февраль, 2024

воскресенье18февраля20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Сергей В., трезвый семь лет и 8 месяцевТЕМА: Логика выздоровления. С СУРДОПЕРЕВОДОМ20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Беларусь/Полоцк

Домашняя группа: Секрет выздоровления

ТЕМА: Логика выздоровления. С СУРДОПЕРЕВОДОМ

Всем здравствуйте. И спасибо всем, кто собрался, людей очень много. Я смотрю, мне это приятно. Меня зовут Сергей, я алкоголик. Скажем честно, я так немного готовился, но сделал это не для того, чтобы что-то сумничать или просто бормотание такое бессвязное, это мне не совсем нравится, поэтому я немного обдумал, что буду говорить, но постараюсь не строить какую-то лекцию и все остальное. Просто живой разговор чтобы был, и чтобы это было хоть как-то интересно. Начну я с того, что в книге написано. В книге «Анонимные алкоголики». Написана такая штука: «логика -замечательная вещь. Нам нравится логика. Нам все ещё нравится логика. Не случайно нам была дана способность рассуждать, анализировать наше чувственное восприятие, делать выводы на основе опыта. В этом заключена одна из самых замечательных способностей человека». Страница 51. Делать выводы на основе опыта. Это прекрасная штука. Мне она очень нравится, но я не смог сделать никаких хороших выводов на протяжении 20 лет своего употребления, потому что каждый раз наступал на одни и те же грабли. По классике жанра каждый раз обещая себе бросить пить. И когда это не сбывалось, в следующий раз я говорил, что будет по-другому. Поэтому я делаю вывод, что логика моя явно была повреждена, либо у меня её вообще не было. А приходит новичок на группу? Вчера к нам приходил новичок. У него спрашивают согласно традиции: «Хочешь ли ты бросить пить»? На группу в основном приходят люди, которые действительно уже пришли к каким-то решениям, не просто так он сюда пришёл. Значит, он действительно чувствует, что начались не очень хорошие вещи, и он хочет бросить пить. И вот он говорит: «Да, я хочу бросить пить». И вот тут я начинаю радоваться. Улыбаясь, я поворачиваюсь к нему, потому что у меня появляется сразу чёткое направление: как дальше себя вести. Я говорю: «Брат, я очень рад тебя здесь видеть. Разреши тебе рассказать, почему тебе не удастся осуществить своё желание».

И он меняется в лице. Он-то решил, что тут люди начнут помогать, всячески его поддерживать, проявлять ту самую любовь, а тут вдруг заход такой некрасивый. Ему говорят, что «ты пришёл, отлично, мы рады тебя видеть, но мы сейчас тебе расскажем, почему бросить пить тебе не удастся». У человека начинается: что происходит? Собственно говоря, моя задача, как я её вижу, именно такова: я хочу, чтобы у него возник в голове диссонанс, потому что если я начну его обнадёживать и рассказывать ему, что он теперь не один, вместе мы сможем, один ты не смог, а вместе мы сила, и теперь у тебя все получится, значит, что я буду просто обманывать его, потому что мой личный опыт говорит, что нифига не так. То, что я пришёл на группу — это не гарантия того, что я буду трезвым. И вдруг то, что у меня есть желание бросить пить дикое, глядя на все, что я натворил в этих пьянках, это тоже не значит, что мне удастся его осуществить. Поэтому я предпочитаю не обманывать людей. И я вчера так ему честно и сказал, что я расскажу тебе, почему мне не удавалось это сделать: «Я думаю, ты поймёшь, что и тебе это вряд ли удастся. Хотя ты, возможно, сейчас и думаешь по-другому и пришёл совершенно другим». И когда человек заостряет, так сказать, своё внимание, у него сразу ушки начинают шевелиться: «Что это он несёт?». Это последняя надежда, можно сказать. Я и анонимно долго не хотел идти. Ну, когда все перепробовал, пришёл наконец-то, а он мне тут рассказывает про то, что я пить не смогу бросить. Человек в таком состоянии особенно восприимчив к тому, о чем дальше пойдёт речь.

И я сам хотел бы, чтобы со мной точно также произошло, но, к сожалению, со мной произошло по-другому. Мне долго пришлось блуждать в поисках решения. Дай Бог, что это меня не убило, но вполне-таки могло произойти и такое, потому что я уже пришёл в тяжёлом состоянии. Ежедневное употребление и никаких у меня уже надежд особых ни на что не было. И тогда я говорю этому человеку, что «давай будем исходить из простых логических построений. Давай мы посмотрим на то, что с тобой происходит и почему тебе не удаётся бросить пить, и мне не удавалось, и не удастся тебе, и даже если ты будешь говорить, особенно если ты с центра приехал, и тебя там научили такой вещи, что в одиночку тебе не удавалось. Но теперь ты не один и, значит, у тебя все получится».

Когда он начинает это выдавать, я говорю: «Я тебя разочарую, но это не так, потому что причина не в том, что ты не один. Давай посмотрим на причины, почему мы постоянно не в состоянии сдержать собственное обещание и бросить наконец-то это дело. Потому что ты алкоголик. Давай такой постулат сформулируем. Значит, алкоголик в трезвости приходит к такому состоянию внутреннему, что он вынужден пить, чтобы не сойти сума, внешне при этом у него все может быть хорошо, вся атрибутика, которая говорит о том, что у человека все впорядке, но он сходит сума внутри. Чтобы не сойти сума, не застрелиться, он начнет бухать, так как написано в книге, что если вы алкоголик классического типа, а я алкоголик классического типа, это история обо мне, настанет день, когда на небе не будет ни облачка, и ко мне придёт в голову шальная мысль-убийца, которая скажет мне: «Сегодня прекрасный день. Давай возьмём и все испортим. Давай сегодня мы выпьем». Часто я пил, даже не отдавая себе отчёта, с чего это все началось. Это помутнение сознания, это тоже черта классического алкоголика, она полностью обо мне.

И я ему все это рассказывал, что ты придёшь к такому состоянию, когда все тебе будет пофиг на все обещания, которые ты давал, ты об этом даже думать не будешь. И он такой говорит: «Ну да, что-то похожее. Я становился таким, и все говорили, что я как-то очень сильно раздражён, со мной невозможно иметь дела, и как-то я не выгляжу счастливым. И потом, мне в итоге самые близкие люди сказали, что «лучше бы ты пил». Эта дилемма, логическая несостыковочка. С одной стороны вы хотели, чтобы я бросил, а теперь, когда я бросил чудовищными усилиями, вы мне говорите, что «лучше бы ты пил». Где тут нормальное зерно, рациональное, что я должен делать в конце-то концов. Я ему говорю: «Давай посмотрим на то, что с тобой происходит, потому что я пришёл к убеждению на основе своего опыта. И как я разбирался с этими вещами и как люди, потом шли по этому пути, что все достаточно несложно. Мы являемся носителями проблемы, которая всегда с нами. Со мной эта проблема, с теми людьми, с которыми мне довелось побеседовать. Никуда от неё не уедешь, не переедешь, не поменяешь её ни на что, она всегда будет рядом. Так в чем проблема? А проблема в том, что за состояние во мне, каковы причины этого состояния, которое вынуждает меня пить, чтобы крыша не поехала. Каковы причины? То, что я воспринимаю, весь этот мир, через фильтр своей личности. Все мои ощущения являются порождением этой личности, они производятся непосредственно этой личностью и находят отражение в виде моего внутреннего состояние. Структура этой личности делает невозможным для меня чувствовать лёгкость и комфорт, и я вынужден пить, чтобы не сойти с ума.

Если я не изменю эту структуру, у меня нет шансов. 90 дней — 90 групп или 180 дней — 180 групп. Если я не разберусь с самой главной проблемой, шансов у меня ноль. Тогда встаёт следующий вопрос: а о чем речь, о какой такой личности, которая полностью испортила, испоганила всю мою судьбу, идёт речь? Тут начинается самое интересное. Что я запивал все это время? Я говорю этому человеку, что твоя проблема не в количестве вещества, которое ты употребляешь. Проблема, как и моя, в том, что ты пытаешься запить, заглушить. Что ты пытаешься сделать этим веществом, какого результата ты пытаешься достичь? Ведь ты не пытаешься достичь результата, чтобы у тебя кружилась голова или тошнота наступала. У тебя совсем другие цели. Ты хочешь получить чувство лёгкости и комфорта, но почему оно тебе так нужно? Почему без вещества у тебя нет этих ощущений? Я говорю, что причина в следующем: я пришёл в анонимные, и поскольку, дно было такое нормальное, твёрдое дно, я на нём уверенно стоял, и следующий шаг, я так понимал, это уже будет там, же на глубине 2 метра. В зависимости от геолокации на разную глубину эти местоположения. У нас где-то 2 метра. У меня не было такой идеи, что я похожу на группы, поразбираюсь, что к чему. Я сразу: ага, тут есть программа, есть спонсора. Поскольку помирать ещё не хочется, «чувак, помоги мне». Первый, кто хоть что-то связное говорил, я сразу подошел к нему.

Начали мы разбираться, что со мной происходит. Мы начали с моего детства. Я увидел вещи, которые никогда не видел. Прожил такую жизнь, до 40 лет я пил, и никогда не обращал на эти вещи внимания. Увидел следующее. В моём детстве есть такой эпизод. Я жду, когда с работы придёт отец, и по повороту ключа я способен определить, в каком настроении он пришёл, как это непосредственно отразится на моём дальнейшем самочувствии, будет ли он раздражённый, схватится ли за мои дневники, будут ли какие-то упрёки и крики? Возможно, я получу ремня. Может, он будет выпивший, тогда ему до меня не будет дела. Или просто он будет в хорошем настроении, тогда тоже можно расслабиться. В таком состоянии пребывает человек, ожидая прихода родного отца в 8 лет. И это никогда не пройдёт бесследно. Это не пройдёт бесследно ни для этого человека, и это не прошло бесследно для моего отца. Если бы он знал, как будет дальнейшая складываться жизнь, то он бы проклял этот день и все те дни, когда он приходил домой и брался за мои дневники, начинал меня отчитывать, когда я получал ремня. Он бы это все проклял неоднократно, потому что это вернулось в виде таких проблем, которые не каждый человек способен вытерпеть, вынести. Мой отец с этим справился, это неимоверных ему стоило и финансовых потерь, и нервных. Это во сто крат больше, чем то, с чем он пытался справиться своими методами.

Как я понимаю, как это связано с личностью и что на деле произошло? У меня сын, ему тоже 8 лет. Ребёнок делает что-то не так, а я знаю, как надо, особенно если посмотреть на те достижения, которые у меня в жизни, то точно можно сказать, что я однозначно знаю, как надо. У меня в голове есть устойчивая такая парадигма, что поскольку я его отец, значит я вполне-таки могу, так сказать, показать ему и рассказать, и заставить и наставить как надо, потому что у меня есть ещё одна идея, что этот ребёнок — это продолжение моего рода и часть меня. Что я тогда делал? Он делает, вернёмся немножко назад, возьмём наши любимые вещи про то, что я вообще мало что понимаю, но я где-то слышал, что Бог, он проявил свою волю в том, что доверил мне взращивать эту душу. Он послал её и в этом мире мы встретились. Я его отец, я несу определённые обязанности, я взращиваю эту душу. Каким образом я это делал? У меня для этой души есть наказание, когда он что-то делает не так. Я могу поставить его в угол, сделать ему замечание, накричать, другие подобные вещи. Таким образом, я выполняю божий замысел. В то время как на самом деле у меня есть ребёнок, и у него куча проблем, потому что он только-только начинает осваиваться в этой жизни. Ему не с кем к этому идти. Я одновременно являюсь его психологом, психотерапевтом, священником и духовником. У меня одного все эти функции совмещаются. Моя задача выслушать его, помочь справиться с теми сложными проблемами, которые он впервые в жизни вынужден решать. Моя задача научиться слушать, научиться разбираться в том, что на самом деле с ним происходит. О каких проблемах он пытается говорить или какие проблемы он не хочет мне говорить, или не может, или ещё что с ним происходит. Но у меня на весь этот процесс нет времени. У меня есть устойчивый алгоритм поведения моей личности: накричать, одёрнуть, поставить в угол, дать ремня, объяснить, как надо, как будто я сам знаю, как надо.

Когда я проделывал такие штуки, то на выходе у меня появляется точно такая же проблема, как и я сам. Ходячая проблема. И мне придётся все это пожинать, потому что это я непосредственно сформировал, помог во многом становлению той личности, которой будет некомфортно в этом мире. Далее он будет пить и не понимать, а в чем дело-то, собственно говоря. А врачи будут ему рассказывать, что «у тебя, друг, перестройка биохимии. Ты алкоголь потребляешь, мозг связи вырабатывает, и тебе хочется и хочется, и хочется». Я никаких к врачам претензий совсем не имею, но я говорю: «Брат, пока ты будешь идти по этому пути и слушать этих людей, которые не алкоголики, у тебя шансы нулевые. Скорее всего, они угробят тебя этими вещами, поэтому лучше давай поговорим о том, о чем я точно знаю, как это происходит».

И что же тогда делать нужно алкоголику, который понял это все. Я это понял. Я со спонсором начал разбираться, и понял, что в итоге моего взросления, в итоге моего детства, это немножко психология, из меня выросло некая структура. Во мне есть некая структура, некоторые устойчивые привычки, способы реагирования на определённые обстоятельства, алгоритмы принятия решений, ощущения я привык испытывать определённые. Это все и является моей личностью. И это же все является именно тем, что меня убивает. Потому что у меня настолько некомфортные привычки поведения, что только пить после того, как я себя веду, остаётся только пить беспробудно. Вся личность моя растёт корнями оттуда. А потом ещё начинается период полового созревания, и у меня начинает проявляться такая замечательная штука, как самооценка, и это вообще полная катастрофа, учитывая, что все уже пошло не туда. Я начинаю сравнивать себя с другими ребятами, с которыми я выхожу играть. Кто-то лучше бьёт по мячу, кто-то быстрее бегает, кому-то девочки начинают проявлять повышенный интерес, и это, так сказать, завершает трагическую картину. То есть, пройдя через период полового созревания, я полностью готов к тому, что я буду 20 лет пить, нося в себе все то, что я сформировал к этому времени. Но этого мало.

Далее общество несет цели моей жизни и займется социальным программированием. Как я должен жить, и как я должен реализовываться. Будучи носителем подобной личности, когда тебе еще в довесок говорят, к чему ты должен стремиться и как должен жить. После этого шансов ноль остаться трезвым. До этого было не «айс», а плюс еще нужно создать семью, добиться успеха, материальный достаток. Я в этом не хочу участвовать никак, поэтому запои годами. Человек, конечно, который вновь пришёл, он это все не сможет понять. Сколько бы я не старался за один раз это понять невозможно. Но медленно, послушав один-два раза, у кого хоть осталось хоть что-то в башке, он начнёт прислушиваться к этим вещам. И тогда он поймёт, что его проблема не группы, и не в количестве посещений. Ни разу не критикую, это просто мой личный взгляд аналитический. Не в этих прекрасных «Мы все здесь собрались. Давайте за руки возьмёмся!», форумах и других вещах. До тех пор, пока он будет носить в себе эту штуку, ему будет очень плохо, он, возможно, начнёт оставаться трезвым, но программа анонимных алкоголиков в том виде, в котором я бы хотел, чтобы она была, она не о трезвости, она совсем в других вещах. Она о том, что я наконец-то должен задуматься «какого *ера я вообще живу на этом свете и на что я потратил большую часть своей жизни, от чего мне надо отказаться и к чему мне надо прийти». И это в конце концов приведёт меня совсем в другое место. Я наконец-то пойму многие вещи, на которые у меня никогда не хватало времени, потому что общество сказало мне: «Друг, тебе не этим надо заниматься, ты должен добиться успеха».

Я не хочу сильно усложнять, но я обязан был это рассказать, потому что без этого я не вижу, как можно выздоравливать. Я для себя не видел другого пути. Мне пришлось разобраться со всем этим. Но я встречал много людей, которым это нафиг не надо. И ради Бога, я ни разу не против. Но я также знаю людей, которым без этого не выжить. Поэтому, это больше для них.

Есть ряд наблюдений. Что мне дала программа анонимных алкоголиков, причём тут она вообще? Если проблема моя — болезненная личность, может, мне стоит подойти к психологу, найти хорошего, и он вполне-таки будет в состоянии мне помочь? Но что-то как-то это не сильно у меня работало. А я ходил к психологам, я искал там решение своей проблемы. Я никак не мог понять, я не такой уж идиот, не считал себя идиотом, но я не мог понять, а почему такие умные люди, и у нас ничего не получается. У меня с ними, а у них со мной. Они вроде бы все знают, а я как пил, так продолжаю пить, потому что у них не было способов реализации этих знаний, про которые они говорили. Знать-то они знали, но что делать — они не имели ни малейшего представления. И тут я столкнулся с шагами. В каждом шаге заключены определенные действия, определённые принципы, правила поведения. Правила 3 шага: препоручить. Но когда я читаю Билла, и он рассказывает про свой 3 шаг, он говорит, что когда ты не знаешь, как поступать, ты должен ничего не предпринимать, а попросить его указать тебе выход или дать силы справиться с трудностями. Займись этим и посмотри, что получится. Правило 4 шага: посмотри, как эгоизм командовал полностью твоим поведением, как ты всю жизнь провёл под мотивацией своей корысти, сколько зла ты причинил другим людям, займись этим. Посмотри, ведь можно было вести себя по-другому. У тебя появляется выбор, ты можешь уже начинать не делать так, как ты делал раньше. Это конкретные действия, определенные принципы поведения, которые перерастают в привычку. И эта привычка становится частью новой личности, которой не надо будет пить, чтобы не сойти сума в трезвости. Потому что, а почему надо будет пить? Я накосячил, потом признал это перед человеком, сказал открыто: «Если я тебе навредил, давай я попробую что-то возместить. Возможно, не все смогу, но попытаюсь. Мне подобные действия добавляют нормальных хороших ощущений. Они нормализуют мои отношения с людьми. Посмотреть на свою болезненную самооценку на то, как я постоянно реагирую на вас и ваши замечания. И я говорю: «Какие же козлы, которые говорят мне эти все вещи! И сколько их везде. В анонимных, в частности».

И когда кругом козлы, разве может мне не хотеться выпить. Но обвинять других людей — это значит следовать принципу «мир и люди управляли нами». А мне книга предлагает теперь отказаться и взять другой принцип «я ответственен за своё внутреннее состояние». И если я за него ответственен, значит, я и буду определять, каким оно будет. Поэтому говорите, что считаете нужным. Моя самооценка, я решил оставить её в покое наконец-то, эту самооценку. Я понял, что не хочу больше бороться с виртуальным врагом в виде моей болезненной самооценки. Поэтому больше я не хочу иметь с ней никаких дел, поэтому можете говорить что угодно. Это что касается меня и так далее. Мне безразлично, потому что я валялся в канаве. Я все канавы в своём городе прополз. Какая мне разница, что ещё можно со мной сделать? Для этого это все надо было, без этого заболевания мне бы никогда в жизни не удалось поменять свою личность.

Я обрисовал в общих чертах эти механизмы. Я раньше не понятия не имел о том, как это все выглядит. Я боролся со своими пьянками, наслушавшись врачей и думая, что проблема совсем в другой области. Но когда я понял эти вещи и ввёл в жизнь принципы шагов, каждый день, каждый день делается инвентаризации, каждый день признаются какие-то свои недостатки, каждый день делаются попытки, чтобы не повторялись ошибки прожитого вчерашнего дня, чтобы не залетать в эти глупые ситуации. Не быть носителем злобы этой, это я ответственен за ношение с этой злобы, претензий, неудовлетворённости и всех этих вещей. Поэтому, когда я понимаю, я могу что-то сделать. Это же я теперь за это ответственный, значит, я могу что-то исправить. И моё состояние совершенно другое. И больше не надо пить, и жизнь начинает меняться. Она меняется, сами обстоятельства. Стремился к успеху, хотел быть большим начальником, чтобы финансовая сторона была в порядке, чтобы семейная жизнь была в порядке? Все когда-то было, счастья не было. Теперь нет этих идеалов семейных, которые всю жизнь общество мне внушало, что я должен создать с незнакомым человеком какую-то структуру искусственную под названием «семья» и начать проживать с человеком другого пола под одной крышей. И это будет хорошо. Ну а сейчас я так не думаю, для меня это уже не хорошо. И у меня нет никакой внутренней мотивации жить с человеком другого пола. Мне не хочется жить ни с кем. Мне хочется жить одному. И я прекрасно себя чувствую. Но это не значит, что у меня нет интереса к другому полу. Он у меня есть, и другой пол в моей жизни присутствует. Просто жить я больше с ним не хочу. И нормально, я нормально это воспринимаю, а кто-то хочет. Как говорится «попутного ветра».

Мне больше не надо стремиться к тому, что для меня неприемлемо, не нужно. Я определил это для себя, я разобрался с целями и задачами. Эти вещи по ходу надо было бы сделать лет в 16, но я почему-то их начал делать в 40 с хвостом. И спасибо большое, что хоть в 40 я начал делать. Я мог бы вообще не успеть никогда этим заняться.

И также ещё по поводу моих собственных планов и моих собственных «хотелок». У меня в прошлом году ушли из жизни мать и отец с небольшим разрывом. У меня был план, что мать должна пожить ещё лет 10, но об отце вообще никаких вопросов не было. У нас в роду все долгожители. Получилось не так. Я не хочу больше ничего запивать. Как хорошее, так и плохое. А это было тяжёлое испытание, но я не хочу его больше запивать. Я хочу научиться жить, как все люди. И когда я начал раздумывать над этой ситуацией по поводу собственных планов на жизнь моих родителей, и я начал разговаривать в таком своеобразном ключе. Это не разговор, это как бы реализация принципа 3 шага. Я начал обращаться к своему источнику и пытаться наладить связь: «Как так могло получиться, что такое произошло». Мне начали приходить мысли: «Послушай, твой отец был болен безнадёжно. Просто он не знал об этом. Болезнь была уже очень глубоко зашла, и никакая медицина уже не в состоянии была помочь». И когда это начало проявляться, то у матери случился инфаркт, и она быстренько, в один день, просто её не стало. Но дело в том, что она бы не вынесла все то, что пришлось потом вынести мне и сестре, когда отец упадёт. Поэтому так ли уж хорош был твой план? Поэтому теперь я с миром нормально, это все живёт во мне. У меня есть хорошая память о моих родителях, но у меня нет претензий к тому, что произошло.

Я буду заканчивать, потому что время уже подходит к концу. Спасибо за то, что послушали, но я бы хотел пригласить одного человека. Пусть он расскажет немножко о 4 шаге. У него это хорошо получается.

Захар: Всем привет. Меня зовут Захар, я алкоголик. Спасибо, что дали такую возможность. Итак, 4 шаг. Как я его делаю, как я это понимаю? В 4 шаге мне помогает инвентаризация Джо и Чарли. Что она из себя представляет? Я приведу примеры на основе своего опыта. Конкретный пример. Я иду в магазин, стою в очереди. Смотрю, работает одна касса. Другие продавщицы заняты своими делами, люди постоянно накапливаются, и у меня уже происходит недовольство и раздражение в этот момент. Сзади меня стоит женщина с полным пакетом продуктов. И одна продавщица идёт к кассе и говорит: «Проходите, проходите на эту кассу, она открыта». И эта женщина, которая стояла сзади меня, пробегает через меня и бежит к этой кассе. В этот момент я готов был ее разорвать, такая ярость была на неё. Выход через эту инвентаризацию. Что она мне сделала? Она пробежала через меня и пошла к свободной кассе, хотя я стоял впереди неё. Что задето, какая часть моего эгоизма этой личности задевается? Чувство собственного достоинства, это моя самооценка. Это то, как я себя оцениваю. В этот момент, когда она бежит через меня, я не чувствую себя значимым и не получаю этой важности, ведь я оцениваю всегда себя очень высоко. Тоже самое гордость. Это одна из базовых частей самооценки. Моя гордость. Это то, как оценивают меня другие люди. Эта женщина, как она меня оценивает? Да никак, она вообще не восприняла меня никаким образом, как будто меня там нет. Это удар для моей самооценки. Таким образом, как написано у нас в книге, я отдаю свою самооценку под управление этой женщины. Таким образом, мир и люди управляют мной дальше. Что задето? Мои амбиции. Амбиции это то, что должно быть, чтобы у меня все было хорошо. Она не должна была перебегать на другую кассу, она должна была сначала поинтересоваться у меня, спросить у меня разрешения, не могла ли бы она пройти первой, потому что, может быть, она спешит, не могу ли я вообще уступить ей место? Было все замечательно. Моя самооценка бы сохранилась. Все было отлично бы. Но такого не произошло. Дальше. Моя безопасность, эмоциональная безопасность задета. Задето эмоции, раздражение, обида, злоба. Дальше взаимоотношения с другими людьми — тоже задето. После этой ситуации, с кем бы я не контактировал, я бы мог нанести этот ущерб другим людям, с кем бы я не вошёл в контакт после этой ситуации. Задето. Сексуальные взаимоотношения задеты тоже, потому что это была женщина. Четвертая колонка. В чем моя ошибка, где я был эгоистичен? Эгоистичен я был в этой ситуации, в том, что автоматически живя в этой программе, в этой личности, я автоматически пытаюсь обвинить в этой ситуации ее, я ощущаю эти чувства внутри, потому что это ОНА так поступила, но правда заключается в том, что это моя ответственность носить в себе эти ощущения, эти чувства, эмоции, мысли или нет. Это моя ответственность избавляться от этого или ходить с этим. В этом заключается эгоизм в этой ситуации. Корысть. В чем корысть? Я хочу, чтобы она не поступала таким образом, чтобы это задевало мою самооценку. Я хочу, чтобы она знала, что впереди стоит человек с больной самооценкой и пропустила меня. Корысть, в чем ещё? Я стоял посередине между кассами и участвовал в этой гонке, кто быстрее купит продукт и уйдёт с этого магазина. Страх. В чем заключается страх? В том, что был страх потери времени. Самый важный страх — это потери важности для больной самооценки, чувство собственного достоинства.

Итак, выводы. Самые главные выводы: что я сделал, чтобы это случилось со мной, что я сделал не так, чтобы это опять произошло со мной. Я у себя в голове построил ситуацию. Я перед тем, как пойти в магазин, автоматически воспроизвёл у себя в то, как это будет происходить. А в моей голове это было, что я быстро пойду в магазин, куплю, что нужно и уйду, и продолжу заниматься делами, которыми я занимался. В этом заключается мышление алкоголика. Это тупое мышление, которое я называю. Но реальность оказалась совсем другой. И моя проблема заключается в том, что я продолжаю концентрироваться только на себе, не обращая внимания на окружающий мир, людей и обстановку, где я пребываю, нахожусь. В этом моя ошибка. И вывод в чем заключается: как вести себя в дальнейшей ситуации, чтобы эта ситуация не повторялась. Когда я иду в магазин, я теперь понимаю, во-первых, в какое время я иду. Если это вечер, я понимаю, что там будет полно народу, что люди будут злые, уставшие после работы, которые быстрее хотят купить то, что им нужно и идти домой, отдыхать. И автоматически, когда захожу, я открываю дверь, сразу смотрю на кассы: «Да, много людей. Ну и что»? И все, я уже готов к этому. Я готов, что потеряю какое-то время, и это меня не тревожит. Через эту инвентаризацию эта ситуация ушла из жизни.

Вторая ситуация. Звонит мне как-то друг, у меня действительно не было времени, чтобы ответить ему, и я ему отправляю сообщение, что перезвоню. Я ему перезваниваю на следующий день, и он не берет трубку. Он не берет трубку, и я думаю: «Да, ладно, это незначимый человек в моей жизни, относительно далёкий». Но через день эта ситуация несколько часов фоном играет у меня в голове. То, что он не взял трубку, и я хожу с этой ситуацией. Опять же, через инвентаризацию, что я злюсь на моего друга. Почему я злюсь на него, что он мне сделал? Он не взял трубку, когда я звонил ему. Какая часть моего эгоизма задета? Опять же, самооценка, чувство собственного достоинства. Как я себя оцениваю? Очень важно, с одной стороны я не хочу с ним говорить, потому что мне не о чем с ним говорить. И я не считаю его каким-то близким человеком ко мне, а с другой стороны, я хочу, чтобы он взял трубку, потому что я должен сохранить эту самооценку, эту важность. И в тот момент, когда он не берет трубку от меня, я не испытываю этой важности. Я чувствую себя ущербным, незначимым. Гордость, что он обо мне думает. Он считает неважным потратить на меня каких-то пару секунд или хотя бы ответить, сказать, что перезвонит. Если даже он бы сделал это, сказал, что «я перезвоню тебе или я не могу говорить», тогда бы моя самооценка не так бы пошатнулась. Я бы ощутил здесь какую-то важность для себя. Хотя он даже не сделал этого. Дальше мои амбиции. Когда звонит Захар кому бы то ни было, все они должны откинуть свои дела и взять трубки. И тогда я буду чувствовать себя замечательно. Безопасность, эмоциональная безопасность. Тоже самое. Эмоции. Задеты взаимоотношения с людьми. Переходим к 4 колонке, где я был эгоистичен. В этот самый момент я полдня грузился и ходил, и у меня в голове были фоновые мысли, я думал, какой он плохой в этой ситуации. Но, опять же, задавая себе вопрос, это чья ответственность? Чья ответственность в том, что я это чувствую и думаю? Ведь мне эта личность говорит, что это его ответственность, что это он в этом виноват. В этом заключается основное понимание эгоизма. Дальше корысть. Корысть заключается в чем? Правда, в том, что, когда он звонит мне, я могу не взять трубку, а когда я ему звоню, он должен, он должен это сделать, даже если он занят. Я опять хочу заставить человека поступать так, как нужно мне, чтобы чувствовать себя хорошо, чтобы сохранить это ощущение, чтобы ощущать себя значимым и важным в этой ситуации. Страх, потери самооценки.

Дальше выводы. Что я сделал, чтобы это случилось со мной? Я ожидаю от человека того, что он, в принципе не может мне дать. Я злюсь за это на него и отдаю тем самым свою самооценку под управление этого человека. А правда заключается в том, что самооценка не должна зависеть ни от чего. Почему я злюсь? Я чувствую себя ущербным и злюсь на него, а все из-за этой искусственной самооценки, с которой я везде ношусь во всех ситуациях. Как вести себя в дальнейшей ситуации, чтобы это не повторялось ситуация? Я пришёл к выводу, если человек не берет трубку, то он просто не хочет этого или не может говорить сейчас именно со мной. Он может и не хотеть этого, и это его право, он имеет на это право по многим обстоятельствам. Может, он занят, может, у него плохое настроение, может, он не хочет и так далее. Моя цель вывести этот механизм задевания самооценки на поверхность, чтобы видеть этот механизм. И мне нужно разрушить эту связь, эту самооценку, связь самооценки с другими обстоятельствами, чтобы они не зависели друг от друга. Буквально сейчас друг позвонил, А до этого он не взял трубку. Он перезвонил, мы с ним хорошо поболтали, я рад был его слышать. Почему я должен так реагировать и злиться?

Вопрос: как у тебя обстоят дела с принятием и смирением? Были ли у тебя сложности и трудности, внутренняя борьба на какой-то конкретной ситуации. Что ты с этим делал?

Ответ: ты назвала для меня самых ненавидимых слова. Принятие и смирение. Это все не про меня. У меня есть способ. Эта новая личность, которая должна хорошо себя чувствовать, если я буду находится в процессе уламывания себя на принятие чего-то и смирения себя с чем-то, я себя хорошо чувствовать не буду. У меня есть рабочий способ, как поступать. В книге сказано. У тебя есть третий шаг, это рабочий способ. Это не молитва препоручения себя на коленях неизвестно чему, это правило жизни: «Господи, подскажи мне, как мне поступать в этой ситуации, дай мне сил справится с ней так, как ты хочешь». Эта практика должна включиться и какое-то время профункционировать в алкоголике. Возможно, ничего не будет происходить, но надо продолжать это делать. А потом ты начинаешь понимать, что у тебя начинают появляться мысли, на которые надо учиться смотреть со стороны. Надо научиться испытывать определенные ощущения от того, как эти мысли приходят. Это опыт, это тот самый духовный опыт, к которому мы стремимся. А опыт это всего лишь результат определенных действий. И когда я понимаю, у меня внутри появляется теплота от того, что я понял, что такое решение может быть. Я понимаю, что это ближе к тому, что надо делать. Но еще есть принцип первого шага, мне надо обсудить это с кем-то. Я пойду к людям, буду с ними советоваться. То есть процесс принятия решений – это не алкоголический тоннельный процесс, который раньше был. Я встаю, у меня есть четкий план, что мне надо делать. Нет, теперь все по-другому, но это даёт свой результат. Хорошие ощущения и хорошие результаты от того, что я делаю.

Вопрос: есть ли на сегодня зависть к другим людям успешным? Если да, то как справляетесь?

Ответ: это нормальное явление. Мне долго не давался смысл 6 и 7 шагов. Если «четвёрка», она относительно внятна и понятна, сделай инвентаризацию, посмотри на ошибки в собственном поведении, которые диктуются неправильными жизненными принципами, неправильным пониманием и неправильным восприятием. Это просто. А 6, 7 шаг: полностью подготовили себя к тому, чтобы Бог избавил нас от наших недостатков, смиренно просили его исправить наши изъяны. Когда я делал в том виде, в котором они написаны, это у меня не работало от слова «никак». Но когда я начинал разбирать. Есть много литературы. Я собрал для себя библиотеку. Там все эти веще хорошо разъяснены. Анонимные Джо и Чарли, они хорошо эту тему объясняли. 6, 7 шаг – это непосредственный практический мгновенный результат. Если я чувствую зависть… Приведу пример. Я вчера был на собрании АА, День рождения нашей группы. Приехали гости из других городов, был известный предприниматель, самый богатый человек в том городе. Он сидел напротив меня. Я слушал то, что он говорил. Он говорил долго, это не то, как я вижу программу анонимных алкоголиков, и этот довесок в виде денег не добавляет мне симпатии к этому человеку. И в итоге я начинаю говорить, что, понимаете, я всегда считал себя самым умным, я говорю с критической позиции о себе, но подсознательно у меня совершенно другая цель, у моего эгоизма другая цель. Что происходит дальше? Я говорю, что всегда считал себя самым умным, и если даже у вас очень много денег или вы занимаете пост, я считаю, что вы дурак, то я вычёркиваю вас, как субъект из своей жизни. Я просто не хочу даже замечать. Таким образом, я наношу этому человеку оскорбление, потому что мотивацией к этому является моя зависть, его финансовая успешность. И я понимаю это в процессе того, как я это говорю, и это и есть 6 шаг: не дать себе погрузиться в эту ситуацию. А лучше вообще туда не дать залезть. Я говорю сам себе: «Дружище, ты что несёшь, что ты делаешь? Как ты можешь так себя вести?». И тут же начинаю разворачивать оглобли и объясняю, что я пересмотрел свои взгляды. И теперь у меня большие сомнения насчёт собственных выдающихся умственных способностей. И далее я беседую с этим человеком, внимательно его слушаю. Я попытался по максимуму. Это был 7 шаг. 6, 7 шаг в том мгновении, в котором я живу, и это не молитва.

Вопрос: поделись пожалуйста опытом своих первых подспонсорных. Я начала вести совсем недавно, и у меня есть такая ситуация, что человек уходит в употребление, но я вижу, что она хочет идти по шагам. И моя спонсор говорит, что имеются определённые правила, она мне их передаёт, потому что она впередиидущая, я тоже следую её тропинкой. Она уже достаточно много раз уходила в употребление, но все равно мне звонит, пишет и говорит, что отзывается мой опыт сильно, ей не хочется, чтобы я бросала ее. Но я не созависимая. Я никого не держу, но вижу человек в программе, пытается зацепиться, но у неё не получается. Какие у тебя есть ограничения или личные границы в плане первых подспонсорных? И чем ты можешь поделиться, хорошими рекомендациями или инсайтами.

Ответ: это одна из прекрасных, так сказать, частей жизни. Все было, вообще все, все дикие приёмы, совершенно неработающие. Это все было опробовано на живых людях. Я, как обычный человек, мне рассказали «делай так» и я делал, особо не задумываясь, я бы не хотел сейчас говорить о той жути, которая творилась с моими первыми, простите меня, люди, как говорится. Через что? Пришел к выводам определенным, много пришлось поработать, пообщаться. Лучше я буду говорить о рабочих способах, чем о той жути, которая происходила на первых моих этапах. Нет никаких передаваемых правил. Правило одно, а также от чего надо было отказаться в первую очередь, это от привычного способа мышления в определённой матрице. Это надо сбросить. О чем я сейчас? Ты говоришь, что она сейчас в сообществе и пытается зацепиться, пока не получается. Таких понятий нет. Эти слова, это просто слова, которые часто повторяются в нашем сообществе, но они не несут под собой никакой смысловой нагрузки. Объясню, почему. Потому что нет человека, который пытается зацепиться, и у него не получается, потому что таких действий не существует. Что значит пытается зацепиться? Что значит не получается? Есть человек, у которого нет понимания, с чем я столкнулся, если это алкоголизм, допустим. У него нет понимания, с чем он столкнулся и в чем причина его заболевания. У него нет никаких рабочих способов, как разруливать эту ситуацию. Что значит нет рабочих способов или не получается? Не получается — это когда мне предлагается что-то сделать, мне спонсор говорит что-то сделать, я начинаю делать, а в итоге у меня запой. Это называется «не получается». Когда ко мне обращается человек, а я ему говорю: «Напиши мне в инвентаризации 5 примеров того, что тебя беспокоит: раздражение, недовольство, претензии к другим людям. Напиши мне, допустим, через 2 дня 5 примеров из твоей нынешней жизни». А потом она звонит и говорит: «Слушай, я приболела, а в следующую субботу у меня корпоратив, я ведущая, не успеваю». Я это называю не «не получается», я это называю «Иди попей еще». Попей, допейся до бомжатника, потом приходи. Никаких проблем. И что мы делаем? Мы делаем первый шаг долго и нудно. Это все здорово, конечно, хорошо рассказать человеку физическую аллергию, психологическую мысль о выпивке. Но что ему делать после этого первого шага, какое правило жизни он вынес? Человек после общения со мной должен вынести рабочий приём, который поможет ему остаться трезвым. То, что он знает, что у него аллергия, вряд ли оставит его трезвым. Билла не оставила, но я рассказываю ему: «А ты посмотри, что проделывал Билл и что делаем все мы, когда мы приходим в сообщество. Мы впервые в жизни признаем, что у нас есть проблема, решение которой нам неизвестно. Мы учимся впервые в жизни обращаться за помощью. Бери эту штуку и учись ее применять. Подходишь к человеку на работе, видишь, у тебя есть проблема по работе, ты с ней не справляешься. Просишь человека помочь, а потом делишься на группе, как этот первый шаг помог тебе. Так это работает. Он должен получить рабочие способы, а не рассказы о том, как книга писалась, как там здорово Бог рассмотрен и так далее.

Вопрос: постоянное желание произвести впечатление или понравиться, которое, в принципе было всегда, и может, оно нормальное. Я чувствую, благодаря работе в группе, что это неправильно, что я должен больше жить изнутри что ли. Если вы понимаете, что я хочу сказать, то буду очень рад за ответ.

Ответ: я постараюсь покороче. Когда делается инвентаризация, я понимаю, что у тебя 27 дней, и тут я не буду какие-то вещи говорить, которые ты не поймёшь. Просто, когда делается инвентаризация 4 шага, там пишутся внутренние основы и первое, что идёт в книге анонимных — моё чувство собственного достоинства, моя самооценка. Ты начнёшь с этим разбираться, увидишь, что в 90% случаев поведением человека управляет его самооценка. Это искусственное абсолютно образование, но оно полностью перехватило управление всей жизнью. Если ты хочешь прожить свою жизнь по-другому, тебе нужно научиться это управление назад вернуть себе и оставить эту самооценку в покое. Тогда не надо будет нравиться другим людям.

Вопрос: как ты делаешь 11 утренний, вечерний шаги?

Ответ: очень хороший вопрос, потому что это был один из таких моментов непонимания у меня, потому что я сразу начал читать 11 шаг, который предлагает молитву, углублённое размышление. Я очень люблю размышлять и молиться. Меня научили, поэтому я начал с энтузиазмом этим всем заниматься, и это не работало от слова «никак». И наконец, я подошёл с помощью впередиидущих старых анонимных к тому, что они мне сказали: «Подожди ты с этими молитвами, со своими размышлениями. А давай поразмышляем на тему «не был ли ты в течение дня злобным, эгоистичным или бесчестным. Может, ты в 10 шаге что-то пропустил? Может, ты должен извиниться перед кем-то? Может, ты затаил что-то про себя? Проявлял ли ты любовь и доброту, как ты прожил этот день? Признайся себе честно. Или ты думал в большей части только о себе?». Эта вещь называется вечерняя инвентаризация. Я её делаю. А утром мне написано, что надо подумать о предстоящих 24 часах жизни. Рассмотрим наши планы. У меня уже есть планы, тут особо рассматривать нечего. У меня есть вечерняя инвентаризация, там куча косяков, которые я пропустил. Мне надо взять это все утром на свежую голову и постараться в течение дня не повторять ошибки дня вчерашнего дня. И это приведёт к улучшению моих устойчивых привычек, которые в дальнейшем станут частью моей новой личности, которая будет счастлива. И мне надо утром направить мои помыслы, это мысли о том, как я буду жить, если я перестану жалеть себя в этом дне, перестану нечестные поступки совершать и совершать поступки на основе корысти. Разработать небольшой такой планчик. Что будет, если я сейчас встану, перестану молиться и пораньше приеду на работу, там в грязи моё рабочее место, мне его давно надо убрать. Я на 15 минут раньше приеду, на 15 минут меньше помолюсь, уберу рабочее место. Это будет поступок. Так сказать, поменьше в нём будет корысти поменьше свинства, почище рабочее место. Непосредственно результат появится. Мои мысли станут гораздо возвышеннее и так далее. То есть практические результаты. Поэтому вот так я делаю 11 шаг.

Время собрания

(воскресенье) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *