделю. Я имею возможность ходить 2 раза в неделю. На онлайн я ходил только в период карантина. Мы были вынуждены сидеть дома. Мы организовали онлайн группу. Сейчас я на них прихожу по приглашению. Стараюсь поддерживать домашнюю группу. Но это не говорит о том, что у меня АА два раза в неделю. У меня АА каждый день.
Вопрос: вопрос, связанный с лекарствами. С ним я часто сталкивалась в сообществе. Спонсора не берут в подспонсорные тех, кто принимает антидепрессанты. Для это видится, как нарушение 10 традиции. Лично я не являюсь врачом, и не имею мнения относительно того, что нужно ли человеку принимать какие-то лекарства или нет. Если врач прописал, значит ему нужно. Считаешь ли ты это нарушением традиций? Принимаешь ли ты подспонсорных, которые пьют антидепрессанты?
Ответ: я не вижу в этом нарушение 10 традиции. Если говорить о лекарствах, то водной брошюре о лекарственных препаратах. У нас есть такой принцип, что если профессионалы — врачи в данном случае — прописывают лекарства. Я не врач, не могу сказать, пить или не пить таблетки. Это выбор каждого из тех, кто предлагает свою спонсорскую помощь. Если человек отказывает в помощи, то ты можешь найти себе другого спонсора. Это просто личный выбор. Я не буду говорить ни за, ни против. Я могу сказать, что у нас был новичок. Мы с ним занимались по программе, а он курил траву. Я ему говорил, что вместе с тем, что бросил пить, курил траву. А он курил. А он ее все равно курил. Я не могу ничего сделать. А потом, когда мы встретились в следующий раз, он сказал, что трава ему больше не нужна. Это случилось, потому что он делал честно те действия, которые описаны в книге. Я даже не знаю, надо ли тебе бросать пить или нет. Ты сама решаешь. У нас есть 3 традиция, которая говорит о том, что единственное условие для членства АА — это желание бросить пить. Точка. Там нет никаких условий. «Ты хочешь пить, но принимаешь антидепрессанты. Воздержись от вступления в наше сообщество». Все, точка! Какие-то другие твои проблемы на втором плане. Я могу помочь тебе с какими-то проблемами. Я могу в частном порядке чем-то помочь, например, научиться писать. Первая проблема, с которой ты пришла — алкоголизм. Здесь больше 3 традиция, чем 10. опять же, тебя из сообщества никто не выгоняет, тут речь идет о том, что такой-то человек не взял тебя в спонсируемые. Ты ведь не в монастырь святых пришла, а сообщество алкоголиков. А мы тот еще народ.
Вопрос: у нас в 12 шаге сказано, что «достигнув духовного пробуждения, мы старались донести смысл наших идей до других алкоголиков и применять эти принципы во всех наших делах. У разных спикеров разные мнения. Применяются ли традиции АА в других областях жизни человека. Чаще всего я слышал, что да. Но есть и такие мнения, что это касается только АА, жизни в группе и отношения алкоголика с обществом. Что ты думаешь на этот счет? Конкретно по десятой традиции, что ты можешь сказать?
Ответ: есть модное течение в АА. Традиции АА в семье. Я сразу скажу, что я не понимаю. Что это такое. Я не понимаю, Что значит традиции АА в семье. Но я понимаю, что эти принципы могут применяться в семье. Потому что, если говорить об общем благе, то я желаю блага для семьи — да. Решение мы как принимаем? С членами моей семьи. У меня в семье все просто. Мы с женой живем вдвоем. Мои дети уже взрослые. Живут отдельно. Я к ней подхожу и говорю: «Слушай, я хочу купить себе кепку. За 1.500». Мы начинаем проводить рабочее собрание. Она говорит, что мы не можем себе позволить купить пока. Мы голосуем 50/50. Групповым сознанием мы принимаем решение. В книге написано, что решение принимается значительным единодушием. У меня в семье так быть не может. Либо единодушие, либо против. Вопрос отложен или снят с повестки. Проходит время, я снова выношу вопрос на рабочее собрание. Говорю: «Слушай, до зарплаты осталось два дня, за бензин, коммуналку уплачено. Можно я куплю себе кепку?» Я голосую «за», жена тоже. Я пошел и купил себе кепку. У нас не просто большинство принимает решение, а информированное ГС. В двух случаях ГС может принять неправильное решение:
- ГС не информировано (берем паузу ищем информацию)
- ГС возбуждено (успокаиваемся).
В плане 10 традиции есть такая поговорка «Не выноси сор из избы». Моя семья не публична. Я не популярны актер. Моя личная жизнь — не достояние общественности. Это модное течение АА в семье я не понимаю. Третья традиция не клеится у меня к семье. Там другая интерпретация. Ясно эти принципы в традициях я применяю всюду. А какие принципы? Какие эти? Перечислите мне эти духовные принципы. Я буду стараться их применять. А чем я занимаюсь? В шестом шаге я сижу, в 7 прошу принять с плохим и хорошим. Что я там накопал? Я корыстен, нечестен, себялюбив, эгоистично, куча страхов. Эти вещи жили во мне всегда. Какие принципы? Это то, что является противоположностью всему этому. А если обобщить, то это любовь. Милосердие, сострадание, честность, бескорыстие, честность. Это я стараюсь применять во всех своих делах. Я сам не могу, я прошу у Бога помощи, чтобы он мне дал сил применять эти принципы во всех своих делах. Потому что, когда меня подрезают на дороге, моя первая мысль «Вот урод». Потом я вспоминаю, что это тоже дитя Бога. Это мой брат. Один спикер говорил, что у бога нет других родственников, как детей. Я могу обижаться, не обижаться. Как я хочу, чтобы Бог относился ко мне? В концепции Бога я писал, что хочу, чтобы он был добрым, любил меня, прощал меня. Когда я стараюсь соответствовать этим качествам, по отношению к другим, я ближе к Богу, нежели, когда я кричу ему вслед «Урод проклятый». Мой эгоизм просыпается со временем. Я продолжаю эти действия выполнять, и он теряет свою силу. Потому что любовь — это сила очень великая. Но моей собственной силы недостаточно, поэтому я прошу любви у Бога. Эгоизм — это тоже сила более могущественная чем я. Я не управляю своей жизнью согласно первому шагу, потому что эгоизм сильнее меня. Это мои страхи меня контролируют. Когда я начинаю делать действия, которые описаны в нашей книге, у меня хватает сил не написать в этом паблике какой-то злобный комментарий. У меня не возникает желания послать человека. Я молчу, отвечая на вопросы ежедневно, была ли любовь и терпимость твоим кодексом сегодня, говорю, что нет. Любви не было, терпимость была. Это уже прогресс по отношению к моему прошлому поведению.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время