апрель, 2022

среда06апреля20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Тимур Н., 9 лет трезвостиТема: Одиннадцатая традиция. Цикл по традициям. 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Беларусь/Минск

Домашняя группа: Дом

ТЕМА: Одиннадцатая традиция

Привет. Меня зовут Тимур и я алкоголик. Мне кажется, что я усвоил традиции гораздо раньше, чем понял, о чем идет речь в шагах. Поэтому все мое трезвление произошло на вот этих правилах жизни. Они настолько гениальны. Они настолько просты и примитивны, что когда осознаешь и понимаешь: как можно было такое придумать? Они выстраивают личную жизнь, что касается взаимоотношений с людьми, выстраивании связи с общественностью внутри какого-то корпоратива. Понимаешь, что лучше придумать очень сложно. При всем при этом понимать, что анонимные алкоголики их не придумали. Они просто выстроили определенную последовательность. Чтобы уловить эту последовательность, а по сути дела, 12 традиция заканчивается там, где, по идеи, начинается введение, только с небольшим переносом. Понимаешь, что такая цепочка уникального знания, которая имеет практическое применение.

В большой книге есть 4 предисловия, для того чтобы общественность прониклась доверием к сообществу. И ты понимаешь, что традиции на самом деле венец того, почему общественность может проникнуться доверием именно к сообществу Анонимных алкоголиков. Именно 11 традиция является подтверждением на самом деле. Средства массовой информации повернулись к сообществу лицом только потому, что в сообществе стали пропагандироваться засечка, которая называется «анонимностью». Вот эта формулировка является привлекательностью наших идей, а не пропаганда. Открывает себя. 11 традиция всех нас касается: на столько всех нас касается, от каждого из нас зависит безопасность нашего сообщества как минимум в регионе, как максимум всего региона. Та вещь, которую нужно усвоить, а лучше понять.

Почему анонимность? В введениях, в развернутых формах говорится почему анонимность, что имеются ввиду под этим понятием. А понятие несколько шире, нежели просто сокрытие своих паспортных данных или фотографии где-то в средствах массовых информации. Речь идет о некой жертвенности. А жертвенности чем? Жаждой власти, славой и денег. На начальном этапе, когда сообщество стало динамично развиваться. Появились застрельщики, которые начали пиариться за счет сообщества АА. Первые первопроходцы увидели саму большую угрозу для сообщества. Это озадачило всех. Сам Билл говорил, что он был самым главным нарушителем в 12 традиции, что касалось анонимности. Этим моментом он пренебрегал. Когда все опомнились, было немножко поздно. Бил заложил такую штуку: когда он выступал перед общественностью — стали приходить новички, люди. Это давало резонанс хороший. Но дальше увидели, почему также не могут поступать все остальные люди, остальные члены сообщества.

Как говорится в 11 традиции, это может дать больше плохой рекламы, нежели хорошей. Это обоюдоострый инструмент, который сколько дает, столько может же и отнять. Дальше говорится, что это наверно единственное, что может нас разрушить. Мы можем развалить себя только изнутри. Несоблюдение анонимности — это один из моментов, который говорит, о том, что я должен делать для сообщества. Что является главным потенциальным разрушителем единства. Каждый должен отвечать на этот вопрос утвердительным Я. «Я» являюсь социальным потенциальным разрушителем единства. Моя задача не следить за тем, кто нарушает традиции или кто нарушает мою анонимность или окружающих. А следить за тем, чтобы я ее не нарушал. Следить за тем, чтобы Я не болтал, чтобы Я не выступал. Давал себе отчет о последствиях каких-то. Анонимность требует от нас абсолютного внимания к самим себе. Снисходительно к другим. Об этом говорит 10 традиция.

 Рассматривая 11 традицию с отрывом от 10 нельзя. В целом говорить об одной традиции в отдельности от других некорректно. Должно быть комплексное знание. Начну с 10. Она ближе всего по понятию. Есть плавный переход. Где заканчивается десятый — начинается одиннадцатый.

После инцидента с кинофильмом, наш председатель Бернард Смит выступил с замечательной, на первый взгляд, идеей, Будучи юристом, он полагал, что Анонимные алкоголики легко могут добиться принятия Конгрессом специального закона, который обеспечивал бы повсеместную защиту имени АА. Это поставило бы нас на уровень таких всемирно известных организаций, как, например, Красный Крест. Мы подумали, что само существование такой охранной грамоты будет сдерживать всех, у кого может возникнуть искушение неправомерно использовать наше имя, и с помощью столь мощной юридической дубины мы легко сможем расправиться с любым, кто все же отважится нарушить наши традиции. Это казалось нам замечательной идеей, и все в штаб-квартире ее поддержали.

Я намеренно начал не со всего начала этой истории. Для того, чтоб дополнить немного комментарии. Речь о чем? Значит увидели, что у нас появились пропагандисты: использовали имя Анонимных алкоголиков не совсем в контексте, того чем изначально мы должны заниматься. Напомню: основная задача анонимных алкоголиков доносить идеи до тех алкоголиков, кто все еще страдает. Это не значит, что нужно сразу брать руки, ноги и бежать по общественным организациям или администрациям и рассказывать об Анонимных алкоголиков. Это тоже определенная степень нарушения анонимности. В небольшом регионе, например, зайти в администрацию. Представиться представителем анонимных алкоголиков. Рассказать, о том, что мы можем иметь сотрудничество с ними и быть полезным в этом. Получается так или иначе сообщество будет связано с одним или определенной группой людей. В тоже время, Сообщество анонимных алкоголиков не является организацией. У нас есть организация, которая обслуживает группы. Это офисы. Это первичные организации. Юридические лица, которые являются организацией: ведут переписку, являются представителями официальными, имеют право подписи, печати.

Где эта золотая середина? Где оправдано посещение администрации и где неоправданно. Это не сразу стало понятным и очевидным. Не во всех регионах есть первичные организации или офисы, не везде есть возможность собрать интервью группу. Направить делегата, для того, чтобы он поддерживал связь с общественностью. У нас сообщество в Белоруссии отмечала недавно 30-тилетие. У нас еще все «молодо-зелено». В постсоветском пространстве, России, Украине, у нас сообщества появились одномоментно. Структуры у нас работают — где то хуже где то лучше. При всем при этом, нарушение анонимности происходит у нас периодически. По незнанию, время от времени проскакивают какие-то статьи в журналах. Где человек пристегивает себя к сообществу анонимных алкоголиков. Публикует свою фотографию рядом со статьей. Считая по сути, сам, что ОН определяет нарушать ему анонимность или нет. Оправданно это или нет.

 В 10 традиции говорилось о том, что появилось много нарушителей анонимности: выступая публично, называя при этом себя представителем сообщества. Первая конференция начала принимать решение, чтобы как то обезопасить сообщество, принять какую-нибудь верительную грамоту или узаконить имя Анонимных Алкоголиков, чтобы никто не мог пристегивать, таким образом, себя к сообществу.

Что же произошло? Несколько юристов сказали, что можем провести и узаконить имя Анонимных алкоголиков на уровне Конгресса Соединенных Штатов. Однако, у Генеральной конференции, которая была коллективным сознанием анонимных алкоголиков, были немножко другие соображения. Она указала нам, какой глупостью было бы официальное узаконивание нашего образа жизни в качестве юридического инструмента, которым мы могли бы атаковать любого, независимо от важности повода. Нам недостаточно было бы просто иметь такой инструмент в качестве оружия сдерживания. При возникновении существенного повода нам пришлось бы начинать публичные судебные разбирательства и таким образом вступать в публичные дискуссии. Это будет означать законную организацию товарищества, чьи Традиции настаивают на том, что оно должно оставаться неорганизованным.

То есть, первые юристы решили, что из товарищества нужно делать организацию. В то время. Как наши традиции говорят, что группа двух и более людей могут называться анонимными алкоголиками. 3 традиция выросла не от того, что мы все тут такие очень демократичны или либеральны были первопроходцы. Нет. 3 традиция выросла потому, что было слишком много правил. Если бы их всех включили в свод. Все ограничения вступления в сообщество стали бы действовать. Даже первые члены АА не смогли бы стать членами сообщества. Потому что ограничений было слишком много. Более того, если бы стали какие-то ограничения применять, а какие-то выбрасывать. Был тогда вопрос: во-первых, кто такие ограничения выбирает — какими пользоваться, а какими не пользоваться. Второе: почему эти ограничение лучше, чем другие.

В 3 традиции приняли решение, что все ограничения устраняются. Почему? Об этом мною сказано выше. Первые юристы решили: давайте узаконим это в Конгрессе. А конференция решила: «Ребята, это абсолютно недальновидно, потому что по идее, став организацией, будем обязаны иметь штат юристов. Которым нужно будет оплачивать. Для чего? Чтобы, они дальше являлись представителями сообщества и боролись за наше имя в судах. Представьте, например. Нам в Республике Беларусь надо будет иметь, ну если не штат сотрудников юридического отдела, то хотя бы одного, которому надо ежемесячно оплачивать какую-то заработную плату или просто платить деньги. И при всем при этом, в каждой стране или в каждом регионе должен быть такой вот юрист. Если пойти еще дальше, то становится очевидным, если мы имеем юристов, чтобы подавать исковые заявления в суд, то, наверняка, такие же юристы появятся и у общественности. Для чего? Для того, чтобы судится с нами. В рамках нарушения наших традиций или в рамках любых других судебных разбирательств административных или уголовных. К которым можно пристегнуть любую организацию.

То, что тогда разбиралось на конференции, стало таким судьбоносным. Была обозначена резолюция, принятая этой конференцией. По этому вопросу было выслушано много всяких историй, ее и поддерживали и спорили. В итоге резолюция звучит следующим образом:

1.Предполагаемый вред, из-за которого возник данный вопрос, уже существенно уменьшен. Все увидели, что в конфликтных ситуациях, в которых всем хочется повыступать, побороться за справедливость. Увидели, через какое-то время, что вопрос не стоит выеденного яйца.

2.В результате действий Конгресса нам были бы законным путем предоставлены такие полномочия, использование которых противоречило бы нашим Традициям и нарушало их. Я уже упомянул о 3 ей традиции, о членстве в этой организации, о членских взносах, регулярный капитал. Первичная организация. Не организация, которая обслуживает сообщество АА. А как организация членов, как партия. Как, например, Красный крест.

3.Это означало бы смешение духовной силы АА с юридическими полномочиями, что, по нашему мнению, могло бы привести к ослаблению духовной силы АА. То есть юридическая сила и духовность приобретает понятийную функцию. На самом деле понимаешь, что юриспруденция очень сильно противоречит духовности, на мой взгляд.

4.Когда мы просим предоставить нам законные права, которыми можно воспользоваться в судах, мы, тем самым, допускаем возможность правового регулирования в отношении нас самих.

5.Мы можем оказаться впутаны в бесконечные судебные тяжбы, которые, в сочетании с непредвиденными расходами и ненужной шумихой, могут серьезно угрожать нашему существованию.

6.Мы можем оказаться впутаны в бесконечные судебные тяжбы, которые, в сочетании с непредвиденными расходами и ненужной шумихой, могут серьезно угрожать нашему существованию

7. С момента своего появления и до наших дней АА всегда оставались товариществом, а не организацией. Предоставление официального юридического статуса неизбежно превратит нас в организацию.

8. Мы полагаем, что такие понятая как «вера» и «образ жизни» нельзя возводить в официальный статус. Это ключевой момент, что из себя представляют анонимные алкоголики. Это скорее образ жизни. Если посещение группы на начальном этапе мне необходимо, чтобы оставаться трезвым. То затем посещение группы является для того, чтобы быть полезным другому алкоголику. Именно это и является основной задачей. Иммунитет от первой рюмки зависит от работы с другими алкоголиками. Вот какая моя основная задача. Но, тем не менее, мы имеем организации, которые обслуживают деятельность.

 9. АА могут и будут продолжать свое существование до тех пор, пока будут сохранять свою веру и образ жизни, и держать свои двери открытыми для всех мужчин и женщин, страдающих от алкоголизма».

Вот почему нам нельзя становится организацией. Вот почему мы не вмешиваемся ни в какие другие общественные дискуссии. Мы не придерживаемся никакого мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности.

10 традиция говорит, что мы не должны становится организацией, мы должны заниматься только тем, что из себя, представляет основная задача. Об этом речь в 5 традиции. Основная задача: у каждой группы одна главная цель — доносить идеи до тех алкоголиков, которые еще страдают. Здесь нужно помнить, что речь идет не об общественной деятельности. Не только о работе с общественностью. Для этого мы привлекаем людей, специалистов с 38 года. В Америке появились попечители неалкоголики, которые раскрывали свою анонимность, которые рекламировали наше сообщество.

В 58 году на Конференции было принято решение и в состав Совета попечителей были внесены определенные корректировки. Были внесены определенные изменения в Устав Конференции.

Что касается 10 традиции — здесь плавный переход к 11-ой. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде. Мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах, радио и кино, телевидением, а теперь еще и в интернете. Это острый момент, очень сложная ситуация, не поддаться искушению: вдруг не заговорить о духовности, сделать свою какую-нибудь передачу, свой блог. Поддаться искушению и прославится. Люди, которые получили выздоровление, получают хороший результат работы одного алкоголиком с другим. Сложно не стать учителем или гуру каким-то, особенно в век технологий. Я особенно не ковыряюсь в этом. Не слежу. Но люди рассказывают об этом, возмущаются. Это может нанести довольно таки крепкий ущерб сообществу. Особенно сейчас, когда отслеживается раскол, каких-то определенных политических взглядов внутри общественности, внутри общества. Человек, который высказывает сначала свои политические взгляды, а потом обозначает, что он член анонимных алкоголиков. В этот момент вырвать из контекста очень легко. А дальше, например, подключить еще одного или просто сказать, например, это мнение анонимных алкоголиков нашего региона. Я не постыжусь и выскажу такое коллективное мнение.

Мы наблюдали здесь такой момент. При всем при этом кто-то может разделять эти разговоры. Он может на успехе каком–то политическим определенным, попасть в струю какую-то благоприятной обстановки. Как Вашингтонские группы, которые может быть и сохранились, если б высказывались просто за отмену рабства в конце 19-го века. Но у них не оставалось шанса, когда они стали пропагандировать введение сухого закона в обществе. Такие моменты очень опасны. Особенно когда включил компьютер, сам ролик. У тебя есть 15 подписчиков, а завтра 18-ть. Успех вообще ошеломительный. Поднимает настроение, дух. Наверное, это кому-то нужно. Начинает эти ролики штопать с пролетарским масштабом. А дальше трудно сказать, дальше может последовать цепная реакция, дальше могут появиться ролики с высказыванием на его высказывания. Дальше эта история может вернуть нас в какую-то белиберду. Когда я начинаю об этом задумываться — мне спать сразу хочется. Устаю сразу.

При всем при этом, такое искушение было и у меня. А что? Не обязательно говорить про анонимных алкоголиков, можно в какой-то ироничной форме. Можно и косвенно рассказать о программе 12-ти шагов, но при этом снимать «видюшки». Но рано или поздно кто-нибудь увидел бы меня, выступающего в тюрьме. Мы ж все выступаем там по мере какой-то. И на собраниях и в регионе. Сегодня выступает на собрании, а завтра видео снимает. Дальше зашел в администрацию и там тебя узнали. Дальше все твои политические высказывания… Сегодня они в хорошем политическом курсе. А завтра курс поменялся. А завтра, человек, выступающий от лица анонимных алкоголиков попадает в немилость. А завтра, например, ставит под вопрос деятельность АА в регионе.

У нас это пример развивается на глазах. У человека закрыли канал, где он пристегивает себя к анонимным алкоголикам. Помимо всего, еще за чашечкой кофейку выступал. И неплохо, выступал. Здорово, хорошо доносил. Речь в 11 традиции говорится, не о том выступает он красиво или некрасиво, а том, что последствия от этого могут коснуться всего сообщества в регионе. Это опасно.

Алкоголики, которые выздоравливают благодаря нашей программе, уже сами по себе являются наилучшей рекламой. Тут нужно разобраться с привлекательностью наших идей. Чем она отличается от пропаганды. Когда спрашивают людей, что их привело в АА. Они отвечает, что другой член АА. Их шансы на выздоровление были б невелики, если б каждый из нас все время прятался. И многие из нас рассказывают своим друзьям, соседям. Начальникам, врачам, священнослужителям, что они состоят в АА. Когда мы так поступаем – мы не нарушаем нашу анонимность в смысле этой традиции. Положим, алкоголику не повезло встретить члена, тогда как он сможет нас отыскать? Было бы сложно, если бы группа сочла себя, что она тоже должна быть анонимной. Вспомним, традиции, говоря о личной анонимности. Не сможет быть привлекательным для алкоголика, если тот не узнает о ее существовании или у него сложится превратное или неблагоприятное представление о его членах или программе.

Давать широким массам точную информацию об анонимных алкоголиках основная работа наших комитетов по информированию общественности. Они зачастую доносят наши идеи до определенных групп людей. Вот где золотая середина. АА должны в своих рядах найти как минимум людей, у которых есть определенная квалификация публичных выступлений, определенный опыт налаживания контакта с официальными лицами. Возможно, у них есть определенная наработка каких-то контактов. У кого-то есть опыт в медицинской системе. Это все очень приветствуется. Но при этом, всем нужно помнить, задача отдельно взятой группы, задача отдельно взятых членов, задача в служение и заключается в работе одного алкоголика с другим. Когда речь идет о связи с общественностью, нужно понимать, что важно иметь определенную квалификацию, важно с кем то посоветоваться, кто имеет опыт обслуживания в данном регионе, важно иметь определенную наработку, с кем поддерживался контакт — какие есть успехи. какие есть неуспехи. Особенно важно, какие есть предупреждения, основанные на каких-то неудачных контактах. Что делать или чего не делать. Данное заложено в традициях.

Самостоятельность оправданна там, где сообщество «молодо, зелено». А когда, например, это уже крупные города, где есть группы, где есть традиция в обслуживания какая-то. Здесь нужно советоваться с другими группами. Нужно помнить, поэтому. Все традиции пронизаны такой вот ниткой, то что, называется золотой серединой. Каждая традиция помогает определить, где находится крайность – чего делать, а чего не делать. Золотая середина находится там, где идет речь о рекомендации. Она всегда гибкая. 11 традиция в этом месте говорит об определенной гибкости. Оставаясь каким-то закрытым сообществом — мы не сможем достучаться до других алкоголиков, мы не сможем встречать новичков. А если этого не будет происходить. Если не будет поступать свежая кровь, то очень быстро мы потеряем интерес к деятельности. Собираясь из раза в раз, проводя собрание, рассказывая и выслушивая истории друг друга: мало радости во всем этом, на мало нас хватит. Поэтому работа ради другого алкоголика, ради новичка являются основной задачей всего сообщества. Для того чтобы эта деятельность велась, в 58 году принято решение избавить сообщество в Америки от 5-ти основных направлений: 1) от издательской деятельности, 2) от работы с общественностью, 3)от обслуживания офиса. Всегда приветствовались волонтеры. Но при всем при этом, основными задачами занимались профессионалы, и зачастую неалкоголики. 4)Финансы 5)продажу литературы. Анонимные алкоголики продолжали заниматься основной своей задачей: продолжали помогать другому алкоголику.

11 традиция говорит, в случае если вам пришлось выступать перед средствами массовой информации или перед телекамерами. Как это делать определенным образом, так, чтобы не светится в камеры. Это очень важно. В этом плане, анонимность подразумевает индивидуальную обезличенность.

Спасибо.

Вопрос: 11 традиция поднимает вопрос анонимности. Наверняка, когда она писалась не было ни интернета, ни технологии, которые позволяют идентифицировать людей и сейчас анонимность для большинства людей становится скорее роскошью. Сохранить анонимность стало невероятно сложно и практически при желании любого человека, который выступает в той или иной сфере можно, хорошо поискав, пристегнуть к чему угодно. В том числе и его связи с содружеством. Второй момент вопроса. Многие люди естественно этого не понимают. Достаточно сложно сохранить анонимность. И своим поведением. В частности, в соцсетях нарушают анонимность не только свою, но и анонимность своих близких, братьев и сестер по содружеству. Как ты считаешь, это является безответственное отношение к таким вещам современной информационным технологиям нарушением 11 традиции?

Ответ: На самом деле это такое опасное явление, сплетни. В первой традиции четко говорится, что является главным разрушителем единства в сообществе это выскочки и позитеры. При чем, если один решил, что у него есть все ответы на все вопросы, то второй, человек, который контролирует свое поведение на курилке. А вот когда заходит речь о соцсетях, о публичном троллинге, порождение 21-го века. Здесь. Скорее всего, в традициях еще нет.

Если, например, 10 традиция, говорит как нам поступать в случае если мы столкнулись с таким очевидным нарушителем традиции. Который говорит, например, что мы не можем запретить ему выступать на радио. То находились инструменты как ему не дать это сделать. То здесь, когда мы сталкиваемся с открытым троллингом в соцсетях. Но я еще не сталкивался с тем, какой инструментарий применить, чтоб бороться. Это, безусловно, опасное, отвратительное явление. Особенно, опасное, для новичков. Это может внести какое-то предубеждение у общественности. Сложить какое-то у людей мнение, которое дальше не позволит новичку прийти на собрание. Потому что, у него сложился какой-то стереотип. Что это какое-то «непривлекательное». Мало того, что словосочетание в наших широтах…: «Алкоголик», да еще и «анонимно» вызывает ряд каких-то сложностей в восприятии. Столкнувшись в соцсетях с такой вот рекламой, сложно приставить, чтобы он пришел.

Вопрос: Что такое обезличивание, приведи пример?

Ответ: Индивидуальное обезличивание. Означает, что это не Я придумал программы, не Я уникален. Есть определенные принципы духовные, которые мне, в свою очередь передали. Которые, я и дальше передаю. Никак определенный персонаж, а как носитель определенного духовного опыта. Именно – опыта. Вот, что мы из себя представляем. Когда рассказываем, например, свои истории или рассказываем о сообществе. Мы рассказываем о своем продукте, программе 12-ти шагов. Я являюсь примеров того. Что со мной сделали эти духовные принципы. Их не придумали анонимные алкоголики. АА переложили их в определенную последовательность и привнесли принцип наставничества. Что в свою очередь, в 51-ом году получили премию Ласкера. Очень заслуженно. Тогда вручалась в области медицинских наук. Присваивать себе успехи в какой-то области выздоровления. Даже своего собственного, нечестно.

Вопрос: Как верно доносить идеи в деревнях посредством сотрудничества с местной администрацией. Например, они предоставляют помещение, помогут собрать людей, страдающих алкоголизмом, их родственников. Если у тебя похожий опыт?

Ответ: Да. Есть хороший опыт. Опыт не в деревнях… Сразу скажу, с чем ты столкнешься. Нас могу хорошо встречать в администрациях. Мы можем попасть в хорошую струю. Там, где люди заинтересованы решать социальную проблему алкоголизма. Нам могут предоставлять помещение. Но при всем при этом, я видел, как высиживают группы. Вот я сам, высиживаю группу, например, 6-ой год. Несмотря на то, что у меня есть родная группа. Куда я периодически прихожу. В ней я получил выздоровление. Участвуя активно в деятельности ее. У меня есть небольшая группа в специальном центре. Там нам приглашают иногда новичков из трудных семей. Есть такая потребность именно в организации группы, в определенном месте. Там где есть естественный приток, нуждающихся в группе. Какая–то определенная единица. Работать с психологом, в нас есть какая-то определенная потребность. Вокруг тебя могут появиться много желающих поучаствовать в этой деятельности. Появятся в большей или меньшей степени все зависит от твоей индивидуальной привлекательности. Привлекательность-это не то, как ты сегодня выглядишь. Привлекательность то, что из тебя лично… как на тебя повлияли духовные принципы. На сколько хочется к тебе сюда завтра прийти, послезавтра прийти. И вообще прийти послушать, пообщаться, прикоснуться к знанию. Доносить идеи в деревнях: хочется сразу пойти кому-то донести.… Нет. Нашей лучшей рекламой для нашего сообщества является, когда нас рекламируют наши лучшие друзья. Даже, та же самая администрация в твоей деревни. Речь идет об этих друзьях. О средствах массовой информации, который понимают, что такое принцип анонимности и почему мы не хотим «светиться» лицом. Не просто потому, что мы стыдимся, а потому что из-за опасения, что завтра захочется этим лицом светиться где-нибудь еще, а потом и еще. И вот такая цепная реакция и мы опять приходим к 11 традиции. Поэтому доносить весть нужно аккуратно. Если ты столкнулся с медиками, с наркологами профессиональными. Если у тебя есть, где-то там в регионе, наркология, наркологический кабинет, прийти нужно и установить контакт с лечащим врачом, глав врачом. Психологом. С тем человеком, который непосредственно контактирует именно с нашим клиентом, потенциальным новичком, который, во всем этом потоке может увидеть одного-двух человек, которые действительно хотят выздоравливать. А этих людей видно сразу. Он может своей рекомендацией, тонкой, порекомендовать прийти на собрание. У нас тут по средам встречаются люди. Даже не называть, что анонимный алкоголик. Прийти послушать, о чем говорят люди. И вот эти люди должны встретить этого человека. Одно дело прийти, перебороть какой-то страх, стыдобу. И совсем другое захотеть прийти завтра. Вот ты именно столкнешься с этим. Быть привлекательным, не значит хорошо выглядеть. Это значит, что в твоей жизни должны произойти перемены серьезные. Это даже не успешная карьера. Это скорее, доверие семье. Это доверие, которое вернулось от твоих односельчан к тебе. Это доверие, которое вернулось к тебе от бывшего работодателя, который тебя увольнял. Вот именно эти социальные вещи повлияли так благотворно на сообщество в целом. Именно эта привлекательность наших идей в форме 11 традиции. Для социума совсем не показатель ремиссия — год, 2 или 3 или 5 месяцев. Это не показатель для медиков, которые наблюдают за алкоголиками. Что это успех? Это не успех вообще. Это ремиссия. Синдром отмены. Он сегодня не пьет, а через 10 лет запьет и станет все хуже, чем было до этого. Поэтому синдром отмены для медиков – это не показатель. Показатель — это когда возвращается доверие общества. Что ты будешь говорить, это, вопрос, наверно, встречный. Насколько ты умеешь расположить. Насколько ты произведешь впечатление. Я понимаю, что в деревне не так много мест, где можно законтактировать. Не так много администрации. Конечно, я бы тебе порекомендовал, взять в себе в напарники человека, который имеет уже опыт каких-то контактов подобных. Или по соседству. Может попросить кого-нибудь приехать из центра города, наладить связь с комитетом по информированию с общественностью. Я регулярно присоединяюсь к подобным мероприятиям в Минске. Вижу определенный успех. Есть у нас серьезный прорыв по работе с общественностью в Белоруссии. Дело выходит на какой-то новый уровень. Очень вдохновляет этот путь.

Вопрос: Чтоб не пить сегодня, что делать?

Ответ: Да хороший вопрос. У нас на самом деле существует только сегодня! Завтра не бывает на самом деле. Есть ряд рекомендации, чтобы остаться трезвым сегодня, они описаны в книге: не быть голодным, не быть раздраженным. Если пришла мысль: «Почему бы и не выпить?» То решение на самом деле уже принято в сторону выпить. В этот момент нужно быть решительным и что-то сделать. И первое, что у меня приходит в голову, это помолиться и позвонить другу. У которого, есть опыт трезвости хороший. И объяснить «по-чесноку»: «Стою перед дилеммой. Стою с водкой у кассы. Собрался бухать. Ты попробуй остановить меня. У тебя есть 2 минуты». Возможно, это будет спасительный звонок. Если ты уже действительно чувствуешь, что уже край. У меня был такой опыт, когда-то больше 10-ти лет назад (я со второго раза пришел, 1, 5 месяца где-то в первый раз оставался трезвым). Стою в весенний день около гребного канала под верандой. Весна, солнышко. Первые проталинки. Хорошо. Друга давно не видел. Он купил 2 бутылки элитного спиртного. Сказал, если захочешь — выпей. Как ты думаешь, долго ли я решался выпить…Вот это и есть бессилие. Когда прилетела мысль, почему бы не выпить. Голова уже приняла решение. Не нашла убедительного повода почему этого делать не надо. То, скорее всего, инструментов немного. Никто тебе не скажет, что это как автомат Калашникова стреляет 100 из 100-а. Такого не бывает. Все довольно индивидуально. То как ты сию минуту поступишь, когда принял решение выпить, так все дело и пойдет. И скорее всего ты выпьешь. Но это я про себя…У меня есть инструмент молитва. Когда погнала слюна, мысль какая-то упала хорошая под обстановку для выпивания. Сразу проговаривай. Я даже не успеваю проговаривать молитву, меня уже переключает. После у меня не было ни разу искушения. Я закрепился с третьего раза в Анонимных алкоголиках. Причиной тому были привлекательные люди. При всем при этом название не изменилось. Состав примерно тот же. Но люди обратили на меня внимание ненавязчиво, неравнодушно. Была соблюдена такая золотая середина. Люди приняли меня, и мне было интересно прийти туда. Желаю, чтоб, ты нашел таких людей, с которыми тебе хотелось бы дружить. Такую домашнюю группу. Все остальное не так уж сложно.

Желаю вам успехов. Спасибо вам.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *