март, 2021

среда24марта20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Юра, трезвый с 23 апреляТЕМА: «Шестая традиция» Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия/Санкт-Петербург

Домашняя группа: «Стальная балка»

ТЕМА: «Шестая традиция»

Краткая форма:

Группе АА никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя АА для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, чтобы проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем, не отвлекали нас от нашей главной цели.

Развернутая форма:

Проблемы, связанные с деньгами, собственностью и властью, могут легко отвлечь нас от нашей основной духовной цели. Мы полагаем поэтому, что любая собственность, обладающая значительной стоимостью и используемая для нужд АА, должна принадлежать какой-либо посторонней компании и управляться самостоятельно. Таким образом, мы отделяем материальное от духовного. Группа АА, как таковая, никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клубы или больницы, предполагающие владение обширной собственностью и участие в администрировании, должны принадлежать посторонним компаниям и быть отделены от АА, чтобы в случае необходимости группы АА могли свободно от них отказаться. Следовательно, эти учреждения не должны использовать имя АА. Управление ими должно полностью находиться в руках финансирующих их людей. В клубах обычно предпочитают руководителей, принадлежащих к АА. Однако, что касается больниц, а также других мест, где алкоголику помогают восстановить здоровье, то они должны быть явно вне сферы активности АА и управляться медиками. Хотя группа АА может сотрудничать с кем угодно, такое сотрудничество никогда не должно доходить до установления организационных связей, а также явной или скрытой поддержки. Группа АА не должна связывать себя ни с кем.

Всем привет. Меня зовут Юра и я алкоголик. Спасибо большое, что пригласили. Я понимаю, что моей заслуги в этом нет, просто никого другого не нашлось. А не потому, что я знаю, то, чего кто-то не знает. Слава Богу, у меня нет иллюзий, что здесь, в этих комнатах спикерят только лучшие. Я не являюсь ни специалистом по шагам, ни специалистом по традициям. Если по шагам у меня есть определенный опыт, потому что я, на мой взгляд, много и часто провожу людей по шагам. То тут созрел последние полгода вопрос: подопечные просят, чтобы я отдавал им традиции. Я раза четыре проходил традиции через малые группы. Есть запрос от подопечных. Я межевался сначала. Но тут позвонили и пригласили. Я понял, что это знак. Я понял, что у меня есть ответственность перед моей домашней группой.

Пару слов скажу о себе, чтобы подтвердить, что я имею право говорить в этом сообществе. Я трезвый вовсе не потому, что я так решил. Я не знаю, почему вдруг я «жахнул» и не продолжил. В АА я попал через реабилитационный центр. Нужно было продержаться 10 дней трезвым, чтобы попасть в ребцентр. Я продержался 7 дней. Последний день я собрался бежать и «попивать», потому что я на своем друге проверил тест на алкоголь, и он оказался «недействительным». Но я бухать не побежал. Произошло чудо. В книге «АА» сказано, что Бог либо освободит вашего мужа от алкоголизма, либо нет». В моем случае это случилось. Хотя, ничего не предвещало. В 30 лет я попал в сообщество. Наверное, смирился с тем, что мой удел — катиться дальше вниз. Для меня алкоголь всегда был отдушиной. Что я алкоголик, я узнал в последнюю очередь, для других это уже не было секретом. Мне было плохо и до того, как я начал употреблять алкоголь, я был уже тогда эмоциональным банкротом. Я всегда был неуместным и лишним человеком, как мне казалось. Не находил себе места. Я не знал, как вести себя, как мне выражать свои чувства, как выражать свои мысли. Я очень боялся людей. Поэтому я ненавидел свое имя, своих родителей. Мы постоянно переезжали, и я представлялся в новом дворе новым именем. Я рассчитывал уже тогда, что, может, поменяв имя, что-то изменится. Почему-то этого не случалось. Везде все равно был я. Я менял города, страны, работы, женщин. Ничего не приносило мне счастья. Только алкоголь и наркотики работали на «ура». И они тоже перестали работать. Я уповал на алкоголь. В конце концов, к 30 годам я не состоялся ни как отец, ни как муж, ни как сын, ни как друг и даже как алкоголик не состоялся. Последняя пьянка длилась с января по апрель. До дня Дурака. Я помню, что в отходняках, перед сдачей, перед капитуляцией, я плакался, что больше не могу так жить. Я говорил уже не про алкоголь. Я устал притворяться, я устал делать вид, что все нормально. Я никогда не планировал жить той жизнью, которой я жил. Я не работал, выращивал траву. Я думал, что герой фильма Гая Ричи. Несмотря на то, что этот фильм ничего хорошего не показывал, мне все казалось, что у меня все будет хорошо. Никакого завтра нет, есть только сегодня. И сегодня нужно упороться. К 30 годам я не знал, что посуду нужно мыть горячей водой, где платить за квартиру. И я сдался. Меня отвезли на реабилитацию. Мне предложили больше не страдать. Для этого нужно было отказаться от алкоголя. Я согласился. Мне сказали, что есть Бог, сила, более могущественная, чем «синька». Когда я вышел из ребцентра, практически сразу я нашел себе спонсора, который провел меня по шагам. Когда я начал делать 9-е шаги, в город Санкт-Петербург приехала замечательная женщина Марина Т. Она провела семинар по традициям. Там я узнал столько нового. Оказалось, что название моей домашней группы на тот момент, нарушало 6 традицию.

Я перестал страдать. Вернул доверие своих родителей, раздал украденное, возместил, кому позволил Бог, возместить ущерб. После этого стал проводить людей по шагам и посещать семинары по традициям. В надежде, что когда-нибудь у меня хватит мужества проводить людей и по традициям. Пусть эта спикерская станет трамплином.

Итак. Двенадцать традиций. Традиции они про группу. Как мне объяснили: двенадцать шагов – это инструкция – это к автомобилю, традиции – это ПДД. Шаги нужны, чтобы я перестал убивать себя, а традиции – чтобы мы все не передрались, не рассорились. Краткая форма традиций была написана не Биллом Уилсоном. Развернутая форма на то и развернутая, чтобы не оставлять вопросов. Шестая традиция самая длинная в этом плане. Чтобы вы понимали. Согласно третьей традиции, краткой форме, единственное условие для членства в АА – это желание бросить пить. Это значит, что в АА мне делать нечего. Потому что у меня давно уже это не про «бросить пить». По идее, мне уже нельзя находиться в АА. Однако, в развернутой форме говориться о том, что следует принимать всех, страдающих от алкоголизма. Страдаю ли я? Да. Ежедневно. То же самое и с остальными традициями.

Шестая традиция – это мостик между 5 и 7 традицией. Пятая говорит о том, что у нас есть одна главная цель, а седьмая — мы финансово независимы. А шестая продолжает пятую и становится предысторией к седьмой. Потому что, по большому счету, до АА и до Оксфордских групп было сообщество Вашингтонское, которое образовалось в 1840 году в США. Если вы читали книгу про Тома Сойера и Гекельберри Финна, там есть такой момент, когда они вступают в общество трезвости. Скорее всего, это было именно Вашингтонское сообщество. Группы людей, которые посвятили себя этому сообществу (1840 год – мощные времена для Америки. На улицах -куртизанки, отстрел, опиумные настойки в аптеке, алкоголь рекой), поняли, что им мешает алкоголь. За несколько лет группы насчитывали около шестисот тысяч человек, а потом резко развалились. Даже Линкольн за них «топил». Почему они развалились? Почему? Потому что стали влезать во все остальные дела. Поняли, что с алкоголем и веществами все получилось, поэтому начали «топить» за отмену рабства, влезать в богоугодные дела и так далее. В какой-то момент раз — и развалились. Потому что не было одной цели. 5 традиция говорит о том, что нельзя быть всем для всех. Есть у нас одна лишь цель. И эта цель – выздоровление от алкоголизма по 12 шагам АА. Никакого другого пути нет. У нас нет плана «Б». У нас есть одна книга и одна программа. Соответственно, ни к кому и ни к чему не присоединяемся. Предтеча этой спикерской. Совершенно случайно ко мне попала штука. Я состою в чате по чтению большой книги. Кто-то спросил, откуда появилось «90 на 90». Кто-то ответил, что это из ребцентра. Оказывается, это появилось еще в 40-е годы. В Кливленде, после публикации в газете поток запросов на вступление в АА хлынул. Соответственно большинство людей, которые искали выздоровление в АА приходили из «канавы», люди, которые все потеряли. Кливлендское АА посчитало хорошей идеей начать сотрудничество с Армией спасения. Это религиозная организация, которая занимается поддержкой людей. Благое дело. Совместная акция. Ты ходишь 90 дней и 90 собраний, отмечаешься у ведущего собрания, а за это у тебя есть койка в Армии спасения. Дело в том, что эти 90 на 90: возьми то, что считаешь нужным и отбрось все остальное. Это полная ерунда. Так как, если я возьму то, что я считаю нужным, то я ничего не возьму. Потому что мне нужно, чтобы мне было хорошо. Люди ходили 90 на 90 и процент выздоровления начал падать. В те времена еще вели статистику. В Кливленде статистика доходила до 90 процентов. 100 человек пришли, а 93 остались. Это из сотни! Сейчас процент, дай Бог 5. По всему миру. Когда статистика показала, что эта штука не работает, расстались с Армией спасения. Потом уже, когда появились ребцентры, в 53 году, ВОЗ признала алкоголизм болезнью. Сейчас, если вы посмотрите в это список, то не найдете там алкоголизма. Теперь это алкогольная зависимость. Я недавно смотрел, но я могу и ошибаться. У АА нет монополии на 12 шагов. Кто угодно может их брать. У АА есть определенные зарегистрированные знаки: аббревиатура АА. Даже вот это треугольник в круге не является зарегистрированным знаком, логотипом. Оказывается, что АА отказались от треугольника в круге. И тогда ребцентра взяли программу. Ее немного модернизировали, разбавили физическими упражнениями, добавили психотерапии, стали лечить. Рейтинг выздоровления начал падать. Это было связано с тем, что мы, как сообщество, пытались сотрудничать с ребцентрами. Это была идея Билла. В «12 на 12» об этом говорится. Они обсуждали, что нам нужно сделать три вещи: первое – открыть свои больницы, второе – миссионерская деятельность по всему континенту, а третья – написать книгу. Удалось только третье. Сумели найти деньги, благодаря человеку, который написал обращение к работодателям, который придумал эту тему с акционерным обществом. Я люблю историю АА.

Давайте лучше перейдем непосредственно к традициям. Таким образом, мы отделяем материальное от духовного. А в седьмой традиции нам говорится, что материальное от духовного отделяется в той самой шляпе, которая идет по кругу в конце собрания. Группа АА никогда не должна заниматься предпринимательством, однако это все равно происходит. Есть такое нарушение традиции, как «медальки». Они не одобрены конференцией. У нас нет решения группового сознания мирового АА. Нигде, по-моему, это не одобрено. Любой «мерч» АА не одобрен. В Израиле был, пришел на собрание, хотел приобрести какие-нибудь наклеечки. На меня так строго посмотрели, сказали «Мы что, по-твоему, фан-клуб?». Спасибо им огромное, что обратили внимание на это. Это не значит что атрибутика – это плохо. Это такое не смертельное, видимо, нарушение. Возможно, среди слушателей на собрании, есть человек, который лучше знает эту тему, он может меня поправить. Но, как помню я, это является нарушением. Так как у нас есть одна главная цель. В медальках и в футболках с надписью АА не содержится этого выздоровления. И хорошо, что я узнал об этом. Потому что зачастую я себя так веду, что не дай Бог, если бы я себя так вел в футболке с надписью АА. Помню грубое нарушение с моей стороны, когда я пришел в нарколожку, поговорить с пациентами. Один из них отказался меня слушать. Я в присутствии врача начал его отчитывать. Потом, уходя из отделения, я подумал, что я выступал не как Юра, частное лицо, а как Юра из АА. Я вернулся, извинился перед врачом и перед тем алкоголиком. К чему я все это веду? На многих собраниях зачитывается, что мы не упоминаем названия ребцентров, но почему-то мы называем городскую наркологическую больницу и не считаем это названием. ГНБ равно нарколожка. ГНБ не имеет к АА никакого отношения. Но спасибо им огромное, что они с нами сотрудничают. В нарколожке проводили круглый стол силами многих людей, в том числе группы «Пятая линия». Они предоставляют помещение для двух групп АА. И, тем не менее, мы сотрудничаем, но мы не имеем отношение к ГНБ, не являемся ее филиалом. Врачи-психологи до пандемии звонили и говорили, что у нас есть один товарищ, который дошел до крайней степени отчаяния и готов выслушать АА. Как в книге. Мы приходили, вещали, иногда это заканчивалось успехом. Для меня в АА важен этот перевод 12 шага, что я «несу весть». Не доношу весть, а несу. Мое дело быть почтовым голубем. Прилетел, отдал письмо, постарался не насрать. Очень важно не нагадить, потому что я могу. Крайне важно сейчас, когда я спикерю, приглашать Бога, потому что я могу взболтнуть чего-то своего. Я хочу всегда что-то домыслить, придумать. Я стараюсь больше не заниматься искажением, потому что соблазн велик у этой говорящей головы. Сотрудничаем, но не присоединяемся. Далее. На вышеупомянутом круглом столе присутствовали люди из духовенства. Как раз был вопрос: как мы можем вам помочь мы понимаем. А вы что нам можете дать? Мы занимаемся пятой традицией. Вешаем стенды в церквях, храмах и поликлиниках. Взамен мы предложить ничего не можем, кроме того, что рады видеть людей из вашего прихода. В целом никаких других услуг мы не можем предоставить. Мы не являемся организацией в общепринятом смысле этого слова. Мы же единственная светская организация, которой разрешено собираться на территории церкви. Примерно 70 процентов групп АА России собираются на территории церкви. По поводу названий групп. На тот момент моя домашняя группа нарушала шестую традицию тем, что в своем названии имела имя человека. И до сих пор имеет. Это серьезное нарушение, лично для меня. Мне дали список групп, которые нужно посетить, это было вначале выздоровления. Я наткнулся на эту группу. Это была группа с именем человека и его духовным саном. Я сразу решил, что не пойду на эту группу. Я знаю еще несколько групп, которые имеют в своем названии отсылку к некой религии. Для меня лично, как человека с улицы это означало бы точно, что это религиозная организация. С другой стороны мы здесь не затем, чтобы потакать алкоголику и пытаться его оградить от слова Бог. В брошюре «Группа АА: место, где все начинается» четко написано, как называть группы. Моя домашняя группа самая лучшая. Это строчка из большой книги. Если ты считаешь название своей домашней группы самой лучшей в мире. Если это не так, то найди себе другую группу. Я не всегда люблю людей на своей группе, вернее, не всегда их понимаю и не всегда согласен с ними. «Если твое мнение отличается от моего, то мы будем с тобой врагами», – этого больше нет. Группа «Стальная балка» из главы «Мы – агностики». Прозаическая стальная балка. Возвращаясь к АА, как пролог шестой традиции, в седьмой традиции говорится о корпоративной бедности. Группа АА, как таковая, никогда не должна заниматься предпринимательством. Такие вспомогательные для АА учреждения, как клубы или больницы, предполагающие владение обширной собственностью и участие в администрировании, должны принадлежать посторонним компаниям и быть отделены от АА, чтобы в случае необходимости группы АА могли свободно от них отказаться. Первое помещение группы «Стальная балка» как раз находилось в таком клубе. В одном помещении собиралась наша группа, в другом – группа из параллельного сообщества. Была еще чайная, которую держали ребята из сообщества. Была и отдельная комната под 5 шаг. Как у психотерапевта. Помещение называлось бункер. Не было ни слова про АА и про параллельное сообщество. Клубы АА — это хорошая история, если они не нарушают традиции и в их названии нет «АА» (анонимные алкоголики). Однако, что касается больниц, а также других мест, где алкоголику помогают восстановить здоровье, то они должны быть явно вне сферы активности АА и управляться медиками. Хотя группа АА может сотрудничать с кем угодно, такое сотрудничество никогда не должно доходить до установления организационных связей, а также явной или скрытой поддержки. Группа АА не должна связывать себя ни с кем. Есть замечательная брошюра «12 традиций в иллюстрациях». Она как комикс. Один разворот отведен на одну традицию. Это было сделано для людей, которые заняты тяжелым трудом. Чтобы было наиболее понятно, в ней кратко все изложено. По поводу традиций в жизни. Для меня неприсоединение: товарищ вернулся из «штопора» – запил из-за двоеженства. Для меня нарушение шестой традиции в жизни, это как раз двоеженство. Это самая опасная дорожка для меня. Мне наиболее тяжело быть честным в сфере отношений, в частности, с женщинами. Для меня совершенно обычным делом было, когда я нарушал традицию, не зная ее. Переходил от одной женщины к другой, встречался с несколькими одновременно. Уже в сообществе я женился, но Бог меня таким образом испытывал, что пару лет назад я нарушил эту традицию и мне в голову пришла мысль, что нужно срочно расходиться с супругой, так как кто-то другой может сделать меня счастливым. Я захотел усидеть на двух стульях. Это привело только к боли, страданиям. Это хорошо меня закалило. У нас в семье (моя семья восстановилась) все хорошо. Мы живем душа в душу, по пятой традиции — нас одна цель: сохранении нашей семьи. У нас есть групповое сознание. Мы решаем вместе вопросы. Шестая традиция: мы, как семья больше ни какой другой семье не принадлежим. Никто из нас не заводит на стороне дополнительную семью.

АА зародились в США, соответственно они прошли через все стадии развития. Стагнация была в 70-е годы. И у нас тоже самое. Мы практически след в след все повторяем. Вместо того, чтобы пытаться искать наш особый русский путь, на мой взгляд, было бы резоннее обращаться к опыту, который уже есть. Это не значит, что не нужно совершать ошибки. В этом плане групповое сознание может и должно ошибаться, иначе, откуда оно приобретет опыт. Я больше для себя выношу опыт из ошибок и трудностей, когда я получаю по лбу. Наверное, все, чем я могу поделиться с вами. Изучайте традиции, они делают еще счастливее. Такое дополнение к шагам. У меня стали лучше отношения с людьми. Появилась ответственность. Добро пожаловать в традиции. Надеюсь, я не слишком вас утомил. Если есть вопросы, я попробую на них ответить.

Вопрос: что делать, если спонсор нарушает традиции?

Ответ: я не знаю, мой не нарушает. Я сменил спонсора. До этого у меня был другой. Одна из причин того, что мы расстались, мне хотелось дальше расти, при помощи традиций в том числе, а он этого не делал. А мне нужен был человек, который сам будет знать традиции и проведет меня по ним.

Вопрос: что делать с нарушителями шестой традиции и что делать с людьми, которые хотят выйти из АА?

Ответ: ответ на твой вопрос содержится в литературе по шестой традиции. В «Руководстве по обслуживанию». Страница 254-257. У нас нет полиции. Мы несем эти идеи. Мы мягко говорим о том, что человек нарушает. У нас нет жестких правил, есть рекомендации. «Если какой-нибудь член АА говорит, что ему не нравится его собственная группа, мы не тревожимся. Мы просто говорим «Почему бы тебе не попробовать ходить в другую группу?» Если группа АА настаивает на организации при ней клуба, мы говорим «Это плохо кончается, но, может быть, у вас это получится». Если кто-то говорит, что мы уходим из вашего сообщества, то «Удачи». Если у них лучше получится другим способом, мы будем рады. Если после злоключений у них ничего не получается, мы знаем, что им предстоит выбор: или они сойдут сума, или умрут, или они могут вернуться в АА. Замечательный выбор. Нужно информировать. Мне раньше хотелось шашкой размахивать, совершить революцию. Но это кончилось тем, что нас просто прогнали с этой группы. Тех ребят, которые там «топили». Благодаря этому образовалась другая группа, а затем моя домашняя группа «Стальная балка». Мы не «включаем полицейских». Я был как-то на собрании, а там зум работает. Есть камера для тех, кто хочет подключиться онлайн. Лица не видны. Пришел человек и начал возмущаться, что ему не нравится. Ему сказали, что он может просто пересесть. Ему сказали, что традиции не нарушены. Тот человек ушел. Он понял, что ему не удастся «задавить» групповое сознание. С любовью и терпимостью.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *