январь, 2022
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Россия, Санкт-Петербург Домашняя группа: Финбанка ТЕМА: Двенадцатая традиция Краткая форма: Анонимность — духовная основа всех наших
Детали собрания
Россия, Санкт-Петербург
Домашняя группа: Финбанка
ТЕМА: Двенадцатая традиция
Краткая форма:
Анонимность — духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главным являются принципы, а не личности.
Развернутая форма:
Мы, члены Содружества Анонимных Алкоголиков, верим, что принцип анонимности имеет огромное духовное значение. Он напоминает нам о том, что мы должны отдавать предпочтение принципам, а не личностям, что мы должны на практике следовать принципу подлинного смирения. Это необходимо для того, чтобы дарованное нам огромное благо никогда не испортило нас, чтобы в нашей жизни мы всегда с благодарностью размышляли о Нем, стоящем над всеми нами.
Всем привет. Меня зовут Лариса и я алкоголик. Спасибо, что позвали. У вас очень многолюдно. Я видела, что есть новички. Я вас приветствую, я благодарю, что вы с нами. Искренне желаю, чтобы вы приходили сюда снова и снова. Я желаю вам, чтобы Бог сделал с вами то, что сделал со мной. Потому что, это единственная сфера, которая не подлежит никакому моему контролю. Я прихожу сюда, делаю шаги, изучаю традиции. Я шагаю по программе и получаю то, что обещает мне Большая книга. Я очень коротко о себе. Двенадцатая традиция, в которой для меня ключевая фраза «принципы, а не личности», имеет непосредственное отношение к тому, что я зацепилась за сообщество и сегодня сижу с вами трезвая. И надеюсь, что не напьюсь за неделю до своего 7милетия. Я пришла в сообщество АА в январе 2015 года. В состоянии абсолютно полной моральной, нравственной, финансовой, физической деградации. В Большой книге есть такая фраза «полный патологический распад личности», так вот ко мне это было применимо абсолютно. Сейчас я активно достаточно веду девочек по шагам, веду семинары по традициям. Начала отдавать концепции. И хочу в очередной раз свое собственное понимание задержать на том. Что весь смысл всего того, что здесь происходит, единственная цель всего того, что здесь происходит, единственное направление всех наших собраний, мероприятий заключается в несении вести тем, кто еще страдает. Мы не заняты ничем другим, кроме того, что доносим до тех, кто пока еще не видит выхода, весть о том, что этот выход есть и что он ведет в очень счастливую жизнь. В том плане, что она становится свободной. Единственная наша цель – добраться до нашего страдающего собрата. Другой цели у нас нет. Я считаю, что, наверное, в первую очередь двенадцатая традиция на моем первом собрании сыграла ту решающую роль, благодаря которой я вернулась на группу второй раз. И я стала приходить снова и снова. Моя иллюзия, которая в тот момент родилась в голове, позволила мне быть совершенно уверенной в том, что все те люди, которые были на моем первом собрании… Это было не совсем первое собрание. Но то, которое я помню. На первое собрание меня принесли под руки, и я физически и умственно я не помнила ничего. Своими ногами дошла именно до того собрания, которое я запомнила. Принцип этой безусловной любви к тому, кто пришел нам первый раз, наверное, он тогда был тем щелчком, который сработал в моей неверующей голове, и привел меня туда за руку второй раз. Это была группа «ССНП» в Санкт-Петербурге. Я пришла туда после жуткого срыва, во время которого я ставила себе цель сдохнуть. Но я не сдохла и пришла на эту группу. Я пришла пешком. Потому что у меня не было денег на проезд, не было еды, не было сигарет. Бычки все были докурены (я тогда еще курила). Шансов каких-то выжить уже не осталось. Я приковыляла на «ССНП», я рыдала, вытирала сопли, слезы. Я сливалась (сегодня я знаю, как это называется). Кто-то подавал мне воду, потому что был жуткий сушняк. Все эти факторы почему-то не встретили осуждения, игнора. Я не услышала ни критики, ни оценок. Я слышала от каждого выступающего одну фразу «Я хочу поддержать Ларису». Это было удивительно. Потому что люди, которые сидели за столом были чистые, трезвые. У них горели глаза от счастья, они были совершенно спокойны. Они разговаривали на каком-то позитиве, который мне был давно неведом. Со мной произошло, наверное, то, о чем говориться в первом шаге. Я не пришла к убеждению, что Бог может сделать что-то для меня, но мне пришлось поверить этим людям, что у них есть что-то, что я могу обрести тоже. И вот эта фраза «Я хочу поддержать Ларису», которая звучала практически от каждого выступающего, она сыграла ту самую роль, которую (я позже об этом скажу) очень быстро от себя отодвинула, когда протрезвела. И мне пришлось к этому вернуться через несколько лет, вспомнив о том, что же для меня стало самым важным. Я вышла с этого собрания, мне было 42. Сегодня мне 49. Я вышла с этого собрания, дома у меня оставалось полбутылки водки. Я знала, что после собрания могу ее допить. И впервые в жизни я совершила то, что не делала 41 год. Я была абсолютно уверена, что все эти люди собрались в этой комнате только из-за меня. Я говорила со своей подругой об этом собрании. О том, что все 30 человек, которые там были, пришли поддержать меня. А она спросила, откуда они узнали о тебе, почему они пришли. Мы с ней построили определенные версии, кто мог позвонить. Я шла домой пешком. Была ломка. У Билла описано его шагание по длинному коридору: с одной стороны звучала музыка, был открыт бар, там сидели люди. Он мог войти в бар, познакомиться с кем-то, возможно, ему не станет так одиноко. А с другой стороны висел телефон, который спас ему жизнь. Он пошел добираться до своего страдающего собрата. И когда я шла домой с группы, я гоняла в голове мысли о той полбутылке, которая ждала меня дома. Это как два поезда, которые идут навстречу друг другу. Один поезд несет меня домой, потому что там есть тоска, а другой уносит меня в противоположную сторону, постоянно говоря, что я не могу подвести этих людей, которые пришли, чтобы меня поддержать. Эти люди пришли сюда специально для меня. Вы знаете, тогда я впервые вылила водку. Для меня это настолько несвойственно. Я могла ударить своих детей, когда они отнимали у меня мою бутылку. А тут я смотрела на нее со слезами и выливала ее в унитаз. Я понимала, что, либо сейчас я проявлю эту любовь к людям, которую они проявили ко мне, либо я выпью. Вы можете мне не нравится, я могу предвзято относиться к кому-то из вас, я могу знать о вас какие-то личные моменты, которые будут меня от вас может быть ставить на дистанцию, но, единственное, что мне предлагает делать программа, это относиться к каждому, кто меня встречает в этих комнатах, с любовью. Это не значит, что нужно целоваться в десны, висеть на каждом из вас, как на вешалке и улыбаться. Нет, это про ту любовь, которая с большой буквы. Это самый первый принцип программы. Этот принцип у нас стоит со всеми моими спонсорятами на первом месте: «Я буду относиться к тебе с любовью. И только поэтому очень часто ты будешь слышать от меня то, что тебе будет очень не нравится. Ты очень часто будешь слышать от меня вещи, которые будут причинять тебе боль». Я претендую на точно такой же принцип в работе с собственным спонсором, потому что обратная связь, которую я получаю от своего спонсора, я стараюсь выполнять. Впервые это человек, которого я слушаю очень внимательно и хочу иметь то, что она имеет. Есть абсолютная уверенность в том, что те люди, к которым я обращаюсь в программе в нашем сообществе, они не имеют цели меня обидеть, унизить, дискредитировать в моих собственных глазах или как-то меня оскорбить. Сегодня утром я разговаривала со своей спонсоренкой. Она в срыве. Это очень тяжелый разговор. Когда мне пришлось прекратить этот разговор, это тоже было про любовь. Потому что только тогда, когда я осталась сам на сам со своей болезнью, Бог смог протянуть ко мне руки и взять в свои ладошки. Пока мои близкие, родственники, друзья вставали между мной и Богом, ему было до меня не добраться. Ему было не дойти туда, где была эта дверь, в которую мы входим.
Двенадцатая традиция говорит нам о том, что анонимность – духовная основа всех наших Традиций, постоянно напоминающая нам о том, что главными являются принципы, а не личности. Принципы, а не личности. Я пришла на свое первое собрание в обоссаном халате, в дырявых тапочках, у меня были подбиты оба глаза, сломаны два ребра. Но отношение ко мне на этом собрании было абсолютно такое же, по крайней мере, видимость этого отношения. Очень сложно к человеку, который не мылся три месяца, пребывая в запое, относится с любовью, толерантностью. Но я не увидела ни одного сморщенного лица, ни одного грубого слова. От меня на тот момент отвернулись все, кроме тех людей, которые были в тех комнатах. И отношение ко мне было точно такое же, как к девушке, которая сидела со мной рядом с десятью годами трезвости, или к молодому человеку с тремя годами трезвости. Я пришла туда, чтобы остаться. Я пришла для того, чтобы получить от вас то, что когда-то вы получили от других, то, что когда-то было дано Богом вам через других людей. И, поскольку, я этого хотела в тот момент уже действительно искренне, это имело свой результат. Я безгранично благодарна этому дню этим людям, всем тем, кто даже виду не показал, что я как-то отличаюсь от всех тех, кто сидел за тем столом. Принципы, а не личности и двенадцатая традиция. Знаете, я очень часто и активно отдаю традиции. У меня очень много семинаров, которые отдают традиции не только в сообществе. Я сегодня применяю 12 традиций во всех сферах своей жизни. Я сегодня не успела доехать домой, я нахожусь в офисе. Посленовогодний аврал до сих пор не закончен. Мой рабочий коллектив сегодня работает по 12 традиции АА. Это очень интересная версия сотрудничества и у нас небольшой коллектив, но это коллектив, куда хочется возвращаться, рабочее место, куда хочется приходить каждый день. Сегодня один из моих сотрудников улетел на родину, потому что у него умер отец. Первое место, куда он приходит с этим горем – это наш коллектив. Вчера у меня была сложная информация, которую мне нужно было переварить. У меня был выбор: поехать домой или в офис. Я выбрала офис, потому то мне нужно было поговорить с людьми, это юридическая тематика, я выбрала заехать к этим людям, и мне нужно было попросить обратную связь, прежде чем ехать домой, опять же, чтобы не ранить своих близких. Иногда рабочие геморрои очень болезненно отражаются через мое состояние на тех, кто находится со мной рядом, дома, кого я люблю. У меня получилось начать и развить применение традиций в своих семейных отношениях. У тех, кто шагает со мной, в курсе, что у меня были крайне ожесточенные отношения с младшим сыном, холодные и натянутые отношения со старшей дочерью, никакие отношения с мамой, которую я считала виновницей всех своих несчастий. Сегодня это осталось в прошлом. Если мои шаги дали мне силу, которую я пришла получить тогда на собрании, то традиции стали учить меня пожертвовать чем-то из того, что я обрела в программе. Но пожертвовать с тем, чтобы, возможно, стать более счастливой или более свободной. Я не люблю, когда путают между собой 11 и 12 традицию. И та, и другая говорит об анонимности. Они совершенно разные. Если 11 традиция говорит нам о том, что мы должны проявлять подлинное смирение в общении с общественностью, я, как анонимный алкоголик, должна свято помнить о том, что если я выпью одну рюмку, буду в канаве, как я буду вести себя по отношению к вам… Поэтому 11 традиция предлагает соблюдать анонимность, а 12 традиция плавно завершает круг традиций. Кто знаком с традициями, знают, что ни одна традиция не имеет завершенный формат. Каждая традиция содержит очень важные принципы, необходимые для выживания, но этот принцип на каком-то моменте обрывается, есть недоговоренность и незавершенность. И в следующей традиции, например, во второй от первой, есть завершающий момент для первой и в то же время это традиция развивает шагание дальше. И 12 традиция является кульминацией не только для 11 традиции, она является кульминацией для всего круга традиций. Цифра 12 — завершающая для циферблата часов, для знаков зодиака, она резюмирует все то, что говорится в первых 11 традициях, подводит итог того, что дают нам традиции в целом. А традиции в целом дают нам одну неизменную истину: традиции – это всегда про любовь, это всегда про любовь от полноты, а не от скудности, про ту Любовь, которая пишется с большой буквы. Это всегда про жертвенность. 12 традиция как раз завершает кругу, говоря о настоящей жертвенности и о подлинном смирении. Я хочу в качестве самого яркого примера смирения на огромном, на массовом, практически, на международном уровне, напомнить тот момент, когда 24 января 1974 года умер Билл Уилсон, который являлся основателем АА. Для людей это было очень тягостное событие, это был человек, которого уважали и боготворили все те, кто смог выздороветь в этом сообществе. Это человек являлся кумиром для многих ветеранов, основателей, для тех, кто продолжал начатое им дело. Когда наше сообщество облетела весть о том, что Билл умер. Несмотря на значимость этого человека, истории известно, что в тот момент в сообществе был объявлен траур ровно на одну минуту. Все алкоголики почтили память этого великого человека минутой молчания. После этого все вернулись на свои места, и все собрания продолжили работу в своем обычном режиме. Потому что для нас важны принципы, а не личности. Тот же самый яркий пример. Все, кто знаком с нашей литературой, те, кто знаком с историей АА, я хочу напомнить о том, как доктор Боб, который уже был смертельно болен, принял у себя наших собратьев, которые по простоте душевной принесли ему проект его будущего склепа, в котором будет увековечена память его и его жены Энн. Это обещало быть таким очень значимым проектом. Доктор Боб улыбнулся, посмеялся, рассмотрел эскиз будущего мавзолея и сказал одну единственную фразу: «Ребята, давайте оставим это простым». И он сказал Биллу: «Билл, пусть нас похоронят как обычных людей». И это тоже про принципы, а не личности. Я начала 12 традицию с этих историй, которые касаются наших основателей, людей, благодаря которым мы с вами сидим здесь сейчас трезвые, не очень трезвые, с большими сроками и не очень большими. Это не столь важно. Важно то, что мы сегодня знаем, куда нам прийти, если алкоголизм долбанет нас по голове в очередной раз. У нас сегодня есть эта дверь. И Билл, и Боб на сегодняшний момент похоронены как обычные люди. 12 традиция заставила меня обратить внимание на те моменты, которые я встречала на собрании за свою историю трезвости. Я была в самом начале своего выздоровления, когда я попала на собрание, где праздновали юбилей одной из анонимных сестер. И тогда я не очень понимала, что происходит, я помню, что стол был заставлен пирогами. Было очень вкусно, душисто, было очень много шоколадных конфет. Все собрание я слушала истории о том, как эта девушка пришла на собрание, как она стала меняться, как мы все рады тому, что она сегодня с нами, что она наша подруга. Меня еще тогда не стукнуло духовное пробуждение, которое сделало меня свободной. Но я сидела несколько недоумевала, я видела, что на этом собрании были два новичка, которые непонимающими глазами смотрели друг на друга, пытаясь понять, что здесь происходит. Я поняла это тоже значительно позже. Это был для меня хороший урок. Традиции мне нравятся тем, что это средоточие ошибок, уроков и больняков, которые позволили нам опыт изложить для всех тех, кто будет этим интересоваться, кто будет этим заниматься и применять. Традиции – комплекс всего того, что мы делали неправильно. Где мы ошибались, косячили. Помимо того, что эти традиции изложены в книгах, я сегодня понимаю, что есть шикарнейший опыт, наблюдать, как это работает/не работает в живом исполнении. Я вышла тогда покурить. Эти новички стояли рядом, они тоже курили и пытались понять, где они были. Я помню, как один сказал другому: «Ты знаешь, я ничего не понял, понял то, что каждый раз здесь будут давать пироги». Вы знаете, сегодня моя задача, находясь на собрании, дать новичку не только пироги. Я слушала сегодня спикерскую, мне очень откликнулось. Мне тоже дали БК, на моем первом собрании, мне ее подарили. И сказали, что здесь есть секретный код, который позволит мне оставаться трезвой. И обрести то, что есть у всех этих людей. Я сегодня понимаю, насколько они были правы, потому что это книга действительно пророческая. Она рассказывает о том, что было, что есть и что будет. Если я буду делать так-то, я получу то-то. Если я буду делать вот это (есть опасное предупреждение), то я рискую получить вот это. И моя задача сегодня дать новичку не только пироги и шоколадные конфеты. Хотя моя домашняя группа сегодня, я считаю ее очень гостеприимной, у нас всегда вкусно, сытно. Любой человек, который вошел к нам с мороза, всегда найдет там тепло, поддержку и вкусную конфетку и вафельку с чаем. Но то не главное. Все-таки принципы, а не личности начинаются с того, как сказано в БК, у нас есть общий выход, есть общее решение из нашей алкогольной зависимости, по которому среди нас наблюдается полное согласие. Вот этот принцип выздоровления, принцип того, что люди на группе делятся опытом, силами и надеждами именно в программе «12 шагов», важнейший принцип программы. Кто бы к нам не пришел. Моя домашняя группа сегодня очень серьезно старается придерживаться шагового формата, не отвлекаясь на какие-то сторонние темы. Сторонние темы допустимы и приветствуются с обнимашками. Очень хорошо развиваются в чайной, до и после собрания. Муссируется абсолютно все. Но на собрании у нас строго придерживаются формата 12 шагов. У нас есть день, когда мы изучаем традиции, когда мы изучаем шаги, открытые и закрытые собрания, спикерские. Для меня это тоже принципы, а не личности. Кто бы не пришел к нам на собрание, будь то очень значимый человек, мы будем придерживаться тех принципов, которые установлены на нашей домашней группе. Даже если к нам приехал очень уважаемый анонимный член сообщества с параллельного сообщества, а у нас закрытое собрание, то, вероятно, собрание останется закрытым. О чем я хочу сказать. Эта Любовь, которая с большой буквы. Есть правила, установленные на нашей группе. Живя по 12 традициям, я получаю то, чего мне никогда не удавалось достичь, пока я жила в своей пьяной жизни, будучи абсолютно уверенной в том, что я права, я все время получала боль. Я не понимала, как жить так, чтобы эта боль утихла и ушла. Оказывается, для того, чтобы боли не было. Нужно было начинать менять свое собственное отношение и поведение. Как его менять, я понятия не имела. На этот вопрос ответили мне 12 традиций. Если говорить сейчас о любви, у нас не раз были такие ситуации, когда к нам идет новичок, но он не может и не хочет остаться на собрании без своей жены. Или женщина, которая не готова отпустить руку своего мужа, который алкоголиком не является. А собрание закрытое. А мы знаем, что идет новичок. Что здесь преобладать? Формат собрания или любовь к этому человеку, для которого, возможно, это единственный или последний шанс. Может, он зацепится за то, за что я зацепилась ранее. Что здесь более важно? У нас есть на группе неписанное правило. Если мы знаем, что идет новичок, который идет с женой, тут же все участники рабочего чата получают информацию, что идет новичок. Я прошу сразу же по открытию собрания, рассмотреть вопрос, чтобы сделать его открытым. В противном случае человек может не прийти. Я не говорю, что мы прогибаемся под кого-то. Я вела собрание, оно было закрытое. В дверь ходит сначала огромный живот, а потом заплаканная девушка. Она говорит, что ей через две недели рожать, а ее муж в срыве. Она не хотела жить. Она говорит, что нашла наш адрес и пришла к нам, потому что не знает, куда еще пойти. Она была не алкоголик. И решение нужно было принимать мгновенно. Здесь принцип о том, что у нас только анонимные алкоголики, или все-таки личности. Или какой-то другой фактор, который Бог транслирует через меня. Решение тогда было принято мгновенно. Мы пригласили ее посидеть с нами. Уже после собрания, когда все высказались, ей дали телефоны Ал-анон, контакты и адреса группы, людей, с которыми она может обсудить свои проблемы, и эта девушка пошла совершенно успокоенная. Мы нарушили правило АА, потому что собрание предполагалось закрытое. Но, а как в этом случае поступил бы Бог. И вот эти моменты я всегда должна помнить. Я всегда должна помнить о том, что то, что я сейчас собираюсь сказать, оно может привести либо к конфликту, либо к гармонии. И это очень сложный выбор, который в прошлой жизни мне не удавался, у меня его не было. Всегда была права и должна была с пеной у рта долбить то, что я считала основным. На сегодняшний момент принципы, а не личности для меня работают в первую очередь, наверное, в том плане, что , если говорить о собрании АА, то за одним столом могут сидеть люди, которым не совсем корректно было быть. На нашей домашней группе был момент, когда мы поднимали вопрос о том, чтобы ограничить доступ одному из наших членов. Это мешало работе группы, это вызывало отказ новичков возвращаться. Люди уходили на другую группу, потому что поведение одного из наших членов было не очень приятно. Большинство наших членов группы, в том числе и я, категорически настаивали на том, чтобы этого человека на собрание не пускали. Рядом были другие, группы, если они готовы терпеть, пусть он идет туда. Он отказался участвовать в этом рабочем собрании. Начал ходить на другую группу. На рабочем собрании этот вопрос обсуждался. Меньшинство подняло вопрос о том, что у нас принципы, а не личности. Да, он не очень приятен, да, его с трудом терпят члены группы. Но, давайте подумаем о том, чтобы сказал Вседержитель. Третья традиция. Этот человек, который очень много лет находится в сообществе, но не в программе, он абсолютно невыносим, но он тоже дитя Бога. Очень сложно одинаково относится к своим спонсорятам. У меня есть девочка, которая фонтанирует выздоровлением. Я, как спонсор, вижу те изменения, которые произошли с ней во время работы по шагам. Она очень хотела получить результаты, у нее была готовность точно такая же, как и у меня. А моя готовность была равна тому, что если вы скажете мне жрать г… чайными ложками, я буду это делать. Только дайте мне изменить все то, что у меня есть. Сегодня я вижу такие охренительные результаты в ее выздоровлении. Конечно, она тихонечко в глубине души является моей любимицей. Мне хочется подсунуть ей самый лакомый кусочек, хочется относиться к ней совсем иначе, подарить ей подарок к Новому году. Есть девочка, которая вызывает у меня бурю негодования, например, своим бунтом, своими срывами. Но принципы, а не личности, говорят мне о том: «Дорогая ты себя помнишь?». Когда мне сказали, что есть это общество, я не пришла в эти комнаты, категорически отвергла все то, о чем мне говорили. Весть была донесена, но пришла я на собрание АА ровно через 6 лет. Но, мне очень полезно видя этого бунтаря, эту срывницу, с которой я разговаривала сегодня утром. Вспомнить себя. Насколько яростно я спорила, критиковала, бунтовала и хотела доказать, что у меня получится по-другому. Я безгранична была благодарна тем людям, которые никак меня не полили грязью и не сказали «Вон отсюда».
Когда я пришла на свое первое собрание, в своем обоссаном халате, там были те, кого я в свое время поливала градом оскорблений, оттого, что это слабаки. Они сидели за этим же столом, обнимали меня и говорили, что любят меня. И сегодня, когда я хочу поставить знак неравенства между этими двумя спонсорятами, мне очень полезно вспомнить ту самую Ларису, которая пришла в обоссаном халате, которую встретили, прижали, и никто даже не зажал втихушку нос. Вот моменты, которые не мене важны, чем сами по себе 12 шагов, традиций и концепций АА. Казалось бы, мелочь, которая значения особого не имеет, но она может спасти жизнь. Я очень часто вспоминаю историю, которую я услышала у нас в приюте Святой Терезы, я несколько раз вела там Большую книгу ребятам. Очень тесно общалась с сестрами милосердия, которые там служат (это приют для бомжей-алкоголиков). Они рассказывали об одном нашем собрате, который примерз к ледяной корке под колесом самосвала, и утром его обнаружили в мокрой одежде. Он рисковал погибнуть. То, как они передавали мне эту историю: они сказали, что начали бить его по щекам, чтобы привести его в чувства, говорили «Эй, человек. Ты кто? Ты здесь умрешь, человек». Там служат в основном афро американки. Как рассказывал потом этот анонимный собрат, он десятилетиями пытался бросить пить, но вот это обращение, когда его вдруг назвали его человеком, перевернуло всю его жизнь и разделило на «до» и «после». Впервые в жизни он был не «свинья», «таварь», «падла», а человеком. С этого дня началось его выздоровление. Сейчас у него все прекрасно, у него около 17 лет трезвости. Этот момент для меня как раз о 12 традиции. Принцип подлинного смирения, о котором говорит 12 традиция, как раз об этом. Я очень быстро способна забыть, что все то, что есть в программе 12 шагов не принадлежит мне вообще ни на ноготок от мизинца. Все то, что я здесь имею и отдаю, дано мне Богом. Точно так же может быть потеряно, если завтра я забуду, откуда эта милость. Если завтра я загну пальцы, то я очень быстро окажусь в той канаве, из которой я приползла в своем обоссаном леопердовом халате. Эти моменты мне всегда очень важно помнить. По поводу 12 традиции очень много в нашей литературе говориться. Для меня самым подлинным выразителем смирения является доктор Боб. Я, когда читаю «Доктор Боб и славные ветераны», эта книга очень интересная, она читается как художественная, там есть над чем похохотать, над чем погрузить. Но то, что рассказывают про доктора Боба – это самое мощное выражение подлинного смирения. Насколько человек был смиренен, обладал той скромностью, той кротостью, которая позволила ему войти в эту историю человеком — воплощением 12 традиции. Доктор Боб за свои 15 лет трезвости отспонсорил более 5 тысяч человек. Это человеческий фактор, то, с кем он работал, это было такое воплощение любви. Сегодня я разговаривала со своей сотрудницей, я говорила о том, что алкоголику очень сложно в трезвости учится любить так, как умеет любить здоровые люди, как дети. У нас все равно все поломано, порушено. Доктор Боб является для меня выразителем подлинного смирения, любви, проявления анонимности в 12 традиции. 12 традиция в семье говорит мне о том, что, если у меня двое детей, и я делаю между ними разницу, то это не от Бога. Конечно, мы любим, те, у кого больше одного ребенка, знают о чем я говорю, по-разному. Но у меня очень ярко шло отношение к дочери сначала как к «моей гордости» через местоимение «я» (это моя заслуга). Потом, когда у нас начались проблемы, дочь очень быстро перетекла в категорию «Это мой позор» (через местоимение «я»). А с сыном было все наоборот. Когда он учился в школе, отношения выходили за рамки нормальных, это был мой ярко выраженный позор, с которым я не хотела иметь ничего общего. Потом ситуация изменилась, он стал «моя гордость». Так вот 12 традиция говорит о том, что единственное, что я могу сказать своим детям, в отношении того, как я к ним отношусь, это вопрос «что я могу сегодня для тебя сделать, как я могу тебе помочь?» Вы знаете, эти вопросы сотворили чудеса с моими отношениями. Принцип подлинного смирения, в котором выражается анонимность. Я хочу обратить внимание на то, что анонимность, о которой говорится в 11 и 12 традициях, не имеет ничего общего с тайностью или конспирацией. Это очень часто я слышу, как путаются эти понятия, это не конспирация, мы не тайное сообщество. Анонимность может нарушаться двумя способами: как ярко выраженным апломбом (как говорил доктор Боб «водевильная труппа», когда я направо и налево размахиваю своей принадлежностью к АА), но она может нарушаться моим умалчиванием о том, как именно мне удалось выздороветь. Я должна нести эту весть, нести ее с тем подлинным смирением, которое предлагает мне заткнуться. Которое предлагает мне уйти без короны, если меня посылают на три советских буквы и не хотят слушать весть о моем выздоровлении. Это о том, что все, что происходит, я должна принимать, как волю Бога. Другое дело, что я не принимаю, у меня внутри поднимается бунт. Эти все вещи, они в купе как раз завершают все то, что мы видим и слышим, проваливаем из ума в сердце во всех 12 традициях. Все то, что мы изучили, что мы прочитали, что мы применили. В этом круге выздоровления они все аккумулируются и завершаются в двенадцатой традиции, говоря: «Все, что ты здесь получила, это все не твое. Ты пришла в эту жизнь голышом, ты уйдешь из жизни голышом. Если ты загнула пальцы, разогни их. Если ты хочешь кого-то вразумлять – заткнись в тряпочку, Бог сделает гораздо лучше, чем ты». Это все для меня принципы, а не личности. Наверное, вот в течение того часа, что мне достался, я сказала все то, что могла и хотела сказать. Я буду рада, если у кого-то из вас зародилось зернышко интереса к 12 традициям, и осознание того, что традиции являются живым организмом. Я недавно семинарила, была во Владимире, по 12 традициям. Я говорила, что у меня дома есть чайный гриб, его зовут Федя. Он живет своей жизнью. Он живет у меня в банке, плюхает, пыхает, пердит. У него есть своя обособленная жизнь, которая протекает в кругу нашей семьи. Этот чайный гриб обрастает слоями, пыхает, пыхает, пыхает.. Я часто шучу, что мои 12 традиций пыхают не менее живым «пердежом». Как мой Федя. Это организм, который живет, дышит и работает в моей жизни безотказно. Благодарю вас сегодня за то, что позвали, за то. Что послушали. Спасибо, сегодня трезвая, благодарная.
Вопрос: что такое концепции АА?
Ответ: концепции, они же принципы. У нас на обложке книги «Анонимные Алкоголики» нарисован треугольник. Это равносторонний равнобедренный треугольник. У него есть три грани. Нижняя — выздоровление, боковая — служение, и вторая боковая — единство. Так вот, выздоровление — это 12 шагов, единство — 12 традиций, служение — 12 концепций. Это те нормы, которые были собраны Биллом Уилсоном в своем «Руководстве по обслуживанию АА». Которые касаются той золотой середины, которая у нас нащупывается, ищется и пытается быть применима как раз в служениях сообществу в целом, начиная от маленькой домашней группы, заканчивая уровнем конференции, офисом обслуживания. Для меня эта часть выздоровления не менее интересна. Я пошла туда, конечно, провалив шаги и традиции, владея как минимум ими на уровне пользователя. Поэтому концепции, принципы, это то, что позволяет нам максимально быть полезными всему сообществ в целом.
Вопрос: как относятся в твоем окружении, в офисе, родственники к тому, что ты анонимный алкоголик. Я живу в маленьком городке, боюсь, что узнают, что я анонимный.
Ответ: я хотела бы начать ответ с вопроса: скажи пожалуйста, как тебе удалось не обнародовать то, что ты алкоголик? У нас есть удивительное свойство очень сильно стыдиться того, что я трезвая, выздоравливающая, счастливая, радостная и свободная. Но при этом забывать о том, что весь мир видел, как я пила, ползала и валялась в луже. Я жила тоже в очень маленьком городке. Я была абсолютно уверена, что никто не догадывается, что я пью. Конечно, когда началась моя 5 традиция, мои «девятки», то я узнала, что моей маме сочувствовали абсолютно все и были уверены, что я сдохну очень скоро. Как мне удается соблюдать анонимность? Я сегодня соблюдаю ее в тех разумных пределах, которые позволяют мне спокойно существовать. Мой рабочий коллектив прекрасно знает, кто я. Я руководила своим коллективом в должности директора на протяжении нескольких лет. Я «просрала» бизнес. Когда сбылись определенные обещания программы, я делала девятый шаг своим сотрудникам, они пригласили меня работать вместе снова. Я вернулась. Они прекрасно знают, кто я. Всем очень нравится, что со мной происходит. У нас нет слива сегодня в коллективе, у нас есть 12 традиций. В моем столе есть шляпа. Когда мне предложили вернуться в должность директора, я сказала, что больше не хочу быть директором, начальником, но хочу предложить вам кое-что, что вас заинтересует. Мы уже 4 года работаем по 12 традиции. Моя стажер идет по шагам с дочкой ,моей подопечной по программе ВДА. У меня есть стажер, который так же имеет высшее образование, у него проблемы у его отца. Эта тема близка всем. Другое дело, как я ее преподношу. Если меня спрашивают, я отвечаю. Если мы разговариваем на бытовые темы, я не буду сидеть и размахивать этим моментом. Если возник вопрос я всегда протяну руку помощи.
Вопрос: проводишь ли ты семинары по традициям онлайн, если да, то как можно оказаться в группе.
Ответ: мои контакты есть у организаторов, напишите мне пожалуйста в личку. Семинары я провожу. Это закрытая группа. У нас свой микроклимат. Многочисленные семинары — туда сложно попасть. Я очень жду, когда ребята и девчонки начнут отдавать то, что отдаю я. Поэтому, если вы желаете изучать и применять традиции, напишите мне в личку, мы обязательно решим этот вопрос.
Вопрос: как ты считаешь, у меня такая практика, я спонсор-неудачник, я человек, приводящий новичков на группу, неудачных, которые не задерживаются. Мне даже приходилось знакомым давать свою одежду, которая есть у меня, чтобы они могли прийти на группу. Приходилось отмывать их, много прилагалось усилий. Ничего хорошего из этого не вышло. Он ходил на группы, я ему предлагал посещать онлайн-группу. Мои ожидания не увенчались успехом. Плохо это или хорошо?
Ответ: спасибо, что ты мне напомнил еще раз. У меня нет сегодня ни «плохо», ни «хорошо». У меня к тебе вопрос: сколько ты трезв? (9лет) ты ответил себе на свой вопрос. Когда возникают подобного рода вопросы, я обращаюсь к истории АА. У Билла 600 человек сорвались, ни один не зацепился. Один поджог матрац, второй повесился и так далее. Билл сетовал на то, что ни один из них не может зацепиться. Единственное, что он услышал от своей любящей жены, то, что он сам трезвый. Это сегодня то, что продолжаем делать: нужно отмывать от говна. Будем отмывать от говна. Когда я начинаю сетовать на то, что мои новички не остаются, спонсорята срываются, мне очень полезно задать себе вопрос «я сейчас кто?». Мне очень важно обратить внимание на содержание своей домашней группы, на то, как у нас несется весть, насколько она чистая. Мы очень сильно часто искажаем на многих группах то, чем является выздоровление: «ты ходи на группу, не торопись в шаги, походи-подумай». В этом отношении очень здорово у меня ложится спикерская Криса Реймора, которая рассказывает о тех времена, когда 98% наших собратьев оставались трезвыми. Моя задача, объяснить новичку, что твое хождение на группы, сиденье в моей одежде, твое отмытое пузо и прочее не дадут тебе выздоровление. Выздоровление тебе дадут только шаги. Наверное, в этом ключевая загвоздка, потому что мы утратили эту остроту того выздоровления, которое доносилось изначально. Согласись, что на сегодняшний момент , это единодушие не так легко найти сплошь и рядом. Я сегодня прекрасно понимаю, что те группы, которые я знаю, они всегда дадут мне опыт выздоровления. Но есть опыт, где тема «о радостном и наболевшем» является преобладающей. Моя задача всегда спросить «а что я сделала, чтобы моя группа служила». Ты привел, ты был светлячком, показал ему путь. У меня был такой опыт, у меня была девочка, она ушла с собрания очень агрессивно. Я знала ее историю, она была на дне. Я иду по улице в том же настроении, как сейчас у тебя. Меня встречает одна впереди идущая. Спрашивает, в чем проблема. Я отвечаю, что эта девочка все не признает проблему. На что мне впереди идущая ответила: «Теперь она знает, где находится дверь. Дальше — к Богу». Как только я начинаю сетовать, что у меня не получается, значит, я сажусь на трон Бога.
Вопрос: берешь ли ты подспонсорных по традициям?
Ответ: у меня не получается вести один на один. Сейчас у меня семинар. Была первая встреча там было 79 участников. В прошлом потоке — 16 стран, 108 человек. Это достаточно трудоемкий процесс, но он настолько двусторонний, что я буду продолжать это делать столько, на сколько у меня хватит сил. У индивидуальном порядке у меня нет такого ресурса. Следующий семинар — летом.
Вопрос: как правильно делать первый шаг новичку, рассказывать про то, как я бухала или говорить о болезни в симптомах?
Ответ: первый шаг — это не про то, как я бухала. Это о том, как я бухала исключительно в нескольких предложениях. Это то, как учили меня, как я вижу это было сделано у ветеранов. Легкий навет на прошлое употребление, исключительно для того, чтобы у новичка произошла идентификация. Я сегодня, смешно сказать, храню несколько фотографий из моей прошлой жизни. Когда я слышу вопрос, откуда тебе знать, ты же не алкоголик. Я показываю фотографии с прошлого. Первый шаг не про это. То про то, как я не хотела бухать, но не смогла этого сделать. С этого у меня начинается первый шаг. У нас на группе первый шаг происходит так: мы не гоняем по кругу первый шаг. Если пришел новичок, мы всегда помним о том, что другие члены группы тоже сегодня нуждаются в выздоровлении. У нас другой немножко формат. И он не очень интересен. Он мне нравится. Как правило, про новичка мы всегда знаем. Если это мужчина, то ребята приходят раньше и с ним разговаривают до собрания. Потом на собрании идут обычные темы. И первые 15 минут отводятся двум мини спикерским. Ребята рассказывают о своем первом шаге, о том, что им дала программа, как они перестали пить. Первый шаг дается первые 15 минут, после этого собрание продолжается в обычном режиме. Если я сегодня пришла, у меня есть какие-то жизненные проблемы, что-то мне мешает, то я точно так же нуждаюсь в этом собрании. Страдать ведь может не только новичок. Я не знаю, кому бывает хуже, новичку, который не понимает, что происходит, или мне, например, в тот период, когда мой сын лежал в реанимации. Конечно, новичка «оближут», дадут ем телефоны, возьмут его номер.
Вопрос: очень хочу бросить пить. Как избежать срыва? Было очень много срывов. Сейчас читаем книгу со спонсором. Скрываю от работодателя, что я алкоголик, страх разоблачения.
Ответ: продолжай делать то, что ты делаешь сейчас. Читай книгу и позволь Богу сделать то, что произойдет, если ты будешь неумолимо честно следовать программе, которую ты сейчас взяла в свои руки. Других рецептов нет. Есть только неумолимая честность и мужество признать то, что ты сама ничего не сможешь сделать. Как сделать первый шаг? Никак. Отойти в сторону и позволить Богу помочь тебе. Это программу тотального бессилия. Если ты считаешь, что ты считаешь, что управляешь какой-то сферой жизни, то я сегодня готова попросит тебя о том, чтобы летом в нашем городе Петербурге не было дождей. Попробуй поуправлять нашей погодой. Это невозможно. Так же ты не можешь управлять своим алкоголизмом и своей трезвостью. Моя задача на сегодня провести своих подспонсорных по шагам максимально быстро и жестко. В книге даны исчерпывающие рекомендации, как бросить пить, там все емко достаточно доходчиво. Просто следуй тому, что ты делаешь. Когда я только пришла, у меня остались жалкие обломки моего существования, у меня не было бизнеса, денег, я собирала бычки, у меня нечего было есть (я воровала очистки от овощей), у меня не было ни денег, ни работы. Вообще ничего. Я прихожу на собрание, я спрашиваю, что мне делать. Мне дают БК и говорят, что там все написано где там что написано? Мне сказали «Заткнись и делай то, что делаешь». Я тебе сегодня могу сказать только тоже самое. Другого пути нет. Открываешь БК и шуруешь.
Вопрос: а если не пройдены шаги, можно идти в традиции?
Ответ: для того, чтобы традиции ложились в нужное русло, я рекомендую сдать 5 шаг и приходить в традиции. Пока я не понимаю, в чем причина, пока я не обрела то осознание, которое дается в пятом шаге, мне не ляжет то, что дают мне традиции. Какие-то легкие наветы. У нас говорится в «АА взрослеет», что эти принципы подойдут новичкам. Только смотря каким. Я очень часто вижу среди тех, кто хочет изучать традиции. Попытку нати фишечку, которая позволит наладить отношения с детьми, придумать схему. Чтобы этот козел, который живет рядом, по имени муж, вел себя по-другому. Так не буде. Для того, чтобы у меня начали проваливаться гармоничные отношения. Нужно начать ремонтировать свою голову. Я не рекомендую проходить традиции вперед шагов. Многие слова будут просто непонятны, они ложатся как раз в шагах. Хотя бы до пятого шага. Когда человек осознает, что он сам является причиной своих бед — добро пожаловать в традиции.
Я попрощаюсь с вами. Я хочу пожелать вам, чтобы ваша трезвость была вкусной. Я желаю это всем. Потому что моя трезвость была сухой и невыносимой до программы 12 шагов. Она описана у нас в Большой книге. «Мы не умели строить отношения с людьми, мы испытывали горе и депрессию, мы были подвержены страху».
Та невыносимая трезвость не для меня. Я желаю вам танцевать ваши трезвые дни вместе с вашим Богом. Чтобы у вас вместо вот этого «Ууууу, блин, опять пятница» стало «О! Новый день». Чтобы трезвость вас штырила так, как штырит меня.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время