июнь, 2022
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Россия/Москва Домашняя группа: Московские начинающие ТЕМА: Десятая традиция Меня зовут Оксана и я алкоголик. Мой опыт без традиций был
Детали собрания
Россия/Москва
Домашняя группа: Московские начинающие
ТЕМА: Десятая традиция
Меня зовут Оксана и я алкоголик. Мой опыт без традиций был до 2017 года: я голосовала без традиций, участвовала в каких-то спорах, высказывала свою точку зрения, считая, что я совершенно права. Я не понимала, насколько небезопасно не иметь опыта традиций, фундамента и высказываться как для группы лучше. Могу большее сказать, до 2017 года я сама по себе была не особо стабильная в плане признания личных ошибок. Ущерба, который я нанесла людям.
Мы начинали традиции проходить с прочтения кусочка 4 шага книги 12 на12: неумением признавать свои ошибки, постоянный пафос, того что мы что-то знаем, доказывания своего. Я четко понимала, что это обо мне. Это сейчас, если я не знаю какой-то вопрос или я не знаю как поступить лучше для группы, у меня не хватает какого-то знания, то предлагаю ребятам отложить вопрос до следующего собрания. И давайте посоветуемся с впереди идущими, обратимся за опытом в офис, запрос отправим. Это сейчас у меня есть такой навык признавать, что я чего – то не знаю. Без сделанного 4 шага, достаточно сложно заходить в традиции. Без 8 и 9 – без признания своих ошибок. В 4 колонки 4 шага я увидела, что я перекладывала ответственность, я пыталась достать из этих людей, то чего у меня не было. Когда я имею опыт 4 шага, потом прийти в 9-ый за свое содеянное увиденное в 8-ом, признать ошибку и отдать денежку, высказать свое сожаление.
Переходя из шагов в традиции, я начинаю понимать, о чем речь, то есть начинаю понимать, что где-то стоит умолкнуть, где-то послушать, что говорят другие. Не имея под собой компетентности, не имея под собой каких-то знаний и опыта, высказывать свою точку зрения небезопасно для меня и самой главное не безопасно для других людей. Традиции для меня и я как член группы их использую. Основатели, кровью и потом создавали традиции и сделали так, чтобы у меня было место в сообществе. Моя задача, она остается точно такой же, чтобы сообщество существовало и любой человек, алкоголик, могут сюда прийти и получить решение. Традиции защищают от раскола — и помогают сохранить сообщество.
10 традиция звучит в краткой форме следующим образом: Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности; поэтому имя АА никогда не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии. У нас есть в Большой книге, в книге 12 на 12 развернутая форма, в которой вся суть 10 традиции. Ни одна группа или член АА никогда не должны высказываться по не относящемся к деятельности АА спорным вопросам таким образом, чтобы это как-то касалось АА, особенно если это относится к политике, алкогольным реформам или религиозным направлениям разного толка. Группы Анонимных Алкоголиков никому не противопоставляют себя. По упомянутым выше вопросам они вообще не могут высказываться. 1,3, 5. 10 основополагающие традиции, которые делают привлекательным сообществом. Пришли на открытое собрание независимые люди или новичок услышать о нас. Например, из наркологии. Приходят и слышат высказывание и слышат религиозную тему: как надо , как правильно , как неправильно. И если мнение будет расходится с тем мнением, которые есть у этих людей, то совершенно однозначно, что этих людей можно потерять. А если мы говорим, в рамках общественного мнения, допустим, будем высказываться от имени АА, привлекать к себе внимание и говорить, направо и налево о политических ситуаций, которые нас окружают. То, с большей вероятностью, к нам просто, не придут. Те, которые у нас есть, отвалятся и перестанут быть членами нашего сообщества и многие из них снова скоро начнут пить.
10 традиция дает такую безопасность. Моя задача не оставлять после себя выжженное поле. Пример, вашингтонское сообщество, которое было сформировано в 1840-ом году и буквально через 7 лет перестало существовать. Оно было очень схоже с нашими принципами. Для них, также изначально, стояла цель — помочь алкоголикам оставаться в трезвости. Но, Билл, опираясь на опыт вашингтонского движения, понял для себя — не повторять их ошибки, а именно не вмешиваться не алкоголикам, другим реформаторам, религиозным деятелям в их движение, в принятие решение. Не давать развитию вопросам, не относящимся к их деятельности.
Вашингтонская группа стала разбирать один из вопросов – отмена рабства. Они заняли одну из точек зрения. То есть алкоголики не стали стоять на первом месте. Билл написал 10 традицию за несколько лет до принятия традиций. И долгое время пытался внедрить в умы «своих коллег». Также был опыт оксфордской группы, на которую мы опирается в своем опыте. Они тоже были разрушены, так как стали выражать мнение по политической истории, связанные, вроде с нацизмом в 30-е годы. Они рьяно защищали эту идеи, и к ним многие люди перестали ходить. Так как, главная цель, это сохранить единство, и не отвлекаться, что у нас должно стоять на духовной тарелке — помощь другим алкоголикам. Я задаю себе просто вопрос, утром во время медитации, когда я иду на группу: «Я вношу сегодня вклад в то куда я иду или раскол?» Ответ внутри меня дает совершенно четкую инструкцию, что мне нужно делать, где мне нужно помолчать, где нужно взять паузу, где мне нужно позвонить спонсору и посоветоваться с ним по какому-то вопросу, где мне нужно помолиться отстраниться. Когда ты в шагах, когда ты много спонсируешь, много служишь. Настает очень важный момент, так или и иначе, на тебя смотрят новички. Мое мнение они начинают воспринимать чуть ли ни как мнение АА. Это накладывает огромную ответственность. И если я буду нести какую-то ерунду. На группу больше не будут приходить. У меня тоже был такой опыт. Я перестала ходить на группу, после 5 лет трезвости, потому что я постоянно слышала отвлеченные темы: проблемы с машиной, у кого-то денег не хватило, абсолютно не понятно как это относится к моей трезвости вещи. Меня это угнетало. Я приходила на группу и видела, что люди, например, приходили туда, чтобы найти отношения, снять женщину на ночь. Я такие страшные вещи для себя обнаружила и просто ушла из сообщества. Я не пошла искать другую и это полностью моя ответственность. Вспоминая этот опыт я совершенно точно должна помнить о том, что может прийти человек как я и будет слушать высказанное мнение внутри сообщества. Традиции позволяют иметь мнение внутри сообщества: какие плюшки купить, в каком формате группу провести и т.д. Моя задача через призму принципов проносить. Раньше я об этом не думала. Это в семье можно увидеть. Когда находишься в этом безумии алкогольного мышлении можно наговорить мужу, детям, родственникам и близким людям каких-то вещей. В рамках 10-го шага, потом извиниться, возместить ущерб. Но когда появляется опыт 4, 9 шагов, я понимаю, что мне не хочется больше вести эти разговоры. И меня это учит тому, чтобы я была более внимательна, прежде, чем я произношу через призму: «то что я сейчас скажу, это несет вклад раскола или вклад единства семьи, группы».
Очень многие люди проходят традиции по семейным взаимоотношениям. Это очень здорово работает. Это помогает сохранить семьи. В большой книге это вообще было основополагающим – восстановленные семьи. На этом акцент идет в большой книге. Мы, алкоголики, после себя оставляем выжженную землю. У меня был опыт, что я разрушила семью в трезвости. Получая все эти принципы, опыт безопасности, на который можно сегодня опереться. Опыт других людей, которые многое теряли из-за споров. К примеру, я нахожусь в споре на рабочем собрании: нужна группа по понедельникам или не нужна. И я пытаюсь доказать свою точку зрения именно в споре, — не просто высказываюсь с аргументами. Благодаря 4 шагу, опираясь на традиции, я смогла увидеть что я очень много заблуждалась –расталкивала людей локтями. Может я и была права, но мой эмоциональный посыл разрушал многие вещей. Взять, например, наш опыт.. Когда впервые наша книга стала печататься, были даже суды. Манускрипт гулял на аукционах и люди, реально за него судились. В Дженерал написали: ребята, что вы делаете, а как же наша репутация. И суды прекратились. Вот, что делает групповое сознание, подаренное Богом. Мы люди, мы всегда будем совершать ошибки, идеального совершенства достичь невозможно. Через групповое сознание приходит здравомыслие — остановить распри.
Также спор был на конференции по поводу молитвы «Отче наш». Забыли, что группа сама может принять решение какой молитвой ей молиться или вообще не молиться. И тут тоже групповое сознание привнесло здравомыслие. Журнал Хабр написал статью помпезную статью о нас нелицеприятную. Многие говорили, что же мы останемся в стороне- не отреагируем… И было принято решение оставаться в стороне. Благодаря невовлеченности, не пытаемся что-то доказать, мы не пытаемся с флагами стоять: какие мы красавцы- мы помогаем людям, не надо гадости писать… Но вот благодаря этой невовлеченности, мы сохраняем свою привлекательность. Не вступать ни в какие споры — дистанцироваться.
По поводу моей домашней группы мы обсуждали следующий момент с моим спонсором. Невовлеченность это тонкая грань. Невовлеченность в общественных дискуссиях это один вопрос, а невовлеченность в каких-то спорах внутри группы – это другой вопрос. Спонсор сказал, что не стоит путать курицу с яйцом. Идет спор, я вижу, что многие вещи нарушаются. Вроде бы сказать нужно, взять слово и рассказать свой опыт. Поделиться. А я думаю – посижу молча на рабочем собрании в уголке, а они пусть поуспокаиваются. Но вот уже 2-ое собрание, а они не успокаиваются. Получается не делиться опытом и не вмешиваться это тоже не хорошо. Я часть, я член этой группы, мы идем рука об руку. Поэтому, я сейчас молюсь и прошу бога дать мне нужные слова на следующем собрании внести в повестку, поделиться опытом на тему конфликта, который происходит у нас на группе. И очень не просто поступать в соответствии с принципами, очень хочется, чтобы оно решилось само. Если раньше мне хотелось доказать, то сейчас я прям проваливаюсь в эти грани середины. Очень сложно баланс держать. Я проваливаюсь в то чтобы вообще отстраниться. Это не есть хорошо. Важно делиться опытом.
Поделюсь историей про 10 традицию, которая мне тоже не очень просто дается. Сейчас люди приходят на группу, демонстрируя свое отношение к каким-то политическим взглядам в мире. Раньше я не обращала на это внимание. Но когда я увидела, что один человек пришел с символикой, а другой увидел и тут же развернулся и ушел, видимо у него другое мнение, и он видимо недавно пришедший. Моя задача, как, человека, у которого есть какой-то опыт и знания в традициях. Которые я получаю, служа на конвенциях и в комитетах. Заручившись поддержкой спонсора и советом впереди идущих на эту тему, подойти к этому человеку и сказать: «А ты не мог бы, в рамках 10 традиции наоборот майку одеть, чтобы не привлекать к этому внимание».
Был случай, когда спикер, выступающий в зуме, активно выражал свою политическую позицию. Моя задача по данному случаю, обратить на это внимание. Возможно, связаться с этим человеком после и напомнить ему о том, что есть много новичков, которые, могут этого не понять. Скажу больше. Я вообще не могу высказывать мнение по политическим вопросам, потому, что я не политик. Я занимаюсь медицинской деятельностью и там я профессионал. Здесь я имею мнение по диагнозам, например. Мое мнение перед моими друзьями или еще где-то вообще никакого резона не имеет: я могу только оттолкнуть людей, которые имеют другую точку зрения. В любом случае я задаю вопрос себе: «Ведет ли это к расколу или к единству?» Моя задача, если я имею мнение по политическим или религиозным вопросам, побыть в стороне, не вешать никаких опознавательных знаков на эту тему, оставаться в нейтралитете. Обращаться к совету к тем, у кого есть опыт, как стоит поступать.
Спасибо.
Вопрос: Расскажи про свой опыт употребления и как ты из него вышла?
Ответ: Я лет 7 очень плотно употребляла на ежедневной основе. Разбавляла химическими веществами. Было очень больно, было много разочарований. Было очень много страхов. Я пила, потому что, я алкоголик, потому, что я не могла жить на трезвую голову. Было больно общаться с людьми, находить общие точки. Было больно принимать жизнь, какая она есть. Я была оголенным куском нерва. Благодаря алкоголю, я могла как то с этим миром сосуществовать. В какой-то момент, алкоголь, перестал помогать. Алкоголь стал создавать еще большие проблемы, из-за которых я начала пить. Конечно, благодаря алкоголю, я не сошла с ума. Но настал момент, когда с алкоголем или без него, моя жизнь была в ужаснейшем положении. Я познакомилась с человеком, который был алкоголиком, таким же, как и я. И этот человек привел меня в сообщество. Я не зацепилась сразу. Походила несколько месяцев, послушала людей. Что-то попыталась поделать, но не признала себя алкоголиком, в том смысле, в котором написано в большой книге, с этим алкогольным мышлением. Я признала какие-то основные части, на которые я была способна. Потом пройдя срыв, чудом оставшись в нем живой. Когда я сидела и слушала на группах, что было у людей, думала: не, у меня такого не было. Но в срыве у меня было такое, что я даже и не слышала на группах.. Вернувшись из срыва. Я, конечно же, вернулась в программу. Я взяла спонсора и вцепилась в программу. На сегодня, моя трезвость, меня очень привлекает и радует. Просто протрезвиться – это не проблема. Скажу честно, перестать употреблять это не проблема. Но как это сделать через какое-то время- вот проблема. И на сегодняшний день, благодаря алкоголикам и большой книге и опыту, который мне передал спонсор, выдав четкие инструкции, проведя по шагам.
Вопрос: 1. Имеет право алкоголик иметь мнение насчет существования 2-ух конференций. Или я выздоравливаю и люди, которые служат на конференции, пускай сами и разбираются. 2. Какие могут быть найдены пути, чтобы эти 2 конференции объединились, и стало единство.
Ответ: У нас есть в опыте, такая история, когда только все начиналось, образовывались группы и была книга. Одни пользовались книгой, другие сделали свою литературу (айпишки). И они между собой конфликтовали как правильно. Одни говорили, что нужно пойти по айпишкам. Другие, что есть большая книга и нужно двигаться только по ней. Представители этих групп, пришли к нашему ветерану, у которого был опыт, которого уважали, задали ему вопрос, рассудить их: «Стоит делать так или так?» Он задал им встречный вопрос: «Скажите, пожалуйста, эти айпишки помогают оставаться людям трезвым, а людям, читающим большую книгу помогает, какой процент выздоровления?» Ему ответили утвердительно 2 представителя. На что ветеран сказал: « Вот вы и ответили на свой вопрос, это приносит пользу людям, люди остаются трезвыми, это тоже имеет право существовать и то и то». Как в случае с этими 2-мя конференциями у нас в России. Но я вижу, новички выздоравливают, весть несется. Но как оно должно быть в реальности, известно только Богу. Если должен наступить какой-то момент, который соединит или уберет или если, они продолжат развиваться в том виде, в котором они есть, значит Богу угодно. Мнений может быть сколько угодно. Пример. Один, на группе говорит, что нужно вести группу так, другой по-другому. В результате, один уходит и создает группу в другом районе. Работают 2 группы. Все выиграли. А можно доколебаться, что здесь раскол и нет единства. Здесь у стороны всегда две медали, поэтому, если групповым сознанием, принято также решение, значит большинством людей было за то, чтобы оно произошло. И Бог это допустил.
Насчет осведомленности, так по мне, как служащему группы, как служащему комитета мне нужно знать: как создавалось, как появилось сообщество, откуда появились шаги, как создавались традиции, как создавались концепции и так далее. Задавать вопрос, что правильно или неправильно, это, с моим мнением, в 4 шаг со спонсором.
Спасибо.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время