май, 2022

среда18мая20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Гай С., дата трезвости 20.02.2008 годТЕМА: Четвертая традиция ЦИКЛ ПО ТРАДИЦИЯМ20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Израиль

Домашняя группа: АА

ТЕМА: Четвертая традиция

Всем привет меня зовут Гай, я алкоголик. Традиции это то, те правила, которые помогают мне жить в мире, с другими людьми, хотя бы с одним человеком. 12 шагов помогают жить в мире с самим с собой и не убиваться. 4 традиция звучит следующим образом: Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом. Первая часть говорит об абсолютной свободе. Делайте что хотите, как хотите. Мы любим свободу, я как алкоголик люблю свободу — мне никто не указ. Здесь даются ограничения как рекомендации: за исключением дел, которые затрагивают другие группы или АА в целом. Как меня учили мои наставники и учителя впереди идущие — как применять традиции, которые касаются группы применить лично к себе, Гаю, как жить с еще одним человеком и чтобы это было в мире. Чтоб мы не поубивали друг друга, жили вместе более менее комфортно. С одной стороны я эгоцентрист должен о себе позаботится. С другой стороны, чтобы не оставаться одному, мне нужно думать о группе. 4 традиция дает такие установки. По-простому — будь свободен, если это ты не мешает другому. Ты можешь делать что хочешь, но если твои действия не наносят ущерб. Если как-то влияет, то спроси.

4 традиция приводит к тому, что мне выгодно заботиться о другом человеке. Если я как раньше останусь один и вокруг меня только собутыльники, то не надо учитывать никаких мнений. А если я хочу жить в гармонии и не страдать, то надо учиться учитывать мнения других. Каждая группа может делать, что хочет, но тут уровень группового сознания начнет работать через честность: мешает это другим людям и для чего это делать. Для того, чтобы группа смогла выжить. Если же она не будет учитывать мнения других групп, то предполагается, что и мнения членов внутри групп не будет учитываться. Все традиции связаны. Первая традиция – это единство. Главное думать о другом, прежде чем думать о себе. Это также жизненно важная необходимость. Если я не научусь учитывать мнение другого. То я останусь один на один с собой, и вокруг будут одни враги.

Во второй традиции мне говорят, если хочешь быть главным, то можешь, но останешься один. И 3 традиция — никого не осуждай, ни выбирай, кто подходит к тебе в компанию, кто не подходит. Будь полезным для других. 4 традиция это итог — пожалуйста, будь самостоятельным, только учитывай мнение другого человека в группе, в семье. А если ты будешь самостоятельным, и не будешь учитывать мнения других людей, то, скорее всего, эта группа распадется. Если я как группа буду причинять ущерб, то группа, скорее всего, распадется. Осознанно, честно или нечестно приносить ущерб, то, скорее всего, будут конфликты. А конфликты будут влиять на эту группу. И в конечном итоге, на АА в целом. АА не закроется, конечно.

Например, мы собрались, открыли группу. Подросли, открыли еще группу. Здорово. Открывают на этой улице. В то же самое время. Почему, не почему. Зачем в то же самое время? Приносят они ущерб, не приносят. Эти вопросы выносятся на групповое сознание, на групповую совесть группы. Будет это продвигать 5 традицию или нет. АА в целом затрагивающие другие группы. Если группа на своем собрании преподает какие-то идеи отличные от программы АА, не следует 5 традиции или делает клуб по интересам. Может она выживет или не выживет. Но влияет ли она АА в целом? Если она называется Анонимные алкоголики. Новичок приходит, попадет на собрание. Приходит, говорит: «Мне нужна помощь в связи употреблением алкоголя». А ему рассказывают что-то другое, что не связано с шагами, с выздоровлением, а связано с чем-то другим. С одной стороны мы 2-3 алкоголика собрались и делаем, что хотим. И как долго мы будем существовать и как на это влиять. У нас для этого нет рычагов закрытия группы. Опыт людей, которые писали традиции. Билл Уилсон… записали через 20 лет, 20 лет опыта. Сделали такие рекомендации поступать так или иначе. Мы назвались АА поэтому следование традициям может служить поводом для дальнейшей инвентаризации. Мой опыт говорит, что если я приду на группу и буду менять правила, то там начнутся конфликты, будет некомфортно. Не говоря уже о том, что новички будут приходить и нужно нести весть. Он приходит на группу — ему нужно дать решение. А если не получается, то он уйдет в другое место или умрет.

Все традиции говорят нам о том, что нужно группе людей нужно быть честным самим собой. А для этого нужно сделать личную инвентаризацию в шагах. Собрались 2 человека и видят проблему, какого решение, что нужно идти к богу, думать о других, постоянно наблюдать за собственным эгоцентризмом. Не потому что я такой хороший, а потому что иначе я умру. Мне нужно жить по-новому, или я умру. Традиции позволяют держать вместе эгоцентричных людей вместе и еще и развиваться. Если встает вопрос выживания, то это вопрос личного выживания. Если я не найду решение, как помогать людям, то я не научусь жить ни в каком сообществе.

В семье если я буду, например, причинять ущерб моей жене. Долго ли просуществует такая семья. И кому будет от этого хуже. Мне и будет. Как и шаги, традиции выгодны для собственной выживаемости. И когда ты это видишь, это начинает работать. Не потому что мне это рассказали.

Я для себя спрашиваю. Как в идеале поступила бы высшая сила, как правильно? Я же хочу жить хорошо.

Вопрос: Как на ощупь применяется в семье или в коллективе во всех своих делах первые три традиции?

Ответ: Отсутствие единства – то моя главная проблема. Ни с кем я не един. Корысть, эгоцентризм. Мне люди неинтересны. Так у меня было в прошлой жизни. Я не справился и умер почти физически и как личность перестал существовать. Мне сказали: «Гай, вот ты о себе позаботился, чуть не сдох. Теперь попробуй жить по-другому. Гай, тебе выгодно, чтобы получить какой-то смысл в жизни, какой-то интерес, кроме бутылки. Тебе нужно получить удовольствие, помогая другим». Я им: «Как это связано с тем. Что мне плохо, мне больно. Я весь потерянный, все пропил». У меня дар капитуляции. Пить не могу, а без бухла правда для меня больна. Мне предлагается вариант, который для меня не вариант, но лучшего не дано. Говоришь себе — мне терять нечего, хуже не будет. Вот эти шаги и традиции говорят, твой эгоизм позаботиться сам о себе, инстинкт никто не отменял. Я буду думать о себе всегда. Это моя природа. О если ты хочешь быть с кем-то, природная инстинктивная потребность быть частью с кем – то. Жена, подруга. Есть животные одиночки, но я не такой. И если я хочу быть с кем-то. Нужно оставить себя в сторону. Не для того, чтобы быть святым, а потому что если не оставишь себя в сторону. Ты умрешь. Вот вся честность. Научись думать о других. Чтобы тебя не гнали. Ты приходишь в сообщество, тут чужие люди. Раньше ты думал, как приспособиться, как выжить, как стать своим. Быстренько взять власть в свои руки. Если ты приходишь в чужое сообщество и тебе нужно что-то получить, то узнай их правила. Мы вот делаем так, и при этом улыбаемся. А ты свои варианты еще не нашел. По первой традиции, единство. Мне действительно хорошо быть полезным другим. Меня не выгоняют. Но сначала я делаю, не знаю зачем. А результат в виде комфорта уже потом. Со 2 традицией. У меня нет задачи быть главным. Если ты главный, то бери на себя ответственность. По природе своей ты можешь приписать все хорошие вещи, а плохие на других приписать. Они виноваты. А тут говорят. Главный не потому, что ты лучший. А потому что ты больше отвечаешь Готов отвечать- отвечай за базар. Не готов — тогда не надо быть главным. Третья традиция говорит — ты часть и тебе не надо осуждать людей. Если к семье привязать. Вот ты познакомился с человеком, и вы собрались создать семью. Ты будешь выбирать — такая она или не такая? Ты сначала покажи себя, свою сторону. Это новое для меня правило, для того чтобы семья выжила. Их надо учить. Как к этому я могу прийти? Это не то что, взяли научили и все. Я сделал 12 шагов и понял, что я сам проблема. Инвентаризация показала мне, что я сам себя чуть не убил. Применяю правила традиций, потому что люблю быть неодиноким. Быть полезным. Традиции возвращают меня в социум.

Вопрос: Может ли наркоман выздоравливать по программе АА?

Ответ: Да конечно может. Я делал 12 шагов и в параллельном сообществе. Инвентаризацию я делал также и в других сообществах. Я пришел к свободе быть самим собой. А в целом я просто смиряюсь тому, что мне не подвластно. Радоваться, получать удовольствие от простых вещей. Не от того, что закидываешься, без разницы чем, алкоголь, наркотики, любым химическим составом. Каждый конкретный человек, если он чувствует себя нужным, полезным может находиться там, где ему хорошо. Есть люди, которые не закидываются ничем. Но испытывают такие душевные боли. Не могут зацепиться за 12-ти шаговую программу. А программа делает такие революционные изменения. Меняет внутренне, работает с эгоизмом. У всех есть эгоизм. Так нас создал бог. Только кому то эгоизм приносит пользу. А кого-то эгоизм чуть не убил. Я сам себя чуть не убил собственным эгоцентризмом. Мне предложено жить по-другому. В 3 традиции мне сказали, что не для людей, она для меня. Гай. Хватит селектировать людей. Приходит человек и говорит: «Помоги». А я думаю, ага. Этот подходит моему представлению, а этот нет: вообще бесполезный. В книге сказано — перестать играть в бога. Поэтому не я решаю, кому это программа должна подойти. Если раньше я печалился, что не по-моему, не по-гаевски. То теперь я рад, что не по-моему. Жизнь течет вопреки. И я рад подаренному новому направлению. Люди менее эгоистичные чем я поумирали. Поэтому я не могу говорить кому это программа подойдет, а кому нет.

Вопрос: У нас небольшая группа. Нам церковь выделила помещение. 7 традиция только начала собираться. Мы еще ничего не можем отдавать церкви. Считается ли это, что мы зависим от церкви. Считается ли что мы нарушаем традицию, самостоятельность группы?

Ответ: Честность вашего группового сознания. Будет это ошибкой или нет выяснится потом. Мы открыли помещение в бомбоубежище. Это государственное помещение и они не могут с нами заключить договор для оплаты. Но если мы закроемся, от того что не будем платить? То кому будет легче? Алкоголику? Нет конца и края деталям. Поэтому это вопрос честности группового сознания? Традиции — это ориентиры, рекомендации, которым стоит следовать. Но учитывать при этом все вещи.

Вопрос: Применяя традиции, как находишь компромиссы с партнером в семье? Поконкретнее, если можно?

Ответ: Для моего эго это всегда сложная задача. Ориентиры для меня это Чак Чемберлен «Тысяча на ноль». Моя задача думать о других. Себя откладывать в сторону. По-крайней мере, я не обвиняю других в своих проблемах. Если я не буду следовать таким установкам, в конечном счете чем это может закончится? Для того чтобы мне думать о других – мне нужно жертвовать. А чем жертвовать – своим эго, своей правдой, своей справедливостью. Это нелегко. В традиции написано — позволь сделать свои собственные ошибки. Я лично плохо учусь на чужих ошибках. Программа это ориентиры на всю мою оставшуюся жизнь. Некоторые дни я делю на части. Бывает просыпаешься- все нормально. Потом через час – бум. День заново начинается. Опять день начинается заново. Говоришь — отложи себя в сторону. Боже, покажи мне как, я могу быть полезен тебе и другим людям. Боженька меня любит, говорит: «Ты занимаешься другими людьми, ты себя не вини, не будь строг к себе». Если я себя чувствую плохо, не важно, есть причина или нет. У меня есть источник — откуда получать комфорт. У меня есть выбор. Возможно, я затягиваю, но я не мазохист. У меня сейчас есть выбор. Я сейчас знаю — как решить этот вопрос. Решение лежит не в том человеке, не в той ситуации. Тысяча на ноль. Разрешить человеку косячить. Согласиться с ерундой. Не важно. Для меня смирение — с миром подойти ко всему. Не париться — смириться. Есть ситуация — человек упирается в стенку. Он говорит вот черное — а я белое. 100 процентов уверен что это черное. У него своя правда. Почему то уверен, что только я прав. Работа с предупреждениями. Я соглашаюсь, потому что я хочу мира. Не воевать, не доказывать, не воспитывать никого. Особенно членов семьи. Это самое трудное Детей, жену не воспитывать. Просто любить, принимать. Спрашивать очень осторожно нужно мнение, чтобы не было поучительского или менторского тона. Мне далеко не всегда удается. Есть только один день сегодня. И постарайся максимально сделать вещей комфортных для других и получи удовольствие.

Вопрос: Поделись опытом как ты на маленьком сроке прошел программу? Как у тебя появились подспонсорные? Искал ты их или как это у тебя получилось.

Ответ: Каким-то образом Бог, Высшая сила сделала для меня то, что я не смог сделать для себя сам. Единственная моя заслуга была — допиться до смерти и как личность перестал существовать — деградация полная. Попал в ребцентр. Потом подумал, что я потом буду делать, как жить, после больнички, ничего не осталось. Поэтому пошел за ребятами, слушал их, выбрал сторону добра. Я начал угодничать, дергать за рукава. Я когда пришел на группу, там было человек 30. Я с облегчением вздохнул, что я там никого не знаю. Мне не нужно понтоваться. Мне нужно было только украсть их секреты, которые у них были. Потому, что они говорили о тех же проблемах, которые были эмоционально чувственно, как у меня. Мне интересно было, как они вставали с кровати со смыслом в жизни и без бухла. Я сначала завидовал, вот он спонсор, крутой чувак. Пока не познакомился с программой. Я даже пошел открывать свою группу, когда мне с прошлой группы рожи надоели. Амбиции сработали. Пошел по блату в центр, где я 5 лет у них был пациентом. Только, через 3 года я понял, когда меня накрыло, что спонсорство это не визитная карточка, это моя жизненно важная необходимость. Я должен учиться быть полезным для других. Кто приходил и просил помощь, я сразу помогал и от этого ловил кайф. Кто-то тебе звонит — отвечать. Думать о нуждах других. Раньше думал как сделать так, как их всех воспитать чтобы все были полезны для меня. Чтобы я был крутым, манипулятивным, умным, хитрым. И я был какое-то время успешным. Но потом допился до инвалидной коляски на физическом уровне. Теперь я от людей ничего не хочу, и люди нормально ко мне относятся. У меня 4 детей. Я им ненавязчиво говорю, если я могу быть вам полезным, то я здесь. Не потому что я папа, не потому, что я породил. А потому что я вас люблю и помогу чем смогу. И тут моя честность: если я могу, то помогу, если не смогу, то не смогу. Мне не нужно как раньше чтоб меня любили. Потому, что у меня есть первоисточник. Быть полезным для бога. Цветочек, например, посадить. Быть полезным для меня революционная работа. И ежедневная. Искать, думать, нарабатывать навык. Быть полезным дома, на работе, в бизнесе и говорить им спасибо, что позволяют быть полезным для них. Потому что они делают меня радостным, они наполняют меня. Если есть смысл в жизни. Если ты нужен. Хотя бы для собачки. Это уже хорошо.

Вопрос: Что для тебя 10 шаг?

Ответ: Это наблюдать за собой, за своим эгоизмом. Каждый день, каждый час, каждую секунду следить за собой. Следовать принципам. Чтобы бог сделал бог на моем месте. Что ты говоришь своим подопечным, также поступи. Делать инвентаризацию. Делать не как я думаю, а как мне прописано. Посмотреть, что ты можешь сделать полезного сейчас. Когда плохо остановился и сказал: «Гай тебе сейчас плохо. Опять чего-то там ожидал. Можешь забыть – забудь. Можешь изменить». И молитву о душевном покое. Алгоритм действий.

Вопрос: Каково ваше понимание 3и 6 го шага?

Ответ: 3 шаг-это как раз решение о новом направлении в моей жизни по-новому при реальной оценке своего положения. Принятие решение жить не по-своему. Дар капитуляции. Жить по божьим правилам. Прохожу шаги. Вхожу в мир духа. 6 шаг это полная готовность продолжить 3 шаг. Чтобы бог делал с тобой, что он хочет. И к этому готов, после того как увидел, что мои способы позаботиться о себе не действуют. Теперь подумай, как ты можешь быть эффективен для других, быть полезен.

Спасибо.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *