апрель, 2022

среда20апреля20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер Лариса М., трезвая с 28.01.2015Тема: Введение в традиции. Цикл по традициям20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Россия, Санкт-Петербург

Домашняя группа: ФинБанка

ТЕМА: Введение в традиции

Всем привет. Меня зовут Лариса, я алкоголик. Меня попросили рассказать о введении в традиции. Но, это, скорее всего, не введение в традиции. А скорее всего, такой маленький экскурс в историю. Который очень важен для тех, кто начинает интересоваться традициями, кто не хочет интересоваться традициями, кто считает, что они не нужны, скучны. Эта тема, в свое время тоже для меня была тоже закадровой и она и задышала значительно позже, когда я поняла значимость традиций АА в своей собственной жизни. Самое главное не только на собственной группе или в сообществе, а когда я начала изучать и применять их в своих личных отношениях, в своих отношениях с детьми, в семье, с мамой, с родственниками, с друзьями. Самое неожиданное для меня, это то что, я стала применять их в своем рабочем коллективе. Мы до сих пор работаем здесь по 12 традиции. Это невероятный опыт. И я очень люблю 12 традиций АА. Я полностью согласна с тем, что 12 шагов это те постулаты, которые даются нам, чтобы мы прекратили убивать себя. Поскольку я убивала себя 42 года, я пришла в программу в 42. Я прекрасно понимаю, что такое убивать себя дальше. 12 традиций нам даются для того, чтобы мы не поубивали друг друга. Потому что, если моя голова нуждается в очень серьезном ремонте: нужно начинать с головы, а потом начинать исцелять душу с помощью нашей программы 12 традиций. Несложно себе представить, что происходит в коллективе, где собрались другие больные люди, которые больны на всю голову. Не важно, кстати, с какой зависимостью: алкогольной зависимостью, наркотической, с другими веществами, изменяющие наше сознание. Факт остается фактом. В нашем сообществе собираются люди, которым без измененного сознания жить очень сложно. Поэтому нам нужны 12 шагов. 12 традиций нам нужны для того, чтобы в любом коллективе, в любой группе людей, будь-то коллектив из 2 человек, если с подругой пошли в театр, будь то коллектив из 50 человек. Если мы собрались в офисе. Будь то коллектив большой, если мы собрались на мероприятии АА. В частности вот на этой спикерской. Если б нам всем дали слово. Для того, чтобы, мы чувствовали себя комфортно, гармонично и умели каким то образом достигать вот этой гармонии. Это-то, чего я никогда делать не умела. Поскольку во всех моих проблемах всегда виноваты были вы. У всех из вас были конкретные имена виновников, конкретный список в чем вы виноваты. Обратить свое внимание на себя предложили впервые как раз в традициях.

Поскольку сегодня экскурс у нас в историю. Объясню, почему я обо всем этом сейчас рассказала. Я безгранично рада, благодарна тому дню, когда Билл Уилсон впервые задумался. Что нам нужны правила, которые будут необходимы нам для выживания. И моя задача на сегодня достаточно коротко, достаточно усечено об этом рассказать. История АА и в частности традиции, она более масштабна, более объемна, более интересна. В мою задачу сегодня не входит какие-то конкретные цифры, факты, события. В мою задачу входит: донести до сегодняшней группы то зачем, как, откуда все это пошло. Те скучные страницы, которые мы зачитываем в начале, начинают несколько иначе дышать, когда они обретают свою форму, какую-то смысловую часть.

Начну издалека, 1940-1941 год: сообщество еще достаточно молодое. Для тех, кто еще недавно пришел в наши ряды, я напомню, наше сообщество берет свое начало с первой встречи 2 наших сооснователей доктора Боба и Билла Уилсона. Когда один алкоголик пришел поговорить с другим алкоголиком. Другой алкоголик вдруг услышал, то, что до него доносили. Вот тогда родилась первая группа. Это был 1935 год США. Прошло некоторое время, и Билл Уилсон в 1940-1941 годах понимает что наше сообщество трещит по швам. Билл Уилсон начинает задумываться о том, что, то духовное и божественное начало, которое зародилось на первой встрече двух алкоголиков, может быть утрачено и что-то идет не так. Для того, чтобы понятно какая вообще обстановка сопровождало вот эти первые годы работы развития наших групп. Я коротко расскажу, что происходило в тот момент в штатах и какая обстановка окружала первых наших основателей. В то время на группах происходило… Вот сейчас ведущий зачитал, что у нас нет строгих правил. И это очень важно для тех, кто только, что пришел. Тогда же в 41 год, шла война в Советском Союзе, и никто понятия не имел ни о каких АА. А в Штатах процветает полная анархия на наших первых группах. Какие-то группы начинают брать за нахождение на группах арендную плату. По одной простой причине. Мы алкоголики и ценим только то, за что мы заплатили. Халяву мы уважать не будем. Кого-то из наших собратьев просто выкидывают, выгоняют. Выгоняют не просто с собрания, а вообще из сообщества. Причем аргументирует это, что наше поведение недостойно почетного звания анонимных алкоголиков. Это каким же высоко духовным нужно быть для того, чтобы быть достойным почетного звания этого настоящего анонимного алкоголика. И Билл Уилсон понимает, что в сообществе происходят изменения, которые рано или поздно убьют это сообщество. Идут значительные разногласия, скандалы, конфликты между теми, кто, куда едет спикерить. Вот сейчас Лариса из Питера, на популярной группе. А кого-то из нас послали в захолустные места, леса, поля, потому, что там находится группа, которая чахнет. И начинаются конфликты, начинаются толкания друг друга в грудки: « Ты че, ля …». И с этим что-то нужно делать. Надо, каким-то образом, принять решение. Позволить сохранить вот это вот, едва зародившееся сообщество. Которое уже дал жизни, выздоровление многим из нас. И в это время, я понимаю, насколько велик бог, насколько креативен, и ни разу не подвел. Билл Уилсон получает письмо от своего знакомого врача. Который, рассуждая о судьбе АА, впервые говорит Биллу о том, что, с учетом того, что происходит в наших рядах, мы рискуем повторить судьбу вашингтонцев.

1941 год… Нет интернета, нет какой-то мгновенной связи, не доступа в какие-то архивные источники, которые, Билл, будучи, человеком высокого интеллекта, и достаточно любознательным человеком, человеком аналитического ума. Нет ни одного ресурса, в который он мог бы занырнуть. Но он понимает, что он нащупал, что-то очень ценное и важное. Кто такие вашингтонцы? И наш основатель начинает копать архив. Он лезет в библиотеки. Он понимает, что он нащупал что-то, что ему обязательно надо достать и развить. Иначе, он понимает, в его руках судьба дальнейшая всех тех, кто пошел за ним выздоравливать. Билл начинает копать историю вашингтонцев и в архивах и в далеких-далеких хронологических сводках находит трепетную историю. О чем эта история? Ровно 100 лет назад, если быть максимально точным, 1843 год. В старой таверне, в Балтиморе, в подвале собрались несколько человек, которые были типичными закоренелыми представителями наших собратьев. Некоторые вышли только из психушки, некоторые только вернулись с мест лишения свободы. То есть самые-самые, что ни на есть наши…Которые запросто могут оказаться там откуда они вышли. И вот эти ребята собрались за грязным вонючим столом в этом подвале. Принимают решение, что нужно что-то менять в своей жизни. Что вот так уже достаточно. Для того, чтобы в этой жизни что-то поменять, мы должны придумать какие-то новые действия, которые позволят нам начать жить новой жизнью.

Сейчас, в этом месте, я хочу немножечко рассказать. То, что происходило 1843 году, когда в нашей таверне собрались наши психически- тюремные собратья. А вокруг происходило еще более высокая картина. Более такая веселая. В аптеках продавали наркотики совершенно легально, опиум можно было купить за сущие копейки. Работали очень активно, функционировали опиумные дома. Процветала проституция. Детей, чтобы они не мешали, накачивали наркотиками с малолетства. Стреляли достаточно весело и метко. То есть, веселуха та еще. Вот во всем этом великолепии, в 1840-ых годах, наши собратья собираются и принимают решение, что отныне, они будут регулярно собираться за этим столом. Будут регулярно браться за руки, и регулярно будут поддерживать друг друга в том, чтобы оставаться трезвыми и двигаться наконец куда-то дальше. Не просто стоять на месте, возвращаться в то болото, в которое никто уже больше не хотел возвращаться. Поэтому были приняты определенные правила. 1. Было принято решение перепоручить свою волю богу, было принято решение молиться богу, было принято решение поддерживать друг друга, освободиться от тяжкого бремени. Мне очень нравятся слова, которые были приняты тогда в Вашингтоне: протрезвей, возьми себя в руки, повзрослей, то есть прими на себя ответственность. Нечто среднее между нашим шестым шагом. Повзрослей, наконец-то пойми, что ты несешь полностью ответственность за свою жизнь…И последнее, что мне нравится, что собственно позволило этому вашингтонскому движению начать процветать. Это мы должны каждый день молиться богу. И внимание! Каждый день привести нового члена в свои ряды. Вот это вашингтонское сообщество, которые назвали себя вашингтонской группой, стало разрастаться с неимоверной, геометрической прогрессией. Эта группа получила огромное признание у президента США. Эта группа стала получать огромное признание у населения США. Потому что, успехов, которые они достигли, невозможно было найти больше нигде. Для того, чтобы было понятно. Все вот эти ребята, которые в этой таверне собрались, они все были членами общества борьбы за трезвость, общества движения за трезвость. Где в то время еще не отличали настоящих алкоголиков от ненастоящих, от хронических, от безнадежных. А были сильно пьющие или умеренно пьющие. Пытались каким-то образом, подразделить на тех, кто все-таки сдохнет так или иначе и тех, кто имеет возможность, шанс как-то выкарабкаться. Это движение за умеренность, как оно называлось официально в штатах. Имело свой официальный журнал. Оно имело определенное влияние на президента США, который стал отмечать, что движение за умеренность, в частности вашингтонская группа, двигается вперед семимильными шагами. Для того, чтобы понятно было размах этих ребят, каковы были успехи этой вашингтонской группы. Буквально за три года, количество членов вашингтонской группы достигло 150 тысяч. Для того чтобы сравнить, что было у нас. В 39 году готовилась к публикации большая книга. Помните, как у нас было написано на первых страницах. Эта книга написана руками первых 100 алкоголиков. Т.е у нас 150 человек не было. А там ребята шагали настолько активно, настолько широко, что на уровне штатов стали происходить такие изменения, которые не могли остаться незамеченными. И ребят стали поддерживать. Начали приветствовать. Начали приглашать в достаточно широкие круги населения. Для того, чтобы понять, а что такого умеют делать вот эти хлопцы, что люди годами, десятилетиями не вылезали из тюрьмы, из притонов, из канав, из публичных домов. Вдруг начинают становиться приличными членами общества. Ребята развивались достаточно хорошо. И буквально, лет через 5, после того как группа набрала свои обороты, что-то пошло не так.

Что пошло не так? На сегодняшний день, доподлинно известно. Будучи очень влиятельным сообществом, будучи достаточно сильным в плане силы воли. Как мы знаем, алкоголики обладают недюжинной силой воли, если мне надо достать бутылку…

За очень короткое время вашингтонская группа принимает решение лезть везде, где можно только залезть. Они полезли за отмену рабства, они полезли в принятие сухого закона. Начали говорить о том. Что, белые должны уровняться с черными. Лезть в политику во все возможные и невозможные проекты, вопросы, выборы, все масштабные какие-то проекции, какие можно себе представить. С учетом размаха вашингтонского сообщества и их влияние и политические и религиозное, социальное и какое-то психологическое было несравненно велико. Буквально через 7-8 лет после того, как это движение получило такой размах, о вашингтонцах не вспомнил уже никто. В последнем отчете, которое было подписано президентом США содержится очень отрывочные сведения об вашингтонских группах и очень короткое замечание: пьянство вновь поднимает голову…

Что произошло? Что было не так? Вероятно, вашингтонская группа, которая имела такие широчайшие перспективы развития где-то, в каком-то месте ошиблась и сошла с этой проторенной дорожки. Билл Уилсон понимает, что на сегодняшний день, сообщество АА практически один в один повторяет судьбу вашингтонской группы. И в этот момент приходит понимание, что-то нужно делать. Вот этот прообраз вашингтонской группы, эта история, которая была найдена в архиве. Он послужила самым мощным толчком для того, что Билл Уилсон приходит к пониманию, что в нашем сообществе должны быть приняты некие правила, как он их тогда назвал: Принципы, необходимы для выживания.. Потому, что он понимает, что если мы для себя не установим, то вряд ли мы выживем вот в этом вот разрастающимся сообществе алкогольных больных голов. Как принимать в сообщество? На каких условиях выздоравливать человеку? Как идти по шагам? Идти по шагам или не идти по шагам? Кто имеет право быть вхожим в наше сообщество? Есть ли вход женщинам, для того чтобы выздоравливать или все таки опасно их запускать в одни комнаты с мужчинами или держать их за дверями. Потому что был опыт, когда женщин изгоняли из нашего сообщества на тот момент.

По всем группам разосланы письма, по всем группам, которые на сегодняшний момент работают. Напомню, я говорю о 1941 годе. Разосланы письма, в котором заданы вопросы: «Как вы считаете, уважаемые АА, каковы правила приема в наше сообщество, каковы правила пребывания?» Давайте попробуем ответить на эти вопросы. Давайте посмотрим, как вы видите то, что необходимо нам, чтоб нам было необходимо выжить и сохраниться. Группы начинают активно отвечать на эти вопросы. А как мы знаем, у нас есть мнение по каждому вопросу. Письма идут очень активно. В определенный момент, составив в нашем маленьком офисе все наши недюжинные столы буквой П. Все письма, со всех групп, были вывалены на один общий стол. Все были проанализированы и вычленены все основные правила и были составлены определенные постулаты, благодаря которым наши основатели увидели, какие требования могут, предъявляться тем, кто желает оставаться трезвым. После того, как эти требования были проанализированы. Выяснилось, что ни один из нас никогда и ни при каких обстоятельствах, если попробовать соответствовать этим требованиям не может быт членом АА, включая Билла и Боба. Потому, что у нас общество, в котором мы оказываемся, как в последней инстанции. Как правило, мы прошли все воды и медные трубы. И приходим сюда в последнюю очередь. И никаких жестких, никаких железных правил, для таких как мы существовать не может. Но необходимы некие духовные принципы, благодаря которым мы можем сохраниться, приумножиться и помогать другим.

12 традиций были написаны Биллом достаточно быстро, достаточно емко, опираясь на те постулаты, которые он увидел впервые в вашингтонской группе. Если кто-то считает, что одни в поле не воин, то вот вам живой пример. Билл Уилсон продвинул эту тему в абсолютном одиночестве…Доктор Боб даже не поддержал его. Доктор Боб всегда говорил, что наше сообщество еще совсем юное. Нам сначала нужно встать на ноги, нам нужно сначала развиться и только потом мы можем говорить о каких-то правилах. Но Билл понимал, что это можно сделать. Это нужно сделать обязательно — иначе сообществу хана. Иначе, та искра, которая когда-то зародилась у него рукою Бога, в том госпитале, когда он увидел яркий свет, она может погаснуть. И очень-очень маленькая группа людей понимали о том, что пришло Биллу в голову, оно нам очень нужно. Очень актуально. Очень мало людей кто его поддерживал, люди махали руками. Билла Уилсона с радостью ждали во всех уголках страны. Его приглашали спикерить, его приглашали рассказать о своем опыте. Ему задавали абсолютно конкретные вопросы: « Билл, расскажи как ты прятал свои фанфурики? Билл, расскажи как ты ныкал свои остатки в носки, прятал от своей жены? Как ты вообще умудрился остаться трезвым? Только, ради Бога, не говори об этих проклятых традициях». Это была тема, которая была неинтересна никому, абсолютно никому. И в этот момент, понимая прекрасно, что, каждый из нас – это маленькая частичка большого целого, Билл Уилсон понимает, что, вот эта тема, с которой я начинаю разговор, будучи начинатель этого цикла традиций. Вот эта тема должна быть одобрена всем сообществом анонимных алкоголиков. На тот момент, когда написались традиции, написались они только спустя 11 лет после, того, как сообщество уже разрослось и потихоньку работало.

Каждая традиция стала публиковаться в нашем журнале Грейпвайн. Это было необходимым условием, для того, чтобы все группы, все Анонимные алкоголики могли прочитать, о чем идет речь. И все эти 12 традиций потихоньку, полегоньку были опубликованы. Люди могли иметь доступ к тому тексту, который Билл давал для каждого из нас. Он был скучный, неинтересный. Он совсем, совсем никому не ложился на душу, кроме, может самого Била и тех, самых ярых последователей, которые видели в нем, того самого основателя, который не может ошибиться. Для кого-то он был почти богом. Для кого-то он был абсолютно скучным оратором, когда он начинал говорить о традициях. Билл пошел на маленькую хитрость. Он был очень дальновидным, чтобы эту тему продвинуть. У нас есть 12 шагов, благодаря которым мы можем оставаться не только трезвыми и становиться счастливыми. Мы можем освобождаться, мы можем быть свободными, мы можем быть легкими, радостными, счастливыми.

12 традиций не являются догмой, не являются металлическим каркасом, который нельзя никуда подвинуть. Но, если сегодня, я начну применять эти принципы во всех своих делах, то я неизменно обнаружу, что моя жизнь неизменно будет меняться в лучшую сторону. Поэтому 1950 году на международной конференции в Кливленде, Билл Уилсон идет на маленькую хитрость. Первая международная конференция. Огромная толпа алкоголиков, которым удалось оставаться трезвым. Те ребята, которые держат в руках свою собственную трезвость, понимают какое это чудо, какой это божий дар. Наверняка поймут, о чем я сейчас говорю. А здесь международная конференция. Собрались алкоголики со всего мира. Алкоголики, которые, не зная друг друга, на огромном стадионе, вместимостью 27 тысяч человек могут обнимать друг друга. Даже не зная языка. Понимать от чего мы радуемся. Обнимать, ликовать, хлопать в ладоши. Делиться своими счетчиками трезвости. Это поистине чудо массового масштаба, наконец-то случилось. Огромный стадион, 27 тысяч человек внутри стадиона, которые могли туда втиснуться. И еще 10 тысяч висят на заборах, это те, кто не смогли туда протиснуться. То есть 37 тысяч в среднем. Люди обнимаются, люди поздравляют друг друга. Кто-то плачет, кто-то смеется. Кто-то обменивается своими какими-то сувенирами. Люди понимают, что чудо произошло. Со сцены звучат слова благодарности. Со сцены звучат поздравления. И вот в этот самый ответственный момент, на эту сцену, на которую смотрят эти тысячи людей, тысячи трезвых людей или может быть не очень трезвых. Поднимается Билл Уилсон. Как всегда в своей неизменной белой рубашке с запонками. Как всегда подтянутый, выглаженный, вычищенный. И на этом огромном стадионе воцаряется немая тишина. Потому, что тот человек, который вышел сейчас на сцену, по сути, каждому из нас. Даже для нас. Здесь собравшемуся, дал шанс сегодня оставаться трезвыми, жить настолько счастливой ответственной жизнью, насколько 8 лет назад, я даже себе не представляла. Для кого-то на сцену вышел практически Бог. Люди боготворили Билла. По традициям на самом деле слушать никто не хотел, но Бил это предусмотрел тоже. До того как, он вышел сцену, его сподвижники, его ребята, которых он вел по шагам вышли точно также на сцену, среди вот этой шумной суеты эти традиции были зачитаны.

Каждый вышедший на сцену алкоголик, прочитал по 2 традиции, которые были опубликованы в журнале Грейпвайн. Мы их можем встретить их в 12 на 12, в нашем полосатике. И традиции были прочитаны. И когда Билл Уилсон вышел, вот эта немая тишина на этом многочисленном стадионе, она стала звенящей. Вот этот вот момент стал судьбоносным в сообществе АА. Потому, что услышав, наконец, то вот эту тишину. Билл произнес фразу, которую позволила каждому из нас воспользоваться тем даром, которые он заложил в традиции. Билл Уилсон сказал: «Поскольку возражений не поступило, принято единогласно». И захлопал в ладоши. Поскольку никто не понял, что произошло. Зааплодировали и разразились бурными овациями. Но вот эта фраза «принято единогласно», она стала началом того, что сегодня мы читаем на живых собраниях, что мы читаем на онлайн собраниях. И то, что мы называем 12 традиций АА.

Традиции давались достаточно сложно. Их было сложно усвоить. Их было сложно применять. Их было сложно отдавать другим. Билл продолжал ездить по группам продолжал доносить то, что должно, по его мнению, выровнять обстановку, которая очень сильно качалась и шаталась. Традиции вошли в жизнь АА, как свод правил, необходимых для выживания. Традиции вошли в жизнь АА как тот список действий или бездействий, которые должна совершить группа или не должна совершить. Для того чтобы не развалиться. Для того, чтобы не перессориться. Для того чтобы не исчезнуть как те самые вашингтонцы, которые погибли 100 лет назад до начала АА. Билл очень дорожил этими традициями. Еще раз повторю. Поддержки продвижения этой темы практически не видел. Это человек, которому я на самом деле благодарна. В последующем, группа Ал-Анон, которые, увидели своих мужей трезвыми, тоже задумались о традициях. Впервые появилась такая тема, которую сегодня, я лично использую, в семье. Использование традиции АА в семье были также опубликованы в журнале Грейпвайн. Потому, что первые жены АА, увидев своих жен трезвыми, задались вопросами. А что теперь с этим существом делать. То есть, если раньше он пил и лежал обоссанный и облеванный, то все было абсолютно ясно и понятно. Как себя вести, как его спасать, как его контролировать, как его вообще манипулировать, каким образом его образумить. Куда его сдать и как его отмазать. Все было четко и понятно. И вдруг этот субъект стал трезвым. И в семье никаким образом вот этой гармонии не случалось. Потому что семья, привыкшая жить на пороховой бочке, не может мгновенно перестроиться. У меня 12 традиций провалились только после того, как я увидела достаточно откровенную версию, применение этих 12 традиций в семье. Эта была американская версия, это была семья. Где Дэйв является анонимным алкоголиком, а его жена Поли членом Ал-Анон. Которые сумели на основании традиций АА построить вот эти традиции в своей семейной жизни.

Когда я увидела вот этот семинар, первое, что я сделала. Я начала на основании этих 12 заветов, я начала пробовать вести себя по-другому с детьми. Для того, чтобы это было понятно, я пришла в программу в 42 года. В 42 года у меня было разрушено абсолютно все, у меня двое детей. Моей старшей дочери 28, моему сыну 20. К тому моменту, когда переступила комнату АА, мои дети не только не воспринимали, они не воспринимали меня как мать. Они не желали со мной не здороваться, ни общаться. То есть я для них была не просто пустое место, а ярко выраженной опасностью, которая находилась в их доме как неудобный элемент. И мог в любой момент порушить все, что угодно. Вот этот опыт восстановления отношений в семье стал судьбоносным. Только после того как я увидела, что эта тема работает в отношениях подростка, который в тот момент, ему было 13, варился в своем переходном возрасте. В нашей семье творилось полнейшее безумие. Мать, которая только-только протрезвела, которая, мечется из одной крайности в другую. И вот этот вот подросток, который в школу ходить не желает, мыться категорически не желает, который заврался до такой степени, что он сам рисковал быть погруженным под эту вот рутину вранья. Строить вот эти доверительные отношения, каким образом? Попробовать хотя бы не просто любить друг друга в этой семье. А хотя бы просто не поубивать. Как я в начале сказала, традиции нужны, чтобы мы друг друга просто не убили. С дочерью было попроще, она созависима на всю голову, она больше как-то отдалялась. А с сыном были ярко выраженные агрессивные нотки в отношениях. И когда встречались с ним в узком коридоре, мы невольно сжимали руки в кулаки. Потому, что любая эта встреча рисковала перейти в какой-то взрыв. Я впервые начала применять традиции в отношениях как раз вот в отношениях этого ребенка. Я думала, что вот с этим ребенком, с этим пацаном вообще ничего не сработает. Это какая-то ошибочка, безнадега, пройденный этап. Напомню, что моя голова была безумна на все 300 процентов. Его голова была не менее безумна. Они выросли в алкогольной семье. Я стала применять традиции в отношении детей и это сработало.

Я сегодня понимаю, что в рамках времени злоупотребления, это, конечно же, процесс не быстрый. Но, тем не менее, уже на втором году выздоровления, когда я стала активно применять вот эти традиции. Изменения не заставили себя ждать. Только после этого (мой опыт), мне удалось провалить из ума в сердце применительно к своему сообществу. Скажу честно, то, что происходило в моей семье, для меня было гораздо важнее, чем то, что происходило на моей группе. Больше всего я хотела на своей группе не отсвечивать. Вам надо, вы служите. Вам нужны традиции, вы изучайте. Но когда я увидела, как это работает, вот тогда на нашей группе. Вещи, которые даются на группе — они настолько просты в понимании, но сложны в применении. Что сегодня я прекрасно понимаю, что мне было бы очень полезно для себя, в первую очередь пройти шаги, а потом обращаться к традициям. У меня сегодня есть девчонки, которые говорят, что вот как-то шаги не хочется, давай попробуем традиции. Раз это такая интересная тема. Традиции хороши тем, что они могут лечь на вычищенную платформу. После того, как я в 5-ом шаге признала перед богом, перед собой и другим каким либо человеком истинную природу своих ошибок и заблуждений. Только после того, я могу честно обратиться к самой себе и попробовать в рамках традиций задать себе вопрос: « А что я лично сделала для того, чтобы в моей группе была доброжелательность, гармоничность и такая спокойная обстановка. Вот если так вот рассудить, я всегда нахожусь в каких либо отношениях. Это вообще не только про группу, не только про мужчину, не только про мужа и это не только про моих детей. Я постоянно нахожусь в отношениях. Если я куда-то пошла по работе — это профессиональный отношения. У меня постоянно есть взаимоотношения с моими клиентами. Если мы с подругой пошли в театр, значит, у меня в течение ближайших двух часов буду взаимоотношения с подругой, из которых очень хочется вынести: какое-нибудь тепло в душе. Не просто обиду на нее, что она что-то не так понимает. Если я приехала к своей маме. Мне очень хочется, чтобы в этих отношениях была та гармония, которой так не хватало всю прошлую жизнь. Когда я считала виноватой, когда она плакала по ночам, доставая меня из притонов.. Я если я пришла на свое собрание, мне очень хочется, что к нам хотели приходить новички. Мне очень хочется, чтобы пятая традиция работала на моей группе настолько мощно, чтобы поток новичков не прекращался, и чтобы им хотелось оставаться там, а не просто прийти и уйти. Чтобы им хотелось туда вернуться. Чтобы они вдруг почувствовали, что здесь они нашли нечто, что может сохранить их трезвыми. Это очень важно. Я вспоминаю сегодня. Я не зря рассказала историю, как собирались столы и были свалены письма и из этих писем были вытрясены правила АА, которые никогда не были приняты. У нас есть 3 традиция, согласно которой, единственное условие, чтобы стать членом АА, это желание бросить пить. Ничего больше: ни паспорта, ни денег, ни внешнего вида, ни возраст, ни национальность, никакие мои политические или религиозные убеждения на сегодня не имеют значения. Я хочу оставаться трезвой. Я хочу иметь то, что у вас есть. Дайте мне. Я хочу это попробовать. Это были те счастливые глаза, которые в 2015 году я увидела на собрании. Они протянули мне руку.

Если б не было 12 традиций…Полушутя, полу манипулитивно впихнутых Биллом Уилсоном на международной Конференции. То вполне вероятно, что та участь, которую постигла вашингтонскую группу, поскольку они полезли везде, постигла однозначно и нас.

У меня есть любимая традиция, 10 традиция, которая напрямую напоминает мне об ошибках вашингтонского сообщества. Есть три темы, которые являются табу при любых разговорах, если, я хочу, чтобы разговор остался дружеским. Эта тема религии, эта тема политики и тема медицины. И многие, я думаю, сейчас услышав, то, что говорю, так как мировая обстановка способствует тому, чтобы мы не просто стали спорить, а разосрались в пух и прах. Перед этим была медицинская обстановка, связанная с ковидом, по этой теме мы могли вообще ломать копья: прививаться или не прививаться. «Прививочники» боролись с «антипрививочниками». Есть еще тема религия. Не менее злободневна. Чтоб найти таким как мы, спорить.

Я прошла на собственном опыте и в собственной семье. У меня брак достаточно молодой, мы поженились всего 2 года назад. Но мы успели выхватить, то о чем достаточно жестко предупреждает 10 традиция. У нас были в самом начале конфликты и на религиозные темы и на медицинские темы. Пока моя спонсор абсолютно четко не сказала: « Знаешь, дорогая моя, у меня вопрос к тебе. Ты человек, который знает традиции, который отдает, который применяет, который уважает традиции. Ты какого хрена допустила, чтобы эта тема вообще возникла в ваших взаимоотношениях и чуть не убила ваши отношения?» На сегодняшний момент эта тема закрыта. Преобладающей становится 12 традиция, которая говорит о том, что, главным во всех наших делах являются принципы, а не личности. И если на сегодняшний момент, самым первым принципом моего служения, моей жизни, статуса жены, статуса профессионального работника, статуса представителя своих клиентов, статуса мамы, статуса дочери являются неумолимой честностью, доброжелательностью. То тепло, которое дается от бога. В первую очередь, я независимо от того, кто рядом со мной, должна думать о применения именно этого принципа. Если с Васей я сегодня обращаюсь так, как между нами стоит бог. А если я подойду к Пети и посчитаю, что Петя вообще не достоин моего внимания. То тут стоит задуматься о том. А я сейчас маленькая частица большого целого? Или я забралась на трон бога и пытаюсь оттуда кем то из вас рулить. Вот это все про традиции. И дальше идет цикл из 12 традиций, которые я очень-очень люблю.

Каждая традиция в своем исполнении кажется немножечко незавершенной, выглядит как собака с оторванным хвостом и чего-то в ней немножко не хватает. Например, первая традиция говорит о нашем единстве. Если в первой традиции сразу же вытекает вопрос: как сохранить это единство? То вторая традиция неизменно на этот вопрос отвечает. Третья традиция отвечает на вопрос второй традиции, которая остается неизменной. Четвертая традиция говорит нам о шутках, о чувстве юмора и на право на ошибку, над которой мы можем вместе посмеяться, учесть и больше ее не совершать. Принципы говорят с одной стороны о жизни и смерти. С другой стороны. Настолько эти принципы просты. Да, сложно применять. Я привыкла вырывать у вас свой кусок любым способом, который мне доступны. И вдруг в традициях мне предлагается отдать.

Традиция это всегда про любовь от полноты, а нелюбовь от скудности. Если смотреть то что я раньше называла любовью- это была любовь от скудности Ты должен мне что-то дать. И ты мне должен этого как можно дольше. А если ты мне дал больше, то это не того цвета, формата, не той палитры. Когда ты мне давал, ты смотрел на меня не так, как должен был смотреть. На сегодняшний день это любовь от полноты. Мне дана богом через нашу программу настолько, что мне нужно отдавать это, чтобы наполняться дальше. Второе правило: традиции это про то, чем я могу пожертвовать. Будь ты член группы, будь ты моя спонсоренка, ты мой спонсор, будь ты мой муж или мой сын. Для того, чтобы наши отношения сохранили то тепло, гармонию, доверие. При которых, я могу радоваться каждой нашей встрече, а не хорохориться, не шкериться где-то по углам. Это для того, чтобы мои дети, первый адрес который они вспоминали, в который они прибегут со всеми своими вопросами, чтобы это была бы мама. Сегодня это работает и это те вещи, которую я бы не купила ни за какие деньги. Это вещи, которые не продаются в магазине. Эти вещи нельзя ни своровать, ни отжать, ни получить манипуляцией. Эти вещи можно получить с помощью бога.

Я очень всех люблю. Сегодня трезвая. Спасибо

Вопрос: Как можно попасть на ваш онлайн семинар?

Ответ: Семинар будет в июне и думаю, он будет последним. Есть очень много девчонок и ребят, которые прошли этот семинар и они отдают. А я пошагаю дальше.

Вопрос: На застольях как вы себя ведете. Передайте опыт, как справиться с тягой?

Ответ: тяги нет. Нет никаких ломок застольных. Программа уникальна тем, что в какой-то момент, если я делаю то, что предлагается 12 шаговая программа. Происходят удивительная вещь- тяга исчезает.

Очень коротко скажу фразу, которую Эбби Тэтчер сказал Биллу, когда один алкоголик, будучи уже изменившемуся, пришел к другу, алкоголику, находившемся, пьяным. Эбби Тэтчер святился изнутри. Он также спросил, как и ты сейчас: «Как ты справляешься, как тебе это удается?» Эби ответил: «Билл, представляешь, тебе не придется больше терпеть, тебе больше не придется мучиться, или оттаскивать себя от застольев. Ты просто освободишься от этого». Это про свободу, которые дают шаги. Есть такой пример: если у тебя запор, и ты от него освободился. То вряд ли ты будешь сидеть и думать. Каким образом ты от него освободился, когда нажал кнопку унитаза.

У меня нет тяги. Я не из тех людей. Которые будут мучатся и терпеть. Я пойду и жахну стакан. Но шаги удивительная вещь. Они полностью освобождают мою голову от необходимости принять первую свою рюмку. Как только появились первые ласточки 12 шаговой программы, мне перестали предлагать выпить. В сегодняшнем моем окружении никто не пьет. Бог сложил так. Что у меня сегодня абсолютно непьющий коллектив. Я не знаю куда делась тяга. Но это не мое дело. Это дело бога. Но если выполняю программу, то у нас есть обещание 10 шага. Алкоголь перестанет нас интересовать. Это как больной зуб, который удалил врач. Как он его удалил тебе все равно. Просто идешь счастливый. Он больше не болит.

Вопрос: Моя любимая традиция 2, ее часть, где говорится: наши руководители всего лишь облеченные доверием исполнители, они не приказывают. Как развивалось твое служение. Есть ли сейчас служения?

Ответ: Сегодня я ПГ. Я являюсь представителем группы фонда единства. Служения я наверно, прошла все. Начиная от ведущей, спикерхантер. Я открывала две новые группы. Одна группа Жуки, просуществовала 1, 5 года. И погибла в результате нарушения традиций. Потом открыла другую группу. Я ее насиживала постоянно: я вела эту группу. Я являюсь связующим звеном с нашим арендодателем. Потому что это такая достаточно своеобразная группа. Сегодня я также являюсь той птичкой, которая носит те информационные новости. Когда я только открывала группу — нас было 3. И поэтому я была и «жрец и на дуде игрец». Это шикарный опыт и я скажу, что в служениях происходит шикарный рост. И когда я начинаю служить. Обид и работы по 4 шагу появляется гораздо меньше.

Вопрос: Какие трудности были в начале создания группы и как вы справлялись?

Ответ: В начале создания группы была очень большая финансовая трудность. Не такая «маленькая» аренда. Потом у нас не было в начале посещаемости. У нас есть ценз. Ведущий должен пройти шаги. У нас были трудности в начале с новичками. Нужно было открывать группу каждый день. Мы за аренду сначала вносили собственные деньги. В Калининском районе г. Санкт-Петербурга не было вообще никаких групп. И нам нужно было нарабатывать 5 традицию. Самая главная трудность. Через год у нас уже висели стенды, шли новички по шагам. Сейчас группа работает на автомате. А в первое время мы даже занавески принесли из дома, первый этаж. Обставляли. При открытии группы, аренда стояла 10 000. У меня был сын тогда в реанимации. Решение оплатить нужно было мгновенно и решение было принято не задумываясь. После пандемии к нам приходило уже по 60 человек. И нам это нужно было выдержать. Всем дать высказаться. Мы печеньки приносили из дома, литературу на личные деньги покупали. Зато образовался костяк, люди с которыми мы все организовали. Сейчас проблема есть в том, что у нас есть в группе не выздоравливающие и нам сложно сохранять любовь к этим людям. Группу мы зарегистрировали месяца через 2, после того как увидели, что люди пошли. Сложность была еще лично у меня. Потому что номер телефона был указан мой. А я юрист. Мне нужно было отвечать новичкам. А есть еще родственники. Но бог как-то все управил. Этот номер на все и остался. Сейчас у нас есть человек на специальном номере телефона.

Вопрос: Жизнь идет, жизнь меняется. Вопрос меняются ли как-то традиции. Может быть дополнены или как-то изменены? Например, 11 традиция. Пресса, радио и кино. Но на тот момент интернета не было. А сейчас вполне логично было бы и добавить и интернет. Он является доминирующим в контактах. Поднимаются ли вопросы на конференциях об изменениях традициях. Или это в принципе нельзя: традиции этакая нерушимая конструкция?

Ответ: 12 концепция говорит о том, что есть застолбленные нашими ветеранами постулаты, которые могут изменены только с согласия. Сначала должны опубликовать вариант измененной традиции. Должны дать письменное согласие все зарегистрированные группы. Затем должны дать согласие две трети всего сообщества. Потом может быть принята видоизмененная традиция номер 11. Ну а категория в АА та еще …Ничего не надо. Как этот вопрос висел в воздухе так он и висит. Сейчас куда проще заглянуть в телефон и найти сообщество АА. Бумажные визитки уходят в историю. Становится актуальным — электронная версия. Но до сих пор 11 традицию никто не изменил. И насколько я знаю, на 33 конференции фонда единства не принята. На данный момент, мне самой важно не нарушать традицию АА. На моей странице ты не найдешь ни одного напоминания об АА. Я никого публично не буду поздравлять со сроком трезвости. Моя задача сохранять свою и твою анонимность. И я удаляю из друзей тех, кто расшвыривают анонимность направо и налево. Так как здесь моего ничего нет. Все дано богом. Моя задача мести свою сторону. Если кто-то нарушает мою. Моя задача обезопасить свою.

Спасибо. Танцуйте свою трезвость.

Время собрания

(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *