декабрь, 2024
Вход и подробности
RUN
Детали собрания
Россия, г. Москва Домашняя группа: Мужская группа ТЕМА: Шаги Здравствуйте. Меня зовут Савелий, я алкоголик. Ну, во-первых, я хочу
Детали собрания
Россия, г. Москва
Домашняя группа: Мужская группа
ТЕМА: Шаги
Здравствуйте. Меня зовут Савелий, я алкоголик. Ну, во-первых, я хочу высказать абсолютный восторг и уважение за то, что вы есть, что такая группа работает. Я всем ее рекомендую. Сам я редко, потому что в Москве очень много групп. Я могу попадать на реальные. Но мои подопечные здесь были, служили. И вообще, вы большие молодцы. Огромные молодцы, что вы просто есть. Вы первая группа для меня в онлайне, самая основная. Спасибо. Это очень большое дело, что вот так я могу каждый четный час присоединиться и оказаться на группе, где бы я ни находился.
Теперь, значит, о себе. Ну, про употребление надо чё-то рассказать. Я обычная такая пьянь дворовая, московская. Мой спальный район Выхино. Это на юго-востоке Москвы возле МКАДа. Самая дешевая водка, самое дешевое пиво тогда продавали разливное в палатках. Специальные палатки были. Вот, возле такой палатки я в своем районе тусовался обычно. Подъезды, подвалы, вонючие хаты, где только бухают, когда нечем закусить. Я помню, нечем запить, закусить – занюхивал головой, там, друга, который голову в шампуне помыл. Вот. То есть, мое употребление – обычная дворовая пьянь. Там, вот, она вот, по-моему, виски я пил только один или два, но скорее всего один раз в жизни. То есть, это мне казалось вообще что-то в жизни нереально. Так вот, пьян-то пьянью, но я просто бухал. Я просто бухал, особенно после армии. Я поступил в институт, но, конечно, через 2 года меня выгнали оттуда. Ну, в общем, я просто бухал. И если еще как-то внешне меня семья как-то поддерживала, то внутренне все становилось все хуже и хуже, и хуже. И я уже, если я начинал пить, первый фактор, и я не мог остановиться, я вообще последние годы останавливался только в одной ситуации, когда я не мог на улицу выйти. У меня обычно через 3-4 дня запоя просто силы кончались. То есть, чтобы куда-то выйти, я просто не мог, это все – отходняк дня на 4 на 5. Просто я уже не мог. По-другому я уже не останавливался. Вот, не важно, чем я начинал, с каких бы напитков, в какой компании. Но если я начал – все: я буду пить, пока я могу передвигаться. Ну, а второй фактор, что я действительно пробовал бросить пить. Я ходил, я пробовал пить не более 3 рюмок, не пить на работе, пить только по праздникам, не пить крепкого. Уезжал в другой город, чтобы изменить жизнь. Но ничего не получалось, все заканчивалось как обычно: запоем.
То есть, второй фактор: как бы я ни хотел бросить пить, я этого не могу. Единственное, до чего я додумал: надо покончить собой. Пару раз я вскрывался, один раз жрал таблетки – все это не сработало. Ну, думаю, надо сигануть с шестнадцатого этажа, потому что у меня тут самый большой дом на квартале – это 16-этажка. Вот, обязательно сигану, потому что бесконечная вот эта боль внутри, страдание, страх, стыд – оно просто было бесконечно. Я уже не знал, чё с этим делать, и моя тупая башка не могла понять, что есть врачи, как-то обратиться. Нет. Все: у меня просто есть проблемы, и я не знаю, как их решать. И бухал, только лишь бы забыться. Плохо было всегда: и когда трезвый, и когда пьяный. Вот, просто лишь бы выключиться. Я уже знал, что я ничего не могу. Ну, вот на группы я попал сначала из любопытства. Побыл на группе, ушел бухать. Через год пришел: уже пробовал, как научиться пить. Отсидел собрание, тоже пошел дальше бухать. Через год, еще год прошел, я пришел уже от одиночества. Мне просто очень одиноко было. Я уже с телевизором только бухал. Ни друзей: уже со всеми переругался. И я месяц ходил, ничего не делал, ничего не слушал, не высказывался, вообще ничего не читал. Ну, а через месяц башка придумала обиду. Вот, мой на ней мой крайний запой, и в этот запой я чуть не сгорел. Я чудом остался жив, поэтому я уже прибежал, задал правильный вопрос, который у нас в нашей книге на странице 19: что мне надо делать? Что мне надо делать?
И мне говорят: «Парень, ну, давай, вот, каждый день собрание, читай литературу, возьми наставника, делай шаги, возьми служение». Я стал потихоньку это делать, ну, и вдруг оказалось, удивительные вещи: не просто не пью – не хочу пить. А вдруг оказалось, что вся моя жизнь наладилась. И деньги появились, работа, отношения какие-то, дома все как-то хорошо стало. Какие-то, там, у меня интересы, ну, то есть, интересы в жизни кроме бухла появились. Потому что интерес был один многие годы: только где найти и бухать. И вот с шагами. Тема шаги. У меня попался такой наставник, который сразу сказал, что шаги надо делать постоянно. И мы с ним круги шагов наматывали. У него опыт шагов был, но не было (потом я расскажу). В общем, я делал с ним постоянно шаги, и у меня было первые 3,5 года, и у меня было каждый день собрание, а то несколько собраний в день. У меня было 4 служения: на трех группах я был ведущим, на четвертой – чайханщиком. И раз в неделю – малая группа по шагам. Мы, там, встречались, читали книгу. Я очень много делал шаги в малой группе по шагам. Это не отменяет наставника. Наставник всегда был. Наставник – самый важный всегда в шагах, в выздоровлении.
Просто в малой группе, там читаем книгу. Не один, с наставником, а, там, несколько человек. И задания дают опытные ведущие. Но задания сдавать все равно же наставнику. Нужен наставник. Вот. Так что первые 3,5 года каждую неделю у меня была малая группа по шагам. Мне каждый день надо чё-то перечитывать, что мы прошли в прошлое собрание на малой группе. Чё-то писать, чё-то молить, чё-то, там, выполнять эти задания по шагам. Каждый день у меня все же. Каждая неделя – опять встречаемся, читаем следующую главу, новое задание. И это было без перерыва. У меня просто такой наставник, он требовал постоянно заниматься. И я эти круги шагов наматывал, наверное, я сбился со счета, но точно больше 20 раз. Может, 25, а может, больше. Это не значит, что это правильно. Это просто значит, что я тупой. Я, правда, очень неумный человек, скажем так. И я многие вещи не понимал. Некоторые шаги годами до меня не доходили. И я вообще читал и не видел. Гляжу в книгу и вижу ф*гу. Ну, то есть голова вообще не хотела понимать просто даже, как это. Хотя мне объясняли, рассказывали, но пока наставники просто: «Да, молись. Потом придет время». И действительно, Шестой шаг 3 года до меня доходил. Что такое Шестой шаг? Но дошло. Вот. Так что я просто делал шаги почему? Потому что когда я перестаю делать шаги, я начинаю жить, как я хочу. А это значит, что моей жизнью снова руководит идиот.
Мне очень повезло, что я идиот, потому что я сразу попадаю в какую-то проблему, очень быстро. У меня сразу в жизни появляется много козлов, много страхов, много желаний ненасытных, неудовлетворенность. И я бегу назад, потому что когда я делаю шаги, делаю это, то в моей жизни, как бы стержень в жизни появляется, вокруг которого выстраивается вся жизнь. Вся жизнь настраивается: вот, я делаю Второй шаг, Третий, Четвертый – все в жизни дается, чтобы я в этом еще больше понимал, развивался, учился. Ну, вот. Я, конечно, очень плохо на самом деле шагал, потому что я постоянно отвлекался. Все мое выздоровление – это я отвлекаюсь, попадаю в геморрой какой-нибудь и опять бегу назад заниматься шагами. До сих пор это так. Вчера жена мне говорит: «Да ты же просто в запое постоянно, игрушку играешь». Там до хр*на чего и до сих пор у меня, этих всяких штук. Действительно моя башка меня обманывает, и я на это ведусь. Я бессилен перед этим. И молюсь, стараюсь, но это, в общем, болезнь неизлечимая. Но есть важное. Вот, что же важное? А важное (Господь сказал) искренняя устремленность. Как бы я ни ошибался, все равно я понимаю: это работает, это надо делать. Только что написал Четвертый шаг на Бога. Я на Него обижен. Вот. Сегодня целый день был в обиде. Написал Четвертый, и Восьмой я пишу, когда вы мне…
Ну, ладно, в общем, я делал шаги раз 20-25, потому что я тупой. И только в 17 лет трезвости я услышал парня, которому было всего 7 лет трезвости, но который делает шаги каждый день. И я понял: вот оно. Какой же я тупой. Там же написано: полностью подчинили свою жизнь этой простой Программе. Неуклонно следовали этому образу жизни. Так, ё мое, так, это ж надо каждый день делать. И я в него вцепился: научи. Он не был наставником, и до сих пор не наставник, но он меня научил, и я правда 2 года заставлял себя, приучал вот к этому: самое важное – письменный Одиннадцатый шаг. То есть, ответы на вопросы Одиннадцатого шага письменно. И если есть обиды у меня и страх, я пишу Четвертый, и, конечно, всегда, когда я пишу Четвертый, надо писать Восьмой. Это, прям, железобетонно. Там так и написано в книге. Вот. Все сдавать наставникам, рассказывать вообще все, что я пишу. Все самоанализы я пишу не для себя, а для наставников. Чтобы человек со стороны мог увидеть, как мое безумие проявляется сегодня. Мы с ним обсудили, как возмещать ущерб, то есть, исправлять ошибки мои. Значит, я все рассказываю, и на следующий день я иду и делаю Девятку.
И я уже перестал делать круги шагов. Я просто стал делать шаги: начинать день шагами, проживать день шагами, заканчивать день шагами. И шаги – это даже не то, что для меня какое-то, там, развитие. Это уже не развитие, это как, вот, чистить зубы. Это просто техника безопасности. Ну, вот, не хочу ходить к зубному – чистить надо утром и вечером. Хорошей щеткой с пастой, достаточное время вычищать. А, еще у меня вставные протезы, мне надо еще их промывать, ну, не важно, надо заботиться, и это делаю без усилий. Просто я не люблю зубного врача. Очень. Чтобы к нему не ходить, чтобы зубы были – это просто я делаю. Точно и также: чтобы у меня не было геморроя в жизни, чтобы мое безумие меня не обманывало, я должен вот эту дисциплину делать: шаги. Утро начинать шагами. Проживать день шагами. Заканчивать день шагами. Просто я сумасшедший, и чтоб при моем сумасшествии жить более менее адекватно. Вот. А развитие – это как раз то, что в Одиннадцатом шаге у нас написано на 85-й, по-моему, сейчас: если мы не принадлежим к какой-нибудь религии, то мы сами выбираем и заучиваем некоторые молитвы, касающиеся принципов, которые мы обсуждали. Существует масса полезных книг. Рекомендации вы можете получить у священника или раввина. Постарайтесь понять, в чем правы верующие люди. Воспользуйтесь тем, что они предлагают.
Ну, то есть, вот, я одно время принадлежал к конфессии, к определенной религии. И там у меня было обязательное условие. Это начинать утро, повторяя одну молитву несколько сот раз. И это примерно час занимало, минут 50. Это было самым важным. Сейчас несколько лет назад я понял, что у меня большой пробел. Я думал, что эта медитация – это не для меня. Но это надо, потому что я понял, что Бога я слышу с помощью осознанности. Осознанности как восприятия без обдумывания. Вот это то, что: как совесть я слышу. Я не думаю, я ее воспринимаю, осознаю. Вот так же и Бога. И надо это тренировать, развивать. И, вот, медитация – это как раз про это. И ее тоже надо применять. И я попросил одного парня очень опытного по медитации анонимного, чтобы он был моим наставником по медитации. Вот, 3 или 4 года я этим занимаюсь. У меня куча там провалов. Ни хр*на не получается. Я просто делаю, делаю, делаю, делаю. Ну, вдруг, вот, в августе – оп! Новую медитацию он дал, и вдруг получилось. То, что я даже представить себе не мог. И это сейчас для меня реальность. В общем, и в этом уже развитие. Развитие – вот этот контакт с Богом. Духовность для меня. Что такое духовный опыт? Это как раз, вот, мой опыт общения с Господом. Оно появилось благодаря шагам. Вот это обещание Десятого шага: в какой-то мене мы осознали Бога. Мы стали развивать в себе это жизненно важное шестое чувство.
Я не знаю, когда, но благодаря шагам это появилось. Я действительно вижу Бога, я общаюсь с Ним. Это также естественно, как совесть. Как совесть. Совесть – ее не думают. Просто осознают. Воспринимается она. Ну, вот, шаги – это, вот, просто как чистить зубы. Это уже не требует усилий. Я, вот, 2 года заставлял себя письменный Одиннадцатый шаг каждый вечер, и у меня это была пытка, потому что вечером хочется домой прийти и чё? Все, день закончен. Раздеться, поесть, включить, там, телевизор, компьютер. Ну, в общем, расслабон. А тут садишься и вспоминаешь все геморрои в течение дня, все проблемы. И виноват-то я в результате. Самоанализ-то про мои ошибки в течение дня. Это было так неприятно. Эта пытка: 2 года себя заставлял, заставлял, заставлял, заставлял. А потом – раз! Что такое? Я вдруг замечаю, что в моей жизни стало меньше козлов, меньше страхов, меньше суеты, беспокойств, недовольства. А чего больше? Покоя, радости, красоты.
И я понял, что это благодаря тому, что я, вот, заставлял себя делать это каждый вечер. То есть, каждый вечер подбирать свое говно, если я совершил ошибку в течение этого дня, я вот в этом дне этим же вечером разобрался с этой ошибкой. Единственное, что остается, на следующий день идти делать Девятку, исправлять. И оно у меня, это говно мое, мои ошибки не накапливаются. Они не давят, они не мешают. То есть, мои вчерашние проблемы не мешают моему сегодняшнему счастью. Я не гоняю, как раньше, по нескольку дней, недель в голове, какому козлу надо было что ответить. Сделать или сказать. И я понял, что вот теперь я выздоравливаю не потому чтоб не сдохнуть, потому что я чуть не сгорел в запое. Первые годы я делал: просто жить охота было. Теперь я делаю шаги, чтобы мое безумие не мешало моему счастью. Потому что в книге написано: Господь хочет видеть нас счастливыми, радостными, свободными. Я вот это воспринимаю как приказ. Я должен быть счастливым, радостным, свободным. Как я могу на сегодня. Я должен прилагать к этому усилия. Ну, а счастье (Господь сказал) самое простое счастье – это удовлетворенность. Удовлетворенность приходит с добрыми делами. То есть, опять же, все сводится, как и все шаги, как сказал доктор Боб: если свести все шаги, все Двенадцать шагов к двум словам, это будет: любовь и служение. Вот. Так что, вот так. Спасибо. Я сегодня трезвый. Буду очень счастлив, рад и безумно благодарен вам, что вы меня пригласили, что вы есть. Это вообще такое (ваша группа) величайшее дело. Так что, спасибо. Я сегодня трезвый.
Вопрос. Спасибо, Савелий, за твое выступление, за спикерскую. У нас уже есть в чате первый вопрос. Вопрос от Виктории. Виктория, алкоголичка, Спб, 442 дня трезвости. Вопрос спикеру: «Что значит: наконец медитация получилась? Какой новый опыт ты испытал?»
Ответ. Я пережил опыт присутствия. Я медитировал первой медитацией, которую дал наставник: наблюдать дыхание. И главная задача была: просто регулярность и расслабление. И самое главное, да, сейчас всем скажу сразу: медитация – это не выключать ум. Выключать ум придумал ум для того, чтобы не медитировать. Медитация с умом ничего, абсолютно ничего не делает. Он просто безумствует, бесится, отвлекает. Бесконечно отвлекает. Но я заметил, что отвлекся на думание: спокойно, без раздражения снова вернуться. Это как вот вы сидите дома, к вам дружки приходят и в дверь стучатся, звонят: «Пошли бухать! Пошли бухать!» — а вы не открываете. А если открыли, то опять вернулись. Сказали: «Нет, ребят, я не пойду». Ни в коем случае нельзя останавливать ум. Нельзя бороться с умом. Нельзя его контролировать. С ним ничего делать «не-ва-змож-на». Бороться с умом хочет сам ум! Потому что останавливать его, бороться, останавливать мысль будет сам ум. Это как назначить вора полицейским, чтобы ловить вора. Это ложь. Медитация с умом ничего не делает. Никакого отношения к нему не имеет. Медитация – это быть вниманием. Раз! Увидел, что я задумался – уже медитация. И спокойно опять вернулся. Опять задумался – опять: о! Заметил – уже медитация. Вернулся в дыхание. Я – дыхание на кончике носа. И вот года 3-4 я постоянно отвлекался на ум и возвращался. Отвлекался-возвращался. И сказал, что у меня ничего не получается. А потом наставник дал медитацию одну. Там про ощутить свое присутствие. И: э-э-э! И вдруг я ощутил: да, я есть. И это очень важное событие в жизни: осознавать, что я существую, свое присутствие. Это, ну, во-первых, потому что это истина. Вот это абсолютная истина. Так что это, как бы, вот, осознать присутствие, осознать истину – как бы Господа осознать. Самый простой способ. Осознать! Не думать, а это, прям, почувствовать. Это очень тонкое чувство: я есть. Так что спасибо за вопрос.
Вопрос. Виктория, большое спасибо за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. У нас есть следующий вопрос от Александра: «Савелий, спасибо за спикерскую. Что для тебя смирение?»
Ответ. Ну, со смирением мне очень понравилось, я так скажу: я очень долго думал, опять же, это ум придумывает ответы неправильные на важные вещи. Например, у меня очень долго смирение – это было терпение. Бог терпел и нам велел. Или потом я развивался поэтому принимать людей такими, какие они есть. Услышал где-то на группе: о, да, да – смирение. А потом я прочел статью Билла. Мне наставник сказал: «Лучше статьи Билла читать просто. Даже ты не понимаешь…» А я тупой, я очень много не понимал. Он говорит: «Ты даже не понимаешь. Но когда ты их читаешь, ты становишься лучше». И у Билла есть статья «Смирение на сегодня». И там он дает определение смирения, которое я выучил наизусть, потому что она меня очень просила. В том переводе, который я выучил, оно в разных переводах, но тот, который я выучил, оно звучит так: смирение – это, в первую очередь, состояние свободы от самого себя. Свободы от мнения других людей, что недостатки моего характера лежат на мне столь тяжким грузом. И, главное: в любом месте и в любое время искать и исполнять волю Бога. Опаньки. То я думал, смирение – это: Бог терпел и нам велел. Не принимать, то есть ни хр*на не делать, просто смиряясь. А оказывается смирение – это искать и выполнять(!) волю Бога. Выполнять. И, вот, смирение самое простое: я алкоголик, я должен жить по шагам. Это смирение. Каждый день я должен делать. Это смирение. Ну, я говорю, башка – вот она всегда: я когда с подопечными занимаюсь, там, на 46 странице в главе «К агностикам», там есть: не позволяйте вашим предрассудкам, связанным с этими духовными терминами, увести вас от честного решения вопроса: что эти термины значат для вас.
Какие термины? Я ему даю: давай список. И я его перечисляю. Напиши своими словами или погугли, как ты сам считаешь? Что значит духовность, дух, вера, честность, смирение, служение, терпимость, терпение – это разные вещи, любовь. Конкретно. Чтобы за этими словами ты конкретно понимал, что это значит; ты мог это объяснить. А зачем? Чтобы это применять. Чтобы это было частью жизни. Это не какие-то, там, как я думал раньше: поповские слова для бабок в Церкви. А это, вот, конкретно сегодня. Вот, конкретно. Это мотив моего поступка. Или это мотив моего решения. Потому что это честно. Потому что это смиренно. Потому что это терпимость. Это мое терпение. Или мое служение. И мы обсуждаем. И иногда очень интересные ответы. Я сам учусь каждый раз, когда они мне это зачитывают: кто и как понимает, что иногда вообще такие образованные ребята, вообще. Я-то без образования. Я пропил свое образование, меня выгнали из института. Так что очень всем рекомендую.
И для самого себя: в последние годы я учусь, что термины духовные значат для меня. Летом в Аше тут один парень, прям, читал семинар такой про духовные термины, что они значат, как они применяются? Как они в жизни, что это? Не просто слова. Чтобы за словами было и знание, вот, конкретное проявление в жизни. Очень рекомендую разобраться. Я иногда спрашиваю у Бога: что значит? Он мне про любовь сказал: «Любовь – это все прощать, все давать». Я говорю: «Как, кого, за что прощать, при каких условиях?» Он говорит: «Всех, всегда, во всем». Все прощать – это принимать. И все давать – это отпускать. Ни к чему не привязываться. То есть, быть пустым. Вот, просто прозрачным. Спасибо за вопрос.
Ведущая. Александр, большое спасибо за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. Следующий у нас вопрос от Дмитрия С. Вопрос голосом. Дима, включай себе микрофон. Задавай, пожалуйста.
Вопрос. Дмитрий, алкоголик. Спасибо, Савелий. Все просто, конечно. Ты мне скажи, пожалуйста, вот, по вопросу: почему «Мужская группа»? Вот, что это такое. Я просто слышал, но не понимаю. Объясни, пожалуйста. Спасибо.
Ответ. «Мужская группа»? Ну, просто есть такая группа: мужская. В Москве, вообще, великим достижением было, когда появилась первая женская группа, я вообще так долго мечтал об этом. Она появилась. Ну, конечно, я туда не хожу. Потом появилась группа «Тема». Это вообще, я считаю, великое достижение. И я их очень люблю. А сейчас при наших законах считаю их героями. Группа «Тема», раньше было написано: «Группа для лояльных к ЛГБТ». То есть геев-лесбиянок. Сейчас из-за законов нет этой надписи. И это единственная группа, которая зачитывает, что на группе могут присутствовать только люди старше 18 лет. Так что я их считаю героями, потому что они существуют и работают, помогают. Есть группа для молодежи «Слишком молоды». Я туда специально не хожу, чтобы не смущать ребят. Но они существуют много лет. Я был бы очень рад, чтобы появилась какая-нибудь группа, потому что нескольких ребят я видел из правоохранительных органов, которые не очень-то горят, ну, могут быть откровенны о своей работе. Им бы тоже не помешала своя группа. Так что «Мужская группа»: у нас просто активный такой парень, очень, ну, я его считаю просто гиперлидером. Вот, это, прям, харизма. И вот такая группа, потому что у нее, там, по-моему, лучшие наставники, которых я знаю, американцы. Он прекрасно знает английский. И вот, у них тоже мужская группа, и он создал такую группу. Там очень четкий формат, очень четкая дисциплина. И эта группа – группа наставников.
То есть, если вы придете на нашу «Мужскую группу», то больше половины группы готовы быть наставниками, поднимут руку. Почему они поднимут? Потому что у них опыт всех шагов. У них больше, там, Девяток. Им это разрешил наставник. У них обязательно есть служение и у них тоже есть наставник. То есть, если вы берете наставника на «Мужской группе», то у вас он будет с опытом всех шагов, и у него будет наставник. И у наставника будет наднаставник. И все. И даже если твой наставник сорвется, на «Мужской группе» всегда найдем наставника. Всегда ты найдешь шагового. «Мужская группа» – это очень четко. Такие мужики: все по-мужски. Шаги – первым делом. Шаги, служение – это уже более 3,5 лет с Пятой традицией, самый большой реабилитационный центр под Москвой, с транспортом, там, оплачиваем. Просто очень далеко там, Горки-10. В общем, «Мужская группа» – это такой ледокол выздоровления, большой книги, шагов, наставничества. Так что очень рекомендую. Приходите. Будете в Москве, она один раз в неделю, в субботу в 11 утра. Рабочка вообще в 9-30 в субботу. И все служащие обязательно должны быть на рабочке. В общем, это как бы, ну, я, вот, сейчас хвалюсь. Ну, там все у нас, очень все, как бы, по-серьезному. Как бы, мужики все, вот, прям, все очень серьезно.
Но есть, конечно, последняя суббота месяца, когда могут приходить и девушки. Открытое собрание, мы всех приглашаем. Все, конечно, приводят своих жен, подруг, чтобы видели, куда и чего, и как. И некоторые девушки, прям, специально приходят в субботу. Им нравится наш формат, наша группа. Вот, последняя суббота месяца у нас открытая. Добро пожаловать. Вот так. Спасибо за вопрос.
Ведущая. Дмитрий, спасибо большое за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. Следующий у нас вопрос от Валерия. Тоже единички, тоже вопрос голосом.Валера, микрофон твой. Включай.
Вопрос. Всем привет. Валера, алкоголик. Спасибо за спикерскую. (Не слышно. – Прим. ред.), пожалуйста, пару каких-нибудь практических примеров из ежедневной жизни. Благодарю.
Спикер. Я не понял вопрос абсолютно ничего.
Ведущая. Плохая связь. Я поняла, что вопрос про Шестой шаг и пара практических примеров по Шестому шагу из жизни.
Ответ. Хорошо. По Шестому шагу – это как Первый шаг про алкоголь, что я ни хр*на не могу. А это шаг по всем другим недостаткам. Мне 25 лет трезвости. Но если меня захватит сейчас какая-то обида, злоба или я в какой-нибудь банк зайду. Для меня банки как красная тряпка для быка. И там мне что-то не так сделают, как я ожидаю, и я устрою такой скандал. И я буду видеть, что я неадекватен, ору на какую-то девочку. Я, даже видя, я уже ничего не могу сделать. Это безумие. Это болезнь сумасшедшая. Сумасшествия. Единственное, я очень долго думал, когда Пятый шаг сдавал, я думал: ну, все, теперь я все понял, я все буду контролировать, все понимаю, я все понял, все знаю. Я буду бдительным. Ага. Вот, поэтому-то Шестой шаг – это не то, что бдительный. Да как бы я ни был бдительный, я бессилен также как перед алкоголем. Единственное, я даже захотеть не могу остановиться от этого безумия. Так что мне даже Шестой шаг – это просить, хотя бы захотеть. Но самое важное в Шестом шаге, что я даю подопечным – это список недостатков наблюдать. Наблюдать. Приучать теперь себя наблюдать, осознанности. Я теперь увидел в Четвертом-Пятом шагах, как мое безумие меня обманывает, как оно мной манипулирует. И теперь видеть, как это, и просить Бога, потому что я ни хр*на с этим делать не могу.
Ну, еще такой подход я услышал. Я его применяю. Это то, что Шестой шаг перестать делать, когда я вижу недостаток, не следовать ему. А Седьмой шаг: там, где недостаток хочет вылезти, проявлять добродетель. Ну, то есть, ну, это, конечно, высший пилотаж, если получается. В большинстве, конечно, не получается. Ну, и просить Бога и молить Бога. Это как раз о: молить Бога. А в Шестом шаге – это как бы отличие мужей от мальчика. Это просить о геморрое: о такой же ситуации, в которой я бешусь, но в ней постараться как-то поступить по-другому. А они будут происходить, потому что безумие никуда не делось. Оно, кстати, тоже развивается. Оно очень тоже: у него свой там рост. И это постоянно. Но и в этом великое благо: в недостатках. Я очень благодарен Господу за недостатки, потому что они постоянно мне напоминают, каждый день, что сам по себе я ничто. Ничто. Пустое место. Что я идиот – это навсегда. И мне нужна помощь Бога каждый день, постоянно во всех своих делах. То есть: и применяли эти шаги. Какими словами заканчивали? И применяли эти принципы. Что Билл принципами называл? Шаги. Принципы в большой книге – это слово вместо слова шаги Билл писал. Так что: и применяя эти шаги во всех своих делах. Это значит, что каждый день, постоянно: я не могу, Господи, без Тебя я просто сумасшедший дьявол. Я просто безумен. Чё бы я себе там ни выдумывал, как бы я себя ни обманывал, ни намазывал – все равно: без Тебя я просто демон. Просто демон. Ну, вот так про Шестой шаг. Спасибо за вопрос.
Вопрос. Валера, спасибо за вопрос. Савелий, большой спасибо за ответ. У нас еще есть вопрос от Николая. Николай, алкоголик, Подмосковье: «А как группа мужская называется? И адрес ее?»
Ответ. «Мужская группа». Расписание на сайте Московской Интергруппы: aamos.ru. Это официальный сайт Московской Интергруппы. Интергруппа – это собрание всех групп Москвы и Московской области. Называется «Мужская группа». Это название группы: «Мужская группа». Да, еще про закрытые группы, про группы мужские, женские: «Тема» — для геев-лесбиянок. «Их слишком мало» – для молодежи. Не все знают, но последний год назад я занимался, последнее мое служение по донесению идеи – это донесение религиозной организации, и я связывался, контачил. Есть уже более 17 лет закрытая онлайн-группа. Называется «Меридиан». Она закрытая, потому что это группа анонимных алкоголиков – только православных священников. Там более 50 батюшек со всего мира выздоравливают по нашей Программе как анонимные алкоголики. И они очень-очень готовы сделать любому батюшке Двенадцатый шаг. Им это очень не просто. Так что если у вас есть какой-то православный батюшка, который хочет выздоравливать, я могу дать контакт секретаря этой группы. В общем, обращайтесь, я напишу в чате. Если батюшка какой-то захочет присоединиться (я говорю – это закрытая группа, только для православных батюшек), я дам, свяжу с членами группы. Так что мужская группа называется «Мужская группа». Спасибо за вопрос.
Вопрос. Николай, большое спасибо за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. Ну, вот, в чате у нас много благодарностей. Благодарят: «Савелий, спасибо. Как приятно слышать адекватного алкоголика. Спасибо». И следующий у нас вопрос от Елены: «Савелий, спасибо за твое спикерское. Вопрос: как искать Бога. Твой опыт. Спасибо».
Ответ. Как искать Бога? Мой опыт. Значит, с первого слова: как? – это значит, что надо сделать? Каким образом? Какими действиями? Так вот, все, что я сказал: шаги – это, вот, как раз шаги – это шаги к Богу. Это как найти Бога. Это все, вот, смотрите: большая книга. Я просто: сейчас открываем. Глава «Выход есть»: «Далее даются четкие указания, из которых видно, как нам удалось выздороветь». Что значит, выздороветь? Разные люди расскажут о своем жизненном опыте. Каждый из них рассказывает историю своей жизни своими словами, со своей точки зрения описывая путь, приведший их к общению с Богом. То есть шаги – это инструмент, ответ на вопрос: как общаться с Богом, чтобы появилось (это в Десятом шаге) это жизненно важное шестое чувство: осознание, думание. Осознание – это восприятие без обдумывания. Как совесть: мы не думаем. Осознание Бога.
В той же главе есть такие слова: если то, что мы узнали, почувствовали, увидели, имеет хоть какое-нибудь значение, то оно заключается в том, что независимо от рас, вероисповедания или цвета кожи. Все мы дети существующего Создателя. То есть, Бог есть и Он наш Родитель, Который нас любит и хочет для нас самого лучшего. И дальше, второе: с Которым можно общаться, установив простые и понятные отношения. Отношения, что я не только к Нему обращаюсь, но и слышу Его. Я не просто молюсь: Господи, помоги. Как Саша с Гавайи говорит: «Я как по телефону, я Ему: ла-ла-ла-ла – и положил трубку. Он хочет ответить, а я уже положил трубку». Я не просто говорю, я слушаю. Слушаю. И главный инструмент – слушание. Это осознание, воспринимаю и внутреннее и внешнее. А тренируется этот инструмент, я тренирую, медитацией, молитвой и медитацией: Одиннадцатый шаг: всеми духовными, во всех религиях. У меня духовный наставник, он говорит: «Что будет, если собрать все религии, все духовные течения, все конфессии, если отбросить то, что их различает? Что останется? Что есть у абсолютно всех». Вот эти 2 вещи, которые я сейчас прочитал, что есть какая-то Сила. Первое: что есть какая-то Сила, которая конкретно влияет на этот мир, управляет им. И второе, что с этой Силой можно установить отношения, контакт, взаимодействие. Это есть во всех религиях. И все. Вот у нас написано: поймите, в чем правы верующие? В том, что они в своей религии каждый к этому и стремится: исполнять Божию волю. А чтобы ее исполнять – слышать ее. А чтобы ее слышать: как у нас надо? С Четвертого по Десятый убрать, что мешает.
Так что, как найти Бога в нашей ситуации ответ: элементарно – делать все, что здесь написано. Вот эта книжка наша. Тут все про это и написано. Просто надо делать, и результат просто неизбежен. Я гарантирую. Это просто обещание шагов. Спасибо за вопрос.
Вопрос. Елена, большое спасибо за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. Следующий у нас вопрос от Александра: «Савелий, ищешь ли ты справедливость по жизни в отношении одних людей к другим людям?»
Ответ. Сейчас про этот термин: справедливость. Лучше скажу так. Мне нравится притча про одного, там. К святому приходит один, говорит: «Вот, Господь несправедлив. За что он мне вот это, вот это, вот это?» Святой говорит: «Да, Господь несправедлив. Если бы Он был справедлив, Он тебя убил бы за твои…». Справедливость, по мне – это манипуляции ума. Манипуляции ума – еще один инструмент эгоцентризма. Наша-то болезнь – эгоцентризм, своеволие. Это еще один инструмент, как заставлять страдать и нас, и других. Это зло. Справедливость, я бы прямо так бы сказал: справедливость – оправдание зла. Бог не справедлив. Бог любящий. Долготерпит. Что там любовь? Долготерпит, милосердствует, все покрывает, всему верит, всего надеется. Какая тут справедливость? Ты ему в лоб, а он тебе все сердце отдает. Нет никакой справедливости. У Бога – там справедливости нет. Там – все тебе, что бы ты ни натворил. Ты идиот – Я все равно тебе все прощу и вытащу из любой задницы. Какая тут справедливость? Спасибо за вопрос.
Вопрос. Александр, спасибо большое за вопрос. Савелий, большое спасибо за ответ. Дальше у нас много благодарностей. Маруся пишет: «Спасибо за спикерское. Оставь, пожалуйста, свои контакты». Если ты делишься, Савелий, своими контактами, напиши их, пожалуйста, в чат. Ребят, тогда записывайте, кому нужно. И дальше, сейчас Савелий запишет, и я зачитаю следующий вопрос.
Ответ. Так, мне можно звонить круглосуточно. Мой телефон давать кому угодно.
Вопрос. Спасибо за контакты. Следующий вопрос у нас от Петра. Петр спрашивает: «Привет всем Петр, алкоголик. Спасибо, Савелий, за спикерское выступление. Вопрос: когда можно начинать заниматься спонсорством? Если я иду по шагам трезвый, но еще нет понимания всех Двенадцати шагов, могу ли я уже быть спонсором?»
Ответ. Если ты хочешь. Мне очень нравится. Если у тебя нет наставника, то твой наставник шайтан. Так что, почему ты у меня-то спрашиваешь? Твой наставник, спроси у наставника, как он скажет. Но если ты хотя бы один день трезвый, ты уже можешь. Да, чё один день. Хотя бы, там, ты уже можешь поделиться опытом, чтоб ты сделал, чтобы – 2 часа трезвый. Что ты сделал, чтобы тому, который, там, сейчас пьяный? Ты ему можешь рассказать, что ты сделал, чтобы эти 2 часа или один день: что ты сделал? Я когда говорю своим подопечным, я говорю, чтобы высказываться на каждом собрании. И если тема собрания какая-то, там, Восьмой-Одиннадцатый шаг, которого опыта у вас нет, вы просто поднимаете руку и говорите: «Я не по теме, у меня задание наставника, я сегодня проснулся, помолился, читал книгу, звонил наставнику, пришел на группу. Спасибо, я сегодня трезвый». Все. Идеальное выступление: он перечислил то, что он сделал сегодня. По теме – не по теме: неважно. Это реальный опыт его сегодня. И этот опыт может спасти кому-то жизнь. По мне, наставником: хоть на полчаса трезвей кого-то – ты уже. На 5 минут. Но ты можешь сказать, что на 5 минут звонил кому-то из анонимных: «Что делать?» Просил совет. И ты можешь другому: «Ты, чтобы 5 минут остаться трезвым, позвони кому-то из анонимных». В общем, но, все равно я все свожу к одному: лучше доверяться наставнику. Наставнику. Это как такое, доверие наставнику: хоть кому-то доверю, а не своей башке. А уж потом это как инструмент доверия Богу. Наставник – это как такое, временный такой заместитель Бога, чтобы я слушал не свое бесконечное безумие, а хоть кого-то, у кого опыт есть. Так что вот так скажу: всегда лучше слушаться наставника.
Вопрос. Петр, большое спасибо за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. Следующий у нас вопрос от Валерия. Просит несколько примеров Десятого шага. Спасибо.
Ответ. О, так редко у меня получается Десятый шаг. Потому что когда что-то происходит, я еще несколько часов гоняю в башке, как этому козлу что-то сделать надо. У меня с Десятым шагом очень плохо. Но это как раз показатель, что, я говорю, я не очень хорошо выздоравливаю. Жена вообще считает, что я в постоянном запое. Вот. Но бывали, когда уже начинается, поднимается злоба: «А-а-а! А мне сказали!..» И я это осознал. Вот тут важно, все начинается с книги: продолжали наблюдать, то есть быть осознанным. Приучать себя не просто быть постоянно всем вниманием в этой болталке между ушей. А какую-то часть внимания в осознанности, в восприятии без обдумывания. И я: «А-а-а! У-у-у…», – в животе, там, злоба. Она где-то с живота: живот сжимается, и сейчас поднимается. Как только: «А-а-а!» — тут же: «Господи, помилуй». И тут же извиняться, потому что я уже что-то сделал. Или просто выйти из ситуации. Я однажды в начале трезвости, я помню, на работе на меня одна тетка наорала. Я думаю, я ее сейчас разорву. Но все-таки страшно. Вдруг, если я на нее наору, выгонят с работы. Я чё сделал? Я просто взял и убежал. (Смеется. – Прим. ред.). Просто убежал физически. Она на меня орет, а я взял и убежал. Потом 5 минут где-то по улице отдышался, пришел уже нормальным. Поддакивал ей, уже все нормально. Но это, ясно, что она подумала, что я идиот. Это неважно. Важно, что я ей не ответил. Потому что хотя бы так.
Ну, а когда чё-то на кого-то ору и вижу, что ору, ну, тут же немедленно извиняться. Немедленно извиняться. Ну, и, конечно, всегда надо думать, там, не во всех русских переводах, в большинстве русских переводов нет этого предложения, которого, вот, в моей-то книжке как раз и есть. На 82 странице предложение: если мы обидели кого-то, надо немедленно принести свои извинения и помириться. И дальше следующее предложение, в большинстве переводов нет. А оно звучит так: затем мы решительно(!) обращаем наши мысли к тем, кому мы можем помочь. А дальше уже: любовь к другим и терпимость определяют наш кодекс.
Так что, вот, про «кому помочь»: тут и подопечным позвонить, и кому-то, вот, что-то сделать, сказать. Ну, в первую очередь, конечно, извиниться, если я где-то, там, с кем-то ругаюсь. Вообще, тут же извиниться и спросить: как я могу исправить ситуацию, возместить? Что, вот, я неадекватен, извините, со мной бывает такое. И я говорю, Десятки у меня редко получаются, вот, я тупой. Я говорю: я не очень хорошо выздоравливаю по шагам. Так что: тупой. Стараюсь, но, вот, я говорю, вечно куда-то башка меня уводит, обманывает, вообще. Так что, спасибо, буду стараться. Это действительно важно: Десятый шаг. Пока это у меня… Спасибо за вопрос.
Вопрос. Валер, спасибо за вопрос. Савелий, большое спасибо за ответ. Следующий вопрос у нас задает участник с ником ЕВ. Пишет: «Спасибо, Савелий, за спикерскую. А почему, если нет наставника, то наставник шайтан? Мой крайний спонсор отправил меня со словами, что полезен мне быть не может: «…потому что твой наставник Бог». Вот такой вопрос.
Ответ. Ну, я не знаю, почему твой наставник сказал такие слова. А может, он действительно увидел в тебе, что ты такого высокого духовного уровня, что ты в постоянном контакте с Богом, и что тебе действительно наставник не это. Твой уровень святого, когда ты, как, это самое: когда ты в постоянном контакте с Богом, тогда да: наставник Бог – это…
Я думаю, что ты просто действительно достиг высочайшего уровня святости. И вот поэтому наставник тебе и сказал. Спасибо за вопрос.
Вопрос. Большое спасибо за вопрос. Спасибо за ответ. Следующие 3 единички мои. Спасибо огромное за спикерскую. Я хотела спросить по Девятому шагу: все ли у тебя Девятки закрыты и как они тебе давались? Моральные особенно Девятки. Вот такой вопрос.
Ответ. А вот и не все Девятки у меня закрыты. Некоторых людей я так и не нашел. А некоторый встретил, но испугался и не сделал. А потом искал – уже не нашел. Да-а-а. Я говорю, я не очень хорош в Девятке. Девятка – это большущий пробел, когда я одну Девятку 18 лет откладывал. Не одну, а две-три. Две, по-моему. 18 лет я говорил себе: да, не надо, да, уже я и так все хорошо понял по шагам. А когда пошел делать, вдруг оказалось, что людям, которым я откладывал 18 лет Девятку, они все эти годы меня – друзья – любили, дружили. Что я просрал просто 18 лет дружбы и любви. Искренней. Не откладывайте – делайте. Но, конечно, очень важно в Девятке – это как, что конкретную Девятку: услышать опыт человека, который ее хорошо сделал. В Девятках такие нюансы есть, такие невероятные ситуации, ну, просто невероятные. У меня подопечный один, там: у меня вообще опыта нету. Ни детей, ни бизнеса, никаких, там, семейных историй. Так вот, а у меня подопечному, например: там, многолетняя коррупционная схема. Как отдавать такую Девятку? И вот, не делать, я говорю, не делаем, пока не найдем человека, который сделал такую Девятку. Искали-искали, нашли где-то в Америке какого-то еврея советского, который тут обворовал всех, там обворовал всех, там отсидел, здесь отсидел. И он делал. И у него четко это прописано. Они все это обсудили. Он говорит: «Все, я все понял, у меня все это теперь, прям, расписано, график, там; я там все».
Вот, сейчас еще бы, если у кого есть опыт, я контакт оставил: Девятку, если хорошую Девятку настоящего жулика, вора, который десятилетиями воровал. И как возмещать там? Ну, за воровство. Магазины, квартиры, банки, учреждения: вот как? Если есть опыт такого возмещения. У меня просто есть, кому этот опыт важен и нужен: сделать правильную Девятку. Вот.
А так: как они давались? По-разному. Иногда легко. Самое легкое – с деньгами. Самое сложное – какая-то ерунда, но она может быть вообще невероятная. И лучше всего, когда Девятку делаешь: когда я рассказываю и возмещаю ущерб то, что я знаю, а потом я у Лены Н, которая с Гавайев, спрашиваю: «А есть еще что-то, что я не знаю: я тебе ущерб, который я не знаю, но я тебе нанес? Скажи мне его сейчас». И я слушаю. И пару раз мне говорили. Это было очень больно. А потом спрашиваю: «А как я могу тебе его возместить?» И опять слушаю. Вот, когда я возмещаю то, что я знаю, и когда человек: потому что люди (я, прям, ощутил), они годами носят этот камень на душе, десятилетиями некоторые: обиды на меня. И когда я прихожу с Девяткой, я готов возместить, они…
И еще есть такие, которые: «А ты вот это сказал-сделал». «А-а-а, а я это не знал!» И он освобождается, и я освобождаюсь. И вот тут, прям, идеальная Девятка. И то, что я знаю, делаю, я возмещаю. И то, что не знаю, он знает, я возмещаю. Тут, прям, между нами просто вот – все закрыто. Вот это для меня идеальная Девятка.
Конечно, идеальная Девятка – это просто когда это не тяготит. Это, ну, как бы, совесть, вспоминая это, об этом: это вспоминаю – никаких чувств. Просто информация. Вот, я тогда-то этого обманул. Этого, там, оскорбил. Этого, там, то-то сделал. Там, одну девушку я заразил. Ну, вот. Но я все компенсировал, разобрались – и все. Это просто информация. Это никаких у меня не вызывает чувств. То есть все: совесть чиста. Все, что я мог сделать, я сделал. Я исправил. Возместил. Спасибо за вопрос.
Вопрос. Спасибо большое за ответ. Очень. И большое спасибо за опыт. Так, в данный момент я больше не вижу вопросов и единичек. Ребят, ставьте. Еще есть время на один вопрос как минимум. Может быть, и на 2. Если у кого-то есть запрос на какой-то опыт, чем поделиться. Тогда, наверное, я попрошу Савелия, если можно: у нас представлялись, здоровались люди в чате с очень маленькими сроками трезвости. Кто в начале пути. А вот, вопрос появился. Я тогда свой закончу позже. Александр задает вопрос: «Савелий, всегда ли ты говоришь правду?»
Ответ. Не-е-ет. Я каждый самоанализ каждый день, конечно же: ложь. Она безгранична, бесконечна. Это тоже опять же уловка ума, что ставится: ты должен всегда говорить правду. А если ты не делаешь, то ты говно, ничто, и все не работает, Программа не работает. Нет. Говорить правду – это высочайшая, невероятно сложная духовная задача. Я честен настолько, как и во всем, как и статья Билла, там: смирение на сегодня. Честен насколько? На сегодня. Как у Билла образ этой луковицы, которая очищается каждый день. А сколько я могу на сегодня? То есть, мы не достигли совершенства. Но мы стремимся. Господь (очень хорошее понятие такое) приучает. Говорит: «Искренняя устремленность». Да, я ошибаюсь. Там, да, я несовершенен. Да, я еще обманываю. Да, еще я всякой х*рней занимаюсь. И, главное, себя же обманываю. В первую очередь, ложь – это самого себя. Но я верю, я стремлюсь насколько могу на сегодня. Я хожу к наркоманам, а там вот эта ихняя группа всегда заканчивается: только сегодня, только сегодня, только сегодня. Насколько могу на сегодня. Спасибо за вопрос.
Вопрос. Александр, большое спасибо за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. А у нас есть вопрос от Андрея: «Спасибо за ответы. Я пил, в том числе, из-за кредитов, которые я брал, чтобы купить для близких любимых подарки и заслужить их любовь. Купить как бы, да?.. любовь. Не могу остановиться до сих пор. Как шаги могут помочь в этом?»
Ответ. Ну, как может помочь Бог, если ты выпал из самолета? Тебя выкинули без парашюта из самолета: кто тебе может помочь? Никто. Ты точно расшибешься. И никакие деньги, никакие профессора, никакие там – ничего. Только Высшая Сила. Вот, я подопечным объясняю: мы, когда читаем в большой книге: алкоголики обречены. Что значит слово «обречены»? Все! Нас выкинули из самолета без парашюта, и мы точно расшибемся. Как помочь? Просто не сойти с ума. Такой у нас итог: или смерть, или психиатрия, там. Знаете, есть палаты, где сумасшедшие. Где они долбятся об стенку круглые сутки. И еще не известно, что лучше: умереть или вот таким идиотом остаться. Как шаги могут помочь? Вот, спастись? А кредиты, то, се, близким – это все. Любовь не про купить. Любовь: прощать и давать. И давать можно: я одной любимой девушке – просто записочки. Вот, денег нет, но я просто написал, вот, записочки милые и рассовал во все, там, где у нее баночки, в сумочки: каждую по своей. Она просто эту записочку – там искренние слова. Я, вот, как от сердца написал. Она такая счастливая была, находя каждую записку. И ерунда: ни копейки не стоило. Но счастье у нее было каждый день. Она: «А-а-а! Я здесь нашла». «А-а-а! Думаю, да это я уже видела в сумке, а потом: а сумка-то другая! А-а-а!» Она всю жизнь… на весь день у ней счастье просто. Но эта записка была от всего сердца написана. Ни копейки не… Но, я говорю, вот, любовь, она про искренность, про, ну, я не знаю, ну, как вот это: прощать и давать, принимать и отпускать. В общем, это, учусь я этому. А шаги помогут не сойти с ума и не умереть. Спасибо за вопрос.
Вопрос. Андрей, спасибо за вопрос. Савелий, спасибо большое за ответ. Так, у нас вопрос еще есть от Татьяны: «Привет, Таня, алкоголик. Один день трезвости. Как зацепиться за Программу. Не могу набрать приличного срока трезвости: голова обманывает. Спасибо».
Ответ. Молодец! Вот это уже выздоровление. Ты поняла, что голова – проблема. Не водка, не бутылка – голова. Все! Ты уцепила змею, прям, не за хвост, а прям за горло. Все правильно: голова. И мы бессильны, потому что болезнь вот здесь. Поэтому и написано в книге: себялюбие и эгоцентризм – вот корень всех наших проблем. Делай. Делай. Слушайся наставницу. Слушайся, вот, доверься. Довериться – это значит слушаться наставницу, а не голову. Я однажды испытал зависть к одному парню. Я много спикерских слушал. И спикеров. Сам спикерхантером был на радио АА. Со всего мира лучшие, оф*генные спикеры. Но я позавидовал одному парню, которому было, там, месяцев 9 или 10. Почему я завидовал? Потому что он ничего в жизни не делает без совета с наставником, обсуждения с наставником. Он ему больше(!) доверяет. И вот это я почему-то: вот если б я так делал, сколько бы проблем я избежал? На первое место я бы ставил наставника, а потом уже свои хотелки, страхи, лень или, там, другие. Доверься и выполняй.
И сколько бы раз ты ни срывалась: возвращайся, возвращайся, возвращайся, возвращайся, возвращайся. А лучше вообще оставайся. Молись просто, зацепись за Бога руками, ногами, зубами. За наставницу. Звони по 10, по 20 раз в день – не важно. У меня был подопечный в прошлом году. Он каждый день мне звонил по 6, по 8 раз. Один раз за полчаса 6 раз набрал. Почему? Я понимаю, почему. Потому что доверяет мне больше, чем своему безумию, своей башке. И вопросы там элементарные. Но для него это кошмар. У меня тоже были какие-то элементарные вещи, но мне нужна была помощь наставника, какие-то простые слова, которые просто в момент стресса… я придумать… у меня-то все: ужас из любой ситуации. И злоба. И простые, простые, элементарные слова решали очень важные… вот, все, самые простые слова вдруг оказываются самые важные. Так что искренняя устремленность. Вот это: что бы ни происходило, что бы я ни чувствовал, что бы я ни думал – делать. Важно не то, что я. Кстати, очень хорошо: прочел тут спикерскую Боба Д. И он говорит: «Не важно, что я думаю, что я чувствую. Важно, что я делаю. Для наставника моего важно: что я делаю? Или что я сделал сегодня(!) для выздоровления. Сейчас. Или гоняю в башке: как ответить этому козлу. Или, Господи помилуй, молюсь, там, звоню, обращаюсь, стараюсь помочь кому-то. Спасибо за вопрос, дорогая. И самое важное, знаешь, помни, что каждый день во всем мире на каждом собрании за тебя все мы молимся. Все мы каждый день за тебя молимся. Конкретно за тебя. Ты представляешь, какая это сила? У тебя все получится. Спасибо за вопрос.
Вопрос. Татьяна, спасибо большое за вопрос. Савелий, спасибо за ответ. Он, по сути, предвосхитил то, что я хотела сказать в конце собрания. И у нас завершающий вопрос, наверное, уже от Тани У.: «Савелий, какие первые мысли по пробуждении?»
Ответ. В смысле? По пробуждении или о пробуждении?
Вопрос. Вот, как бы тут можно воспринимать, что когда просыпаешься или когда пробудился.
Ответ. А-а-а. Я думал про духовное Пробуждение. Когда просыпаюсь?..
Вопрос. Возможно, и про духовное.
Ответ. Когда просыпаюсь, я такую хитрость сделал: я привязал утренний Одиннадцатый шаг, молитвы всех шагов, утреннюю часть молитвенную к своему туалету. То есть, по-любому писать надо идти. А если писать, у меня уже, ну, вот, прям, железобетонная привычка: читать все молитвы. То есть, это как не пописать – не помолиться. И там у меня список всех молитв Одиннадцатого шага, утренних там несколько. Подумать, подготовиться к утреннему дню. Вот, сейчас учусь визуализировать. Молитвы всех шагов. И весной Господь еще сказал: ты давай, читай еще утром молитву Оптинских старцев. Великолепная молитва людей, у которых, вот, кстати, вот, наставник – уже Бог. Вот, они придумали такую молитву. Вот у них вот этот вот уровень святости. Как у нашего товарища, которому наставник сказал, что у тебя Наставник – Бог. Вот. Это, в общем… и что утром? Вот, как в туалет – так сразу к Богу. То есть, ну, вот, это хитрость, конечно. Но она мне очень нравится, что никуда я не денусь, мочевой пузырь всегда напомнит. А у меня уже там это связано: оп! Значит, прямо начинать с Бога. Ну, а потом уже самое важное перед медитацией, чтобы мочевой пузырь не мешал.
После этого, конечно, медитация. Медитация – это, прям: потому что утро – это, конечно, всегда всплеск безумия, негатива. Это такая уловка ума, потому что когда мы спим, и вообще после всех тонких состояний, он как бы отходит на второй план. И чтобы вернуть контроль надо мной, он, значит, огрубляет все: а-а-а!!! Напугать, накидать говна на вентилятор, что все будет плохо, все не удастся, все этот г*ндон, этот обманет, этот тут вообще. Ну, в общем, негатив накидать сразу, потому что ночью он меня не контролировал. Чтоб сразу меня взять под контроль, он сразу делает атаку. А тут вместо этого утром раз – и тут же и молитва, а потом вообще уходишь в медитацию. Ну, от ума отдаляешься. То есть, это не я. Это, там: гоняй-гоняй. Я – опа! Я тот, кто наблюдает за тобой, а лучше вообще: и не наблюдать за тебя, оставить тебя наблюдать за дыханием или за своим присутствием, за бытием. И за молитвой или за предметом медитации. За телом, что тело: вот оно тоже всегда здесь и сейчас. Как и дыхание. Вот. Про утро так. Спасибо за вопрос.
Время собрания
(вторник) 20:00 - 22:00 Посмотреть моё время