март, 2024

воскресенье24марта20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Сергей., трезвый 6 лет 5 месяцевТЕМА:  Спонсорство. С СУРДОПЕРЕВОДОМ20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия/Москва

Домашняя группа: ДомА

ТЕМА:  Спонсорство. С СУРДОПЕРЕВОДОМ

Группа онлайн 24 меня не раз выручала. Так замечательно, что можно в любое время суток к вам прийти, когда трудно или тогда хорошо. Большое спасибо, что вы существуете. Для меня большая радость и честь говорить перед вами, мои дорогие.

Я Сергей, я алкоголик, два слова личной истории положено для идентификации. Я спился в 28 лет. Сейчас мне 58. Первый раз пришёл в анонимные алкоголики в 92 году, сообщество было не таким могучим, как сейчас. Не было спонсоров, не было движения по шагам. В основном были такие группы по состоянию, но Божьим чудом, а со мной оно произошло, это чудо, и через два месяца хождения на группы Бог избавил меня от безумия первой рюмки. С тех пор я не прикасаюсь к алкоголю. Таким образом, через год, подумав, что я выздоровел, из сообщества ушёл, а до этого я кодировался, шился, колдуньи… До этого все свойственные практически каждому из нас нюансы для меня были. Друзья давно ушли, а я третьи сутки там, пока спирт не кончится. Я унижал людей, потерял хорошую работу, вернее, не получил, потому что обозвал шлюхой жену главного начальника. Меня выгнали оттуда взашей. И такие вещи сплошь и рядом, все мы прекрасно знаем.

Но когда я ушёл из сообщества, второй раз женился, нарожал троих детей, познал в полной мере, что такое сухое безумие. Я узнал, что такое быть хроническим алкоголиком, потому что если человек просто пьяница, когда он перестаёт выпивать, у него все становится лучше и лучше. А хронический алкоголик, как мы все знаем, он прогрессирует всегда, и когда пьёт, и особенно сильно, когда не пьёт. Я ни с чем не могу сравнить те муки, которые я испытал в эти двадцать с небольшим лет сухого безумия. Я испортил отношения в семье, поднимал руку на детей, лишился друзей. Я практически полностью лишился способности трудиться, ходить на работу. Был пыльным, неприятным, депрессивным субъектом, который к чему не прикасался, из всего вытягивал энергию, чтобы как-то подсняться. Чудесным образом, когда было уже совсем плохо, шесть с половиной лет, дружок мой, хронический наркоман, который к тому времени с отличием окончил реабилитацию в другом городе, он за руку меня привёл на группу. Я пришёл полностью готовый. Я пришёл абсолютно готовый к тому, чтобы выздоравливать. У меня не было никаких сомнений в том, кто я такой. У меня не было никаких сомнений, что мне нужен спонсор. У меня не было сомнений в том, что передо мной стоит вопрос жизни и смерти.

Соответственно, я взял спонсора и начал выздоравливать. Первое, это имеет отношение к спонсорству. Первый спонсор тащил меня по шагам где-то около года. Могу сказать, что первые особенно два месяца были сверх мучительными, но, тем не менее, Бог милостив, и я вошёл в содружество. Взял служение, стал проявлять всякую другую активность в сообществе, и все пошло более менее хорошо до тех пор, пока снова меня не нагнуло, так что прям аж искры полетели. Я понял, что мне надо что-то делать. Я стал активно слушать спикерские, спрашивать, искать. Нашёл спонсора, который уже абсолютно по-другому, очень быстро, очень эффективно, очень жёстко провёл меня по шагам. И сейчас я могу сказать, что мне хорошо. И так хорошо, как не было никогда в жизни. Не могу сказать, что не бывает у меня таких дней, недель. Они бывают, но по сравнению с тем, что было — это тьфу. И я благодарен Богу, что так со мной случилось.

В принципе, вот она и вся моя история как алкоголика. Теперь, наверное, пора надломить вектор разговора в сторону спонсорства. Начинаю говорить о спонсорстве. С чего начать? Наверное, надо начать с самого начала. В тридцатые годы собрались американские ребята, абсолютные моральные инвалиды, тех, которых Бог явил миру, эту программу, это сообщество, эти шаги, вокруг них стало расти сообщество выздоравливающих алкоголиков. Впервые в истории, как написано в книге, свет яркий свет озарил мрачный мир алкоголика, и они решили по этому поводу написать книгу. И я открываю страничку римскую 16, читаю: «Недавно родившееся сообщество, до этого не имевшее названия, стало называться «Анонимные алкоголики» по названию своей собственной книги». Четыре года сообщество было без названия. Что для меня это значит? То, что книга есть сообщество то, что сообщество есть книга. Все, что изложено в книге, материализуется, является нам через книгу. Соответственно в книге структура сообщества, принципы взаимоотношения алкоголиков, способ прохождения шагов и то, что касается темы нашей сегодняшней спикерской – принципов.

Мне очень важно то, как спонсорили там. Важнее даже чем как спонсорят сегодня. Почему? Есть одно важное обстоятельство. Оно касается эффективности сообщества того времени. Я буду опираться на книгу. Если кому-то скучно, вы скажите, я буду пропускать некоторые места, но я хочу опираться на книгу, и я открываю страничку 18, на которой говорится следующее: «Из общего числа алкоголиков, пришедших в АА и действительно приложивших усилия, 50%, сразу же бросили пить навсегда, 25% встали на путь трезвости после нескольких срывов». Получается, у нас 75% выздоровления, то есть каждый седьмой с половиной человек из 10 пришедших на группу, выздоравливает. То есть, эффективность 78 человек на десяток. Как все вы хорошо знаете, сегодня общепринятые цифры эффективности выздоровления как в России, так и в других странах — это 1%, то есть из 10 пришедших один выздоравливает. Налицо катастрофическая потеря эффективности выздоровления в сообществе. Этому есть свои причины, но они не являются темой нашей спикерской.

Таким образом, потрясающе, эффективное выздоровление по сравнению с сегодняшним. Это именно тот факт, который заставляет меня внимательно посмотреть на то, как спонсорили они. Первое и главное, что можно сказать о способе спонсорства и об их отношении к спонсорству то, что они ставили, скорее на первое и на главное условие выздоровления. Откуда я это знаю? Все мы это прекрасно знаем, если открыть страничку 13 римскую нашей книги дорогой, то мы сможем прочитать примерно следующее. Это ещё предисловие к первому изданию. В самом конце практически мы читаем: «Нам будет интересно узнать, как идут дела у тех, кому помогла эта книга, и (дальше у меня по просьбе спонсоров подчёркнуто) особенно у тех, кто начал работать с другими алкоголиками». Их особенно интересуют те, кто начал работать с другими алкоголиками. Ребята нащупали ту общехристианскую жилу, которая позволяет выздоравливать. Собственное спасение, оно лежит через помощь другим, и уже в первом предисловии они об этом говорят. Об этом огромное количество упоминаний в книге. Я скажу о нескольких, самых прямых. Страничка 15. Что же предстаёт нашему изумлённому взору? Следующее: «До своей поездки в Акрон, маклер (речь идёт о Билле) упорно, естественно, работал со многими алкоголиками (дальше подчёркнуто), придерживаясь мнения, что только алкоголик может помочь алкоголику. Слово «только» обведено, подписано «ключевое слово». Только алкоголик может помочь алкоголику. Дальше. Никто не может так повлиять на алкоголика, как другой алкоголик. Это также говорит о том, что усердная работа одного алкоголика с другим имеет жизненно важное значение для поддержания трезвости. Жизненно важное значение — это не фигура речи. Я знаю на собственном опыте, что от поддержания трезвости физической, духовной зависит жизнь хронического алкоголика.

«Мнение доктора», страничка 23 римская (он говорит о Билле, который лежит в реабилитации и пытается работать с другими алкоголиками): «Во время прохождения в третий раз курса лечения, у него появились некоторые идеи относительно возможных методов ведущих к выздоровлению. Выполняя одну из частей своей программы, он начал излагать свой взгляд другим алкоголикам, убеждая их, что тоже самое должны делать и они, то есть говорить с другими. Это стало основой быстро растущего сообщества этих людей, членов их семей». Смотрите, здесь даже ещё интереснее. Спонсорение — это не только основа моего выздоровления, но и основа того спасаемого Богом благословенного сообщества, к которому мы все принадлежим. «Рассказ Билла», страничка 14 арабская. Тут тоже речь идёт о том, как они относились к спонсорству. Речь идёт о духовном пробуждении Билла Уилсона. Само духовное пробуждение Билла Уилсона было основано на идее спасения, как основополагающей. Это следует из следующего текста: «Пока я лежал в больнице, я думал о тысячах беспомощных алкоголиков, которые были бы рады получить то, что так легко получил я. Возможно, я сумел бы помочь некоторым из них, они смогли бы помочь другим». Мой друг подчеркнул абсолютную необходимость руководствоваться этими шагами во всех делах». И дальше подчеркнуто двумя чертами «особенно важно было работать с другими».

Есть ещё много упоминаний в книге, но я их не буду касаться, основные я озвучил. Дальше мне хотелось бы посмотреть вот на какой вопрос. Кто может и обязан стать спонсором в соответствии с книгой. Мы открываем предисловие ко второму изданию, страничка 15 римская. «До своей поездки в Акрон он работал со многими алкоголиками, придерживаясь мнения, что только алкоголик может помочь алкоголику». Это ответ на вопрос «кто?». То есть не алкоголик алкоголику помочь не может. Это звучит банально, но я чуть попозже раскрою это дело пошире. Никто не может так повлиять на алкоголика, как другой алкоголик. Никто не может повлиять, только другой алкоголик. В другом месте в книге: «Каждую минуту где-то на земле начинается чьё-то выздоровление, когда один алкоголик разговаривает с другим». Отвечая на вопрос, кто может быть спонсором, речь идёт о тех алкоголиках, которых авторы книги определяют на разных страницах как безнадёжных, настоящих, «такие алкоголики, как мы» и так далее. То есть, в книге речь идёт о действительно больных алкоголизмом, обречённых людях, которые испытали в сообществе духовное пробуждение и спонсорят.

К сожалению, в сообществе таких меньшинство. Все мы прекрасно знаем, что не только хронические алкоголики ходят на группу, но в этом нет ничего плохого. Им тоже нужно куда-то ходить. И преобладают на группах люди, которые имеют проблемы с алкоголем, но не хронические алкоголики. В чем принципиальная разница между хроническим алкоголиком и пьяницей? Я повторю, все, конечно, знают, что пьянице достаточно перестать употреблять, и с течением совершенно небольшого времени он превращается в абсолютно нормального человека. Он восстанавливает семью, работу, начинает бегать по разным активностям, веселиться и, в общем, становится вполне нормальным человеком. Как только хронический алкоголик, настоящий или обречённый, заканчивает пить, все для него только начинается. Как я уже говорил, в моей истории для меня самый ад кромешный начинается тогда, когда пить уже невозможно. Соответственно, я могу привести массу примеров, как не хронические алкоголики спонсорят других людей.

Случай из жизни. До смеха. Первая рекомендация подопечного перекладывать спички из одного кармана в другой, когда совершил доброе дело. Спонсорица попросила своих двух подопечных побрить головы в знак смирения. Просьба читать самостоятельно книгу, которая не предназначена для самостоятельного чтения, а предназначена для передачи из уст в уста. Самостоятельно до 5 главы читать и что-то там самостоятельно подчёркивать. Что может абстинент, который ни слухом, ни духом о сообществе, о программе, о шагах, что он может подчеркнуть? Огромное количество писанины спонсоры предлагают. Месяцами люди описывают своё состояние, свою историю болезни, идентификацию чувств. И это очень мучительный процесс. Все это, основываясь на книге, я могу утверждать, не предусмотрено книгой. Мы понимаем, что, говоря о выздоровлении хронического алкоголика, мы говорим не больше ни меньше, как о жизни и смерти. Соответственно, умирает ли хронический алкоголик, попав к спонсору неалкоголику? Конечно же, не умирает. Мы с вами прекрасно знаем, почему умирают хронические алкоголики, они умирают от чрезмерного пьянства, в одиночестве где-нибудь на теплоцентрали. Они умирают, выходя в окно, вздёргиваясь. А от того, что спонсор долбо*б, они от этого не умирают никогда. Так что никто не виноват.

Я встречаю в сообществе огромное количество людей, которые которых я определяю точно, как хронических алкоголиков, и они годами кочуют от одного спонсора к другому. Почему это? Почему люди ведут своих подопечных не к Богу, а ведут их по кругам ада? Потому что они не хронические алкоголики. Им нечего рассказать, и не происходит самого главного — идентификации между спонсором и его подопечным. Это трагедия. Итак, кто, может быть и должен сбыть спонсором? Спонсором обязан и может быть настоящий хронический алкоголик, выздоровевший в сообществе и готовый провести по своим следам другого человека. Следующая тема, на которую я хотел бы обратить ваше высокое внимание, это когда можно и нужно начинать спонсорить. После какого или до какого шага и кто принимает решение о начале спонсорения. Тоже очень интересная тема.

Если мы почитаем книжку главу «Мнение доктора» на страничке 25 римской, тут есть такие замечательные слова. Речь идёт о Билле Уилсоне, который с «белочкой» третий раз лежит в больничке у Доктора Силкуорта. Доктор Силкуорт описывает эту ситуацию: «Много лет назад один из авторов этой книги лечился в нашей клинике. И во время пребывания здесь у него появились некоторые идеи, которые он (и дальше подчёркнуто по просьбе спонсора) сразу же стал применять на практике. Ключевое слово «сразу же». Я так полагаю, что именно поэтому Билл и смог выжить, что он не ждал. Он сразу же стал спонсорить, стал спонсорить, как мог, как на тот момент Бог ему показал. И, соответственно, слово «практика», «на практике». Это не молитва, не желание, это не обдумывание, это практическая помощь другому алкоголику. Дальше, относительно того, когда. Когда можно начинать спонсорить. На страничке 9 арабской в главе «Рассказ Билла» мы читаем о приезде Эбби Течера для того, чтобы спонсорить Билла. Тут написано: «Он приехал, чтобы передать свой опыт мне». Что на этот момент мы знаем о Эбби Течере? Что за два месяца до описываемых событий он протрезвел. Из других источников я знаю, что протрезвел он очень интересным, забавным и смешным образом. Во время белой горячки его спеленали в его родном городе, когда он в исподнем бегал по улицам и палил по воронам, потому что от его белой горячки ему показалось, что они обгадили ему забор, его определили в психушку, потом его потащили в суд, куда пришли два замечательных человека из местной группы. И прошло всего два месяца с тех пор, как он протрезвел. Соответственно, какое-то время на то, чтобы привести организм в порядок, где-то месяц, эти двое ребят Сивр Грейвс и Рон Хазард, они прошли с ним программу, тогда ещё Оксфордских групп. Где-то в районе месяца.

Вывод: не спонсор принимает решение о том, когда начинает спонсорить подопечный. Это моё глубокое убеждение, проверенное на практике. Но первый спонсор разрешил, хотя кто он такой, чтобы разрешать. Он хороший парень, но он такой же хронический алкоголик, как и я, разрешил мне где-то на 8-9 месяце. До этого мытарился.

Подопечный, испытав духовное пробуждение, начинает спонсорить, исходя из своих личных отношений со своим Богом. Когда его торкнуло, грубо говоря, как торкнуло Билла Уилсона, когда он, лёжа на больничной койке, думает о тысячах несчастных алкоголиках, о том, что он может им помочь. В этом состоянии хронического алкоголика начинает переть, распирать. Он: «А что так можно было?». И он обязан, внутренне обязан, ему хочется спонсорить. Соответственно, чем раньше это происходит, тем лучше. Мне, например, известны многочисленные случаи спонсорения, так называемого, «день в день», когда намучившийся человек меняет спонсора, находит спонсора, с которым он может прийти к Богу, и начинает быть спонсором после первой встречи. То есть, сегодня я получаю весть от своего спонсора, а завтра даю её своему подопечному. Очень эффективный, очень действенный способ выздоровления. С другой стороны, кто вообще спонсор, чтобы лезть в отношения своего подопечного, его личные отношения с Богом, такая же пьянь, рвань, с*ань, как и я, такой же хронический алкоголик, спасённый милостью божьей через помощь другим, от смерти. Это то, что касается времени начала старения. Чем человек начинает раньше спонсорить, тем это лучше для него. И я полагаю, что на это есть благословение Божье.

Следующий вопрос, который мне хотелось бы рассмотреть, это скорость прохождения шагов. С какой скоростью вообще нужно проходить шаги? Год, два, три, месяц, день? На этот счёт в книге нет прямых указаний, но есть одно очень интересное место, в котором мы по косвенным признакам можем судить о том, насколько быстро можно проходить все 12 шагов человеку. Тэчер приезжает к Биллу Уилсону в больничку, после того, как он 2 месяца сам уже трезвый и начинает его спонсорить. Вот что пишет Билл: «Там я смиренно предложил себя Богу». Это страничка 12. «И как я его понимал», — это 3 шаг. Дальше «впервые признал, что я ничто без него», — это 2 шаг. Дальше идут шаги с 4 по 7, потом 5, 8, потом 9. Вся программа была пройдена Эбби Тэчером с Биллом довольно короткий срок. Непонятно, но совершенно точно, это были не месяцы. Совершенно точно, что это был не год или не полгода. По косвенным признакам, скорее всего, это было около недели. Может быть, чуть-чуть больше. Мой любимый психиатр Виктор Франков пишет в одной из своих работ «терапия необязательно должна быть такой же долгой, как и болезнь». Для меня это золотые слова, и эту фразу подчёркивает выздоровление Билла. И по сравнению с тем, как он мучился, как он маялся, мытарился, изводил себя и окружающих, он выздоровел в одно мгновение.

Я лично знаю девочку, которая на моих глазах приехала из сопредельной страны и была на таком дне, и была настолько готова, что у неё выход был очень короткий по времени. Ей повезло, ей попалась опытная, умная спонсорица, которая сказала, что «тебе нужно ещё вчера было шаги сделать». Она прошла с ней всю программу за 4-5 дней. Сейчас я с огромной радостью вижу, как эта девочка устроила свою жизнь, как она создала семью, она воспитывает ребёнка, работает, трудится, ну и, конечно же, спонсорит как проклятая. Что касается моего спонсора, моих подопечных и меня лично, мы проводим людей по программе, по шагам за полтора, максимум два месяца. За 19 встреч. За это время мы успеваем сделать все как можно быстрее, если человеку это нужно. Если подопечный не начинает спонсорить, то это говорит о неготовности, о том, что в третьем шаге он слукавил, пытаясь препоручить свою волю и свою жизнь Богу.

Следующая тема для меня очень важная, потому что насмотрелся на этих ребят. Описание шагов. Каким-то чудесным образом мне лично попадаются подопечные, которые маются в сообществе довольно длительное время. Кто год, кто четыре. И все они в один голос с одинаковой неприязнью говорят об этом длительном, изнурительном, с уничтожающей силой писания шагов. Книгой писанина не предусмотрена вообще. Нет там упоминаний, писанины за исключением четвертого шага, в котором мы пишем 3 таблицы, и они больше похожи на краткий конспект того, что мы будем рассказывать в 4-5 шаге. И 8 шаг, список тех людей, кому мы будем возмещать ущерб. И все. Остальное — это извращённое издевательство над людьми, на мой взгляд. Я могу ошибаться, но я думаю, так.

Наверное, последнее, о чем я хотел бы сказать в плане самой спикерской, это поведение спонсоров в 5 шаге. Этому научил меня мой последний спонсор. Об этом я раньше не думал. Дело вот в чем. Каждый подопечный, может быть, и не каждый, может, у кого-то из вас было по-другому, но, скорее всего, каждый, и я в том числе в 5 шаге боится. Я лично испытывал страх, потому что мне нужно было для того, чтобы выжить, чтобы сделать очередной шаг программы выздоровления, мне нужно было вытащить из себя всю мерзость, которую я туда натаскал за всю мою жизнь. И я думал тогда, подозреваю, что так думают многие, что я самый-самый плохой человек на земле. Мы знаем, что гнобить себя не полезно, но, тем не менее, неопытный человек делает это часто, и тут нужна спонсорская помощь. Объективно то, что я самый плохой человек на земле, — это неправда, потому что нет ничего такого, чтобы сделал я, чего не сделал кто-то, но это объективно. И спонсору в этой ситуации надлежит успокоить и обезболить подопечного. Если есть возможность, я обязательно привожу примеры из своей жизни, похожие на те, о которых мне пытается рассказать мой подопечный. И это очень сближает. Это очень помогает проходить пятый шаг. Спонсор, на мой взгляд, не гуру, никакой не духовный наставник. Скорее, это просто проводник, который прошёл по болоту дорожкой и ведёт за собой подопечного, чтобы тот ставил ножки в следы своего спонсора. Вот и все. Я такая же опустившаяся пьянь и моральный инвалид, получивший милость Божью быть полезным другим, чтобы выжить самому. Точно такой же, как мой подопечный. И в лице моего подопечного, спившегося, опустившегося, несчастного со мной говорит, на мой взгляд, сам господь Бог. Со стороны спонсора это практика, практика любви к Богу. Я могу молиться, я могу благодарить, я могу говорить Боженьке, какой он хороший, но мне кажется, что с его стороны моя любовь на практике видна гораздо лучше. И специфика хронических алкоголиков в том, что мы обязаны начинать с бескорыстной любви к его детям, в каком бы неприятном виде они к нам не приходили. А потом уже смысл открывается и самому всевышнему.

У меня, ребята, все, если есть что, могу что-то развить, а могу и не развивать. Спасибо большое, что меня послушали. Благодаря Богу и вам сегодня трезвый.

Вопрос: как узнать, что я хронический алкоголик?

Ответ: очень просто, если речь идёт о том, что ты уже в сообществе находишься, делаешь все, что необходимо по программе, но не спонсоришь, тогда тебе будет плохо. Это показатель для тех, кто в программе. Для тех, кто не в программе, я уже говорил, что хронический алкоголизм, он непрестанен. Он не останавливается, когда я прекращаю бухать. Он только начинается. Самый ад начинается на сухую. Если обычный пьяница, человек, который, скажем, по работе много пьёт, какой-нибудь сантехник в старые времена. Ему все наливают, он не алкоголик, он здоровый человек, но уже измотанный алкоголем. Даже ему будет трудно перестать пить. Даже понадобится помощь, как написано, но все равно он будет улучшаться, улучшаться и улучшаться. Ему будет кайфовее, кайфовее, кайфовее без прохождения всей остальной программы. Неалкоголику достаточно половины шага первой части первого шага, признать своё бессилие перед алкоголем. Хроническому алкоголику нужно знать всю программу целиком именно в том виде, как её делали наши первопроходцы.

Вопрос: с какой страницы читать книгу?

Ответ: я понимаю, о чем идёт речь. Для меня долгое время книга была линией, на которой есть такие чёрточки, как шаги. А оказалось, что это не линия, а кольцо. Поэтому с какого места читать книгу важно. Сначала я скажу откуда, но, тем не менее, находясь в любой точке программы, можно обращаться к любому из шагов. Мы со спонсором начинали читать с первого предисловия. Первая встреча — предисловие к первому изданию

Предисловие появилось в первом тираже первого издания в 1939 году. Спонсор скажет тебе, дорогой брат, с какой страницы читать книгу. Самостоятельно это делать можно только в ознакомительном плане. Я глубоко убеждён, что то явление, которое описано в книге, его невозможно передать, только прочитав одну книгу. Именно поэтому рекомендуется брать себе спонсора, чтобы он читал книгу. Это передача из уст в уста вести. Это прямая передача вести от самого Билла Уилсона мне, Сереге из Москвы.

Вопрос: как быть, если бывает страшно быть строгим с подопечной? И после разговора остаётся ощущение, что ты потакал саможалости, не сделал того, что должен был сделать.

Ответ: совершенно распространённая вещь. У всех она случается. Ничего там особенного нет. Как ты сама понимаешь, это не полезно. В первую очередь для него. То, что я получаю откат, то я не настоял, не сделал. Это уже дело второе. Самое главное, что это не полезно подопечным. Нет другого выхода, кроме как жёстко договариваться на берегу с самого начала, как мы работаем, и выполнять все. Скажем, любая неявка на встречу без уважительной причины считается косяком. Два косяка — до свидания. Прекращаем работу по шагам, если человек не хочет. Пожалуйста, начинай вместе со мной, но с самого начала, с новой книги, с новой предварительной встречи, либо иди к другому спонсору. Тоже самое относится к срыву. Тоже самое относится ко всем любым другим противоречиям со мной моего подопечного. Не только ведь у спонсора есть обязанности перед подопечным, у подопечного тоже есть обязанности перед спонсором, перед Богом, перед собой. Это честность, готовность и непредвзятость. Если одного из этих качеств нет, то продолжать шагать по программе… Честность, к примеру, он не знает, правильно он пришёл в содружество или нет. То есть он честно не признает себя алкоголиком. Непредвзятость. Человек готов принять любую информацию как истину, потому что у него не осталось своих мыслей. И готовность — это когда человек приходит и говорит: «Все что угодно. Давай, начинаем работать. Я готов на все». Человек настрадался. И если человек не настрадался, он начинает делать всякие предъявы. Обычно таких людей я с уважением и с любовью оставляю, говорю: «Браток, давай, когда появится готовность, приходи ко мне или к кому-то другому».

Вопрос: как понять, что я выбрал правильного спонсора и что мы с ним пройдём путь?

Ответ: никак. Это молитва, божий промысел, все стандартно. Все люди в зависимости от своего текущего состояния понимания, отношения к жизни выбирают себе спонсора. Рожа нравится, звонить складно, понимание у меня есть. Не может быть зависимости от того, что выбрал я человека, и мне сразу стало офигенно. То, что я выбрал правильного спонсора это все дело Божье. Когда двое или трое во имя моё, я среди вас. Даже когда спонсор «неправильный», по моему глубокому убеждению, спонсор, с которым не получилось, у меня был такой, он тоже является частью пути, частью набора опыта, необходимого для работы с будущим, так называемым правильным спонсором, то есть с тем спонсором, с которым программа будет успешно пройдена и подопечный сам станет спонсором.

Вопрос: появляется страх, что не до конца делаю программу. Есть подобный опыт?

Ответ: нет у меня такого опыта. Страх, что я неправильно делаю программу. Я хотел с этого начать. Мне кажется, это важно, отсюда ноги растут. Страх, что я неправильно делаю программу. Если я её делаю со всей решимостью, особо не ленюсь. Почему я говорю, что особо не ленюсь? Потому что нельзя требовать от больного человека идеального исполнения программы. То страха не должно быть. То есть я манипулирую инструментами программы: «А я здесь покручу, я здесь подвинчу. Я возьму ещё одно служение». Невозможно понять, правильно я делаю программу или неправильно, и это напрямую не зависит от подопечных. Я не знаю, откуда они берутся у меня, но они берутся постоянно. И когда их не бывает, сейчас у меня был перерыв, скажем, две недели, я отдыхал, лениво получал огромное удовольствие. Я просто молюсь. Кроме как молитва, нужно начинать с молитвы, нужно желание обрести готовность. Но и его отсутствие не является чем-то, что можно покарать или осудить. Готовность принять подопечного, готовность вести человека по шагам, готовность помогать другому для того, чтобы выжить самому и является ничем не худшим, чем само по себе спасение. Просто нужно время, и все будет нормально.

Для того, чтобы появился подопечный, нужно стать, как говорит мой луноликий, солнцеподобный спонсор «видимым на собраниях групп анонимных алкоголиков», то есть высказываться. Быть активным спикером на каждой группе, высказываться, ходить по разным группам. Если человек ходит на 1-2 домашние группы, то понятно, там все друг друга знают. И все с подопечные уже разобраны, все спонсора работают. Если это рабочие группы. Просто нужно взять и начинать оббегать ближние, дальние, какие есть только группы. Я понимаю, что не у всех много групп, так как у нас есть в Москве или других крупных городах мира, но, тем не менее, становиться видимым, как можно больше высказываться и подопечный никуда не денется. Он придёт как миленький.

Вопрос: можно ли обращаться за опытом к близким и хорошо знающим тебя доверенным? Зачем спонсор после того, как прочитали книгу и прошли шаги, можно ли обойтись?

Ответ: без него можно, конечно. Кто он? Кто он такой, чтобы быть со мной всю жизнь. Все зависит от личных отношений. В процессе прохождения программы возникают особенные отношения между спонсором и подопечным. Они не всегда тёплые, они иногда не тёплые, они иногда тёплые. Если подопечному нужен 10 шаг после прохождения программы, это я по себе, он продолжает названивать своему спонсору. Если 10 шаг уже не нужен, если человек настолько одухотворён, что справляется сам, грубо говоря, делает 10 шаг правильно и не позволяет болезни втыкаться в разные щели, которые возникают по жизни, то он и не нужен. Что с ним делать?

Вопрос: допускаете ли вы срыв подопечных в программе? И если есть возможность дальнейшего прохождения программы с этим подопечным? Ответ: у меня на моей практике за последние 6 лет, я активно спонсорю, было два таких случая. И последний не далее как неделю назад. Замечательный парнишка, он сорвался замечательно. Он закрыл себя в ребуху, тут же сказал: «Я два дня побухал. Я больше не могу». Принцип такой: если подопечный срывается, это не является чем-то страшным. Срыв не является поводом для того, чтобы отказать человеку в спонсорении. Более того, срыв может являться неотъемлемой необходимой, жизненно важной частью жизни человека, прохождение его по шагам. Ещё не закрепилось в нём нечто такое, что закрепляется в нём в этом последнем срыве. И, соответственно, я говорю так, что «выходишься, протрезвишься, если у тебя будет желание, приходи, пройдём с тобой программу заново. С новой книги, с новой предварительной встречи, с новым графиком, и все будет нормально». Но лично я не очень люблю одного и того же человека вести два раза. Мне кажется, что он от меня получил уже все, что мог, и обычно отправляю к подопечным или подопечным подопечны. По разным показаниям смотрю, чтобы какое-то соответствие было. Если человек настаивает, я беспрекословно заново веду его по шагам.

Вопрос: насколько важно отдавать традиции анонимных алкоголиков?

Ответ: насколько важно, я не знаю, я очень в традициях слаб, но предварительная встреча с моим спонсором перед тем, как начать со мной идти по шагам, он задал мне несколько вопросов, на которые я должен был ответить согласием, иначе он со мной не пойдёт. То есть я должен быть готов к этому. Первый вопрос: три дня в неделю встречи. Да, согласен. Второй вопрос: два раза в неделю минимум ходить на группы. Да, согласен. Третий вопрос: обязательно служение на одной из групп. Да, согласен. После прохождения шагов обязательно приступаем к изучению традиций. Я обязан как честный человек. Я пообещал спонсорам проходить традиции с другими людьми. Я пытаюсь это делать. Две группы подряд у меня развалилось, сейчас я формирую третью и попытаюсь сделать это ещё один раз. Повторяю, лично у меня традициями туго. Я их не очень хорошо понимаю. Я с открытым ртом смотрю на людей, которые замечательно в них разбираются. Замечательно, ими жонглируют в хорошем смысле и сопоставляют их с жизнью сообщество. У меня такое положение дел.

Вопрос: перечисли условия, о которых договариваешься со спонсором перед началом пути.

Ответ: записывай. Передо мной книга. Открываю обложку, и на обложке с левой стороны по просьбе спонсора моего написаны следующие условия. Оказание спонсорской помощи:

1. 1-3 раза в неделю ходишь на собрание АА.

2. Взять служение на одной из групп.

3. После прохождения шагов приступить к изучению 12 традиций АА.

Это основное. Плюс то, что не записано, но было условлено на словах, что это после двух косяков без уважительной причины останавливаем работу по шагам и начинаем все сначала. Если подопечный хочет работать со мной после срыва — абсолютно тоже самое. Человек приходит в себя, приземляется и если хочет работать по шагам именно со мной, начинаем все с новой книги и с первого предисловия.

Вопрос: отношение к Сергею П.

Ответ: не знаю, ребят, если честно. Это чувак из Железноводска, насколько я понимаю, который славится своими могучими семинарами. В минуты тягостных мучений и сомнений я обращался к его семинарам, но лично для меня это очень сложно. Он основывается на книге, да, он основывается на шагах, он основывается на всем, что мы любим, но для меня это очень сложно. В главе, кажется, «Как быть агностиком», написано, примерно к тексту скажу, что алкоголик настоящий или потенциальный, не сможет выздороветь, основываясь только на знании своей проблемы. Знание самих себя нас не спасает. Этим грешат даже самые лучшие семинары, самые лучшие, даже типа того, которые, возможно, у Сергея. Это знание. А спонсорская работа, она подразумевает другое, это душа в душу между нами Бог и поехали. Задача спонсора не проинформировать подопечного. Многие из тех, кто мучаются в сообществе долгие годы, без нормального спонсора, они прекрасно знают, но знание, оно не даёт спасения, не даёт выздоровления. К сожалению, семинары точно так же, как курсы личностного роста, для меня лично для меня не работают. Слишком сложно. Мне гораздо проще обратиться к Богу, получить поддержку и дальше уже прыгать высоко.

Вопрос: насколько важно, чтобы подопечный понимал, что он делает и для чего он должен это делать. Про шаги?

Ответ: мне кажется, что это вообще не важно. Вот важно, чтобы он делал. Обрати внимание, приходит к тебе абстинент. Он только что из ребухи, или только что дома лежал. У него мозги совершенно в труху. Он пил долгие годы, он оторван от жизни. Как он может что-то понимать, он может только верить. Верить тебе, а ты должен верить Богу. И тогда все будет. Абсолютно необязательно понимать понимание. Оно не даёт спасения. Понимание придёт потом, через много лет, через 6 с половиной лет в сообществе у меня есть какое-то понимание о чем-то. Но не это меня спасает. Спасение в близости к Высшей силе, в контакте с ней, в спасении.

Вопрос: все ли хронические могут спонсорить? У всех ли есть на это силы, таланты, способности?

Ответ: я думаю, что нет. Есть замечательные ребята, которые спонсорят довольно-таки тяжело, но они все равно должны спонсорить. Любой человек, у которого даже нет таланта спонсорства, найдёт себе соответствующего подопечного. Почему? На мой взгляд, это довольно-таки высокомерно для меня, для окружающих думают, что это я спонсорю. Я просто проводник. Я просто пальцем показываю человеку, куда бы надо обратить внимание. А работа вся происходит за счёт Высшей силы. Бог работает. Для меня вообще в программе самое главное, самое эффективное и самое удивительное — это чудо, кроме чуда в программе нет ничего важного, все остальное механика. Это как сесть за пульт управления какого-нибудь огромного танка, а двигатель выключен. И вот я сижу, дёргаю за эти рычаги и говорю: «Дррррр». Это баловство, как бы я красиво за рычаги не дёргал. До тех пор, пока огонёк не загорится в двигателе, и он не поедет. А это контакт с Высшей силой.

Вопрос: если в разговоре с подопечным ты понимаешь, что у него была лёгкая история, примерно контролируемое употребление, и он приходит в программу, потому что считает, что ему вредно пить, а в целом жизнь все в жизни все контролируется, брать ли такого человека?

Ответ: я бы брал, потому что с самого начала невозможно сказать, как пойдёт дальше. Людям свойственно прятать подсознание, прятать от себя самих многие вещи. Это будет понятно сразу после третьего шага. Человек делает третий шаг на коленях, просит Бога, говорит о своей готовности получить волю и жизнь, просит Бога о помощи. И дальше наступает четвертый шаг. Обычно, как правило, почти 100%, люди, которые не готовы, которые ради развлечения приходят в программу, начинают барагозить, бузить, баловаться, тормозить. Ну и до свидания. Огромное количество людей валится с четвертого шага именно потому, что это мясо. Программа это вот то, что надо делать по-настоящему. А потраченное время, нет потраченного времени. Я работаю, стараюсь работать с теми, у кого получается и у кого не получается одинаково, как говорит мой любимый спонсор: «А я потренировался».

Вопрос: почему спонсора называют спонсором, а не наставником? В этом есть какой-то смысл?

Ответ: если открыть словарь синонимов, то можно там найти ещё гораздо большее количество слов, которым можно описать эту работу. Так вышло. У «пендосов» — спонсор, у нас — наставник. Мне больше нравится слово проводник. Человек, который не мнит себя гуру, просто берет за руку и ведёт просто потому что он обязан молиться и делать. Спонсорение — это молитва делом. Доказать Богу, что я готов, и исполняю его волю.

Вопрос: у нас в программе говорится, что многие из нас под силой, более могущественной, чем мы, понимали на начальном этапе саму группу АА. Это касается Высшей силы. А если это перенести на спонсорство, можно ли саму группу рассматривать как спонсора?

Ответ: для меня спонсор — это конкретное понятие — человек, хронический алкоголик, который успешно установил свой контакт с Высшей силой, испытал духовное пробуждение и понимает что к чему. Стремится вести другого хронического алкоголика к Богу. То, что касается группы. Насчёт самой группы в книге написано, для чего она существует? Мы часто собираемся вместе, чтобы новички всегда могли найти нас. Главная цель существования группы — это как храм, чтобы туда мог прийти новичок. Сделаем параллель с храмом. Человек плюёт в сторону религии, условно говоря, всю жизнь, и вдруг его припирает. И он понимает, что без этого он не выживет. Он приходит в храм, а служба идёт, она шла все эти годы, пока он сомневался, пока его болтало по жизни, так и у нас. Группа существует для того, чтобы туда мог прийти новичок. Все остальное второстепенно.

Да, мы там подснимаемся, да, мы там подсливаемся, да, мы там учимся говорить, да, мы там находим подопечных, но группа, она для того, чтобы, как написано в книге, чтобы туда мог прийти новичок. А как я считаю, это уже моё личное дело. Это не важно.

Вопрос: хожу на группы активно, спикерские посещаю, наркологии, ребцентры, исправительные учреждения в рамках 5 традиции, разные служения беру, но за спонсорской помощью никто не обращается за все время. Провёл одного подопечного полностью: шаги традиции, принципы обслуживания, больше никто не обращается. Как заставить обратиться к себе?

Ответ: крутяк! А у тебя был один подопечный? Шаги, традиции, принципы? Я без шуток. Нет другого варианта, кроме как высказываться и быть видимым. Я тебя, брат, дорогой, не знаю, но, основываясь на собственном опыте, бывают моменты, когда я выполняю все рекомендации программы, как ты говоришь: служения, 5 традиция, нарколожки, но рядом со мной находиться неприятно, потому что мне плохо. От чего мне бывает плохо? У меня недавно был такой момент. Ровно полтора года назад у меня все было так. Все было, так, как ты говоришь про себя. Правда, подопечные просто по накатанной шли нормально, перерывов не было. Каждые два месяца у меня появляется новый подопечный. Больше двух я не могу вести, потому что три раза в неделю у меня получается шесть вечеров, один свободный. И я не мог понять, этого невозможно понять, потому что меня колбасило от того, что я просто, как я это называю, перешёл в механизм подкручивать тот инструмент программы, этот. И чем больше на себя брал, тем хуже мне становилось.

Я утратил связь с Высшей силой. Такое периодически случается и со мной, и со многими другими. Я перестал светиться, что ли, условно. Людям перестало быть со мной комфортно. Я смотрю на человека, он такой классный, с ним посидеть рядом приятно, у него глаза горят. У него так много служений, видно, что он с Богом. Когда я потерял Бога, люди перестали ко мне обращаться, подопечные шли, как я уже говорил, по накатанной. Может быть, поэтому. Если не поэтому, то, возможно, для тебя самого состояния находиться в готовности спонсорить пока достаточно. Мы ведь не можем знать, может быть, то, что ты делаешь для Бога, значительно важнее, чем кого-то ещё по шагам провести.

Вопрос: я правильно понимаю, что в программе Бог — это не обязательно по православию? Это что-то обобщённое, именно Высшая сила, но у каждого своя.

Ответ: по-разному. Дело в том, что термины в отношении слова Бог, они могут быть самыми разными. Тут огромные путаницы, как ты сам понимаешь. Для меня, когда я употребляю слово «Бог» в программе — это ссылка, ссылка на даже не могу сказать существо, на ту Высшую силу, которую человек сам себе представляет. Иначе, если мы будем говорить о конфессиональном Боге как об основе выздоровления, очень многие не смогут выздоравливать. В программу приходят люди невоцерковленные, неверующие. Даже более того, агностики. Но перед главной «Мы агностики» спонсор меня попросил написать следующее предложение. Предполагается, что я агностик или неверующий. Там написано «Измени своё мнение или умри». К какому Богу я обращаюсь, мне хроническому алкоголику неважно. Это можно представить себе. Вот я представляю это. Есть большая тройка мобильных операторов: у кого-то «МегаФон», у кого-то «Билайн», у кого-то «МТС», но все они получают раздачу с одного спутника. Спутников может быть много, но принцип один. А над спутником есть что-то ещё, которые управляет этим спутником, моими мыслями, «Мегафоном», «Билайном», «МТС» и всем на свете. Ни представить, ни вообразить это нельзя. Я христианин, но я не особо хороший христианин. Я в церкви бываю раз в год по обещанию. Я не могу через эту дверь выздоравливать. Я могу выздоравливать через Высшую силу, как она есть.

Вопрос: как быть, если обращаются за помощью, а ты не можешь больше принять человека? Трое подспонсорных. Направлять к своим подспонсорным?

Ответ: а какие другие варианты? Если не согласен, пожалуйста, я освобожусь через — месяц милости просим. Именно так.

Время собрания

(воскресенье) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *