июнь, 2024

вторник11июня20:0022:00Онлайн собрание в ZoomСпикер : Артурас, трезвость 10 летТЕМА: 11 шаг 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Вход и подробности

Детали собрания

Литва, Вильнюс

Домашняя группа: Выход есть

ТЕМА: 11 шаг

Окей. Добрый день. Меня зовут Артурас. Я трезвый 10 лет и одну неделю. Всего лишь. Потому что с программой я знакомился чуть раньше, вот, но спустя 3 года в программе я был сорвавшийся. И спикер я вообще-то не очень хороший, потому что у меня нет таких каких-то способностей быть последовательным в своих мыслях, и я постоянно прыгаю туда-сюда. Но в жизни я более практик, чем спикер, т.е. я люблю практиковать программу Двенадцати шагов. Это основное занятие моей жизни. Я очень рад, что могу этим поделиться, и я очень благодарен этой группе за доверие и мне большая честь здесь выступать.

Извиняюсь сразу за свой внешний вид. Обычно я если уже подписываюсь говорить, то стараюсь и одеться как-то. Но сейчас у меня дома ремонт, и я просто даже не знаю, где моя какая-то одежда и вообще-то. Надеюсь, поймут люди. Кто делал ремонт, тот поймет.

Тема Одиннадцатый шаг, но я не хотел бы сразу вот так вот начать с Одиннадцатого шага, то попробую как-то зайти издалека. В Четвертом шаге у нас в книге «Анонимные алкоголики» впервые встречается такое определение болезни, как духовная болезнь. До этого момента я и не знал, что я болен духовной болезнью. Я много лет страдал от алкоголя, реально страдал. Последние 10 лет я прожил в страстном желании умереть, т.е. последние 10 лет моего употребления и вообще жизни прошли как ужасный ужас. Вот хуже было только тогда, когда я срывался. И пытался как-то своими силами что-то узнать о болезни. К большому сожалению, о каких-то анонимных тусовках я вообще никогда не слышал, и решение проблемы искал очень долго самостоятельно, но и с помощью каких-то там людей, которые попадались на моем пути. Разных очень людей, включая врачей, психологов, полицию. Умных людей, музыкантов. Они, знаете, вот такие были для меня, когда-то они были очень такие – люди богемы. Они были какими-то тайными людьми для меня, и когда я пил рядом где-то рядом с ними, я всегда мечтал выпить с ними, потому что своим видом они как будто обозначали, что они знают какой-то секрет, и я очень страстно пытался узнать у них этот секрет, начал пить с ними, а оказалось, что они несут какую-то херню, которая мне очень быстро надоела. И эта выпивка закончилась дракой. Как всегда в моей жизни.

Т.е. я искал, искал, искал, и ничего так найти и не смог. Но сам как-то понемножку начал догадываться о некоторых вещах. Допустим, таких, что я задавался себе вопросом: вот сижу один и пью и думаю, почему я пью. И пришел к такому выводу, что я боюсь сказать правду. Но это реально была такая правда, что я нашел какой-то один из ответов, которые дает тоже наша книга, книга «Анонимные алкоголики». И, и, и я пытался лечиться всякими способами, очень всякими. Т.е. я делал какие-то физические упражнения: тягал штангу, пинал мячик, еще что-то там делал. Я пытался найти какие-то знания, я перечитал множество книг, но все-таки книга «12 стульев» так и осталась моей настольной книгой до той поры, пока я не нашел книгу «Анонимные алкоголики». Я переговорил с тысячами людей, наверное, которые, как мне казалось, что-то знали о моей болезни. Т.е. в ретроспективе, т.е. я сейчас смотрю на эти вещи как на какое-то страшное кино и очень отчетливо понимаю, что моя болезнь духовная. А я пытался ее лечить физическими, умственными или еще какими-то средствами.

И я вот сегодня я могу задаться таким вопросом: почему же так есть, почему же люде не выздоравливают, пока не обращаются к Богу? Оказывается, что многие люди не верят и чтоб было удобно, духовные болезни они назвали своими названиями. Вы знаете, я брал медицинский справочник и изучал болезни, как люди называют, психические. И очень странно, мне показалось то, что такие болезни, как шизофрения, психопатия, синдром Альцбергера, еще какие-то там. И я брал вопросы, которые задаются подозреваемым больным этим людям, и на 9 из 10 вопросов я отвечал: да. Т.е. получается, что я болен всеми этими болезнями. Кстати, моя жена до Четвертого шага меня называла психопатом. Вот прям так и обращалась. А потом я узнал, что это духовная болезнь, алкоголизм – это духовная болезнь, а я пытался лечить другими способами.

А раз уж это духовная болезнь, то придется лечить Высшей Силой, с помощью Высшей Силой, как религиозные люди называют, Бога, с помощью Бога. Значит, вся наша тема и есть о Боге. И от этого нам… мне, мне никуда не убежать и никак не уклониться.

Когда я начал делать программу, 13 с половиной лет назад, мир волшебно начал меняться. Мир волшебно начал меняться, а мое состояние стало заметно улучшаться. Это не произошло прям вот так вот прям за один или за два дня. Это происходило постепенно, но признаки моего выздоровления были очень очевидны, и жена, у которой сейчас 14 лет, наверное, трезвости, она смотрела, смотрела на меня и в один день она тоже попросила, говорит: «Найди мне того спонсора, и я буду делать то же самое, что делаешь и ты».

И вся наша жизнь закрутилась так странно, и она вся в Боге. Вообще вся жизнь о Боге. И мы несмотря на то, что, ну, как бы 10 лет у меня, у нее 14, как бы пора было бы своими делами заняться, но мы постоянно живем в программе, т.е. напряженная работа по Десятому, Одиннадцатому и Двенадцатому шагу.

Десятый шаг, он для как бы… действия с Четвертого по Девятый шаг по программе, Двенадцатый шаг – он определяет мою ежедневную работу, которая единственная дает смысл в жизни. А Одиннадцатый шаг о медитации, о моем общении с Богом. И я об этом, наверное, поговорю чуть больше, а то время тикает назад. Но очень хорошо, у меня еще уйма времени.

Итак, я не хочу что-то придумывать, поэтому взял книжку, чтобы не сбиться с толку. Сейчас, сейчас, я найду, где это Одиннадцатый шаг? Начинается он, конечно, странно: с вечерней инвентаризации. Я обычно, когда… да и мой спонсор мне, когда передавал, что… мы начали книжку начали читать с Десятого и Одиннадцатого шага, т.е. следить за собой и попытаться как-то вот общаться с Богом. И он начинается с вечерней инвентаризации.

Вечернюю инвентаризацию я делаю по сей день. Я делал ее письменно какое-то время, очень не долго. Вопросы очень быстро выучил наизусть, и кроме того, у меня еще появилось такое, как вам сказать… Когда пересматриваешь свой день, вспоминая некоторые моменты, чувствуется такое чувство отравления, как будто что-то съел не того. И я сразу же прихожу в мыслях к этому моменту, чтобы разобраться, что я сделал не так.

Здесь написано 10 вопросов, они очень хороши, я их очень люблю, и очень конкретно можно проследить свой прожитый день. Кроме того, я стараюсь везде в жизни подключить кое-какие вопросы с Четвертого шага. Есть в нашей инвентаризации, в сексуальной инвентаризации: где мы были нечестны, да?.. и так далее, и так далее, в сексуальных отношениях. Там есть такие странные вопросы: не вызвал ли я подозрение какое-то, не вызвал ли обиду, горечь, там.

Четвертый шаг меня научил быть очень ответственным в отношениях с другим полом. Вы знаете, у нас в группе недавно такое происшествие было. Пришел пацан выздоравливать такой, и девчонка пришла выздоравливать. Они оба нашли спонсоров, как бы все нормально было. Но он ее приводил на собрание и домой отвозил. Как бы все ничего, но они там хорошо так подружились. А я вот смотрел-смотрел, они как бы там… ну, видно же сразу, когда человек любит… да друг другу подмигивают, да?.. И закончилось все тем… все было бы хорошо, если бы этот пацан не имел жены, все было бы хорошо. Но один человек другому дал какую-то надежду, что, может быть, когда-нибудь у нас могут быть какие-то отношения. И они оба создали между собой такую атмосферу. Это закончилось очень плохо: девчонка перестала ходить на собрания, когда поняла, что она не подтолкнут, он все равно с женой.

Жить надо честно. Она выбрала другую группу, начала туда ходить, но как у нее дела сейчас, в последний момент, я не знаю. Я переписывался с ней совсем недавно, ну, поговорили о том, о сем. Но она еще не готова решать эту проблему. Так вот вопрос у людей… вопрос завис почти на полгода, и они живут в каких-то очень неопределенных отношениях.

А когда я срывался, то моя жена очень любила флиртовать. Мы с ней ходили на одну группу, на одну и ту же, и она своим невинным флиртом вызывала у меня какие-то чувства, скажем так, не очень хорошие. Это закончилось нашей ссорой, большой очень ссорой. И я решил… в один момент я решил, что раз уж так, раз уж ты права… ты тут так вот… так решила жить также, то… короче, послал я ее, послал я группу, послал я Бога – всех подальше, короче, и пошел пить. Сразу. Я сейчас понимаю, насколько надо быть ответственным в своих разговорах, в своих взглядах и вообще ответственным за свое поведение. И каждая мелочь может отразиться потом и в дальнейшем очень больно. И вот эти вот вопросы Четвертого шага сексуальной инвентаризации я изредка добавляю в свою голову, когда у меня есть общение с какими-то женщинами, чтобы у меня вдруг чего-то… не дать какую-то надежду на что-либо, ни малейшего намека, никакого флирта.

Если флирт… кто делал инвентаризацию, прекрасно знает, что есть… флирт имеет под собой такое загадочное явление, как: а вдруг?.. на будущее. Вдруг что-нибудь случиться?

Ну, ладно, о вечерней инвентаризации… вечерняя инвентаризация заканчивается очень классно, что мы идем исправляем ошибки, звоним и, самое главное, не заморачиваться… не заморачиваться. Если я что-то наделал, то не винить себя, не корить, а просто позвонить спонсору и сказать: вот случилось того и того, и мне надо как-то тут поправить и тебе со стороны, может, лучше видно, как это сделать.

Вот, кстати, спонсор – это вообще вещь, которую никто нигде в мире не найдет. Я тут недавно так думал, где ж найти еще такого друга, как спонсор, и никак не мог придумать, потому что я могу кого-то обворовать, кого-то обидеть, я могу даже убить кого-то, и меня могут за углом изнасиловать, я могу даже обворовать даже самого спонсора, но… И в обычно жизни люди же ведь не хотят после таких происшествий со мной разговаривать, ну, или общаться, или тусоваться. А когда я звоню спонсору, он всегда говорит: «Поздравляю с духовным пробуждением. Поздравляю с духовным пробуждением, давай посмотрим, что мы можем

*сделать».

В Одиннадцатом шаге тоже, если я в Десятом что-то пропускаю, ну, т.е. днем если пропустил, то вечером мне обязательно надо с этим всем разобраться, потому что в голове у алкоголика есть такая интересная вещь, как долг. И вот когда я что-либо начудил за день и не увидел это, и просмотрел… вы знаете, я такой… я тоже любитель сказать: «Ай, да ладно! Ничего такого тут… люди и так пострашнее вещи, чем я творю». Но тот человек чудодейственным образом поселяется в мою голову, и если я вечером не выровнял этот долг, то когда я утром просыпаюсь, этот человек, которому я должен, он просыпается гораздо раньше меня. И я просыпаюсь, а он уже говорит и стоит в моих глазах. Т.е. я стараюсь как-то сразу все починить, если что-то там навредил или сделал. Или просто испугался. Когда я испугался и затаил это, я обязательно проснусь с тем же страхом. Обязательно.

Т.е. для меня вечерняя инвентаризация – это жизненно важная вещь.

Утром молитва и медитация. Конечно же, моя молитва – это первая вещь утром, которую я делаю. А про медитацию хотелось бы поговорить чуть-чуть больше, потому что я пытаюсь наладить отношения с Богом вот уже 13 лет и я не могу останавливаться на месте. Т.е. моя дружба с Ним должна быть все сильнее и все лучше. Медитация, она как бы тоже должна идти вперед.

Слово «медитация» для меня сначала одно, наверное, как и у всех. Потому что я слышал от многих людей такие вещи, как про Будду, про йоги, еще про что-то, и слово «медитация» почему-то любят люди связывать с какими-то восточными религиями. Но книга, которая писалась в начале 20 в., подразумевает нечто другое под словом «медитация». В те времена, когда писалась книга, строили железные дороги в Америке. Они чуть раньше строились, но их в основном строили люди с Востока, и чем они были известны, это были известны не своими медитациями или какими-то религиозными практиками, а они были известны домами опиума и тем, что хорошие работники, они строят железную дорогу. Т.е. американцы в те времена все еще смотрели на них как на таких, скажем, второсортных.

И медитация в нашей книге, в книге «Анонимные алкоголики», подразумевается как размышление в общении с Богом.

Я медитирую в принципе на протяжении сегодня. И, как сказать?.. если это делать только утром, я не знаю… у меня была такая практика, когда я начинал свою жизнь в программе, то как-то вот утром посидишь, подумаешь, тем более, тем более, что я обращал внимание на то, что тут есть что-то написано про планы. И очень интересно, вот, вы знаете, рассмотрим наши планы на 24 часа. Такое предложение. И мне показалось, и я как сумасшедший алкоголик, я сразу же понимаю, что мне надо составить какой-то список, что я буду делать за свои 24 ближайших часа. Только несколько лет спустя я понял, что это не так. Я просыпаюсь, и у меня есть план дня. Я что, забыл, что мне на работу надо? Нет, не забыл. Я что, забыл, что детей в садик надо отвести? Нет, не забыл. Я все вещи помню, просто в своей медитации я пересматриваю, как я буду делать эти вещи. Как?.. буду делать. И когда потом в течение дня меня охватывает корысть или подобные какие-то вещи, то я уже был подумавший об этих вещах, и мне самому как-то становится в течение дня вот как-то неуютно. Я же прихожу на работу и вижу вещи, которые никому не принадлежат. Я постоянно думаю, как крутануться на незаслуженные деньги. Я постоянно хочу, чтобы дома все вели себя так, как мне нужно. Я постоянно о себе. Я постоянно чего-то хочу.

Но если я утром прошу Бога, чтобы Он избавил меня от таких мыслей… мысли-то они есть, но в течение дня мне удается как-то затормозить себя.

Вот, что еще сказать тут об этой медитации? Самая тяжелая вещь, конечно же, по началу была – остановиться днем. Да и не только по началу – по сей день, вот знаете?.. я могу хвастаться сколько хочу своей духовностью, но моя духовность, она… вот попробую объяснить… она по началу программы была такая как бы точечная, т.е. я живу, и что-то случилось, от чего мне становится как-то по-другому. Это вот Бог когда касается чуть-чуть – раз, начиная там, Третий шаг читаешь со спонсором, Четвертый начинаешь делать, писать, и такие после каких-то признаний как будто что-то вздернулось внутри – это прикосновение Бога. И они сначала такие редкие бывают: вдруг раз, ух что-то… надо спонсору позвонить. Потом эти точки соприкосновения с Богом становятся все чаще и чаще. Потом они уже перерастают в какие-то пунктиры. Эти пунктиры бывают один раз длиннее, другой раз короче, и когда я попадаю в эти промежутки между пунктирами, я опять становлюсь психопатом. (Смеется. – Прим. ред.) И вы знаете, когда заносит меня, то мне остановиться очень тяжело, очень-очень тяжело. Я прям начинаю кайфовать от своего бешенства, и сразу раз-раз – жену обвинять, еще там – всех, короче. Коллег своих по работе начинаю обвинять, и иной раз мне… я вот отчетливо, что происходит со временем, я отчетливо понимаю, что это плохо. Я очень хорошо понимаю, что вот это плохо, вот сейчас же мне надо… будет звонить, там, спонсору или еще какому-то человеку по Десятому шагу, признаваться, что я сделал, молиться, идти ущерб возмещать… Но мне так иногда по кайфу кого-то облаять. (Смеется. – Прим. ред.). Вот так прям: раз-раз – прорвало, вырвалось. Все. И потом, как побитая собака, прихожу извиняюсь. На сей день этих промежутков как-то становится все меньше и меньше, но они неизбежно бывают.

И очень классно, вы знаете?.. я слушал много людей, которые говорили, что сделали все, что написано в книге, а я часто общаюсь с ними, и тут есть вот такое предложение в Одиннадцатом шаге: постарайтесь понять, в чем правы верующие люди, воспользуйтесь тем, что они предлагают. В оригинале написано чуть-чуть по-другому. Там написано: как можно быстрее… как можно быстрее постарайтесь понять, в чем правы религиозные люди. Это означает, что я что-то не так делаю, я в чем-то неправ. И со временем я понял, что Бог, каким я Его хотел, чтобы Он был, Он не работает. Видите, как есть, — у алкоголика, у такого, как я, алкоголика, я составлял когда-то очень давно, составлял список каких-то определений, каким таким является мой Бог. На самом деле я создавал своего Бога, удобного мне Бога, чтобы Он исполнял мои желания.

Я всегда хотел, чтобы Бог был мне милостивый, а вам всем – справедливый. Я хотел, чтобы у меня исчезли проблемы, чтобы мне было постоянно весело, чтобы меня любили. И когда я пошел к религиозным людям, я узнал, что очень странная вещь… я узнал, что Бог создал меня с какой-то целью. Меня ж не просто так создавали, а для какой-то цели. Подсказка в самом начале Двенадцатого шага: у вас появится новый смысл жизни. И когда я начал узнавать, для чего создал меня Бог, и исполнять эти вещи, то у меня реально появилось чувство, что я живу полноценную жизнь. А оказывается, совсем немного от меня и требуется. От меня требуется… Бог создал меня с одной единственной целью – приводить других людей к Богу. Т.е., когда я делаю Двенадцатый шаг или когда я пытаюсь донести весть Бога детям своим, внукам своим, у меня очень бывает классное чувство. А все остальное?.. а все остальное приходит за этим… следом. И это совсем не важно, оказывается. Я перестал молиться и медитировать: Боженька, дай мне денег и здоровья… что-то еще попросить надо. Ну, и с соседом. А соседи мне… у соседей отбери все это. Мне – силу, денег, здоровье… ну, родным, ладно, родным да… То я вот перестал торговаться с Богом, просить у Него какие-то вещи, кроме одной единственной – дай мне силу жить честно в программе и вести людей за собой к Богу. Потому что, что в молитве Третьего шага, что в молитве Седьмого шага: везде написано об одном и том же, о чем я говорил – пусть я буду примером для других людей. Пусть моя жизнь была свидетельством Бога. Моя жизнь была свидетельством Бога. А я думал, что Бог будет как… ну, наоборот, что я создал Бога, чтобы Он исполнял мои желания.

Вы знаете, мой брат, ему 45 лет… может, чуть больше… он такой любитель поглумиться над верующими людьми. И когда я заговорил о Боге… он живет с моим отцом вместе… он уже не живот, но жил тогда еще… он подшучивать все пытался надо мной. И я ему сказал, что, если ты такой уже в Дарвина веришь и в обезьяну тоже – твой отец обезьяна получается?.. Я рад, что мой Отец является Богом. И я рад людям, которые идут по тому же пути, назвать своими братьями.

Минуты остались. Ну, наверное, все. Может, там вопрос какой-то будет? Так что спасибо вам большое. Я как-то переволновался, наверное, увидел так много людей. Я же говорил, что я плохой спикер. Практики у меня нет. Практиковать мне как-то вот лучше получается и спикерить в своей голове гораздо лучше получается, чем на такую большую публику и аудиторию.

Все. Спасибо вам, что послушали. Если будет какой-то вопрос, я с удовольствием отвечу.

Ведущая. Спасибо большое, Артурас, тебе за спикерское, за твой опыт, за то, что ты так щедро им с нами поделился. Вопросы уже есть. Друзья, готовьте еще вопросы спикеру, а мы пока напомним всем присутствующим о седьмой традиции, согласно которой мы содержим себя сами благодаря нашим добровольным пожертвованиям. Собранные деньги идут на оплату телекоммуникационных услуг комнаты зум, оплату хостинга, содержание работы нашего сайта, оплату сурдоперевода воскресных спикерских, транскрибацию спикерских – это перевод их из аудио в текст, изготовление и пересылку визиток группы, отчисление в структуры анонимных алкоголиков и прочие нужды нашей группы. Седьмая традиция не касается гостей нашей группы, не являющихся алкоголиками.

Реквизиты сейчас появятся в чате – единственно верные реквизиты (обратите внимание, они у нас поменялись немного) будут от модератора Ануара.

А мы приступим к вопросам. И вопрос первый. Если я пролистну… да, все верно, он от Жени. Так, где Женя? Женя, я тебя ищу в списке участников. Сейчас секундочку. А, спасибо. Добро пожаловать, Жень.

Вопрос. Спасибо большое за спикерскую. Было интересно послушать. Вот вопрос такой. Ты говорил то, что временами у тебя возникали какие-то инсайды. Т.е. какие-то откровения, можно так, наверное, выразиться, в отношении с Богом. Ты можешь привести какие-то конкретные примеры. Спасибо.

Ответ. Конкретный пример. Самый конкретный пример, наверное, что я никогда никому в жизни не говорил правду. (Смеется. – Прим. ред.). Вот я начал говорить правду, и для того, чтобы сказать правду, мне постоянно нужен Бог. А на самом деле, на самом деле в корне что поменялось? И я тоже, вот, до собрания тут чуть-чуть говорили про добрые дела… я помню себя, когда я пытался тоже делать добрые дела, но без Бога – эти дела получались всегда такими, что… ну, я вот кому-то из вас сделал доброе дело? Но, но в моей голове ты остался должен. Может, ты мне никогда и не отдашь долг, но я все равно буду знать, что ты мне должен. Также когда я в первый раз пришел на собрание, я сразу прикупил, у кого тут получше машина, кто получше одет, кто подвезет домой, кто напоит чаем, кто даст закурить, кто чего для меня сделает? Естественно, про свои планы я никому не сказал, время шло, люди не делали того, чего я им напланировал, и очень быстро они мне все стали врагами. И когда появился в моей жизни Бог, а полюбил я Бога из-за того, что Он для меня сделал, я трезвый по милости Бога. Я особо ничего не делал. Это Он сделал для меня. Да, конечно, я контакт свой оставлю.

Это Он сделал для меня. И моя жизнь принадлежит Ему. Я должен был умереть, я не знаю, когда. Это было давным давно. Это была куча всяких, как это называется?.. реанимаций. Я жил так, что постоянно то в реанимации, то в тюрьме, то еще где-то, и должен был давным давно умереть, но Он сделал для меня чудо. По милости Его, по милости, когда заключенный пишет письмо президенту с просьбой о помиловании, он же ничего не обещает. Он же пишет: «Помилуй, пожалуйста. Прости меня». И Бог помиловал меня вот так вот. Я сегодня трезвый, и я Ему благодарен, и я люблю Его за то, что Он меня помиловал.

Когда Бог пришел в мое сердце, я захотел делать хорошие вещи, хорошие дела. Вот от этих прикосновений Бога я хочу делать хорошие дела, свидетельствуя Бога. Иначе, если будет все наоборот, я буду делать какие-то дела и так найду Бога – так не пойдет. Я всегда делаю с выгодой что-то. Но когда я делаю с любовью к Богу, у меня все дела получаются гораздо лучше и совсем по-другому. Наверное, это будет самый глубокий ответ про прикосновение Бога. Надеюсь, ответил. Может, не так понятно, но…

Ведущая. Спасибо. Вопрос от Марины. Добро пожаловать, Марин.

Вопрос. Привет. Марина, алкоголичка. Артурас, спасибо за спикерское. Очень глубокое. Мне как новичку очень много каких-то ответов пришло. Вот про Одиннадцатый шаг ты начал говорить: размышления о планах на день. Для меня… ну, я говорю, что я сейчас новичок, и для меня… каждой утро я как раз спотыкаюсь вот об это. Т.е. что вот рассмотреть планы на день, да?.. и я в эту медитацию сажусь и я честно не понимаю, что и как с ней делать. Можешь как-то рассказать, пожалуйста, подробней, как у тебя это проходит. Ну, вот как-нибудь, может, на примере. Спасибо большое.

Ответ. Вы имя мне свое… напомни, пожалуйста.

Ведущая. Марина. Мы сейчас ее…

Ответ. Марина… Вот я знаю, что у меня сегодня встреча с Мариной. Нам надо… ну, она парикмахер, мне надо постричься, и я обдумываю, как себя вести, чтобы не дать повода Марине хотеть со мной куда-то съездить, скажем так мягко.

Я иду к начальнику и с благодарностью, что я вовремя и всегда получаю получку, и спросить у него, что я делаю не так и как я могу быть полезным? Я прихожу на работу, и раньше вот знаете как?.. «Опять они это сделали… тут мне вот не так… опять они не могли тут помыть, здесь помыть, вот, мне надо это все убирать, короче. Вот они плохо все делают эту работу, и я не буду делать назло им. А сейчас я прихожу на работу и благодарю: Боженька, хоть в одном месте я полезный. Хоть людям не повезло, короче, сделать вот то, то, то не смогли, давай-ка я сделаю за них это все. Я работаю в детдоме с детьми. Со мной работают много женщин, и они заставляют детей мыть посуду. Дети моют… скрипя зубами. Я бы тоже скрипя зубами делал. А когда я работаю, после каждого обеда, после ужина я захожу и с улыбкой говорю, что я сегодня работаю посудомойкой. Несите все тарелки. С радостью, с улыбкой, я молюсь перед тем, как это говорить. И с радостью мою посуду. Через некоторое время дети, смотрю, раз там… кто первый уже вскочит, и они уже опережаю меня кричат, что они сегодня будут мыть посуду.

Т.е. вот как-то так это работает. Что я принесу каждому человеку? Что я буду ему свидетельствовать, то при любой встрече Бога или я приду с какими-то своими корыстными целями. Классная вещь, постоять с соседом покурить у подъезда, зная, что сосед живет чуть богаче меня, и пытаясь хоть мыслями залезть в его карман. Надеюсь, ответил.

Вопрос. Вопрос Артурасу. Можешь рассказать подробней о вечерней части Одиннадцатого шага?

Вопрос: проявляли ли Вы любовь и доброту ко всем окружающим? Как часто ответ утвердительный? Спасибо.

Ответ. Я не могу сказать процентально, но чем дальше, тем лучше. И сейчас у меня уже редкость, когда я не проявлял доброту и внимание. Вы знаете, мне сейчас 55 лет, жена на год старше, я все больше ее люблю. Странные вещи происходят. Я начал любить людей как-то. Даже тех, кто мне не нравятся. (Смеется. – Прим. ред.). Кстати, своих подспонсорных я люблю больше всего. Ну, вот там Бог вмешался. И я всегда понимаю, что мои подспонсорные, они больные люди. Вот я отчетливо понимаю, я чувствую это всем сердцем, и у меня даже никогда в голове не сложилось так, чтобы разозлиться на подспонсорного. Но когда моя жена, такой же алкоголик, как я, начинает что-то там (Смеется. – Прим. ред.)… ну, бывает, что она сделает там что-то, что мне не нравится. «Как ты можешь?» Я забываю, что она тоже больной человек. Ну, вот так, наверное.

Я не помню уже лет 7 или 8 наверное, у нас уже вообще не было ни одного конфликта дома. Нет, что конфликта? Мнения расходились. Как-то вот так странно жизнь повернулась. Бог же создал меня, показывает путь свой. И если я об этом забываю, то тогда да… Но как-то это стало образом моей жизни. Дизайн… дизайн моей жизни. Это выдержка из английского текста. (Говорит на английском. – Прим. ред.).

Так что продолжайте делать программу, и все получится. Полюбите Бога, потому что так или иначе придется с ним встретиться. Так что лучше сразу подружиться с Ним. (Смеется. – Прим. ред.). Это я как алкоголик говорю, потому что я тоже прикинул, что лучше с Богом подружиться сейчас, чем в последнюю минуту своей жизни. Мне так гораздо выгодней и проще жить.

Наверное… может, ответил, может, нет.

Вопрос. Спасибо. Друзья, следующий вопрос от Светланы. Чтобы не было непонимания, он пришел в личные сообщения в 20-59.

«Как со временем менялось понятие Бога?»

Ответ. Я позвонил своему спонсору как-то. Мы вспомнили давние времена. Он очень смеялся, когда я был… «Так ты ж был индейцем… ты говоришь». (Смеется. – Прим. ред.). Кем я только не был. Я очень хотел быть индейцем, идти медитировать в лес, не пить и не кушать трое суток, короче, чтобы видеть проявление Бога, разной ерунды и чепухи вообще. Но я сначала… я сначала создал, конечно же, себе удобного. Потом я подумал, что могу быть индейцем. Потом опять удобного Бога. А потом я попал в религиозное сообщество, где мне очень хорошо, просто, понятливо объяснили механизм веры и механизм Бога, как Он работает, что, как и почем. И мне сразу все дошло. Кстати, эта религиозная община, в которую я хожу, это почти что то же самое, где были анонимные алкоголики в самом начале. Наверное, ответил.

Вопрос. Спасибо. Вопрос от Ярослава: «А где ты видишь тебя и Бога? Он в тебе? Или где-то в другом месте?

Ответ. Поскольку я человек религиозный, я не особо хочу говорить об этой теме, так как… ну, все-таки. Тут уже мне пришлось бы внести религию, а… Кстати, у меня был подспонсорный… сам я не являюсь мусульманином, но у меня подспонсорный был мусульманином… и даже имам… имам – это, ну, священник у них… то мы очень классно сходились. Но потом наши пути разошлись: человек что-то, там, остановился на Девятом шаге и пропал. Но мы сходились вообще во всем, так что ничего страшного тут нет, и что написано в книге «Анонимные алкоголики» — это же не только что собрано с разных религий, но и читая книгу ни один религиозный человек не может найти того, что противостоит его религии. Вот так скажем.

А подробности, там, своего понятия… мой Бог вам не поможет. Мои отношения с Богом вам не помогут. У меня отношения такие, что мне стало легко, потому что я живу ясно и понятно. Мне очень ясно, что я буду делать: я буду говорить правду и буду отвечать за все то, что я делаю. И, кстати, мое основное развлечение… я люблю рыбачить… я люблю рыбачить не для того, чтобы, там, поймать кучу рыбы. Да, я хороший рыбак, я классный рыбак, меня тут знают как… ну, хорошо знают… в стране, скажем так. Я и, там, промоутер в некоторых местах, но я люблю рыбачить не потому, чтобы рыбу, там, поймать или рекорды какие-то ставить, или больше-лучше других ловить. Я люблю рыбачить, потому что я в то время, когда я рыбачу, я не могу ни на какого человека влиять. Т.е. я не влияю ни на кого. Я ответственный за это. Я стараюсь как можно меньше влиять на жизни людей.

Так же и для подспонсорных. И ни одного я человека не заставляю делать то, что думаю или… ну, я вижу ситуацию, я бы поступил, там, как-то, но человек сам должен выбрать, на какой стороне ему быть и как ему быть. У каждого свои личные отношения. И даже каждый религиозный человек – у него свои личные отношения. И не такие, как у любого другого. Так что мой Бог точно вам не поможет.

Ведущая. Так, далее вопрос хочет задать Саша. Сейчас я найду. Саша С., добро пожаловать.

Вопрос. Дорогие, здравствуйте. Артурас, Александра, алкоголичка. Вопрос такой. Не было ли, я вот услышала, что ты в религиозной общине, и я так предполагаю, что я в такой же конфессии, не было ли диссонанса, что ты здесь …ну, как свой среди чужих, чужой среди своих? Меня, например, очень смущало в начале, я просто была до этого в конфессии и пришла в анонимные, меня так смущало, что имя Бога нельзя называть, что я чуть ли не Бога своего предаю. Потом я увидела, что БК никак не расходится с Писанием и т.д. И у меня такой вот вопрос… в моей общине, допустим, может быть, как-то получилось так, что в нашей Церкви относятся как-то прям резко отрицательно к анонимным алкоголикам, считают, что это прям какое-то проявление неверия, и мне вот это отвратительно, то, что я должна скрывать, да?.. Не было ли каких-то таких попыток, да?.. примирения вот этих двух миров, и, может быть, ты пришел как бы к сосуществованию? Или у тебя сразу было все гармонично? Спасибо.

Ответ. Не было. Я долго искал какую-то религиозную общину и лет, наверное, 7 я ходил – не мог понять, чем тут люди занимаются? Большинство же людей такие же, как и я. Они встают утром и все, что надо, от Бога им… Никто же не думает, что… пойду в костел, может, Богу чего-нибудь надо? Они думают, пойду в костел, может, чего-нибудь дадут. Вот. И я долго искал-искал и совсем случайно смотрю, люди куда-то идут… там заведение, ну, здание такое. Короче, я жене говорю: «Давай сходим?» А мы только что Двенадцатый шаг сделали. Мы с женой вышли из дома и по Двенадцатому шагу были, вот… Говорю: «Давай, пошли, время еще есть». И мы пошли… а человек стоит на сцене и разговаривает прям из нашей книги. Он говорит: «Вот пока ты с Богом, ты идешь как будто… и в целости и сохранности. И как только отпустишь Его руку, и тебя как дурачка, короче, сразу машина какая-то переедет, собьет, и ты останешься инвалидом». Вот типа вот такого.

Я ж думал, что… я подумал, что этот человек читал нашу книгу, где там тоже написано про сумасшедшего человека, который постоянно пытается перейти улицу в недозволенном месте. Я жене говорю: «Ты, слушай… я давай попробую остаться здесь». Она говорит: «Я тоже». И мы остались и познакомились с людьми там, и нам там уютно и хорошо. Очень уютно и хорошо. Тем более, что я вижу, как… я могу сопоставить, как живут люди, которые не делают программу и просто живут на одной вере. И вы знаете, я очень рад. Я, являясь даже членом религиозного общества, чувствую, как будто даже мне не то, что программа дает превосходство, а программа… и одно, и второе дополняют друг друга. Я понимаю все механизмы и я очень рад, когда я бываю в своем сообществе религиозном, я очень рад, что я делаю программу Двенадцати шагов, я очень рад… которая помогает мне разобраться в себе. Вот.

А там находящиеся люди, они все знают, кто я такой. И на работе все знают, мне не от кого скрывать… нечего, на лице все написано – весь в наколках, без зубов.

Сейчас, ребята, я скину свой номер… потом в личку как-то.

Вот, и мне хорошо, везде хорошо. Давайте, я пока запишу. Если есть вопросы, то можно там что-то продолжить.

Вопрос. Да, друзья, у нас уже по регламенту собрание подходит к концу, поэтому вопросы, которые у вас остались к спикеру, пожалуйста, вы можете задать в личном сообщении… ну, в личном общении, в звонке, я там не знаю. Вобщем, Артурас сейчас напишет, оставит свой номер телефона.

Ответ. Я написал уже.

Вопрос. Уже написал. Так, я в чате не вижу, но, может быть, ты мне… нет…

Вот, друзья, а мы будем собрание завершать.

Ответ. Я еще чуть-чуть перебью, я извиняюсь. Да, я могу спонсорть, может, но я радикал, я, короче… как вам сказать, я радикал, и для того, чтобы произошли радикальные перемены в моей жизни, мне нужно было сделать радикальные действия. Т.е. я живу этим, я весь в программе, и если люди не готовы отдать себя программе, то… ну, нам не о чем… вот…

Окей. Все. Я закончил.

Вопрос. Спасибо, Артурас, я остановлю запись.

Время собрания

(вторник) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *