Спикерская, Ольга, 2 года 10 месяцев трезвости

Тема: Седьмая традиция.

Всем привет, меня зовут Ольга, я алкоголик. Постараюсь поделиться своим опытом. Расскажу вкратце о себе. С алкоголем у меня были проблемы с юности. Первое потребление было в 14 лет. И уже где-то на вторую пробу все это закончилось патологическим опьянением. Я «вырубилась». В дальнейшем, до 20 лет я систематически пила. У меня не было стопа. Я дебоширила, агрессировала. Пила я не так часто. Параллельно училась в университете, вышла замуж, родила ребенка. В 21 год я пошла к наркологу, чтобы он научил меня пить. Я рассчитывала, что будет беседа. Мне нарколог сказал, что я хроническая и мне нужно закодироваться. Я возмутилась. Я продолжила свое шествие с алкоголем. Работа, карьера, все это я сопровождала употреблением. Сначала я пыталась этот процесс контролировать. Я не похмелялась. Если я утром выпила, то мне нужно продолжать в течение дня. Потом стала замечать, что у меня как минимум по три дня. И все я надеялась, что «победю». Где-то в 23 года я узнала о сообществе, Бог показал. Но я сказала: «Нет, ребята, какие анонимные алкоголики?!». Я бегала по врачам, лечилась от разных депрессий, но всем было очевидно, что я алкоголик. Я даже говорила сама, что я алкоголик, но при этом ничего менять я не собиралась. В итоге я ушла в жесткую самоизоляцию. Началось то, что было страшнее всего. Я стала выпивать перед судебными процессами. Потом я поумнела, увидев, что с трясущимися руками не могу подписать протокол, начала прогуливать работу. Потом мои запои увеличились до десяти. Из них меня могли вытащить только наркологи. Я 5 раз кодировалась. Максимум, что я смогла сделать, это продержаться три месяца. Я начинала понимать, что выхода нет. Это начало конца. Идет очень быстрая деградация. Тогда я еще наивно полагала, что у меня дома все нормально и что я контролирую свою жизнь. Одна из самых больших моих иллюзий. Я сходила и в общество трезвости, дала обет трезвости. Моего обета трезвости хватило на два месяца. Я предаю успешно Бога. До меня доходит гениальная мысль: может, мне сходить к алкоголикам? У нас была одна группа. у меня была куча предубеждений, гордыни. Я молилась, чтобы в Бишкеке не было АА. Придя на группу АА, я продержалась пять месяцев. Тогда спонсоров в Бишкеке не был, но я слышала, что они есть. Я думала, что мне это не надо. Но в итоге через 5 месяцев я с треском сорвалась. Очнулась с бутылкой в руке, бухая. Вывели меня из запоя, я позвонила спонсору. Мне стали открываться разные вещи: рабочее собрание, служения… Естественно, спонсор сказала, что будем читать книгу. Что, я читать не умею? Но, когда мы начали заниматься, я сразу прикрыла рот. Я наконец получила все ответы на свои вопросы, что со мной происходит, что не смог донести мне нарколог в 21 год. Мне ничего не оставалось, кроме как с Богом быть. Мне нужно было сделать второй шаг, отказаться от предубеждений и начать выполнять те рекомендации, которые давал спонсор. То, что было обещано программой, начало исполняться в виде каких-то чудес. Начинаю делать первые «девятки» и бросаю, звоню спонсору. Начала активно заниматься служениями. У меня было три срыва. Я бухала так, как не бухала до программы. Третий срыв был показательным: я потеряла клиентов, были испорчены отношения с АА, я понимала, что произошла «задница». Я планировала уход из АА. На срыве меня поймал спонсор. Я прорабатывала 6 и 7 шаг, я их не понимала совсем. Новое поведение избавляет меня от дефектов. Какое новое поведение? Я 20 лет бухала! Мое старое поведение привело меня в АА. Новое я не знала. Через три недели после срыва мне позвонили с офиса и предложили пройти принципы. На гордыне я берусь за принципы. При этом я понимаю, что не знаю традиции. Я беру наставника по традициям. Параллельно иду по принципам. Я не побоялась того, что у меня маленький срок трезвости. Нужно было что-то делать. Либо я работаю, полностью отдаю жизнь Богу, либо иди, продолжай пей. Кого это интересует?! Уникально сделан 12 шаг, когда я начинаю кого-то спасать. На все воля Бога. Я должна либо руководствоваться седьмой главой, либо я буду руководствоваться своими дефектами и пилить на своеволии. Но суть не в этом. Начиная проходить традиции, я понимаю, что вот оно, то самое новое поведение, которое я должна практиковать окружающим. Потому что, пройдя шаги у меня было абсолютное непонимание, что от меня требуют. Проходя по традициям, я поняла и стала видеть, что нужно делать. Стала смотреть на себя со стороны. Нормальные правила поведения с окружающим миром описаны в традициях. И когда я соблюдаю. Традиция, как побочный эффект – достижение единства. Что есть единство? Когда я в мире с собой, с людьми и с Богом. Когда я позволяю себе не вмешиваться, даю человеку право на свои ошибки и на свой путь.

Сегодня мы поговорим о седьмой традиции.

Краткая форма

Каждой группе АА следует полностью опираться на собственные силы, отказываясь от помощи извне.

Развернутая форма

 Группы АА должны полностью опираться на добровольные денежные пожертвования своих членов. Мы думаем, что каждой группе следует быстро достичь этой заветной цели; что любое обращение к широкой публике за средствами с использованием имени АА – крайне опасно, будь то обращение от групп, клубов, больниц или иных организаций, имеющих лишь косвенное отношение к АА. Мы думаем также, что неразумно принимать от кого-либо подарки, обладающие большой стоимостью, или пожертвования, предполагающие какие-либо обязательства. Мы также с озабоченностью следим за теми группами АА, которые продолжают накапливать средства, вне всяких разумных пределов и без какой-либо оправданной для нужд АА цели. Опыт неоднократно предостерегал нас, что вернее всего может разрушить наше духовное наследие не что иное, как бесплодные споры о собственности, деньгах и власти.

Чему научила меня седьмая традиция? Какой опыт я получила в АА? Первый посыл седьмой традиции – кто платит, тот и музыку заказывает. Для применения касательно групп на практике видно, что есть помощь от сторонних организаций? У нас с группой проблемы с помещением. Прихожу и говорю, что у меня есть помещение, давайте, пожалуйста. Это очень большая ошибка для группы согласиться на это. Потому что я, как алкоголик, как человек, святой никогда не буду, дефекты рано или поздно проснутся. Я надену корону, начну подруливать этой группой. Первый раз меня предупредили. Я успешно видела в нашем сообществе, когда шли на компромиссы с совестью. Новичку говорили, что мол, у тебя офис, давай у тебя будем нахаляву проводить группу. Новичок очень быстро начинает диктовать правила. Группа недовольна, долго не терпит. В дальнейшем были такие попытки, что мы открывали женскую группу. Эти группы не держатся, они рушатся. Меня об этом предупреждали. Поскольку я дефектная, большое искушение начать рулить. К сожалению, я больной человек, но, я предупреждена об этом, я не должна делать этой ошибки. Касательно семьи седьмая традиция тоже применима. Тут тоже нужно применить принцип честности. Нужно посмотреть, где я сейчас. До прихода в АА меня и моих детей содержала моя мама. А я сижу, гавкаю и веду себя как гендиректор. Такая умная, «рот захлопни и смирись!». Для меня было откровением, что для того, чтобы быть хорошей группой, быть хорошим ААшником не нужны деньги. Для того, чтобы я пошла и сделала 12 шаг мне нужны только время и желание. Касательно личной жизни я узнала, сколько мне нужно денег, чтобы быть хорошей мамой. Мне нужны были частные школы и так далее. Сын у меня в Москве учится. Он уехал, потому что видел пьяную маму с неадекватным поведением. Для меня был ответ через людей-профессионалов. Чтобы быть хорошей мамой, мне нужно уделить ребенку полчаса. Не просто «привет, как дела?», а быть в осознанности, в присутствии. Сесть, посидеть, спросить, как у него дела. Иногда эмоциональное состояние, включая развитие выравнивается. Я видела это на своем примере. У меня за год настолько изменились отношения с дочерью! Когда я пришла в АА, у моей дочери стоял диагноз ЗПР. Через три месяца применения 7 традиции, когда мне посоветовал психотерапевт, я стала уделять дочери по 30 минут. За полгода она полностью выровнялась. То, что я видела, я всю жизнь пыталась купить трезвость, нанимая психологов и психиатров, я всю жизнь пыталась купить воспитание детей. Это не работает. Этому учат в АА. Свою трезвость я могу отдать через время, не через деньги.

По второй части традиции: «…что неразумно принимать от кого-либо подарки, обладающие большой стоимостью, или пожертвования, предполагающие какие-либо обязательства». Деньги – это очень большое испытание. Моя болезнь ставить меня на колени и говорит, что моя главная цель – духовность. Кто обладает: я вещью или вещь мной? Кто управляет? Я или вещь? Это шестая традиция, которая приводит к седьмой. Я не должна искушаться. Я понимаю, что если я покупаюсь, меня покупают. Так было всегда. Сначала было все прекрасно, потом меня можно было купить за бутылку. Я должна понимать, что, даже если я не пью, но получаю какие-то подарки дорогие, я проиграю. У меня все повернется в другую сторону. Я опять начну пытаться купить мир и других людей. Это уже торговые отношения.

Приходя в ребцентр на 12 шаг, я не корками машу, а говорю, «Я –алкоголик». Я начинаю вспоминать, где мое место. Мотивируй человека, покажи ему свои личные качества! Эта привлекательность идей и она оттачивается через служения, через пятую традицию, делая двенадцатый шаг. А потом уже, будучи с регалиями, в здоровом мире, можно успешно мотивировать людей, находить взаимоотношения с людьми, не покупаясь и продаваясь. Для информации. Чтобы наши офисы понимали, что деньги – это то искушение, которое не в состоянии пройти алкоголик, ввели ограничение. В руководстве написано 3 тысяч, максимум 5 тысяч долларов пожертвований. Все это искушает, ломает. То же самое можно пронаблюдать и на группах. Когда на группе появляются великие пожертвователи и дарители, которые вместо того, чтобы посмотреть, как сработает группа, начинают спонсировать, не задумываются, есть ли на то воля Бога. Нужно было просто принять бессилие, дать Богу порулить. Но, как только начнут спонсировать группу, моя трезвость полетит к чертям.

«Мы также с озабоченностью следим за теми группами АА, которые продолжают накапливать средства, вне всяких разумных пределов и без какой-либо оправданной для нужд АА цели». Цель группы – донести идеи до алкоголиков. Поэтому остатки средств мы перечисляем в интергруппу или в структуры офиса обслуживания. Это было в Бишкеке увидено: когда казначей успешно накопила деньги. Первая мысль у группы: зачем нам интергуппа? Мы все можем сами? Книги сами заказывать? Зачем все это? Я лучше, я выше! Единство рушится. Единство и в семье рушится. Если жена больше мужа зарабатывает, она ему говорит: зачем ты мне нужен вообще? Бог подкидывает испытания в течение жизни, здоровой жизни. Начинаются «пальцы веером» и в семье, и на группе. Касательно групп. Ветераны делятся опытом. Группа сняла офис не по карману. Идет групповая гордыня. Просадила всю седьмую традицию. На тот момент был казначей, на сей момент до сих пор нет. Что происходит, когда я не соблюдаю традицию? Они даны нам, чтобы следить не за тем, как кто-то выполняет/не выполняет их, а как я их соблюдаю. Традиции нам даны для того, чтобы смотреть за собой. Я знаю, что испытание большими деньгами пройти сложно. Если я алкоголик, то иллюзию, что я буду супер брокером, например, нужно оставить. Если я хочу оставаться трезвой, у меня должно быть время на Бога, я должна быть честной. Я должна молиться Богу, я должна служить Богу, а не фондовой бирже. Там я эффективна и полезна. Через общение с анонимными, через служение на группах я стачиваю свои зубы эгоцентризма, которые неизменно будут вырастать. Но только алкоголик видит, что я надела корону. Мне лучше в этот момент послушать и проанализировать, для этого у нас сесть время углубленного размышления. Я должна знать, где я была с Богом ли? Или я играла роль Бога? Традиции и шаги очень взаимосвязаны. Шаги для того, чтобы я разобралась со своим эгоизмом. Это я делала на постоянной основе, ежедневно. А традиции – ориентир для того, чтобы понять, куда мне двигаться. Я наперед знаю, что меня будет нести. Я прошу своих «одногруппников», чтобы предупредили, когда меня начнет нести.

Пришла в АА, и тут же нужны деньги. Как же так? Пишут же, что я должна быть самостоятельной. Через седьмую традицию – анализ. Для чего мне это нужно? Для того чтобы выжить, что мне нужно? Чтобы я была хорошей мамой, хорошей второй половиной? Я тоже могу это делать бесплатно по факту. Для того, чтобы быть красивой женщиной? Для этого достаточно иметь чистые волосы, кожу. Если объективно посмотреть, после двух стаканов алкоголя никакие цацки не могли меня украсить. Превращалась в быдло и ничем не отличалась от тех, на кого я смотрела свысока. Осознанность в покупках: переспи с мыслью о ведении бюджета. Если есть анализ, где я совершаю компульсивные покупки. Когда я делаю письменно 10 и 11 шаги, анализирую свое эмоциональное состояние, то понимаю, что это было лишнее, то было лишнее. Когда я делаю покупки в магазине, то делаю их с молитвой. Если я сомневаюсь, то обязательно беру паузу. Да я в трезвости выяснила, что делала очень много компульсивных покупок. Когда я начала трезветь, мне было некомфортно, я пыталась запихать в эту дыру тряпки, отношения. На втором году трезвости я в момент начала потреблять и уничтожать человека. Потому что мне нужно было сказать, что я не выздоравливаю из-за него, мне так плохо -то из-за него.

Что еще по седьмой традиции?

Опыт неоднократно предостерегал нас, что вернее всего может разрушить наше духовное наследие ни что иное, как бесплодные споры о собственности, деньгах и власти. Когда я первый раз проходила традиции, смеялась, как деньги появятся, мы решили купить итальянский сундук для группы АА. Зачем? Когда я неустойчива в трезвости, я что хочу? Купить какую-то «фигню», потом сожалеть об этом. Седьмая традиция -самообеспечение. Поразмышляв, проанализировав, я поняла, что нужно смириться. Одно из чудес выздоровления на первом году трезвости было понимание того, что Бог лучший работодатель, Бог позаботится обо мне. Скоро будет 4 года, как я в АА. За это время у меня была частная практика. Я ни разу не дала объявлений никуда. Бог давал мне столько клиентов, сколько нужно. Люди приходили сами. Я не была обездоленной, при этом у меня оставалось время для служений. Посвятив определенную жизнь АА, будет что-то. Сейчас у меня закрыты все сферы жизни, в том числе и финансовая. Я самостоятельна. У меня есть все и я знаю, как дальше действовать, потому что у меня есть шаги и традиции. Входя в офис, я должна проявить любовь и толерантность. Когда я в замешательстве, я должна взять паузу. Эти все вещи пришли благодаря 12 традициям, 12 шагам и 12 принципам. Касательно принципов. Это большое заблуждение, что они нужны для того, когда ты идешь в делегаты, стараешься утонуть на дне нашей структурной пирамиды. Нет, 12 принципов учат меня, как быть эффективным руководителем. Быть попечителем для своих денег, для своего ребенка, а не приказывающей и распоряжающейся мегерой. Три книги АА реально спасли, построили полностью мою жизнь. Ну и, естественно, Бог. Не забывать 10 и 11 шаги. Смотреть, возвращаться, видеть свой эгоизм. Видишь, что не справляешься, проси, «Господи, я бессильна перед этим человеком». Час-два – ситуация разруливается, все выравнивается. У меня задача была в течение первого-второго года, да и сейчас, вовремя остановиться, позвать Бога. И тогда чудеса случаются! И по седьмой традиции у меня все. Если будут вопросы, буду крайне признательна.

Вопрос: скажи пожалуйста, понимание традиций к тебе как быстро пришло? Проходила ли ты со спонсором в малых кругах, отдаешь ли ты их?

Ответ: первый круг – эта нащупываешь, понимаешь. В первом круге начало что-то прощелкивать. У меня пять кругов. Если я вижу, что у нас в сообществе кто-то собирает группу, я проходила. Ходила на семинары, там давались инструменты. Я расширяла, пыталась понять. Это один из инструментов 10 и 11 шага – задать вопрос «как их применить в жизни?». Когда я иду по традициям, я даю задание, задать вопрос, как ты будешь применять это в семье. Да, я отдаю и традиции, и принципы. С принципами у меня было три круга. Мне повезло, когда с 8 месяцами трезвости, меня обличили доверием, я поехала на конференцию. Я очень не доверяла себе, но все прошло успешно. Пойдя служить в комитет, я пошла на страх, попросилась в комитет по инвентаризации решений. И там, постоянно практикуясь, разбираясь в структурах, через служение только ко мне пришел опыт и понимание. Да и в жизни так. Я дала себе право на ошибки, право на признание этих ошибках. Потому что я всю жизнь жила в иллюзиях, была скованна и убита своей «фигней» в голове. Мне пришлось раскрепощаться благодаря АА. Придя в АА, я была жесткой социопаткой. Для меня был шок, что мне придется делиться. У меня в контактах не было ни одной подруги. Мне нужно было научится дружить, общаться. Это был гениальный опыт. Сейчас попадая в женский коллектив, я живу с ними душа в душу. Я не переживаю. Я спокойна. Я знаю, как поступить. Но знаю, как бы я себя вела три года назад: набухалась бы в итоге. Произошел бы хаос. Традиции – это всегда новый вклад. Не видела ни одного спонсора, который бы не рассказал мне что-то новое. Основная базовая молитва «Отложить в сторону». Как инструменты в жизни применяются? Если я иду на переговоры, перед тем, когда захожу в кабинет, я читаю молитву «Отложить в сторону». Тогда я могу вести диалог, а не навязывать свою точку зрения. Это работает с первых дней, когда я сказала себе, что бессильна. Я посвящаю как минимум год АА, когда я добьюсь трезвости, тогда я начну думать о разных благах. Через применение оно пришло.

Вопрос: как тебе было возвращаться после срыва? У меня очень много гордыни.

Ответ: у меня тоже было много гордыни. Мне сказал спонсор: молитву седьмого шага взяла, пошла на группу читать. Я две недели сидела, я их всех ненавидела. Я читала эту молитву. И через три недели все восстановилось. Я поняла, если я пущу Бога, то он сделает чудо. А я «хреновый» иллюзионист, кудесник. Ответ простой: я сидела с молитвой седьмого шага. Попробуй. Не надо бояться проходить принципы и традиции, не нужно тянуть, ждать. А как? Спросить у Бога, как их применить. С каждым шагом все открывается, появляется глубина, открывается решение применительно к конкретно твоей ситуации. Если я с кем-то борюсь, смотри на свою сторону. Проверяем по шагам, смотрим, где накосячила, выправляем, как можем. Потом Бог делает возможным, что мир и покой восстанавливаются в семье. Спасибо!

Дата

Июн 30 2021
Expired!

Время

20:00 - 22:00

Local Time

  • Timezone: America/New_York
  • Date: Июн 30 2021
  • Time: 13:00 - 15:00

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *