июнь, 2022

среда08июня20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Сергей Е., трезвый с 28.11.2018 годаТЕМА: Седьмая традиция ЦИКЛ ПО ТРАДИЦИЯМ20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия/Санкт-Петербург

Домашняя группа: Вместе

ТЕМА: Седьмая традиция

Добрый день. Меня зовут Сергей и я алкоголик. Санкт-Петербург. Моя домашняя группа называется «Вместе». Я трезвый с 28 ноября 2018 года.

Невозможно отделить один шаг от другого, также невозможно разделить традиции. И невозможно идти по традициям не обладая опытом шагов. Ну и сложно оставаться в шагах, если я не придерживаться традиций. Я начал свой путь с ребцентра. И когда мы читали шаги и традиции. Я искренне не понимал о чем идет речь. В шагах мне что-то было понятно. Я понимал,что в шагах идет речь о неком способе: как я могу оставаться трезвым. Традиции сначала, я воспринимал как некую нагрузку – какие-то правила сообщества АА. Сейчас у меня пазл сошелся. Для меня традиции это как применять принципы во всех моих делах. 24 часа в сутках: в семье, на работе, в общении. Это произошло по божьей воле. Я пошел по шагам на втором году трезвости. А до этого я оставался трезвым как я это понимаю, потому что моя домашняя группа доверила мне служение. Одно из этих служений, было чтение книги «Язык сердца». Я как ведущий по вторникам стал читать эту книгу. Я хотел быть хорошим ведущим. Поэтому, я читал главу дома, перед тем как читать ее на группе. Через какое-то время я вдруг стал замечать, что иногда, на работе я стал совершать несвойственные мне действия как в отношении с коллегами, так и в отношении с начальством. Я обратил внимание, что я об этом где-то читал: что то, что я делаю не свойственное мне – а оказалось как раз это традиции. Традиции, как они написаны в Языке сердца. С этого момента, я ими заинтересовался. Традиции стали чудодейственно действовать, когда я прошел шаги. Это как в спорте – нужна определенная физическая подготовка, чтобы реализовывать технику. Шаги дали мне силу реализовывать те принципы, возможности, которые в традициях заложены.

Когда я первый раз прочитал формулировку 7 традиции, она привела, меня в ступор. Каждой группе алкоголиков нужно опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне. Какого че…Вы меня привела к тому, что я бессилен. Раз за разом, я принимаю первый шаг. Мой спонсор постоянно напоминает мне о том, что я плохо обращаюсь за помощью. 7 традиция не только о деньгах, это об ответственности, жертвенности. Я искренне не понимал эту формулировку, она противоречила для меня первому шагу. Я никогда не воспринимал группу как Высшую силу. У нас есть замечательное приложение, называется она духовный опыт. Там есть классная формулировка: за редким исключением, члены обнаруживают, что ранее они открыли себе внутренний источник, который они ныне отождествляют в собственном понимании силой более могущественной, чем они сами.

В 11 шаги у нас есть замечательные слова в самом начале дня: мы просим бога направить наши помыслы в верное русло, уберечь от жалости к себе, бесчестных поступков, корыстолюбия. В таких условиях мы можем с уверенностью полагаться на наши умственные способности, как никак, Бог дал их нам, чтобы ими пользовались. Сейчас я понимаю, о какой силе говорится в 7 традиции, на которую опираются группа АА, как я опираюсь своей трезвостью на силу могущественную, я называю ее Богом. Также, каждый из моих собратьев, кто остается трезвым, и трезвость комфортна, радостна, опирается на эту силу. Вместе опираемся на эту силу. Как раз можем быть самодостаточными. Мы можем выздоравливать в группе, совместно опираясь на Бога. Одному мне не получается опираться. Для этого прихожу на группу. Такой мой первый шаг. Если бы я мог опираться на силу бога в одиночестве, я наверно, перестал ходить на группы. Если б я мог опираться на силу, не передавая свой опыт, я бы перестал делать 12 шаг. Но мой опыт показал, что только посещение групп, служба в сообществе, передача опыта, помогают осознанию своей полезности в мире, своей общности с миром. Осознание вселенской, космической силы. Которая, направляет и поддерживает меня, мою группу.

Перед спикерской я помолился, и мне пришла такая мысль: я, в последнее время, всегда чувствую себя свободным. Каждый раз, когда я чувствую себя свободным, каждый раз, я в этот момент что-то жертвую, я что-то отдаю. В каждой традиции и тем более в 7-ой, я выражаю жертвенность в виде своего времени, усилий, благодарность действиями, помогая группе быть самодостаточной. Трезвость многим нужна, но прежде всего мне. Мои близкие, конечно, испытывают радость от того, что я остаюсь трезвым.

Моя благодарность заключается также в том, что я ложу деньги в шляпу. Как я участвую в 5 традиции, которая несет группа, все сообщество. Для меня 7 традиция об этом. Благодарность в виде ответственности. 4,5,9 шаги избавили меня от чувства вины, стыда, по-крайней, мере стало намного меньше в моей жизни. Взамен этого я взял на себя ответственность за свою прошлую жизнь, настоящую и что я делаю сейчас. Раньше я это взваливал на кого-то или что-то сделать мою жизнь счастливее. Я всегда думал, что обстоятельства поменяются и жизнь станет такой, как мне надо. Единственное, жить комфортно в этом мире, который не собирался жить как мне хотелось, давал алкоголь.

Ответственность сделать или не сделать всегда лежит на мне. Поменяться. У меня бывает нет сил на это, не бывает сил даже сделать правильный выбор и тогда я прошу сил у бога. Попросил у бога дать желание быть трезвым. И оно пришло. И у меня начались радость от тех усилий, которые я применяю, когда иду по шагам и когда пытаюсь реализовать те же традиции.

В книге 12 на 12 сказано: алкоголики на самообеспечении. Это принцип наглядное свидетельство глубоких перемен, которые АА произвело на всех нас. Для того чтобы нести что-то в группу, мне пришлось приобрести это самому. Я не могу дать человеку того, чего у меня нет. Я не могу что- то нести в группу, если сам не взял ответственность за свою жизнь и не стал обеспечивать себя сам. Я никогда не находился на самообеспечении когда употреблял. Я даже не понимал, зачем это нужно. Я никогда не думал, что мне нужно вносить вклад в свою семью. Я прекрасно помню, когда я зарабатывал приличные деньги. 4 шаг показал мне, что моя семья всегда жила за свой счет. Я не интересовался ни коммунальными услугами, ни какими-то нуждами ребенка, жены, родителей. Мне нужны были деньги, чтобы комфортно бухать. Потом просто бухать: когда меня уволили по статье — источники доходов закончились. Мои амбиции снизились.

Один из подарков в семье – это когда я увидел, что семья на меня стала финансово опираться. В этой трезвой жизни ко мне пришло понимание, что у меня нет ничего своего. В первом шаге я увидел, что я бессилен во многих вещах: я пропил работу, я потерял работоспособность. Моя работа требовала определенных аналитических мыслительных процессов. Я к концу употребления с трудом читал страницу книги. Через 3-4 предложения у меня терялась логическая связь. В том, что у меня восстановились способности — очень мало моей заслуги. Потому что, сколько я не пытался добиться — у меня не хватало сил восстановиться. Но факт показал, что когда я стал работать по шагам и применять традиции мои рабочие качества и эффективность увеличилась. Зарабатывая больше средств, я смог стать опорой для своей семьи.

Как я начал класть деньги в шляпу? Сначала потому, что положено, я смотрел по сторонам, сколько кладут другие. Это было пожертвование, но не очень добровольное. Если б не надо было класть деньги и не напоминали, я бы и не клал: я бы нашел им лучшее применение, осталась старая привычка. Я бы оставил деньги на выпивку. Жадность осталась. Это было до того момента, когда было ощущение, что это мои деньги. Я их заработал – я теперь молодец. Работа по шагам со спонсором показала, что моя жизнь восстанавливается по совсем другим законам. Я иду по шагам — бог решает мои проблемы.

Я применяю традиции на работе — я перестаю манипулировать людьми, перестаю оскорблять людей, врать людям. Очень долго избавлялся от этих недостатков. Когда я этим стал заниматься – у меня стали налаживаться карьерные вещи, у меня стала налаживаться оплата труда. И у меня это четко связалось. Я понял, что когда я занимаюсь шагами, традициями – Бог начинает решать все мои другие проблемы.

Мне стало интересно, куда идут деньги из шляпы. У нас есть такая замечательная 5 традиция, которая говорит о том, что единственная цель – нести весть, чтобы мне оставаться трезвым. Поэтому 7 традиция для пятой. Об этом много говорится в нашей литературе. Принцип корпоративной бедности заключается в минимуме средств, которые мы должны использовать на пятую традицию.

Расскажу, что происходит на моей группе- я кладу деньги в шляпу, куда так же складывают мои собратья. Потом этот минимум тратится на то, чтобы проводить группы и проводить собрания. У нас собрания проходят на 2-ух площадках. На одной мы платим аренду, на другой — не платим. Это какой-то минимум хозяйственных вещей, которые необходимы на площадках: типа, туалетной бумаги, моющих средств, где-то нужна питьевая вода, где-то нужны хозяйственные мелочи, где-то маркеры. Нужно закупать чай-кофе, минимум печенья, чтобы мы могли проводить собрания комфортно. После того как эти все расходы произведены — на рабочем собрании принимается решение, что наша группа может сделать по 5-ой традиции. Мы можем повесить где-то стенды, мы должны наполнять стенды буклетами. Мы можем организовать поездку, допустим в ребцентр. Мы начинаем собирать средства, чтобы реализовать 5 традицию в районе досягаемости своего района. После того, как остаются еще деньги, то мы отправляем в городские структуры обслуживания.

Я в нашем городе казначей в одной структуре обслуживания. И собственно, в структуре обслуживания происходит тоже самое. Платится аренда помещения. А дальше все средства платят по 5 традиции, которая может выполнять уже городская структура обслуживания. Опять же стенды, поездки, проведение круглых столов, проведение каких-то масштабных спикерских собраний, проведение форума. Скоро будет, например, форум «Белые ночи». Дальше опять, грубо говоря, реализовали 5 традицию, в рамках города, какая-то часть идет уже на Российскую структуру. Происходит везде вопрос баланса — сколько денег оставить на свою 5 традицию и сколько отправить на поддержание нижележащих структур обслуживания. Хорошая ситуация. Наличие денег на группе не играет никакой роли. Когда я слышу от какой-то группы: что мы собрали 100 000 , то это «ни о чем». Когда я слышу, что у нас есть замечательный проект — Дорога жизни. Ребята делают автопробег, ездят по Ленинградской области. У нас есть планы и у нас есть 20 000 на бензин. Это хорошо. Т.е имеет смысл только реализация 5 традиции. Самая эффективная корпоративная бедность – это когда 5 традиция немножко опережает 7ую. Все время не хватает денег на реализацию наших идей. Это стимулирует нас работать по 7 традиции. Объяснять, зачем это нужно. Это стимулируют меня положить в шляпу, если я вижу, что на группе не хватает. То есть, достаточно ли я благодарен? Интересуюсь что нужно моей группе. Не жаден ли я?

Самая плохая ситуация когда у нас собраны деньги и мы не знаем куда их деть. То ли кофе закупить более хорошего сорта, поменять чайник на более красивый. Это конечно нужно для собраний: красота и уют. Но все же, первоочередная цель, это 5 традиция и деньги собираются для нее.

7 традиция переходит в пятую, как бы с минимальными потерями. Как таковой эффективности у нас не существует. 5 традицию мы делаем как и остальные – результат оставляем богу. Не существует, наверно, никакой оценки, насколько эффективно повесить 20 стендов и придет один новичок или повесить 11 стендов и придет 100 новичков. Потому что я прекрасно помню, для меня важен один трезвый алкоголик и это Я. Когда, вроде бы запивает один алкоголик или умирает… Думаешь: «Подумаешь один риск». Когда это я, становится чрезвычайно жизненно важно. Я помню, что пришел в сообщество, потому что ко мне приехали ребята из сообщества. И я тут же выйдя из ребцентра, сразу пошел на группу, к конкретным ребятам. Которые сказали: «Приходи к нам». Эти ребята потратили свой ресурс, потратили деньги на бензин для того, чтобы пригласить меня к себе.

7 традиция в развернутом виде. Первое предупреждение. Группы АА должны полностью опираться на добровольные пожертвования своих членов. Мы думаем, что каждой группе следует быстро достичь этой заветной цели. Наша группа нужна нам, наша группа это наше дело и наша ответственность. Несмотря на то, что мы часть сообщества. Но на своем районе, мы делаем, то, что мы можем… Наша цель это наша ответственность, чтобы двери всегда были открыты. По телефону кто-то отвечал. Чтобы висели стенды с визитками. Чтобы организовывались круглые столы, на которые нужно принести раздаточные материалы, письменную бумагу, воду и прочее. Каждый раз, когда мы что-то не делаем сами, это значит, что я начинаю трезветь за чей-то счет. Добро пожаловать любому человеку, у которого нету денег. Это вполне нормально. У меня тоже был период, когда мне нечего было положить в шляпу. Но если я сейчас, жадничаю, то я участвую в 5 традиции за чужой счет. Если группа пользуется обслуживанием какой-то структурой, пользуется ее услугами, но не несет ответственность, не сдает пожертвования, значит она получает обслуживание за счет других групп. Это нормально. Мы так и живем, помогая друг дружке. Но, должна быть четкая осознанность и ответственность всегда. Вопрос, на который я всегда отвечаю: «Сколько денег я положил в этом месяце? Почему я это сделал. Потому, что я реально столько могу? Потому что я реально понимаю. Что столько надо? Или потому что я просто пожадничал?» У меня жадность всегда выражается забывчивостью. Смотреть на вещи реально: честность и инвентаризации групп, самодостаточна ли она, делает ли она все, что может или нет.

Второе предупреждение. Любое обращение к широкой публике за средствами с использование имени АА крайне опасно. Будь то обращение групп, клуба, больниц или иных организаций имеющих косвенное обращение к АА. Моя группа не занимается коммерческим проектом. Мы реализуем 5 традицию насколько нам позволяет 7-ая. 7-ую традицию мы реализуем на столько, насколько нам позволяет бог. Также как и моя зарплата, это не только плод моих усилий, но и еще определенное милосердие божие, что я живой и могу еще зарабатывать деньги.

Если у нас нет на что-то денег, значит еще что-то должно произойти в наших жизнях, чтобы это изменилось. По большому счету алкоголику может помочь только алкоголик, больше мы никому не нужны. Вмешивать других в свои дела это снять опять же с себя ответственность. Возврат опять к тому, что кто-то обеспечит мою трезвость. Кто-то, у кого больше денег. Не принимать усилия самому. Мы думаем, что неразумно принимать от кого либо подарки, обладающие большой стоимостью или пожертвования, предполагающие какие-либо обязательства. По себе знаю, когда я начинаю более щедро класть денег в шляпу: во-первых, я начинаю ждать похвалы и оваций, во-вторых, у меня возникает стойкое убеждение, что мой голос на рабочем собрании становится каким-то особенным, что я имею какие-то права. Согласно традициям, если я делаю пожертвования, то мне ничего ждать нельзя иначе я торгуюсь и это лотерейный билет на мою трезвость. Пожертвование оно добровольно: дал и забыл. Моя благодарность богу это то, что я смог заработать и положить в шляпу. Моя благодарность, что я это делаю осознанно и с пониманием для чего. Для того чтобы кто-то мог остаться трезвым и мог принести мне мою трезвость обратно. Чтоб я мог быть трезвым еще один день и еще один.

Еще предупреждение. Мы с озабоченностью следим за теми группами, которые продолжают накапливать средства вне всяких разумных пределах, и без какой-либо оправданной цели. Сейчас, когда появляются какие-то деньги, я сразу понимаю, что сейчас появится какая-то цель от Бога, куда эти деньги отдать. 100 процентов, если они у меня накапливаются, сразу появляется какая-то потребность у жены, у друзей, у родителей. Либо подвергается какая-то возможность куда-то поехать. Вот скопились сейчас деньги — я могу поехать на Алтайский форум. Когда скопилась, например, сумма в 20 000 и группа не знает, куда их деть кроме как на закупку печенья. Вот об этом здесь предостерегается. Сами по себе деньги как для алкоголика это просто возможность сделать а)что-то полезное и помочь другому алкоголику либо забухать на чем-то. Сначала не на алкашке, а на вещах, на каком-то шопинге, на жратве.

В Языке сердца тоже расписана 7 традиция: мы члены АА когда-то для всех были обузой, мы стремились только брать. Теперь, когда мы трезвы и божией милости стали ответственными гражданами Мира. Почему бы нам не изменить ситуацию и не начать с благодарностью отдавать. Я чувствую себя свободным — когда я жертвую. Когда я что-то беру, у меня этого не получается. Я испытываю удовольствие взять что-то, но я в тот момент не чувствую свободу. Если я что-то отдаю. Мне же хорошее, и прилетает. Я этот механизм не знаю. Но есть опыт на уровне знания. Если я отдал, в моей жизни наступит что-то хорошее. Если я отдал, и не наступило что-то хорошее, значит нужно еще что-то отдать. Деньги, время, усилие. Если опять не наступило что-то хорошее, возможно мне надо оглядеться по сторонам и кому-то помочь. Обычно на третьей операции в мою жизнь приходит что-то хорошее.

В разных структурах обслуживания оказываются разные услуги. И мы хотим от структуры обслуживания чего-то конкретного: чтобы они выпустили видеоролик, чтобы они сделали какую-нибудь книгу, чтобы они сделали перевод чего-либо, заключили договор аренды, оплачивали телефон и прочее. Мы перечисляем им деньги и забываем что кроме обслуживания, структура должна в принципе существовать. Мне как для алкоголика. Прежде чем хорошо жить, мне нужно сначала жить, выжить. Прежде чем структура помогала нам, она должна просто существовать. Когда мы заказываем что-то, мы должны еще думать о их зарплате, налогах, аренде. Если мы, например, просим выпустить ролик за 50 000 и даем ровно столько. То в этом случае мы просим сотрудников фонда работать бесплатно. Если мы принимаем на себя взрослые обязательства и создаем структуру , то мы принимаем ответственность за ее легитимное, юридическое существование. Да я 12 шаг несу совершенно бесплатно. Группа несет 5-ую весть не как коммерческая организация. Но если мы создаем себе что-то, чего требует закон и государство, в котором мы находимся. То наша ответственность обеспечивать это ресурсами, в том числе и деньгами. Обращайте внимание на структуру расходов пожертвований, косвенные моменты. Это делает казначей, финансовые комитеты. Но для меня это моя ответственность.

Вопрос: Куда можно расходовать 7 традицию на группе онлайн?

Ответ: Как рекомендуется. У группы онлайн есть определенные затраты, связанные с тем, чтобы она могла проводить свои собрания. Это определенные аппаратные ресурсы и интернет ресурсы. Зум, хостинг, хранилище данных стоит денег. Группа может нести весть, в том, числе и в онлайн пространстве. Возможно в виртуальном пространстве. Если есть излишек — отправлять их дальше в структуры обслуживания.

Вопрос: Куда уходит 7 традиция, которую группы отправляют в офис обслуживания?

Ответ: Как минимум. Офис чтобы существовал, нужно оплачивать арендные, коммунальные платежи. Там есть видение бух. учета, секретарь, директор, на их зарплату. На канцелярию, оплату телефона, интернета. Это минимум. А дальше есть бюджет, он складывается из бюджета комитетов конференции по направлению. Есть литературный комитет, комитет по информированию. В каждом офисе есть бюджет, который строго создается под 5 традицию по заявкам комитета. Это может создание роликов, интернет проекты, переводы. У офиса тоже самое: содержание его самого плюс пятая традиция.

Вопрос: Выносить сор из избы не стоит. Но разбираться в своем доме считаю, стоит. 1. Как ты считаешь, правильно ли поставлена политика, что группы мало информированы, что у нас 2 офиса? Может это способствовало их скорейшему объединению. Твое видение этого вопроса, а именно не то, что кто прав, а в плане объединения офисов и возможности информирования групп текущей ситуации.

2.В какие офисы обслуживания вы перечисляете?

Ответ: По последнему вопросу. Я казначей одной из структур, но моя группа перечисляет деньги в оба офиса.

По другому вопросу. Я служу в обеих структурах, в структуре фонда Единства и в структуре апрельской, майской конференции. Это так сложилось. Группа в свое время меня отправила меня представителем группы на собрание обеих городских структур и так повелось. Наличие, конечно, 2-3 офисов затратно, но это не беда. Болезнь сообщества начинается в наличии 2 конференций. Для нас очень важно групповое сознание конференции всех российских групп АА. Если у нас 2 конференции, это значит, у одной конференции не участвуют какие-то группы, и не участвуют в другой и наоборот. Поэтому мы имеем 2 групповых сознания, которые не учитывают мнение части групп российского АА. И это беда. Получается у нас нет структуры обслуживания, которая объединила бы нас всех. Это не нужно замалчивать, об этом нужно говорить. Кто прав, кто виноват, это абсолютно пофиг. Что мы имеем сейчас? Сейчас мы имеем разрозненную конференцию. Не имеем полноценного группового сознания. Из этого рождаются конфликты, из этого рождаются на местах сложности. В том числе и в моем городе. Говорить нужно, а информировать с лозунгами не стоит. Отвечать на вопросы: 1. Что мы делаем, каждый из структур для объединения? Понимаем ли мы, что ситуация больная, и что мы делаем для ее исправления? В обеих структурах, я встречаю единомышленников, которые считают, что ситуация больна и стремятся к этому объединению. Все кто заинтересованы, чтобы группа АА России несли весть вместе. Это как мой 4 шаг, любое замалчивание, любая тайна, где я начинаю увиливать от вопроса, значит у меня там какая-то беда, от которой я запью. В случае с АА это какая-то беда, от которой новички будут умирать. Ведь к чему приводит болезнь АА. Не из-за того, что Петя из апрельской конференции обижен властью майской конференции. Беда в том, что новичок может не дойти или выйти из группы и запить. Вот это страшно.

Вопрос: Те средства, которые приходят из-за рубежа через paypal они оседают в казне, доходят до группы или они как-то по-другому используются.

Ответ: Доходят и идут на 5 традицию.

Спасибо.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *