ноябрь, 2021
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Тема: «Первая традиция» Россия/Сочи Домашняя группа «Орион» Краткая форма: Наше общее благополучие должно стоять на первом
Детали собрания
Тема: «Первая традиция»
Россия/Сочи
Домашняя группа «Орион»
Краткая форма:
Наше общее благополучие должно стоять на первом месте; личное выздоровление зависит от единства АА
Развернутая форма:
Каждый член Содружества Анонимных Алкоголиков является всего лишь малой частью большого целого. АА должно продолжать существовать, или большинство из нас наверняка погибнет. Поэтому наше общее благо стоит на первом месте. Однако благо каждого члена АА лишь немногим уступает ему по значимости.
Привет всем, меня зовут Славик, я алкоголик. Был недавно на вашей группе. Получил то, что всегда получаю на группе АА. Любое мое состояние выравнивается и жизнь снова хороша. Правда, мое выздоровление состоит в том, чтобы симптомы моей болезни не проявлялись в той мере, чтобы это привело к запою. Беспокойство, страхи, неудовлетворенность. Это случается довольно часто, спустя 20 лет. Всегда рядом со мной мера алкоголя, которая может все это обнулить. Мне не хочется назад. Для того, чтобы мне не провоцировать себя на такие поступки, чтобы жить в состоянии покоя рядом с теми, кто мне не очень нравится, мне нужны традиции. Когда я пришел в АА, начал «шагать», на тот момент все было коряво. Шаги я делал, как мог. Но проникся тем, что мне в группе хорошо. Мое состояние выравнивается. Я со всеми равен. Нас ровняет болезнь и то, что мы здесь.
Мне всегда было интересно, как быть, когда возникают ссоры. Причиной ссор могу быть и я. Мне нужно от этого отказываться, потому что я не хотел бы, чтобы группа исчезла, потому что это единственное место, где я чувствую себя комфортно всегда. Наш треугольник выздоровления «шаги-традиции-принципы» — это не просто так. Это все сохраняет мою трезвость. Это оставляет меня трезвым, живым и полезным. Когда мне пришлось прикоснуться к традициям, многое стало на свои места.
Первая традиция – основание. Традиции помогают мне осознавать себя частью большого мира, нашего сообщества, и выполнять ту роль, которую Бог мне предоставил. Я сейчас единственный из того состава, кто начинал нашу группу. Много людей приходило, уходило. Группа не всегда бывает права, нас куда-то заносит. Иногда она была похожа на группу психологической поддержки. Все разные, все представляются по-разному: анонимные наркоманы, зависимые, желающие оставаться трезвыми. Наша группа пыталась помочь всем, такой позыв внутри, когда ты сберег самого себя от смерти. Хочется облагодетельствовать весь мир. Но безопасности я не чувствовал. Я не чувствовал, что я могу быть полезным этим людям. Для человека, имеющего зависимость, она (зависимость) страшна. Но я не могу помочь всем (наркоманам и так далее), но я принимаю всех. Мы теряем единство именно тогда, когда начинаем друг другу что-то доказывать. Это нарушение традиций. Для меня ближе то, что называется соблюдение традиций. У Билла написано в «Языке сердца», что нужно соблюдать традиции. Насколько слово меняет суть проблемы. Когда звучит слово «нарушение», сразу чувствуешь себя преступником. Какой же я преступник? У меня сейчас есть куда прийти, группа в 15 минутах от меня. Это очень важно. Поэтому мне нужно узнать, что такое традиции и как я могу ими пользоваться, для того чтобы быть частью целого. У Билла написано, что общее благополучие стоит на первом месте. А где же я? Я всегда думал о себе. Я такой. А сейчас мне предлагают поставить себя на второе место, пожертвовать чем-то. Дух первой традиции состоит в жертвенности. Не напоказ. Это состояние души. Положить деньги в шляпу, потратить время на то, чтобы позаниматься с подспонсорным, сходить на рабочее собрание – все это и есть моя жертва. Моя гордыня бьет фонтаном. Для меня важно, чтобы меня замечали. А тут мне предлагают отказаться от этого, пожертвовать этим. Приходилось это делать. Если группа решает, что эти люди должны быть на собрании и все собрания должны быть открытыми, то так и будет. Если делегат нужен на конференцию или не нужен, а я считаю по-другому, то мне надо принять это. Как группа мы не можем отказать никому, кто объявил себя алкоголиком. Нет ничего про то, что кто-то объявляет себя созависимым, наркоманом и так далее. Тот случай, о котором я упомянул, что из 25 человек не все алкоголики. Мы начали отказывать людям в присутствии на собрании в том, что он наркоман. Мы предложили им открыть свою группу. Объясняли, как могли. Теперь у нас достаточно хорошее сообщество АН, сексоголики и так далее. Все разбрелись по своим «хаткам» и выздоравливают. Сейчас у нас все собрания открытые, но высказываться может только алкоголик. С той целью, чтобы этот опыт был приемлем и полезен здесь. Вообщем, группа не развалилась. Личный вклад в общую безопасность должен присутствовать. У Билла хорошо написано, что если человек продолжает гнуть свою линию, что он может утратить душевное равновесие, что напьется и взбучку устроит ему уже алкоголь. Лучше не придумаешь объяснения. Поэтому, если сейчас не получается, нужно оставить все это в стороне, предоставить Богу руководить ситуацией. Я не могу сказать, что мне это легко далось. Куча служений на мне. Я и делегат, и член комитета, я и то, и это. Когда людей приглашаю проходить традиции, меня не слышат. Я удивляюсь при этом. Приходилось терпеть игнор, отказ, унижение, противостояние. Я обращался к Богу. Если я не знаю, как справиться с ситуацией, признаю бессилие. Сразу включается здравомыслие. Я начинаю видеть свои недостатки. Не чужие. Я понимаю, что эти люди тоже алкоголики, они похожи на меня. Все наши чаты – это доказательство тому. Пишешь в чате одно, а воспринимается все совсем иначе. Как только я начал отказываться от своих должностей, произошла удивительная вещь: меня стали слышать. Мы начали организовывать комитеты, у нас сейчас работает горком. На группе пошли с подспонсорными по традициям. Неважно сколько людей изучают традиции. Важно то, что есть люди, которым небезразлично. Эти традиции помогут нам донести наши идеи до тех, кто еще страдает. Я не должен быть тем человеком, который будет постоянно подгонять всех. Я начал разговаривать с людьми более спокойно, не доказывая ничего, сохраняя спокойствие. Отношения сохраняются на том уровне, когда нет нужды строить планы борьбы.
Первая традиция мне в том сильно помогает. Хочешь-не хочешь, я должен сохранить единство. Даже если группа не согласна со мной, не факт, что надо снова включать «старичка», у которого 20 лет трезвости. Кто является разрушителем групп? Когда я пришел в сообщество. Меня встретили приветливо. Тем не менее, я, когда приходил новичок, включался в эту игру. Иногда АА похожи на закрытую секту. В том смысле, что читаем только так или эдак. Если ты так не делаешь, то – «расстрел». Я тоже так поступал. Для того, чтобы избежать ухода новичка, чем я могу пожертвовать для него? Остаться после собрания, поговорить с ним. Самое важное поговорить с ним до собрания, рассказать ему об АА. Особенно важно, когда это делают несколько человек. Некоторые пугаются этого, а некоторым помогает. Когда группа открылась, когда я пришел, ко мне приходили и рассказывали об АА. Я уже к тому времени был готов. Моя молитва пришлась ко двору, Бог услышал мою молитву. Сейчас в числе разрушителей групп – ветераны. Можно ли меня признать ветераном, не знаю. Но то, что со мной происходило, ставило меня в положение борьбы. Это как раз и говорило, что я считал себя «заслуженным» деятелем АА, которые портят дело своим всезнайством. Я бывал на группах, на которых жесткое управление. Я бы сделал все по-другому. Для меня важно, алкоголик это или нет. А все остальное: возраст, город и срок трезвости – это все неважно. Первая традиция позволяет как раз не брать всю планету и тащить ее. Пытаться корчить из себя героя. Поэтому мне важно пожертвовать чем-то.
О других сторонах своей жизни. Присутствует элемент двуличности что-ли. На работе я не говорю, что я алкоголик. Тем не менее, я должен сохранять единство коллектива не расшатывать его. Получается так, что я работаю в одном коллективе, в охране. А пост у меня в другом. И там, и там мне нужно сохранять единство, не раскачивать эту лодку. Что может быть важным? Не сплетничать. Честно могу признаться трудное задание. Говорить о фактах и сплетничать – разные вещи. Когда я замечаю за собой эти вещи, стараюсь себя остановить. Мне нужно пытаться выполнять свое дело, чтобы все это происходило в спокойной обстановке. Чтобы люди, которые к нам приходят, получили необходимую помощь.
В семье тоже самое. В семье я могу занимать только ту роль, которая отведена. Так уж случилось, что только мама и брат. Мама и брат уехали к внукам. Вроде как и не с кем искать единство и применять принципы. Но когда мы вместе, так оно и происходит. Старший брат отстраняется от того, что касается семьи и хозяйства. Он живет своей жизнью, мне не нравится. Мама видит во мне главу семьи и мне приходится этому соответствовать. Что нам может помешать? Эгоцентризм, гордыня. А помочь может любовь и терпимость. Там нет слова о том, чтобы все должны соглашаться со всем, что происходит. Для меня это важно. Если я вижу, если не правильно, не так. Тут Божья помощь, третий шаг. Как Бог выведет, так и случится. Если связать третий шаг с первой традицией, он возвращает меня в это состояние. Я всего лишь часть. Мне нужно учиться любви и терпимости. Любовь и терпимость – наш кодекс. В АА на данный момент нет ни одного человека, которого я ненавидел. Есть люди, которые меня задевают, считают меня нерукопожатным, обвиняют меня. Имеют право. Я им не навязываюсь, я не пытаюсь для всех быть хорошим. Это иллюзия, самообман. Я ищу пути соприкосновения. Что еще хотел сказать. По поводу служения. Мне как раз в этом помогает. То, что я делаю в АА, мне помогает относиться к людям с точки зрения болезни. По каждому из нас алкоголизм проехал своей телегой. От него каждый пострадал сильно. Не мне говорить, кто лучше, кто хуже. Я хочу быть полезным всем в той мере, какой я могу. Люди, которые приходят к нам на собрания, бывают разные. Был случай, пришел бомж. А мы собираемся в офисном здании. Туда вряд ли примут человека, от которого плохо пахнет. С этими людьми приходится разговаривать. Бомж пришел к нам с подбитым глазом, от него пахнет. Он сразу все понял. Мы должны принимать всех, но нужно искать выход. Человек приходил на собрание несколько раз. Приносил цветы для женщин, изменился. Я считаю, что это и есть соблюдение традиций группой. Это не моя заслуга, что человек начинает меняться. Это общее дело. Люди рассказывают о своем опыте. Очень хорошо, если он услышит опыт. Но неважно от кого. Первая традиция и остальные традиции – это тот путь, который мне позволяет чувствовать себя частью большого целого. Как у Билла написано, что если на первом месте стоит общее благополучие, это не значит, что я перестаю быть самим собой. Нет, не похоже, что было так. Возможно, на земле нет сообщества, которое сильнее, чем АА пеклось бы о личном благополучии своих членов и не стремилось бы наделить индивидуума как можно большей свободой убеждений и действий. Вот и весь ответ на мои опасения и страхи. Я не теряюсь, я остаюсь самим собой, могу дополнять людей, они могу дополнять мой опыт. Вера возвращается, я верю в то, что мне не надо пробовать так, как кто-то сделал. Бог знает, что мне поможет. Кроме чувства благодарности нет ничего. На этом все. Наше общее благополучие должно стоять на первом месте, личное выздоровление зависит от единства АА. Мне очень важно, чтобы единство сохранялось. Если будут вопросы, с удовольствием отвечу.
Вопрос: бывало ли у вас такое, когда в группе мнения разделялись? Как группа приходила к единству, есть ли у тебя такой опыт?
Ответ: да, конечно. Возникали и такие ситуации. Группа делилась на лагеря. Приходилось соглашаться с тем, что вопрос нужно отложить, не решать его сейчас. Например, шли споры по поводу «слива». Нужно говорить по теме. Все это знают. Но все равно начинается «слив». Но если у человека нет опыта по этой теме, он пришел в таком состоянии, когда ему действительно нужна помощь. Книга дает ответ: наши собрания должны происходить в непринужденной обстановке. Нет ничего такого, что ограничивает человека в высказываниях. Допустим, пришел человек выпивший. Нужно просто выходить и разговаривать с человеком. Если в группе есть разногласия, или группа приняла решение, которое мне не нравится, или не приняла вовсе решения. Нужно просто выходить и разговаривать. Это поможет найти действительно верное решение, которое будет полезно группе. У Билла написано, что если кто-то зарывается, групповое сознание может ему помочь. Если он не услышит этого, что вполне возможно, алкоголь может заняться его воспитанием. Случаются споры, раздоры, но не дошло до того, чтобы группа развалилась.
Вопрос: зачем нужны традиции, на твой взгляд?
Ответ: традиции помогают быть мне в состоянии «мы». Если шаги – это мое «я», что я делаю для своего выздоровления. Традиции помогают мне быть в состоянии «мы». Быть там, где есть другие люди. Мы члены коллектива, мы пассажиры маршрутки и так далее. Традиции помогают мне занимать свое место в любом сообществе. Это то, что помогает такому сообществу анархистов и эгоистов работать в гармоничном братском союзе. Это удивительно, это чудо. Тот человек, который в АА выздоравливает, пусть изучает традиции.
Вопрос: расскажи пожалуйста, как ты пришел в сообщество.
Ответ: группа «Сочи» пыталась зарождаться не единожды. Мой старший брат лежал в наркологии. Туда приехали два американца и финн. Тогда я услышал об АА. У меня же проблем не был, как я думал. В октябре месяце мне предлагают прийти на собрание, а я говорю, что у меня нет проблем с алкоголем. Бог предоставил мне возможность войти в последний запой, который длился 1 год. К тому времени на мой вопрос «что делать?» мне пришел ответ «иди в АА». Кодировки мне помогали чисто физически. Я врачам благодарен. Но это не помогло мне остаться трезвым в течение года. Была работа с психологом. Я напился через три месяца. Состояние, в котором я жил, было далеко от идеального, что привело меня к попытке суицида. Другого варианта, как прийти в АА, не было.
Вопрос: когда ты понял, что программа работает для тебя? На каком этапе ты осознал, что твоя высшая сила помогает тебе в жизни?
Ответ: программа мне чуть ли не с первого дня помогает. Состояния были разные. То я высоко воспарил духовно, три месяца трезвый, можно и умирать. Эмоционально меня — раз! Бросило. Я весь в соплях, рыдаю. Меня обидели. Иду мимом тех мест, где я бухал. Единственный явный плюс — я трезвый! На данный момент чувствую, что всегда было так плохо. Накосячил на работе. У меня буря эмоций. Меня сейчас уволят, посадят и так далее. Эти мысли сразу идут без моего желания. Молюсь. Выясняется, что это все восстанавливается. Я понимаю, в чем проблема, понимаю, что делать больше так не нужно. А по поводу высшей силы. Когда я прочитал главу «К агностикам», мне так не хотелось признаваться в том, что я агностик. Мне нужны были доказательства. Я был удивлен и несколько разочарован. Все-таки какие-то зачатки веры у меня есть. Так как я молился. Я молился как умел. Вот Божья помощь пришла. В одной книге написано, что если у вас повторяются определенные ситуации, то, скорее всего, вы не прошли урок. Раньше меня это расстраивало, а теперь понимаю, что Бог меня воспитывает. По утрам в 11 шаге я читаю молитву Оптинских старцев. В начале трезвости происходили такие вещи. Я понимал, что молитва помогает. Спустя 20 лет происходит так же. Главное – практика. Если почнешь на лаврах, то пропадешь.
Вопрос: как ты ходишь мимо полок с алкоголем.
Ответ: меня это тоже когда-то волновало. Я тогда был в четвертом шаге. Посмотрел фильм про страхи. Страх – это иллюзия. Я понял, что не нужно идти на этот страх. В четвертом шаге как раз молитва по страхам. Я понимал, что, если я хожу на группы из-за страха, это рано или поздно приведет меня обратно. Если я буду подходить к этому с любовью, то у меня получится оставаться трезвым. Примерно в тот же момент я понял, что мне не хочется ходить мимо полок с алкоголем. Иногда в магазине по-другому не пройдешь. Это закон маркетинга. Теперь, пройдя 4 и 5 шаг, я понял, что алкоголь перестал меня интересовать. Единственное, я у Бога прошу сил не сосредотачиваться на красоте бутылок. Я благодарен тому, что люди, которых уже нет многих, рассказывали про то, как начинался запой. Я понимаю, что мне не нужно этим заниматься. Однако надо мной Бог посмеялся. Мы поехали в Петербург. У меня там племянница. У ее мужа умер отец. Мы пошли в магазин и мне пришлось нести 20 бутылок алкоголя. Я улыбнулся: «Господи, слава тебе за все, что ты со мной делаешь!» Хожу я между полками спокойно. Со временем это пройдет. Нужно шаги делать и все пройдет.
Время собрания
(среда) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время