июль, 2022

среда06июля20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Екатерина А., 12 лет 8 месяцев трезвостиТЕМА: Одиннадцатая традиция ЦИКЛ ПО ТРАДИЦИЯМ20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия/Нижний Новгород

Домашняя группа: Сормово

ТЕМА: Одиннадцатая традиция

Добрый день. Меня зовут Екатерина и я алкоголичка из города Нижний Новгород. На данный момент я являюсь председателем комитета по связям с общественностью. Анонимные алкоголики руководствуются шагами, традициями и концепциями обслуживания АА. 11 традиция звучит так: Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино. В развернутом виде 11 традиция звучит так: наши отношения с широкой общественностью должны отличаться личной анонимностью, мы думаем, что АА следует избегать сенсационные рекламы, наши имена и изображения, если мы представлены как члены АА не должны использоваться в прессе, кино или на радио. В наших отношениях с общественностью нам следует руководствоваться принципом привлечения, а не пропагандирования. Нет никакой необходимости хвалить самих себя. Нам приятнее предоставить нашим друзьям возможность отозваться о нас с похвалой.

Для начала, хочу сказать о том, что такое работа по информированию с общественностью и для чего членам анонимных алкоголиков необходимо ее вести. В АА работа по информированию общественности означает донесение идей о выздоровлении до тех, кто все еще страдает, путем информирования широкой общественности по программе анонимные алкоголики. Мы доносим наши идеи путем установления контактов со СМИ, школами, различными предприятиями и другими организациями, которые могут сообщить о сути и цели содружества анонимных алкоголиков и как она может помочь алкоголикам.

Целью работы Комитета по информированию общественности является обеспечение по запросам правильного информирования общественности об анонимных алкоголиках и с этой целью Комитет по связям с общественностью организует посещение школ, различных организаций и тому подобное. Они также служат для наших друзей в средствах массовой информации источниками сведений об анонимных алкоголиков, и обращает при этом внимание на соблюдение наших традиций анонимности, единственности цели и неприсоединения, а также предлагают телевизионным, радиостанциям объявления об АА для населения. Анонимные алкоголики никогда бы не выросли бы без целой армии сочувствующих нашему движению.

Благоприятное освещение нашей деятельности во всем мире было главным средством привлечении алкоголиков в наше сообщество. Кто-то увидел программу по телевизору, кто-то по радио услышал о нас информацию, кто-то колонку прочитал о нас и другие источники. Я очень верю в то, что достаточно большое количество человек пришло в АА благодаря средствам массовой информации. В августе меня как раз пригласили на радио для того, чтобы услышать информацию о нас. Поэтому на нас лежит большая ответственность за выработку наилучшей информации о нас. Для того чтобы мы были наиболее плодотворные в сфере политики отношений с общественностью.

Для того чтобы мы прошли испытания, сумели выработать такую политику. Во многих отношениях она является полной противоположностью обычной рекламной практике. Нашим главным принципом должен стать принцип привлекательности, а не пропаганды. На практике эти два принципа работают примерно так: когда политическая партия хочет победить на выборах, она рекламирует достоинства своего лидера, чтобы привлечь к нему избирателей. Вообще, любая политическая, экономическая деятельность любого объединения во всем мире, зависит от того, насколько известно его руководство.

Может вы замечали, что определенные люди, становятся символами движений. Но нам надо признать тот факт, что находится на виду, рискованно для анонимных алкоголиков. Нам необходимо проявлять сдержанность. Такая сдержанность обеспечила алкоголикам более благоприятные отзывы, чем можно было бы добиться за счет лучших агентов, например рекламы.

АА это сообщество, которое хочет рекламировать свои принципы и свою деятельность, а не своих членов. Был такой период в истории, описан в книге АА взрослеет, когда некоторые члены АА грешили публичным нарушением анонимности. Ну и как часто, у нас бывает, с наилучшими намерениями они заявляли, что принцип анонимности, который служил при зарождении АА, сейчас уже не является актуальным. Они были уверены, что наши дела могли пойти гораздо лучше, если бы анонимные алкоголики использовали современные методы рекламы. Ведь среди членов АА есть люди известные в своем городе, в стране и т.д. И вот, если б, они захотели, а многие бы захотели. То почему бы им не заявить публично о своем членстве в нашем сообществе и тем самым привлечь в него новых членов.

На самом деле, эти аргументы звучат очень убедительно. Если мы возьмем пример, например, опыт Северной Америки, то друзья анонимных алкоголиков, журналисты, в то время как раз не согласились на данное предложение, потому что ранее, во все новостные агентства были разосланы письма, где разъяснялось, что наша политика взаимоотношения с общественностью основана на привлекательности наших идей, а не на рекламе.

При этом принцип личный анонимности преподносился как важнейший элемент нашей деятельности и с тех пор издатели неоднократно удаляли из номера имена и фотографии членов АА. Ради этого принципа, они пожертвовали многими прекрасными публикациями. В настоящее время не так уж много осталось анонимных алкоголиков, намеренно нарушающих принцип анонимности в контактах с общественностью. Приведу пример, в результате, в Штатах попечительский совет АА, получил право определять политику наших отношений с общественностью. А стержнем наших отношений с окружающим миром стал упор на привлекательности наших идей, а не на пропаганде.

В полном варианте 11 традиции, не случайно есть такая фраза, пусть лучше нас рекомендуют наши друзья. Один из первых алкоголиков задумал основать в своем городе группу алкоголиков по радио. Этот пример описывается в книге «АА взрослеет». Местная радиостанция с широким радиусом вещания предложила данным алкоголикам свою помощь. Он подготовил целый цикл лекций и вскоре он их озвучил на летнем сборе учителей. Результаты были неплохие. Там действительно образовалась группа. Он написал, что известная страховая компания обещает спонсировать его выступления на радио с этим циклом лекций. Он планировал выступить под своим именем и объявить о своем членстве в АА. За такую работу ему бы полагался щедрый гонорар, и попечительский совет на данное предложение очень возражало. Все это вызывало действительно большую тревогу.

Это одновременно подразумевало и рекламу, и профессионализм и нарушение анонимности. Если б его затея оказалась успешной, то все торговцы и рекламщики, в составе АА вскоре вольно или невольно были бы втянуты в торговлю нашим товаром. Мы потеряли бы всякую возможность контроля наших отношений с общественностью. Тогда штаб квартира прислала в мягкой форме протест всем нарушителем этого принципа, и в итоге передача так и не вышла в эфир. Такова вкратце история формирования 11 традиции.

Это не просто разумная политика отношений с общественностью. Это не только отрицание карьеризма. 11 традиция постоянно напоминает нам о том, что в рядах АА нет места личным амбициям. Но при этом она также подразумевает, что в своих связях с общественностью каждый член АА должен быть активным хранителем принципов нашего товарищества. Анонимность это своего рода защита, защитный покров, охраняющий все наше сообщество.

Сущность анонимности составляет жертвенность. Все традиции это про жертву. Мы всегда чем-то жертвуем. Временем, деньгами, эгоизмом, недостатками нашего характера. В данном случае, это как раз отказ от эго. Анонимность равно смирение. И мы должны практиковать принцип привлекательности. Не говорить, а делать, самими быть большой книгой. Так сказать: быть, а не казаться.

В российской истории АА были примеры нарушений анонимности как со стороны членов АА, так и со стороны журналистов. Чаще всего это бывает из-за не знания традиций, принципов обслуживания. В разных профессиях есть достаточно разные люди, какими–то внутренними укладами. Это про вопрос честности, открытости. Был такой пример. Журналисты были осведомлены о нашей анонимности. Но, тем не менее, вышел репортаж с открытыми лицами. Хотя должны были размыть фон, чтобы лиц не было видно. Все этот вопрос человеческого отношения.

Отношения с общественностью это не только сложная, но и деликатная проблема. Любая грубая ошибка, которая могла вызвать общественное недоверие и привела бы к страданию многих людей, а для некоторых, стоило бы их жизни. Здесь важно выработать и ввести в действие тщательно продуманную политику отношений с общественностью. Если мы говорим об отношениях с медицинскими или, например, религиозными организациями, то тут важно не конкурировать с ними, ни при каких обстоятельствах. Если нас будут воспринимать как новую религиозную секту, у нас, наверняка, будет много неприятностей. Если мы начнем углубляться в область медицины, то неприятностей будет еще больше. Поэтому, мы подчеркивает, что АА это образ жизни, не вступающий в противоречие ни с какими религиозными верованиями.

Мы говорим врачам, насколько нам необходимо больничное лечение и мы предлагаем сотрудничество с ними. Будучи алкоголиками, не профессионалами, мы просто составляли как будто недостающие и очень необходимое звено в цепи совместных усилий. С тех пор, наши отношения с общественностью строились именно на этих принципах, и это принесло положительный результат.

Сегодня мы пользуемся неофициальной поддержкой практически всех конфессий. Многие практикующие врачи разделяющие взгляды АА присылают к нам своих пациентов алкоголиков. Однако не только медицинский, религиозный аспект составляет проблему в области взаимоотношения с общественностью – важно еще было определить эффективные способы взаимодействия со всем средствами массовой информации. Включая прессу, радио и на телевидении и с 2013 года еще интернет. В этом году появилась информация об интернете.

После многочисленных проб и ошибок, стали вырабатываться наиболее приемлемые методы и подходы. Основные, из которых отражены в наших традициях. Таких как, например, полная анонимность при публичных контактах (11 и 12 традиции). Отказ, например, от использования имени АА для получения выгоды. Никаких выступлений в поддержку кого-либо или чего либо, не вступление в какие либо союзы (10 традиция). Распространение основной цели, как единственной цели анонимных алкоголиков (5 традиция). Взаимоотношения с общественностью основанные на привлекательности наших идей, а не на пропаганде (11 традиция).Вот некоторые их этих уроков, которые были добыты не малым трудом. Поэтому так важно изучать историю традиций. Если не знаешь как поступить, то лучше спросить у впереди идущих. У кого есть такой опыт.

В книге АА взрослеет есть много примеров, связанных с нарушением анонимности. Они учат нас, что мы алкоголики больше всех в мире преуспели в оправдании своих поступков и то под предлогом оказания большой услуги для анонимных алкоголиков, мы можем нарушить анонимность, возобновив свою прежнюю разрушительную погоню за личной властью, авторитетом, общественным признанием и деньгами. С тем же стремлением, что когда-то нас истощили и привели к пьянству. Эти уроки ясно дают понять, что нарушитель анонимности в один прекрасный день могут потянуть все наше сообщество. Об этом тоже важно не забывать. Поэтому я убеждена, что если такие силы когда-либо возобладают в нашем сообществе, мы исчезнем также как и до нас исчезли другие сообщества. Например, оксфордские группы.

Благодаря этим урокам, мы должны быть готовы, принести любую персональную жертву ради сохранения нашего содружества. Вот почему я считаю нашу анонимность контакта с широкой публикой, главным средством защиты нас от нас же самих. Разумеется, никому из членов АА нет необходимости сохранять анонимность, например в семье, перед друзьями или соседями. Раскрыть анонимность перед ними является оправданным и правильным. Например, в моей жизни есть примеры, когда некоторые из соседей знали, что я являюсь членом содружества, что я хожу на группы АА. Что я когда-то пила, а сегодня я не пью. И, как правило, это люди, которые либо сами пили, либо у них, в семье был алкоголик.

На работе, у коллеги муж был алкоголик, но перед ней мне не хотелось открывать свою анонимность. Это могло повредить моей работе. Тогда я ей сказала, что в моей семье была проблема и в АА нам помогли. Дала ей визитку. Когда есть потребность, например, помочь человеку, донести весть, но при этом анонимность свою раскрывать не хочется. То можно сказать волшебную фразу, подсказанную спонсором: «В моей семье были проблемы». Не обязательно говорить, что я сейчас являюсь алкоголиком. Самое главное донести весть и то, что это работает.

Так же, например, не существует особой опасности, когда мы выступаем на своих открытых собраниях с участием общественности при условии, что в последующих отчетах прессы сфигурируют наши имена без фамилии. Вот у нас, в Нижнем Новгороде есть такой опыт, когда на группу приходил журналист, он хотел узнать об анонимных алкоголиках. Безусловно, это было открытое собрание, без камер. Человек просто хотел познакомиться с сущностью программы. Как проходит группа. Посмотреть, что это вообще. А потом осветить это в своей колонке, в газете.

К нам приходят люди, которые хотят узнать о деятельности АА. Также у нас были журналисты, которые делали репортаж о нас. Вот такие встречи подготавливаются на более серьезном уровне. Это обязательное согласование в начале. То есть там, где мы обговариваем правила и традиции АА. В нем принимают участие только те члены АА, которые имеют желание. При этом камера у нас снимала со спины. То есть, помня тот случай, который говорился в традициях, мы теперь не лицо снимаем, с обещанием потом замазать, размыть лицо, а как раз вот мы сами поняли, что нам нужно нести ответственность анонимности. Мы попросили снимать режиссера со спины. Имена были вымышленные. Кто-то назвался своим именем без фамилии.

Размещение фотографий и раскрытие наших полных имен перед широкой публикой, в прессе, кино, радио, телевидение, фильмах и тому подобное, это не для анонимных алкоголиках. Полная и абсолютная личная анонимность перед общественностью также жизненно необходимо для сохранения АА, как и полная абсолютная трезвость необходимая для сохранения жизни каждого члена анонимных алкоголиков. Таким образом, для меня означает анонимность равно трезвость. Я уверенна, что ради этого мы будем готовы к любой жертве. Когда речь идет о сохранении Сообщества АА, мы должны приложить максимальные усилия и продемонстрировать свои высшие качества.

Есть еще одна возможная причина, по которой мы хотим сохранять полную анонимность, и которая часто недооценивается. Это повторяющееся нарушение анонимности ради достижения личных целей. Вовсе не создают нам хорошей рекламы, а скорее наоборот могут испортить прекрасные отношения, которые у нас сейчас сложились с прессой и общественностью. В конечном итоге мы можем получить плохие отзывы в прессе и большое общественное недоверие.

В течение многих лет различные средства массовой информации во всем мире хорошо относились к нашему содружество. Редакторы объясняли почему так происходит. Они так много отводят нам столько времени и места, так как твердо уверенны в нас. Они говорят, что столь высокого доверия является нашим неизменное требование о сохранении личной анонимности в прессе. Никогда ранее сотрудники. Никогда ранее сотрудники новостных групп и специалисты по связям с общественностью не видели общество, которое отказывается рекламировать имена своих членов и руководителей. Это какая-то непонятная для них новизна. Является для них доказательством, что анонимные алкоглики никогда никого не обманывают и не прячут корыстных намерений.

Если же частое нарушение анонимности приведут к тому, что пресса, общественность и наши новые потенциальные члены начнут задаваться о мотивах наших действий, мы просто потеряем этот сильнейшее достояние, а с ними бесчисленное количество тех, кто в нас нуждается. В жизни каждый член может проверить нарушает ли он 11 традицию. Нужно ответить себе на несколько вопросов. Например: Не рекламирую ли я порой АА так настойчиво и фанатично, что она мне, кажется, может показаться непривлекательной? Аккуратна ли я в употреблении фамилии членов АА даже в пределах содружества? Всегда ли я осторожна в сохранении секретов, которые мне доверяют члены АА? Достаточно ли притягателен мой образ жизни для того чтобы больной алкоголизмом тоже захотел изменить свою жизнь?»

Есть два вида нарушения анонимности: либо я фанатично начинаю кричать об анонимных алкоголиков на каждом углу, либо я настолько становлюсь анонимной – анонимной, что меня невозможно найти человеку, которому я могу помочь. И то и то – оно не работает. Повторюсь, ключевое в 11 традиции, не то, что мы рекламируем членов анонимных алкоголиков, а в том, что мы даем информацию о самом содружестве. Именно это является привлекательным.

Вопрос: Некоторые группы онлайн используют, допустим, контекстную рекламу для несения вести. Насколько это соотносится с 11 традицией? Правомерно ли использовать рекламу как способ несения вести? Конкретная реклама- это яндекс директ и google adwords, когда платная реклама дается в интернете, чтобы группа рекламировалась в поиске.

Ответ: Таким образом, мы даем информацию о себе.

Вопрос: Как отличить, что это информирование или пропаганда о себе?

Ответ: Это вот как раз и есть, то о чем я говорила – настойчиво и фанатично, когда мы предлагаем о своем содружестве. Например, у меня недавно была ситуация на днях. У меня сотовая связь – оператор Мегафон, звонит как горячая линия. А я на форуме АА и мне абсолютно неудобно говорить в ближайшее 2 суток. Если трубку не взять, то они перезванивают примерно через каждые 10-15 минут. Они периодически начинают задалбливать, и если ты возьмешь трубку и до конца не прослушаешь этого робота — то эти звонки так и будут продолжаться. Вот эта настойчивость и фанатичность. Я определяю для себя так. Информация о себе и пропаганда о себе, это разные вещи.

Мы тоже вывешиваем информацию о себе. Нам администрация круглого стола предоставляет баннеры и места в городе. То есть это информация о содружестве. Здесь нужно понимать разницу в фанатичности и в настойчивости. Если человек ищет информацию в интернете об АА, то он должен ее там найти. Модем к модему, 4 предисловие дополнилось. Мы живем в век таких технологий. Если можно дать информацию об АА в какой-то сети, то это было бы здорово. Чтобы нас кто-то мог найти.

Я пришла в АА в 2006 году. На тот момент, телефонов-то сотовых не у всех были. И как сейчас, за 15 лет изменился мир. Поэтому мы пользуемся новыми благами цивилизациями. В поисковике человек должен нас найти. Мы не должны быть настолько анонимными, чтобы нас невозможно было найти, но при этом, вот без этого фанатизма.

Вопрос: Что анонимные алкоголики доносят в школу?

Ответ: Есть в некоторых городах АА для подростков. Вроде такая брошюра вышла, для людей несовершеннолетних, но уже употребляющие алкоголь. В Ижевске, если я не ошибаюсь, есть. Там ходят люди в старшие классы, говорят о содружестве.

Вопрос: 1.Имеет ли право группы знать существования 2-ух конференций. 2. Какие могут быть найдены пути, чтобы эти 2 конференции объединились, и стало единство?

Ответ: Я сама являюсь членом совета. Не один год, мы пытались найти выход из сложившейся ситуации. Я бы не сказала, что у нас какой-то раскол, скорее раздвоение. Для того чтобы объединиться, желание должно быть у обоих. Если один кто-то не хочет – невозможно.

Вопрос: 1 традиция, про единство конференций.

Ответ: Нужно как можно больше проводить семинаров по изучению традиций. Бог каким-нибудь образом это управит. Самое главное, что алкоголик должен быть информирован. Должен знать шаги, традиции, концепции обслуживания анонимных алкоголиков, заниматься своей главной целью – нести весть до страдающих алкоголиков. Быть добрым, открытым, руководствоваться своей совестью. Но пока есть люди, которые не хотят данного объединения — его не будет. Повлиять на другого человека, заставить – невозможно. На группе 24 онлайн есть цикл семинаров и это очень хорошо и это ведет к объединению.

Вопрос: Ты сказала, что вы представляетесь вымышленным именем. Это откуда взялось? Если мне понравился опыт другого человека, то, как я могу его найти?

Ответ: Мы не говорим об анонимности внутри содружества, мы говорим об анонимности в контактах, с прессой и кино. Когда мы сохраняем свою анонимность вовне. Я могу представиться любым именем. В преамбулах разных городах сказано: вы можете представиться любым именем, при условии, что вас так будут называть на группе. Если я прихожу на группу и называюсь Лидия, то я готова к тому, что меня так и буду называть. Соответственно, искать меня будут как Лидию.

Вопрос: Как ты пришла в сообщество? Расскажи, немного о себе.

Ответ: На данный момент мне 37 лет. В АА я пришла в 21 год спившемся, конченным алкоголиком. Я была самая молодая девочка в сообществе Нижнего Новгорода. Это был 2006 год. У меня была белая горячка, полинейропатия, когда отказывают ноги, и не можешь ходить, интоксикация алкогольная. Но я на самом деле, не хотела выздоравливать. Просто меня туда мама определила, запихнула. Мне казалось, что у меня нет проблем. Вот насколько проявляется болезнь. Когда будучи умирающим алкоголиком, мне казалось, что у меня все нормально. Спустя какое-то время, я стала ходить на группы, мне действительно удавалось находиться трезвой.

Я не из тех алкоголиков, которые пили запоями. Я просто пила каждый день. Как-то я попробовала алкоголь в 11 лет и стала пить. У меня отец алкоголик. Он пил. Он умер от этого. Вот он приходит домой и вот он злой–злой, напряженный-напряженный. Еще и кричит. И вот он стаканом бахнет и выдыхает. Что-то с ним происходит. И я, будучи девочка, еще, будучи ребенком. Очень это уловила. То что мне больно жить еще было до того как я начала употреблять алкоголь.

Детское насилие, детские травмы, которые мне было очень сложно пережить. Алкоголь мне помогал, вот эту боль, которая у меня внутри, убрать. Когда я была без алкоголя — мир как будто отдельно, я отдельно. А когда выпила, мне казалось, что я соединилась с этим миром.

Важное, что я хочу сказать в рамках этой программы. Во-первых, что когда я стала ходить на группы и стала оставаться трезвой. Я вдруг подумала, что у меня проблемы, потому что я пью. Вот такая иллюзия. Вот я пить перестану и моя жизнь наладиться. Я действительно перестала пить на группе анонимных алкоголиков.

Но в шаги я не пошла. Мне казалось, что поскольку, я трезвая, я могу делать все. Могу выйти замуж. Родить ребенка. Устроиться на работу. Жить всеми теми благами, которые пользуются люди, которые, там, за окном ходят. Они вот, живут. А вот я сидела все время пьяная. Смотрела на них и понимала, что я не живу. Я никогда не смогу родить ребенка, потому, что я пью. Я никогда не сяду за руль, потому, что я пью. Я никогда не выйду замуж, потому что я пью. От любой своей мечты, я готова была отказаться.

Великая иллюзия, что у меня не получается ничего из-за того, что я пью. После того, как я осталась трезвой, я действительно, смогла выйти замуж, я действительно смогла устроиться на работу. С ребенком не получилось. Я действительно стала жить, как мне казалось, нормальные люди. Но, при этом, спустя какое-то время. То, что я так бережно собирала, склеивала. Я точно также начала рушить. При этом внутри меня не было алкоголя. Я тогда развелась. Уволилась с работы. У меня было такое отчаяние. Потому что я пошла к доктору. Он прописал антидепрессанты. Я начала пить и, соответственно, увеличивать дозу. Потому что, я легко прочувствовала, что это какое-то вещество, которое помогает мне сблизиться с этим миром. Вот я выпью таблеточку и не больно. Все как с алкоголем. Точно также. Начинаю увеличивать дозы и нахожу себя в реанимации. И открываю глаза в этой самой реанимации в 2010 году. Я бухаю – я в реанимации. Я не бухаю — я в реанимации.

На самом деле, вторая часть 1 шага, о том, что, я не управляю своей жизнью. О том, что я теряю контроль над своей жизнью. В этот момент, провалился. Первая часть 1 шага, что я бессильна перед алкоголем, я увидела в 2006 году, когда, я только пришла на группу. Спустя какое-то время я увидела, что я умираю от этой болезни, и она сразу провалилась. А вот с контролем над своей жизнью – у меня были проблемы. Потом рассыпалась эта иллюзия, что я нормальная, только я пью. Оказывается, что нет. Алкоголизм, это, все таки, болезнь души и тела. После реанимации, я вернулась в сообщество и пошла по шагам.

Вопрос: Что больше всего беспокоит сейчас? И как ты с этим справляешься?

Ответ: Алкоголизм это хитрый, властный, сбивающий с толку (если мы читаем в преамбуле). Мне всегда хочется подставить, что мой мозг – хитрый, сбивающий с толку. На самом деле, алкоголизм это прогрессирующая болезнь. Если я сегодня не употребляю алкоголь, то алкогольное мышление, всегда со мной. На сегодняшний день, я не представляю такую ситуацию, когда как 15 лет назад, мне говорят, давай бухнем, и я срываюсь и бегу… Сейчас, конечно, такого уже нет. Хитрость и коварность болезни заключается в духовной гордыне.

Я помню, когда я действительно поняла, что без АА, без программы, без Бога, моя жизнь рано или поздно вернется к тому, с чего я начинала. Мне очень важно было служение, шаги. Настолько была выстроена моя жизнь в АА, что я делала все, что мне говорили. Я настолько цеплялась за эту трезвость. Но спустя время, появляется определенный опыт, определенные навыки. Кажется, что я все знаю, все умею, «да чего я там не слышала». А когда я делегатом пошла служить, а потом членом совета. Я, прям, отловила себя на мысли, что я как будто выше чем вы. Это было для меня сюрпризом.

Мне казалось, что я достаточно искренняя, открытая, с добром. Как только кто-то начал перечить на рабочем собрании. А я с опытом, а я со знаниями. Духовная гордость. Эго стало переть через край. Настолько подменились понятия, что я снова выше вас, но уже по служениям, по навыкам. Вот я помню, что я снова взялась мыть полы, собирать окурки. Я каждый день себе напоминала: «Господи, я такой же алкоголик, как все. Точно так же стараюсь выжить, как и все». Стараюсь быть на равных с людьми.

Вопрос: Есть ли такой опыт? Бывшие подружки, собутыльницы приглашают выпить? Что вы говорите в этой ситуации, как вы аргументируете?

Ответ: Конечно, спустя какое-то количество времени, будучи трезвой. На данный момент. Мне уже все равно, что обо мне подумают. Потому что если женщина не пьет- то она, либо беременная, либо больная. Сегодня я не обижаюсь, что я беременная, больная. В банке есть такое — банк может отказать в выдаче кредита, не объясняя причин. На сегодняшний день, я говорю, что это моя позиция.

Относительно недавно было мероприятие, и мне предложили выпить, совершенно независимые люди. Я сказала о том, что не пью. Спросили почему. И я ответила, что это моя позиция. Но в начале выздоровления, для меня казалось, это огромной проблемой. Когда я нецелостна, когда меня еще нет. Когда я потерялась в этом употреблении и я не знала кто я и какая я, на самом деле. То количество страха, которое у меня было, настолько мною руководило, что было достаточно сложно.

Сегодня я могу сказать, что страхи уходят. Я просто говорю, что это моя позиция. Меня спасло то, что, чтобы не происходило в моей жизни, я продолжала идти. Хорошо, плохо или просто никак, просто встаешь и идешь дальше. В анонимных алкоголиках были разные периоды. Были периоды, когда хотелось все бросить. Когда алкогольное мышление либо страх одолевали. Было такое. Мне всегда нужно было ответить как то быстро или написать быстро. А то вдруг подумают, что я тупая. Что вы про меня подумаете, что про меня скажете.

На самом деле у меня и на сегодняшний день, есть волнение. И перед сегодняшней спикерской. Но она на сегодня не убивает, не является таким разрушительным, как было раньше. А еще, самое главное, когда я начала выздоравливать, тоже по рекомендации спонсора. Я перестала общаться с людьми, с которыми выпивала. И со временем я поняла, какое это благо. Потому что на самом деле, кроме того что нас объединяла бутылка, между нами ничего общего не было. Я как то встретила эту девушку, и на самом деле оказалось, что мы разные.

Спасибо.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *