ноябрь, 2021

среда10ноября20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Василий, 7 лет трезвости.Тема: "Вторая традиция". Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Тема: «Вторая традиция».

Россия/Нижний новгород

Домашняя группа «Стрелка»

Краткая форма:

В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет — любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании. Наши руководители — всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают

Развернутая форма:

В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет – любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором Он может предстать в нашем групповом сознании.

Меня зовут Василий и я алкоголик. Мне предложили делиться по 2 традиции. Единственная традиция, где длинная форма короче краткой. К короткой форме анонимные алкоголики тех времён добавили то, что наши руководители – всего лишь облечённые доверием исполнители, они не приказывают. Вторая традиция о том, что мы принимаем решения коллегиально. О том, что наши лидеры, председатели, казначеи, секретари не руководят нами. Они не принимают каких-то управленческих решений, а всего-навсего являются слугами. Эта демократичная идея меня привлекла в АА, когда я начал узнавать о шагах, традициях. Со временем я узнал, что коллегиальные решения принимаются людьми, у которых есть служения. Когда я начал изучать традиции, до меня начало доходить, что имеется ввиду. Были времена в моей группе, когда решения принимались теми, кто пришел. Все, кто сидел в помещении, поднимали руки. У нас в брошюрке «Группа АА: там, где все начинается» есть абзац «Как стать членом группы». Единственное условие для того, чтобы стать членом АА – это желание бросить пить. Таким образом, членство в группе не требует никаких формальностей. Точно также, как мы считаемся членами АА, если заявляем себя таковыми. Мы считаемся и членами группы, если заявляем об этом и продолжаем ходить на ее собрания. На 14 странице есть такой параграф «Домашняя группа АА»: По традиции для большинства членов АА со временем становится важно принадлежать к одной конкретной группе АА, которую они называют своей домашней группой. Это та группа, на которой они берут на себя определённые обязанности, стараются поддерживать дружеские отношения. У меня на моей домашней группе есть определённые обязанности. Это служение. Я регулярно общаюсь с членами группы и вне собраний. Мы собираемся на речке, играем в игры. Просто дружим. Но на нашей группе решения принимаются только информированной частью сообщества.

Это, как выясняется, те люди, которые имеют служения. И, знаете, я начал брать эти обязанности служения на своей домашней группе не для того, чтобы у меня было право поднимать руку на рабочем собрании, а для того, что мне хотелось послужить той группе, которая меня из задницы вытащила. Тут имеет большое значение, кроме того, что у меня есть служение, друзья, регулярно посещаю группу, быть информированным. Решение принимает информированное групповое сознание. Допустим, когда я шел по традициям, присутствовал на семинарах по ним, нам был предложен такой пример: есть 2 машины «нива» и «жигули». На какой машине мы поедем в лес? Все закричали хором, что на «ниве». Организатор рассказал, что мы ошиблись, за недостатком информации. Известно, что у «нивы» проблемы с подвеской. Как выясняется, те члены группы, которые имеют служения, знают о проблемах группы, знают о ее успехах, отчитываются регулярно на рабочих собраниях. Информированное сообщество принимает взвешенное и правильное решение. Но это происходит не всегда. Потому что, кроме того, что ГС должно быть информировано, оно должно быть спокойно. Поэтому в моей практике было такое, что приходилось останавливать РС, чтобы помолиться, успокоиться. Потому что были жаркие споры и бурное обсуждение. ГС было возбуждено и не могло принять взвешенного решения. Когда мы спокойны и информированы, то похожи на одухотворенное общество. Достаточно просвещенное и ответственное, любимое Богом. Мы можем принять правильное решение. Групповое сознание может ошибиться. Оно ошибается, но нет ничего страшного. В нашу задачу не входит безошибочно прожить эту жизнь, в нашу задачу входит, как написано в 10 и 11 шаге, признать свои ошибки. Признать и пойти дальше. Потому все решения на группе принимаются значительным большинством. У нас как написано в «Руководстве по общему обслуживанию»: Посредством тщательного обсуждения вопросов конференция всегда старается прийти к значительному единодушию.

У меня на группе такая же история, думаю, у вас тоже. Поэтому значительное единодушие, как правило, составляет 2/3 члена группы, которые взяли на себя обязанности, регулярно ходят на собрания и поддерживают дружеские отношения. Мы выбираем себе наших служителей, вот о чем идет речь во второй части 2 традиции. Это про наших слуг, которые занимают ключевые служения на группе. Группа доверяет им быть секретарем, казначеем, председателем, убирать помещение и так далее. Все это – облеченные доверием исполнители. Как правило, мы выбираем на эти должности людей, которым мы доверяем. Тут имеет большое значение: подходить серьезно к этому вопросу. Потому что, кому мы доверим казначейство, например. На нашей группе казначей украл деньги и пропал. Но это не имеет такого большого значения. Больше имеет значение, если он за эти деньги напился и погиб. Когда мы выбирали казначея, мы задавали ей определенные вопросы о ее финансовом положении. Группа доверила женщине заведовать деньгами нашей группы. Так же мы ответственно подходим к должностям председатель, секретарь. Председатель должен быть в курсе всего, а секретарь вовремя составить протокол РС, знать о событиях на группе, принятых решениях. Так что лидеры руководят не с помощью полномочий. А ведут своим примером. Лидер – человек, который берет и делает. За ним хочется идти. Если такой человек является лидером, то он ведет за собой коллектив. Бывает, конечно, на группе на рабочих собраниях возмутители спокойствия, которые часто бунтуют, идут против всех, пытаются доказать что-то, протолкнуть свои идеи. В литературе говорится, что мы должны выслушать их. Если их критика до нас доходит, мы можем признать, что были неправы и прислушаться. Часто моя собственная гордыня не дает признать, что он прав. Но такое было. Бывает, что эти предложения абсурдны, и мы можем их проигнорировать или попытаться проинформировать его таким образом, чтобы убедить таких людей. Очень важное качество у лидера – умение идти на компромисс. На моей группе мы никак не могли решить в свое время вопрос по проведению праздника. Мы разошлись во мнениях, и группа разделилась пополам. Молились, потом снова садились, обсуждали. Мы не могли принять решения. Был предложен компромисс, который устроил всех. Эта идея не пришла сразу. Путем долгих обсуждений, аргументации, споров. Это длилось около часа по одному вопросу. В целом у нас нет таких вопросов, которые нужно решать быстро. Возможно, этот вопрос составляет то редкое исключение. Потому что я вам скажу, мы принимали решение «покупать ведро или нет», 3 месяца. Мы производим уборку помещения, там, где мы собираемся. Инвентарь для уборки: ведро с отжимом, швабра. Были аргументы против покупки, люди предлагали купить на свои деньги, некоторые говорили, что одно ведро уже есть. Зачем еще одно. После 3 месяцев обсуждений этого вопроса кто-то задал вопрос на рабочем собрании: «А чьим ведром мы пользуемся?». Выяснилось, что это ведро параллельного сообщества. Выяснилось, что мы нарушаем седьмую традицию, не опираемся на свои собственные средства. Единодушно было принято решение купить новое ведро. Обсуждаться эти вопросы могут тщательно, и это может занять много времени. Мы никуда не торопимся. Лучше «перебдеть, чем недобдеть». Взять паузу и подождать. Пусть время будет упущено, но мы потом поступим правильно. У меня есть опыт программы АА, применение, изучение традиций, концепций обслуживания АА. Иногда на группах, когда принимается какое-то решение, если говорить о моем опыте, я часто вижу, что в том или ином предложении есть нарушение традиций. Мне приходится объяснять, что это неправильно и почему. Я должен привести доводы и аргументы, для того, чтобы переубедить большинство. Если я информирован, значит я информирую всех остальных. Бывало не раз, что группа голосует «за» какой-то вопрос, а я голосую «против». Важный момент: предложить меньшинству высказать свое мнение. Когда это происходит, предложить, желают ли члены группы переголосовать. И большинство проголосовало «против». В моей практике это было. Я слышал в АА, что если группа так поступила: сначала проголосовала «за», а потом проголосовала «против», значит группа была недостаточно информирована либо было отведено мало времени для обсуждения. В процессе обсуждения, бывает, говоришь, приводишь аргументы, но группа находится в возбужденном состоянии и не слышит. Но после того, как прошло голосование и было заслушано мнение меньшинства, группа будто выдыхает и начинает слушать. Именно в этот момент до большинства доходит, и группа начинает думать в противоположную сторону. Хотя не всегда. Бывало, что при приведении большого количества аргументов, зачитывании литературы, группа все равно не слышит. Есть такая тема, как 4 традиция, которая говорит о том, что каждая группа внутри своей группы принимает решение, как хочет, если она не затрагивает интересы других групп или сообщество в целом. В данном случае она не затрагивала ничьи интересы. Поэтому я дал возможность своей группе ошибиться и спокойно уйти домой. Раньше мне было сложно это сделать. Я вижу, что в АА нет идеальных людей, я тоже не отношусь к их числу. Раньше я думал, что у АА столько духовности! Я считал всех членов АА очень одухотворенными. И меня очень сильно задевало, когда я видел нелицеприятные поступки от других членов. Потом я вспомнил, что пришел в АА, а не в монастырь. Начал принимать все более спокойно. Поэтому, если группа принимает неправильное, на мой взгляд, решение, то я проголосую и спокойно уйду домой. Если группа ошиблась, она это увидит и признает свои ошибки.

Суть второй традиции в том, что все решения мы принимаем коллегиально. Именно заинтересованным большинством. А это, как правило, те, у кого есть служения на группе, которые стараются поддерживать дела и дружеские отношения. Если говорить о таких структурах, как конференция, облкомитет, то там такой же принцип. Билл писал в «АА взрослеет», что к 1955 году стало ясно, что 12 традиций работают и на уровне конференции. В 1951 году была создана первая экспериментальная конференция. В 1955 году полномочия от Билла перекочевали конференции, и была написана книга «АА взрослеет». Билл выдохнул, что вся эта «фишка» работает и с конференцией. Если делегирует меня мое ГС, они мне говорят, что нам надо то-то и то-то. Я приезжаю на конференцию и получаю массу информации, которую моя группа не знает. Но голосую я согласно своей совести. Я, как делегат, не обязан делать то, что мне продиктовала группа. Мне об этом говорит руководство по общему обслуживанию потому что, если делегат обладает большим количеством информации, то он может голосовать согласно своей совести. А на группе все просто. Мы собираемся на моей домашней группе на РС раз в месяц. Мы не решаем вопросы в чате, не занимаемся обсуждением вопросов в чате. Такое было в прошлом у нас. Напишешь что-то в чат, выйдешь покурить, а там 67 непрочитанных сообщений. Я не буду листать всю эту ленту, и какая-то важная информация может затеряться. Мы приняли правила рабочего чата. Чат создан для информирования. Мы можем туда написать вопрос для внесения в повестку РС. Правила были приняты коллегиально. Я эти правила чата написал, предложил их группе, группа заслушала, внесла коррективы, кое-что изменили и приняли. Стараемся следовать этим правилам. Иногда бывает, что группа срывается на обсуждения. Очень хочется обсудить, рассказать свою точку зрения. Кстати, книга, точнее сообщество «Анонимные алкоголики» — это пример группового сознания. В предисловии ко второму изданию написано, что недавно родившееся общество, до этого не имевшее названия, стало называться Анонимные Алкоголики по названию своей собственной книги. Получается, что сначала книга получила название «Анонимные алкоголики», а потом сообщество, которое сначала никак не называлось. Это тоже пример ГС. Потому что из истории мы знаем, что было несколько вариантов. Насколько я осведомлен, было три названия «Выход есть», «Выход», «Анонимные алкоголики». Был такой у них товарищ Фитц. Его истории есть в четвертом издании «АА». «Наш южный друг» называется. Он в библиотеке конгресса выяснил, что книг «Выход есть» 12 штук около 20 книг с названием «Выход». А вот «Анонимных алкоголиков» не было. Было принято решение назвать книгу «Анонимные алкоголики», хотя большинство хотело назвать книгу «Выход есть», но после того, как ГС было проинформировано, оно сделало соответствующие выводы. Потом и сообщество стало называться в честь своей книги. Книга тоже является коллегиальным творчеством. За исключением нескольких глав, книгу писал Билл, но потом была корректировка и редактура с учетом мнения тех групп, которые были на тот момент. Секретарь Билла писала ему письмо «Я помню жаркие споры по поводу 5 главы». Если вы видели перевод рукописи 5 главы, то знаете, что глава написана другим языком. По всей видимости, путем тщательного обсуждения, был достигнут компромисс, который мы читаем по сей день. Причем о второй традиции никто не подозревал. Билл начал ездить в 40е годы по группам с традициями. Ему говорили, расскажи где бутылки прятал, а про традиции ничего не надо. В 1944 году традиции начали презентовать в журнале «Грейпвайн». В 1950 году на съезде в Кливленде они их приняли, в том числе и вторую традицию. Благодаря тому опыту, который имели группы, столкнувшись с теми или иными трудностями. Вторая традиция говорит нам о том, что у нас демократия с легкой формой анархии. Где решения принимаются коллегиально, значительным большинством, значительным единодушием. А наши руководители всего лишь доверенные лица. Не являются руководителями в общепринятом смысле слова. Я, как председатель группы, не являюсь начальником этой группы. Если у меня появилась идея, я не могу сказать «Знаете, вы должны сделать так». Найдется человек, который скажет, что мы ничего не должны. Если возникает какое-то предложение, то я вношу его в повестку рабочего собрания. Желательно это сделать заранее, для того чтобы люди были осведомлены, поискали информацию. Жаркий спор на собрании райкомитета в прошлые выходные. Я просто предложил отложить этот вопрос, перенести на следующее заседание. Потому что по тем эмоциям, которые я там видел, к какому-то консенсусу мы точно бы не пришли. Поэтому нужно изучить литературу, принести свои аргументы на следующее собрание и выразить свою точку зрения. В чем кайф? Я это понял не сразу. Весь кайф второй традиции в том, что мне не нужно доказывать и отстаивать свою точку зрения. Это большое благо и свобода. Я могу высказать свои доводы и сидеть тихонько. Потом проголосовать «против» как меньшинство, высказать свои доводы и аргументы. И там, как Бог даст. Как написано в десятом шаге, что мы перестали бороться с кем-либо и с чем-либо. Не сразу я перестал бороться на рабочих собраниях, потому что я был такой рьяный служитель, поборник справедливости среди АА. Мне хотелось доказать свою точку зрения во что бы то ни стало. Я же прав, правее всех правых. Это не сразу пришло. Это большой дар от Бога. Приходят «продавцы смирения», «нарушители спокойствия», я сижу спокойно. Когда мне дают слово, я говорю свои аргументы и продолжаю сидеть спокойно дальше. Затем группа решает, чьи аргументы весомее и привлекательнее.

Давайте вопросы, если есть у кого.

Вопрос: не было ли у тебя такого опыта, когда принималось решение групповым сознанием, а потом кто-нибудь нарушает его. Зная, что такое решение принято, все равно нарушает. Если было, что делали в таких ситуациях?

Ответ: яркого примера сейчас не вспомню. Есть такая вещь, кроме 12 шагов и традиций, 12 концепций. В них есть гарантии. Одна из гарантий: деятельность конференций всегда исключала персональные взыскания и не посылала общественной полемики. У нас нет никаких персональных наказаний, взысканий. Человек нарушил? С ним поговорить. Как один из способов борьбы с нарушителями традиций. Беседа с людьми. Информирование их. Как правило, люди слышат. Сегодня я вам рассказывал про «продавцов смирения». На моей памяти было несколько таких людей. С ними очень тяжело решать вопросы и обсуждать. Мой опыт говорит о том, что с ними нелегко договориться. Но, когда к ним подходишь и начинаешь разбирать один на один, они слышат. Потому что, как-то я писал инвентаризацию, у меня туда попал один член АА. Мы со спонсором обсуждали моменты инвентаризации. Он у меня спросил, подходил ли я к тому человеку, предложил ему свою помощь. «Я, к нему?» Моя гордыня. Конечно, я помощь свою не предложил, но голос спонсора зазвучал в голове, когда я был недоволен очередным членом АА. Мне не хотелось к нему подходить и предлагать свою помощь, но я к нему подошел и мы проговорили 1.5 часа. И он меня услышал. Этот способ работает. Потому что я пытаюсь помочь этому человеку, а не протолкнуть свою идею, за которую ратую на РС. От любви, как написано в книге «АА»: «В данный момент мы пытаемся привести в порядок нашу собственную жизнь, но это не самоцель. Настоящая цель — это изменить свою жизнь таким образом, чтобы приносить максимальную пользу Богу и окружающим». Как я могу принести пользу Богу и окружающим. Я принесу больше пользы этому окружение. Если проинформирую, поговорю с ними. Я стараюсь разговаривать. У нас было сорвано рабочее собрание. Там был еще вопрос по пятой традиции, мы его не решали и не приняли. РС было сорвано по независящим от большинства причинам. Но после того разговора, человек признал. Что он был неправ. Признал свои ошибки перед другими людьми. Мы с ним достаточно душевно поговорили. Я бы сказал «миленько». С человеком, который не вызывал у меня симпатии.

Вопрос: в остальных делах как ты применяешь традиции (в семье, в коллективе, на работе)?

Ответ: есть такое движение внутри АА – традиции АА в семье. Я не исповедую это движение. Но как правильно ты заметил, мы применяли эти принципы во всех своих делах. Шаги и традиции волей-неволей приходится применять в семье. Потому что 12 шагов – я наладил взаимоотношения с Богом. А 12 традиций – я учусь налаживать взаимоотношения с людьми, с членами группы, членами райкома и так далее. В семье у меня все просто, если брать 2 традицию. Мы принимаем решение значительным единодушием, двумя третями, как правило. У меня в семье два члена. У нас 2/3 быть не может. Либо единогласно, либо против. Поэтому у нас в семье решения принимаются единогласно. Я прихожу к жене и говорю: «Я хочу купить то-то и то-то». Она: «А деньги есть?» Я: «Есть». Она: «Погоди, нам надо дожить до аванса, я не уверена в нашем финансовом благополучии, поэтому эти деньги могут пойти на что-то нужное». На этом рабочем собрании единодушия в голосовании не было. Решение не принято, когда 50/50. Проходит какое-то время, до аванса остается пару дней. Я снова выношу этот вопрос на рабочее собрание, привожу аргументы, почему можно купить эту вещь. Денег хватит точно. Есть 1.5 тысячи, за которые я могу купить эту вещь. Мы голосуем «за» единодушно. Я иду и покупаю эту вещь. У нас, как правило, это происходит таким образом, либо мы ищем компромисс. Если мы отдыхаем на море, не можем решить, куда пойти завтракать/обедать. Тогда мы решаем, что утром пойдем в одну столовую, а обедать пойдем в другую. Я, когда учился, преподаватель объяснял принцип компромисса. Он рисовал две точки А и Б. Между ними – дуга. Точка А и Б не могут договориться. Между ними проходит дуга. Он рисует на дуге точку С, посередине. Это компромисс может быть посередине, а потом рисует точку, ближе к точке А. Но иногда компромисс может быть ближе к той или иной точке. Но, если все на него соглашаются, компромисс достигнут. Важны лидерские качества, пытаться искать компромисс между противоборствующими сторонами. Когда к нам приезжают дети из Москвы, групповое сознание расширяется. Мы решаем уже не вдвоем, а вчетвером. Тут все точно так же. Принимая решения, мы не затрагиваем интересы других людей. Общее благо моей семьи на первом месте. Я не делаю 9 шаги материальные, не посоветовавшись со своей женой. Мне спонсор сказал, что нужно обязательно посоветоваться с женой, так как это может затрагивать бюджет семьи. Я подхожу и спрашиваю, можно ли по пару тысяч в месяц буду выделать на 9 шаг. Смысл традиций – про единство. Почему единство? Это первая традиция. Где нам говориться, что наше общее благо должно стоять на первом месте. Все остальные 11 традиций работают на первую. Вот все эти принципы во всех своих делах.

Вопрос: что делать, если никто не хочет служить?

Ответ: недавно я перечитывал страницу в «Руководстве». Страница 43. «Стимулирование интересов к работе по общему обслуживанию АА». Хорошее информирование и общение имеет большое значение.

 Я не буду зачитывать всю страницу. Здесь речь идет о хорошем информировании. Нужно продолжать разъяснять необходимость служения. Потому что, если никто не будет служить, группа развалиться. Почему это называется обслуживание? Служение? Если не подбрасывать в топку угля, паровоз не поедет. У меня был опыт, я занимался тем, что открывал группу в пригороде. Открыл группу и служил там всем. Все было на мне. Я начал потихоньку раздавать служения. Потом я сменил рабочее место и стал не успевать ко времени начала собрания. Пропала возможность ездить на эту группу. Я с этими людьми поговорил, сказал, что группа в их руках. И группа благополучно загнулась. Ничего не произошло. АА в целом немного потеряли. Алкоголики, из этого пригорода, которые были заинтересованы в своей трезвости, приезжали на группу и задавали вопросы, как открыть группу в своем городе. Я говорю, что она открыта, зарегистрирована в обслуживающих структурах. У меня есть комплект литературы, 500 рублей 7й традиции и чайник. Я готов все это отдать. Пожалуйста, ищите помещение и проводите группу. Так они и сделали. Так эта группа существует до сих пор. Побуждать к служению, стимулировать – это нужно разъяснять. Можно приглашать спикеров, касаемо важности служения, традиций и их применения. Мы приглашали спикеров. Миллионный город и три группы АА. Мы задумали активнее нести идеи в рамках пятой традиции. Для этого мы предложили объединиться в райком. С традициями не все были ознакомлены. Мы вызывали спикеров по традициям, концепциям, служениям. И так далее. У нас в городе есть «умные» остановки. Там есть табло, на котором можно увидеть время, когда приедет автобус. А рядом на остановке два видеоэкрана, на которых крутиться наша реклама. Номер телефона и сайт. Мы сейчас все это имеем. Потому что мы привезли спикеров, а они простимулировали интерес других членов АА. В том числе и мой. Служить любил. Участвовать в рабочих собраниях – не очень. Там было шумно, беспорядочно. Служение приносит не только удовлетворение. Я вижу результат, ощущаю себя причастным к АА. Говорить и делиться информацией – это тоже часть служения. У нас было 3 группы АА, сейчас их 7. Это за 5 лет.

Вопрос: служащих на группе много. На рабочие собрания ходит меньше трети. Как можно мотивировать? И возможно ли вообще.

Ответ: мы призываем! Пожалуйста, приходите! Я знаю людей, которые не ходят, а потом от людей поступило предложение, что им неудобно в такой-то день. А потом выясняется, что многим был неудобно. Они молчали и просто не ходили. Потом на рабочем собрании вынесли решение перенести РС на среду. У меня в среду комитет. Я был против. Потом я вспомнил, что у нас проходят группы параллельного сообщества, поэтому среды отпали сразу. Я предложил вторник или пятницу. Очень важно проинформировать ГС о тех вопросах, которые будут обсуждаться. В итоге мы решили проводить РС во вторник. Был найден компромисс. Людей много служит. Это здорово. Это отлично. Я, как спонсор, когда мы идем по шагам, мое условие – взять служение на группе. Служение – это один из инструментов выздоровления, поэтому я отдаю свой опыт. Я говорю новичку, что у него должна быть БК, он должен регулярно ходить на собрания, взять служение на группе. Несколько человек из моей группы были моими спонсируемыми. С людьми только через разговоры.

Вопрос: может быть филиал? У нас есть Петропавловск и Елизово, ка пригород в одну группу добираться было проблемно. И мы в определенное время собирались в духовном здании. Мы практиковали: понедельник, пятница — Петропавловск, а суббота – Елизово. Мы отдавали минимальную сумму. В руководстве духовенства произошел раскол и нас оттуда попросили. Мы не вытягивали регистрацию группы. Все остальное: спикерские, чтение литературы – все это практиковалось. Мы не регистрировали «филиал» группы. Нас «выгнали» из помещения. Это нормально или нет?

Ответ: вы за деньги регистрировали? Я такое впервые слышу. Я не вижу причины нерегистрации группы по причине отсутствия денег. У нас денег не было никогда. Мы регистрировали группу. Денег у нас не было. Я поначалу чай закупал на свои деньги. Вся регистрация нам не встала ничего. Письмо по электронной почте. Нам за это прислали комплект литературы, свидетельство. И все. Если речь идет о деньгах по аренде. Мы снимали бесплатно, только чтоб была чистота. Я был в одном из городов, там в одном помещении собирается 3 группы в разные дни.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *