октябрь, 2021

среда06октября20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Светлана, 5 лет трезвостиТЕМА: Девятая традиция. Цикл по традициям. Спикерская транскрибирована20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Архангельск/Россия.

Домашняя группа «Возрождение».

ТЕМА: «Девятая традиция».

Краткая форма:

Содружеству АА никогда не следует обзаводиться жесткой системой управления; однако мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают.

Развернутая форма:

Каждая группа АА должна обладать как можно более простой системой руководства. Лучше всего, чтобы руководящие должности по очереди занимали все члены. Маленькая группа может выбрать своего секретаря, большая группа – комитет, в состав которого будут по очереди входить все ее члены, а группы большого города – свой центральный или межгрупповой комитет, который часто нанимает на полную ставку секретаря. Опекуны Главного Совета Обслуживания составляют наш Комитет Совета Обслуживания АА в Нью-Йорке. Группы АА поручили им осуществлять все наши контакты с общественностью, они также обеспечивают последовательность направления нашей основной газеты “The A.A. Grapevine”. Все эти наши представители должны руководствоваться духом служения, ибо подлинные руководители АА всего лишь опытные и пользующиеся доверием служащие, работающие для блага всего АА. Их должности не дают им настоящей власти, они не отдают приказов. Уважение ко всем – залог их полезности.

Добрый вечер, дорогие друзья. Меня зовут Светлана. Я алкоголик. Моя домашняя группа «Возрождение», город Архангельск. Спасибо большое, что пригласили на собрание поделиться опытом по девятой традиции.

Вначале о девятой традиции. Она довольно-таки объемная, сложно по ней говорить как-то скомкано, потому что она включает такие понятия, как «структура обслуживания АА». Но я постараюсь о ней рассказать, кратко донести основную идею этой традиции.

Прежде чем начать говорить о девятой традиции, я хочу поделиться тем, как я зашла в традиции. Какое понимание пришло мне в результате этих традиций, особенно их применения на практике. Когда я познакомилась со своим спонсором, мы пошли с ней шагам, она вначале пути показала мне на этот треугольник. Треугольник, который есть у нас в книге «АА», с которым вы, наверное, хорошо знакомы. На тот момент, когда я познакомилась со своим спонсором, была уже в содружестве два года с небольшим. Все это время я бухала. Когда мы со спонсором встретились первый раз, я ей рассказала свою историю хождения в АА, об опыте употребления в содружестве. О том, что я пыталась делать для того, чтобы оставаться трезвой. Она мне показала на этот треугольник и сказала несколько вещей.

Что символизирует треугольник, круг?. Круг — это весь мир, в котором находится содружество АА. Каждая сторона треугольника обозначает один завет, который передали наши основатели. Фундамент треугольника — это шаги. Которые позволяют мне прийти к моему Богу, которые в свою очередь даруют мне трезвость. Не просто сухую, а комфортную счастливую и радостную. А вторая сторона треугольника — традиции, наше единство. Традиции нужны нам для того, чтобы моя группа, мое содружество, благодаря которому я жива, сегодня имею возможность оставаться трезвой, жить комфортно. Третья сторона — служение. Третий завет, который передали наши основатели. Третья сторона говорит нам о том, как функционирует сообщество в целом. Как происходит взаимодействие между группами АА в той стране, где мы живем, во всем мире.

Вот спонсор сказала мне тогда, что, возможно, я из серии тех алкоголиков, которым просто хождение на группы и даже прохождения программы недостаточно. У нас не двенадцать принципов выздоровления, у нас 36 принципов. И, когда эти 36 принципов объединяются и начинают действовать вместе, это начинает работать и это приносит нам комфортную трезвость. Для меня эти слова, которые она тогда произнесла, не стали пустым звуком. Когда мы прошли с ней 12 шагов, когда я стала эти принципы учиться применять (это произошло довольно быстро). Мы подошли к 12 шагу, ко второй его части — применять эти принципы во всех наших делах — у меня возник вопрос: как это делать? Я не знала, как жить, согласуясь с духовными принципами, о которых говорит наша программа, в социуме. Я не знаю, как выстраивать контакты с людьми, как жить в мире и согласии, как выстраивать взаимодействие с коллегами на работе, как строить отношения в семье. Ответ я получила на самом деле в традициях. У нас традиции называются традициями, первоочередная задача, чтобы сохранить единство нашего содружества, группы, эти традиции очень хорошо перекладываются на всю мою жизнь. То есть, на сегодняшний день, нет разделения. Я живу в АА — меня отдельная жизнь, а есть другая жизнь, вне АА. Это все работает, работает в повседневной жизни. И в принципе это обеспечивает мне сегодня стабильную трезвость.

Я недаром начала с темы треугольника. Почему? Потому что для меня девятая традиция — это точно такое же воплощение этих трех заветов. Эта традиция аккумулирует эти три завета.

Мои наблюдения среди анонимных алкоголиков, при работе нашей группы по пятой традиции с общественностью только в тех местах, где я с этим сталкивалась, что девятая традиция — одна из тех традиций, которая у многих вызывает противоречия, недоумения. Причем это недоумение, скажем так, оно возникает не только у людей, которые находятся за пределами АА. Когда мы идем, допустим, общаться в лечебные учреждения с руководством, разговариваем с другими организациями. Всегда задается такой вопрос: а кто у вас главный, кто у вас руководитель. Когда мы отвечаем, что у нас нет главного, нет руководителя, нет строгой организационной управленческой структуры, они искренне удивляются. Они настаивают на том, что им нужен человек, который у нас самый главный.

Это недопонимание, недоумение, эти противоречия к сожаления слышу сегодня и среди членов АА. По крайней мере от тех, с которыми общаюсь я. Думаешь об этом, размышляешь, рассуждаешь, почему так происходит. Я пришла к умозаключению, что это недопонимание вызывает у членов АА то, что в этой традиции мы сталкиваемся со многими не совсем понятными, непривычными терминами. Мы слышим слово «службы», «комитеты», «ассамблеи», «конференции», «ПГ группы по общему обслуживанию». У нас в голове это вызывает определенную дилемму. Как вот вы говорите, что у нас нет руководителей, что нами никто не командует, не приказывает, когда есть такие структуры.

Мы идем по жизни, сталкиваясь с организациями, многие работают в определенных организациях. Я проработала большую часть своей жизни в университете. Какая у нас была система? Это не секрет. Это есть ректор, который самый главный, приказ ректора не обсуждается. У ректора есть куча проректоров, у проректоров есть куча заместителей по разным направлениям работы. Далее идут деканы факультетов. Он главный на факультете. Он принимает решения, дает инструкции, указания деятельности факультета, часто основанные на приказах, которые спускаются от ректората. У декана есть заместители по учебной работе, по воспитательной работе, по хозяйственной работе и так далее. Дальше только идут состав преподавателей и еще ниже состав студентов. Понятно, что в этой системе управлений, четко упорядоченной структуре организации с главным начальником во главе. В руках которого сосредотачивается вся власть. И подчиненные. Это преподаватели и студенты.

Естественно, когда я первый раз слышала эти слова. У меня первая мысль, которая возникла, мое болезненное восприятие. Мне алкоголики наврали. У них где-то сидит руководитель, который отдает какие-то приказания о том, как должна проходить группа. И какое-то время я свято в это верила. Вот эти вопросы у меня возникали: почему мы читаем отрывок из главы «Программа в действии», почему собрание идет час, почему после собрания нужно пить чай. Это было мое восприятие.

Когда мы зашли в традиции, дошли до девятой, я поняла, что я ошибалась. И на самом деле это не то, что отражает суть АА. Для меня девятая традиция — это очень хороший духовный принцип. Традиция, которая сочетает духовные принципы и те вещи, которые говорят о каких-то конкретных практических действиях и применяются у нас в миру.

Развернутая форма девятой традиции была написана Биллом Уилсоном. Вы знаете, что он не писал краткую форму. Развернутая форма отражает суть традиции.

Ну и теперь к девятой традиции. Традиция говорит, что у нас не может быть жесткой системы управления. Но при этом вторая часть девятой традиции говорит четко, что у нас в содружестве АА есть организационная система или структура обслуживания. И, конечно, возникает вопрос: как такое может быть и зачем нам это надо? Этот вопрос возникает, несмотря на то, что мировому содружеству АА уже 86 лет, АА России уже более 30 лет (33 года). У нас переведена литература на русский язык, в которой есть ответы на все наши вопросы. И все равно этот вопрос будоражит головы отдельных членов АА, будоражит целые группы. Нам надо понять: с одной стороны традиция как бы отменяет эту систему управления, с другой стороны — мы можем создавать определенную организационную структуру, комитеты, службы и для чего это нужно.

Что такое жесткая система управления? Что вкладывается в это понятие? Как я это понимаю, как я разбиралась с этим вопросом. Что это, когда власть, деньги, престиж, слава — все те вещи, от которых защищают все наши традиции и которые, если ими неумело пользоваться, приводят к разъединению, создают хаос в обществе. В содружестве у нас есть: нам эти вещи крайне противопоказаны. Когда власть сосредоточена в руках одного человека или группы лиц, которые издают определенные приказы, пишут директивы, пишут указания. А другие члены этой организации исполняют эти приказы. Причем без всякого обсуждения. Вышел приказ — мне надо исполнить. То есть, делают то, что им говорят. В таких организациях, где такая жесткая система управления (это большинство организаций) есть определенный контроль за исполнением этих приказов, указаний, наставлений. Там директивы. Есть четкая система наказаний, штрафов. В случае неисполнения — вплоть до увольнения с работы.

В этих организациях есть наличие определенных процедур. Есть правила для определения принадлежности к этой организации.

В этих вещах наше содружество АА является исключением из правил. У нас нет начальников. У нас нет единоличного руководства. У нас нет правил для вступления в содружества. У нас нет членских взносов. У нас отсутствует система наказаний за несоблюдение наших принципов. Мы не можем исключить члена АА из содружества. Не решаем на рабочих собраниях таких вопросов, как, может ли человек являться членом содружества АА или нет. По причине того, что член АА не хочет следовать принципам.

Во всей литературе говорится, что если человек не хочет следовать нашим 12 шагам, которые мы ему предлагаем, то это равносильно подписанию себе смертного приговора. То есть, человек делает выбор сам. Мы не можем его за это наказать. То же самое в отношении группы. Это написано в нашей литературе. Если группа хотя бы приблизительно не следует 12 традициям, то она может захиреть и погибнуть. Это выбор группы. Мы не будем выносить на общее обозрение, собирать совет, решать вопрос на конференции «Считается ли эта группа группой АА». Это бы противоречило вообще традициям и, в частности, девятой.

Так же вы все прекрасно знаете, что мы не платим членских взносов. Это все исходя из добровольных пожертвований. У нас по определению не может быть жесткой системы управления. Когда мы говорим о жесткой системе управления, мы должны всегда возвращаться к той цели, ради которой существует наше содружество. А цель у нас одна: нести весть до тех алкоголиков, которые все еще страдают. Это наша главная первоочередная задача. Как можно организовать саму вот эту идею — быть полезным другим алкоголикам — это нереально. Это воплощение духовного принципа.

Вы знаете, в книге «Анонимные алкоголики», где описывается суть девятой традиции, есть такое выражение «хотя традиция девять на первый взгляд относится исключительно к практическим делам, ее применение является воплощением подлинной духовности. АА — это сообщество, лишенное организации и существующее только благодаря духу служения. И потому оно является подлинным товариществом». В этой же книге приводится определение, что такое подлинное товарищество. Это определение озвучил Бернард Смит, один из наших первых попечителей, если кто знает, член совета, неалкоголик. В статье «Анонимные алкоголики. Личность и общество». Это не его слова, это слова одного религиозного лидера, но они очень подходят для нашего товарищества. Мне это определение очень нравится. Там написано, что для подлинного товарищества необходимы три условия:

  • общие идеалы, способствующие полному освобождению от эгоизма и устранению разногласий;
  • это выполнение общей задачи, которая должна быть достаточно значительной, чтобы захватить воображение и дать выход преданности;
  • дружба и единение, чтобы мы почувствовали силу и радость принадлежности к естественному сообществу и посвятили служению ему все свое время.

То есть эти три вещи — это то, что делает, по мнению того деятеля религиозного, организацию подлинным товариществом. Это определение очень подходит к нам.

Девятая традиция нам говорит о служении. Это воплощение третьего завета АА. Может быть мы эту тему чуть позже затронем. Но при этом, что у нас нет жесткой организации, системы управления, мы можем создавать службы или комитеты, непосредственно подчиненные тем, кого они обслуживают. По факту девятая традиция нам говорит о том, что у нас есть определенная структура обслуживания АА.

Что такое структура обслуживания и о чем это? Это организационная структура, которая в АА заменяет управление. Обеспечивает полное выявление мнений в АА и служит гарантией того, что помощь алкоголикам от всего нашего сообщества будет обеспечиваться при любых обстоятельствах. То есть, девятая традиция говорит, что нам нужно создавать службы, комитеты, иметь структуру обслуживания ради того, чтобы мы, содружество в целом, каждая группа, могла дотянуться до того алкоголика, который еще страдает. Который еще не знает об анонимных алкоголиках.

Наверное, для вас не секрет, что доктор Боб в свое время говорил, что не надо ничего усложнять. Эти слова «давайте это сохранять это простым», когда он их произнес незадолго до своей смерти. Он сказал это Биллу Уилсону. Билл потом на эту вещь говорил, что нам необходимо различать духовную простоту, которая выражается в нашей программе 12 шагов, от простоты функциональной. То есть, когда перед нами возникают вопросы о деятельности групп, регионов, содружестве в целом, для донесения наших идей, мы должны организовываться, иначе у нас возникнет хаос. А хаос — это совсем не простота. Билл говорил об этом.

Но самое интересное то, что у нас есть в «Руководстве по обслуживанию» на стр. 32 есть перевернутая пирамида. Это то, как нас устроена система управления. Эта структура обслуживания. Она отличается от любой привычной структуры обслуживания, построения организации. Нас вверху стоят группы АА и именно группы наделены высшими полномочиями, высшей ответственностью за управление делами содружества. А ниже идут по этой структуре различные комитеты (в американской структуре — ПГ в комитет по обслуживанию, районный комитет, окружной комитет делегат на конференцию, совет, две корпорации). И у нас в России тоже по такому же принципу, с некоторыми отличиями эта структура выстраивается.

И нам важно понимать, что группы несут в комитеты свои идеи, предложения. А комитеты решают эти вопросы, помогают группам. Помогают в чем? Помогают группам нести нашу весть. На любом уровне. Не комитеты принимают определенные решения и дают указания группам, а группы несут свои предложения в комитет, все происходит наоборот.

Я недавно была на Черноморских встречах, там шел семинар по традициям. Один спикер привел пример. Сказал, что когда мы открыли свою группу. Нам пришлось ехать в интергруппу для того, чтобы она проголосовала за нашу группу и нас включили в сайт. Ребят, у нас такого не может происходить. Группа может приехать в любую обслуживающую структуру (комитет, офис) и сказать: «У нас открылась новая группа, внесите данные о нашей группе на сайт, на справочник». Эта обслуживающая структура должна исполнить это пожелание группы. Нам это важно понимать. У нас эта вся структура обслуживания работает только ради одного, для того, чтобы помогать группам работать в рамках пятой традиции. Наши структуры обслуживания не могут давать указаний группам, как им стоит поступать. Писать приказы, директивы. Это группы решают и направляют деятельность работы своих комитетов.

Если кратко: на рабочем собрании группа принимает решение, допустим, наладить взаимодействие с исправительными учреждениями того региона, где она работает. Но группа не может сама обеспечить себе это взаимодействие, у нее нет опыта. Или группе нужна определенная литература для того, чтобы это взаимодействие начать. И группа обращается в свою структуру обслуживания: «Для того, чтобы наладить взаимодействие нам требуется то-то и то-то». И комитеты должны выполнить это пожелание группы. Если, конечно, группа просит сделать что-то такое, что противоречит нашим традициям, или законодательству, тогда комитет или офис пишет письмо группе, объясняя, почему так не следует поступать. Причем в очень мягкой форме. То есть, «вы можете это сделать, но наши традиции показывают нам другое».

Часто такие вещи происходят когда, например, группа из благих намерений решила поучаствовать в каком-то мероприятии другой общественной организации. Каким-то случайным образом на визитках этой организации появилось название АА. Могут написать, что это нежелательно делать.

В этих комитетах служат люди. Это не наши руководители, они не начальники, они не властвуют над нами. Это люди — облеченные доверием исполнители. Обычно люди на таких служениях служат определенный срок. У нас происходит ротация. Ротация — это духовный принцип. Ротация сдерживает амбиции лидеров.

Если кратко взять структуру обслуживания. О ней можно говорить бесконечно. Эта тема заслуживает отдельного семинара. Если будут вопросы, я с удовольствие отвечу.

Любое обслуживание, любое служение, опыт, который мы приобретаем, он начинается с группы. То есть на группе анонимных алкоголиков, чтобы группа функционировала, нужны люди. Для чего? Нам нужен ведущий собрания, потому что без этого собрание может не состояться. Нам нужен человек, который уберет помещение после проведение собрания, если группа проводится в живую, человек, который нам принесет чай, кофе и так далее. Нужен человек, который закажет необходимую литературу и реализует ее на группе. Нам нужен, возможно, секретарь на группе. Для чего? Какие-то группы пишут протоколы рабочих собраний. Сейчас большинство групп письменно записывают свои решения, или выложить объявления в чат. Есть служение спикерхантеров, они ищут спикеров, чтобы на группе прозвучал новый опыт. Есть председатель группы. Этих служений очень много. Мы за это в ответе.

Но опять же. Эти люди, которые несут служения на группе — это исполнители. Группа выбирает служащих, группа может снять их, если человек не справляется со служением. Но не может указывать, скажем так, издавать какую-то директиву, как выполнять этому человеку служение. Допустим, есть человек, который отвечает за покупку чая, сладостей. Группа не будет принимать решение на РС, какое печенье и по какой цене покупать. Человека наделили доверием, с этим доверием ему даются определенные полномочия, ответственность, в рамках которой он исполняет это служение. Конечно, желательно иметь рекомендации в этих служениях. И служения — это ни какая-то обязанность, повинность. Это привилегия. Служение для меня лично — это моя благодарность в действии содружеству АА, я без прикрас скажу, которые мне спасли жизнь. Мы прекрасно понимаем, что и в шагах, и в традициях, поодиночке мы не выживаем. Так же, как я не могу бросить пить самостоятельно, я не могу жить без группы. Группа не может существовать без других групп.

Служения, когда мы их определяем, нам надо понимать одну вещь. Что это возложение обязанностей на членов группы только для того, чтобы помочь ему оставаться трезвым, это не приносит результата. Я наблюдаю у нас на группе, когда у нас группа только организовалась, были такие вещи, что служение давали на группе просто лишь бы кто-то взял. Мало того, потом происходило, что человек не справлялся со служением. Возникали моменты, что группа могла остаться без чая, прийти на собрание — нет ведущего. Может быть, это не проблема. Но дело в том, что не всегда кто-то готов, например, проводить собрание. Был момент, что вначале основатели этой группы взяли на себя самую большую ответственность. По факту они тащили на себе группу, чтобы она жила и развивалась.

В принципе, для начала группы, наверное, это нормально. У нас в литературе есть пример и во второй, и в девятой традиции. Один член группы создал группу и стал руководителем этой группы, но прошло время, группа стала расширяться, развиваться. Стали появляться новые члены АА. Эти лидеры должны отойти в сторону, не хватать себе служения, тащить на себе группу. Там начинает работать групповое сознание. Девятая традиция очень пересекается со второй, в которой говорится, что у нас нет авторитетов среди личностей, среди людей. У нас есть один высший авторитет — любящий Бог. Голос Бога выражается через групповое сознание.

Я тоже стояла у истоков этой группы. Мне приходилось брать ответственность за многие вещи. Потом у нас получился сложный переходный период, когда люди привыкли, а новички, которые заходили, видели, что у нас есть Света, которая сделает. По факту получалось так, что у нас 3-4 человека — это вся группа. Когда у нас 18 человек. Здесь очень хорошо ставят на место шаги. Опускают на землю, снимают корону лидерства. Я уже довольно давно в АА, поэтому я знаю, как должно быть. Эта спесь уходит благодаря 12 шагам, постоянной работе по ним, общению с анонимными, со спонсором. Мы вышли из этого болезненного переходного периода. И сейчас у нас нет проблем, кто бы взял на себя служение. И служения, которые не каждый может пока потянуть, мы стараемся готовить людей, объясняем необходимость брать служения. Причем необходимость брать служения — это не то, что ты обязан, должен. Это через спонсорство мы объясняем, что служение нам дает. Самое главное, здесь понимать, что даже то, что есть у нас в наличии столько служений. Это наши лидеры, это де люди, которым мы доверяем.

Важно понимать, что у нас, например, есть председатель, но он не главный. Казначей, секретарь — не главные. Все служения на группе — они равны. У нас нет второсортных служащих, первосортных. Каждый выполняет свою задачу, а ротация позволяет каждому члену АА попробовать себя на определенных видах служения. Она очень хорошо сдерживает амбиции лидеров. Не само назначенных, а тех, которых группа выбрала. Я сталкиваюсь с такими вещами, когда заходишь в служение, у тебя начинает получаться, эго тоже начинает работать и раздуваться от собственной важности и исключительности.

Чем мне нравятся наши традиции? Что у нас есть групповое сознание. И какие бы я идеи гениальные не рождала в своей голове, как бы я не хотела сегодня, чтобы мои идеи реализовывались на практике, есть другие члены группы, которые скажут «Света, остановись! Сделай паузу».

Еще такая вещь, которую я хотела бы отнести к девятой традиции. У нас начинается структура обслуживания АА с группы. У нас есть тот человек, который начинает связывать мою группу домашнюю со структурой обслуживании России в нашем случае. Это тот человек, который идет в райкомитеты, является представителем группы по общему обслуживанию. Группе важно участвовать и быть частью этой структуры обслуживания. Хотя бы ради того, что когда мы объединяемся, решаем общие дела, общие проблемы. Для чего? Для одного, чтобы улучшить свою работу по пятой традиции, чтобы стать более эффективными в этом виде обслуживания, служения. Мы становимся эффективными и эта отдача от работы идет вдвойне.

В Америке структура начала появляться и формироваться даже раньше, чем наше содружество стало называться «Анонимные алкоголики». У нас в 1938 году в Америке был создан фонд алкоголиков, который стал попечительским советом, который потом перерос в ген.совет обслуживания АА. Структура начала еще тогда формироваться. Первые попечители были неалкоголики, это стало основной причиной, почему в свое время Билл задумался, что полномочия за управление нашим содружеством были переданы группой. Попечители-неалкоголики были отделены от группы, Билл понимал, что когда-то это будет бомба. И второй момент, смертельная болезнь доктора Боба, когда Билл сказал, что лидеры смертны, что мы не можем оставлять управление в своих руках. Управление принадлежало попечителям, Биллу и доктору Бобу.

Поэтому было принято жизненно важное решение, когда группы были наделены этими полномочиями вести дела АА.

Для меня есть сегодня четкое понимание. Если бы когда-то в Америке не стало бы формироваться эта структура обслуживания, не была бы бы девятая традиция, которая определяет порядок работы, то никогда бы весть АА не оказалась бы у нас в России, в Архангельске. Она не была бы доступной для меня. Это стало возможным только благодаря тому, что были созданы комитеты, совет, офис обслуживания. Нам эти службы, комитеты крайне необходимы для функционирования и сохранения единства.

 Не устаю благодарить Билла и доктора Боба, всех наших друзей, попечителей, за то, что весть дошла и до Архангельска, что я сегодня трезвая, живая. Считаю, что у меня достаточно комфортная жизнь, счастливая, радостная и свободная. Служения на сегодня для меня — это благодарность в действии. Я, наверное, сейчас буду заканчивать. Если есть вопросы, я на них отвечу. Всем спасибо!

Вопрос: ты сказала, что когда ты пришла в программу АА, то первые годы продолжала пить, а потом, поговорив со спонсором, настал переломный момент. Что стало переломным моментом для тебя? В какой момент ты прекратила пить? Что было ключевым словом, что выдернуло тебя из этого режима?

Ответ: я, наверное, первый раз услышала от спонсора в чем заключается суть АА. Я пришла в АА с огромным желанием бросить пить, но настроенная. Мне казалось, что АА хотят меня втянуть. У меня шел сильный протест. У меня были спонсора в этот период. У меня было два спонсора. Но я не слышала их, мне казалось, что я все делаю, не понимаю, почему не срабатывает. Второй спонсор сказала, что не может мне ничего дать, видимо мне был нужен опыт другого человека. Она дала мне номер телефона моего нынешнего спонсора. Она меня обернула в эти три части, три завета. Фундамент этого выздоровления — 12 шагов, единство — 12 традиций, служение — 12 принципов. Она мне сказала такую вещь: «Возможно, ты из тех алкоголиков, для которого шаги — это ни о чем. Их мало». Шаги дают фундамент. Но, чтобы этот фундамент приобрел форму, мне нужны принципы служения. Этот круг, который там — это спасательный круг для тебя. Пока ты внутри, ты живешь. Как ты только выходишь, ты не живешь. Для меня эти вещи стали важными почему? Может, я была уже готова. Для меня это стало решающим, у меня появилась надежда. Такая надежда, что у меня не все потеряно. Когда я услышала, что, возможно, шагов мне мало, что нужны другие вещи, это дало надежду. Практика применения шагов стала меняться, когда я зашла в традиции. Двенадцатый шаг говорит «Применять эти принципы во всех своих делах». Я знаю, что мне нельзя раздражаться, мне нужно относиться с терпимостью и пониманием. Как это сделать? Я не могу усилием воли уговаривать себя не раздражаться. Я, конечно, прошу у Бога, чтобы он дал мне терпимость, убрал раздражение и так далее. А с моей стороны что? Если взять первую традицию. Кто является главным разрушителем единства на группе? Это я сама. Как я только трезвела, бросала пить, у меня появлялось свое мнение. Я несла свое мнение во все сферы жизни. «Я сказала, что нужно сделать так! Ах, вы так не хотите, пойду вам назло напьюсь!» Все время был конфликт. На взаимоотношениях с другими людьми происходит все остальное. Меня не устраивает этот мир, люди все против меня. А традиции мне говорят, как эти принципы реализовывать. Первая традиция обозначает проблему и какая проблема. Это я сама. Вторая традиция говорит, что я не Бог. Кроме меня есть и другие люди, послушай групповое сознание. Когда ты понимаешь, что ты в коллективе, учишься слушать этих людей. Третья традиция — что было раньше? В любом коллективе и в содружестве. Приходит новичок. У меня одна мысль, что человек недостоин быть членом АА. Сейчас на работе первая мысль, когда появляется коллега. Первая мысль: «этот человек недостоин быт частью нашего коллектива». Традиции говорят, что нет, он имеет право. Мы не определяем эти вещи. Четвертая традиция — признавать право на ошибку. 12 шагов — это фундамент. В книге «АА взрослеет» есть суть нашего сообщества. Там Билл описывает наше сообщество, его суть. Я зачитаю. «Кажется, что именно Господь велел нам возвести этот храм, фундамент которого уже прочно покоится на земле во всех ее уголках. На громадной площади этого храма пребывают в мире уже 200 тысяч наших товарищей, и на его ступенях уже давно записаны наши Двенадцать Шагов выздоровления. Старейшие из нас видели возведение боковых стен этого храма, и постепенно перед ними открывались устои, на которых базируются Традиции АА, которые даны нам, чтобы мы сохраняли свое единство так долго, как того захочет Господь. И теперь энергичные сердца и руки водрузили наверх шпиль нашего храма. Этот шпиль называется «Служение», и пусть он всегда служит указателем прямой дороги к Богу».

Когда мне сказали, что есть 36 принципов, что это все вместе сработает, даже эго мое сработало в положительную сторону. Я пройду 36 принципов и получу результат. Результат я начала получать раньше. Это как спасательный круг.

Я говорить могу много. Традиции для меня, для тех, кто старается их применять, группы — они продолжение работы с моим эго. Это такая же важная часть для моего выздоровления, как и 12 шагов. Если у кого-то нет такого опыта, это просто не рассказать словами. Это не объяснить. Попробуйте, обратитесь к спонсорам, чтобы они провели вас по традициям. Почитай те литературу. Жизнь начнет меняться.

Группа АА и содружество АА — это тренировочная площадка, где мне учиться применять эти принципы. Я применяю в первую очередь их на группе. Потом несу в другие области своей жизни. Сейчас у меня нет различий: АА — это одно, работа — другое, отношения — третье. Я сегодня не могу быть в АА добродетельной, приходить домой — орать, на работе делать неправильные вещи. Это не работает для меня. Традиции для этого мне нужны.

Я слышала на группах, что традиции это для тех, кто в комитетах, офисах. Нет, это не так. Традиции для того, чтобы группа жила и развивалась.

Говорят, что новичкам не надо традиций. Естественно, что если у человека нет базы шагов, ему сложно будет применять на практике те принципы, которые заложены в наших традициях. Как уступить групповому осознанию? Я хочу, чтобы группа сделала по-моему, а группа говорит по-другому. Без шагов сложно это сделать. Информировать нужно прямо с новичков. Особенно 9 традицию, грузить комитетами, делегациями и так далее. А основополагающие принципы наших традиций желательно рассказывать сразу. Когда мы заходим на шаги со спонсируемыми, там, в книге есть прямые указания на традиции. Когда мы заходим в 12 шаг, у человека уже есть определенное представление о традициях. Человек выражает готовность пройти традиции, принципы.

Спасибо!

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *