декабрь, 2021

воскресенье05декабря20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикерская, Алексей Ц. 4 года 9 месяцев трезвостиТЕМА: "Применение традиций. Опыт". Сурдоперевод. Спикерская транскрибирована.20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия, Санкт-Петербург

Домашняя группа АА

Тема «Применение традиций. Опыт.»

Всем привет, меня Алексей зовут. Я алкоголик. Мне предложили спикернуть. Почему традиции? Знаете, у меня четыре года с чем-то трезвости идет. Я очень хотел оставаться трезвым и у меня пока получается. Я помню мое первое служение. Мне дали рекомендации вести группы. Я очень долго этого ждал, потому что есть ценз определенный для ведущего, мне пришлось подождать. Когда это время пришло, единственное свободное служение было – ведение групп по традициям. Их никто не хотел вести, поэтому вел я. У меня тогда было около года трезвости. Почему я сегодня здесь? Я очень внимательный человек. Это моя особенность или дефект характера, не знаю. Когда читаются традиции с опечатками иногда, у меня все бунтует внутри. И, к сожалению, очень часто в 11 традиции пропускают одно для меня значимое слово, я об этом часто пишу. Не совсем корректный перевод. Перезвонили мне и, собственно говоря, обратили на  это внимание. И мы это, кстати, еще обсудим. Мне предложили спикернуть. Я не претендую, что особенно знаю традиции. Просто вел эти группы и у меня есть опыт применения традиций.

У меня тяжело выстраивались отношения в семье и на работе, но после опыта ведения групп все поменялось. Мне стало понятно, о чем это написано и как это можно применять. А, главное, как можно объединять людей и идти к общей цели. Это не обязательно в Сообществе, это и в семье, и в работе. Я постараюсь на конкретных примерах это показать.

Итак, первая традиция. Когда я прочитал их на первом своем собрании, я ничего не понял. Наше общее благо должно стоять на первом месте. Личное выздоровление зависит от единства АА. Много каких-то слов, букв было. Я нифига не понял. Потом я открыл развернутую форму, там меня ошарашило одно словосочетание.

Развернутая форма: каждый член Содружества Анонимных Алкоголиков является лишь малой частью большого целого. АА должно продолжать существовать или большинство из нас наверняка погибнут. Поэтому наше общее благо стоит на первом месте. Однако благо каждого члена АА лишь немногим уступает ему по значимости. Фраза «Сообщество должно существовать» и «благо каждого члена АА лишь немногим уступает ему по значимости» затронули мое сердце до глубины души.

В моей семье было не так. Чтобы быть членом моей семьи, мне приходилось отступаться от самого себя. Мои чувства, мысли были перевернуты. Мне приходилось от них отказываться и это были невыносимые страдания. На конкретном примере скажу. Недавно, год, наверное, назад сидели на даче с родителями. Мама принесла сыр. Она говорит: «Попробуй.» Я попробовал и сказал, что мне не понравился. Она поворачивается и говорит: «Тебе показалось. Он вкусный». И вот таких примеров очень много. Мне сейчас 39 лет. У меня двое детей, жена. Мы с ней вместе с 2002 года. Прошли через много чего, через все мои сложные моменты жизни. Сейчас все в порядке. Выздоравливаем вместе, хотя она независимый человек. В моей семье, в которой я рос, чтобы быть членом этой семьи, приходилось отдать часть себя. Подменялись чувства, подменялись понятия. Чтобы быть принятым, мне приходилось отказываться от многих желаний, мыслей, идей. Это было очень больно.

Тоже самое у меня происходило на работе. Надо сказать, что здесь есть и моя ответственность. Последняя работа, где я работал наемным сотрудником, с которой я был уволен в мой День рождения. Это было до программы, до начала выздоровления. Я там действовал как типичный алкоголик. Хотя эта проблема так остро на тот момент не стояла. Это был 2012-2013 год. Я видел авторитета в виде руководителя, я перед ним угодничал, отказывался от своих любых потребностей, желаний. Мог ночевать на работе. Втихаря ненавидел своего начальника и всячески саботировал очень многие действия. Все это вызывало во мне дикий страх. В конечном счете я не справился со своими обязанностями, был уволен – это было очень болезненно. Было тяжело себя представить на месте работы где-то в офисе или в подобном таком официальном месте.

Первая традиция Анонимных Алкоголиков – она мне говорит об обратном.  Лишь немногим уступает мое личное благо по значимости благу всего Сообщества. Мне не предлагают здесь отказаться от самого себя, мне предлагают посмотреть, что есть такая история, как традиции. Со второй по двенадцатую. И предлагают учитывать в своих поступках, чтобы чудо выздоровления могло продолжаться, чтобы этот опыт передавался от одного члена Сообщества другому члену Сообщества. Чтобы завтра, если у меня возникнут проблемы на пяти годах трезвости, я бы мог прийти и просто эта группа была: одна, вторая, третья, любая. Чтобы она просто была, и я мог туда прийти, сказать о себе и послушать ваш опыт. Для меня об этом первая традиция. Она всего лишь говорит о том, что мне предлагается для вот этого чуда следовать минимальному набору правил, которые изложены далее. И все.

Традиция вторая. Она меня не затронула практически. В делах нашей группы есть лишь один высший авторитет – любящий Бог, воспринимаемый нами в том виде, в котором он может предстать в нашем групповом сознании. Когда я захожу в любое сообщество, для меня основной вопрос: «А кто здесь главный?» Когда я услышал эту традицию и оговорку, что мнение, высказанное здесь – это мнение всего лишь членов Сообщества АА, а не Сообщества в целом, для меня эта проблема растворилась как таковая. Я очень долгое время ее не ощущал. Каждый раз, когда… Вот, как и с традицией. Когда обратился, посмотрите, мне кажется, там опечатка, в 11 традиции, давайте это разберем. Мне говорят «Мы обсудим на рабочем собрании». Когда на группе что-то не устраивает, я подхожу в конце собрания к ведущему и говорю это. Мне отвечают: «Приходи на рабочее собрание. Прими участие.». И всё. И эта проблема растворяется.

В какой-то момент времени, у меня домашняя группа была очень теплая, потом сменился основной костяк людей, я почувствовал нехватку теплоты. Пошел на психотерапевтическую группу. Там есть главный, ведущий-организатор. Это удивительное дело. Я начал вести себя очень странно,  начал искать в нем недостатки. Делал я это бессознательно. Это было одним из моих запросов. Я стал следить за этим человеком, контролировать его, противопоставлять себя ему. И, в конечном счете, я нашел ряд недостатков и начал колоть его как руководителя. Мой эгоизм работал таким образом. Это стало запросом, я потом прорабатывал эту историю в Сообществе. В оговорке, которой говорится о правилах, принципах, которые заключаются в голосовании по решению общих проблем. Эта проблема решена, мне некого колоть. Группа закончилась, мне сказали, чтобы я приходил на рабочее собрание. Тетрадки убрали, блокнот закрыли, ручку убрали, имущества нет. Всё. Пришло время, пришел другой человек, достал тетрадь, группа началась. Включился зум – появились люди. Все. Моему эго некого атаковать. Оно просто растворено. Это большое чудо.

В семье у меня по-другому немножко сделано. Я практикую. Есть ряд вопросов, которые мы решаем совместно. На работе тоже самое. Есть вопрос: как поставить кофеварку. Да мне все равно как она будет стоять. Как всем удобнее – так она и будет стоять. Как вешать одежду– да мне тоже все равно. Но есть вопросы, которые касаются ответственности. Если ответственность несу я, своим имуществом, значит решение принимаю я. Я не хочу его растворять. У меня в семье, где я рос, было немножко по-другому. На меня сваливали очень часто родители финансовые вопросы, в которых я не хотел принимать никакого участия, а потом мне это предъявлялось. Мне как маленькому ребенку. Поэтому в моей семье сейчас есть ряд вопросов, которые мы обсуждаем совместно: как провести время, куда поехать, во что поиграть, что посмотреть. А есть ряд вопросов, касающихся финансовой ответственности, за которые я в большей степени несу ответственность. Жена уже стала автономной,  а до этого долгое время не работала. Сейчас она во многом, почти во всем, себя обеспечивает, закрывает часть потребностей детей. Но за вопросы приобретения недвижимости, приобретение машины, отдыха я отвечаю и несу ответственность. Прошу Бога об интуиции, чтобы принимать эти решения. Это про вторую традицию.

Традиция третья, развернутая форма: нам следует принимать всех страдающих от алкоголизма. Поэтому мы не можем отказывать никому из тех, кто желает выздоравливать. Членство в Анонимных Алкоголиках не должно быть связано с денежными соображениями и умением приспосабливаться. Любые два-три алкоголика, собравшиеся вместе с целью поддержания трезвости могут называть себя группой Анонимных Алкоголиков при условии, что, как группа, они не входят ни в какую другую организацию.

Единственное условие, да? Знаете, такая удивительная традиция. Вроде все понятно. Да, у нас нет никакого ценза, но я столкнулся вот с чем. Это для меня традиция про ответственность ведущего. Я присутствовал много раз на группах, когда приходил новичок, и ведущий некорректно задавал вопрос. Я сидел среди близких людей и не чувствовал что называется «единство», потому что мы собрались поговорить об одной проблеме и о ее решении. Но приходил человек, которого я видел в первый раз, и ведущий задавал вопрос следующим образом: он делил на два вопроса. Первый вопрос он задавал: «А есть ли проблема?» Новичок отвечал, что есть. Второй вопрос ведущий коверкал и озвучивал следующим образом: «Есть ли желание бросить пить?», а по-другому он задавал «Есть ли желание решить проблему?»  У меня в голове вставал вопрос: что значит «решить проблему»? Где достать еще, чтобы решить проблему? Где найти денег, чтобы достать еще и решить проблему? И так далее. Я не понимал, для чего этот человек пришел сюда. И это единство, оно у меня таяло, его не было. Для меня важно понимать, что человек пришел для того, чтобы найти этот опыт и поделиться им. И так далее. Мне было не по себе. Именно на таких группах, где ведущий так формулировал вопрос. Когда я веду группы, я стараюсь быть очень внимательным. Потому что я прихожу иногда и уставший и так далее. Моя задача, как члена Сообщества, говорить об этом ведущему с любовью. Не более того. Все, что я могу сказать про третью традицию.

По поводу работы. У нас на работе единственная цель как ни странно – научиться духовно зарабатывать деньги, для этого мы там собираемся. Это очень с одной стороны просто звучит, но с другой стороны внутри очень много всего. Часто наши сотрудники (юридическая компания) играют в настольные игры, разговаривают о политике, обсуждают кого-то, осуждают. Для меня это неприемлемо. Я прошу выделять для этого конкретное время, когда у нас есть возможность, после работы, например. Но когда это происходит в рабочее время, я категорически против. Или очень хочется распечатать «Мы собрались здесь, чтобы зарабатывать деньги», больше я там ничего не хочу. Не хочу угодливо дружить с некоторыми людьми. Ничего не имею против, а просто хочу ходить туда для того, чтобы зарабатывать.

По поводу цели: для чего в семье мы собрались? Я хочу внутри своей семьи быть счастливым, радостным и свободным. Все. Не хочу никому доставлять ущерба никакого. Я очень долгое время в свою семью втягивал еще и родителей.  Было очень тяжело без них первое время. А сейчас, когда мы едем куда-то, я не тащу с собой бабушку и дедушку. Мы абсолютно четко справляемся. Это очень кайфово. Цель у меня такая: чтобы нам было хорошо вместе. Есть нужно помочь кому-то, мы иногда это делаем. Но только тогда, когда нам внутри себя хорошо.

Четвертая традиция: все, что касается своих собственных дел, каждая группа не несет никакой ответственности ни перед кем кроме своей совести. Когда ее планы затрагивают интересы других групп, с ними необходимо советоваться. Каждая группа должна быть самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом.

Опыт такой. У нас была одна основная группа, куда я ходил. И решили открыть соседнюю. Одна была в 21.00, а вторую решили сделать в 20.00. группа идет час. Переголосовали, сделали новую группу в 19.30, чтобы члены и особенно новички могли посетить две группы. Это стало пользоваться популярностью. Я сам вначале так делал: с работы заезжал на одну группу, потом на другую. Очень прикольно. Еще один пример в формате Сообщества. Я, когда только начинал выздоравливать, искал неистовую трезвость. Для меня это было очень важно. Я посещал много групп, ходил регулярно. На моей домашней группе есть основной костяк, кто туда много лет ходит. Фактически что произошло. Я  однажды прихожу, а там никого нет. А для меня важно было, чтобы были люди с большими сроками трезвости. А там сидит один ведущий. И нас в итоге два человека. Формально группа. А несем ли мы весть? Могу ли я поделиться опытом, запросить опыт. Можно ли сказать, что цель выполняется. А случилось вот что. Внутри группы люди сплотились настолько, что создали новую группу и уехали в совместный отпуск на несколько недель. И я так ходил на группу, там было 2-5 человек. Это было очень грустно. Так вот, в этой традиции нам говориться, что если мы внутри придумываем что-то такое, это очень плохо.  Давайте хотя бы посоветуемся, не будет ли поставлено под вопрос несение вести. Для меня это очень важно.

С точки зрения этой традиции по работе. В работе у меня сейчас так. У меня есть небольшой бизнес. Я очень долгое время не мог работать в офисе. Бизнес для меня, как маленький ребенок. Он растет. Не совсем автономен. Я не всегда плачу с тех денег, которые позволяет зарабатывать мне моя деятельность. Я периодически закрываю другими поступлениями. Я именно так отношусь к этой деятельности. Автономность растет, необходимость закрывать все меньше и меньше. Я лично сам зарабатываю деньги, но некоторые вещи (аренда, например) приходится закрывать.

По поводу автономности семьи и ее членов. Мы с супругой уже давно вместе. Очень тяжело было выдерживать автономность. Была созависимая семья. У меня были довольно обеспеченные родители, нас держали на финансовом крючке. Было тяжело отказаться от этого, а с другой стороны приходилось очень много отдавать. Нас постоянно переделывали. Мы жили под страхом того, что не получим какую-то сумму денег, не сможем поехать в отпуск. Это было очень стыдно. Я и сейчас обращаюсь за помощью к отцу, он тоже ко мне обращается. Просто я не позволяю себе брать эмоциональную планку и сам не требую взамен. Так же мы внутри себя автономны. Моя супруга (это было какое-то чудо) побежала выздоравливать в свое время, когда я вернулся из медицинского учреждения. Ей дали рекомендацию походить на группы для созависимых. Так случилось чудо: она пришла, ей ведущий дал оценку. Ей сказали, что она не созависима. Она с радостью побежала домой, сказала, что не «созик». Иногда такие ошибки совершаются как Божий промысел. Она пошла в психологию. Она работает и полностью закрывает свои потребности. Она в этом счастлива. Мы выздоравливаем вместе, потому что она в процессе учебы много чего прорабатывала. Мы много разговариваем сейчас с ней, на одном языке. Я на языке шагов и традиций, она на своем, но есть общий знаменатель.

Пятая традиция: каждая группа должна быть объединением, основанным на духовности, имеющим одну главную цель – донести наши идеи до тех алкоголиков, которые все еще страдают. Здесь говорится о цели несения вести и обмене опытом.

Как не удивительно, в сфере работы я редко это встречаю. На Западе есть такое понятие «менторство», когда партнер передает свои знания и опыт не обязательно своим детям, а просто другим. Это очень здорово. Мы сейчас внедряем зачатки этого. У нас есть ряд задач, по которым к нам обращаются. Они нам, как партнерам, не интересны совершенно, но  буквально несколько месяцев назад у меня родилась идея: задачи, которые мы не берем себе лично, мы их отдаем в автономное плавание партнерам, сотрудникам, даем рекомендации, как лучше реализовывать эти небольшие проекты. Для меня эти задачи не сильно привлекательные финансово, но мы берем их в качестве бонусов сотрудникам. Это очень здорово. Это взаимная работа. Передача опыта очень важна.

То же самое у меня в семье происходит. Я давно сыну декларирую, что я не являюсь каким-либо авторитетом, что я такой же человек, как и он. Просто я старше, больше опыта, возможно. Старшему сыну 14 лет, в каких-то ситуациях он уже умнее меня. Знает что-то про криптовалюту, я про это вообще ничего не знаю: приложения, кошелек. Он это делает, я смотрю  на него, удивляюсь. Он сам там что-то организовывает. Что еще могу сказать?

Я стараюсь передавать тот опыт, который есть у меня. В формате шагов, истории не навяливаю, как надо поступать. И все. Иногда бывают сложные ситуации, когда приходится включать диктатора. К сожалению, у  нас у ребенка есть такая возможность: он довольно плотно учится, у него есть право выполнять базовые вещи в комнате. Мы не ругаем его за тройки и двойки, он имеет право прогулять иногда. Один раз он подошел ко мне и говорит, что хочет прогулять. Раз в месяц он имеет на это право. Он обосновал свое желание тем, что не подготовился. Я говорю: «Подожди, ты хочешь меня втянуть в какую-то историю? Я не хочу участвовать в этой лжи, не хочу тебя прикрывать. У тебя есть время, иди подготовься и пересдавай». Он разозлился, насупился, в итоге закрылся в комнате, включил какие-то видео уроки и сидел разбирал свою химию. То, что я могу ему передать, я ему передаю. Иногда занимаюсь с ним математикой. А в других вопросах я его не трогаю. Мне нормально.

По поводу шестой традиции: группе Анонимных Алкоголиков никогда не следует поддерживать, финансировать или предоставлять имя Анонимных Алкоголиков для использования какой-либо родственной организации или посторонней компании, проблемы, связанные с деньгами, собственностью и престижем не отвлекали нас от нашей главной цели. Частенько сталкиваюсь на рабочих собраниях с этой историей. Как только группа формирует какие-то деньги, значимые деньги, сразу: «А давайте-ка кого-нибудь куда-нибудь зашлем, надо же участвовать где-то». Или  была история, связанная с грандиозным празднованием группой Нового года. Тут же сразу всплывают споры, скандалы. Это не очень приятно, особенно, когда новички присутствуют. Группа хотела поменять помещение. Нравится — не нравится. Не хочется этим заниматься совершенно. В формате нашей группы принято решение, что если у нас суммы копятся, то мы покупаем литературу Анонимных Алкоголиков  и новичкам ее просто дарим. Был еще вопрос между групп. На одной группе книги закончились, жетоны закончились, а на другой были. Я пришел и попросил жетоны. Ведущий на меня наехал: «С чего вдруг?». На группе был опытный человек, который сказал, что в литературе есть, что это будет замечательно, если литературу «АА» будут воровать, это значит, что она попала туда, где она должна быть. Это меня тронуло. Ну, казалось бы, горстка жетонов, книг. Я иногда в шапку кладу больше. Были такие моменты. Мне было обидно, что ведущий так поступил. Казалось бы, простейший вопрос в отношении какого-то имущества, а уже конфликт налицо.

Что касается семьи, у меня сейчас нет общего имущества с отцом. У нас была долгое время общая дача. Было много конфликтов, я был втянут в этот процесс, будучи эмоционально незрелым. Коронавирус расставил все на свои места. Пришлось отказаться от значительного имущества, совместного владения в пользу автономности. Для меня это во многом во благо. Очень много конфликтов решилось. Это просто замечательно. Спокойное состояние, способность общаться с отцом спокойно, не будучи должным. Просто иногда ездим куда-то вместе, когда соскучились друг по другу, а не потому что выходные и мы все едем на дачу из-за нехватки денег. Это как День сурка.

Что касается этой традиции с точки зрении офисной работы, то мы разделяем. У нас офис сейчас арендный. Однозначно, что у нас это разделение ответственности. Офис зарабатывает деньги на своей текущей деятельности, чтобы не ставить под вопрос увеличивать свои риски. Если приобретается офис, то дается отдельная компания, у которой мы арендуем этот офис. Тем самым для нас будут видны истинные показатели нашей финансовой рентабельности: сколько мы зарабатываем, можем ли мы себя окупать, платят ли нам те деньги, на которые мы рассчитываем. Эта конструкция очень важна: разделять имущество и деятельность.

По поводу седьмой традиции: каждой группе следует опираться на собственные силы и отказываться от помощи извне.

По семье я уже говорил, что очень долго находился на такой финансовой игле. Слава Богу, это закончилось. Для меня седьмая традиция – моя ответственность. Мне, как члену Сообщества, чтобы это чудо продолжалось, предлагается положить деньги в шапку или отправить их на карточку. Для меня очень важно, чтобы озвучивалось,  куда эти деньги идут. Потому что для меня, как для новичка было такое: я люблю контролировать, куда это идет. Очень просто, те, кто бывает на рабочем собрании, знает эту кухню изнутри. Правда же смешно. Там нет больших денег. Аренда помещения, литература, простейшие вещи: чай, кофе, печенье. Больше ничего. Для меня знать, куда деньги  перечисляются. Я человек эгоистичный. Если я кладу больше в шапку (был опыт, когда я клал крупные суммы денег), я начинаю потом контролировать бюджет, начинаю вмешиваться, предъявлять внутри себя претензии, как это расходуется. Вообще не хочу этим заниматься, категорически. Поэтому я определил для себя размер суммы и стараюсь не отступать. Иногда, когда прихожу в новые группы, если я вижу, что совсем мало получается собирать, мало людей ходит, стараюсь положить больше авансом. Для меня огромная проблема, когда я кладу крупные суммы денег, то начинаю контролировать, но я не хочу этим заниматься.

По седьмой традиции в офисе. Это вопрос самообеспечения. Мы должны понимать четко внутри себя. У нас есть специалист, который занимается расчетом себестоимости часа: сколько стоит чат работы сотрудника, даже если он ничего не сделал. Это бизнесцентр, аренда и так далее. Это уборщица, которая приходит, это кофе, который мы все вместе пьем. И для нас это очень важно, потому что вопрос «А чего мы стоим?». Так же мы оставляем примерно 25% на развитие.

Про автономность в семье. Автономность супруги – ошибка ведущего в параллельном сообществе для меня большое чудо.

По поводу восьмой традиции. Я с восьмой традиции домой притащил одну историю. У меня все время жена говорит: у нас лампочка перегорела, еще что-то, иди сделай. А я пришел уставший, а я забыл, а я боюсь ее делать, потому что это ответственность. Вообщем,  куча отговорок. У меня появилась тетрадка. Я сказал супруге: «Не надо ничего говорить, не надо этим манипулировать, я не хочу чувствовать вину за то, что я сделал или не сделал, я не профессионал во многих домашних делах. Если есть какие-то сложности, вот тетрадь, запиши. Я буду брать, смотреть, что там и думать, что с этим делать. Или вот, телефон электрика, сантехника». И реально стало проще. Я беру тетрадку, смотрю на нее. Четко отдаю себе отчет, способен ли я что-то сделать без особого героизма, махания шашкой. Последний мой героизм закончился разлитием воды на паркете в гостиной. Потому что труба где-то лопнула. И все, я не хочу этим заниматься.

У нас есть совместный чат, где обсуждаются вопросы, касаемые специальных навыков. В формате Сообщества и групп мы стараемся делать сами то, что можем сделать сами. Если нужно сделать ремонт, берем деньги из кассы, иногда сами делаем ремонт. Такой формат личного участия вполне себе допустим. Иногда это очень приятно. Какие-то мероприятия мы делаем внутри группы. У нас есть человек, который является профессиональным ведущим. Иногда он берет дорого. Мы отказываемся, иногда он ведет. Очень замечательно, что не присутствуют какие-то посторонние люди.

Двенадцатый шаг делается, естественно, без вложения финансов. То, что я получил, то отдаю. Есть такая молитва: «Боже, дай мне в работе с другими то, что я упустил в работе с собой». Это обоюдная работа исключительно. Многие мои дефекты характера показываются моими подспонсорными, которые ко мне обращаются. На их примерах я вижу недостающую часть работы. Это все в процессе. Я благодарен им за звонки.

Девятая традиция. По поводу жесткого управления. Службы и комитеты. Я к традициям отношусь не жестко, они сами по себе мягкая часть. Нам просто предлагается это делать. Я был на параллельном сообществе. Там я высказался о религиозном опыте. Я не оценивал, просто говорил о том, что я делал. Там прозвучала фраза человека с большим сроком трезвости по поводу нарушения традиций. Возможно, да я нарушил. Но я бы хотел, чтобы это делалось с любовью. Мне было не по себе. Это выглядело так «Давайте его сожжем». Возможно, по их мнению, это существенное нарушение традиций. В чате мне писали, что человек просто делился своим опытом. 11 шаг, в том числе, отправляет меня, если я придерживаюсь каких-либо религиозных практик, отправляет меня это делать. И задает мне вопрос «В чем правы верующие люди?». Каждый день я задаю себе этот вопрос.

По поводу десятой традиции. Сообщество Анонимных Алкоголиков не придерживается какого-либо мнения по вопросам, не относящимся к его деятельности, поэтому имя АА не следует вовлекать в какие-либо общественные дискуссии.

Я вообще стараюсь не о политике, ни о религии не говорить. Это все распри. Дома, в моей старой семье, когда мы жили с родителями, меня заставляли придерживаться определенного мнения: кто прав, кто виноват, красное, синее – неважно. И вот эта оговорка, которая есть, которая читается в преамбуле: мнение, высказанное здесь, мнение только тех, кто говорил. Пускай человек говорит, что хочет. Я стараюсь этого не делать. Вообще. Для меня здесь одна цель: передавать опыт, иногда прихожу с запросами. Я не хочу ничего обсуждать, никакое грязное белье, кто прав, а кто виноват. Для меня очень ценно в Сообществе, что это можно просто вынести за скобки.

Одиннадцатая традиция для меня краеугольная. Я постараюсь очень коротко. Наша политика во взаимоотношениях с общественностью основывается на привлекательности наших идей, а не на пропаганде; мы должны всегда сохранять (здесь пропущено слово. В английской версии «личную» анонимность) анонимность во всех наших контактах с прессой, радио и кино. Это послужило тому, что сейчас есть эта спикерская. Личная анонимность. Мы, как Сообщество, печатаем книги. На книге написано «Анонимные Алкоголики». Книгу можно купить спокойно, можно передать. Есть сайты, там пишется АА. Это замечательно, мы информируем о том, что мы есть. Пускай эта информация доходит туда, куда нужно. Но я, как член Сообщества, не могу высказываться от всего Сообщества в целом,  я не ставлю все, что касается моих контактов в СМИ. Я не называю свое имя. Это очень важно. Здесь говорится о прессе, радио и кино. Это очень старые формулировки. Я был на очень маленьком сроке трезвости, для меня очень важно было быть внутри Сообщества. Я начал в соцсетях добавлять ребят тех, которых я видел, с которыми знакомился на группах. Потом был звонок от моей подруги моей жене. Ей задали вопрос: «У тебя что, муж анонимный?». Ее спросили, откуда она узнала. Она ответила, что твой муж периодически добавляет людей в соцсетях, я открыла одного-двух и вижу: у них в сторисах мелькает срок трезвости и логотип «АА».  Понимаете, про что я говорю. Через эту историю косвенно была нарушена моя анонимность. После этого, когда вижу такое, прошу человека обратить внимание, что если страница в соцсетях открыта, то он открывает свою личную анонимность. У меня нет этого всего в соцсети. Я печатал когда-то срок трезвости. Я больше не хочу, чтобы косвенным образом через меня была открыта анонимность другого человека, чтобы потом осудили Сообщество в целом. Иногда вижу логотипы на машинах, мотоциклах. Я так не поступаю.

По поводу двенадцатой традиции: анонимность – духовная основа всех наших традиций, напоминающая нам о том. Что главными являются принципы, а не личности. Простой пример, чтобы идентифицироваться, я сижу, у меня в голове возникают зацепки, из которых я понимаю, что это не мое, не про меня. Эта традиция говорит мне по-другому. Был пример: я сижу на группе, человек высказывается. Он рассказывал свои историю сто раз. Я сижу и думаю, что это вообще не про меня, чего я пришел и сижу тут. А я слышу ярлыки про деньги, еще что-то. А потом сижу и 12 традиция и опыт ее применения.  Понимаю, что там вообще про меня все. Я довольно успешный человек, но среди того социума, среди которого я вырос, такой же не социализированный. Многие люди, которые меня окружают, с института, с работы, гораздо успешнее меня. Я чувствую себя среди них белой вороной. Когда эти ярлыки я откинул, понял, что это человек мне очень близок. Его пример очень ценен. Помимо основной анонимности принципы, а не личности. Ярлыки, которые  я вешаю, принципы, которые внутри заложены, принципы взаимодействия, отношений.

Для меня на работе основной принцип: зарабатываем деньги там, где безопасно. Все остальное не для нас. Бывают люди, которые сами по себе, их жизнь  небезопасны. Был такой случай, когда приходил за консультацией очень опасный человек. Слава Богу, работы с ним не получилось. Бог отвел. Мы его проконсультировали и слава Богу.

Что касается 12 традиции в семье, то простой принцип: мы обсуждаем поступки и не вешаем ярлыки, стараемся этого не делать. В плане оценок особенно. Восприятие поступков детей, их поступков.

Вопрос: Какая последняя запись в тетрадочке от супруги?

Ответ: Мы долгое время практиковали тетрадочку. Потом у нас случился переезд, тетрадь осталась в другой квартире. Сейчас у нас есть семейный чат. Все, чтобы не забыть. Все там. Я ей не забываю напомнить, что нужно что-то сделать. Вся важная информация о встречах, мероприятиях – все туда скидывается. Какая последняя? Мы научили старшего сына инструментам, с помощью которых можно просить о помощи. Ему очень тяжело выходить к доске в школе. Он очень многое забывает. Ему сказали. Что есть инструмент — обращение за помощью к психологу. Последняя запись: адрес, время консультации к психологу. Мы идем вместе.

Вопрос: Ты научился общаться с ровесниками? Я до программы вообще была вся в себе. Сейчас намного легче, я общаюсь спокойно с социумом. Для меня все люди равны, а у тебя есть такие люди?

Ответ: Очень многие коллеги, приходится общаться и с чиновниками. Мне нет разницы: что человек, который приходит с ремонтом помочь, что чиновник,  что ровесник. У меня нет тормозов по коммуникации. Я просто честно говорю, что мне надо, что не надо. На что готов идти, на что не готов. Я был очень закомплексованный человек. Для меня была очень серьезная проблема долгое время общение с девчонками. Мне страшно было к ним подходить. Была скованность. Сейчас нет, я не стесняюсь. У меня есть подруги противоположного пола. Я иногда жену с ними знакомлю. С некоторыми она тоже становится подругами, с некоторыми нет. Я часто чувствую себя выздоровевшим алкоголиком. Это означает, что у меня проявляются дефекты иногда, но я с ними работаю во многом. Это очень важный опыт. Мы с женой были на консультации. Я поступил безответственно. На ее претензии в этом конфликте я прикрылся тем, что я алкоголик. В этот момент я понял, что то, что меня спасло в самом начале, я сейчас своим сознанием выкатил совершенно в безответственную историю. Что такое «я алкоголик?». Что это значит? В какой-то момент времени я понял, что могу прикрывать этим свою безответственность, свою неправильность. Хочу себя противопоставлять всему миру, быть в чувстве превосходства над ними.

Кто такие выздоровевшие зависимые? Мы можем быть выздоровевшим зависимым в сегодняшнем дне. Если я сегодня проснулся и сделал 11 шаг, увидел свои дефекты характера, помолился, живу день нормально и спокойно. Я могу сказать, что я сегодня выздоровевший зависимый, в сегодняшнем дне. Я не хочу посыпать себе голову пеплом, видеть в этом уникальность и превосходство над другими. Для меня это стало очень важно.

Вопрос: Как ты применяешь четвертую традицию в семье?

Ответ: Каждая группа должна быть вполне самостоятельной, за исключением дел, затрагивающих другие группы или АА в целом. Я говорю о таком разделении эмоциональном и финансовом с семьей моих родителей. Для меня очень долгое время это была одна семья. Сейчас нет. Они иногда обращаются за помощью. Это глобальная история с переездом и разделом имущества. Я стараюсь не вмешиваться в их дела, но они часто меня приглашают эту игру. Последняя была такая: они хотели сменить квартиру. Пригласили меня, чтобы я посоветовал выбрать квартиру. Я сказал, что ничего советовать не буду, не хочу нести ответственности. Я могу озвучить свое мнение, плюсы-минусы. В игру вашу играть не буду, принимайте решение самостоятельно. Мне это место не очень нравится. Прошу не менять мое мнение, а просто принять его вот таким. На что я получил ответ: «Давайте съездим, может твое мнение поменяется?». Мы съездили, мнение не поменялось. Вот такой опыт.

Мне важно, чтобы моя семья не наносила ущерб другим семьям. Вот мы сейчас ремонт делаем. Иногда надо вещи выносить на общую площадку. Соседи жалуются. Я хочу доделать ремонт, понимая, что мы нанесли немного ущерба. У меня в семье было как: приходили гости, партнеры отца по бизнесу (я еще маленький был), а у них там переезд. Мама залетает, давай мебель расставлять! Мама с художественным образованием, у нее все хорошо со вкусом. В итоге от такого  взаимодействия был большой скандал. Я не выдержал. Бизнес развалился. Вот такие странные вещи. Я не хочу вмешиваться ни в какую семью. У меня есть своя, я хочу жить в ней счастливо. Если нанес, то хочу его каким-то образом возместить.

Вопрос: Нет сил промолить страхи в четвертом шаге. Может быть есть какая-то рекомендация?

Ответ: Программа научила меня ни с чем не бороться. Принять свое бессилие. У меня тоже бывает иногда: куча страхов. Проживу день и не молюсь. А потом в какой-то момент – раз! И я не могу больше. У меня ипотека в ковид. Пришлось продать квартиру, взять другую ипотеку. Ту, которую мы продали, мы платили за нее аренду. Бесконечные арендные платежи. Ремонт в новой квартире, когда цены начали расти. У меня руки тряслись, правда. Ковид был с серьезными финансовыми потерями. Были дни, когда я не молился. А потом, знаете, просто проснулся в слезах, реву. На колени встаю: «Господи, просто оставь меня трезвым!». Десять минут – тишина и спокойствие, я уснул как младенец. Не ищу какие-то сверхзадачи, не ставлю их. Живу просто, трезвым остаюсь. «Четверка» для меня с такой любовью зашла. Я до краев ее впитал, легкость получил. Не искал я сил промолить что-то, сразу все произошло. Одним глотком. А в жизни бывает, как я рассказал.

Самое главное хотел сказать. Традиции – не жесткая история. Нам просто предлагается это делать. Важно делать это с любовью. Традиции всегда будут нарушатся, я сам их порой нарушаю. Если мне кто-то скажет об этом, я просто прошу, чтобы мне это говорили с любовью. И сам хочу это делать.

Время собрания

(воскресенье) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *